Всё о моторном масле для Лада Веста - AUDI-TOGLIATTI.RU

Всё о моторном масле для Лада Веста

Замена масла – какое моторное масло лучше для Лада Веста

В настоящий момент Лада Веста комплектуется двумя отечественными бензиновыми 16-ти клапанными двигателями: 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Оба мотора считаются современными и высокооборотистыми, а это один из главных параметров для подбора масла. И далеко не факт, что какое масло залито в двигатель лада веста с завода – то и следует лить в дальнейшем. Аргументы в пользу этого утверждения и против него постарается привести данная статья.

Мир снижающих трение

Самыми популярными группами масел, применяемых для двигателей легковых автомобилей, являются:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Разница между ними – в происхождении. Первые получаются непосредственно из нефти. Вторые являются промежуточным звеном между искусственно полученными и натуральными, улучшенными набором присадок. Третьи-результат сложного синтеза добавок и пластификаторов, преследующего цель — снижать трение при любой температуре.

Синтетические смазки обладают той вязкостью, которую не в состоянии предложить двигателю смазки минеральные. К тому же в двигатель 16 клапанов лучше заливать именно «не минералку», так как она более стабильна по химическому составу, что позволяет увеличить срок между заменами. В пользу синтетики говорят и его высокие изотермические свойства. Так диапазон температур использования синтетической смазки может составлять от минус сорока до плюс пятидесяти. Минеральные продукты при крайних температурах этого диапазона либо замерзнут, либо приобретут опасную для двигателя текучесть.

Выбираем масло для Лады Весты

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

    SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;

Интересно!
Год основания SAE – 1911. Страна — США. Структура масел, предложенная американской организацией, в свое время была принята мировым сообществом автомобилистов за один из эталонов. Она определяет шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов моторных смазок.

Ниже наглядно представлены рекомендации, какое масло наливать в зависимости от температуры их эксплуатации.
Выбор масла

  • SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают на заводе, как оптимальное моторное масло для Лада Веста. Такие их свойства, как вязкость и текучесть в диапазоне температур от -35 до +35, отлично подходят практически для всех климатических зон России и Европы, куда в экспорт автомобилей с ладьей на решетке радиатора динамично растет.
  • Волжский автозавод рекомендует для своих новинок применять продукты отечественных марок:

    • Лукойл;
    • Роснефть.

    Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.

    Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:

    • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
    • Motul Specific DEXO s2;
    • Shell HELIX HX8.

    Масла для Лада Веста

    Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.

    Технологически при эксплуатации моторов 21127 и 21177 заложено, сколько масла должно уходить при работающем двигателе. Этот показатель для Весты составляет порядка 100 г на тысячу километров пробега. Поэтому периодический контроль наличия масла является обязательным для владельцев Lada Vesta. Оптимальным будет уровень между отметками «max» и «min» на щупе замерника.

    Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.

    О процессе замены

    Первая замена масла в двигателе должна быть произведена уже через 1,5-2 тысячи километров пробега. Смазывающая жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены, предложенные Автовазом, должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше залить уже через 8-10 тысяч. Экономия здесь получается незначительная, а вот двигатель за это будет всегда благодарен своему хозяину.

    Замена масла в двигателе Лада Веста в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Но данную процедуру может произвести и рядовой автолюбитель. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

    1. Открываем капот и откручивает крышку заливочной горловины;
    2. Откручиваем сливную пробку на картере двигателя;
      Замена масла
    3. Сливаем содержимое в заранее приготовленную емкость;
    4. Демонтируем отслуживший свой срок масляный фильтр, чтобы заменить его на новый;

    Важно!
    Масляный фильтр на Лада Веста установлен в довольно труднодоступном месте. В этой связи заменять его целесообразно специальным ключом. Перед установкой нового фильтра желательно уплотнительное кольцо смазать (подойдет новое, которое предстоит лить в Весту или уже отработанное масло).

    Согласно данным производителя объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (при механической коробке переключения передач) и 3,2 литра (при роботизированной трансмиссии).

    При нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста является самой частой и весьма ответственной частью технического обслуживания.

    Первая замена масла мкп Весты, согласно рекомендациям АВТОВАЗА, должна производиться через 75000 км пробега или пять лет эксплуатации (что наступит ранее).

    Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции является залогом того, что автомобиль прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеемся, данная статья не оставила открытых вопросов, а значит оказалась полезной.

    Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA

    Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

    Напомним, АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

    АВТОВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

    * — При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра)
    (1) — масляный картер штампованный (АМТ)
    (2) — масляный картер литой (МКПП)

    Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

    Какие моторные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 «Моторные масла». Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АВТОВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

    Для Лада Веста АВТОВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.

    Какая марка масла на Лада с завода?

    • Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
    • Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

    Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.

    Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

    Минимальная температура холодного пуска двигателя, С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды
    Ниже -35 0W-30 25
    Ниже -35 0W-40 30
    -30 5W-30 25
    -30 5W-40 35
    -25 10W-30 25
    -25 10W-40 35
    -20 15W-40 45
    -15 20W-40 45

    Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:

    Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

    Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу. Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.

    Какое масло заливать в двигатель Лада Веста. Советы мастеров по выбору

    Класс моторного масла непосредственно влияет на длительность ресурса эксплуатации технического средства. Несоответствие коэффициента вязкости, количественного состава химических присадок повышает температурный режим, увеличивает силу трения на поверхности деталей. В конечном итоге механизмы силового агрегата преждевременно изнашиваются.

    Для каждого автомобиля изготовитель разработал индивидуальные стандарты по смазке. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации. Строгое соблюдение рекомендаций обеспечит длительный ресурс использования комплектующих машины.

    Как выбрать масло в двигатель Лада Веста

    Выделяют три основные и наиболее популярные группы масел для технических средств:

    • на минеральной основе;
    • на полусинтетической основе;
    • на синтетической основе.

    Главное различие между группами — материал, компоненты для изготовления. Минеральное — изготовлено из нефти. Полусинтетика — частично из нефти, частично из синтетической основы. Синтетическое масло изготовлено на 99,0% искусственным синтезом с добавлением пластификаторов.

    Синтетические масла «предлагают» высокий коэффициент вязкости, который не может выдать «минералка». И это главное преимущество синтетики над нефтяной основой.

    В Ладу Весту не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе. Полусинтетику можно использовать в исключительных случаях. Основной акцент делается на синтетику, которая имеет широкий диапазон температур от -40 до +55°С, высокую текучесть, вязкость.

    Какое выбрать: импортное или российское

    Зарубежные производители всегда ориентируются на «свой» рынок авто. Отечественный изготовитель опирается на технические характеристики российских авто, соответственно.

    Вместе с тем, зарубежные аналоги совместимы с двигателями отечественных машин. Обратный процесс не всегда возможен, по крайней мере, на данном этапе развития российских технологий.

    Последние годы участились факты массовых подделок моторных масел, в том числе, зарубежного производства. Причина такого явления очевидна — возможность получения большей прибыли.

    Подделывают также и отечественные марки, но в меньшей степени. Поэтому менеджеры СТО рекомендуют всегда покупать расходные материалы, масла в официальных точках продажи.

    Как понять, что масло пришло в негодность — лайфхак

    1. Вынимаем щуп, оставляем несколько капель на белой салфетке, можно на бумажном листе.
    2. Ожидаем 15 – 20 минут до момента полного высыхания.
    3. Идентификатором выступает рисунок: чем он темнее, тем меньше полезных свойств в нем осталось. Не менее вреден случай неизменно светлого состояния при длительной эксплуатации.
    4. Обращаем внимание на консистенцию смазки, она должна быть однородной. Наличие белых пятен — первый признак попадания внутрь антифриза.

    Карта смазочных материалов

    Масла на синтетической основе изготовители рекомендуют заливать в новые ДВС с минимальным пробегом. Полусинтетическая смазка идеальна для моторов с износом. Минеральная основа — для двигателей, в цилиндрах которых фактически отсутствует компрессия.

    Причина такой градации в стоимости продукта. Очевидно, что искусственная смазка очень дорогая, в отличие от нефтяного аналога.

    Заливаем масло в двигатель для зимы и лета. Советы производителя

    Изготовитель рекомендует синтетическую моторную смазку 5W30, 5W40 производства Лукойл, Роснефть, диапазон температур от -35 до +35°С. На заводе масло в двигатель Лада Веста заливают на синтетической основе.

    Объем масла в двигателе:

    Маркировка двигателя Объем (л. куб.)
    ВАЗ-11189 – 1,6 л (Лада Веста 1.6) 3,6
    ВАЗ 21129 106 л.с. 3,2 АМТ
    —/— 4,4 л МКПП
    ВАЗ 21179 – 1.8 л. (Лада Веста 1.8) 4,4
    HR16DE-H4M – 1.6 л. 4,3
    Расход масла 100-150 мл / 1000 км
    Первая замена масла ТО-1: 3000 км
    • Холостые обороты: 2 БАР (0,2 Мпа);
    • Под нагрузкой: 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа).

    С двигателем Лада Веста совместимы также зарубежные аналоги. Наиболее популярные: Mobil, MotulSpecificDEXOS2, ShellHELIXHX8.

    В качестве исключения допускается непродолжительное использование полусинтетического масла 10W40. Его считают всесезонным, однако, это не совсем так.

    Что означают цифры и буквы на канистре:

    Аббревиатура SAE (Society of Automotive Engineers) — сообщество инженеров, которыми были разработаны и приняты в использование стандарты для изготовителей смазывающих веществ.

    • 6 типов для зимы: 0W, 5W, 10W, 15W 20W, 25W;
    • 5 для лета: 20, 30, 40, 50, 60.

    Рекомендации по заливке представлены на фото.

    Факторы, влияющие на выбор моторного масла

    • реальный пробег силового агрегата автомобиля;
    • фактическое давление в каждом из цилиндров;
    • герметичность уплотнительной прокладки головки блока цилиндров ГБЦ;
    • стиль и манера вождения технического средства;
    • климатические особенности региона, температурные режимы;
    • тип двигателя, системы питания.

    Обзор цен производителей

    Наименование / каталожный артикул Цена (Руб.)
    Shell Helix Ultra 5W-40 4л От 2000
    Mobil Super 3000 X1 5W-40 4л —/—
    Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4л От 2300
    Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 4л От 2900
    Motul 8100 X-Cess 5W-40 5л —/—
    Castrol EDGE 5W-30 5л —/—
    Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4л —/—
    Shell Helix Diesel Ultra 5W-40 4л От 2500
    Shell Helix Ultra ECT 5W-30 4л —/—
    Shell Helix HX8 5W-40 4л —/—
    Mobil ESP Formula 5W-30 4л —/—
    Mobil Super 3000 X1 5W-40 5л —/—
    Castrol Magnatec AP 5W-30 4л От 2300
    Shell Helix Ultra 5W-30 4л —/—
    Mobil 1 FS X1 5W-40 4л —/—
    Castrol EDGE 5W-30 4л —/—
    Mobil Super 3000 X1 5W-40 —/—
    Motul 8100 X-Clean 5W-30 5л —/—

    *цены указаны состоянием на 02.02.2019 года.

    Рекомендации по выбору

    Перед покупкой внимательно ознакомьтесь со спецификацией в инструкции по эксплуатации. При возникновении затруднений с выбором проконсультируйтесь у специалистов СТО.

    Покупайте расходные материалы, масла в официальных точках продажи. Требуйте у продавцов предоставления сертификатов качества на продукцию.

    Тщательно проверяйте наличие штрих-кода, даты и номера партии, целостность упаковки, канистры. При наличии повреждений, видимых дефектов откажитесь от покупки.

    Вывод

    Отечественные или зарубежные масла — выбор за владельцем машины. Здесь учитывайте стоимость, размер бюджета на обслуживание. Рекомендуем отдать предпочтение зарубежным продуктам, отечественные смазки — экономный вариант.
    Рекомендуемое масло изготовителем: 5W30, 5W40 Лукойл, Роснефть, а также зарубежные аналоги.

    Какое масло заливать в двигатель Lada Vesta?

    При выборе масла для Лада Веста, допуски смазочных составов являются приоритетными, так как от них зависит тип и характеристики смазки. Lada Vesta (она же ВАЗ 2180) – это седан, который был представлен в 2015 г, а в 2017 г на отечественный рынок вышел универсал (Vesta SW и Vesta SW Cross). Веста заменила собой Приору и в 2018 г была признана самым продаваем автомобилем в России. В начале 2019 г появилась спортивная версия (Vesta Sport), которая стала первым творением автопрома стоимостью более 1 млн руб. Также в 2019 г был выполнен рестайлинг Лада Веста. В обновленной версии появилась бесступенчатая трансмиссия автоматического типа и движок Renault H4Mk. Также в авто установлены движки ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Автомобиль выпускается по сей день.

    Для отечественных автомобилей Лада Веста стоит ориентироваться по допускам АвтоВАЗа к маслу ВАЗ 2180 согласно ГОСТ 17479.1. В данном случае подходят варианты:

    • ААИ-003 Б5 (для бензиновых моторов с улучшенными экологическими показателями);
    • ААИ-003 Б6 (для движков, отвечающих требованиям Евро-4).

    Но также можно подобрать составы по допускам API и ACEA:

    • ACEA A3/B4;
    • API SL/SM/SN.

    По показателям вязкости производители рекомендуют отдавать предпочтение смазкам 5W-30 и 5W-40, которые являются всесезонными. Также в зависимости от климатических условий и срока эксплуатации авто можно приобретать масла с индексом 10W-30, 10W-40. Такие варианты подходят на лето, а зимой стоит все равно переходить на 5W-30 и 5W-40.

    Оригинальное масло для Лада Веста

    Для автомобилей Лада Веста (ВАЗ 2180) на рынке представлены специализированные масла. Все смазки под брендом Lada выпускаются компанией Роснефть. Используемые в составах присадки являются продукцией Infenium (Великобритания).

    Оригинальное масло

    4 литра Артикул: 88888-R054004-00

    4 литра Артикул: 40815442

    Аналоги масел для Лада Веста/ВАЗ 2180

    Согласно допускам моторных масел Лада Веста, можно выбрать и другие составы, которые оптимально подойдут для данной марки авто. Выбирать можно продукцию как отечественных, так и иностранных производителей.

    Одобренные аналоги по допуску

    Gazpromneft Premium N 5W-40

    4 литра Артикул: 4650063115904

    Стоимость: 1500 руб.

    4 литра Артикул: 196256

    Lukoil Genesis Armortech 5W-30

    4 литра Артикул: 1538770

    Стоимость: 2000 руб.

    Castrol EDGE LL Titanium FST 5W-30

    4 литра Артикул: 4008177106972

    Какое масло заливать в Лада Веста 1.6 ВАЗ-21129

    Двигатели ВАЗ-21129 неприхотливы, поэтому достаточно следовать допускам масла Лада Веста 1.6. Мотор одинаково хорошо переваривает синтетику, полусинтетику и минералку. Автовладельцы особенно выделяют составы Лукойл вязкостью 10W40. Такие составы обладают необходимой износостойкостью, хорошо омывают детали. Но можно подобрать и другие смазки.

    Lukoil Genesis Advanced 10W-40

    4 литра Артикул: 1632650

    Стоимость: 1700 руб.

    Shell Helix HX8 5W-40

    4 литра Артикул: 550023625

    Стоимость: 2000 руб.

    ZIC X7 LS 10W-40

    4 литра Артикул: 162620

    Стоимость: 1200 руб.

    Какое масло заливать в Лада Веста 1.8 ВАЗ-21179

    Несмотря на то, что ВАЗовские движки считаются всеядными, при выборе масел с допусками для Лада Веста 1.8 предпочтение традиционно отдается полусинтетике, если у мотора повышен износ. Синтетика считается лучшим вариантом для авто с небольшим пробегом. Минералка подойдет для Весты, в цилиндрах которой по факту нет компрессии.

    Lukoil Genesis Armortech 5W-40

    4 литра Артикул: 1539424

    Стоимость: 2000 руб.

    Mobil Super 3000 X1 5W-40

    4 литра Артикул: 152061

    Стоимость: 2300 руб.

    Какое масло заливать в Лада Веста 1.6 Рено-Ниссан Н4М

    В этом случае также подойдут допуски моторного масла Лада Веста 1.6. Полностью алюминиевый агрегат Н4М (он же HR16DE) уже давно собирают в РФ и успешно ставят на автомобили Лада и Рено. Одним из слабых мест движка является масложор. Причем столкнуться с ним можно даже после небольшого пробега. Если вы столкнулись с такой проблемой, то имеет смысл отдавать предпочтение более дешевым отечественным составам.

    Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

    4 литра Артикул: 11709

    Стоимость: 900 руб.

    Shell Helix HX7 5W-40

    4 литр Артикул: 550021779

    Стоимость: 1400 руб.

    Сколько масла в двигателе Лада Веста

    Сервисный объем моторного масла в двигателе Лада Веста следующий:

    • ВАЗ-21129 (1.6 л) – 4,10 л;
    • ВАЗ-21179 (1.8 л) – 4,10 л;
    • Рено-Ниссан Н4М (1.6 л) – 4,10 л.

    Расход масла

    Расход масла на Лада Веста зависит от множества факторов, начиная от качества дорог, заканчивая тем, не является ли купленная смазка подделкой. Если у автомобиля высокое потребления топлива, то и расход масла будет увеличиваться. Для автомобилей Лада максимальным расходом считается 0,7 л смазки на 1000 км. Если показатель выше, то рекомендуется выполнить диагностику силового агрегата.

    Проверка уровня

    Для проверки уровня смазки:

    • Остановите Весту на ровной поверхности и подождите 10-15 минут, чтобы вся жидкость стекла вниз.
    • Откройте капот, вытащите маслоизмерительный щуп и протрите его (лучше использовать тряпку без ворса).
    • Снова погрузите щуп в жидкость и извлеките его.

    Периодичность замены

    В ВАЗ рекомендуют выполнять замену каждые 10000 км. Но лучше выполнять ее чаще, каждые 7-8 тыс. км. Дли минеральных смазок рекомендуется сократить этот промежуток до 3-5 тыс. км. Также стоит учитывать, что в зимнее время накручивается больше моточасов, поэтому может потребоваться более частая замена.

    Замена масла в двигателе Лада Веста/ВАЗ 2180

    Заменить масло в двигателе Лада Веста можно стандартным способом:

    • Установить авто на эстакаду.
    • Слить отработку.
    • Поменять фильтр.
    • Залить новое масло.

    Замена масла в двигателе Лада Веста 1.6

    Выбор марки масла для Лады Веста 1,6 л

    Владельцы автомобилей Лада Веста часто озадачиваются проблемой выбора – какое моторное масло заливать в движок 1,6 л, также интересуются объемом, необходимым для замены, периодичностью техобслуживания.

    Здесь существует множество различных нюансов, которые следует учитывать при проведении планового ТО, и в этой статье мы постараемся достаточно подробно ответить на такие вопросы.

    Двигатели Lada Vesta

    Лада Веста в кузове седан выпускается АвтоВАЗом с осени 2015 года, а с 2017-го производится универсал и «внедорожная» версия Cross.

    Машина оснащается двумя типами силовых агрегатов – бензиновым 16-клапанным мотором 1.6L (ВАЗ-21129, 106 лошадиных сил) и двигателем 1.8L (ВАЗ-21179, 122 л. с.). 1,6-литровый ДВС является базовым и наиболее характерным движком для Весты.

    Рекомендации завода-изготовителя

    Некоторые рекомендации о типе применяемой смазочной жидкости и ее замене можно найти в руководстве по эксплуатации Lada Vesta, согласно инструкции:

    • замену масла в моторе следует производить через каждые 15000 км пробега;
    • желательно использовать моторные масла производства нефтяной компании «Роснефть»;
    • марка смазки по классу SAE выбирается в зависимости от температурного режима эксплуатации (летний/зимний период), и она может быть с вязкостью от 0W-30 до 20W-50;
    • по уровню качества для мотора 1.6L подходят моторные масла (ММ) с эксплуатационными свойствами, соответствующими классификациям API SM, SL и SN, а также со стандартами технических организаций ААИ-003 Б5 (для авто с улучшенными экологическими данными) и ААИ-003 Б6 (для ДВС Евро-4).

    Более конкретной информации по применению технических смазок автопроизводитель не дает, советует обращаться за справками к региональным дилерам.

    Объем масляного картера

    Сколько нужно заливать ММ при его замене, зависит не только от типа самого ДВС, но и от разновидности масляного картера.

    Все дело в том, что мотор Весты может оснащаться штампованным (стальным) или литым (алюминиевым) поддоном, еще заправка зависит от того, меняется при этом маслофильтр или нет.

    Заправочные емкости здесь следующие:

    • для ВАЗ-21129 со штампованным поддоном – 3,2 л (без учета масляного фильтра – 2,9 л);
    • для ВАЗ-21129 с литым поддоном – 4,4 л (без учета маслофильтра – 4,1 л).

    Уровень масла проверяется по щупу на установленном моторе, и, если ДВС только что работал, необходимо выждать минут 10-15, чтобы вся смазочная жидкость смогла стечь из системы вниз.

    Нормальным считается уровень, находящийся между пометками на щупе MIN и MAX, при недостаточном количестве ММ есть риск вывести движок из строя, при избытке масла может произойти его выброс, также возможно выдавливание сальников.

    Российские моторные масла для Лады Веста

    ВАЗ-21129 – относительно неприхотливый двигатель, способный неплохо «переваривать» как синтетику или полусинтетику, так и минеральные смазочные жидкости.

    Из отечественных синтетических масел при использовании на ВАЗовском моторе 1,6 положительно себя зарекомендовали марки:

    • Premium N 5W40 (Газпромнефть);
    • Lux 5W30 (Лукойл);
    • Armortech 5W30 (Лукойл);
    • Premium 5W40 (Роснефть);
    • Genesis Armortech 5W40 (Лукойл).

    Из полусинтетики неплохие оценки получает марка Genesis Advanced 10W40 от производителя Lukoil: масло обеспечивает высокую износоустойчивость, обладает хорошими моющими свойствами.

    На вопрос, стоит ли лить в двигатель российскую «минералку», однозначно ответить нельзя, но здесь нужно понимать, что минеральное масло обладает относительно низким эксплуатационными свойствами, быстро загрязняется, из-за него могут терять эластичность сальники.

    Рекомендованные импортные марки масла

    Рынок автомобильной химии характеризуется воистину огромным ассортиментом марок масла, и выбрать подходящий тип ММ для своего двигателя порой очень непросто.

    Бывалые водители советуют не покупать продукцию малоизвестных брендов, а также не соблазняться на подозрительно низкую стоимость.

    Из зарубежных производителей масел хорошую репутацию имеют фирмы:

    • Castrol;
    • LIQUI MOLY;
    • Shell;
    • Ravenol;
    • Mobil;
    • Total.

    Масло Edge 5W30 от бренда Castrol представляет собой всесезонную синтетику, обеспечивающую ДВС надежную защиту даже на предельных нагрузках, стабильный запуск при низких температурах (до -30 C). С этим ММ движок работает мягко, даже отмечается некоторая экономия топлива.

    Helix HX8 5W40 от изготовителя Shell – качественное синтетическое масло по приемлемой цене, долго сохраняет свои первоначальные свойства, не густеет на морозе.

    Еще автовладельцы отмечают его низкий угар, а из недостатков стоит выделить лишь достаточно часто встречающийся фальсификат, так как эта марка пользуется широкой популярностью.

    Периодичность замены масла в моторе ВАЗ-21129 на практике

    Хотя АвтоВАЗ и рекомендует менять ММ на Весте через каждые 15000 км пробега, в реальности же эту операцию желательно выполнять чаще.

    На регламент замены влияет:

    • условия эксплуатации машины;
    • сорт и качество самого масла;
    • техническое состояние двигателя;
    • общее количество моточасов.

    Если машина эксплуатируется в зимнее время, с короткими поездками, много времени уходит на прогрев двигателя, соответственно, увеличивается количество моточасов.

    Также автомобиль может работать с большими нагрузками (на высоких скоростях, в тяжелых дорожных условиях), что тоже значительно влияет на периодичность проведения ТО.

    Поэтому многие собственники Лада Веста производят смену масла через каждые 10000 километров пройденного пути, нередко и с периодичностью 7000-8000 км, а если применяется минеральный состав, интервал можно сократить и до 5000-6000 км.

    При эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда необходимо внеплановое обслуживание двигателя:

    • смазочная жидкость преждевременно потемнела, в ней появились частички шлаковых отложений;
    • машина куплена с рук, и когда на ней проводилось ТО, новому хозяину неизвестно;
    • произошло смешивание разных сортов масла (например, в дороге водителю пришлось в мотор, заправленный синтетической смазкой, долить «минералку»).

    Сокращение интервала замены масла никаких отрицательных последствий не имеет, и во многих случаях только приветствуется. Но в частом обслуживании совсем нет необходимости, если двигатель полностью исправен, всегда заправляется высококачественной ПАО-синтетикой, при этом автомобиль в основном эксплуатируется на загородных трассах.

    Опасайтесь подделок!

    Рынок автомобильной химии предлагает очень много качественной продукции, но, к сожалению, нередко встречается и фальсификат.

    Хотя в сети можно найти различные советы, как распознать подделку, порой определить ее удается лишь лабораторным путем.

    Гарантировать полную защиту от контрафактных масел невозможно, но риск значительно снизится, если придерживаться правил:

    • всегда приобретать автохимию в специализированных торговых точках;
    • не покупать товар по подозрительно низкой цене;
    • проверять упаковку на наличие голограмм,
    • обращать внимание на качество этикетки;
    • спрашивать у продавца наличие сертификата.

    Поддельное моторное масло зачастую невозможно определить по внешнему виду, но с ним может увеличиться масляный расход, усложниться запуск ДВС, особенно на морозе, а сама смазочная жидкость быстро потеряет прозрачность.

    При любых подозрениях на фальсификат масло следует незамедлительно слить, произвести его внеочередную замену, так как гораздо важнее сохранить работоспособность двигателя, чем сэкономить на моторном масле.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: