Все о седанах - AUDI-TOGLIATTI.RU

Все о седанах

Что такое седан, виды и классы популярного кузова автомобиля

Если и существует понятие классики легкового автомобиля, то она обязана обладать кузовом типа седан. Подобная компоновка удивительным образом широко распространена как в стране, считающейся самой автомобильной в мире – США, так и у нас в России, где массовая автомобилизация развивается хотя и большими темпами, но относительно недавно.

Секреты такой популярности объективно не самого удачного и практичного кузовного типа заслуживают внимательного рассмотрения.

Почему автомобиль называют седан

По разным версиям термин имеет латинские или французские корни. В первом случае подразумевается исключительная ориентация кузова на перевозку пассажиров, так как корень слова означает «сидеть», что созвучно даже в русском языке.

Так называли пассажирские носилки на человеческой тяге, а вторая версия ссылается на каретную мастерскую во французском городе Седан.

Название прижилось и до сих пор употребляется во многих странах, хотя существуют и альтернативные имена, Berlina или Limousine. Единства в терминологии нет.

Отличия седана от универсала, хэтчбека и купе

Главная черта, присущая именно седанам – это наличие чётко выраженной трёхобъёмности кузова. Первый отсек отведён под силовой агрегат, второй выполняет функции пассажирского салона, а третий предназначен исключительно для багажа, который отделён от пассажиров непроницаемой перегородкой.

Максимальная специализация седанов на перевозку пассажиров определяет основные преимущества таких кузовов:

  • отделение груза от пассажиров плотной переборкой существенно повышает их комфорт, в салон не проникают звуки и запахи из багажника;
  • ограничение объёма салона исключительно удобством размещения пассажиров и ничем иным позволяет эффективно оформить интерьер и обеспечить заданный микроклимат, часто многозонный, раздельно для каждого;
  • достаточно легко создать жёсткий каркас кузова, что благотворно сказывается на управляемости;
  • безопасность пассажиров обеспечивается значительными энергопоглощающими зонами моторного отсека и багажника.

За комфорт всегда приходится чем-то платить, поэтому в такой компоновке есть и минусы относительно прочих популярных кузовов:

  • Хэтчбек имеет меньшие габариты, чем седан, что обусловило его популярность в городских условиях;
  • Универсал при тех же габаритах способен перевозить значительно больше груза благодаря надстройке в том месте, где у седана объём ограничен крышкой багажника, расположенной ниже заднего стекла;
  • Купе имеет лучшие показатели аэродинамики из-за сильно заваленного заднего стекла, что приближает кузов к идеально обтекаемой форме;
  • Все кузова, кроме седана, имеют лучшие показатели по массе, иногда абсолютные, как у хэтчбека, иногда относительно полезной нагрузки (универсал), а в классе спортивных купе – по отношению мощности к массе.

Визуально грузопассажирский универсал отличается двухобъёмностью и наличием лишних стоек кузова при том же количестве боковых дверей (их может быть как две, так и четыре), хэтчбек – коротким задним свесом, а оба они имеют нечётную заднюю дверь, иногда по аналогии с седаном называемую крышкой багажника, хотя это полноценная дверь с остеклением и даже светотехникой.

Купе иногда по строению стоит достаточно близко к седану, особенно спортивному, но обязательно отличается сильно заваленными назад крышей кузова и задним стеклом, а также незначительно выступающим багажником или полным его отсутствием.

Количество боковых дверей не может быть исчерпывающим показателем, встречаются двухдверные седаны и четырёхдверные купе. При этом салоны купе обычно гораздо более тесные, комфорт для задних пассажиров практически отсутствует.

Виды седанов по типу кузова

Разделение седанов на подклассы иногда имеет существенный смысл, отражаемый путём выделения кузовов в линейке одной и той же модели, как самостоятельных автомобилей со своей рекламой и прайс-листом, так и чисто теоретический, интересный только автомобильным специалистам и людям увлекающимся.

Классический

Удивительно, но классикой седана может быть автомобиль и не имеющий ярко обозначенных трёхобъёмных очертаний. Вполне достаточно наличие изолированного багажного отделения сзади со своей крышкой. Это может быть продиктовано требованиями аэродинамики или моды.

Нотчбэк

Термин ведёт происхождение из США, и, строго говоря, именно его можно было бы применить к классическому седану.

Подразумевается перелом профиля между наклонным задним стеклом и почти горизонтальной крышкой багажника.

То есть нотчбек никак не может быть двухобъёмным. Однако в прочих странах понятие не прижилось, хотя и известно.

Фастбэк

Первый корень этого слова раскрывает его сущность, fast означает быстроту и скорость. Отсюда и стремление к каплевидности кузова.

Обычно в пример приводится давно состарившийся, но рубежный советский автомобиль «Победа», который можно считать классическим седаном, но точнее будет назвать фастбеком. Но уж точно Победа – не нотчбек, что будет хорошим примером различия в понимании классики между Америкой и прочим миром.

Хардтоп

Кузов времён расцвета больших и красивых автомобилей, его можно считать разновидностью фастбека, но спортивность в нём подчёркивалась отсутствием или тщательной маскировкой средних стоек крыши. Так создавалась воздушность силуэта и общая стремительность облика. Подкреплялось это безрамочными дверями.

По соображениям безопасности это не могло долго продолжаться, и хардтопы стали редкостью. Кузов должен быть прежде всего жёстким, а дизайн можно обеспечить другим способами, например окраской и тонировкой.

Седан с удлиненной базой

Существуют как просто long-версии обычных машин, обычно с двумя или тремя вариантами колёсной базы (расстояния между осями), так и специально изготавливаемые автомобили.

В свою очередь, их принято делить на стретчи, которые дорабатываются из крупносерийных моделей добавлением вставок в кузова, и на лимузины, не всегда имеющие короткобазные аналоги.

Все эти машины отличаются большим объёмом салона, который предоставляет особый комфорт задним пассажирам или вмещает дополнительные ряды сидений. В лимузинах ставят перегородку от водителя и переднего пассажира.

Двухдверный

Обычно седаны с двумя боковыми дверями принято называть купе. Но постепенно купе всё дальше уходили от понятия просто пассажирского автомобиля и выделялись в отдельный класс. Поэтому к седанам относится только некоторая их часть, без претензий на Гран Туризмо или спорт.

Такие машины почти не выпускаются, поскольку купе давно перестали быть дешёвыми двухдверными версиями седанов, а наоборот, переросли их в цене и престижности, утратив практичность. Поэтому двухдверные седаны исчезли из крупных серий.

Лифтбэк

Если у седана сильно скошено заднее стекло, а крышка багажника расположена высоко, при этом сам отсек имеет небольшую длину, то такой кузов называется лифтбэком.

Иногда заднее стекло открывается, что создаёт путаницу в разнице между седаном и удлинённым хэтчбеком.

Четырёхдверное купе

Как уже упоминалось, купе может иметь четыре боковые двери, но, несмотря на скос крыши в задней части и пологое заднее стекло, наличие отдельного изолированного багажного отсека с отдельной крышкой позволяет отнести такой кузов к седанам.

Виды седанов по классу

В каждой автомобильной культуре есть своя классификация легковых автомобилей по размерам и рыночным сегментам. Чаще всего используется длина кузова, что особенно логично в применении к седанам.

A-класс

Из-за короткой общей длины, не превышающей 3,8 метра, организовать трёхобъёмный кузов в этом классе почти нереально, разве что некоторые восточные производители пытаются выпускать подобные модели для отдельных рынков.

В остальном мире эти машины не продаются и не известны потребителям.

B-класс

Увеличение длины до 4,4 метра уже допускает постройку седана. Особенно для стран, где исторически это тип кузова популярен. Характерный пример – отечественная Лада Гранта.

C-класс

Вполне полноценные седаны с длиной до 4,6 метра предлагаются многими производителями.

Даже в премиальном сегменте, здесь можно встретить и самые маленькие машины Mercedes на базе хэтчбека, и вполне самостоятельные модели вроде Volkswagen Jetta.

D-класс

Самые распространённые седаны по приемлемой цене, ещё не бизнес-классы, но уже и не простые утилитарные автомобили.

Например, BMW 3 серии или Mercedes-Benz W205. Класс считается семейным и универсальным, машины могут быть бюджетными или премиальными.

E-класс

Бизнес-класс по европейской классификации, признаваемой во всём мире. Длина может достигать 5 метров, автомобили комфортные и недешёвые.

Здесь уже можно встретить Lexus ES, близкую к нему Toyota Camry, а также E-класс от Mercedes и BMW 5-й серии.

Читайте также  Отвалился глушитель можно ли ехать

F-класс

Вершина классификации, представительские и люксовые автомобили. S-класс Mercedes, BMW 7, Porsche Panamera и им подобные.

Для таких машин иногда даже специально создаются отдельные марки внутри концернов. Это флагманы модельных рядов, дорогие престижные автомобили для немногих.

Самые быстрые седаны в мире

Обычно такие машины создаются ради престижа, поскольку серьёзно гоняться на них вряд ли кто-нибудь станет.

Не случайно на данный момент самым быстрым стал электрокар Tesla Model S P100D. 2,7 секунды до сотни – это явно не про комфорт, важный для седана.

То же можно сказать и про машины с обычным ДВС. Mercedes-AMG, Porsche Panamera Turbo, BMW M760 – даже без уточнения модификации можно сказать, что характерные индексы в названии означают мощность и престиж.

А в реальных гонках побеждают хорошо заряженные хэтчбеки, особенно с полным приводом.

Рейтинг лучших седанов по цене и качеству 2021-2022

Седан является одним из самых популярных автомобилей. Причиной этому является универсальность модели – она подходит как для города, так и для длительных путешествий.

Седаны могут оснащаться моторами различной мощности и объёма. Ещё одним преимуществом является просто огромный выбор самых разных моделей на рынке.

Однако большой выбор может стать причиной замешательства, так как приходится пересматривать тысячи объявлений. Мы предлагаем рассмотреть рейтинг из 20 вариантов лучших по цене и качеству седанов. Мы опишем преимущества и недостатки каждой машины.

Volkswagen Polo

Несмотря на огромный выбор седанов на рынке, далеко не каждый автомобиль получает большое количество положительных отзывов. Одним из таких авто является Поло, производство которого началось в далёком 1975 году. Эта модель также собирается и в России на калужском предприятии.

Kia Rio

Модельный ряд этой машины достаточно обширный. Но если говорить о седане, то этот транспорт относится к категории современного городского автомобиля класса В. Многие потенциальные покупатели рассматривают эту кандидатуру из-за отличительных черт корейского автомобильного бренда.

Kia Optima

Оптима относится к категории седана бизнес-класса. Это лучшая машина по цене и качеству – по крайней мере, так считают многие российские водители. Среди наиболее проявленных характеристик стоит отметить высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Машина выпускается с 2000 года.

Kia Cerato

Первая модель этого автомобиля была выпущена в 2004 году, и с тех пор было создано много обновлённых версий этого транспорта. Последняя авто 2021 года выглядит особенно привлекательно из-за дизайна экстерьера – длинный кузов и высокая линия крыши особенно нравится водителям.

Hyundai Solaris

Машина появилась на российском рынке в 2010 году. С тех пор она получила множество нововведений, а в 2014 производитель произвёл основательный рестайлинг. Новое поколение было лучше адаптировано для российских дорог с учётом климата и качества покрытия трассы. Дизайн машины практичный и стандартный.

Hyundai Sonata

Эта машина давно известна среди автолюбителей из России. Многие любят Сонату за разнообразие модельного ряда. Это авто оказало серьёзное влияние на автомобильный рынок России – оно выпускается с 1985 года. В 2018 она заняла третье место по популярности в своём сегменте.

Mazda 3

Среди огромного количества машин от японских производителей многие водители обращают внимание именно на Мазду 3. Компактный автомобиль характеризуется отличным качеством сборки, современным дизайном, надёжностью и продуманной системой безопасности. Перед выбором третьей модели рекомендуется провести тест драйв, что даст возможность понять, подходит ли вам этот компактный седан.

Mazda 6

Ещё один среднеразмерный седан от японского производителя, первая вариация которого была выпущена в далёком 2002 году. Шестая Мазда выпускается в трёх вариациях: седан, хэтчбек и универсал. Доступен передне- и полноприводный вариант. Это авто многие называют самураем для российских дорог.

Toyota Camry

Эта модель Тойоты является одним из самых популярных седанов на территории России. Автомобиль позиционируется как авто бизнес-класса, но её цена делает авто доступным для большинства россиян со средним достатком. После обновления Камри получила более просторный салон.

Skoda Octavia

Эта модель Шкоды известна во всём мире и российские автолюбители также в восторге от этого авто. Машина стоит недорого, но за эти деньги есть возможность получить транспортное средство высочайшего качества. Практичный дизайн экстерьера и интерьера также способствует увеличению популярности.

Skoda Superb

Среди лучших по цене и качеству автомобилей можно выделить лифтбек Суперб, который можно охарактеризовать как просторный и престижный. Машина обладает практичным и современным дизайном экстерьера. Производитель предпочёл использовать стиль минимализм в процессе оформления.

Honda Accord

Надёжная машина с минимальным количеством недостатков. «Дутый» кузов и стильный дизайн нравится многим автолюбителям. В новых вариациях седана было добавлено много свободного места. Интерьер также претерпел серьёзные изменения, что сделало машину красивее и комфортнее.

Lada Vesta

Веста была разработана инженерами ВАЗа вместе с сотрудниками компании Рено-Ниссан. Эта машина считается продуктом достаточно амбициозного проекта предприятия, который был завершён, несмотря на достаточно большую конкуренцию на рынке седанов. Новая модель получила обновлённый рулевой механизм, радиатор, климатическую систему и панель пола.

Renault Logan

Если выбирать лучшие автомобили по цене и качеству, то стоит обратить внимание на Логан. Это авто относится к категории бюджетного субкомпактного транспорта, который с 2005 года собирается на территории России. Машина действительно пользуется большой популярностью среди российских автолюбителей.

BMW 3 серии

Изначально эта машина причислялась к категории спортивных, однако сегодня производитель отошёл в сторону комфорта и универсальности. Дизайн становился менее агрессивным, однако авто стало премиальным. Сегодня «трёшка» больше подходит на роль машины на каждый день.

BWM 5 серия

Если вы ищите лучшие седаны по цене и качеству, то можно обратить внимание на немецкого производителя. Это авто высоко ценится на первичном и вторичном рынке из-за хорошей репутации изготовителя. Авто можно назвать лучшей машиной в своём классе – она обладает приятным внешним видом и отменными техническими характеристиками.

Mercedes-Benz C-Class

Сегодня ходят слухи, что Мерседес уже не самый надёжный автомобиль. Водители разделились на два лагеря – одни предпочитают машины 2007-14 года выпуска, а другие считают современные варианты наилучшей альтернативой. Ясно одно, класс С всё ещё является одним из самых востребованных.

Cadillac XTS

Этот автомобиль относится к люксовой категории – его дизайн и габариты действительно впечатляют. XTS также считается топовой моделью – она получила хорошие отзывы от российских автолюбителей. Элегантный и массивный дизайн производит хорошее впечатление. Мощность и объём двигателя большие, что положительно сказывается на динамике.

Audi A6

Ещё один автомобиль от проверенного немецкого производителя. Эта машина относится к престижной категории. Такой транспорт обладает массой преимуществ – наиболее часто упоминается высокая степень комфорта, стильный дизайн и высокая надёжность. Производитель предлагает большое количество вариантов моделей.

Volkswagen Arteon

Этот автомобиль относится к категории полноразмерного седана или фастбека. Сегодня на рынке присутствует пятидверная вариация, которая поступила в продажу в 2017 году на территории Европы. Но в России последняя модель этого авто появилась только летом 2020 года. Многим водителям пришёлся по душе привлекательный дизайн.

10 преимуществ седанов над другими автомобилями

Статья о главных преимуществах седанов над другими машинами — характеристики, особенности, разновидности седанов. В конце статьи — видео о самых быстрых седанах в мире. Статья о главных преимуществах седанов над другими машинами — характеристики, особенности, разновидности седанов. В конце статьи — видео о самых быстрых седанах в мире.

При выборе автомобиля не последнюю роль играет вопрос выбора кузова машины. Вопрос о том, какой автомобиль лучше, не совсем корректен – здесь каждый выбирает и решает для себя сам. Но для того, чтобы делать выбор не по принципу невнятных симпатий или антипатий, а на основании фактов, лучше перед покупкой узнать как можно больше информации о том или ином кузове. Рассмотрим, чем хороши седаны.

Читайте также  Изменения в Lada Priora: копия верна

Характеристики седана

Седаны – это модели авто с трёхобъёмным кузовом, в котором двигательная часть, багажное отделение и салон для пассажиров между собой разделены. Внешний вид автомобиля с этой разновидностью кузова таков, что его багажник и капот являются выступающими.

Наиболее востребованными и известными моделями седанов в мире являются:

  • Vоlvo S90.
  • Традиционно модели седанов выпускают с двумя рядами кресел и 4 дверями.

    Разновидности седана

    Внутри своего класса седаны разделяются на несколько разновидностей. Ранее все кузова трёхобъёмного типа в Европе носили название «нотчбэк». Сегодня в этом семействе различают следующие типы:

      Седан классический: три чётко разделённых объёма (капот, салон, багажник), длина капота и багажника примерно одинаковая. Пик производства «классики» пришёлся на шестидесятые годы прошлого века. Время показало, что такая конструкция имеет очень хорошие аэродинамические показатели.

    Седан хардтоп: стёкла без наружных рам и без центральных стоек. Производился в Штатах в 50-е годы ХХ века.

    Седан длиннобазный: удлинённый кузов и сидения в три ряда.

    Седан фастбэк: покатая задняя стенка, объём багажника внешне выражен нечётко.

  • Седан лифтбэк: задний свес имеет длину, как у моделей хэтчбеков.
  • Востребованность седанов и их преимущества

    В нашей стране седаны – наиболее востребованные модели авто. Одна из причин такой популярности заключается в том, что в мире данный тип кузова считается классическим и наиболее престижным. Но и помимо «престижности», у седана есть целый ряд достоинств, который и даёт ему преимущества перед другими моделями кузовов.

    Разделение салона и багажника

    Данная конструкция седана обеспечивает целый ряд преимуществ. Багажник практически полностью изолирован от пассажирского салона, и поэтому в салон не попадают запахи и звуки из багажного отделения автомобиля. Если в багажнике находятся незакреплённые предметы, они не будут греметь в салоне автомобиля в процессе езды.

    Конечно, это может показаться не таким уж важным фактором для пассажира, но важно для водителя: ему необходимо слышать звук работы двигателя, чтобы знать, что с машиной всё в порядке. Гремящие в багажнике вещи делают это затруднительным.

    Если в холодное время года вдруг понадобилось перевезти в багажнике груз, габариты которого не позволяют закрыть дверцу багажника, такая перевозка не нарушит комфорт внутри пассажирского салона и не выстудит его.

    По сравнению с хэтчбеком, в котором площадь пассажирского салона увеличена за счёт совмещения с багажным отделением, в небольшом пассажирском салоне седана гораздо легче организовать микроклимат: отопление салона зимой или охлаждение летом требует гораздо меньше ресурсов.

    Наконец, заднее стекло седана расположено таким образом, что оно меньше пачкается в процессе эксплуатации автомобиля.

    Размер багажника

    Седан располагает более крупным багажником, чем соразмерные ему автомобили других классов. Поэтому с седаном решение определённых повседневных проблем с транспортировкой грузов становится более лёгким. Например, в седане модели KIА Rio багажник составляет объём в 500 литров, а в соразмерном ему хэтчбеке багажник – это всего 390 литров. Разница существенная.

    Аэродинамика кузова и экономия топлива

    Форма кузова седана такова, что он имеет отличные аэродинамические характеристики. Если же сравнивать седан с внедорожниками или кроссоверами, то следует заметить, что он имеет гораздо меньший вес, что вместе с аэродинамическими показателями существенно сокращает расход топлива. Таким образом, седан является очень экономичным автомобилем.

    Если при выборе машины вопрос затрат на его содержание имеет важное значение, следует помнить об этом преимуществе седанов.

    Бюджетные модели

    Данный пункт следует из предыдущего: бюджетные марки автомобилей очень часто выпускаются именно в форме седанов. Таким образом, иметь недорогую машину – не значит иметь машину плохую или неудобную: классический седан вполне способен быть удобным, отлично выглядеть и при этом не доставлять своему хозяину больших финансовых хлопот.

    Безопасность движения

    Динамику седанов совершенствовали на протяжении долгого времени. В результате вес автомобиля практически идеально равномерно распределяется на его колёса. Это обеспечивает отличное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, а значит, делает езду более безопасной.

    Комфортабельность салона

    По сравнению с теми же внедорожниками седан имеет более низкое расположение мест пассажиров и водителя, но то ощущение комфорта, которое даёт более высокая посадка скорее психологическое, чем реальное. В реальности салон седана по уровню комфортности гораздо выше своих «собратьев». Это достигается и небольшим углом наклона кресел, и мягкостью сидений.

    Кроме начального положения, седан имеет возможность для регулировки угла наклона пассажирских и водительского кресел. Согласно результатам статистических исследований, длительные поездки в седане – наименее утомительные и наименее травматичные для спины и поясницы.

    Надёжная платформа

    Ещё одно преимущество седана – его платформа. Здесь вступает в игру известное правило: «проверено временем – значит, надёжно». Современные седаны разрабатывались и совершенствовались на протяжении без малого ста лет, так что у этого автомобиля было достаточно времени, чтобы избавиться от всех недоработок и конструктивных ошибок.

    В случае современных внедорожников или кроссоверов зачастую в качестве основы берётся платформа седана, в конструкцию которой в дальнейшем вносятся изменения. Такой подход не может исключить ошибок в процессе конструирования, и во многих современных моделях подвеска не выдерживает веса машины.

    В случае же с седаном таких ситуаций не возникает: платформа ля него – «родная», надёжная, проверенная временем.

    Приемлемая стоимость содержания

    Седаны известны также тем, что обходятся своим владельцам во вполне приемлемую сумму в процессе эксплуатации. Стоимость запчастей, а также ценники на плановое техобслуживание и проведение различного рода ремонтов здесь вполне адекватные. Причина – опять же в надёжности машины, проверенной временем.

    В этом плане седан выглядит гораздо привлекательнее на фоне внедорожников, которые в плане своего развития находятся только в начале пути, и приобретение такой машины может быть подобно покупке кота в мешке: может, прослужить многие годы, а может — не будет выбираться из автосервиса.

    Отличная обзорность

    Данная характеристика является очень важной в процессе парковки и при передвижении в затруднённых условиях видимости. Чтобы понять, о чём идёт речь, стоит вспомнить о том, что все новые системы помощи при парковке задним ходом в основном разрабатываются в первую очередь для кроссоверов и внедорожников.

    Справедливости ради стоит сказать, что не все модели седанов обладают такой идеальной обзорностью, но всё же преимущество налицо.

    Разнообразие модельного ряда

    Безусловно, в каждом автомобильном классе можно найти красивые и привлекательные модели. Но если говорить о седанах, их модельный ряд особенно разнообразен и, наверное, поэтому так привлекает тех, для кого автомобиль – не только средство передвижения, но и маркер статусности. Форма седана – более длинная, что делает машину привлекательной внешне.

    Различные автомобильные эксперты и критики автомобильного экстерьера удивительно единодушны в своём суждении: стильность, законченный тюнинг – это удел седанов, а не ультрасовременных внедорожников.

    Но у седана есть много преимуществ, обусловленных долгим путём развития, на котором отшлифовывались все мелочи и нюансы конструкции. Насколько долго будет седан сохранять свою привлекательность для автовладельцев? Скорее всего, его неоспоримые достоинства ещё долго будут обеспечивать его востребованность и популярность.

    Видео о самых быстрых седанах в мире:

    Вечный спор автомобилистов: что выбрать — седан или хэтчбек

    Содержание

    • Плюсы и минусы седана
    • Плюсы и минусы хэтчбека
    • Что выбрать: седан или хэтчбек

    При покупке машины перед будущим автовладельцем встает множество вопросов, в том числе, какой тип кузова выбрать. На вторичке преобладают седаны и хэтчбеки, причем первых продается больше — 215 тыс. против 103 тыс. экземпляров.

    Чем обусловлена такая разница и какому кузову отдать предпочтение, давайте разбираться.

    Читайте также  Прошивка приборной панели лада гранта

    Плюсы и минусы седана

    Седаны в России любят больше, чем хэтчбеки. Они более привычны нашему глазу, так как еще в СССР легковые авто выпускали именно в этом кузове: ВАЗ-2101, Волга 24, Москвич 412 и др. В чем же преимущества седанов?

    • В сравнении с хэтчами, седаны смотрятся более массивно и солидно, недаром для представительских авто производители выбирают именно этот тип кузова.
    • Благодаря меньшему, чем у хэтчбека, внутреннему пространству салон автомобиля быстрее прогревается в морозы и лучше охлаждается летом.
    • Багажник фактически отделен от салона — при перевозке пахучих предметов, например, канистры с бензином, неприятные запахи не будут попадать в салон.
    • В холодное время года можно спокойно открывать багажное отделение, не боясь, что в салон попадет холодный воздух и кто-то из пассажиров простудится.
    • Благодаря геометрии кузова заднее стекло пачкается меньше, чем у хэтчбека, поэтому в плохую погоду седан имеет лучшую обзорность.

    Из минусов можно выделить большие, чем у хэтчбека, габариты, которые создают неудобства при парковке, и маленький проем багажного отсека. В седане не получится перевезти, например, стиральную машину или комод.

    На вторичном рынке выбор седанов огромный — от отечественной LADA Granta (12 700 предложений) за 306 тыс. рублей в среднем до премиальной BMW 7 серии (1 400 предложений) по средней цене 2 млн рублей.

    Плюсы и минусы хэтчбека

    Хэтчбеки всегда были более востребованы новичками и водителями-женщинами. Машины более компактные — в них удобнее передвигаться по городу и проще вставать на парковке в забитых дворах.

    Но сейчас производители ставят множество электронных помощников в седаны, поэтому популярность хэтчбеков снизилась — производители стали постепенно убирать их из модельных линеек.

    На вторичном рынке хэтчей все еще много. Одни из самых популярных — Opel Astra (4 600 предложений), Ford Focus (4 500 предложений) и Volkswagen Golf (2 100 предложений).

    У хэтчбека тоже есть свои преимущества перед седаном:

    • Больший проем багажного отделения. Если сложить заднее сиденье, машина превратится в минигрузовичок. Это даст возможность перевозить крупногабаритные грузы и иногда экономить на грузотакси (если не жалко машину).
    • Короткий задний свес сулит еще одно достоинство, которое для нашей страны очень актуально, — лучшую геометрическую проходимость. Благодаря маленькому свесу угол съезда хэтчбека намного больше аналогичного показателя у седана.
    • Хэтчбеки, как правило, незначительно дешевле, чем седаны у аналогичной модели. Например, популярный в России Hyundai Solaris I в кузове седан на вторичке стоит в среднем 551 тыс. рублей, а в кузове хэтчбек — 546 тыс. рублей.

    Но минусов у хэтча значительно больше, чем у седана:

    • Хэтчбеки менее безопасны для задних пассажиров при сильном ударе сзади, так как задняя часть кузова более короткая.
    • Несмотря на возможности трансформации, багажник у хэтчбеков меньше. Иногда настолько, что туда не поместится даже большой чемодан, как в Matiz. Для примера, если сравнить аналогичные модели KIA Rio, то разница в объеме между кузовами будет составлять 100 л полезного объема.
    • Зимой в хэтчбеке холоднее из-за отсутствия фактического разделения салона и багажника.

    При покупке б/у хэтча обратите внимание на крышку багажника. Из-за особенностей конструкции она здесь чаще других подвержена коррозии. В дождливую погоду и зимой она быстрее загрязняется и покрывается реагентами, что в свою очередь негативно влияет на состояние ЛКП.

    Также у большинства хэтчей со временем начинает греметь задняя полка, и это докучает при долгих поездках по плохим дорогам.

    Что выбрать: седан или хэтчбек

    Разница между седаном и хэчбеком номинальная. Чтобы определить лучший тип кузова, мы сравнили их по ключевым параметрам. Вот что у нас получилось:

    По ключевым параметрам выиграл седан. Он подходит для большинства водителей. Это подтверждают и цифры продаж, и количество автомобилей на вторичном рынке. Седан более практичный, презентабельный и комфортный для повседневной эксплуатации.

    Хэтчбек подойдет тем, кто часто перевозит крупногабаритные грузы или увереннее чувствует себя за рулем небольшой машины, то есть в основном новичкам.

    Автор: Игорь Васильев

    Автомобилям с каким типом кузова отдаете предпочтение? Напишите в комментариях.

    Рейтинг седанов 2020 года

    Как мы посчитали рейтинг

    Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров

    Лучшие седаны 2020: основные преимущества

    Самыми востребованными среди российских покупателей считаются седаны, которые представляют собой модели с трехобъемным кузовом, где моторное отделение, багажник и салон разделяются. Такая конструкция обладает рядом преимуществ:

    • легче обеспечить микроклимат для пассажиров (отопление зимой или охлаждение летом);
    • грузовое отделение более вместительное в сравнение с хэтчбеком;
    • дополнительная герметизация от повреждений сзади;
    • форма кузова имеет отличные аэродинамичные свойства, что влияет на расход топлива.

    Бюджетные марки автомашин очень часто выпускаются именно в форме седанов, поскольку такая платформа подразумевает минимальные затраты на содержание. Приведем топ седанов 2020 года.

    Лучшие седаны бизнес-класса Audi A6

    Самые просторные в своем классе, имеют комфортный пятиместный салон и багажник (порядка 500 л). Мощные моторы позволяют достичь скорости 208-250 км/час.

    Роскошная Kia Optima

    Корейское авто притягивает презентабельным экстерьером и внутренним оформлением. Производитель оснастил модель приборной панелью с хорошей электроникой, системой безопасности (передние и боковые подушки, автопарковка, мониторинг мертвых зон).

    Быстрый Volkswagen Polo

    Немецкое авто по доступной цене с продуманным интерьером, электронной приборной панелью отлично приспособлено к нашим климатическим условиям. Среди плюсов – экономичный расход АИ-95 (5,8 л в смешанном цикле).

    Комфортная Skoda Octavia

    Пятиместный лифтбэк выигрывает по надежности, тихому плавному ходу, малому использованию топлива (в среднем 5,8 л). Размер грузового отсека составляет 568-640 л.

    Субкомпактный Hyundai Solaris

    Корейское авто выигрывает по качеству сборки, просторному салону с регулировкой сидений, оснащено АКПП, обеспечивающей плавный ход, отличается неприхотливостью в техобслуживании. В смешанном цикле бензиновые моторы потребляют 6 л.

    Флагманский Volvo S90

    Внешний дизайн и обстановка интерьера авто соответствуют требованиям премиум-класса. В комплектацию входят бензиновые или дизельные агрегаты на 190-249 л. с., которые обеспечат скорость до 210 км/час.

    Передовое оснащение Toyota Camry

    Японская автомашина бизнес-класса считается эталоном этого сегмента благодаря богатому интерьеру, удобному управлению с инновационными приборами и хорошему техоснащению ( производительным моторам с тягой до 249 л. с., КПП автомату, надежным тормозам и системе безопасности).

    Премиальная Hyundai Sonata

    Авто отличается просторным комфортабельным салоном с повышенной защитой пассажиров, высокотехнологичной начинкой (автоматической КПП, долговечными моторами, надежными тормозами). Потребление бензина – в среднем 7,8 л.

    Комфортная динамичная Mazda 6

    Пользуется спросом благодаря хорошей устойчивости и динамичности (до сотни разгоняется за 7-10 секунд). Потребляет небольшое количество бензина (7 л). По итогам краш-тестов, уровень активной безопасности составляет до 81%.

    Volkswagen Passat new по доступной цене

    Немецкая автомашина комплектуется двигателями с тягой 150-190 л.с., которые используют порядка 5,6 л бензина. Максимальная скорость – 208 км/час. Имеют вместительный грузовой отсек (650 л).

    Почему профессионалы доверяют Autospot?

    Мы сотрудничаем с официальными дилерами автопроизводителей, которые предлагают клиентам выгодные условия: бесплатный гарантийный сервис, льготное кредитование, выгодную страховку и другие бонусы. При покупке доступна скидка до 12% от первоначальной стоимости автомобиля.

    • Подбор авто
    • Лучшие авто
    • Трейд-ин
    • Кредит
    • Выкуп
    • Онлайн-оценка
    • YouTube Autospot
    • Отзывы об авто
    • Блог
    • Подарки и акции
    • Отзывы об автосалонах
      Москвы
    • Календарь новинок
    • Страхование
    • Лизинг
    • Сотрудничество
    • Личный кабинет дилера
    • О нас
    • Контакты
    • Карта сайта
    • Пользовательское соглашение
    • Политика конфиденциальности
    • Бренды
    • Дилеры

    Нужна помощь? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов.
    Перезвоним через 15 минут.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: