Выбираем антифриз: лучше красный или зеленый? - AUDI-TOGLIATTI.RU

Выбираем антифриз: лучше красный или зеленый?

Сравниваем красный и зеленый антифриз

С появлением двигателя внутреннего сгорания возникла необходимость его охлаждать. Антифриз – это та универсальная жидкость, которая имеет высокую температуру горения и низкий порог замерзания. Она призвана охлаждать мотор, а какой антифриз лучше заливать красный или зеленый, обязан знать как начинающий автолюбитель, так и профессионал. На данный момент существует много видов антифриза, способных выдерживать различную температуру, подходящую ко многим типам двигателя.

Самостоятельно цвета охлаждающего двигатель вещества выделять не стоит, ведь каждый разработчик старается создать оригинальный продукт. В советское время аналогом европейского антифриза был ТОСОЛ, который существовал лишь в двух цветах: красном и синем. Эти виды жидкости отличались различной температурой замерзания. С приходом на наш рынок западных производителей, антифриз стал разнообразнее, качество выше, а возможностей больше. Европейские производители стараются придерживаться соотношения цвета и типа этого продукта.

Состав охладительного вещества достаточно разнообразный, что и влияет на его характеристики.

Какие бывают виды охладителей по типу

На данный момент можно выделить следующие виды жидкостей для охлаждения:

  • Солевые антифризы создаются на основе соляной кислоты. В зависимости от ее концентрации в составе снижается и порог замерзания. Главным минусом такого вещества является основной ингредиент. Чем больше его, тем выше риск появления коррозии.
  • Гликолевые жидкости разрабатываются на основе этиленгликоля разной концентрации. И чем она выше, тем более низкую температуру выдерживает жидкость. К положительным свойствам относится ее температура замерзания -65 градусов. Такая жидкость превращается в кашицу, не меняет своего объема, что не приводит к разрыву генератора. Но, для достижения максимального эффекта в такой антифриз необходимо добавлять не менее десяти специальных присадок. В ином случае способности вещества снижаются, а негативное воздействие на мотор повышается.
  • Спиртовые антифризы не используются для охлаждения мотора, так как имеют высокий риск возгорания. Их используют для стеклоочистителей или пневмотормозов.
  • Глицериновые стали настоящим открытием конца 20 столетия. Это наиболее нетоксичный и чистый продукт на глицериновой основе, который не замерзает при -40 градусах. Один из плюсов такой жидкости – цена, которая ниже стоимости продуктов на этиленгликоле или пропиленгликоле.

Нельзя выбирать жидкость для охлаждения, основываясь на цвете. Во всем мире существует единая маркировка всех видов антифриза, которые отличаются по качеству, составу, степени замерзания, а также применении для определенных видов моторов.

Виды охлаждающей жидкости по цвету

Согласно цветовой гамме можно выделить следующие виды охладителей:

  • Чаще всего антифриз красный карбоксилатный имеет маркировку G 12. Он содержит ингибиторы, которые абсорбируются только в местах проявления коррозии. В составе красного антифриза есть карбоксилатные ингибиторы, которые качественно предотвращают появление коррозии. Также этот вид имеет срок службы до 5 лет.
  • Зеленый цвет вещества чаще всего встречается как G 11. Он может содержать органические или неорганические составляющие. Их срок службы достигает трех лет.
  • Фиолетовый цвет вещества встречается с пометкой G12++. Он производится на основе сочетания минералов с органикой. Его преимуществом является способность покрывать защитной пленкой всю систему охлаждения. Такой тип расходуется очень экономно, так как вещество действует только при возникновении коррозии. Если заливать такой вид в новый двигатель, то жидкость может иметь неограниченный срок службы.

Наиболее популярными являются вещества красного и зеленого цветов. Поэтому разница между красным и зеленым антифризом сравнительно небольшая, но, существенно влияет на состояние двигателя, его износостойкость. Этиленгликолевые антифризы уже определенное время лидируют на рынке благодаря способности выдерживать температуру от -32 до -70 градусов, что зависит от количества присадок.

Отличительные характеристики

При выборе необходимого для охлаждения продукта обязательно учитывается материал самой системы охлаждения двигателя. В отличие от зеленого красный антифриз отлично подходит для работы с медью, латунью, а также их сплавами. Зеленый же идеален для контакта с алюминием, его сплавами.

Красный антифриз содержит этиленгликоль и карбоксилатные соединения, что делает этот вид более дорогим, но, имеет эффективный теплоотвод, концентрируясь на очагах возникновения коррозии. Зеленый покрывает защитой всю поверхность охладительной системы.

Отличием между типами охлаждающей жидкости является цена, а также срок службы вещества. В состав зеленой жидкости также входит этиленгликоль, но с меньшим количеством присадок, что сокращает срок эксплуатации до 3 лет.

Антифриз красного цвета подходит для двигателей, работающих на высоких оборотах, а также в условиях низких температур.

Срок его службы составляет 5 лет, он является наиболее популярным веществом для охлаждения двигателя на постсоветском пространстве.

Еще одним преимущественным качеством, которое отличает эти виды, является температурный порог. Красный антифриз выдерживает температуру -30 градусов, а зеленый замерзает при -25.

Часто сами производители на упаковке с товаром указывают, для какого типа двигателя предназначен данный товар. Это способствует правильной эксплуатации, повышению износостойкости деталей.

Важно знать

Стоит отметить, что при покупке нового автомобиля заливать антифриз необходимо четко зная состав охладительной системы. А приобретая подержанное авто:

  • Необходимо знать, какой тип жидкости использовался. Если это неизвестно, советуется полностью слить вещество, промыть радиатор, а затем заливать новую.
  • Стоит поменять все технические жидкости.
  • Добавлять вещество красного или зеленого цвета нужно именно такой марки, которая уже была использована водителем. Разные производители могут добавлять отличающиеся присадки, которые при смешивании дают нежелательный эффект, могут вспениться или ухудшить свои охлаждающие качества.
  • Как бы долго не служила охладительная жидкость, стоит регулярно проверять ее уровень, вовремя проводить замену.

Поводя итог

Можно с уверенностью сказать, что красный антифриз отличается от зеленого всего несколькими способностями, которые могут существенно влиять на износостойкость мотора.

Главные отличия:

  • Тип охладительной жидкости.
  • Температурный порог.
  • Количество присадок.
  • Способы и возможности защиты системы от коррозии.
  • Материал, из которого произведены сам двигатель и охладительная система.

Но, стоит отметить, что обращенное внимание только на цвет охлаждающего вещества, не уточняя его назначения или состава, может привести к нежелательным расходам в ремонте автомобиля. Опытные автомобилисты советует жидкость, которая будет идеально работать в определенном автомобиле, надежно охлаждая двигатель и предотвращая коррозию. Выбрав необходимый тип, стоит учитывать не только цвет, но, и состав. Стараясь быть оригинальными, многие производители используют разные цвета, при этом красители не влияют на качество вещества.

Выбирая красный G12 или зеленый G 11, водитель обязан сначала учитывать производителя и состав, но, цвет – это то, что может обмануть потребителя. Именно количество присадок и концентрация этиленгликоля будут основными составляющими, при которых будет происходить охлаждение.

Зеленый и красный антифриз: в чем разница?

Помимо цены на красный и зеленый антифриз, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, которые напрямую влияют на работу двигателя.

Иногда обслуживать автомобиль бывает забавно: достаточно посмотреть на яркие цвета антифризов в магазине автозапчастей, как настроение сразу поднимается. Однако разные цвета жидкости придумали совсем не для того, чтобы развеселить автовладельцев, -ведь многие из них часто не знают, какой антифриз купить в Омске и чем чреват неверный выбор. Попробуем выяснить этот вопрос.

Антифриз (в народе его называют незамерзайкой) представляет собой жидкость, которая предотвращает закипание двигателя, а также его охлаждение в сильные морозы. Антифриз содержит присадки, предохраняющие детали двигателя от коррозии и разрушения.

В составе любого антифриза более 80% составляет этиленгликоль (или пропиленгликоль) в смеси с дистиллированной водой, а вот остальные 20% — присадки, которые и придают антифризу веселые цвета. Но от присадок зависит не только цвет, но и свойства охлаждающей жидкости, поэтому это важный вопрос.

Итак, в настоящее время существуют синий, красный и зеленый антифриз, а также желтый и фиолетовый. Но в России широкое распространение получили только первые три варианта. Синий антифриз — это тосол с присадками в виде силикатов, фосфатов, боратов, нитритов Сейчас тосол считается устаревшим вариантом, потому что при температурах ниже минус 35 замерзает, требует частой замены и образует токсичные соединения.

Читайте также  Печь Булерьян с водяным контуром отопления

Более прогрессивная технология производства антифриза носит кодовое наименование G11. Это зеленый антифриз, который содержит химические и органические присадки — фосфаты, силикаты и бораты, а также карбоновую кислоту. Состав зеленого антифриза позволяет ему эффективно обволакивать внутренние стенки охладительного тракта и бороться с возникновением коррозии.

Следующая ступень в производстве охлаждающих жидкостей — G12, или красный антифриз. В нем содержится еще больше карбоновой кислоты, поэтому часто его называют карбоксилатным. Он не образует защитной пленки на поверхности всей охлаждающей системы, а работает только с местами, где возникает коррозия.

Выбираем лучший антифриз

Какой же антифриз лучший? Ведь, помимо цены на красный и зеленый антифриз, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, которые напрямую влияют на работу двигателя. Попробуем разобраться, какой антифриз купить в Омске, — ведь неправильно выбранный антифриз может сделать вас самым прибыльным клиентом СТО.

Синий антифриз мы рассматривать не будем, ибо он уже технологически и морально устарел. Желтый и фиолетовый встречаются у нас довольно редко — большинство автовладельцев вынуждены искать свой лучший антифриз, выбирая между зеленым и красным. Посмотрим на их достоинства и недостатки.

Зеленый антифриз: его главное свойство — покрывать стенки системы охлаждения непрерывной пленкой. Это его достоинство и одновременно недостаток, ведь он снижает процесс теплоотдачи. Кроме того, под воздействием высокой температуры и вибраций защитный слой осыпается и требует замены антифриза не реже одного раза в два года. Осыпавшиеся кусочки защитного слоя тоже представляют собой опасность, поэтому своевременная замена для антифриза G11 — непременное условие.

Красный антифриз: карбоксилатные присадки работают только с возникающими очагами коррозии, образуя защитные слои толщиной не более 1 микрона. Это позволяет системе иметь высокую теплоотдачу, избавляет от последствий осыпающегося защитного слоя и увеличивает срок эксплуатации антифриза до 3–5 лет. Причем, если заливать его в промытую и просушенную систему, он вполне спокойно проработает пять лет, а при разбавлении старой жидкости его хватит на три года.

К недостаткам красного антифриза относится то, что он работает с уже образовавшимися очагами коррозии, ничего не предпринимая для ее профилактики. Да и по цене красный антифриз дороже, чем зеленый.

Таким образом, выбирая антифриз, вы получаете определенную технологию со своими достоинствами и недостатками. И, как говорят опытные автомеханики, лучший антифриз — это тот, который вовремя меняют. Выбирайте нужную вам технологию и будьте внимательны к своему автомобилю, чтобы он вас никогда не подводил.

Оптовые цены на красный и зеленый антифриз

Когда вы определитесь с типом охлаждающей жидкости, у вас возникнет следующий вопрос: где купить антифриз в Омске? Как правило, охлаждающая жидкость продается в любом магазине автозапчастей, а иногда ее даже можно купить в супермаркетах. Но как вам понравится предложение купить в розницу красный или зеленый антифриз по цене опта?

предлагают выгодные цены на запчасти, расходные материалы и комплектующие. Выбирая , вы можете купить все для ремонта и обслуживания вашего автомобиля, причем сделать это не выходя из дома: просто закажите нужный товар в .

— это не только продажа комплектующих, но и сервисное обслуживание высокого уровня. Приобретая аксессуары или расходники для своего автомобиля, вы сразу же можете заказать их установку или смену. Наши мастера работают быстро и качественно. Обслуживание автомобиля с становится легким и приятным делом.

Как антифриз выбрать: красный или зеленый и в чем разница?

На сегодня рынок автомобильной химии предлагает большой ассортимент расходных материалов, в частности, речь пойдет об охлаждающей жидкости. От ее качества и циркуляции зависит работоспособность охладительной системы и всех компонентов. Какой антифриз лучше зеленый или красный, каков их ресурс эксплуатации и можно ли смешивать эти жидкости, мы расскажем ниже.

Общая основа всех антифризов

Сравнение красного и зеленого антифризов

Что означает цвет?

Можно ли смешивать?

Что делать, если смешал?

Видео «Инструкция по замене хладагента»

Комментарии и Отзывы

Общая основа всех антифризов

Чтобы понять, какой лучше выбрать и залить хладагент, необходимо разобраться с составом продукта. Ведь именно от основы жидкости зависит качество работы системы охлаждения.

Состав может отличаться в зависимости от изготовителя, но в базе любого антифриза имеется гликольно-водный концентрат, определяющий:

  • стойкость к замерзанию при эксплуатации в условиях пониженных отрицательных температур;
  • удельную теплоемкость жидкости, определяющую нормальную работу агрегата без перегрева;
  • вязкость, а также способность хладагента собираться на стенках расширительного резервуара;
  • стойкость химических компонентов вещества к негативному воздействию на резиновые элементы охладительной системы.

Кроме гликольно-водного концентрата, в составе продукта содержится дистиллированная вода. Дело в том, что базовая основа имеет недостаточно низкий температурный порог замерзания, составляющий примерно -13°C. Если разбавить концентрат дистиллятом, то хладагент будет кристаллизоваться при -30°C или -40°C.

Помимо этого, изготовители используют в составе жидкостей присадки, выполняющие различные функции:

  1. Противокоррозийные. Предназначаются для предотвращения негативного воздействия коррозии на металлические элементы радиаторного устройства и прочие компоненты агрегата.
  2. Антипенные. Используются для недопущения образования пены в системе охлаждения.
  3. Стабилизирующие. Предназначенные для обеспечения стабильной работы вещества в разных условиях эксплуатации авто.

При изготовлении хладагентов этиленгликолевой основой нормируются параметры:

  • цвет жидкости;
  • значение ее плотности;
  • температура кристаллизации, при которой антифриз будет замерзать;
  • воздействие ржавчины на элементы охладительной системы;
  • возможность вспенивания.

Прочие параметры, такие как объем используемых присадок, допустимость смешивания жидкостей, а также их оттенок, определяются производителями. То же самое касается ресурса эксплуатации и срока службы в целом.

Разновидности

По стандартам продукты классифицируются на G11, G12, G12+, G12++ и G13.

А по составу жидкости делятся между собой на виды:

  1. Карбоксилатные. Эти хладагенты являются одними из лучших в плане ресурса использования, а также по рабочим параметрам. Они допускаются к применению в моторах многих современных автомобилей. В 2005 году отечественный концерн АвтоВАЗ дал официальный допуск к использованию жидкостей на основе карбоксилатных соединений. Такими антифризами стали заправляться все новые автомобили. Главной их особенностью считается отсутствие в составе неорганических добавок. Также они заливаются на всех сборочных конвейерах, где производятся отечественные иномарки. Обычно жидкости соответствуют стандартам G12 и G12+.
  2. Традиционные. Такие антифризы выпускаются с применением неорганических технологий. Сегодня они не актуальны, их использование было целесообразно в конце прошлого века. Производители практически перестали выпускать традиционные хладагенты. В основном изготовлением данных жидкостей занимаются «кустарники», которые могут окрашивать свои продукты в любой цвет.
  3. Гибридные. Эти антифризы отлично справляются с возложенными на них обязанностями. На канистрах они обозначаются символами G11. Хладагенты, относящиеся к этому стандарту, проходят многочисленные испытания перед попаданием на рынок. Они используются для первичной заправки автомобилей Мерседес, Крайслер и БМВ, собранных на конвейерах.
  4. Лобридные. Жидкости стандарта Lobrid появились на нашем рынке после 2008 года. В соответствии с официальной спецификацией они маркируются как G12++ либо G13. От обычных карбоксилатных веществ отличаются наличием присадок на основе неорганических соединений — силикатов.

Канал «Учимся водить. Фан канал Главной дороги» опубликовал ролик об основных отличиях красных и зеленых хладагентов.

Сравнение красного и зеленого антифризов

Чтобы понять, какой антифриз лучше зеленый или красный для мотора вашего авто, следует сравнить эти два вида жидкостей.

Что означает цвет?

Цвет антифриза в целом не имеет значения, по нему нет единого стандарта. Каждый производитель назначает своему продукту определенный оттенок жидкости. Но практически все изготовители стараются использовать идентичные оттенки для одинаковых составов вещества, чтобы не путать потребителей. В странах бывшего СНГ за классификацию приняты стандарты автомобильного производителя Фольксваген.

Читайте также  Предохранители ГАЗель Бизнес

Они будут следующие:

  1. Хладагент зеленого цвета обычно соответствует классу G11. Это жидкость гибридного типа. Многие автовладельцы считают, что лучше брать антифриз на этиленгликолевой основе, потому что он соответствует стандарту G11. Отчасти это верно. В состав зеленого вещества входят этиленгликоль, а также неорганические добавки, предназначенные для защиты всех металлических элементов охладительной системы от возникновения ржавчины. Такие антифризы используются уже более 20 лет, ресурс эксплуатации вещества в среднем варьируется в районе 3 лет. Допускается использование хладагента в любых типах радиаторных устройств.
  2. Антифризы красного цвета, а также всех его оттенков, характеризуются карбоксилатной основой и относятся к стандарту G12. В составе вещества лежат органические добавки. Главная особенность таких присадок заключается в том, что они избирательно воздействуют на стальные компоненты системы, где был зафиксирован очаг коррозии. Целесообразно использовать эти антифризы в высокоскоростных, а также температурно-нагруженных агрегатах. Ресурс эксплуатации вещества составляет до пяти лет. Жидкости этого стандарта используются для первичной заправки автомобилей Opel, Ford, Renault, KIA, Fiat. Покупая хладагент японского производства в движок, нужно учитывать разницу в обозначении. В Японии классификация по цветам иная: красный оттенок определяет температуру кристаллизации продукта, составляющую -30 градусов.

Об основных различиях этих двух хладагентов узнаете из ролика, снятого каналом Avto-Blogger.

Особенности присадок

В антифризах зеленого цвета применяются неорганические добавки, к которым относятся бораты, фосфаты, силикаты и т. д. Эти присадки не могут противостоять коррозии, они считаются неэффективными для использования в алюминиевых радиаторах. В составе красных хладагентов изготовители решили применять органические добавки. Их присутствие способствует предотвращению развития коррозии. Они блокируют очаг со ржавчиной и не дают ей распространяться, что способствует увеличению ресурса эксплуатации охладительной системы.

Если вы обращаете внимание на присадки, то учтите, что важен и материал, из которого сделано радиаторное устройство. К примеру, хладагенты зеленого цвета более подходят для алюминиевых двигателей и моторов, выполненных из сплава этого металла. Добавки, присутствующие в составе жидкости, безвредны для таких устройств. Красные хладагенты актуально использовать в латунных и медных агрегатах. Если не учитывать состав присадок, использование антифриза может привести к появлению накипи и коррозии в радиаторном устройстве.

Срок службы

Если вы решили лить красный хладагент, то его ресурс эксплуатации в среднем составляет до 5 лет или 250 тысяч км пробега. Зеленые антифризы начинают терять свои эксплуатационные свойства и характеристики уже через два года использования. По прошествии этого срока жидкость загрязняет магистрали охладительной системы, образуя в них осадок. Это приводит к неэффективному охлаждению силового агрегата и его возможному перегреву в дальнейшем.

Рекомендации по поводу сроков замены антифризов приведены на ролике, снятом каналом Pro Авто32.

Можно ли смешивать?

В ходе эксплуатации уровень хладагента в бачке будет снижаться, что обусловлено наличием дистиллята в составе вещества. Когда жидкость греется, она начинает выходить через клапан, поэтому для многих автовладельцев актуален вопрос смешивания разных по составу антифризов. Если вы допустите ошибки при добавлении жидкости, это приведет к серьезным последствиям. В частности, речь идет о присадках.

В случае смешивания двух хладагентов, в которые добавлены органические и неорганические присадки, произойдет химическая реакция и жидкость в системе вспенится. Это приведет к перегреву и закипанию силового агрегата. Весь полезный для радиатора и двигателя состав антифриза выпадет в осадок, а на структурных компонентах исчезнет защитная пленка. Что способствует ухудшению теплового обмена в так называемой рубашке охлаждения.

При необходимости восполнения уровня хладагента надо добавлять дистиллят. Но учтите, что смешивание антифриза с дистиллированной водой способствует снижению температурного порога кристаллизации. К примеру, если соотношение жидкости с концентратом составит один к одному, то хладагент начнет замерзать не при -40, а при -15 градусах. Особенно важно это учитывать зимой. Кроме того, при добавлении воды объем антифриза будет увеличиваться в результате замерзания.

Что делать, если смешал?

Если вы смешали две жидкости разного стандарта с различным пакетом присадок, то первое, что следует сделать — заменить антифриз в ближайшее время и произвести промывку охладительной системы.

Для выполнения этой задачи сделайте следующее:

  1. Подождите, пока мотор остынет, иначе попадание горячего антифриза на кожу может вызвать ожог.
  2. Подставьте под сливную пробку на радиаторе емкость — ведро или тазик.
  3. Откройте крышку отверстия и подождите, пока отработанный антифриз выйдет из системы.
  4. Закрутите обратно пробку.
  5. Добавьте в заливное отверстие на расширительном бачке около пяти литров дистиллированной воды. Ее объем должен соответствовать количеству слитой из радиатора «отработки». Дистиллят можно разбавить с лимонной кислотой в пропорции 1 кг последней на 10 л жидкости при критических отложениях. Или 800 грамм кислоты на 10 литров воды при слабых и средних загрязнениях. Учтите, если вы используете чистую воду, то промывка займет меньше времени, поскольку при смешивании жидкости с лимонной кислотой придется подождать несколько часов. Вместо дистиллята можно применять специальное промывочное средство. Время, которое оно должно пребывать в системе, зависит от изготовителя.
  6. Когда вода будет залита, заведите мотор. Можете выполнить контрольную поездку или дайте ему поработать на холостом ходу. Увеличьте обороты силового агрегата, одновременно сдавливая патрубки охладительной системы. Это позволит удалить осадок, образовавшийся в результате смешивания зеленого и красного антифриза. Время работы двигателя при промывке дистиллированной водой составляет около 15-25 минут.
  7. Если слитая жидкость очень грязная, в ней есть следы ржавчины, отложений и накипи, то повторите процедуру очистки еще раз. Производите промывку до момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода. В случае когда патрубки забиты отложениями, выполните их продувку. При сильном загрязнении замените шланги.
  8. Затем залейте в расширительный бачок свежий антифриз, соответствующий спецификации вашего двигателя. Заведите мотор, сожмите все магистрали охладительной системы. Выполните контрольную поездку и добавьте в бачок жидкость при необходимости.

Выводы

Заливать в свой автомобиль можно любой хладагент. Но нужно учитывать, что зеленый антифриз больше подходит для алюминиевых радиаторов, а красный — для латунных и медных устройств. Основная разница между жидкостями зеленого и красного оттенка заключается в присадках, поэтому смешивать их категорически не рекомендуется.

Видео «Инструкция по замене хладагента»

Как выполнить замену антифриза, произвести промывку охладительной системы и радиаторного устройства, узнаете из ролика, снятого каналом CAR CITY.

Какой антифриз лучше красный или зеленый?

Какой антифриз лучше красный или зеленый? Этот вопрос очень часто возникает на различных автомобильных интернет форумах. Для нахождения правильного ответа на этот вопрос необходимо тщательно разобраться во всех составляющих данного вопроса. Ведь от этого во многом зависит не только качественная работа системы охлаждении, но и в целом работа всего силового агрегата.

Какие действующие вещества используются при создании различных марок охлаждающих жидкостей?

Действующим веществом практически всех выпускаемых антифризов является гликольно-водный концентрат, который выполняет следующие функции:

  1. обеспечивает стойкость жидкости к замерзанию в процессе эксплуатации автомобиля в зимний период времени;
  2. предотвращает общий перегрев агрегата во время его работы под сильными перегрузками;
  3. сохранение оптимальной вязкости применяемого охлаждающего вещества и недопущение его скапливания на поверхности расширительного резервуара;
  4. обеспечение стойкости основных химических компонентов антифриза к негативному влиянию резиновых изделий охладительной системы.

Кроме вышеупомянутого концентрата охлаждающая жидкость содержит дистиллированную воду для того, чтобы поднять уровень замерзания жидкости с -13 до -40 градусов Цельсия.

Для увеличения защитных свойств в антифриз добавляют следующие типы присадок:

  1. Антикоррозийные. Используются для защиты металлических элементов системы охлаждения от коррозионных процессов.
  2. Антипенные. Применяются для предотвращения образования пены в элементах системы охлаждения.
Читайте также  Инструкция к автосигнализации Старлайн Б9

Существуют охлаждающие жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля, который напрямую влияет на следующие показатели: окраска рабочей жидкости;

  • показатель ее плотности;
  • температурный порог, после которого начинает происходить процесс кристаллизации антифриза;
  • уровень локализации ржавчины на металлических элементах системы охлаждения;
  • стойкость к вспениванию.

Существующая классификация охлаждающих жидкостей

Вся качественная выпускаемая продукция должна соответствовать следующим стандартам (G11, G12, G13). Кроме этого по химическому составу антифриз делится на следующие виды:

  1. Карбоксилатные, которые, отличаются лучшими показателями в плане использование ресурса и по основных рабочим характеристикам. В их составе полностью отсутствуют, какие либо неорганические ингредиенты. Рекомендуется применять в автомобилях отечественного производства. Начиная с 2005 года, все отечественные автомобили получили возможность перейти именно на этот тип охлаждающей жидкости. Такая продукция соответствует стандартам G12 и G12+.
  2. Традиционного типа. Такие вещества изготавливают при помощи неорганических технологий. На сегодняшний такая продукция практически не выпускается и их можно найти только в подпольных цехах, где выпускается фальсификат низкого качества.
  3. Гибридные. Производят на новейших технологических линиях, что позволяет получать продукцию, которая полностью соответствует стандартам G11. Используется, прежде всего, для проведения первичной заправки автомобилей БМВ и Мерседес.
  4. Лобридные. Впервые появилась на прилавках автомагазинов в 2008 году и полностью соответствует требованиям G12 и G13. Отличается наличием в своем составе присадок изготовленных на основе таких неорганических соединений как селикаты.

Сравнительный анализ зеленого и красного антифриза

Большинство мировых производителей выпускают антифризы с определенным цветом, чтобы подчеркнуть их идентичность по химическому составу. На территории бывшего СССР за основу взята классификация охлаждающих жидкостей от автопроизводителя Фольцваген.

  • Зеленый антифриз. Является жидкостью гибридного типа и полностью соответствует стандарту G11. В состав этой жидкости входит этиленгликоль и неорганические добавки для борьбы с коррозией. Средний термин использования – три года. Можно применять во всех типах радиаторов.
  • Красный антифриз. Выпускается на основе карбоксилатного вещества и соответствует стандарту G12. Имеется целый спектр органических присадок, которые эффективно локализуют очаг коррозии. Рекомендуется применять в скоростных автомобилях для защиты их от перегрева. Длительность использования антифриза – 5 лет. Основная часть автомобилистов нашей страны предпочитают именно этот цвет с высоким уровнем эффективности и значительным порогом кристаллизации (-30 градусов Цельсия).

Можно ли смешивать?

Такой подход к решению возникшей проблемы является неправильным по следующим причинам:

  • При смешивании двух антифризов зеленого и красного будет происходить бурная химическая реакция из-за того что будут соединены органические и неорганические присадки.
  • Будет вызывать перегрев силового агрегата.
  • Произойдет выпадение осадка на деталях системы охлаждения.
  • Защитная пленка на поверхности деталей будет разрушаться.

Все эти вышеперечисленные причины в конечном итоге спровоцируют поломку двигателя.

Заключение

Ответ на вопрос о том, какой антифриз лучше красный или зеленый оказался достаточно простым. Так на основании сравнительного анализа двух типов антифризов оказалось, что более эффективным является красный. Преимуществом данного типа является более длительный период использования, широкий спектр антикоррозийных присадок и более высокий порог кристаллизации.

Какой антифриз лучше – зеленый или красный?

Сегодня мы поговорим про антифриз, который является охлаждающей жидкостью для двигателя вашего автомобиля. На рынке представлено множество сортов жидкости, но речь сегодня пройдет про два наиболее популярных на территории России – красный и зеленый. Мы расскажем, какой антифриз лучше, а также чем они отличаются.

Общий состав двух антифризов

Перед тем, как сравнивать красную и зеленую жидкость с целью выяснить фаворита, стоит поближе познакомиться с их составом. Именно от того, что лежит в основе антифриза, будет зависеть его эффективность и правильность работы системы охлаждения. В зависимости от производителя, состав, конечно, разный, однако все марки имеют концентрат воды с гликолем – именно он определяет:

  1. устойчивость к минусовым температурам,
  2. удельную теплоемкость,
  3. вязкость жидкости, а также способность оставаться на стенках расширительного бачка,
  4. силу негативных воздействий на резиновые уплотнители внутри системы охлаждения.

Помимо упомянутого выше концентрата, состав охлаждающей жидкости дополнен дистиллированной водой – это помогает поднять температурный порог, сделав антифриз устойчивым к замерзанию даже при минус 40 градусах. К концентрату с дистиллятом добавляются разные присадки:

  1. защищающие от коррозии – уменьшают риск появления ржавчины на металлических элементах системы,
  2. противопенные – предотвращают образование пены внутри системы,
  3. стабилизирующие – помогают поддерживать одинаково достойный уровень работоспособности ОЖ в различных условиях эксплуатации.

Какой антифриз лучше – красный или зеленый

После того, как мы немного познакомились с составом, стоит сравнить зеленый и красный антифриз друг с другом – это поможет выявить фаворита. Для начала разберемся, о чем нам говорит цвет самой жидкости – ни о чем. Четкого регламента какой цвет какому средству давать – нет, однако современные производители стараются использовать одинаковые цвета в зависимости от состава, чтобы потребителю было понятнее.

  • Например, антифриз зеленого цвета – это класс G11, гибридная жидкость, в составе которой присутствует этиленгликоль в сочетании с неорганическими добавками для защиты элементов системы из металла от ржавчины. Зеленый состав используют уже более 20 лет, его ресурс в среднем 3 года, а подходит он для любых типов охлаждающих систем.
  • Красный антифриз и любые его оттенки – это класс G12 и G12+, карбоксилатная жидкость, в составе которой органические добавки. Отличительная черта таких добавок – это их избирательное антикоррозийное действие. Лучше всего красная жидкость подходит для загруженных или скоростных двигателей, ресурс эксплуатации в среднем 5 лет.

Теперь поговорим подробнее про присадки внутри ОЖ красного и зеленого цвета. Как мы сказали выше, в зеленых жидкостях они неорганические – это бораты, фосфаты, силикаты и тому подобное. Такие присадки образуют пленку на стенках системы охлаждения, чтобы непрерывно защищать ее от коррозии. Красный антифриз – органика, которая активизируется лишь при возникновении ржавчины – эффективно блокирует, уничтожает образовавшиеся очаги коррозии.

Помимо выбора по присадкам, руководствуйтесь материалом изготовления вашего радиатора. Антифриз зеленого цвета безопасен для алюминия или его сплавов, в то время как красный лучше всего подходит для латунных радиаторов или устройств из меди. Если вы неправильно подберете присадки под ваш тип радиатора, это может привести к появлению накипи, а также ржавчины внутри устройства.

Отдельно стоит упомянуть срок службы охлаждающей жидкости – у красной это около пяти лет, а у зеленой чуть больше двух. По прошествии данного срока любая жидкость начинает терять свои свойства, характеристики, начинает разлагаться – все это загрязняет систему охлаждения, забивает узкие патрубки, а затем неизбежно приведет к неправильной работе двигателя.

Вывод

Таким образом, выбирая между красным и зеленым антифризом, руководствуйтесь рекомендациями производителей авто и желаемыми результатами – хотите покрыть систему толстой защитной пленкой – берите зеленый, но будьте готовы, что со временем такая пленка снижает теплоотдачу и осыпается, загрязняя систему охлаждения. Если вы хотите бороться лишь с возникшими очагами коррозии – берите красный, однако будьте готовы, что средство ничего не сделает для профилактики повторного образования коррозии. Помимо этого, руководствуйтесь типом материала, из которого изготовлен ваш радиатор – если для него не подходит один из цветов, значит выбора у вас, собственно, не будет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: