Выбор усилителя, кабеля и подключение колонок - AUDI-TOGLIATTI.RU

Выбор усилителя, кабеля и подключение колонок

Акустический кабель

Кабель для подключения акустических систем или колонок, является составляющей частью любого звукового комплекса. Это может быть бытовой музыкальный центр, профессиональная звуковая аппаратура или система уровня Hi-End. От подбора акустического кабеля и его подключения во многом зависит качество воспроизводимого звука. Часто неверно подобранный провод может стать причиной выхода из строя выходного каскада низкочастотного усилителя.

  1. Типы акустических кабелей
  2. Какой акустический кабель лучше
  3. Какие провода нужны для подключения колонок
  4. Как выбрать акустический кабель
  5. Как выбрать сечение акустического кабеля для колонок

Типы акустических кабелей

Провод для колонок предназначен для трансляции напряжения звуковой частоты от оконечного усилителя звукового комплекса к акустическим системам. Проводная линия должна передавать сигнал без искажений и помех, сохраняя все нюансы и оттенки звука. Выбор акустического кабеля, не менее важен, чем комплектация музыкального центра электронными компонентами. Чтобы правильно выбрать акустические кабели для колонок нужно знать типы соединительных проводов, основные технические характеристики, и параметры низкочастотного канала. Как выбрать акустические кабели для колонок.Для изготовления соединительных проводов оконечного низкочастотного тракта должны использоваться металлы, обладающие минимальным сопротивлением. Наибольшее распространение получили кабели с медными жилами. Меньшим сопротивлением обладает серебро, но его использование значительно повышает себестоимость продукции. Лучшие акустические провода из серебра применяются в музыкальных комплексах высшего класса, с характеристиками звукового сигнала по уровню «Hi — End». Хорошей альтернативой меди является алюминий, но его применение ограничено из-за высокой ломкости металла.

Качество акустического кабеля определяется следующими факторами:

  • Материал проводника
  • Характеристика изоляции
  • Внутренняя структура кабеля

Медь, применяемая для изготовления проводов, имеет следующие категории качества:

  • TPC
  • OFC
  • PCOCC

Продукт категории TPC имеет самую низкую степень очистки. Из-за наличия примесей структура проводника неоднородна, что заметно снижает качество передачи низкочастотного сигнала. Доказано, что наличие примесей негативно влияет на передачу басовых частот. Такой провод для колонок используется в таких моделях звуковой техники, где частотный диапазон ограничен. Выходной провод, выполненный из меди OFC,обладает высокой степенью очистки и передаёт низкочастотный сигнал от усилителя к колонкам без потерь и искажений. Большинство проводов для звуковой аппаратуры изготовлено из меди данного типа. Проводник из меди PCOCC отличается минимальным количеством примесей и однородной структурой. Его получают методом непрерывного вытягивания из расплава. Соединительные линии, изготовленные из такого металла, применяются в технике высокого класса.

Лучшим акустическим кабелем считается продукция с жилами из чистого серебра. Этот вопрос считается спорным, как преимущество лампового усилителя по сравнению с транзисторным устройством. Кабель для подключения акустики с серебряными проводниками делает звук более звонким и прозрачным. Но отмечается, что в высокочастотной части спектра появляется неприятный металлический оттенок, который снижает эмоциональное восприятие. Промежуточным звеном между медными и серебряными проводниками является линия из медных жил, покрытых тонким слоем серебра.Провода для домашней акустики с посеребрёнными жилами отвечают всем параметрам класса Hi-Fi.

Какой акустический кабель лучше

По своей конструкции провода для звуковых систем могут быть одножильными и многожильными. В качестве изоляции в них применяется полихлорвинил, полиэтилен или тефлон. Провода могут быть одиночными или спаренными, круглыми или плоскими. Чтобы избежать большого количества соединительных линий для акустических систем обычно применяется сдвоенный шнур, где два изолированных параллельных проводника, помещены в общий пластиковый рукав. Для повышения помехозащищённости, некоторые типы соединительных линий, имеют в своей конструкции металлический экран.

Для придания проводу дополнительной жесткости, поверх пластиковой изоляции, может находиться защитная сетка из упругой пластмассы или композита. На концах, ближе к точкам подключения, линия делится на два отдельных проводника. Для соединения проводов с усилителем и выходными системами, провода оснащены концевыми разъёмами. На качественную передачу сигналов звуковой частоты влияет конструкция токопроводящих линий. Чаще всего, в качестве соединительных линий, используется многожильная конструкция, где проводник состоит из большого количества тонких жил. Одножильные провода применяются крайне редко. Многожильный проводник может иметь следующую конфигурацию:

  • Пучкообразная
  • Концентрическая
  • Верёвочная

В первом случае жилы расположены произвольным пучком. Такой акустический кабель для колонок обладает низкими характеристиками и для подключения почти не применяется. Во втором случае жилы образуют пакет правильной круглой формы. Параметры такой линии соответствуют всем стандартам качественного звука. При веревочной конфигурации отдельные жилы образуют витые пары, что способствует хорошей передаче сигнала. Выходной НЧ провод может иметь не круглое, а плоское сечение. В нём каждая линия состоит из нескольких изолированных проводников, расположенных параллельно.

Какие провода нужны для подключения колонок

Какой провод использовать для акустики. Выбор кабеля для колонок определяется следующими факторами:

  • Выходная мощность низкочастотного тракта
  • Конструкция провода
  • Материал проводников
  • Компания производитель

От мощности усилителя низкой частоты зависит сечение проводников. Лучше всего использовать многожильный шнур с концентрической конфигурацией жил и двойной изоляцией. Самой термостойкой и надёжной изоляцией является тефлоновая плёнка. Внешний рукав может быть выполнен из ПВХ или полиэтилена. Чтобы системы динамиков было проще фазировать, проводные линии должны иметь разные цвета изоляции или специальную маркировку. Жилы должны быть выполнены только из меди. Некоторые фирмы азиатского региона выпускают проводные линии со стальными жилами, покрытыми тонким слоем меди. Такой провод обладает большим сопротивлением, чем медный, что негативно сказывается на качестве передачи сигнала. Кроме того в точках соединения обмеднённых жил с разъёмами, имеет место ненадёжный контакт из-за окисления металла.Нужно выбирать акустический кабель производства известных компаний. Для того чтобы согласование акустики и УНЧ было оптимальным нужно избегать слишком длинных проводов, обрезая все излишки.

В проводах для колонок и усилителя, важны типы акустических разъёмов. Подключение элементов звуковой системы может осуществляться коннекторами следующих типов:

  • RCA (Тюльпан)
  • Банан
  • Лопатка

RCA(Тюльпан) используется на кабелях для межблочных соединений и для подключения акустических колонок небольшой мощности. Коннектор типа «Банан» бывает разрезным и с уплотнением в виде плоских пружин. Оба варианта обеспечивают надёжный контакт только при отсутствии сильных вибраций. Поэтому колонки, используемые в автомобиле, подключаются только через клемму «Лопатка». Она надёжно фиксируется гайкой с шайбой гровера и обеспечивает самый надёжный контакт.

Как выбрать акустический кабель

Очень важным параметром звуковой линии является сечение акустического кабеля для колонок. От этого зависит не только качество звука, но и техника безопасности при работе звуковой усилительной аппаратуры.

Для того чтобы выбрать нужное сечение акустического кабеля нужно знать пиковую мощность усилителя низкой частоты.

Как выбрать сечение акустического кабеля для колонок

Основными параметрами, при определении сечения кабеля для акустики, являются характеристики низкочастотного тракта. Обычно известна паспортная мощность усилителя низкой частоты и сопротивление колонок. Нужно использовать не номинальную, а максимальную или пиковую мощность. Сначала определяется напряжение в данной цепи. Для этого нужно умножить пиковую мощность усилителя на сопротивление акустики и из произведения извлечь квадратный корень. U=√P*R. Например при максимальной мощности УНЧ 60 ватт и сопротивлению акустической системы 4Ом, напряжение в кабеле будет порядка 15,4 вольта.

Далее нужно узнать ток. Для этого мощность усилителя делится на напряжение: I=P:U или полученное напряжение делится на сопротивление.I=U/R. В обоих случаях ток в цепи будет равен 3,8 А. Провод с сечением 1,5 мм2 выдерживает ток до 15 ампер, следовательно для данных параметров такого кабеля будет вполне достаточно. В бытовых музыкальных комплексах, длина соединения бывает небольшой, поэтому можно пренебречь собственным сопротивлением провода.Сопротивление провода между усилителем и колонками должно быть минимальным, поэтому большее сечение провода использовать рекомендуется, а уменьшать его нельзя.

С чего начинать подбор акустических кабелей?

В связи с тем, что акустические и прочие кабели подгоняются под конкретный сетап, возникает вопрос — как понять, что в его звуке подкорректировать, если система новая?
Проще говоря, с каких акустических кабелей (минимально затратных, но способных дать представление) имеет смысл начинать тестировать систему, прежде чем подбирать серьезные «шнурки»?

Ответы

Кабели — это даже более чем усилитель или источник, вещь, которую надо слушать. Слушать, менять местами в системе, покупать что-то новое, пробовать. и только метод проб и ошибок.

В каждой системе каждый кабель звучит (вернее, позволяет звучать системе) по разному. И очень многое зависит и от системы. Когда. очень давно, были у меня первые Ротели, Нады. я не чувствовал разицы в кабелях никакой. Когда появились Парасаунды — первый раз почувствовал. Ну и сейчас, тем более. Сколько они должны стоить. не знаю. Это масса факторов. Например, один из моих кабелей ( Ecosse), который стоил порядка 120 у.е. в середине 90-х, переигрывает и почти все современные Атласы, и многие XLO. и вообще почти все кабели до 400 у.е.

И очень многое зависит и от системы.

Вот это уж вы загнули. Ну может источник там даёт какие-то нюансы, но чтоб усилитель или , смешно даже говорить, колонки как-то влияли на звук. это нонсенс!! Элитный кабель сам по себе поёт на уровне флюидов эфира.

Именно. И цена элитного кабеля легко уходит в тысячи и десятки тысяч у.е. Такой кабель обязан звучать лучше самого сетапа)

У меня было так — первое определился, что это будет чистая медь, потом диаметр 2.5-3. Потом производитель из недорогих — выбор пал на Inakustik. Вот с этого начинал.

Читайте также  Работа карбюраторов 2105 — 1107010

Потом посмотрел чем пользуются в салонах, в КДП. Взял аналогичный. Качество звучания поменялось. Ну и потом уже далее прослушивание, сравнение, в том числе и посеребренных. И это примерно полтора года длилось пока не остановился. ))))

Ну вот самый бюджетный вариант — обычный медный ГОСТовский шнурок за 30 руб/метр, но насколько это адекватно буде для пробы звука?

Для пробы? Звук идти будет. ))) Слушали ведь в СССР с такими, и я в том числе.

Но вы же к «серьезным» хотели ближе подобраться. )))

Звук-то будет идти, вопрос, насколько представление он сможет дать.. Дело в том, что послушать кабели негде, нет салонов, и в прокат не взять. А покупать сразу по обзорам — это «пальцем в небо», даже если относительно бюджетный шнурок, всё равно можно влететь на пустые затраты, если не подойдёт.. Отсюда и заморочки..

а какой именно ГОСТ? Очень всё хочется сделать по ГОСТу

Без понятия, какой )) Просто в магазинах лежат кабели по ТУ и по ГОСТу, какая между ними разница — не в курсе. Но вроде ГОСТ предпочтительнее считается..

Абсолютно не принципиально.

Пишу из своего опыта. Несколько лет подбирал акустический кабель для своей системы. Перепробывал с десятка разных производителей в разной ценовой зоне- от 8 000 до 25 000 р. Последний был Abbey Road за 20 000 р. Не понравился. Был Nord Ost за 25 000. Тоже мимо. Inakustik тоже не понравился. Ребята в салоне говорят, что нормальный акустический кабель начинается от 40/50 тысяч рублей. Но это значительно превышает мой бюджет. Наконец-то, взял на прослушку американский кабель Kimber Kable 8TC и система зазвучала значительно интереснее. Чувствую, что теперь придется менять межблочный кабель, т.к. он немного уступает акустическому по качеству звучания. Kimber Kable 8TC обошелся мне в 12000 р. до обвала рубля.

Вот строго по ГОСТу

А если серьезно, покупать кабели вслепую — бессмысленное занятие, на мой взгляд. Я брал тот же Транспарент, только самый начальный у них, извините 250$, даже не бивайринг. На слух — баса немного больше это точно, в остальном звук вроде чуть-чуть чище, а может только на уровне подсознания. Брал на прослушку, вот и думаю, надо ли мне это за эти деньги.

Некоторые просто берут например Klotz, в бухтах. Немецкий производитель, недорогие. У нас он продается в магазинах студийного оборудования, можно сразу под лопатки или бананы заказать. Короче, как вариант — с чего начинать.

Кабели можно менять до бесконечности. Насколько позволяет собственный опыт, могу сказать, что в салонах кабели могут предоставить на прослушивание, под залог чаще всего. Тот же Atlas рекомендую, от копеечного Element, до Hyper 3.5. Mavros дороговат). На том же Авито предложений по Атласу масса за разумную цену.

Минимально затратные кабели принесут только разочарование.

Провода — не дешевле $100 за погонный метр. Пилоты и прочие удлинитель — аудиофильские.

А кому сейчас легко?

Тема выбора кабеля довольна обширна и не так однозначна. Считаю, что выбор нужно делать исходя из соображений, что кабель работает не изолировано, а в комплексе со всей системой. Вы можете поставить очень высокого уровня кабель, а при этому учитываете , что просто не видите , что находится в АС? Примитивный фильтр и низкое качество терминалов , внутреннего кабеля сведут все усилия к нулю. Поэтому нужна уверенность, и понимание всей системы. Поэтому мне важно, что внутри АС для выбора под неё кабеля.

Для начала: как можно короче, больше диаметр, настоящая медь.

Это неверное замечание.

Не ожидал такого от Вас. Как короче. Ряд производителей прямо указывает, что на длине менее трёх метров кабели не вносят каких либо изменений в звук. Чтоб кабель Зазвучал (да с большой буквы) надо не менее 10 метров, а лучше 15 или даже 20 ну или 50 чтоб наверняка.

ГОСТ штука полезная, ежели перечитать ГОСТ на телефонные провода ( ИМХО — самый близкий к нашей тематике ) легко заметить что они в принципе не производятся с изоляцией из ПВХ. Так что покупать провода с ПВХ изоляцией не стоит ни в строительных магазинах ни в специализированных

звук в системе определяется самым слабым звеном этой системы. К сожалению, самое сложное и затратное занятие — это разобраться, какой именно элемент системы является самым слабым. А бывает и так, что слабость одного элемента системы компенсирует слабость другого, и в итого такая комбинация звучит лучше, чем порознь. Поэтому слушать систему надо в целом, и не полагаться на кабели, как на панацею

Сначала система! Потом кабели.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Установка и подключение акустических систем

Содержание

Содержание

Куда поставить колонки, но только так, чтобы в комнате звук был хороший, а у соседей его не было вообще? Можно ли повесить на стену, на какой высоте это сделать? А если это система 5.1, куда поставить сателлиты, каким проводом их подключить к усилителю? Обо всем этом расскажем ниже.

Расположение колонок

Казалось бы, что тут сложного? Компьютерные колонки — на стол, колонки для ТВ — на тумбу под ним, саб от колонок — в саму тумбу. Первое время может казаться, что все отлично, но потом оказывается, что музыка из колонок какая-то глухая и размытая, а в фильме на сценах, где все стреляет и взрывается, сабвуфер начинает гудеть и дребезжать вместе со всей мебелью в комнате.

Выбирая домашнюю акустическую систему, стоит помнить, что звуковые волны — реальные физические объекты, с которыми придется уживаться в одной комнате. Волны могут шатать мебель и стены, заставлять дребезжать окна и кружки на столе, а могут аккуратно рассеиваться по комнате без ущерба для окружающих. Все зависит от того, как поставить колонки, куда их направить, в какой комнате они находятся и какая мебель в ней стоит.

На столе

Звенящий камертон в воздухе еле слышен, но если прислонить его к столешнице, та станет отличным резонатором, как гитарная дека для струны — звук камертона многократно усилится. То же самое произойдет, если поставить колонки прямо на стол. Только колонки создают намного более сильные колебания, чем крохотный камертон.

Звук по твердым поверхностям распространяется быстрее и лучше, чем по воздуху, так что до слушателя сначала будет долетать звук от резонирующей столешницы (она ближе), а спустя микросекунду — от колонок. Эти сигналы будут наслаиваться, в итоге музыка получится размытой. В дополнение, столешница резонирует на определенных частотах (в зависимости от ее размеров и плотности), коверкая АЧХ основного сигнала. И вся эта муть, в обнимку со звоном стаканов и дребезгом клавиатуры, летит прямо в уши слушателю.

Кстати, о слушателе. Обычно он сидит за столом в полуметре от колонок. Стандартная высота стола — 75 см, высота колонок — 20–30 см, то есть до ушей слушателя остается еще минимум полметра. Производители рекомендуют располагать колонки так, чтобы точка между твитером и вуфером была на высоте ушей. Так, например, всегда располагают контрольные мониторы в студиях звукозаписи. Если же колонки стоят значительно ниже и смотрят вуферами вдаль, тогда звук будет глухим и слабым, поскольку идеальная точка для прослушивания (т.н. sweet spot) находится где-то за спиной.

Получается, надо развязать колонки со столешницей и приподнять их, либо наклонить так, чтобы они смотрели на слушателя. Простой, быстрый и бесплатный способ — использовать стопку книг, но выглядеть будет так себе. Если есть время и скилл, можно выпилить деревянный брусок и постелить на него несколько слоев виброизолирующей резины для тихого пола, найти ее можно в строймаге. Ну, или можно просто заказать готовые подставки.

На полке, в шкафу или стеллаже

Полочная акустика потому так и называется, что ее можно поставить на полку, так ведь? Да, конечно, можно, но тут важно, что это за полка. Если это ниша в шкафу или стеллаже, тогда, во-первых, будет тот же эффект, что и со столом. Только хуже, ведь стеллаж больше, и вещей, которые будут дребезжать, в нем тоже больше.

Во-вторых, такая ниша по конструкции будет напоминать сабвуфер: в небольших закрытых пространствах образуются стоячие волны в низкочастотном диапазоне. Еще хуже, если в глухой нише стоит сабвуфер — получится саб в сабвуфере, способный сотрясать целые подъезды. Кому-то, наоборот, покажется, что так лучше — больше баса, значит, сильнее качает? Вот только этот бас будет гулким, бубнящим и размытым. Это явно не тот бас, который хотят слушать соседи, но им придется — шкаф или стеллаж не только сам отлично резонирует, но и передает вибрации в пол и в ближайшую стену.

Читайте также  Лада веста за границей

Если же колонки стоят на открытой полке, либо на комоде или тумбе, то здесь понадобится виброизоляция — подставка из поролона или резины. Еще лучше, если комод внутри забит полотенцами, постельным бельем и бабушкиными шерстяными носками — они заглушат резонансы от мебели. Но это не значит, что все идеально. Значение имеет:

  • Расстояние до стен. Чем ближе, тем больше отражений от стен будет добавляться в сигнал и тем мутнее он будет. Особенно актуально для колонок с фазоинвертором сзади. Такие рекомендуют ставить минимум в полуметре от стены. Либо нужно повесить на эту стену акустическую панель или диффузор, чтобы поглощать или рассеивать отражения.
  • Расстояние между колонками и до слушателя. В идеале две колонки и слушатель должны образовывать равносторонний треугольник. Так делают на студиях. Если поставить акустику слишком близко — это сузит панораму: музыка будет как бы не совсем в моно, но и не то чтобы в стерео. Если же развести колонки слишком широко, то инструменты по центру будут звучать слабо, бочка с басом не будут качать так, как должны.

Если же все стоит, как попало: одна колонка ближе, другая — дальше, то и в музыке все будет так же: бочка будет где-то сбоку, баса не будет вообще из-за проблем с фазой и т. д. Словом, Бетховен не так задумывал девятую симфонию.

На стене

Многие размещают акустику на стене, особенно, если это система для домашнего кинотеатра 5.1 и выше. Всю плеяду сателлитов нужно разместить на одном уровне, тут комоды и тумбы не помогут, придется брать в руки перфоратор и сверлить стену. Но страдания соседей могут не закончиться на этом, если забыть о виброизоляции. Как минимум, потребуется подставка под сами колонки, а если конструкция кронштейна этого не позволяет (например, он держит колонку клещами), то придется развязывать само крепление со стеной. Тут на помощь придут хитрости и материалы из звукоизоляционных систем для квартир: резиновые прослойки, виброизолирующие шайбы и т. д. Эффективнее всего сочетать оба подхода.

Много споров возникает о высоте крепления. Не всегда есть возможность закрепить колонки на уровне ушей, поэтому часто их привинчивают под самый потолок и направляют на слушателя. Однако в углах скапливается бас, и этот случай не исключение — колонки будут бубнить. Рекомендуется сделать отступ от потолка хотя бы в несколько дециметров.

На стойках

Стойки — оптимальный вариант в плане звука и самый гибкий в плане поиска идеальной позиции для колонок. Большинство производителей рекомендует ставить полочную акустику на стойки, поскольку они позволяют:

  • Разместить колонки в любой точке комнаты. Даже сателлиты домашнего кинотеатра многие предпочитают устанавливать именно на стойки, особенно если их ставят в просторном помещении.
  • Установить идеальную высоту колонок и направить их в сторону слушателя под нужным углом. Тоже актуально для многоканальных систем, где все сателлиты должны располагаться по строгому фэншую.
  • Полностью избавиться от резонансов и призвуков.
  • Улучшить ситуацию с ранними отражениями от стен и поверхностей. Конечно, полностью этот вопрос решается только акустическими панелями с минватой, но даже если просто отодвинуть колонки на полметра от стены, то они зазвучат яснее и четче.
  • Развязать колонки с полом. Обычно достаточно виброизолирующих подставок под колонки, но и сама стойка нередко оборудована резиновыми ножками или шипами. Последние лучше всего подходят для ковров, обеспечивая конструкции устойчивость.
  • Cтойки можно сделать и самостоятельно, мануалов на ютубе достаточно.

Провода

Какие провода и разъемы нужны

Если система активная, достаточно пары качественных RCA, проще говоря — колокольчиков. Если это пассивная стерео- или многоканальная система, то, скорее всего, на усилителе и колонках будут винтовые зажимы для фиксации кабеля. Это значит, что:

  • Разъемы кабелю не обязательны, достаточно зачистить его от изоляции, скрутить и зафиксировать зажимом. Поэтому сам кабель обычно покупается в катушках.
  • Лудить скрученный кабель также не обязательно. Некоторые это делают из-за того, что медь со временем окисляется и теряет контакт с аппаратом. Однако обычный припой окисляется еще быстрее, понадобится бессвинцовый, с добавлением серебра и меди, хотя и он со временем окисляется. Проще раз в год зачистить медные жилы ножом или напильником.
  • Можно использовать разъемы типа банан, но не обязательно. Они удобны, когда приходится часто переподключать кабель, но это редкое явление в домашних стерео- или многоканальных системах.

Толщина провода зависит от длины. Для кабеля короче 5 м достаточно жилы площадью 1-1.5 мм², для 5–10 — 1,5-2 мм². Если провод длиннее 10 м, желательно, чтобы площадь его сечения превышала 2 мм. В общем и целом, чем толще сечение, тем меньше сопротивление и лучше звук. Иногда площадь сечения указывается в AWG, существуют таблицы переводов.

Кэйбл-менеджмент

Провода лучше всего пустить по гофрам, а те утопить в стены. Если такой возможности нет, можно пустить их по кабель-каналам на стенах. Стоит держать их подальше от линий электросети, радио и других кабелей, поскольку те провоцируют помехи.

Сами провода нужно промаркировать наклейками или цветной изолентой, особенно, если это домашний кинотеатр с миллионом каналов. Группы кабелей желательно стягивать хомутами, чтобы не переплелись между собой.

При подключении нужно помнить о фазе: допустим, в колонку идут два кабеля: слева — плюс, справа — минус. Если в другую колонку воткнуть слева — минус, а справа — плюс, тогда диффузоры динамиков будут двигаться в разные стороны, воспроизводя один и тот же звук (один — вперед, другой — назад). Звук будет вялым, ненасыщенным, без низких частот.

Также стоит напомнить о технике безопасности. Пока ведутся работы с кабелем, усилитель всегда должен быть выключен и выдернут из розетки. Без нагрузки, которую ему обеспечивают динамики, усилитель попросту сгорит.

Заключение

Хороший звук всегда связан с позицией: в одной точке слышно лучше, в другой — хуже. Поэтому расположение музыкантов в филармонии строго регламентировано, еще строже с расположением концертной и студийной акустики. Так почему с домашними колонками должно быть иначе?

Дополнительную свободу в поиске идеальной точки могут подарить беспроводные колонки, заодно они сэкономят ресурсы и время, которые ушли бы на прокладывание проводов.

Подключение и настройка колонок на компьютере

Многие пользователи приобретают колонки для компьютера, чтобы обеспечить наилучшее качество звука при прослушивании музыке или просмотров фильмов. Простые устройства достаточно только подсоединить и сразу же приступать к работе с ними, а более дорогие, навороченные девайсы требуют дополнительных манипуляций. В этой статье мы подробно рассмотрим процесс подключения и настройки колонок на компьютере.

Подключаем и настраиваем колонки на компьютере

На рынке находится множество моделей колонок от разных производителей с различным количеством элементов и дополнительных функций. Как раз от сложности устройства зависит процесс подсоединения и настройки всех необходимых компонентов. Если вы затрудняетесь в выборе подходящего устройства, то рекомендуем к ознакомлению на эту тему нашу статью, которую вы найдете по ссылке ниже.

Шаг 1: Подключение

В первую очередь требуется выполнить подключение колонок к компьютеру. На боковой панели материнской платы присутствуют все необходимые разъемы для соединения. Обратите внимание на тот, который будет окрашен в зеленый цвет. Иногда также возле него сверху указана надпись «Line OUT». Возьмите кабель с колонок и вставьте его в данный разъем.

Кроме этого следует отметить, что на большинстве компьютерных корпусов на передней панели также имеется подобный аудиовыход. Вы можете совершить соединение через него, однако иногда это приводит к ухудшению качества звука.

Если колонки портативные и их питание осуществляется через USB-кабель, то тоже следует вставить его в свободный порт и включить устройство. Большие колонки дополнительно нужно подключить к розетке.

Шаг 2: Установка драйверов и кодеков

Перед выполнением настройки только что подключенного устройства необходимо убедиться в наличии всех кодеков и драйверов для корректной работы в системе, воспроизведения музыки и фильмов. В первую очередь мы рекомендуем проверить установленные драйверы, и выполняется данный процесс следующим образом:

1.Откройте «Пуск» и перейдите в «Панель управления».

2.Здесь выберите пункт «Диспетчер устройств».

3.Опуститесь к строке «Звуковые, видео и игровые устройства» и раскройте ее.

Здесь вы должны найти строку с аудиодрайвером. Если он отсутствует, произведите его установку любым удобным способом.

Иногда на компьютере не проигрывается музыка. В большинстве своем это связано с отсутствующими кодеками, однако причины данной неполадки могут быть самыми разнообразными. Читайте об исправлении проблемы с воспроизведением музыки на компьютере в нашей статье по ссылке ниже.

Шаг 3: Системные настройки

Теперь, когда подключение произведено и все драйверы установлены, можно переходить к выполнению системной конфигурации только что подключенных колонок. Осуществляется данный процесс достаточно просто, от вас требуется выполнить всего несколько действий:

1.Откройте «Пуск» и перейдите в «Панель управления».

2.Выберите параметр «Звук».

3.Во вкладке «Воспроизведение» нажмите правой кнопкой мыши на используемую колонку и выберите «Настроить динамики».

4.В открывшемся окне вам потребуется выполнить настройку звуковых каналов. Вы можете изменять параметры и тут же выполнять проверку. Выберите наиболее подходящий вариант расположения и нажмите «Далее».

5.Пользователям, которые установили колонки с широкополосными или окружающими динамиками, потребуется активировать их работу, поставив соответствующие значки в окне настройки.

Читайте также  Лада 219020 гранта характеристики

В данном мастере настройки производится всего несколько действий, что обеспечивает улучшение звука, однако можно добиться лучшего результата, выполнив ручное редактирование параметров. Сделать это можно по данной инструкции:

1.В этой же вкладке «Воспроизведение» выберите ваши колонки правой кнопкой мыши и перейдите в «Свойства».

2.Во вкладке «Уровень» настраивается только громкость, баланс левого и правого. Если чувствуете, что один из динамиков работает громче, отрегулируйте баланс в этом окне и переходите в следующую вкладку.

3.Во вкладке «Улучшения» вы выбираете звуковые эффекты для текущей конфигурации. Здесь присутствует эффект окружения, подавление голоса, изменение высоты тона и эквалайзер. Выполните необходимые настройки и переходите к следующей вкладке.

4.Осталось только заглянуть в «Дополнительно». Здесь настраивается монопольный режим, выставляется разрядность и частота дискретизации для использования в общем режиме.

После изменения параметров перед выходом не забудьте нажать на «Применить», дабы все настройки вступили в силу.

Шаг 4: Настройка Realtek HD

Большинство встроенных звуковых карт используют стандарт HD Audio. Самым распространенным пакетом программного обеспечения на данный момент является Realtek HD Audio. С помощью этого софта осуществляется настройка воспроизведения и записи. А выполнить это вручную можно так:

1.Предварительно загрузите программу с официального сайта и установите на компьютер.

2.Откройте «Пуск» и перейдите в «Панель управления».

3.Здесь найдите «Диспетчер Realtek HD».

4.Откроется новое окно, и вы сразу попадете во вкладку «Конфигурация динамиков». Здесь устанавливаются подходящие настройки колонок и есть возможность активировать широкополосные громкоговорители.

5.Во вкладке «Звуковой эффект» каждый пользователь настраивает параметры лично под себя. Здесь присутствует десятиполосный эквалайзер, множество различных шаблонов и заготовок.

6.Во вкладке «Стандартный формат» осуществляется то же редактирование, что и в системном окне настроек воспроизведения, только Realtek HD еще позволяет выбрать формат DVD и компакт-диска.

Шаг 5: Использование стороннего софта

Если встроенных системных настроек и возможностей Realtek HD вам недостаточно, рекомендуем прибегнуть к использованию сторонних программ по настройке звука. Их функциональность сосредоточена именно на этом процессе, и они позволяют выполнить редактирование самых разнообразных параметров воспроизведения. Подробнее с ними вы можете ознакомиться в наших статьях по ссылкам ниже.

Исправление неполадок

Иногда подключение проходит не совсем гладко и вы замечаете, что на компьютере отсутствует звук. Существует несколько основных причин, вызывающих данную неполадку, однако в первую очередь следует еще раз проверить соединение, кнопку включения и подключение колонок к питанию. Если проблема заключалась не в этом, значит требуется выполнить проверку системы. Все инструкции по решению проблемы с отсутствующим звуком вы найдете в статьях по ссылкам ниже.

Сегодня мы подробно разобрали процесс того, как настроить колонки на компьютере с Windows 7, 8, 10, пошагово рассмотрели все необходимые действия и рассказали о возможностях редактирования параметров воспроизведения. Надеемся, что наша статья была для вас полезной, и вы сумели правильно соединить и настроить колонки.

Какой звуковой кабель стоит покупать для акустических колонок?

Очень часто, выбирая звуковой кабель для акусической системы, люди думают, что чем красивее кабель, тем лучше он работает. А красивая «обёртка» чаще специально используется всего лишь для взуальной привлекательности товара. Ещё как правило, покупатель кабеля редко находит время для прослушивания предлагаемой модели, а то и просто такой возможности нет в самой торговой точке.

Каждый понимает, что профессиональный кабель — хороший кабель, но не каждый знает, что профессионалам не нужны «понты» в виде сочной изоляции, красочной упаковки. А потому профессиональный акустический кабель будет иметь самый простой внешний вид, а его изоляция будет однотонная или просто чёрного цвета.

Но потребитель покупает глазами. Потому мы решили подготовить эту небольшую статью в помощь начинающим меломанам и любителям домашних кинотеатров.

Немного теории..

Какими бы ни были хорошими усилители и динамики, без проводов, соединяющих их с усилителями они будут угрюмо молчать. Чтобы звук из колонок радовал уши, надо сначала порадовать их самих и подсоединить к ним те провода, которые надо. Обычно кабели, которые используют для подключения к колонкам называют “акустическими” или “колоночными”, а теперь еще и “спикерными”.

Начнем с простого:

Способность проводов пропускать через себя электрический ток зависит от материалов, используемых при их изготовлении. И, как ни удивительно, серебро, а не золото чемпион среди проводников. Первые 4 места соревнований по проводимости среди химических элементов распределены так :

Ag Серебро

Cu Медь

Au Золото

Al Алюминий

Чтобы не было короткого замыкания, провода принято изолировать, поэтому металлические жилы оборачивают или заливают тем, что не проводит электричество. Каких только видов изоляции не бывает, но главная ее задача — не дать проводам замкнуться с соседями или с человеком.

Сами провода состоят либо из одной толстой проволоки или из множества тонких проволочек (“жил”), скрученных между собой. И их так и называют “одножильный” или “многожильный”. Многожильный провод проигрывает одножильному в способности проводить ток, но выигрывает во многих других соревнованиях, особенно в гибкости и “неломучести” от многократного изгибания. Но не советуем сильно заблуждаться — от многократных перегибов ломается все и многожильный шнур тоже.

Как кабель влияет на качество звука?

Сначала об “элитных” стандартах Hi-Fi и Hi-End : Дискуссии на тему “Высокая верность воспроизведения” не меньше 50 лет.. И тогда и сейчас оценку выставляли не приборы а эксперты. И тогда и сейчас вывод одинаковый: хотите услышать верное воспроизведение — идите на акустический концерт. В мире нет и не будет абсолютно линейной техники, которая без искажений запишет и воспроизведет звук так как он звучал при записи. Искажения неизбежны, а спекуляции на этом не будут иметь конца. И какую технику выбирать остается делом вкуса и ограничивается размером кошелька и здравым смыслом, если он имеется. Самый главный критерий — нравится или не нравится.

К примеру утверждение, что использование в Hi-End кабелях посеребренной меди улучшает воспроизведение обертонов это, как говорил один наш хороший знакомый, “чушь противотанковая”. Мало того, что серебро ненамного отличается по проводимости от меди, так еще и эффект распространения высокочастотных токов по поверхности проводника начинает сказываться в диапазоне радиочастот, а для звукового и ультразвукового диапазонов он ничтожно мал. Зато провода “богато” оформлены и народ с кошельками охотно верит, что только этот кабель и нужен их технике.

Так что про такой кабель можно смело цитировать В.Высоцкого : “толку от него было как от козла молока, но и вреда однако тоже никакого”.

Что можно сказать про бескислородную медь OFC (Oxygen-Free Copper) и монокристаллическую медь ОСС (Ohno Continuous Casting)? И тот и другой сорт имеют массу замечательных свойств. Бескислородную медь очищают от растворенного в ней кислорода и окислов разогревая и разливая в вакууме или иной среде, обеспечивающей защиту от попадания окислов и других примесей. Ее структура становится однородной и не создает препятствий движению заряженных частиц. Для производства ОСС используется еще более сложная технология. Оба вида широко применяются в микроэлектронике, в космической и других высокотехнологичных промышленностях.

Но применительно к акустике следует вспомнить крылатое выражение медиков “Витамины обогащают мочу пациента и карман фармацевта”. Все резоны а-ля “снижает степень искажения звука и уровень посторонних шумов”, “не подвержены внутренней коррозии и их проводимость со временем не ухудшается” предназначены для неискушенного уха готового платить покупателя.

Еще раз: если проводник из меди, то “монокристалличен” ли он или “обезкислороден”, или и то и другое вместе, для акустических систем не имеет какого-либо существенного значения. Все эти преимущества проявляются ниже зоны чувствительности человеческого уха и шумы проводников на несколько порядков ниже уровня шумов, издаваемых транзисторами и другими радиодеталями.

Для акустических кабелей главное чтобы в них была медь и чтобы она не ржавела на манер “китайской” латуни на сантехнических фитингах. Что касается “неподверженности внутренней коррозии”, то медь прекрасно чувствует даже в речной и морской воде, так что внутри нормально сделанной изоляции она прослужит сотню лет.

Что стоит знать о сечении акустического кабеля?

Потери передаваемой энергии, зависят от сечения проводника. Чтобы узнать какое сечение у провода, его надо разрезать точно поперек и посчитать площадь торца. Соответственно чем толще провод, тем больше сечение.

В США изобрели свой стандарт, назвав его “ American Wire Gauge System ” или сокращенно AWG , который, чтобы посильнее уязвить европейцев. еще и перевернули с ног на голову, то есть чем больше калибр, тем меньше диаметр. Таблица соотвествия калибров площадям обширная, но вот для примера несколько часто применяемых типоразмеров для одножильных проводников :

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: