Вибрация на ниве после замены эластичной муфты - AUDI-TOGLIATTI.RU

Вибрация на ниве после замены эластичной муфты

Поиск причины и устранение вибрации на автомобиле Лада Нива 4×4

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки.

На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.

Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

Наиболее распространённые причины и алгоритм поиска вибрации

Примечание:
Данный метериал представляет из себя выдержки из бесед в рабочем чате инженеров АвтоВАЗа и механиков дилерских автоцентров.

Приветствую!
Новый автомобиль вибрация сильная при 40-50 км/ч. Заменили фланец, промвал, раздатку. В итоге остались вибрирующие рычаги раздаточной коробки. Центровка (3100.25100.20529) не оказывает влияния, как и снятый передний кардан. Есть дельная информация по борьбе с вибрацией?

Добрый день!
Наиболее эффективные меры при устранении:
1. Центрирование раздаточной коробки. Регулировка положением опор раздатки и установкой/исключением регулировочных пластин под опоры (зависит от положения раздатки по отношению к КПП. Последние корректировки по опорам раздатки были такие — правая до упора вперед, левая до упора назад. Пластины под опорами — 4мм).
Помогает устранению вибрации центрирование узлов ДВС с КПП и РК: ослабление крепления опор узлов — разгон до 80км/ч — самопроизвольная остановка — затяжка креплений — тестовый выезд.

2. Перемонтаж промвала на 120+120 градусов. Замена промвала.

3. Оценка биения фланцев КПП и РК (при биении фланцев производится их перемонтаж с затяжкой на регламентированный момент и/или их замена). Оценка биения валов КПП и РК (очень-очень редкое проявление), пробная замена узла.

Критерии оценки:
Субъективно оценивается вибрация на подушке и спинке водительского сидения, вибрации на полу кузова, на педалях, на рулевом колесе, на рычагах КПП и раздаточной коробки.
«Идеальный автомобиль» — плавное нарастание вибраций, пропорциональное росту оборотов двигателя, частота и амплитуда вибрации соответствует работе двигателя.
«Приемлемый уровень» — плавное кратковременное увеличение уровня вибраций в диапазоне 3300…3800 об/мин. (не более чем в 3 раза относительно 2600 об/мин).
«Не приемлемый уровень» — резкое увеличение уровня вибраций, биение в шасси и трансмиссии, основная составляющая вибрации не «двигатель», а «трансмиссия и шасси».

1. Пробный выезд

2. Проверка биения колёс на подъёмнике

3. Проверить состояние подушек крепления двигателя, КПП, РК.

4.Запустить двигатель, перевести РК в нейтральную передачу, включить четвертую передачу КПП, поднять обороты до 1800-2500.

5. Проверка пром. вала на закусывание

6. Проверка фланца 2107-1701238 КПП на биение (0.2мм)

7. Проверка вторичного вала КПП на биение (0,15)

8. Поочередное отсоединяем карданные валы. Проверка на подъемнике при включенной блокировке РК, повышенная передача РК, 3-4 передача КПП, 1800-2500 оборотов двигателя

9. Отцентрировать РК по методике. Выставляем автомобиль на подъемник, ослабляем крепления подушек двигателя, крепления КПП и РК. Включить повышенную передачу РК, разогнать до скорости 60-80кмч, перевести КПП в нейтральную передачу, дождаться самостоятельной остановки вращения колес, при работающем двигателе затянуть все крепления

10. Заменить провал, повторить пункт 8 (без ослабления крепления двигателя)

11. Заменить КПП и повторить пункт 8 (без ослабления двигателя).

Добрый день, автомобиль 4х4 дата выпуска 06.2020г.. проявление вибрации наибольшее при разгоне на скорости 30-40кмч и при движении на скорости от 100 кмч до 110кмч. удалось «вылечить» заменой фланцев КР 2шт. и фланцем КПП (вторичного вала). Биение фланцев составляло: верхний фланец (0,4мм), фланец переднего кардана 0,6мм. биения валов было в пределах 0,1мм.

Приветствую!
Мы, после всех танцев с бубном, выполнив все рекомендации, победили вибрацию путем установки подушек раздатки от Нива Шевроле 21214 1801012 02, отбалансировали и всё, проблема ушла.

Доброго дня, коллеги!
Автомобиль Нива 4Х4, дата выпуска 09.2020. Вибрация при разгоне автомобиля на скорости от 40 км/ч и выше. Выполнили центрирование РК — не помогло. Убрали регулировочные пластины из под опор РК — помогло. Проконтролировали зазор между чехлом КВ и поперечиной = 11мм.

Важное замечание:
Исключение (уменьшение) количества регулировочных пластин под опорами раздаточной коробки, должно помочь при устранении вибрации.
Но данный способ (поднятие РК вверх) может повлечь проявление контакта чехла ШРУСа переднего КВ о ребро поперечины подвески двигателя. Безопасный зазор должен составлять не менее 7мм.

Видео

Промвал, эластичная муфта, вибрация (часть 2)

Итак, муфту поменяли. Но радость была недолгой. Проездил так порядка 10 т. км до октября 2017 года. И опять как в прошлый раз еду на дачу (только уже на границе Московской области был), вдруг чувствую небольшое подергивание, секунду буквально. Ну, думаю, это очередной «дефект асфальта». Потом еще, еще и все чаще. В Рязани подлец-гаишник остановил от нечего делать… И дальше я уже тронулся с той знакомой тряской раздатки вперед-назад. В этот раз «колебания» были периодическими и менее предсказуемыми (появлялись в основном при движении по выбоинам, когда мосты качают карданы и раздатку с ними), я сразу понял что теперь это ШРУС клинит. Тут уже без вариантов – вперед и только вперед! Доехал!
В тот сервис твердо решил не обращаться, а тянуть обратно до Москвы и ехать уже в специализированный «нивский». Опять проделал процедуру с ослаблением гаек опор и небольшим проездом, чтобы раздатка встала туда, куда ей больше хочется. На холодную машина более-менее нормально ехала, но чем дольше тем хуже. Даже с порванной муфтой я не так сильно беспокоился как сейчас: муфту-то по дороге купил, а эти клины могут привести к провороту шлицов ШРУСа или перелому (много случаев, когда даже без видимых причин промвалы проворачивались и ломались пополам). До Москвы ехал чаще останавливаясь, чтобы ШРУС немного «отдохнул». Доехал! И уже второй раз убедился: Нива захромает, но довезет!
Стал искать отзывы по сервисам, и какие еще варианты конструкций промвалов есть. Захотел поставить на крестовине, но старый «советский» даже не представлял где найти можно в хорошем состоянии, а на новоделы (как например, из «НИВА-ЛАДА 4х4») хороших отзывов нет, зато есть отзывы, что у них крестовины не симметричные, что влечет дикие вибрации. А так как машина большую часть времени в городе и на трассе, жертвовать комфортом не хотелось.

Читайте также  Масляная и тосольная линии

Также в продаже был промвал Sonda на двух армированных (в отличие от наших) муфтах от БМВ. Но на него также нет положительной информации, только пост тут на Драйве, что это неудачная конструкция.

Также когда-то видел промвал Sonda на двух ШРУСах. На мой взгляд, хоть я и не инженер по образованию, это наиболее правильная конструкция, позволяющая КПП и РКП находиться в любом положении относительно друг друга. На эту конструкцию были положительные отзывы, но Sonda прекратила выпуск из-за случаев заклинивания.
По нивским сервисам много чего прочитал, на все есть как положительные, так и отрицательные отзывы. По преобладанию положительных выбрал «Нива 777». На сайте оставил заявку на ремонт: обрисовал ситуацию, написал что готов ставить промвал на крестовине, подрамник – что угодно, лишь бы этот узел не выходил из строя так быстро. Перезвонили почти сразу, промвалов на крестовине у них нет, а если привозить свой, то полную гарантию на работу они не дадут. В наличии есть ШРУСовый оригинал. Ну, пусть будет так.
В общем, часа за полтора поменяли мне промвал (сам по себе у них он стоит несколько дороже, чем в магазинах, но зато полная гарантия на работу, вместе все обошлось порядка 7500 р.). Раздатку на подъемнике отцентровали.
Ощущения по выезду: рычаги раздатки почти неподвижны, а вот на КПП есть ощутимая вибрация.
Забрал второй сломанный провал (теперь на даче у меня маленькая коллекция металлолома), мастер сказал «ШРУС клинит что-то». Я посмотрел на это что-то: пластиковая крышечка на торце болталась, а внутри смазки нет и одна ржа…
И тут я вспомнил: летом когда под машину лазил видел, что весь тоннель внутри забрызган жирной черной смазкой (явно не масло с раздатки). Пыльник ШРУСа целый был, откуда давило – непонятно. Ну, я и подумал: раз смазку давит — значит она есть, это просто лишняя… Потом еще днище минимойкой споласкивал, вброд ездил… Потом осень с дождями… В общем, причинно-следственная связь ясна. Похоже, у нового промвала не помешает дополнительно приклеить крышечку на герметик
Промвал поставили с новой муфтой от 2123, при этом опять же там отсутствовали балансировочные шайбы и проточки, а один болт длиннее остальных (тогда еще готовые промвалы со шнивской муфтой, вроде, не встречались, их позже стали ставить на конвейере и выпускать как запчасть) из чего вероятно следует, что муфту они сами меняли. А из этого уже следует, что конструкция не отбалансирована…
Подводя итог: на рваной муфте и подклинивающем ШРУСе я проехал в общей сложности порядка 900 км. Прошло ли это бесследно для КПП и раздатки? На тот момент особого увеличения шума от них не заметил. Возможно, первый купленый промвал был не оригинальным, возможно, косяк мастера (уронил и крышка выпала, слетел ключ и повредил муфту, центровочная втулка вылетела и вынесла кусок бублика…). На втором промвале езжу по сей день. Муфта не потрескалась, ШРУС смазку не выкидывает, не стрекочет и не клинит. Сколько он проходит я не знаю, изучаю варианты замены, вожу с собой запасную муфту и большие хомуты (теоретически, для замены муфты достаточно стянуть установленную муфту хомутом, снять болты и сдвинуть раздатку без снятия карданов …)
Вибрации периодически возникают… Об этом в следующих сериях…

Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников LADA

В ходе эксплуатации внедорожников Нива (ВАЗ 2121, 2131, 2123 или 4х4) могут появляться посторонние шумы и вибрации в работе двигателя, коробки передач (КП) или раздаточной коробки (РК). Для выявления причин этих неисправностей дилерские центры LADA пользуются рекомендациями завода, которые представлены в виде таблицы.

Рекомендации по выявлению источников вибрации в трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121:

№ п/п Характер проявления дефектов на автомобиле Способ проверки на автомобиле Источник дефекта Способ устранения
1 2 3 4 5
1. Вибрация РК при разгоне с места. Колебания рычагов переключения РК и вибрация на полу в районе передних сидений при трогании с места и разгоне на 1, 2, 3 передачах. Проверяется при резком разгоне и трогании с места. 1. Не отцентрированы РК и КП. 1. Провести центровку РК и КП.
2. Отсутствует центрирующая втулка в вилке эластичной муфты промежуточного вала. 2. Заменить вилку или промвал в сборе.
3. Значительный прогиб болтов и фланцев эластичной муфты. 3. Заменить болты или промежуточный карданный вал в сборе.
4. Не затянуты или повреждены опоры РК и задняя опора КП. 4. Затянуть болты или заменить опоры.
2. Вибрация промежуточного карданного вала. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений (чаще в диапазоне 80-100 км/час). Проверяется на стоящем автомобиле: 1. Повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала. 1. Заменить промежуточный карданный вал.
— при установке рычага РК в нейтральное положение на той же передаче в КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна остаться; 2. Небольшой прогиб болтов и фланцев эластичной муфты. 2. Заменить болты или промежуточный карданный вал.
— при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна исчезнуть. 3. Биение фланца ведущего вала. 3. Заменить фланец РК.
4. Не выдержан зазор между центрирующим кольцом и втулкой. 4. Заменить промежуточный карданный вал и центрирующее кольцо КП.
3. Вибрация двигателя. Проверяется на стоящем автомобиле: 1. Не затянуты или повреждены опоры двигателя. 1. Затянуть или заменить опоры.
— при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация остается. 2. Повышенные вибрации самого двигателя. 2. Устранить неисправности двигателя.
4. Вибрация карданных валов привода переднего и заднего мостов. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений на установившейся скорости движения (чаще в диапазоне 80-100 км/час). Проверяется на движущемся автомобиле: 1. Повышенный дисбаланс переднего карданного вала или биение его фланца на РК. 1. Заменить карданный вал или фланец РК
— при нахождении рычагов РК и КП в нейтральном положении и той же скорости движения вибрация сохраняется. 2. Повышенный дисбаланс заднего карданного вала или биение его на РК. 2. Заменить карданный вал или фланец РК.
Примечание: если в большей степени вибрирует рычаг блокировки межосевого дифференциала, то наиболее вероятна вибрация от карданного вала привода переднего моста, а если рычаг переключения фланца передач – то от карданного вала привода заднего моста. 3. Дисбаланс межосевого дифференциала. 3. Заменить межосевой дифференциал.
5. Шум в трансмиссии при движении «внакат». Шум (типа «хр-хр») в трансмиссии автомобиля при сбросе оборотов двигателя (в переходном режиме или накате) от скорости 100 км/час. Разогнать автомобиль до скорости 100 км/час, сбросить обороты двигателя, не выключая сцепления, повторить с рычагом переключения передач КП в нейтральном положении до появления шума (усиливается при включении блокировки дифференциала). Неточность установки (центровки) РК в горизонтальной плоскости. Провести центровку РК и КП в горизонтальной плоскости.
6. Шум двигателя. Повышенный шум (гул), передаваемый в салон, при наборе оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин. Проявляется на стоящем автомобиле при положении рычага переключения передач КП в нейтральном положении и увеличении оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин. Жесткая задняя опора двигателя. Заменить заднюю опору двигателя.
Читайте также  Моторчик центрального замка приора

А вы с талкивались с подобными проблемами в работе двигателя и трансмиссии на внедорожниках LADA?

Вибрация на ниве после замены эластичной муфты

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Нивы» и «Шевроле-Нивы»

Когда на ВАЗ 21213 едешь на 5й скорости и со скоростью болше 90 км/ч начинаются вибрации. Что делать ?

Забить.
Можно конечно попробовать раздатку центровать, или промвал балансировать. Но имхо совсем не изжить. Только подрамник спасет отца русской демократии. Поищи Керосина на авто.рунива и в Нивском факе посмотри.

Основной резонанс бывает либо на 80-ти либо на 105-107. У меня тоже после 120 идет как по маслу и до 100 тоже. Но вот в промежутке от 100 до 110 удалось только снизить не значительно. Я думаю, еще у прежних хозяев. потерялись или сбились регулировочные шайбы на промвале. Но как балансировку в домашних условиях восстановить?

Добавлю:
Методика определения причин вибрации в трансмиссии автомобиля

Перед проведением испытаний рекомендуется прогреть двигатель и агрегаты автомобиля пробегом 5-10 км. Испытания должны проводиться на ровном, прямолинейном участке дороги с качественным покрытием.

Отметьте во время движения автомобиля при каких условиях возникает вибрация (скорость автомобиля, частота вращения коленчатого вала, передача КПП и т.д.), а затем приступайте к определению месторасположения и причины вибрации.

Испытание 1. Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и запустите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной частоте, при которой наступала вибрация на движущемся автомобиле.
Если на неподвижном автомобиле вибрация наблюдается при тех же условиях, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя.

1. Не затянуты или повреждены опоры силового агрегата.

——- Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры.

Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, запустите двигатель, включите в коробке передач соответствующую передачу (при движении на которой наблюдалась вибрация) и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной частоте, при которой наступала вибрация на движущемся автомобиле.

Если на неподвижном автомобиле, при той же частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, деформация болтов крепления фланца эластичной муфты, самого фланца, заедание ШРУСа).

1. Наличие упругой деформации муфты на промежуточном карданном валу.

——Отрегулируйте положение задней опоры силового агрегата и раздаточной коробки для исключения несоосности в вертикальной и горизонтальной плоскостях раздаточной коробки и силового агрегата.

2. Тугое проворачивание шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) промежуточного вала, отсутствие смазки в ШРУСе.

——-Проверьте состояние чехла и ШРУСа, наличие смазки. При повреждении деталей ШРУСа ? замените его.

3. Изгиб болтов или фланца эластичной муфты промежуточного вала, деформация вала.

——- Замените болты или промежуточный карданный вал.

4. Износ или повреждение центрирующего кольца 2123-1701246 коробки передач.

—— Замените болты или промежуточный карданный вал.

5. Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки.

—- Затяните крепление или замените поврежденные опоры.

Испытание 3. Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание крестовин, деформация), дисбаланс колес или неисправности, вызванные деформацией балки заднего моста и полуосей.

Для точного определения месторасположения неисправности снимите один из карданных валов (передний или задний) и повторите испытание 3 с заблокированной раздаточной коробкой. Уменьшение уровня вибрации или ее полное устранение служит указанием того, что неисправность находится в снятом карданном вале или в соответствующей (передней или задней) части трансмиссии. При отсутствии снижения уровня вибрации установите снятый карданный вал и повторите испытание со вторым снятым валом.

1. Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей крестовин переднего или заднего карданных валов.

—. Простучите вилки крестовин молотком с пластмассовым бойком, при тугом проворачивании крестовин замените их. При необходимости замените карданные валы в сборе.

2. Повышенный дисбаланс переднего или заднего карданных валов.

——. Замените карданные вал.

3. Износ карданных шарниров.

—— Отремонтируйте вал с заменой изношенных шарниров.

4. Деформация переднего или заднего карданных валов.

— Замените карданный вал.

ВНИМАНИЕ: Перед выполнением любых работ связанных с демонтажом узлов трансмиссии обязательно наносите краской метки, определяющие взаимное расположение сопряженных деталей.

Если после выполнения указанных испытаний не удалось определить месторасположение причины возникновения вибрации, рекомендуется изменить взаимное расположение фланцев передних и задних карданных валов относительно фланцев раздаточной коробки, редукторов переднего и заднего мостов. При этом необходимо изменять взаимное расположение одной пары фланцев за один прием и после каждого изменения производить повторные дорожные испытания для определения эффективности выполненной работы.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Вибрация

    • Перейти на страницу:

    Вибрация

    Сообщение Миха » 27 дек 2009, 01:02

    80 кмч. Карданы, крестовины и т.п. в порядке. Пробег авто 20 тык. В чём может быть причина?

    Re: Вибрация

    Сообщение bambr » 27 дек 2009, 01:13

    Re: Вибрация

    Сообщение Pilot » 27 дек 2009, 01:51

    Re: Вибрация

    Сообщение bambr » 27 дек 2009, 02:00

    Re: Вибрация

    Сообщение MEW » 27 дек 2009, 06:24

    Re: Вибрация

    Сообщение Pilot » 27 дек 2009, 12:46

    Re: Вибрация

    Сообщение Миха » 27 дек 2009, 13:38

    Re: Вибрация

    Сообщение Антоха » 27 дек 2009, 18:53

    Re: Вибрация

    Сообщение MEW » 27 дек 2009, 19:01

    Re: Вибрация

    Сообщение Pilot » 27 дек 2009, 20:50

    Re: Вибрация

    Сообщение Ruslan » 27 фев 2010, 20:51

    Re: Вибрация

    Сообщение Антоха » 27 фев 2010, 23:47

    Re: Вибрация

    Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 00:20

    Re: Вибрация

    Сообщение Антоха » 28 фев 2010, 00:38

    Re: Вибрация

    Сообщение Миха » 28 фев 2010, 00:42

    Re: Вибрация

    Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 00:58

    Re: Вибрация

    Сообщение Антоха » 28 фев 2010, 01:04

    Re: Вибрация

    Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 01:10

    Re: Вибрация

    Сообщение Антоха » 28 фев 2010, 01:20

    Re: Вибрация

    Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 01:55

    Да как узнать. На глаз — не определиш! Мерять чем то — от чего отталкиваться, от какой базы.
    Если подрамник позволяет надо центровать РК динамически.. Она, РК, должа найти своё место — которое её нравится! Ну если не получится тогда центровать и по высоте положение РК относительно КПП — подкладками, а потом снова в горизонтальной плоскости перепроверить. и так пока результат тебя не устроит! А ваще если промвал неисправен. то ничего не выйдет.

    Кстати вибра при разгоне и от карданов исходить вполне может!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: