Вести Весты: итоги ресурсного теста Авторевю - AUDI-TOGLIATTI.RU

Вести Весты: итоги ресурсного теста Авторевю

Авторевю тест драйв лада веста

Журналисты и эксперты Авторевю проводят ресурсный тест: Лада Веста и Лада XRAY.

Говорят, будущее приближается гораздо быстрее, если идти к нему навстречу. Примерно этим мы сейчас в «Авторевю» и занимаемся. Я нахожусь возле нашего техцентра на Дмитровском автополигоне, а рядом со мной Лада XRAY и Лада Веста. Оба проходят ускоренные ресурсные испытания«Авторевю».А почему я заговорил о будущем? Да потому, что обоим автомобилям предстоит пройти по разномастным дорогам автополигона около 32 000 километров, но нагрузка на них будет такова, что один километр приравнивается к трём километрам обычной повседневной эксплуатации, то есть за 4-5 месяцев мы смоделируем около пяти лет их жизни и стотысячный пробег.

Коррозионные испытания Lada Vesta

Вторая не менее важная часть – это коррозионные испытания. На кузове каждого автомобиля, на каждом кузовном элементе нанесены по три тарированных надреза краски: один глубокий до металла, второй до грунта и третий имитирует небольшую царапину.

Для чего это сделано? Автомобили проведут около 6-10 часов в камере с соляным туманом, и мы посмотрим, как их кузов будет чувствовать себя через пять лет.
К Ладе XRAY, с точки зрения коррозионной стойкости кузова, у нас вопросов пока нет, но про Весту я этого сказать не могу. Самый глубокий надрез краски (тот, который вглубь металла) заржавел после первого же визита в коррозионную камеру, после шести часов, проведённых в соляном тумане, а после второго визита мы обнаружили ржавчину и во втором надрезе (тот, который до грунта).

Но надо сказать, что на остальных кузовных элементах все надрезы чувствуют себя прекрасно и коррозии пока больше нигде нет. Чего опять же нельзя сказать про состояние деталей под капотами машин и снизу автомобилей.
Давайте посмотрим, что соль натворила под капотом. Машины провели в коррозионной камере не так уж много времени, поэтому криминала я не вижу, но такие элементы, как крепежные скобы, хомуты или планка аккумулятора покрыты коррозией довольно серьёзно, и мы видим, отслаивается краска, поэтому в дальнейшем картина будет только хуже.

И что касается Лады XRAY, у неё под капотом примерно такая же картина.
А давайте посмотрим, что у нас снизу автомобиля. Я вижу следы коррозии на тормозных барабанах, на элементах выпускной системы, балки задней подвески, на приводах передних колёс (они довольно прилично заржавели). Если вспомнить про ЛадуXRAY, то картина снизу примерно такая же. Единственное, не лучшее отличие у Весты, есть коррозия в сколах на лонжероне.

Ресурсные испытания Lada Vesta и Lada XRey

Кстати, оба автомобиля уже прошли по 8 000 километров, то есть примерно четверть дистанции, и у нас уже есть первые результаты. У Весты проблемы с креплением выпускной части. На пробеге 6 200 километров оборвалось переднее крепление, затем стали раздаваться стуки сзади, и мы обнаружили, что отвалился кронштейн крепления глушителя, его пришлось приваривать на место. А на пробеге около 8 000 километров, то есть совсем недавно, мы обнаружили, что порвался и средний подвес выпускного тракта.

Однажды Веста чуть не потеряла водителя, и вот как это случилось: если ручку двери открывать так, что она немножко смещается назад, то ручка залипает в этом положении, и дверь притворяется, но не запирается. Причём такая беда не только с ручкой водительской двери, но и у остальных дверей. Будьте осторожней!

Вопросов к Ладе XRAYу нас ещё больше, сосредоточены они все под капотом и появляться начали ещё до старта зачётного пробега. Когда одометр показывал всего 43 километра, появилась проблема с генератором: с его вала открутилась гайка, потерялся шкив, ремень слетел, и автомобиль пришлось на эвакуаторе отправить обратно к дилеру, где генератор заменили в сборе. Затем прохудился расширительный бачок системы охлаждения, он дал течь по сварному шву.

Мы его запаяли, но долго не продержался, пришлось покупать новый бачок. Это проблема не только нашего автомобиля, бракованные бачки попались примерно 1 300 машин, и при обращении владельцев их будут менять по гарантии.
Но печальнее всего, что вопросы есть и к самому новому ВАЗовскому двигателю 1,8. При длительной работе на больших оборотах, порядка 5 600, включается сигнал checkengine, появляются пропуски зажигания и двигатель начинает банально троить. Мы, естественно,рассказали об этих проблемах ВАЗовскимдвигателистам, и сейчас идёт разработка новой программы управления двигателем.
Большая часть пробега проходит по скоростной дороге. В общей сложности оба автомобиля проведут здесь 20 000 километров.

Сейчас мы едем на Ладе Весте, максимальная скорость у неё порядка 185 км/ч. Часть пути машина пройдет просто с максимальной скоростью, часть с торможением двигателем, часть с торможением рабочей тормозной системы.


Как вы видите, в салоне я нахожусь не один. Почти половину пробега его проведут со мной три водоналивных манекена, массой по 75 килограммов каждый, и балласт в багажнике – 50 килограмм свинцовой дроби в мешочках. Если скоростная дорога в первую очередь сказывается на двигателе, разгон и торможение – на трансмиссии, то дорога, мощенная булыжником, конечно же, на подвеске и на водителе. Например, в XRAY здорово бьёт по рукам руль, а в Ладе Весте нужно следить за чередой волн покрытия, здорово скачет карма, вплоть до замыкания на отбойнике, причем чем больше нагрузка, тем это проявляется сильнее. Сейчас я еду на XRAY, разговаривает практически весь салон: поскрипывает приборная панель, бардачок, обивки дверей. И есть интересный момент, что на наиболее больших ухабах сами собой включаются дворники, рычажок перескакивает в положение их включения, что произошло сейчас, например.
На горной дороге автомобили проведут 2 000 километров. Скорости здесь пониже, чем на скоростном кольце, 100 км/ч на прямиках, 60 кмч в поворотах, мы бережем шины. На спусках тормозим двигателем, разгоняемся с педалью в полу. Машины даже с полной нагрузкой ведут себя вполне предсказуемо, замечаний к ним у нас здесь особых нет. А каждые 100 километров мы заезжаем на 10% подъём задним ходом, нагружаем заднюю передачу, а заодно и сцепление.
Название упражнения «Разгон – торможение» говорит само за себя – это максимально интенсивный разгон на каждой из передач, затем в обратную сторону торможение двигателем и остановка при помощи штатной тормозной системы. Здесь мы максимально загружаем, как тормоза, так и коробку. И нужно сказать, что во время предыдущих ресурсных испытаний, в которых принимал участие автомобиль Лада Гранта, механическая коробка не выдержала, мы её ремонтировали. Французская коробка на Ладе Весте пока чувствует себя хорошо, как и робот на Ладе XRAY.
Пробег по грунтовым дорогам не слишком протяженный, всего 400 километров, самое короткое упражнение. И здесь мы смотрим, как кузов автомобиля противостоит пыли и грязи.
Да, чуть не забыл, помимо основной пробеговой части испытания и коррозионной камеры, мы проводим так называемые дополнительные испытания, то есть сотни раз хлопаем крышками багажника, раскладываем спинки заднего сиденья, регулируем переднее сиденье, поднимаем и опускаем стекла, регулируем зеркала, хлопаем всеми без исключения дверьми. То есть проделываем всё то, что с кузовом автомобиля случается за три-пять лет.
А завершает ускоренные ресурсные испытания не лавровый венок и шампанское, а краш-тест, но не на высокой скорости, а всего на 15 км/ч, так называемый страховой краш-тест или краш-тест по методике Даннера. Его результатом является стоимость восстановления автомобиля после небольшой городской аварии. И в самом конце мы подводим главные финансовые результаты всех испытаний.

Авторевю тест драйв лада веста

Журналисты и эксперты Авторевю проводят ресурсный тест: Лада Веста и Лада XRAY.

Говорят, будущее приближается гораздо быстрее, если идти к нему навстречу. Примерно этим мы сейчас в «Авторевю» и занимаемся. Я нахожусь возле нашего техцентра на Дмитровском автополигоне, а рядом со мной Лада XRAY и Лада Веста. Оба проходят ускоренные ресурсные испытания«Авторевю».А почему я заговорил о будущем? Да потому, что обоим автомобилям предстоит пройти по разномастным дорогам автополигона около 32 000 километров, но нагрузка на них будет такова, что один километр приравнивается к трём километрам обычной повседневной эксплуатации, то есть за 4-5 месяцев мы смоделируем около пяти лет их жизни и стотысячный пробег.

Коррозионные испытания Lada Vesta

Вторая не менее важная часть – это коррозионные испытания. На кузове каждого автомобиля, на каждом кузовном элементе нанесены по три тарированных надреза краски: один глубокий до металла, второй до грунта и третий имитирует небольшую царапину.

Читайте также  Применяемые жидкости и смазочные материалы ЛАДА Калина

Для чего это сделано? Автомобили проведут около 6-10 часов в камере с соляным туманом, и мы посмотрим, как их кузов будет чувствовать себя через пять лет.
К Ладе XRAY, с точки зрения коррозионной стойкости кузова, у нас вопросов пока нет, но про Весту я этого сказать не могу. Самый глубокий надрез краски (тот, который вглубь металла) заржавел после первого же визита в коррозионную камеру, после шести часов, проведённых в соляном тумане, а после второго визита мы обнаружили ржавчину и во втором надрезе (тот, который до грунта).

Но надо сказать, что на остальных кузовных элементах все надрезы чувствуют себя прекрасно и коррозии пока больше нигде нет. Чего опять же нельзя сказать про состояние деталей под капотами машин и снизу автомобилей.
Давайте посмотрим, что соль натворила под капотом. Машины провели в коррозионной камере не так уж много времени, поэтому криминала я не вижу, но такие элементы, как крепежные скобы, хомуты или планка аккумулятора покрыты коррозией довольно серьёзно, и мы видим, отслаивается краска, поэтому в дальнейшем картина будет только хуже.

И что касается Лады XRAY, у неё под капотом примерно такая же картина.
А давайте посмотрим, что у нас снизу автомобиля. Я вижу следы коррозии на тормозных барабанах, на элементах выпускной системы, балки задней подвески, на приводах передних колёс (они довольно прилично заржавели). Если вспомнить про ЛадуXRAY, то картина снизу примерно такая же. Единственное, не лучшее отличие у Весты, есть коррозия в сколах на лонжероне.

Ресурсные испытания Lada Vesta и Lada XRey

Кстати, оба автомобиля уже прошли по 8 000 километров, то есть примерно четверть дистанции, и у нас уже есть первые результаты. У Весты проблемы с креплением выпускной части. На пробеге 6 200 километров оборвалось переднее крепление, затем стали раздаваться стуки сзади, и мы обнаружили, что отвалился кронштейн крепления глушителя, его пришлось приваривать на место. А на пробеге около 8 000 километров, то есть совсем недавно, мы обнаружили, что порвался и средний подвес выпускного тракта.

Однажды Веста чуть не потеряла водителя, и вот как это случилось: если ручку двери открывать так, что она немножко смещается назад, то ручка залипает в этом положении, и дверь притворяется, но не запирается. Причём такая беда не только с ручкой водительской двери, но и у остальных дверей. Будьте осторожней!

Вопросов к Ладе XRAYу нас ещё больше, сосредоточены они все под капотом и появляться начали ещё до старта зачётного пробега. Когда одометр показывал всего 43 километра, появилась проблема с генератором: с его вала открутилась гайка, потерялся шкив, ремень слетел, и автомобиль пришлось на эвакуаторе отправить обратно к дилеру, где генератор заменили в сборе. Затем прохудился расширительный бачок системы охлаждения, он дал течь по сварному шву.

Мы его запаяли, но долго не продержался, пришлось покупать новый бачок. Это проблема не только нашего автомобиля, бракованные бачки попались примерно 1 300 машин, и при обращении владельцев их будут менять по гарантии.
Но печальнее всего, что вопросы есть и к самому новому ВАЗовскому двигателю 1,8. При длительной работе на больших оборотах, порядка 5 600, включается сигнал checkengine, появляются пропуски зажигания и двигатель начинает банально троить. Мы, естественно,рассказали об этих проблемах ВАЗовскимдвигателистам, и сейчас идёт разработка новой программы управления двигателем.
Большая часть пробега проходит по скоростной дороге. В общей сложности оба автомобиля проведут здесь 20 000 километров.

Сейчас мы едем на Ладе Весте, максимальная скорость у неё порядка 185 км/ч. Часть пути машина пройдет просто с максимальной скоростью, часть с торможением двигателем, часть с торможением рабочей тормозной системы.


Как вы видите, в салоне я нахожусь не один. Почти половину пробега его проведут со мной три водоналивных манекена, массой по 75 килограммов каждый, и балласт в багажнике – 50 килограмм свинцовой дроби в мешочках. Если скоростная дорога в первую очередь сказывается на двигателе, разгон и торможение – на трансмиссии, то дорога, мощенная булыжником, конечно же, на подвеске и на водителе. Например, в XRAY здорово бьёт по рукам руль, а в Ладе Весте нужно следить за чередой волн покрытия, здорово скачет карма, вплоть до замыкания на отбойнике, причем чем больше нагрузка, тем это проявляется сильнее. Сейчас я еду на XRAY, разговаривает практически весь салон: поскрипывает приборная панель, бардачок, обивки дверей. И есть интересный момент, что на наиболее больших ухабах сами собой включаются дворники, рычажок перескакивает в положение их включения, что произошло сейчас, например.
На горной дороге автомобили проведут 2 000 километров. Скорости здесь пониже, чем на скоростном кольце, 100 км/ч на прямиках, 60 кмч в поворотах, мы бережем шины. На спусках тормозим двигателем, разгоняемся с педалью в полу. Машины даже с полной нагрузкой ведут себя вполне предсказуемо, замечаний к ним у нас здесь особых нет. А каждые 100 километров мы заезжаем на 10% подъём задним ходом, нагружаем заднюю передачу, а заодно и сцепление.
Название упражнения «Разгон – торможение» говорит само за себя – это максимально интенсивный разгон на каждой из передач, затем в обратную сторону торможение двигателем и остановка при помощи штатной тормозной системы. Здесь мы максимально загружаем, как тормоза, так и коробку. И нужно сказать, что во время предыдущих ресурсных испытаний, в которых принимал участие автомобиль Лада Гранта, механическая коробка не выдержала, мы её ремонтировали. Французская коробка на Ладе Весте пока чувствует себя хорошо, как и робот на Ладе XRAY.
Пробег по грунтовым дорогам не слишком протяженный, всего 400 километров, самое короткое упражнение. И здесь мы смотрим, как кузов автомобиля противостоит пыли и грязи.
Да, чуть не забыл, помимо основной пробеговой части испытания и коррозионной камеры, мы проводим так называемые дополнительные испытания, то есть сотни раз хлопаем крышками багажника, раскладываем спинки заднего сиденья, регулируем переднее сиденье, поднимаем и опускаем стекла, регулируем зеркала, хлопаем всеми без исключения дверьми. То есть проделываем всё то, что с кузовом автомобиля случается за три-пять лет.
А завершает ускоренные ресурсные испытания не лавровый венок и шампанское, а краш-тест, но не на высокой скорости, а всего на 15 км/ч, так называемый страховой краш-тест или краш-тест по методике Даннера. Его результатом является стоимость восстановления автомобиля после небольшой городской аварии. И в самом конце мы подводим главные финансовые результаты всех испытаний.

Лада Веста в обзоре от Авторевю

Тест-драйв в исполнении независимых экспертов является важнейшим мерилом качества каждого нового автомобиля, поступающего в серийное производство. Тест-драйв Лады Весты Михаила Подорожанского, составленный для издания «Авторевю», стал одним из первых независимых пилотных испытаний – по этой причине он представляет огромный интерес для водителей, ожидающих появления этого автомобиля на отечественном рынке.

О тест-драйвах Авторевю

Первые модели, выпущенные Ижевским автомобильным заводом «АвтоВАЗ», были выполнены в камуфляже. Предсерийная модель Весты, по сути, являлась усредненным концептом вне заявленных комплектаций – по этой причине оценивать ее практическое удобство и дизайн было достаточно сложно.

Впервые тест-драйв Лады Весты от «Авторевю» имел место в Италии, во время проведения тестирования точности работы рулевого управления.

Автомобиль был выкрашен камуфлирующим и скрадывающим очертания узором контрастных цветов; интерьер салона был типовым, без каких-либо дизайнерских ухищрений. В тот раз журналисты и водители издания не смогли уделить должного внимания многим аспектам – в основном, все вопросы сводились к возможности настройки рулевого управления (информативности рулевого колеса). По этому вопросу сотрудники «Авторевю» остались очень довольны, хоть и отметили не самый удобный размер манипулятора, с помощью которого можно было регулировать рулевую колонку по выкату.

Следующая встреча с Вестой состоялась для этого издания за две недели до официальной презентации авто 25 сентября 2015 года. В этот тест-драйв Лады Весты «Авторевю» и Михаил Подорожанский смогли вместить куда больше информации о технических характеристиках автомобиля, и даже составить качественное видео (вдобавок к многочисленным фото).

Что же хотели бы выделить журналисты и водители «Авторевю», проведя более тщательное знакомство с этой моделью?

Читайте также  Диагностирование карданных передач. Диагностирование подшипников главной передачи.

Технические характеристики

Прокатившись на отечественной новинке в первый раз, Подорожанский отметил, что хотел бы провести сравнительный тест-драйв Лады Весты от «Авторевю», в качестве конкурентов выбрав наиболее удачные автомобили класса B (размеры кузова Весты едва не выходят за рамки данной классификации, и некоторые издания присуждают ему класс B+ за выдающиеся габариты). В качестве основных конкурентов были предложены Kia Rio, Hyundai Solaris и Renault Logan – а также менее известная разработка «АвтоВАЗ» Датсун (выполненный на базе Lada Granta переднеприводный седан).

Автомобиль оставил приятные впечатления и заслужил положительные отзывы у всей участвовавшей в оценке команды. Технические характеристики и выбор силовых агрегатов стали одним из важнейших моментов, на которых сконцентрировались журналисты. Четыре двигателя (два вазовских 1.6-литровых – восьмиклапанник на 87 лошадей и шестнадцатиклапанник на 106, мотор от Nissan того же объема мощностью 118 л.с. и вазовский 1.8-литровый «флагман» 123 лошадиных силы) конфигурируются с французской пятиступенчатой трансмиссией «Евро», устанавливаемой на Renault.

Команде «Авторевю» достался во временное пользование экземпляр с роботизированной АКПП (АМТ), опционально доступной покупателю со средней комплектацией. Плюсы и минусы ее применения были подробно описаны в составленном обзоре, однако преимущества по сравнению со стандартной вазовской коробкой передач значительно перевесили имеющиеся недостатки, скорее косметического характера. Механика в базовой комплектации, по отзывам экспертов, уже успела отлично себя показать в прошедшем рестайлинге Renault Logan.

Удобство и дизайн

В вопросах удобства Лада Веста также оказалась выше всяких похвал. Возможность регулировать рулевую колонку по выкату хоть и реализована не лучшим образом, однако она все-таки есть – к неудобному управляющему элементу нужно просто привыкнуть. Порадовала и величина салона, объясняющаяся флагманскими размерами кузова – и у водителя, и у пассажиров есть необходимый запас пространства и для ног, и для головы. Задний диван, получивший несколько менее высокую спинку, чем у других автомобилей класса, взамен получил третий подголовник для центрального пассажира (и она, что важно, никоим образом не сказалась на качестве обзора в размещенное в салоне зеркало заднего вида).

Багажник имеет достаточно неплохой объем – 480 литров, хоть Веста и проигрывает по этому показателю некоторым своим прямым конкурентам. Небольшой проигрыш по размеру багажного отделения компенсируется более удобным размещением колесных арок – они не так сильно вдаются внутрь багажника, позволяя разместить больше крупногабаритных сумок и чемоданов.

Что касается дизайна, то он порадовал ценителей прекрасного даже в базовой комплектации, без каких-либо элементов тюнинга. Штамповка на передних и задних крыльях, рисунок оптики и радиаторной решетки, общая плавность и спортивность очертаний Лады Весты, несомненно, делают этот автомобиль одним из самых привлекательных в бюджетной категории. Для любителей всяческих «наворотов», стоит отметить, в средней и максимальной комплектации доступны дополнительные пакеты опций, включающие увеличенные литые диски для резины с низким профилем, накладки, молдинги, наклейки и спойлеры.

Основной вопрос касается ценовой политики. Сколько стоит Лада Веста в момент начала продаж – сказать достаточно трудно, так как генеральный директор «АвтоВАЗ» Бу Инге Андерссон озвучивал номинальную стоимость Весты в 400 тысяч рублей до возникновения проблемных для России экономических факторов. По мнению экспертов, следует ожидать повышения озвученной цены до 450-500 тысяч рублей для базовой комплектации из-за политики автоконцерна – при сборке Весты были использованы импортные комплектующие, цена на которые в рублях значительно увеличилась из-за падения курса государственной валюты.

Авторевю тест драйв лада веста

Журналисты и эксперты Авторевю проводят ресурсный тест: Лада Веста и Лада XRAY.

Говорят, будущее приближается гораздо быстрее, если идти к нему навстречу. Примерно этим мы сейчас в «Авторевю» и занимаемся. Я нахожусь возле нашего техцентра на Дмитровском автополигоне, а рядом со мной Лада XRAY и Лада Веста. Оба проходят ускоренные ресурсные испытания«Авторевю».А почему я заговорил о будущем? Да потому, что обоим автомобилям предстоит пройти по разномастным дорогам автополигона около 32 000 километров, но нагрузка на них будет такова, что один километр приравнивается к трём километрам обычной повседневной эксплуатации, то есть за 4-5 месяцев мы смоделируем около пяти лет их жизни и стотысячный пробег.

Коррозионные испытания Lada Vesta

Вторая не менее важная часть – это коррозионные испытания. На кузове каждого автомобиля, на каждом кузовном элементе нанесены по три тарированных надреза краски: один глубокий до металла, второй до грунта и третий имитирует небольшую царапину.

Для чего это сделано? Автомобили проведут около 6-10 часов в камере с соляным туманом, и мы посмотрим, как их кузов будет чувствовать себя через пять лет.
К Ладе XRAY, с точки зрения коррозионной стойкости кузова, у нас вопросов пока нет, но про Весту я этого сказать не могу. Самый глубокий надрез краски (тот, который вглубь металла) заржавел после первого же визита в коррозионную камеру, после шести часов, проведённых в соляном тумане, а после второго визита мы обнаружили ржавчину и во втором надрезе (тот, который до грунта).

Но надо сказать, что на остальных кузовных элементах все надрезы чувствуют себя прекрасно и коррозии пока больше нигде нет. Чего опять же нельзя сказать про состояние деталей под капотами машин и снизу автомобилей.
Давайте посмотрим, что соль натворила под капотом. Машины провели в коррозионной камере не так уж много времени, поэтому криминала я не вижу, но такие элементы, как крепежные скобы, хомуты или планка аккумулятора покрыты коррозией довольно серьёзно, и мы видим, отслаивается краска, поэтому в дальнейшем картина будет только хуже.

И что касается Лады XRAY, у неё под капотом примерно такая же картина.
А давайте посмотрим, что у нас снизу автомобиля. Я вижу следы коррозии на тормозных барабанах, на элементах выпускной системы, балки задней подвески, на приводах передних колёс (они довольно прилично заржавели). Если вспомнить про ЛадуXRAY, то картина снизу примерно такая же. Единственное, не лучшее отличие у Весты, есть коррозия в сколах на лонжероне.

Ресурсные испытания Lada Vesta и Lada XRey

Кстати, оба автомобиля уже прошли по 8 000 километров, то есть примерно четверть дистанции, и у нас уже есть первые результаты. У Весты проблемы с креплением выпускной части. На пробеге 6 200 километров оборвалось переднее крепление, затем стали раздаваться стуки сзади, и мы обнаружили, что отвалился кронштейн крепления глушителя, его пришлось приваривать на место. А на пробеге около 8 000 километров, то есть совсем недавно, мы обнаружили, что порвался и средний подвес выпускного тракта.

Однажды Веста чуть не потеряла водителя, и вот как это случилось: если ручку двери открывать так, что она немножко смещается назад, то ручка залипает в этом положении, и дверь притворяется, но не запирается. Причём такая беда не только с ручкой водительской двери, но и у остальных дверей. Будьте осторожней!

Вопросов к Ладе XRAYу нас ещё больше, сосредоточены они все под капотом и появляться начали ещё до старта зачётного пробега. Когда одометр показывал всего 43 километра, появилась проблема с генератором: с его вала открутилась гайка, потерялся шкив, ремень слетел, и автомобиль пришлось на эвакуаторе отправить обратно к дилеру, где генератор заменили в сборе. Затем прохудился расширительный бачок системы охлаждения, он дал течь по сварному шву.

Мы его запаяли, но долго не продержался, пришлось покупать новый бачок. Это проблема не только нашего автомобиля, бракованные бачки попались примерно 1 300 машин, и при обращении владельцев их будут менять по гарантии.
Но печальнее всего, что вопросы есть и к самому новому ВАЗовскому двигателю 1,8. При длительной работе на больших оборотах, порядка 5 600, включается сигнал checkengine, появляются пропуски зажигания и двигатель начинает банально троить. Мы, естественно,рассказали об этих проблемах ВАЗовскимдвигателистам, и сейчас идёт разработка новой программы управления двигателем.
Большая часть пробега проходит по скоростной дороге. В общей сложности оба автомобиля проведут здесь 20 000 километров.

Сейчас мы едем на Ладе Весте, максимальная скорость у неё порядка 185 км/ч. Часть пути машина пройдет просто с максимальной скоростью, часть с торможением двигателем, часть с торможением рабочей тормозной системы.


Как вы видите, в салоне я нахожусь не один. Почти половину пробега его проведут со мной три водоналивных манекена, массой по 75 килограммов каждый, и балласт в багажнике – 50 килограмм свинцовой дроби в мешочках. Если скоростная дорога в первую очередь сказывается на двигателе, разгон и торможение – на трансмиссии, то дорога, мощенная булыжником, конечно же, на подвеске и на водителе. Например, в XRAY здорово бьёт по рукам руль, а в Ладе Весте нужно следить за чередой волн покрытия, здорово скачет карма, вплоть до замыкания на отбойнике, причем чем больше нагрузка, тем это проявляется сильнее. Сейчас я еду на XRAY, разговаривает практически весь салон: поскрипывает приборная панель, бардачок, обивки дверей. И есть интересный момент, что на наиболее больших ухабах сами собой включаются дворники, рычажок перескакивает в положение их включения, что произошло сейчас, например.
На горной дороге автомобили проведут 2 000 километров. Скорости здесь пониже, чем на скоростном кольце, 100 км/ч на прямиках, 60 кмч в поворотах, мы бережем шины. На спусках тормозим двигателем, разгоняемся с педалью в полу. Машины даже с полной нагрузкой ведут себя вполне предсказуемо, замечаний к ним у нас здесь особых нет. А каждые 100 километров мы заезжаем на 10% подъём задним ходом, нагружаем заднюю передачу, а заодно и сцепление.
Название упражнения «Разгон – торможение» говорит само за себя – это максимально интенсивный разгон на каждой из передач, затем в обратную сторону торможение двигателем и остановка при помощи штатной тормозной системы. Здесь мы максимально загружаем, как тормоза, так и коробку. И нужно сказать, что во время предыдущих ресурсных испытаний, в которых принимал участие автомобиль Лада Гранта, механическая коробка не выдержала, мы её ремонтировали. Французская коробка на Ладе Весте пока чувствует себя хорошо, как и робот на Ладе XRAY.
Пробег по грунтовым дорогам не слишком протяженный, всего 400 километров, самое короткое упражнение. И здесь мы смотрим, как кузов автомобиля противостоит пыли и грязи.
Да, чуть не забыл, помимо основной пробеговой части испытания и коррозионной камеры, мы проводим так называемые дополнительные испытания, то есть сотни раз хлопаем крышками багажника, раскладываем спинки заднего сиденья, регулируем переднее сиденье, поднимаем и опускаем стекла, регулируем зеркала, хлопаем всеми без исключения дверьми. То есть проделываем всё то, что с кузовом автомобиля случается за три-пять лет.
А завершает ускоренные ресурсные испытания не лавровый венок и шампанское, а краш-тест, но не на высокой скорости, а всего на 15 км/ч, так называемый страховой краш-тест или краш-тест по методике Даннера. Его результатом является стоимость восстановления автомобиля после небольшой городской аварии. И в самом конце мы подводим главные финансовые результаты всех испытаний.

Читайте также  Багажники на крышу LADA (ВАЗ) Granta

Тест-драйвы седана Lada Vesta Cross от ведущих авто СМИ

Первые седаны Lada Vesta Cross уже начали поступать дилерам, уже известны цены и комплектации, скоро начнутся продажи. Некоторые серийные экземпляры приподнятого седана попали в руки автожурналов, которые уже провели свои дорожные испытания и готовы поделиться первыми впечатлениями. В статье представлены отзывы и тест-драйвы Lada Vesta Cross разных авто СМИ.

1. «За Рулем». Корреспонденту Кириллу Милешкину удалось побывать на презентации серийной Лады Весты Cross в Сочи. Он прокатился на внедорожном седане, после чего поделился своими первыми впечатлениями:

Про двигатель 1.8:

  • После появления универсала АВТОВАЗ изменил прошивку мотора. Теперь он намного шустрее, адекватнее реагирует на педаль газа. Это уже похоже на 122 л.с., разница с мотором 1.6 л чувствуется и в городе и на трассе.

Про подвеску. Она точно такая же, как у Lada Vesta SW Cross, поэтому кросс-седан едет точно также (см. тест-драйв Lada Vesta SW Cross):

  • Это первая серийная Лада с подвеской как у Subaru!
  • Ни на одной из асфальтовых волн и ям, которыми изобилует узкая горная дорога на Солохаул (известный раллийный доп!), не было даже намека на пробой.

Другие замечания (из статьи ЗР ):

  • Проблему тусклой подсветки дисплея на комбинации приборов вазовцы пока не решили.
  • Декор под черный лак — штука маркая. Но на Весте зона вокруг тачскрина его предусмотрительно лишена.
  • Днище Весты Cross плоское — то, что надо для вылазок за пределы асфальта.
  • Уровень шума в седане и универсале можно назвать одинаковым.
  • Разница в положении относительно обычного седана реально ощущатся с водительского места.

Несмотря на отсутствие полного привода, седан имеет неплохую геометрию и дорожный просвет в 203 мм. Это позволяют назвать его кроссовером.

2. Авторевю тоже удалось протестировать седан Lada Vesta Cross. Первые впечатления от тест-драйва они выложили в Instagram .

Про двигатель 1.8:

  • Мотор немного подергивает при разгоне с самых низов и в целом тянет хуже, чем ест.

Про управляемость и подвеску:

  • На ходу Кросс как Кросс. Жестче обычной Весты, но не хуже ее по управляемости.
  • Замечаний к шасси нет, все на высоком уровне.
  • Седан лучше сбалансирован, чем универсал. Не так раздражает на гребенке.
  • МКПП ВАЗ (идет с 1.6-литровым двигателем) нравится больше, чем МКПП Renault JR5 (идет с 1.8-литровым двигателем). Опыт показывает, что через 3-4 тыс. км пробега у французской трансмиссии начинаются затрудненные включения.
  • Уровень замедления хороший, педаль не проваливается.
  • Седан чуть тише универсала. Все-таки большой колпак кузова собирает больше вибраций, резонансных частот.
  • Не перенастроена система стабилизации. Она практически не имитирует блокировку дифференциала. Если одно колесо теряет сцепление с землей, то одно бешено вращается, а другое стоит на месте.

3. Drom.ru. ( ссылка на оригинальную статью).

Про двигатель 1.8 л:

Про механическую трансмиссию:

Lada Vesta Cross хорошо управляется, но из-за больших колес и рассчитанной на серьезную нагрузку подвески проигрывает обычной Весте в городском комфорте на низких скоростях.

Возможности Lada Vesta Cross ограничены лишь отсутствием полного привода и не самой удачной геометрией переднего свеса, но если рельеф несложный, кросс-седан справится с колеей. А в целом по внедорожным характеристикам седан ничем не отличается от приподнятого универсала.

4. RCI и «Простое мнение». Проехали на Lada Vesta Cross около 1000 км. Впечатления за это время:

  • +Двигатель 1.8. Для динамичной езды надо крутить. Чтобы легко выполнить обгон на трассе на скорости 80 км/ч, переключаемся на 3-ую (4000-5000 об/мин).
  • +Подвеска отличная. На медленной скорости подсветка деликатная, на высокой скорости она подвеска более зажатой.
  • +Уверено держит траекторию.
  • +Отличная шумоизоляция.
  • +Высокая посадка, выше чем в Гранте и Приоре, как в кроссовере.
  • +Расход топлива на 90 км/ч — 7..7,5 л/100 км.
  • -Трясутся боковые зеркала на скорости более 110 км/ч

5. Большой тест-драйв (БТД).

Ведущий БТД протестировали новинку АВТОВАЗА — автомобиль седан Lada Vesta Cross. В своем видео обзоре Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов основное время посвятили выяснению, каким получился новый автомобиль и что его отличает от простого седана и универсала. Что касается впечатлений от вождения было лишь сказано:

6. auto.mail.ru. Ссылка на оригинал статьи.

Про 1.8-литровый двигатель:

Про МКПП от Renault:

7. Тест-драйв Lada Vesta Cross от Anton Avtoman

Про двигатель 1.8:

  • Мотора может не хватать, если вы поедите по горной дороге. В обычных условиях его хватает.
  • Мотор с низов неплохо едет. С 1800 об/мин вытягивает более-менее.

Про трансмиссию МКПП Renault:

  • Сцепление схватывает в самом конце, следует поднастроить.
  • Передачи бы подлиннее.
  • В целом коробка очень неплохая.
  • Подвеска шикарная, несмотря на 17-ые колеса.
  • Крупные ямы хорошо проглатывает.
  • Рулится очень четко, несмотря на завышенную подвеску.
  • Хорошая шумоизоляция днища.
  • Автомобиль не зря назвали “Кроссом”. Машина получилась хорошая.

p.s. Статья будет дополняться по мере появления новых тест-драйвов.

Напомним, седан Lada Vesta Cross на старте продаж будет доступен в 7 различных модификациях. На выбор два мотора (1.6 л 106 л.с. и 1.8 л 122 л.с.) и две трансмиссии (МКПП и АМТ «робот»). Официальная цена от 763 900 до 859 900 рублей. Цветовая гамма будет состоять из десяти цветов. См. также сравнительный обзор Lada Vesta Cross.

Ключевые слова: лада веста кросс

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: