Выбор легкового прицепа - AUDI-TOGLIATTI.RU

Выбор легкового прицепа

Все о легковых автоприцепах: парное катание

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.

Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.

Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.

ТОЧКА ОПОРЫ

Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.

Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов. Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые. Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).

Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.

ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ

Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.

Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.

Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).

НА ВСЕ РУКИ

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок. А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер. Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

ЧТО ПОЧЕМ

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.

Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей). Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей). Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Совет

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

Ничего лишнего

С 1 января 2012 года содержание прицепа к легковому автомобилю стало для частного владельца отнюдь не обременительным. С этого момента он освобожден от обязанности страховать прицеп, представлять его на технический осмотр и платить за него транспортный налог. Однако поставить прицеп на учет в десятидневный срок все же необходимо. Стоимость процедуры с выдачей номерного знака и свидетельства о регистрации — 2350 рублей.

Как купить прицеп и не пожалеть об этом: 10 пунктов, которые нужно учесть при выборе

В прошлый раз мы рассказывали о нюансах выбора прицепа в зависимости от ваших потребностей, а теперь коснемся технической стороны вопроса — здесь тоже много тонкостей, о которых лучше узнать перед покупкой

1. РАМА

Определившись с выбором модели, посмотрите на то, каким образом сделана рама прицепа. Обычно она бывает или сварная, или сборная, на болтах. Есть варианты, когда кузов крепится к подрамнику. Сегодня легковые прицепы большинства российских предприятий полной массой 750 кг выдерживают заявленные весовые нагрузки, но уж если брать прицеп, то только на раме, толщина которой не менее 3 мм. Этот параметр обычно производитель указывает в паспорте прицепа. Все, что меньше 3 мм годится для прицепа, который можно нагружать до 250 кг, и такой можно таскать лишь квадроциклом. Цены на прицеп рама сварная/рама на болтах сборная, в среднем различаются на 3–3,5 тысяч рублей. Неоспоримый плюс — за сварной рамой не надо «ухаживать».

Еще важный нюанс — каким образом защищена рама от внешних воздействий. Выбирайте тот, чья рама оцинкована методом горячего цинкования, а не путем нанесения цинкового состава гальваникой. Такой слой редко бывает больше 100 микрон, это всего 0,001 мм. Есть варианты, когда раму защищают обыкновенной краской, но это вообще не наш случай. Такие прицепы ощутимо дешевле, но вы же покупаете прицеп для себя. Слой цинка на «горячую» будет самым лучшим защитным покрытием. Когда раму прицепа будут окунать в ванну с цинком, он проникнет даже в скрытые внутренние полости. Минус этой технологии один — механические воздействия. Если неосторожно ударить такой прицеп при погрузке/разгрузке, зацепить его рамой о дорожный столб и т. д., в месте удара слой цинка отлетит, как осенний лист. Это может говорить и о том, что была нарушена технология производства при горячем цинковании рамы, либо ее плохо подготовили. Проверить это можно при покупке: посмотрите на выбитый номер, что на раме прицепа. Обычно его производитель набивает после того, как прицеп окунули в ванну с цинком и доставили на завод для окончательной сборки. VIN-номер не отколол цинковое покрытие — хорошо. Технология не нарушена.

2. БОРТА

Второй важный критерий — толщина бортов прицепа, их высота и защищенность. Здесь золотое правило — борт должен быть из оцинкованной стали. Его толщина должна быть не менее 1 мм. Лучше, если больше. Борта являют собой некий «защитный» контур для прицепа. Если они будут из тонкого, хлипкого, почти фольгированного металла, при перевозке груза навалом, скажем земли или песка, такие борта раздуются за пару поездок и прицеп начнет «гулять» в геометрии. Жесткий борт может быть, если металл не особо толстый, но у него много ребер жесткости. Некоторые производители для экономии и удешевления прицепа делают борт из бакелитовой фанеры. Если вы планируете взять прицеп с расчетом, что им будут пользоваться ваши дети и внуки, выбирайте борта из металла.

Два слова о его высоте. В среднем, обычно они не более 300 мм. Редкие модели имеют высоту до 450 мм. В основном это достаточно габаритные прицепы для перевозки снегоходов. Так как сегодня в основном груз в упаковке, высота борта не играет решающего значения. Смотрите, чтобы по углам дна прицепа были кольца для фиксации груза к днищу. Обычно они есть, если длина прицепа в районе 3‑х метров. Если прицеп меньше по длине, петель не будет, но вы можете сделать их сами, купив их на любом строительном рынке. Операция эта не столь трудоемка, а результат вам понравится. Если вы хотите максимум от обыкновенного двухметрового прицепа, обратите внимание на то, возможно ли снять задний борт. В моделях длиной больше 180 см задний борт обычно откидывается. Боковые борта у большинства намертво прикручены к полу, это силовой каркас прицепа. Если задний и передний борта съемные, значит, вы сможете перевезти и нечто больше, чем стандартные 2 метра. Такая опция прибавит к цене еще около 5000 рублей, но возможность трансформации кузова — вещь неоценимая.

3. ДЫШЛО

Следующий немаловажный параметр выбора прицепа — каким образом у него выполнено дышло. Начиная с советских времен, дышло легковых прицепов строилось исключительно V-образным, на манер грузового прицепа с поворотным кругом, как для грузовика ЗИЛ-130. Сторонники такой конструкции говорят, что V-образное дышло прочнее и с ним прицеп устойчивее на дороге. В ответ на это сторонники I-образного дышла, которое все чаще применяется в последние годы при производстве легковых прицепов, советуют посмотреть на то, каким образом выполнено дышло у больших грузовых прицепов категории О3, грузоподъемностью свыше 10 т.

Читайте также  Масляные фильтры какой фирмы лучше

Что касается устойчивости: V-образное ничуть не хуже I-образного. В основе последнего лежит замкнутая сварная труба толщиной не менее 3 мм. При маневрировании задним ходом, и не обладая определенными навыками вождения, прицеп своим V-образным дышлом может запросто помять задний бампер автомобиля-тягача. Прицеп, у которого I-образное дышло, можно практически «сложить» с тягачем без негативных последствий для бампера. С другой стороны, если вы намерены приобрести прицеп с простейшей самосвальной функцией, как у довоенного самосвала ГАЗ-410, такие бывают только с V-образным дышлом.

4. СТУПИЦЫ

Коснемся того, что находится под рамой прицепа. Начнем со ступицы. Обычно они необслуживаемые. Есть даже от известной в прицепных кругах немецкой фирмы Knott. Это деталь импортная, а значит, дорогая. Запчасти на нее не купить в рядовом магазине автозапчастей. Выбирайте ступицы, в которых использованы подшипники от автомобиля ВАЗ-2108. Но и здесь есть нюанс. В большинстве случаев используют подшипник, который применялся в задней подвеске этого автомобиля. Уважающий себя производитель обязательно укажет, что в его ступице использован подшипник от передней подвески «восьмерки», он более грузоподъемный. Подобная мелочь может сказаться на ресурсе ступицы, если прицеп вы намерены эксплуатировать часто и с полной паспортной загрузкой.

5. КОЛЕСА

В большинстве случаев легковые прицепы комплектуют колесами либо 13, либо 16 дюймов. Диски штампованные. При желании, дилер может укомплектовать колеса литыми дисками, такими, как у машины-тягача, но это дорогая опция. Следите, чтобы покрышки были коммерческие, с индексом С. С выбором диаметра колес проще, ориентируйтесь на диаметр колес машины, к которой будете прицеплять прицеп. Если у вас обыкновенный седан на 15‑дюймовой «резине», прицепу за глаза хватит 13‑дюймовых колес. У вас кроссовер или коммерческий фургон, смотрите на модели, которые комплектуются 16‑дюймовыми колесами.

6. ПОДВЕСКА

Долгое время на отечественных прицепах она была как у импортных моделей, резино-жгутовой. Это очень бюджетный вариант, при котором прицеп без нагрузки буквально скачет за автомобилем-тягачем как мячик девочки Тани пока та не уронила его в речку. Если вспомнить позднесоветские модели прицепов, их ось базировалась на рессорах от автомобиля «Москвич». Минус этой подвески в том, что энергоемкость ее была неважной, втулки хоть и были с обеих сторон, но разбивались быстро.

Как только немецкий производитель узлов и агрегатов к легковым прицепам, AL-KO, почувствовал, что в России появилось много предприятий по производству прицепов, сразу же стали появляться модели с рессорами от этого производителя. На прицепы полной массы 750 кг обычно ставят трех или четырех листовые рессоры. Один ее конец крепится к подвеске через резино-металлический шарнир, другой ее конец свободный, скользящий, крепится в специальную проушину. Металл о металл при езде, естественно, брякает и стучит. Рессоры короткие и очень упругие, по ездовым ощущениям близки к характеристикам резино-жгутовой подвески. Наличие амортизатора здесь, скорее, маркетинговый ход. Некая дань прошлому, москвичевская рессора была с амортизатором. Покупатель привык, что у прицепа в подвеске должен быть амортизатор, но он свою функцию не выполняет в большинстве случаев.

Другая сторона прицепной подвески — один коренной лист от задней подвески полуторатонного грузовичка «Газель», который крепится к раме на газелевских же сайленблоках. Это, пожалуй, самый хороший вариант. Сейчас большинство заводов изготовителей прицепов выпускают свои модели на такой подвеске. Будучи пустым, прицеп с одной рессорой идет мягко и ровно. Под нагрузкой тем более. И, да — амортизаторы здесь тоже для красоты.

7. ФУРНИТУРА

Немаловажный фактор — как выглядит прицеп внешне. Все эти замки бортов, сцепные головки, задние фонари — все это влияет на внешний вид товара. На сегодня некоторые заводы делают фурнитуру сами, как на пример МЗСА, да и то на некоторые модели. В основном, в этом нет нужды. Немецкие, польские, венгерские, а с некоторых пор и китайские производители выпускают для легковых прицепов все, что угодно. Исходя из личного опыта, я отдаю предпочтение «полякам». В качестве примера — сцепная головка. Все заводы ставят на свои прицепы оцинкованную сцепную головку. Слой цинка на них имеет как бы пористую структуру. Влага и грязь со временем проникают внутрь металла, и коррозия начинает съедать головку изнутри. У польских головок технология производства такая же, но сразу после нанесения горячего цинка, изделие покрывают специальным лаком, который намертво въедается во все поры металла. Блестящий и гладкий вид сцепной головки гарантирован на долгие годы, какая уж тут коррозия.

Что касается фонарей, то тут все зависит от вашего кошелька. Светодиодные фонари дороже, но и долговечнее, но за прицеп с такими приготовьтесь отдать на 10 000 руб. больше, чем за аналогичный с простыми фонарями с лампами.

8. КАРКАС И ТЕНТ

Если вы намерены эксплуатировать прицеп с тентом, выбирайте для него каркас сборный, оцинкованный. В продаже есть и крашеный каркас, но это прошлый век. Сборно-разборный не будет требовать частых вмешательств гаечного ключа, а проблема ржавления отпадет сама собой.

Для так называемых хозяйственных моделей вполне подойдет тент с одним задним клапаном. Если в объемном прицепе вы намерены перевозить тяжелый груз на дальние расстояния, выбирайте тент, у которого помимо клапана в торце есть дополнительный боковой клапан. Через это «окошко» груз и проверите.

Еще один нюанс: прицеп для перевозки квадроцикла или снегохода, вещь габаритная. Выбирайте для таких моделей тент с аэродинамическим скосом.

9. ПЛАСТИКОВАЯ КРЫШКА

Если с финансами у вас хорошо, присмотритесь к прицепам с пластиковой крышкой. Ваш груз в большей сохранности, так как колпак закрывается на замок. Самая известная из фирм, шведская Jaxal АВ. Большинство легковых прицепов северной Европы снабжается крышками именно этого производителя. В отличии от крышек отечественного производства, шведские не лопаются на морозе при длительной эксплуатации. Все дело в составе пластмассы. Самая простая наша крышка на прицеп стоит от 8000 рублей. Цена за объемный колпак, для перевозки квадроцикла или пары мотоциклов, начинается в среднем от 35 000 рублей.

10. ПРИЦЕПЫ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ

Под занавес обзора пара слов для тех, кто хочет более грузоподъемный прицеп, чем полной массой до 750 кг. Такие модели выпускают многие производители, у них есть своя тормозная система. Но это потребует от вас категории В/Е в водительских правах. В продаже можно найти двухосные модели, которые предназначены для перевозки объемного, но не тяжелого груза. Зачастую предприимчивые граждане грузят в такие сверх всякой меры, благо, что конструкция может выдержать даже тонну веса, или чуть больше. Утянуть за собой такой прицеп половина дела. Потом придется тормозить, и вот тут могут возникнуть проблемы. Возможно, что лучше будет сделать два и более рейсов с простым, безтормозным прицепом, либо доставить груз при помощи грузовика. Если вам важен именно двухосный прицеп, выбирайте модель, у которого грузовая платформа расположена выше колес, больше груза войдет, чем если платформа будет «зажата» колесными арками.

Выбор прицепа для легкового автомобиля

  • 27 декабря 2014
  • Отзывы :
  • Просмотров: 4001

Выбор легкового прицепа – полезного транспортного средства – требует понимания конструкций разных моделей, требований по эксплуатации. Покупка универсального трейлера на скорую руку без определения конкретных задач приведет к неоправданным тратам. Чтобы «повозка» служила долго, была надежным помощником, она должна технически соответствовать поставленным целям.

Magazinpricepov.ru расскажет о том, какие существуют модели, как выбрать прицеп, что нужно знать, какие тонкости строения «железных повозок» бывают, как не потратить лишнего.

Нужен ли вам прицеп?

Разумные люди принимают логичные решения. Какие грузы, товары или какую технику необходимо перевозить? Как часто? На какие расстояния? По каким дорогам? Ответы расскажут, нужен ли универсальный бортовой трейлер, технологичная «телега» для лодки, цельнометаллический фургон или что-то иное.

Если родной багажник машины не вмещает все необходимое, единственный выход – покупка прицепа для легкового автомобиля. Чтобы выбрать хороший образец, лучше заранее узнать о параметрах серийных товаров российских заводов.

Виды и типы легковых прицепов

Автомобильные прицепы включают несколько категорий (по общим признакам) и подкатегорий (среди лодочных – варианты с ложементами или роликами и т. д.). Модели можно отличить по функциям, конструкции, назначению.

Виды по назначению

Бортовые – с универсальными характеристиками для перевозки типовых (в т. ч. сыпучих) грузов и товаров. Рамные – с конструкцией для перевозки лодки, катера, квадроцикла, гидроцикла. Рамные специализированные – с платформой под автомобиль (в формате автовоза), для перемещения спецоборудования, цистерн, строительной и спецтехники и т. д.

По конструкции

Прицепы состоят из типовых узлов:

  1. Рама. Производители внедряют сварные рамы из металла или рамы, где элементы соединяются болтами. Обе конструкции надежны, но болты делают рамную «систему» разборной – так проще ремонтировать и менять поврежденные детали. На сложном дорожном покрытии сборная рама выдерживает больше нагрузок.
  2. Для повышения показателей прочности модели имеют усиливающий жесткость подрамник
  3. Дышло. Встречается V-образное (треугольное) или I-образное дышло – горизонтальный рычаг, который имеет сцепной механизм и во время движения принимает растягивающие и сжимающие нагрузки.
  4. Прямое дышло добавляет автопоезду маневренности, улучшает управляемость, треугольное же усиливает конструкцию, повышает безопасность движения на разбитых дорожных покрытиях или бездорожье.
  5. Кузов. Типовые (бортовые) образцы имеют кузов с бортами и платформой (дном) из влагостойкой фанеры для перевозки грузов. Специализированные модели (для яхт, цистерн и автомобилей) – без кузова.
  6. С бортами можно закрепить товары, установить мягкий тканевый или жесткий пластиковый тент для защиты содержимого и увеличения полезной площади.

По ходовой части

Встречаются одноосные и двухосные прицепы. Тяжелые модели с двумя осями из-за большой массы и для безопасности выпускаются с тормозными системами. Рессоры комплектуются амортизаторами.

Отличаются трейлеры типом подвески. Рессорная и резино-жгутовая подвески – схожие по принципу действия, но имеющие свои тонкости системы.

Рессорная подвеска
Резино-жгутовая подвеска
Мягкий ход Легкая установка
Устойчивость Большой дорожный просвет
Простой ремонт на обочине Низкая цена
Небольшой клиренс Не требует обслуживания
Дороже резино-жгутовой Для ремонта требуется участие специалистов СТО
Требует обслуживания При выходе из строя оси проще купить новую подвеску (по цене одной оси).
Большой запас прочности Жесткий ход

Грузоподъемность и размер

Размер – важный фактор. Для небольших моделей легче найти место хранения, к их габаритам быстро привыкаешь, маневренность автопоезда остается очень комфортной. Большой размер – увеличение веса. Если перевозка катера (строительных материалов, крупногабаритной техники) не нужна, покупка большого трейлера с мыслью «когда-нибудь воспользуюсь» – лишняя нагрузка на двигатель, бесполезные траты на бензин, который будет сгорать зря.

Читайте также  Какой мотор лучше для Нексии с кондёром

Можно увеличить полезную площадь маленького кузова, установив тент или крышку!

Если у вас нет дачи, связанной с перевозками работы, планов переезжать – иногда проще договориться с компаниями-перевозчиками.

Легковые модели с одной или двумя осями имеют разрешенную полную массу до 750 кг. Двухосные тяжелые – до нескольких тонн. Вычислить грузоподъемность не сложно. Трейлер, собственная масса которого составляет 200 кг, а допустимая – 750 кг, имеет грузоподъемность, равную 550 кг. Эти нехитрые расчеты и примерный вес перевозимого груза – ориентиры при покупке.

Только легковые прицепы (до 750 кг) не требует открытия в водительских правах дополнительной (помимо “B”) категории.

Даже владельцы автомобилей со скромными габаритами и небольшим объемом двигателя могут без проблем эксплуатировать товары данного типа. Математика проста: полная масса прицепа (с грузом) не должна превышать снаряженную массу автомобиля (указывается в документах по эксплуатации ТС). Снаряженная масса ВАЗ 2107 – 1040 кг, Lada Kalina – 1080 кг – проблем с «железными тележками» на 99% машин в РФ не будет.

Производители

Почти все модели на рынке – российского производства. Крупнейшие производители:

  • «Курганские прицепы» – популярная российская компания со сборочным цехом в Кургане. Выпускает надежные конструкции разных модификаций с 2002 года. Знаменитый «Крепыш» – продукт курганского предприятия.
  • «МЗСА» – фирма с дилерской и производственной сетями. Серийное и индивидуальное производство специализированных, бортовых, лодочных прицепов. Ассортимент запчастей, дополнительных элементов. Работает с 1948 года.
  • «СаранскСпецТехника (ССТ)» – работает с 2011 года, есть собственное производство. В товары закладываются запатентованные разработки. В линейке – 35 базовых моделей, разные исполнения и модификации. По каждому образцу есть сертификат ОТТС для экспорта в страны ЕАЭС, ЕС, страны-участницы СНГ.
  • «Трейлер» – российская фирма по выпуску прицепов (с 1991 года) с головным заводом в Московской области. Имеет производственные мощи, достаточные для выпуска бортовых, «снегоходных», лодочных и других вариантов. Готовые образцы проверяются в созданных лабораториях.
  • «Славич» – крепкие, бюджетные прицепы от подмосковной фирмы. Продукция изготавливается по российским ГОСТам и международным нормам качества. «Славич» славится высокими бортами, способностью перевозить гидроциклы, снегоходы, строительные, бытовые товары.
  • «Русич» – фирма из Московской области по производству оцинкованных трейлеров. Эконом-решения бортового и особого классов. Удобная конструкция каждой модели, отлаженный сервис.
  • «ЛАВ» – общее название серии прицепов завода «Вектор». Фирма работает с 1997 года и выпускает более 70 вариаций общего назначения, специализированных, лодочных образцов. Модели завода «Вектор» поставляются по контрактам в государственные структуры.
  • «AVTOS» – фирма из Коломны по выпуску прицепов и ТСУ. В линейке – бытовые и коммерческие модели. Применяются западные технологии. «AVTOS» продает сопутствующие товары, которые могут расширить область применения трейлеров.

Выбор прицепа невозможен без оценки рыночной конъюнктуры – реальной стоимости. Нужно представлять, что и за какую сумму возможно получить.

  • 30-40 тыс. рублей – простые «дачные» бортовые прицепы из стали без тормозной системы. Выполняют функцию платформы для перевозки бытовых грузов, стройматериалов, негабаритной мебели и т.д.
  • 50-100 тыс. рублей – специализированные и рамные трейлеры для водной техники, гидро- и мотоциклов; усиленные внедорожные модели.
  • От 100 тыс. рурблей – двухосные модели с увеличенной грузоподъемностью, инерционным тормозом, опорным колесом, широкими платформами для перевозки крупногабаритных или тяжелых предметов и товаров.

Точная цена зависит от комплектации и конкретной модели!

Важные нюансы и рекомендации при выборе

Выбирая прицеп, думайте о целях, задачах, разумности вложений (окупаемости, если речь о коммерческой эксплуатации). Одно название бренда – не гарантия, что любая модель из огромного списка будет полезной в конкретном случае.

  1. Оцинкованные корпусы не ржавеют в отличие от крашеных, но стоят дороже. Для бытовых нужд – нет разницы, но при постоянном использовании и хранении на открытом воздухе цинк даст преимущество.
  2. Не фирменный знак на бумаге, а реальный товар! Не помешает провести осмотр ЛКП, узлов, соединений, проверить работу замков на бортах.
  3. Если планируется перевозка сыпучих или тяжелых грузов, будет удобнее это осуществить с моделями с самосвальным кузовом.
  4. Если есть «парк» водной техники и намерение иногда перевозить что-то еще, стоит рассмотреть модели со съемными ложементами.
  5. Необходимо узнать о наличии запчастей, аксессуаров, способах ремонта и гарантии.

Стоит обращать внимание на сопутствующие факторы. Моменты, которые важны при выборе прицепа:

  • съемное дышло – опция, которая уменьшает размеры прицепа для хранения в сжатом пространстве;
  • опорное колесо – с ним можно самостоятельно передвинуть модель;
  • борта откидные/отстегивающиеся – добавляют «опций», превращая трейлер в платформу или упрощая погрузку;
  • тент – защитит и укроет ценные или портящиеся предметы;
  • для перевозки лодок ПВХ длиной до 4 м можно использовать модернизированный бортовой прицеп с ложементами и роликами.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Автовладельцы, которые имеют в своем пользовании легковой автомобиль, вынуждены искать возможности для перевозки крупногабаритных грузов, таких как: мебели, холодильника, стола, мотоцикла, лодки и пр. Для устранения данной проблемы и самостоятельного решения вопроса необходимо приобрести прицеп. Однако, трудно будет сделать выбор в пользу качественного приспособления-помощника на дороге, если вы в этом ничего не понимаете.

Чтобы не тратить время, силы и средства на поиск информации или звонки знакомым, достаточно будет прочитать данную статью. Она полностью ответит на возникающие у вас вопрос: «Как выбрать прицеп для легкового автомобиля?» Также вы узнаете о видах прицепов, необходимых бумагах, которые оформляются при покупке, и главных критериях выбора.

  1. Виды и особенности конструкции
  2. Документы на прицеп
  3. Оформление и регистрация
  4. Рейтинг лучших легковых прицепов
  5. Прицеп «Цинк-Мастер»
  6. Прицепы «Славич»
  7. Прицеп «Кремень»
  8. Прицеп «ССЕ-7132-11 ДВУХОСНЫЙ»
  9. Прицеп «ЛАВ 81014»
  10. На что обратить внимание при выборе

Виды и особенности конструкции

Чтобы понять какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, необходимо знать для каких целей вам понадобится данное приспособление. Ведь технические характеристики агрегата могут соответствовать как перевозу стандартного груза, так и специализированного. Исходя из этого, прицепы делятся на:

  1. Стандартный бортовой прицеп. Его используют для транспортировки строительных либо бытовых инструментов, техники, мебели средних размеров, стройматериалов. Конструкция данных прицепов для удобства оснащена откидными бортами, на них перевозят агрегаты, не требующие специализированной погрузки-разгрузки. В комплекте к нему часто продают тент.
  2. Специализированные виды прицепов. Конструкция данного принципа является универсальной и подходит для транспортировки любых грузов. Однако, следует учитывать платформу для определённой перевозки грузов (бензиновой, генераторные станции и пр.). В связи с этим выделяют:
    1. Прицепы для транспортировки цистерн, ресторанов на ходу. Это справляются с перевозками цистерна с молоком, квасом, ведь имеют соответствующее крепление для удержания агрегата на своей поверхности.
    2. Прицепы для транспортировки животных. Их специализация на перевозке вольеров с дикими животными или домашними (крупный рогатый скот, птиц, собак), так как для железной конструкции присутствуют фиксирующие приспособления.
    3. Прицепы для переезда с домом на колесах. К основе прицепа присоединяется конструкция из дома, потом не совсем необходимые коммуникации для жизни (свет, туалет, кухня, спальня и вода). Отличное средство передвижения для туристических поездок.
    4. Прицепы для транспортировки техники (мотоциклов, снегоходов, лодок). Часто имеет прямоугольную форму, приспособление, помогающие легко погружать и разгружать оборудование, а также имеют откидной задний и боковые борта.

В зависимости от конструкционных особенностей прицепы имеют основание:

  1. Из рамной обвязки. В приоритете конструкции на болтовой основе, так как в случае порчи можно выполнить замену. Автолюбители выбирают прицепы на основе алюминия из-за основы оксида на пленке или конструкцию из оцинкованной стали, у неё устойчивость к коррозии.
  2. Использование дышла. Имеют сцепную структуру, которая независима от ходовой части при перевозке груза (прямое, треугольное,v-образное).
  3. Кузовной основы. Может иметь борта и дно, а нестандарт имеет только рамную конструкцию (так перевозят лодки).
  4. Ходовая структура может иметь рессорные подвески либо резино-жгутовые.
  5. Встроенные светоотражающие элементы (поворотники, стопы, фонари для заднего хода, противотуманные элементы, подсветка номеров).
  6. Наличие вспомогательного оборудования (борта с разной шириной и длиной, колесо в виде домкрата, автоматика для выгрузки, удлинители лента и пр.).

Документы на прицеп

Во время приобретения прицепа в магазине или у частного лица не забывайте про наличие документов на легковой прицеп, которые понадобятся в разных жизненных ситуациях:

  1. Паспорт на транспортное средство. Его предоставляют покупателям вместе оборудованием в виде технического документа, где указаны номер шасси, кузовной части и рамы. Не забывайте, что перед покупкой обязательно нужно сверять номера тех паспорте и на конструкции, чтобы не попасть впросак.
  2. Оригинал свидетельства на продажу. Гарантирует качество оборудования и легальность сделки между клиентом и заводом.
  3. Соглашение на куплю-продажу вместе с актом передачи. Одна копия договора отдаётся покупателю от завода, другая — в ГИБДД. Если оборудование ранее было зарегистрировано, то от предыдущего владельца документы передаются нынешнему.
  4. Водительское удостоверение с соответствующей категорией.

Оформление и регистрация

После покупки прицепа документы в течение недели ставят на учет в ГИБДД. Если оборудование не поставленного на учет и им пользуется владелец, то автовладелец штрафует и лишают водительских прав на 1 квартал при поимке без регистрации.

Для оформления регистрации необходимо:

  1. паспорт владельца;
  2. документы на прицеп: ПТС, договора купли-продажи;
  3. заявление на оформление регистрации;
  4. оплатить госпошлину и забрать чек;
  5. проводится досмотр прицепом, сверки всех технических данных в паспорте с ПТС.

Если масса прицепа равна 750 кг, то необходимыми правами у владельца должны быть с категорией «B».
Если масса автомобиля вместе с прицепом больше 3500 кг, то автовладелец должен иметь категорию «BЕ».

Рейтинг лучших легковых прицепов

Чтобы было легче определиться с выбором , мы для вас составили рейтинг прицепов для легковых автомобилей на основе отзывов покупателей и специалистов. Рейтинг автоприцепов для легковых автомобилей будет учитывать основные характеристики, о которых мы расскажем ниже.

Прицеп «Цинк-Мастер»

Прицеп относится к универсальным благодаря общему использованию в перевозке разных предметов.

Его преимущества:

  1. Борта сделаны из оцинкованной стали, а пол покрыт фанерой из ламинированной поверхности.
  2. Прицеп имеет большие размеры кузова 20 на 13 м, обеспечивая вместительность.
  3. Выдерживает нагрузку около 600 кг.
  4. В комплекте продаётся тент (пленка для покрытия от дождя).
  5. Открытие заднего борта обеспечивает выгрузку предметов.
  6. Встроенная рессорная подвеска за счёт гидравлических амортизаторов обеспечивает плавность хода во время езды легкового автомобиля и маневрирование
  7. Справляется с транспортировкой строительных грузов и бытовых.

Единственный недостаток — это за нос во время поворотов в плохие погодные условия.

Прицепы «Славич»

Производитель легковых прицепов может быть разных размеров и приспособлен как для перевозки крупногабаритных грузов разной длины, так и для различной водной техники (лодок, гироскутеров).

Его преимущества:

  1. Одноосные прицепы легко справляются с транспортировкой крупногабаритных грузов.
  2. Выдерживает грузоподъемность до 750 кг.
  3. Инструкция имеет высокие борта и тент для высоких грузов.
  4. За счёт встроенной рессорной подвески конструкция совершает плавные манёвры на поворотах.
  5. Выпускаются прицепы различных размеров.
Читайте также  Передаточное число коробки передач: что нужно знать

Прицеп «Кремень»

Конструкция отечественного производителя специально сконструирована для транспортировки легковыми машинами грузов различных размеров.
Сам прицеп весит 740 кг, размеры борта составляют 166 см х129 см х30 см.

Его преимущество в следующем:

  1. Прицеп может транспортировать грузы до 560 кг.
  2. Имеет рессорную подвеску с четырьмя элементами.
  3. Колёса прицепа обладают устойчивостью (R13).
  4. Борт конструкция я собран из прочного металла, который покрыт оцинкованной сталью.
  5. Дышло v-образной формы.
  6. Длительный срок эксплуатации.
  7. В комплекте присутствует тент.

Недостаток:

  1. Если на эмалированную часть конструкции упадёт что-нибудь тяжелое, то она теряет свой внешний вид.

Прицеп «ССЕ-7132-11 ДВУХОСНЫЙ»

Отечественная конструкция имеет две оси в прицепе. Создан с использованием лазерной технологии, что гарантирует качество конструкции.

Достоинства прицепа:

  1. Конструкция прицепа сделана из оцинкованной основы.
  2. Прицеп может перевозить груз до 1 тонны.
  3. Внутренняя часть настила конструкция сделана из фанеры на водонепроницаемой основе.
  4. У конструкции передние и задние бортовые элементы откидываются, а боковые снимаются, что удобно при погрузке и разгрузке крупногабаритной техники.
  5. Вместительный кузов с размерами 3,4 м х 1,4 м.
  6. Имеются вспомогательные поворотные устройства.
  7. Можно приобретать и вставлять дополнительное колесо.
  8. Длительный срок эксплуатации.

Среди минусов выделяют:

  1. Неустойчив на поворотах.
  2. Нужно покупать дополнительно тент.

Прицеп «ЛАВ 81014»

Данная конструкция создана для транспортировки мотоциклов, гидроциклов, лодок.

Среднее главных преимуществ следующая:

  1. Подъём груза, который доступен для перевоза — 800кг.
  2. Обладает устойчивостью за счёт 2 осей.
  3. Все борта откидываются.
  4. Возможно изменение высоты фаркопа.
  5. Конструкция прицепа изготовлена из оцинкованной стали.
  6. Дно прицепа покрыта ламинированной поверхностью.
  7. В комплекте продаётся тент и запасное колесо (R13).

Недостаток: высокая стоимость.

На что обратить внимание при выборе

Какой прицеп лучше купить для легкового автомобиля мучает многих автовладельцев, но если придерживаться определенных критериев выбора, то можно приобрести бюджетный и качественный прицеп.

Всегда обращайте внимание на:

  1. Грузоподъемность.
  2. Основу конструкции. Лучше приобретать оцинкованную, она дольше прослужит.
  3. Амортизацию подвески.
  4. Учитывая конструкцию днища, желательно чтобы она была железной и влагоустойчивой.
  5. Возможность выполнить ремонт или приобретение дополнительных элементов.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Прицеп владельцу легковой машины необходим в первую очередь для перевозки крупногабаритного груза. Это незаменимое дополнение при переездах, регулярных выездах на дачу и природу. Рейтинг лучших автомобильных прицепов, а так же их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. Кремень Alko
  2. Крепыш 821303
  3. Кремень на рессоре Газель
  4. Атлетик 712022
  5. ССТ-7132-10
  6. Трейлер двухосный 829800
  7. ССТ 7132-13
  8. МЗСА 822131.402
  9. МЗСА 81771А.101
  10. МЗСА 852111.302

Лучшие одноосные прицепы

Главные преимущества одноосных транспортных средств — меньшая масса, оптимальная маневренность и относительная дешевизна.

Кремень Alko

Прицеп с крашенной рамой и ламинированным днищем. Ступица от ВАЗ-2108, а амортизаторы — от ВАЗ-2101. Предусмотрена лёгкая рессора Alko, обеспечивающая превосходную грузоподъёмность.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 300х175х85 см.
  2. Колёсная база — 1520 мм.
  3. Подвеска — рессорного типа, листовая.
  4. Грузоподъёмность — 560-740 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Наличие рессоры Ал-Ко.
  2. Покрытие эмалью рамы и дышла.
  1. В комплекте нет запаски.

Крепыш 821303

Прицеп с защищёнными от ржавления бортами и опорным колесом, позволяющий перевозить до 550 кг груза. Имеет два ряда бортов, чёрный 60-сантиметровый тент и подвеску рессорно-амортизационного типа.

На этой модели с удлинителем дышла легко перевозить длинномеры — 5,5 метров. Можно дополнительно увеличить высоту бортов, используя надставники. Есть также возможность модернизации для эксплуатации с внедорожниками — тут усиливается ступица и ставятся колёса большего размера — R15, R16.

Технические характеристики:

  1. Размеры кузова — 185х121х25 см.
  2. Подвеска — высокопрочная и мягкая, с плавным ходом.
  3. Грузоподъёмность — 565 кг.
  4. Надставной борт — 250 мм.
  5. Высота тента — 60 см.
  6. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Увеличенный клиренс и балка сварной конструкции.
  2. Оцинкованный борт.
  3. Наличие тента.
  4. Возможность перевозить длинномеры.
  5. Возможность увеличивать высоту бортов.
  6. Наличие подкатного колеса.
  1. Большая цена.

Кремень на рессоре Газель

Тентованный прицеп с опорным колесом. Дышло — V-образное. На этом транспортном средстве можно перевозить много различного груза. Это превосходный результат для одноосной конструкции.

Технические особенности:

  1. Габариты — 390х200х100 см.
  2. Колея — 1440 мм.
  3. Подвеска — рессорная, от усиленной Волги.
  4. Грузоподъемность — 575-1000 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Комплектация опорным колесом.
  2. Возможность перевозки разнообразного груза.
  1. Малая колея — всего 144 см.

Лучшие двухосные прицепы

Такие модели вспомогательных средств дороже стоят, но ориентированы на перевозку большого количества груза. Например, на трейлере 829800 можно транспортировать до 1 тонны веса.

Атлетик 712022

Мощный двуосный прицеп для дома и дачи. Изготовлен в городе Тольятти. Имеет классическое упрочнённое дышло, подвеску немецкой фирмы Ал-Ко и борта с антикором. В комплекте предусмотрено опорное колесо.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 385х133х162 см.
  2. Подвеска — рессорная.
  3. Погрузочная высота — 1 метр.
  4. Высота тента — 60 см;
  5. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Ступичные подшипники взаимозаменяемые с ВАЗ-2108.
  2. Усиленное дышло.
  1. Нет тормозной системы.

ССТ-7132-10

Двуосный прицеп коммерческой серии с бортовой платформой. Вся конструкция сделана из качественного оцинкованного листа. Бортики удобно снимаются и ставятся на петлях. Внутренние части прицепа из влагостойкой 9-миллиметровой фанеры. Подвеска установлена на четырёх рессорах с телескопическими амортизаторами. Дышло переменного сечения имеет возможность регулировки сцепной головки по высоте.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 434х190 см.
  2. Погрузочная высота — 0,6 метра.
  3. Высота бортов — 261 мм.
  4. Колесная база, мм — 2608.
  5. Колея, мм — 1760.
  6. Нагрузка на сцепное устройство — 50 кг.
  7. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Лазерная технология раскроя конструкции.
  2. Петлевая съёмная система бортов.
  1. Некачественная ходовая часть — слабые амортизаторы из-за втулок.

Трейлер двухосный 829800

Прицеп для легкового автомобиля с центральной тормозной осью. Система тормозов инерционного типа с автоматом заднего хода. Кузов обработан цинком по технологии «горячее оцинкование». Торсионная подвеска или РЖП в ходе работы не требует дополнительного обслуживания. Пол сделан из качественной берёзовой ФСФ. Комплектация включает опорное подкатное колесо и тентованный каркас, высотой от борта 70 см.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 358х166х84 см.
  2. Погрузочная высота — 0,7 метра.
  3. Высота бортов — 0,31 м.
  4. Тип подвески — резино-жгутная.
  5. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Оцинкованный кузов.
  2. Качественная немецкая подвеска Knott, требующая минимального обслуживания.
  3. Устойчивый к воздействию влаги ламинированный пол.
  1. Завышенная стоимость.

Лучший прицеп для лодки ПВХ

Один из лучших прицепов данного типа производит марка ССТ. Модель 7132-13 оборудована дополнительно носовыми и килевыми роликами.

ССТ 7132-13

Специальный водный прицеп с одной осью. Корпус оцинкован листом толщиной 3 мм. В конструкции применена передовая лазерная технология. Укомплектована модель ССТ 7132-13 носовыми и килевыми роликами. Обязательна в её конструкции лебёдка, опорное колесо. Каждая опора регулируется по отдельности.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 403х169х85 см.
  2. Толщина оцинковки — 3 мм.
  3. Диаметр усиленной оси — 60 мм.
  4. Размер шин — 175/70 R13.

  1. Лазерная резка и сварка, обеспечивающая высокую точность изготовления и качество сборки.
  2. Возможность регулирования по отдельности каждой опоры — это позволяет адаптировать подложку под различные обводы судна.
  1. Одноосная конструкция.
  2. Малая грузоподъёмность.

Лучший прицеп для лодок и катеров

Лодочный прицеп предназначен не только для транспортировки маломерных судов и катеров, но и спуска их на воду и хранения. Одна из лучших моделей производится Московским заводом специализированных автомобилей.

МЗСА 822131.402

Лодочный усиленный прицеп. Конструкция выполнена так, чтобы максимально защитить электрически кабели от повреждений. Передок оснащён лебёдкой и модернизированной системой регулировки. Благодаря этому передвижные ложементы можно устанавливать в наиболее удобное положение.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 713х236х136 см.
  2. Грузоподъемность — до 1200 кг.
  3. Размер колеса — R13.
  4. Количество автономных тормозных систем —3.
  5. Динамическая нагрузка опорного колеса — до 300 кг.

  1. Рама с четырьмя подножками.
  2. Дополнительный килевой ролик.
  3. Регулировка угла наклона и высоты.
  4. Облегчённая погрузка лодки на прицеп и её страховка при спуске на воду за счёт лебёдки.
  5. Возможность регулирования расположения оси и надёжная защита от превышения допустимой нагрузки благодаря передвижному колёсному ходу.
  6. Резино-жгутовая подвеска — обеспечивает грузоподъёмность до 1200 кг.
  7. Качественные подшипники немецкой фирмы.
  8. Три автономных тормоза обеспечивают максимальную безопасность.
  9. Качественное опорное колесо с оцинкованием и подшипником рукоятки регулируется по высоте — выдерживает большую динамическую и статическую нагрузку.
  10. Надёжная защита электропроводки гофрированным кожухом.
  1. Завышенная стоимость.

Лучший прицеп для гидроциклов

МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.

МЗСА 81771А.101

Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 347х162х94 см.
  2. Размер колеса — R13.
  3. Количество передвижных петель крепления груза — 2.
  4. Максимальная нагрузка оси — 750 кг.

  1. Лёгкий.
  2. Оцинкованный кузов.
  3. Подвеска с гидравлическими амортизаторами.
  1. Малая грузоподъёмность.

Лучший прицеп эвакуатор для перевозки

В категории представлен один из лучших прицепов-лафетов — МЗСА 852111.302. Он отличается повышенной грузоподъёмностью, но и сам весит немало.

МЗСА 852111.302

Эвакуаторный прицеп двухосной конструкции для транспортировки легковых авто. Благодаря дышлу классического типа (жёсткая советская конструкция) легко переносит вибрации и ударные нагрузки. Имеется лебёдка, съёмные рифленые трапы, опорные стойки. Прицеп оборудуется тремя автономными системами тормоза.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 597х250х101 см.
  2. Грузоподъемность — до 2485 кг.
  3. Тип подвески — резино-жгутовая.
  4. Дорожный просвет — 246 мм.
  5. Нагрузка на одну ось — 1800 кг.

  1. Высокая грузоподъёмность.
  2. Комплектующие германской фирмы AL-KO Kober.
  3. 3 системы тормоза.
  4. Наличие опорных стоек, обеспечивающих устойчивость прицепа.
  1. Тяжёлый.

Какой прицеп купить

Пункты для выбора качественного прицепа:

  1. Грузоподъёмность — должна быть высокой.
  2. Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
  3. Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
  4. Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
  5. Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.

Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.

Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: