Все о водительское удостоверении в Казахстане 2019 - AUDI-TOGLIATTI.RU

Все о водительское удостоверении в Казахстане 2019

В Казахстане изменят правила сдачи экзаменов на получение водительских прав

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

Приказ о запуске пилотного проекта «Оптимизация приема теоретического и практического экзаменов на получение водительского удостоверения на право управления транспортными средствами различных категорий» опубликовали на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения.

Приказ подготовлен МВД РК и МЦРИАП РК. Документ был опубликован на сайте 8 сентября. Публичное обсуждение приказа продлится до 22 числа.

» Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 сентября 2022 года пилотный проект «Оптимизация приема теоретического и практического экзаменов на получение водительского удостоверения на право управления транспортными средствами различных категорий», — говорится в документе.

Также опубликована таблица изменений и дополнений в правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений — некоторые пункты претерпели изменения, некоторые были исключены, кроме того, появились новые.

Правительство приняло общенациональный план по посланию Токаева: что изменится в Казахстане

Согласно документу, человек, желающий получить водительское удостоверение, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через один рабочий день со дня проведения предыдущего.

Теоретический экзамен будет проводиться в порядке, определяемом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», в присутствии оператора. Оператор обязан обеспечивать контроль за соблюдением экзаменуемыми установленных требований.

Теперь для сдачи теоретического экзамена экзаменуемые не позднее одного рабочего дня до дня экзамена могут подать заявление через портал «электронного правительства», через интеграционные сервисы портала или посредством обращения в Госкорпорацию.

Описан порядок подачи с перечнем необходимых документов.

Так, экзаменуемый сам выбирает место, день и время сдачи теоретического экзамена, исходя из наличия свободных мест для сдачи теоретического экзамена не позднее одного рабочего дня до дня тестирования.

Изменения внесли в правила приема в магистратуру и докторантуру в Казахстане

Идентификация личности экзаменуемого производится путем сверки биометрических данных экзаменуемого со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах.

Опубликованы основания для отказа в сдаче теоретического экзамена.

Согласно правилам, экзаменуемый, имеющий неудовлетворительное самочувствие до начала сдачи теоретического экзамена, сообщает об этом оператору.

В этом случае прием экзамена у такого экзаменуемого проводится в другое время в течение этого дня либо в другой день согласно графику.

Также появился новый пункт о том, что экзаменуемому нельзя разговаривать с другими кандидатами в водители, обмениваться материалами, использовать информацию на бумажных, электронных и иных носителях, покидать помещение.

Экзаменуемым не допускается заносить в зал сдачи теоретического экзамена принимающе-передающие электронные устройства. На время экзамена они хранятся в специальных шкафчиках.

Главный санврач Казахстана подписал новое постановление о работе Ashyq

В случае нарушений оператор останавливает процесс сдачи экзамена такого экзаменуемого и составляет акт о нарушении.

Также появился пункт о том, что, если по результатам сверки биометрических данных экзаменуемого со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах, выявлено расхождение, указанное лицо не допускается на экзамен, а оператор составляет акт о непрохождении экзаменуемым идентификации личности по форме, определяемой Госкорпорацией.

Если же сдача теоретического экзамена невозможна вследствие непреодолимой силы, а также из-за технических неполадок, то теоретический экзамен приостанавливается — составляется соответствующий акт.

По истечении отведенного времени сдача теоретического экзамена автоматически завершается.

Подсчет правильных ответов также осуществляется автоматически, при помощи компьютерной программы тестирования. После завершения экзамена экзаменуемого знакомят с результатами сдачи теоретического экзамена, отображаемыми на экране компьютера.

Как будут выбирать и назначать директоров школ, рассказал Аймагамбетов

Сведения о результатах сдачи теоретического экзамена передаются в личный кабинет экзаменуемого на портале, а также соответствующие информационные системы и интеграционные сервисы портала.

Отмечается, что результаты сдачи теоретического экзамена действительны в течение одного года со дня его сдачи.

Также в новой редакции исключили пункт об аннулировании результатов теоретического экзамена при получении трех отрицательных оценок при сдаче практического экзамена, а также же о том, что кандидаты, прошедшие самостоятельную подготовку на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В», подкатегорий «А1», «В1», в случае получения трех отрицательных оценок при сдаче теоретического экзамена или трех отрицательных оценок при сдаче практического экзамена, к последующей сдаче экзаменов допускаются через шесть месяцев со дня проведения последнего экзамена.

Карантин смягчат с 28 августа во всех регионах Казахстана, кроме Алматы

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Водительское удостоверение в Казахстане: как получить, заменить, как добавить категорию

Informburo.kz разобрался, как и где получить и поменять права в Казахстане. В этом нам помогало Министерство внутренних дел Казахстана.

№1. Как получить водительские права в Казахстане?

Путь к водительскому удостоверению состоит из четырёх шагов:

  • самостоятельная подготовка и изучение правил дорожного движения РК, а также обучение вождению на автомобиле с инструктором;
  • прохождение медицинского осмотра по форме 083-У;

сдача экзамена на знание ПДД РК и практический экзамен на вождение автомобиля;

сбор и подача пакета необходимых документов для получения водительского удостоверения, в том числе оплата государственной пошлины за получение водительского удостоверения.

№2. Где можно обучиться ПДД и вождению?

Согласно правилам, вы учитесь самостоятельно, а уж как – это решать вам. Наиболее распространённый вариант – платное обучение в частной автошколе, которое включает в себя теорию и практику. Цены варьируются в зависимости от региона.

№3. Где можно пройти медосмотр по форме 083-У?

Такой осмотр можно пройти в любом государственном или частном медицинском учреждении, а также в специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОНах). После осмотра врачами, в случае положительного результата, вам выдадут справку с необходимыми отметками и печатями.

№4. Каков процесс сдачи экзаменов на получение водительских прав?

После того, как вы получили справку о прохождении медицинского осмотра, можно приступать к сдаче экзамена. Экзамен состоит из двух частей:

  • Теоретический: тестирование на знание правил дорожного движения Республики Казахстан. Теоретический экзамен проводится в виде тестирования на компьютере. В тесте 40 вопросов, на каждый предлагается несколько вариантов ответов. Вопросы охватывают правила дорожного движения, утверждённые постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196. Даётся минута на ответ на каждый вопрос, то есть на всю теоретическую часть отводится 40 минут. По завершении теоретического тестирования кандидату выдаётся результат. Если вы сдали экзамен неудачно, можете пересдать столько раз, сколько это понадобится. Для подготовки можно пользоваться онлайн-тестами, которых в интернете масса.
  • Практическое вождение на транспортном средстве. После положительной оценки теоретического задания кандидату необходимо будет сдать практический экзамен в виде вождения на автомобиле. Практика состоит из двух этапов. Первый этап проводится на закрытом автодроме, где кандидату необходимо выполнить специальные упражнения. На втором этапе вам придётся вести автомобиль в условиях реального дорожного движения на улицах населённого пункта. Вам придётся за 20 минут проехать по определённому маршруту и не допустить грубых нарушений. В случае допущения серьезных ошибок экзаменатор может досрочно прекратить экзамен.

№5. Какие документы и куда необходимо предоставить?

Подача необходимых документов осуществляется в специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОНах), либо в регистрационно-экзаменационных подразделениях дорожной полиции. В пакет документов входят:

  • заполненный бланк на выдачу водительского удостоверения;
  • удостоверение личности (для иностранцев – международный паспорт);
  • адресная справка;
  • оригинал и одна копия медицинской справки по форме 083-У;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • экзаменационные листы с положительными итогами теоретической и практической части экзамена;
  • направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

Международное водительское удостоверение выдаётся без сдачи теоретического и практического экзаменов.Срок действия международных водительских прав – три года, но не более срока действия водительского удостоверения.

Самый простой способ подать заявление на получение водительских прав – на портале электронного правительства по ссылке. В этом случае вы должны иметь электронную цифровую подпись.

Перейдите по следующему пути: «Гражданам» – «Транспорт и коммуникации» – «Автомобильный транспорт» – «Получение водительского удостоверения». Нажмите на кнопку «Заказать услугу онлайн».

№6. Какие организации занимаются выдачей водительских удостоверений?

В стране функционируют 14 специализированных центров обслуживания населения (Астана, Алматы, Актау, Караганда, Тараз, Талдыкорган, Павлодар, Петропавловск, Костанай, Актобе, Шымкент и Кызылорда) и 111 регистрационно-экзаменационных пунктов по регистрации транспорта и выдаче водительских удостоверений. Адреса и контакты спецЦОНов вы можете найти здесь.

Учитывая удалённость многих спецЦОНов от крупных городов и райцентров, экзамен можно сдать не только там. Если бы экзамен можно было сдать только в спецЦОНах, граждане были бы вынуждены преодолевать расстояния от 150 до 600 км, что очень неудобно. Поэтому пока спецЦОНы есть не во всех областях и районах, экзамены можно сдавать и в регистрационно-экзаменационных пунктах по регистрации транспорта и выдаче водительских удостоверений.

№7. Как заменить просроченное водительское удостоверение/восстановить утерянное?

При замене/восстановлении водительского удостоверения заново сдавать экзамены не нужно. Согласно подпункту 89 пункта 3 Правил подготовки водителей механических транспортных средств, утверждённых приказом МВД Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862, для получения водительского удостоверения в связи с его утратой гражданином предоставляются следующие документы:

  • заполненный бланк на получение водительского удостоверения по форме согласно приложению 7 к вышеуказанным Правилам;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • медицинская справка и её копия;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

После этого выдаётся временное водительское удостоверение, которое действительно в течение месяца. Через месяц вам выдадут новое водительское удостоверение без сдачи экзаменов.

Согласно подпункту 77 пункта 3 Правил иностранные граждане и лица без гражданства получают водительские удостоверения на общих основаниях, при этом предоставляют направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел.

№8. Как добавить в действующее удостоверение дополнительную категорию?

Для открытия новых категорий необходимо пройти соответствующее обучение в учебных организациях и сдать экзамен точно так же, как в первый раз. При этом статьёй 74 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» предусмотрено последовательное получение подкатегорий и категорий, в которых предусмотрены ограничения по возрасту и наличию стажа управления транспортными средствами.

№9. Какие категории водительских прав существуют в Казахстане?

  • А, А1 – двухколёсные мотоциклы;
  • В – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышающим 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  • ВЕ – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешённая максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  • В1 – трициклы и квадроциклы;
  • С, С1 – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг;
  • СЕ, С1Е – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более одного метра, или полуприцепом;
  • D – автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров;
  • D1 – автобусы с вместимостью не более 28 сидячих мест и длиной не более семи метров;
  • DE, D1E – сочленённые автобусы или автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее тонны;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

№10. Бонус: с чем (с кем) вам придётся столкнуться на дорогах?

Дорожная полиция, не всегда приметные дорожные знаки, стёртая дорожная разметка, десятки запутанных дорожных развязок (больше всего в Алматы). Но главная помеха справа, слева и со всех сторон – это другие водители.

На сегодняшний день, по данным автоматизированной информационной системы «Сервисный центр» МВД Республики Казахстан, насчитывается 6 млн 215 тысяч 184 водителя. При этом МВД подчёркивает, что не все и не всегда сдают экзамены с первого раза. Итак, количество водителей в Казахстане по регионам за 2017 год (обратите внимание, в каких областях больше всего людей получило водительские права):

  • Астана – 4824;
  • Алматы – 5010;
  • Акмолинская область – 10500;
  • Алматинская область – 24603;
  • Актюбинская область – 5030;
  • Атырауская область – 7212;
  • Западно-Казахстанская область – 6105;
  • Жамбылская область – 7637;
  • Карагандинская область – 8329;
  • Костанайская область – 8397;
  • Кызылординская область – 4298;
  • Мангыстауская область – 4588;
  • Южно-Казахстанская область – 37057;
  • Павлодарская область – 4630;
  • Северо-Казахстанская область – 2228;
  • Восточно-Казахстанская область – 16001.

Правила сдачи экзаменов на получение водительских прав изменятся в Казахстане

Министерство внутренних дел и министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности подготовили совместный приказ о запуске пилотного проекта «Оптимизация приема теоретического и практического экзаменов на получение водительского удостоверения на право управления транспортными средствами различных категорий», сообщает zakon.kz.

Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 сентября 2022 года пилотный проект «Оптимизация приема теоретического и практического экзаменов на получение водительского удостоверения на право управления транспортными средствами различных категорий», — говорится в документе.

Согласно правилам, экзамены сдаются в следующей последовательности: сначала теоретический, затем – практический.

Как отмечается, человек, желающий получить водительское удостоверение, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через один рабочий день со дня проведения предыдущего.

Предусматривается, что теоретический экзамен будет проводиться в порядке, определяемом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», в присутствии оператора. Оператор обеспечивает контроль за соблюдением экзаменуемыми установленных требований.

В правилах появился новый пункт о том, что для сдачи теоретического экзамена экзаменуемые не позднее одного рабочего дня до дня экзамена могут подать заявление через портал «электронного правительства», через интеграционные сервисы портала или посредством обращения в Госкорпорацию.

При обращении в госкорпорацию экзаменуемый предъявляет документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов.

Оператор сверяет документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах.

После чего в «личном кабинете» экзаменуемого либо в соответствующем интеграционном сервисе портала отражается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

Экзаменуемый сам выбирает место, день и время сдачи теоретического экзамена, исходя из наличия свободных мест для сдачи теоретического экзамена не позднее одного рабочего дня до дня тестирования, — говорится в документе.

К тестированию допускается кандидат в водители, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ. Идентификация личности экзаменуемого производится путем сверки биометрических данных экзаменуемого со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах.

Форма проведения теоретического экзамена – индивидуальная.

Согласно правилам, до начала тестирования оператор проводит для экзаменуемого инструктаж и отвечает на возникшие вопросы.

Если экзаменуемый чувствует себя неудовлетворительно перед сдачей теоретического экзамена, он должен сообщить об этом оператору. В этом случае прием экзамена у такого экзаменуемого проводится в другое время в течение этого дня либо в другой день согласно графику.

Экзаменационный тест содержит 40 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный. По волеизъявлению экзаменуемого сдача теоретического экзамена допускается на казахском, русском или английском языках.

В правилах указывается, что экзаменуемому нельзя разговаривать с другими кандидатами, обмениваться материалами, использовать информацию на бумажных, электронных и иных носителях, покидать помещение.

Экзаменуемым не допускается заносить в зал сдачи теоретического экзамена принимающе-передающие электронные устройства (в том числе мобильные телефоны и иные электронные оборудования). Такие устройства на время приема теоретического экзамена помещаются на хранение в специальные шкафы с ячейками. Контроль надлежащего соблюдения сдачи теоретического экзамена осуществляется путем видеозаписи, — говорится в документе.

Если это требование будет нарушено экзаменуемым, то оператор остановит процесс сдачи экзамена и составит акт о нарушении Правил приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

Также говорится, что если по результатам сверки биометрических данных экзаменуемого со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах, будет выявлено расхождение (несоответствие), то этот человек не допускается на экзамен, а оператор составляет Акт о непрохождении экзаменуемым идентификации личности по форме, определяемой Госкорпорацией.

Если же сдача теоретического экзамена невозможна вследствие непреодолимой силы (стихийные явления, военные действия и тому подобное), а также из-за технических неполадок, то теоретический экзамен приостанавливается.

В этом случае оформляется акт о приостановлении проведения теоретического экзамена по форме, определяемой Госкорпорацией, а сдача теоретического экзамена проводится в другое время в течение этого дня либо в другой день, согласно графику.

Также указывается, что по истечении отведенного времени сдача теоретического экзамена завершается автоматически.

Подсчет правильных ответов также осуществляется автоматически, при помощи компьютерной программы тестирования. После завершения экзамена экзаменуемого знакомят с результатами сдачи теоретического экзамена, отображаемыми на экране компьютера.

Данные о результатах сдачи теоретического экзамена передаются в личный кабинет экзаменуемого на портале, а также соответствующие информационные системы и интеграционные сервисы портала. Результаты сдачи теоретического экзамена действительны в течение одного года со дня его сдачи.

Вместе с тем из правил исключен пункт о том, что кандидаты в водители, прошедшие самостоятельную подготовку на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В», подкатегорий «А1», «В1», в случае получения трех отрицательных оценок при сдаче теоретического экзамена или трех отрицательных оценок при сдаче практического экзамена, к последующей сдаче экзаменов допускаются через шесть месяцев со дня проведения последнего экзамена. При получении трех отрицательных оценок при сдаче практического экзамена, результаты теоретического экзамена автоматически аннулируются.

Проект приказа размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 22 сентября.

[ВАЖНО] Замена нац. прав РК на нац. права РФ.

Данным вопросом задаются все, кто переехал на ПМЖ(постоянное место жительства) в Россию и имеет нац. права Казахстана.
Далее расскажу, то что знаю по данному вопросу.
Если вы получили выезд на ПМЖ в Казахстане, то по приезду на территорию РФ у вас есть 60 дней, чтобы заменить национальное водительское удостоверение Республики Казахстан на Российское, так же вам понадобится получить нац. права РФ если вы планируете работать водителем.
Лайфхак: Получить гражданство, ВНЖ и прочие документы на территории РФ изначально приехав не на постоянное проживание, тогда у вас есть возможность ездить на нац. правах РК до срока их окончания.
П.с.:
1) В таком случае работать водителем нельзя, но можно ездить в своё удовольствие.
2) Если вы проворонили дату окончания нац. прав РК, вам придется заново учиться в автошколе, либо попробовать получить еще раз в.у. в Казахстане, но там его скорее всего без ВНЖ в РК не дадут, при условии что вы утратили гражданство Казахстана.
2.1) Если вам не повезло и пришлось учиться, то за обучение в автошколе можно получить налоговый вычет.

Наверное, стоит оговорится, что данная схема действий годится для НСО(Новосибирская Область), лично я менял права в Бердске, как будет в другом регионе сказать не могу, но ожидаемо, что также. Буду рад узнать подробности для других регионов.

Краткий алгоритм:
1)Заявление + мед.справка
2) теор.экзамен
3) экзамен на автодроме и в городе
4) Гос.пошлина и получение В.У.
НО!
Перво наперво стоит определится с видом в.у.(водительское удостоверение) т.к. существуют ограничения связанные с ратификацией Конвенции о дорожном движении которая была принята Казахстаном лишь в 2011 году. (ЗАКОН О ратификации Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года, подписан президентом 10 января 2011 года № 382-IV).
В связи с этим, права имеющие следующий вид, а так же более старые, можно обменять если они выданы до 28.03.11

После этой даты меняют только в.у.следующего образца:

Т.к. они соответствую конвенции, таможенному союзу и прочему бреду прочим нормативным актам подписанным в РФ, РК и РБ. По этому, по возможности, обменяйте свои права пока у вас есть гражданство РК.
Но повторюсь, лучше прийти лично в то отделение, в котором планируете менять в.у., и узнать как проходит данная процедура в вашем регионе.
Собственно, если ваши права подходят под вышеописанные критерии, то можно смело идти в ГАИ.
Брать талон через Л.К. Гос. услуги или в живую очередь на данном этапе не имеет особого значения, главное к моменту обращения иметь действующую медицинскую справку, для этого необходимо обратиться в мед.организацию осуществляющую данную услугу и предоставить справку от психиатра и нарколого, взятую по месту проживания, о том, что вы не состоите у них на учете.
Так же необходимо перед посещением заполнить заявление, которое чаще всего доступно на сайте вашего отделения ГАИ, либо в Л.К. Гос. услуг.

Прийти в ГАИ в рабочее время, отстоять очередь, подать в.у., заявление, мед справку, паспорт, либо ВНЖ и прочее.
Подождать от 5 минут и до бесконечности пока вас проверят по спец. базам, на штрафы и прочее.
Мне пришлось ждать 1,5 часа, при условии, что все знакомые сотрудники ГИБДД говорили, что нац. прав РК не могут быть в их базе, да и нет их там.
После этого вам выдадут ваше заявление с необходимыми печатями и у вас появится возможность сдать теоретический экзамен.
П.С.: С 01.09.16 вступает в силу новый регламент для сдачи экзаменов в ГАИ, будет 20 вопросов, совершить можно будет только 2 ошибки, за одну ошибку добавят 5 вопросов в которых нельзя будет совершить ни одной уже ошибки. Так же будут нововведения и на автодроме, но я не в курсе.
После этого вам придется найти любую автошколу которая согласится дать вам возможность сдать автодром и город.
Большинство автошкол просят за это минимум 3000р при условии, что за 500-700р за одно занятие с вас возьмут, чтобы покататься по маршруту, еще столько же могут потребовать и на автодроме. А всё потому, что инструктор может не доверить вам свое Т.С. и плевать им, что у вас есть права. Некоторые автошколы просят минимум 5000р.
Но я удачно нашел автошколу мне посоветовали автошколу у которой был экзамен в самый ближайший день. Заплатил я за возможность воспользоваться автодромом и поездить на их машине в день экзамена всего 2000р(правда у меня вроде как была возможность бесплатно потренироваться на автодроме, согласно договору, но всё равно дать инструктору на бензин) и в день экзамена добавил 550р за бензин, 250 автодром и 300 город. К слову столько же взяли и с группы которая сдавала впервые свой законный экзамен.
На данном этапе есть один подводный камень, достаточно не приятный, т.к. из-за него может растянуться данная процедура на месяц. Всё связано с тем, что автошколы подают ведомости с количеством учеников допущенных к теории/автодрому/городу в этот день, список как правило один и его в этот день передают от инспектора к инспектору. И если вы придете/приедете задень до экзамена и захотите попасть на него, вас могут не пустить как сотрудники автошколы так и принимающие экзамен инспектора, т.к. вас нет в этом долбанном списке.
Но мне повезло, у инспектора было хорошее настроения, а я был единственным, как они называют — экспертизником(т.к. прохожу экспертизу соответствия навыков управления и прочее, прочее), и особо не задержал инспектора.
После успешной сдачи экзамена можно почти сразу идти за новыми правами.
Об особенностях получения Российских прав, опят же, нужно узнавать в вашем отделении, так для Бердска необходимо заполнить заявление на замену прав через Л.К. гос.услуг и записаться там же на прием. При составлении заявления, в графе имеющихся прав, указать номер нац. прав РК и серию региона в котором получаете.
После этого потратить пол дня на получение прав в самом отделении и можно радоваться дальнейшему законному управлению Т.С.
П.С. фотографии для получения прав не нужны, теперь так же как и в Казахстане вас фотографируют перед самим получением.
В 2016 году выдают нац. права РФ следующего образца:

Рассмотрим их более подробно
Лицевая сторона
*(6)На лицевой стороне водительского удостоверения в самом верху указано название документа, в данном случае «водительское удостоверение», а также указано на территории какого субъекта страны выданы права, в России это – RUS.
С левой стороны лицевой части находится фотография владельца, (3) слева под фотографией находится личная подпись водителя.
(4)Справа первые две строчки занимают инициалы владельца. На первой строке располагается фамилия, а на второй — имя и отчество.
(8)На третьей строке указана дата рождения и место рождения.
На следующей строке указана дата выдачи прав, а также окончание срока действия водительского удостоверения России.
Ниже указано подразделение, в котором были выданы права.
На строчке под номером 5 указан номер выданного удостоверения, пример «2312», а так же серия документа. Нумерация указана не только на лицевой стороне, но и на задней части водительских прав в самом низу. .
Ниже мы видим регион, в котором мы проживаем.
Ну и в самом низу указаны значения категорий водительских прав, на которые вам предоставлено право управления.
Обратная сторона
На обратной стороне: с левой стороны находится штрих-код, который содержит персональную информацию о владельце.
Справа таблица, в ней указаны расшифровка и обозначение новых категорий водительских прав. Рядом мы видим столбец под цифрой 10, в котором указана дата на получение права управления транспортного средства соответствующей категории или подкатегории. В столбце 11 указана дата срока действия удостоверения для соответствующей категории или подкатегории. И наконец, столбец под номером 12, в котором будет указана информация об ограничении права управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории. Хочется обратить внимание на то, что если водитель управляет автоматической трансмиссией, то в пункте 12 будет указано «АТ» напротив соответствующей категории.
Под данной табличкой находится последняя строка под номером 14. В ней указаны, как правило, общие ограничения для всех категорий и подкатегорий, а также указана личная информация владельца, например, водительский стаж.
НАЦ. ПРАВА РК НЕ ИЗЫМАЮТ!
Немного уличной магии напоследок:
Вот мои нац. права по которым я ездил до сегодняшнего дня:
В них есть строка 7 в которых указана дата выдачи и строка 4 в самом низу в которой ставится пометка о предыдущих правах или о свидетельстве из автошколы. Как видно автошколу я закончил в 2009 году когда мне было 16, а права получил уже после 18 в 2011.

А вот уже новые Российские права:

Кто заметил, что стаж теперь у меня с 2009 года?
Благодаря этому чуть увеличил свой стаж в страховке и теперь она мне будет чуть дешевле, всё равно там не дают поставить год указанный в правах.
Спасибо за внимание!

Как долго я могу ездить по Казахским правам в России?

Я гражданин РК, недавно приехал в Россию, встал на миграционный учет, планирую в дальнейшем получить РВП, ВНЖ. Вопрос: Как долго я могу ездить по национальному удостоверению Казахстана.

Ответы на вопрос:

В течение срока действия водительского удостоверения.

Весь срок пребывания можете по национальному удостоверению Казахстана.

Но исключительно на своей личной машине и только в личных целях (не по работе, не по коммерческим делам. и т.п.)

До истечения их срока действия или до того, как решите заняться трудовой или предпринимательской деятельностью, связанной с вождением.

См. разъяснения ГИБДД

В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения – с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации. Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.

По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения

Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий). В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «Е», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D» и «Е», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «DE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «DE», подкатегории «D1 Е», категории «СЕ», подкатегории «С 1 Е» и категории «ВЕ».

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе «Е» обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий). В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D» и «Е», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «СЕ» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «СЕ», подкатегории «С 1 Е» и категории «ВЕ».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: