Замкнуло банку аккумулятора - AUDI-TOGLIATTI.RU

Замкнуло банку аккумулятора

Почему замыкает банка аккумулятора, и что делать в такой ситуации

Сложно представить себе современный автомобиль с ДВС без стартерного аккумулятора. Эти батареи устанавливаются на легковые и грузовые машины. Самые распространённые варианты рассчитаны на работу с напряжением бортовой сети 12 В.

АКБ называют именно 12-вольтными, хотя по факту полностью заряженная батарея выдаёт около 12,7 В.

Конструктивно батарея состоит из 6 секций. Каждая из них выдаёт около 2,1–2,2 В. Это и позволяет в сумме получить необходимые 12,6–12,8 В. Но случается так, что одна из банок (секций) замыкает. То есть она перестаёт отдавать напряжение. И даже при условии полного заряда АКБ с замкнутой банкой будет показывать напряжение около 10–11 В. С таким аккумулятором запустить двигатель крайне проблематично, практически невозможно.

Характерные признаки

Не все понимают, как узнать, замкнутый стартерный аккумулятор либо же нет.

Для этого нужно лучше узнать строение АКБ. Большинство батарей, используемых в автотранспорте, являются одной из многочисленных вариаций свинцово-кислотных аккумуляторов. Внутри находятся разнополярные пластины из свинца, которые покрываются специальными легирующими добавками. Это могут быть сурьма, кальций, серебро и пр. Помимо свинца, огромную роль играет электролит. Это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды.

Каждая из 6 секций накапливает энергию, что происходит за счёт протекающих электрохимических процессов. Эти банки соединяются между собой последовательно. За счёт этого их напряжение суммируется. Из каждой банки выделяется около 2,1 В, что в сумме даёт 12,6 В напряжения в АКБ.

Теперь к вопросу о том, как можно понять, что аккумулятор на авто замкнутый. Замыкание может происходить в результате сближения пластин в банках, вздутия стенок, падения уровня электролита.

Замыканием называют ситуации, когда конструктивно разъединённые пластины с положительным и отрицательным зарядом под действием тем или иных факторов соприкасаются. Именно соединение плюса и минуса ведёт к своего рода короткому замыканию.

Такое случается, когда от пластины отваливается кусок свинца, либо свинец постепенно осыпается, накапливается на дне и в определённый момент выступает как перемычка, замыкающая пластины плюс и минус.

Автомобилисту следует знать, как определить короткое замыкание в аккумуляторе. Сделать это можно несколькими способами. На замыкание указывает несколько характерных признаков:

  • при замерах напряжения оно значительно падает в сравнении с нормальными показателями;
  • корпус аккумулятора по время работы и при зарядке сильно нагревается;
  • попытки зарядить АКБ не дают желаемого результата;
  • не удаётся провернуть стартер.

Если перечислять признаки замкнутых банок аккумуляторов, также стоит добавить к этому спинку появление неприятного запаха. Он напоминает запах тухлых яиц. Это связано с выделением сероводорода. Но подобное явление наблюдается не всегда.

При наличии подозрений о неполадках АКБ следует проверить стартерный аккумулятор на замыкание. Причём сделать это можно своими руками в гаражных условиях.

К сожалению, замкнутость батареи часто ведёт к одному и тому же финалу. Это необходимость утилизации и замены аккумулятора. Потому, даже если удастся проверить самому, замкнута ли та или иная банка автомобильного аккумулятора, нет никаких гарантий, что АКБ получится вернуть к работе.

Заметив хотя бы один из рассмотренных признаков, следует приступать к проверке.

Почему так происходит

Логично возникает вопрос: почему в автомобильном аккумуляторе стартерного типа иногда замыкает та или иная банка.

В основном это обусловлено действиями самих автомобилистов, которые банально не соблюдают прописанные производителем инструкции по эксплуатации источников питания.

Пластины располагаются достаточно близко друг к другу, но при этом разделены, что обеспечивает стабильное протекание электрохимических реакций. Но при нарушении правил эксплуатации пластины начинают осыпаться, уровень электролита падает, противоположно заряженные пластины контактируют между собой.

Существуют некоторые причины возможного замыкания стартерного аккумулятора. Но не все они связаны с автовладельцами:

  1. Заводской брак. Не исключено, что замыкание пластин аккумулятора может произойти именно по вине изготовителя АКБ. Эти причины проявляются не так часто, если покупать батареи от проверенных компаний. Но всё же и такая вероятность есть. Отвечать за последствия должен производитель, поскольку замыкание банок в результате заводского брака является гарантийным случаем.
  2. Физический удар по корпусу. Такое возможно при столкновениях, в результате серьёзных ДТП. В итоге пластины смещаются, возникает замыкание.
  3. Хронический перезаряд и недозаряд. Именно эта причина встречается на практике чаще остальных. В основном автомобилисты эксплуатируют АКБ, которая находится в состоянии постоянного недозаряда. Это провоцирует сульфатацию, осыпание пластин со всеми вытекающими последствиями. Постоянный перезаряд возможен из-за проблем с генератором, диодным мостом и регулятором напряжения.

Вне зависимости от причин, дальнейшие действия можно разделить на 2 варианта. Это либо утилизация АКБ и покупка новой батареи, либо же попытка восстановить аккумулятор и продлить срок его службы.

Проверка АКБ на замкнутость

Теперь конкретно о том, как можно определить в аккумуляторе замкнутую банку. Самый простой способ заключается в обращении к специалистам. Они за определённую плату возьмут батарею на тестирование и в течение некоторого времени вынесут вердикт.

Но проверить АКБ на возможное замыкание вполне реально своими силами, используя практически подручные средства и стандартный набор инструментов, доступный каждому автолюбителю. Есть несколько способов, как самому проверить, не замкнул ли аккумулятор. Каждый вариант имеет свои особенности и сложности в плане самостоятельной реализации:

  1. Технический способ. Простой, но в то же время очень эффективный. Суть заключается в том, чтобы проверить на замыкание стартерный аккумулятор, воспользовавшись мультиметром. Старые АКБ и вовсе позволяли сделать замеры напряжения на каждой банке. Строение современных батарей этого сделать не позволяет. Потому остаётся сделать общие замеры напряжения. Делается это по завершении процедуры зарядки. Если мультиметр показывает 10–11 В, одну из банок наверняка замкнуло.
  2. Визуальный метод. Когда АКБ полностью заряжена, но на неё продолжает поступать напряжение заряда, начинается процесс кипения электролита. То есть выделяется газ, образуются пузырьки. Если 5 банок кипят, а одна «молчит», значит, именно она является проблемной секцией исследуемой аккумуляторной батареи.
  3. Диагностика по цвету. Этот вариант проверки подходит в основном для обслуживаемых аккумуляторов. Ведь у них можно открутить пробки и заглянуть во все банки, тем самым определив, какого цвета находящийся там электролит. На замыкание указывает тёмный, чёрный, либо мутный цвет рабочей жидкости. Поскольку современные АКБ в основном необслуживаемые, посмотреть на состояние электролита можно лишь с помощью прозрачной части корпуса. Поставив батарею на свет, потенциально удастся разглядеть, что цвет электролита в одной из банок отличается от остальных.

Случается и так, что проверка показывает наличие замкнутой банки. И тут у автомобилистов возникает закономерный вопрос о том, что им делать дальше.

Потенциально восстановить АКБ можно. Но это актуально в основном для специалистов и в условиях мастерских, где присутствует соответствующее оборудование.

При этом автолюбители, которые любят покопаться в машине, нашли способ своими руками реанимировать АКБ с замкнутой банкой.

Нет никаких гарантий, что представленный метод восстановления поможет. Автомобилист делает это на свой страх и риск, принимая на себя всю ответственность.

Заниматься восстановлением или нет, дело лично каждого.

Как проводится восстановление

Далее подробно о том, что делать, если одна банка аккумулятора замкнула.

Обычно в такой ситуации советуют не пытаться реанимировать батареи, а заняться поисками нового аккумулятора. Ведь вероятность того, что удастся успешно восстановить замкнутую банку, не так велика.

Но находятся те, кто готов устранять последствия самостоятельно, не торопясь с утилизацией и покупкой новой АКБ. На практике замыкание пластин – ещё не окончательный приговор для аккумулятора. Но многое зависит от конкретной причины:

  • при повреждении корпуса заниматься восстановлением крайне опасно;
  • если это заводской брак, АКБ стоит сдать продавцу, потребовать обратно деньги либо обменять на новую батарею без доплаты;
  • при хроническом недозаряде или перезаряде сначала нужно устранить причину такого явления, после чего попытаться восстановить банку.

Получается, что восстановить аккумулятор, который замкнул, можно лишь в одной ситуации. И тут каждый автомобилист должен сам решить, что ему делать в сложившейся ситуации.

Чтобы устранить последствия замыкания секции аккумуляторной батареи, необходимо:

  1. Определить, какая именно банка не функционирует, воспользовавшись предложенными методами диагностики и опираясь на характерные симптомы.
  2. Далее нужно полностью слить электролит именно из проблемной банки. Все остальные секции трогать не требуется. Слив выполняется не путём переворачивания корпуса, поскольку это опасно. Лучше воспользоваться шприцем или аналогичным приспособлением, позволяющим откачать весь электролит.
  3. Сверху над проблемной секцией нужно вырезать кусочек пластика, чтобы через полученное отверстие удалось извлечь пластины.
  4. Перемычки с соседними секциями следует обязательно отсоединить. Некоторые просто их перерезают.
  5. Затем аккуратно извлекается пакет свинцовых пластин. Только не голыми руками. Пластины нужно промыть под проточной водой, удалить остатки кислоты.
  6. Теперь внимательно изучается состояние всех пластин. Это даст понять, где именно возникло замыкание. Если это стало результатом скопления осадка, потребуется промыть на дне всю муть.
  7. После восстановления пластин они опускаются обратно на своё место. Заливается электролит, закрывается вырезанная пластиковая крышка. Её обязательно нужно припаять, добившись герметичности.
  8. Далее остаётся только зарядить восстановленный аккумулятор.

Если после зарядки напряжение восстановится до требуемых 12,5–13 В, можно продолжить эксплуатацию АКБ.

Замыкание банки аккумуляторной батареи не всегда ставит крест на её дальнейшей работе. Но важно быть готовым к тому, что реанимация не даст желаемого результата, и АКБ придётся утилизировать.

Как определить замкнутую банку на АКБ и что делать в такой ситуации

Автомобильный аккумулятор — это источник электроэнергии, которая передаётся потребителям. Основная задача АКБ заключается в запуске двигателя. И для этого батарея должна находиться в исправном состоянии и быть заряженной.

Дополнительно аккумулятор питает других потребителей, когда мотор не заведён. То есть АКБ берёт на себя функции генератора. Сам же генератор восполняет исчерпавшиеся запасы заряда в аккумуляторе.

Всё взаимосвязано. Но если АКБ выйдет из строя, то запустить мотор будет проблематично.

Неоднократно случалось так, что одну из банок (секций) аккумулятора замыкало. Каждая из них даёт равное количество энергии. А именно 2,1 В. Банки соединяются последовательно. Это и даёт в сумме 12,6 В. Но если даже одна банка не даст энергию, замкнёт, то вся батарея перестанет функционировать. Есть вероятность её замены.

  1. На что обращать внимание
  2. Характерные признаки
  3. Почему так происходит
  4. Процедура восстановления

На что обращать внимание

Автомобилистам будет полезно разобраться в том, как узнать, действительно ли у них замкнутый аккумулятор или нет.

Классическая батарея работает на основе свинцовых пластин, а также электролита из смеси дистиллированной воды и серной кислоты. АКБ состоит из 6 секций. Их называют банками. В каждой банке пара пластин с разной полярностью. Контакты собраны в общий коллектор, и соединён последовательно. Две клеммы выведены на крышку корпуса.

Читайте также  Размеры багажника нива шевроле в сантиметрах

Современные АКБ могут иметь несколько иную конструкцию. Но схема и оснащение банок, а также ячеек остаётся неизменным.

Когда секции соединяются последовательно, то напряжение от каждой банки суммируется. Параметры ёмкости определяются по наиболее забитым банкам.

Чтобы зарядить батарею, на клеммы нужно подать напряжение. В итоге ток начинает растекаться по отдельным секциям.

Вопрос в том, откуда берётся короткое замыкание. Здесь есть несколько вариантов. Разнополярные пластины сближаются и контактируют друг с другом. Вздуваются стенки, образуется перемычка, которая и ведёт к замыканию. Контактный мост также может появиться в результате осыпания смазки.

Ещё нужно понять, что автомобильный аккумулятор действительно замкнутый. Для этого проводится проверка напряжения на клеммах, подключая к ним вольтметр, либо универсальный мультиметр. Замеряя напряжение, обнаруживается провал.

Как известно, в сумме 6 банок по 2,1 В каждая дают 12,6 В. АКБ по идее заряжена полностью. Но проверка показывает всего 10,5-11 В напряжения. Если это так, то нужно искать проблемную секцию.

Пластины внутри имеют основу из свинца, но дополнительно покрываются специальными активными веществами. Если уровень электролита упадёт, батарея окажется перезаряженной, либо глубоко посаженной, то масса не редко осыпается, что и ведёт к замыканию.

Нельзя исключать вариант с внешними механическими повреждениями. Автомобилист случайно уронил АКБ при извлечении или установке. Либо произошло ДТП. Отсюда и нарушения внутренней конструкции с вытекающим замыканием одной или сразу нескольких банок.

Бывали и такие случаи, что электролит внутри замерзал. При заморозке жидкость расширилась и деформировала стенки, повредила пластины. Они соприкоснулись, что и стало причиной для замыкания.

Проверка напряжения на аккумуляторе

Есть несколько простых признаков, как определить короткое замыкание на автомобильном аккумуляторе. Это проверка напряжения, которое упало, а также целостность корпуса и его температура. Если батарея сильно греется, а стенки вздулись, тут вариантов немного.

Когда АКБ не хочет заряжаться даже до 12 В, не проворачивает стартер, то придётся менять её.

В редких случаях при зарядке можно ощутить запах протухших яиц. Это указывает на то, что началось выделение сероводорода. Крайне опасное явление. Зарядку нужно немедленно прекратить, а саму батарею утилизировать.

Характерные признаки

Теперь к вопросу о признаках замкнутых банок на аккумуляторах.

Есть несколько вариантов того, как проверить свой аккумулятор от автомобиля на замыкание.

  • Перегрев. Из-за нарушения перераспределения заряда корпус начинает нагреваться. Потому попробуйте АКБ пощупать. Если он горячий в определённой точке, то в этой секции наверняка произошло короткое замыкание.
  • Кипение. Ещё один способ проверить, действительно замкнута ли какая-то банка от аккумулятора. Но подойдёт обслуживаемым АКБ. Для этого нужно открутить банки, и подключить батарею к зарядному устройству. При поднятии напряжения начинается процесс выделения водорода. Условно жидкость кипит, хотя её температура далеко от 100 градусов Цельсия. Если одна из секций не имеет признаков кипения, то она замкнутая.
  • Замыкание на 1-3 секунды. Актуально для необслуживаемых АКБ. Контакты замыкаются буквально на несколько секунд. Если одна из секций неисправна, то внутри неё начнутся активные процессы выделений.
  • Цвет электролита. На обслуживаемых АКБ его проверить легко. У необслуживаемых есть прозрачные элементы на корпусе. Через них просматривается электролит. В нормальном состоянии он прозрачный. Но при замыкании темнеет, становится чёрным.

Ещё не забывайте проверять уровень рабочей жидкости. На замкнутость указывает падение количества электролита. Если пластины оголились, то есть они не погружены полностью в смесь воды и кислоты, это верный признак замыкания. Но это всё визуальные способы.

Есть верный вариант, как определить конкретную замкнутую банку у аккумулятора. Для этого потребуется воспользоваться мультиметром, либо обычным вольтметром. Дополнительно нужна нагрузочная вилка.

Если под нагрузкой тестер будет выдавать напряжение ниже 1,7 В, это указывает на неисправность.

Существует надёжный метод, как проверить, действительно ли аккумулятор замкнул. Но потребуется предварительно зарядить батарею полностью. Теперь проверьте напряжение обычным мультиметром, либо вооружитесь вольтметром.

Если при полной зарядке тестер показывает около 10,5-11 В, то вышла из строя одна банка. Значение меньше на 2 В говорит о дополнительных проблемных секциях. Увы, но даже при одной замкнутой банке АКБ уже не сможет нормально функционировать.

Когда удалось проверить проблемную АКБ на возможное замыкание, делайте выводы. Дорогие и сравнительно новые батареи, которые служат меньше 3 лет, есть смысл попробовать восстановить. Это не так просто, но возможно.

Если сумели проверить старый аккумулятор, и тест мультиметром показал замыкание с серьёзным снижением напряжения, лучшим решением станет утилизация, а также покупка нового источника питания.

При замыкании более 1 банка проводить работы по реанимации аккумуляторной батареи не рекомендуется.

Почему так происходит

Не все автомобилисты понимают, почему банка в том или ином аккумуляторе замыкает.

Основная причина — это несоблюдение правил эксплуатации, а также рекомендаций производителя.

Компоненты внутри уложены плотно, с минимальным зазором. Это обеспечивает компактность корпуса АКБ. Батарея не занимает много места под капотом. Но близкое расположение имеет и обратный эффект. Это повышенная вероятность того, что разнополярные элементы соприкоснутся между собой.

Сульфатация пластины АКБ

Рассмотрев причины возможного замыкания пластин аккумулятора, удалось выяснить, что ведёт к этому осыпание массы, сульфатация, резкие удары по корпусу, неправильная зарядка, несвоевременное обслуживание и падение уровня электролита.

Если одна секция будет работать в режиме перегрузки, она начнёт быстрее остальных терять заряд, покрываться слоем сульфата свинца и выходить из строя.

Зная про причины, а также возможные последствия, к которым ведёт замыкание пластин внутри аккумулятора, логично узнать о правильных действиях по недопущению таких ситуаций. Это своевременное обслуживание, поддержание полного заряда, защита от саморазряда, а также аккуратное обращение при сильных морозах.

Но иногда даже тщательный контроль и обслуживание ведут к замыканию. Тут уже стоит изучить вариант с возможным заводским браком. Плюс в том, что это гарантийный случай. А потому батарею можно обменять на новую, либо вернуть деньги.

Процедура восстановления

Теперь к вопросу о том, что делать, если внутри аккумулятора замкнула банка.

Существуют 2 варианта:

  • попытаться реанимировать замкнутую проблемную банку автомобильного аккумулятора;
  • утилизировать АКБ и купить новую.

Про причины замыкания вы знаете. Если говорить про последствия, к которым ведёт замыкание пластин автомобильного аккумулятора, то это проблемы с электрикой, разрыв корпуса, возгорание под капотом и пр. В лучшем случае просто не получится завести мотор. В худшем — придётся покупать новую машину.

При замыкании всего одной банки потенциально аккумулятор можно восстановить. Когда замкнул не один отсек, то тут браться за работу бессмысленно. И что делать в такой ситуации, вполне очевидно. Сдавать АКБ в специальные пункты приёма и идти в магазин за новым устройством.

Но если ситуация не столь серьёзная, а батарея новая и дорогая, её можно попытаться вернуть к жизни. Работа выполняется в такой последовательности:

  • определяется проблемная секция;
  • из батареи извлекается старый электролит;
  • вокруг ячейки разрезается пластик;
  • удаляется перемычка с соседними компонентами;
  • аккуратно извлекается весь набор пластик из проблемной секции;
  • свинцовые элементы тщательно промываются от кислоты;
  • со дна удаляется осадок при его наличии;
  • устраняется дефект, который привёл к замыканию;
  • пакет пластин устанавливается на место;
  • заливается свежий качественный электролит нужной плотности;
  • вырезанный кусок пластика приклеивается или фиксируется путём наплавления;
  • батарея полностью заряжается в щадящем режиме.

Щадящий режим означает, что вместо стандартного заряда током номиналом 10% от ёмкости используется ток в 5%.

На практике устранить замыкание можно только на аккумуляторах старого образца и обслуживаемого типа. Необслуживаемые батареи лучше не трогать. И тем более не вырезать на них часть корпуса.

К чему приведёт такой ремонт, предугадать сложно. Это всегда риск. Подобные действия не относятся к гарантийным. И если в результате самостоятельной реанимации пострадает машина, которая на гарантии, ни на какие выплаты и компенсацию рассчитывать не стоит.

Приходилось ли вам восстанавливать замкнутую батарею? Как проходил процесс? Насколько это помогло? Как сделать лучше: реанимировать старую АКБ, либо сразу её утилизировать и купить новую?

Делитесь своим мнением, историями из жизни и личным опытом.

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте актуальные вопросы!

Закоротило одну из банок АКБ. Десульфатация. Коричневый электролит. Как спасти и продлить срок службы АКБ.

Всем привет!
Немного придыстории:
Итак, ездил себе, катался, я 2 года на ещё подгарантийной батарее Akom EFB 75Ah и горя не знал. Как только срок гарантии вышел(каждый год ездил продлевать, всё как положено), аккумулятор через месяц после окончания гарантийного срока приказала долго жить. Оставил авто на 3 дня, нужно было снова ехать, ключ на старт и всё — тю-тю, разок провернул стартер двигатель и подсветка потухла. Что за… первые мысли «-Коротыш где-то». Пошел одолжил у соседа аккумулятор, кинул провода «а-ля хорошие», кЕтайские, вы их все знаете и запустил мотор с пол тычка, даже удивился.
Покатался по городу не очень долго, приехал на стоянку с часик, подождал человека, периодически включая обдув на стёкла, ну и музычка играла конечно же ещё, ключ на старт и… тишина, снова пошел просить помощи прикурить автомобиль.
По приезду поднял капот, стал искать утечки тока. Откинул провода, промерял, утечка составила 0.03-0.04 V, что является нормой. Хм…может генератор не выдаёт нужного напряжения? Подкинул щупы от мультиметра, запуск движка и показания составили 14.2-14.3 V, что так же является нормой. Что за…не уж та аккумулятор приехал! Да не может быть такого!
Подошел как раз один сосед, потом другой и как вы уже наверное догадались, промолвил: «-У меня такая же фигня была, только гарантия истекла и всё, выбросил старый АКБ и купил новый, ничего не поделаешь, гомно сейчас делают». Второй сосед согласился с выше сказанным.
Честно сказать, было бы аккумулятору года 3-4, без раздумий пошел бы в магаз, сдал старый, купил бы новый АКБ и собственно всё на этом, думаю как и абсолютное большинство из вас. Но млин…ему ведь только 2 с небольшим лет с даты изготовления, а они служат в основном 4-5 лет и на помойку.
Поспрашивал в группе субаристов, некоторые так же сказали за новым идти и пару человек посоветовали попробовать восстановить и по всем признакам, у меня коротнуло одну из банок. А сервисники ближайшие от меня все в Минске, да и не факт, что скажут что можно ещё оживить, только укажут, где можно приобрести аккумулятор по скидке. Да и не сталкивался как-то я с этим делом, восстановление, заряд, подзаряд и т.д. Решил сам нарыть нужную информацию и сделать всё самому. Ведь не зря говорят — Хочешь сделать хорошо — сделай сам!
Приобрёл ариометр, 3 литра электролита плотностью 1.27-1.28 и 10 литров дистилированной воды. Чтобы окончательно убедиться, что высаживается именно аккумулятор, оставил его на полтора часа без источников потребления тока, т.е откинул «+» и «-«. Ток просадки составил от 13.3 V, при только заглушенном двигателе и спустя простой, напряжение составило 12.1 V.
Начитавшись и насмотревшись кучу информации, стал разбираться в некоторых моментах и определять недоАккумуляторщиков, а обычных продавцов аккумуляторных батарей и просто IdioTO…
Немного постигнув ДЗЕН, хотел бы поделиться некоторой информацией:
— Коричневый, чёрный электролит не является причиной выброса аккумулятора на свалку, а является причиной, чтобы ОБСЛУЖИТЬ и тем самым продлить службу вашей АКБ.
— Замкнутую, или закороченную банку возможно восстановить, если конечно её состояния ещё не присмерти и она ещё имеет ёмкость!
— На автомобиле НЕВОЗМОЖНО полностью зарядить батарею. Генератор только поддерживает работоспособное и благоприятное состояние АКБ с исправным электротехническим оборудованием. Чтобы зарядить на 100% батарею на автомобиле, вам придётся быть всё время в движении около 7 суток. Чего, конечно, этого никто и никогда просто так делать не будет.
— Пузырёк на банке аккумуляторной батарее как правило говорит о заряде в 60-100%. И ставят его чаще всего в менее нагруженных, центральных банках. Что является не совсем правильным и корректным решением производителя.
— Продавец во многих гарантийных случаях скажет, что батарея на конкретном автомобиля из-за перезаряда вышла из строя. Или из-за выкипания электролита, в как правило, крайних банках. Так же это касается и коричневого электролита в одной из банок. Что так же не является Вашей виной, ибо лезть и колупать «новенькие» крышки в обслуживаемой батарее сулит лишение гарантии!
— Нагрузочная вилка — это полное фуфло, а не полноценный рабочий диагностический инструмент. Оно не определяет степень сульфатации и выход из строя АКБ. И с помощью его диагностики, вам точно не поменяют аккумулятор по гарантии.
Ох и много чего ещё, всё и не вспомнишь.
Теперь по делу, как раскоротить замкнутую банку, или банки аккумуляторной обслуживаемой батареи:
Для этого, как ни странно, её нужно ЗАРЯДИТЬ! И не чуть-чуть, а полноценным 10%-м зарядом от ёмкости батареи. На пример для АКБ ёмкостью 60Ah подаётся заряд силой тока в 6A. Заряжать 14 часов. Можно подавать силу тока и меньше, никто не запрещает. Я заряжал 19 часов силой тока в 4 ампера. Не «кипела» одна из крайних закороченных банок, что говорит о её закорачивании. И коротнуло её осыпавшимся шламом из положительных пластин. Эта банка как раз и была мутной.
Пользовался таким инструментом:

Читайте также  Изучаем Common Rail: всё путем

Заодно и проверил на коррекцию купленный Ареометр, взяв пробу из купленного электролита.

Плотность электролита ради интереса проверил в банках. Во всех она была примерно вот такая:

И в одной из крайних банок была такая:

Гулять, так гулять, замерял напряжение во всех банках

И закороченная показала «наилучший» результат!

После заряда в 19 часов, дал отстояться аккумулятору ночь.
На утро дозаряжал батарею(хотя это очень громко сказано с замкнутой то банкой) силой тока в 1.5-2А до напряжения в 14.4-14.8. К слову, банки закипают при напряжении в 14.4 V.
Проделал данную процедуру нужно раз 7, чтобы зарядить батарею в кратчайшие сроки.
Нужно дать отстояться батарее 2-3 часа. После этого надеваем свои самые дорогие джинсы и приступаем к промыванию банок аккумуляторной батареи.
Потом просто берём её и переворачиваем, давая слиться старому электролиту.

Держим в перевёрнутом состоянии примерно 2 минуты. Есть в этой процедуре промывки пару важных нюансов:
— Батарея должна быть заряжена! Никогда не проделывать подобные процедуры с разряженным аккумулятором!
— АКБ не трясти и не бить по ней!
— Ни в коем случае не оставлять опустошенный аккумулятор больше, чем на 20-30 минут. В противном случае выкините свой аккумулятор на свалку. Пластины при контакте с воздухом греются до высокой температуры и их коробит, восстановить напросто не удаться.
Просто не делайте так.

Ставим аккумулятор как вам удобно и заливаем в него уже дистилированную воду. Шатаем, болтаем, выливаем и видим, что на 2-й раз промывки жидкость стала ещё чернее. Это нормально. Промываем до того момента, когда из АКБ уже не будет стекать чистая жидкость без всяких премисей. У меня это получилось на 5-й раз.
Заливаем в АКБ чистую дистилированную воду и ставим аккумулятор на зарядку током в 10% от номинальной ёмкости. Заряжаем!
К слову, для чего мы всё это делаем.
1. Моем все банки, чтобы вымыть весь шлам, а шлам — это токопроводящий мостик между пластин. И одна, либо парочка из них как раз закоротила нам аккумулятор. И для раскорочения банки нам и нужно это сделать — промыть
2. Нужно вывести отстающую банку — значит сделать уравновешивающий заряд!
3. Сделать десульфатацию АКБ.

Заряжаем, плотность медленно, но уверенно растёт. Если на вторые сутки плотность выросла до 1.1, а конкретно до 1.14, значит батарея засульфатирована! Это один из признаков. И наша теперь задача батарею десульфатировать, ибо не сделав этого, вероятнее всего через полгода -год, одну из банок снова замкнёт кристалами сульфата. Сильнейшая сульфатация батарей и «закороченние(хз, как правильно)», как правило идут вместе и есть на это одна поговорка: «Беда не приходит одна». И если вылечить одну проблему без другой, результат получится не полноценный, одна из этих 2-х снова вас заставит потанцевать вокруг аккумулятора с бубном.
Ещё один нюанс: Сульфат практически перестаёт растворяться с пластин при плотности 1.14. И делает это с повышением плотности крайне неохотно, процесс десульфатирования практически останавливается.
Поэтому сливаем нашу жижу и заливаем снова дистилированную воду. Заряжаем.
Если плотность электролита в 1.14 подошла на 3 сутки, это хороший знак и всё идёт по плану, мы на верном пути!
Оставляем данную батарею отдохнуть примерно на 8 часов. У меня закороченная банка начала «кипеть» на 1 сутки, когда залил дистилят, что говорит, что банку я раскоротил.
Снова берём батарею, переворачиваем её и выливаем весь электролит. При надобности, снова промыть.
На этот раз заливаем уже электролит до отметки максимум, даём постоять 1 час и ставим на зарядку номинальным током 10% от ёмкости батареи на 14 часов.
После данной процедуры замеряем плотность электролита, она упадёт(электролит, что был залит из новой тары). Это нормально. И это значит, что пластины добрали в себя кислоту, ранее потраченный на технический сульфат при процедуре ДЕСУЛЬФАТАЦИИ.
Процедура проводилась в гараже и осенью, поэтому делал поправки плотности электролита.

Далее начинаем тренировку пластин!.
Чтобы разработать поры аккумуляторных пластин, нужно батарею зарядить до активного газовыделения, дать ей постоять 15 минут и разряжать её полтора часа током 1-2А. После этого её снова зарядить до усиленного газовыделения, дать постоять 15 минут, опять разряжать полтора часа током 1-2А. И так по кругу, до момента, когда плотность электролита при очередном заряде перестанет расти.
После этого момента конкретно у меня плотность электролита составила 1.22. Теперь нужно довести плотность электролита до нормы, добавляя электролит.
Вот собственно и всё, чем хотел поделиться. Схема рабочая, проверена на «собственной шкуре» и пригодится для тех, кто не слишком рад раскошелиться на новенький аккумулятор.
P.S. Таким стал тот грязный электролит после несколько суток простоя. И шламу, как вы видите, совсем чуть-чуть.

Кому статья помогла, жмякай куда нужно, чтобы больше людей узнало, что батарею можно спасти и продлить ей срок службы!
Всем спасибо за внимание!

Замкнуло банку аккумулятора

Современные аккумуляторы могут прослужить до 10 лет прежде, чем потребуется их замена. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно в результате сульфатации пластин или замыкания банок. Последняя проблема особенно актуальна, если АКБ эксплуатировалась в сложных условиях.

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если эксплуатируемый аккумулятор уже прослужил рекомендованный заводом-изготовителем период, то замыкание банки – это просто одна из причин «смерти» батареи. В новой батарее подобная неполадка случиться чаще всего из-за брака. При наличии чека на товар и действующего гарантийного периода можно обратиться в магазин, где был приобретён аккумулятор.

Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота.

Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.

В зимнее время такая проблема может образоваться при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на улице. Замёрзший электролит с большим усилием сожмёт решётки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Осыпавшийся или смещённый металл вызовет короткое замыкание.

Признаки замкнувшего аккумулятора

Если полностью заряженный аккумулятор перестал запускать двигатель, при этом провода качественно подсоединены к клеммам и никаиких проблем с электрикой нет, то почти всегда такое «поведение» связано с замыканием банки.

Чрезмерный нагрев аккумулятора тоже может указывать на повреждение этого типа, ведь при выходе из строя одного отсека, повышенной нагрузке подвергнутся целые элементы.

Такие симптомы, как пониженная мощность пускового тока и высокая температура АКБ часто не оставляют сомнений в том, что одна из банок является неработоспособной, но для подтверждения «диагноза» желательно провести ряд опытов, в том числе с использованием измерительных приборов.

Как проверить наличие замыкания

Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.

Читайте также  Обзор брелка Starline A61

Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (

1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация.

В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

Если аккумулятор на гарантии, то его следует сдать в тот магазин, в котором приобретался,так как это возможно заводский брак. Они должны будут провести экспертизу и если будет установлено, что батарея вышла из строя не по вине автовладельца, то ее заменят на новую.

В старых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.

Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.

Важно! Если замкнуло банку, то лучше не заниматься восстановлением АКБ и приобрести новый, так как вернуть былую емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.

Как восстановить замкнувший аккумулятор

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту батареи необходимо принять необходимые меры предосторожности. Желательно все работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении, а для защиты от серной кислоты использовать прорезиненный фартук, перчатки и очки.

Отремонтировать изделие можно в такой последовательности:

  • Снять батарею с машины.
  • Понять какая именно секция не подаёт признаков жизни.
  • Разметить маркером границы банки на крышке аккумулятора.
  • Если батарея обслуживаемая, то с помощью резиновой груши или ареометра удалить максимальное количество электролита из банки.
  • Ножовочным полотном осуществить спил ранее размеченный участок крышки, после чело откроется доступ к пластинам. Если разбирается необслуживаемое изделие, то на этом этапе следует также удалить жидкость из вскрытого отсека.
  • Для удаления повреждённого аккумулятора необходимо отпилить перемычки соединяющие его с другими банками. Для этой цели потребуется слегка распилить пластик закрывающий эти элементы, после чего произвести аккуратное разделение свинцовых элементов с помощью ножовочного полотна.

  • Аккуратно, используя небольшие проволочные крючья, блок пластин и сепараторов поддевается и вынимается из корпуса АКБ.
  • Затем потребуется подготовить пластиковую ёмкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз окунают извлечённую деталь.
  • Банку также следует тщательно вымыть дистиллированной водой.
  • Если пластины не сильно разрушены, то их можно установить обратно, в противном случае необходимо подобрать аналогичный элемент от другого аккумулятора такой же ёмкости.
  • При установке «родной» или позаимствованной банки следует соблюдать полярность. Только в этом случае можно надеяться на нормальную работу батареи после ремонта.
  • Мощным паяльником свинцовые детали спаиваются. Также этот инструмент можно использовать для установки выпиленного ранее кусочка пластиковой крышки. Если батарея необслуживаемая, то прежде чем надёжно закрыть доступ к банке в неё заливается достаточное количество электролита. В обслуживаемых батареях эту процедуру можно выполнить уже после полного завершения паяльных работ.

Отремонтированную батарею следует зарядить. Затем работу изделия проверяют под нагрузкой. Если полностью заряженная АКБ будет справляться с запуском двигателя, то, при качественно выполненной пайке металла, такой аккумулятор может проработать ещё несколько лет без каких-либо нареканий.

Обратите внимание! Если удалось восстановить аккумулятор то его не рекомендуется ставить на автомобиль, лучше использоваь где-нибудь в хозяйстве, как резервный источник питания.

Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать?

Аккумулятор одна из самых нужных частей автомобиля, без него вы просто не запустите современный двигатель, если старые можно было запустить «кривым стартером» (специальным ключом), то новые обвешаны электроникой, которая не позволит произвести запуск. В общем батарея нужна, но к сожалению она не вечная и может выйти из строя по разным причинам, одна из самых распространенных это замыкание банки, после такой поломки аккумулятор в 90% случаев выкидывают или сдают на металлолом …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Многие задают вопрос – а что теперь делать то? Зачастую аккумулятору уже не помочь, следуем по инструкции сверху, просто сдаем его скупщикам и покупаем новый. Все дело в том, что современные варианты это не разборный механизм, который починить нельзя, то есть он одноразовый. Есть конечно фанаты которые их восстанавливают, но про это чуть позже. Для начала предлагаю вспомнить строение, быстро для общего понимания.

Строение

Современная батарея, как в принципе и 30 – 40 лет назад, имеет очень простое строение. Обычно она разделена на шесть секций или так называемых «банок», в каждой из них имеются свинцовые пластины, которые проложены последовательно диэлектриком. Часть «плюсовые», другая часть «минусовые». Заливается эта конструкция электролитом, в нашем случае это смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

Эти 6 банок соединяются последовательно, и дают нам определенное напряжение. Оно может отличаться от заряда и разряда батареи. Обычно заряженный аккумулятор имеет напряжение не более 13В в заряженном состоянии, и чуть менее 10В в разряженном (больше я вам не советую разряжать, потому как глубокий разряд, также не дает ничего хорошего).

Чтобы зарядить систему нужно просто подать электричество на электроды, таким образом, оно начнет накапливаться в каждой из банок.

Это элементарное представление об устройстве аккумулятора, смотрите небольшое видео для более полного понимания, и идем дальше.

Замкнуло банку – чем это страшно?

Как вы понимаете батарею нужно правильно использовать, заряжать, обслуживать и т.д. Например — если присутствует перезаряд, то свинцовые пластины в строении могут просто осыпаться, в прямом смысле этого слова, на дно банки, что уменьшит накопление энергии аккумулятора, до критически минимального уровня.

Но бывает, что в пластине выпадает кусок свинца, который, перемыкает плюсовую и минусовую пластины. Из-за чего получается как бы короткое замыкание.

Также может быть из-за осыпавшегося свинцового осадка на дно, все дело в том, что пластины доходят до дна, и если осадок заполняет нижнюю часть, то он и является причиной замыкания.

Аккумулятор не может зарядиться до положенных 12 – 13 Вольт, а напряжение бултыхается примерно в районе 10 – 11В. То есть замкнутая банка не работает! Такой аккумулятор не может провернуть стартер двигателя, а поэтому практически бесполезен в машине, требуется замена.

Как определить замкнутую банку?

Тут несколько способов. Скажем так есть технические, а есть обывательские.

Технические — это просто взять и замерить напряжение на каждой из банки «мультиметром». Однако со старыми советскими аккумуляторами это было сделать легко, там перемычки между банками находились сверху, и вы без проблем могли определить замкнутый вариант. Но современные батареи сплошь залиты пластиком, добраться до перемычек практически не возможно!

Второй вариант – это замер напряжения на всей батареи, если оно в заряженном положении не больше 10 — 11В – знайте, замкнуло банку, тут уже практически без разницы какую.

Но как определить полный заряд в других банках?

Простой способ – заряженная банка при полном заряде, начинает выделять газ (идут пузырьки). Если пять штук «пузыряться», а одна нет, значит именно в ней дело.

Обывательские способы – это банально посмотреть на цвет электролита внутри. Выкрутите пробки, если они есть и посмотрите внутрь. В «замкнутой» он будет черного (или темного) цвета, что говорит о ее неработоспособности. Конечно, современные батареи условно не разборные и крышек у них нет (хотя если поковырять найдутся), но они, как правило прозрачные, делаются из белого пластика и если посмотреть на солнце, то можно увидеть мутную часть, таким образом определяем банку которую замкнуло.

Так что же теперь делать, можно ли восстановить своими руками?

Для простого водителя (особенно если это начинающий), восстановить будет сложно, я бы даже сказал невозможно – лучше сдаем и покупаем «новую».

Но для «Кулибиных», у которых руки чешутся, есть небольшая инструкция по восстановлению. Только будьте осторожны, все-таки внутри кислота!

ИТАК, что нам нужно сделать:

1) Определяем неработающую, замкнутую банку (общее напряжение около 10 – 11Вольт, нет пузырьков при заряде, внутри она темная).

2) Сливаем именно из нее электролит.

3) Разрезаем пластик вокруг нее, обязательно сверху.

4) Отсоединяем перемычки с соседними банками, можно также перерезать.

5) Достаем пакет пластин – промываем его водой, это обязательно, чтобы смыть следы кислоты.

6) Теперь нам нужно определить место замыкания:

Во-первых, аккуратно просматриваем каждую пластину и диэлектрик между ними. Нам нужно найти частичку, которая перемыкает их.

Во-вторых, если такой не нашли, то возможно все дело в осадке который скопился внизу, просто промываем – вычищаем всю свинцовую «муть» на дне.

7) После того как мы убедились, что пластины в порядке, муть убрана, опускаем «пакет» опять в банку.

8 ) Припаиваем перемычки с соседними пакетами, заливаем электролит, закрываем пластиковую крышку, которую мы срезали. Ее нужно приплавить герметично, возможно с использованием клеев и эпоксидных смол.

9) Теперь нам нужно зарядить наш аккумулятор. В 90% случаев, напряжение поднимается на нужный уровень, около 12 – 13В. То есть опять можно использовать на машине.

Так у меня восстанавливали несколько знакомых, и знаете, работали еще очень долго!

Поэтому замкнутая банка, это не всегда приговор вашей батареи, иногда возможно ее оживить, главное иметь правильные руки.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(29 голосов, средний: 3,86 из 5)

Похожие новости

Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать .

Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейт.

Смазка клемм аккумулятора. Зачем это автомобилю?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: