Вентиляция для покрасочной камеры - AUDI-TOGLIATTI.RU

Вентиляция для покрасочной камеры

Как правильно организовать вентиляцию покрасочной камеры: правила, нормы и способы

Правильно организованная вентиляционная система покрасочной камеры крайне важна: для обеспечения безопасности здоровья работающих в ней людей. Также от правильного воздухообмена и уровня влажности зависит технология покраски.

Проблема заключается в стоимости обустройства вентсистемы для покрасочной камеры – стоимость может составлять несколько сотен тысяч рублей, если речь идет про мастерскую с большим потоком клиентов. Для «бытовых» целей (например, покрасочная камера в гараже) стоимость организации будет ниже.

Какими должны быть условия в покрасочной камере?

Микроклимат должен быть таким:

  1. Покрасочные работы в идеале должны проводиться при температуре +20-23º.
  2. Влажность должна составлять от 50% до 70%.
  3. Вытяжка должна стоять на уровне пола, а приток должен идти из-за спины работника (маляра).

Норма кратности воздухообмена

Кратность воздухообмена – это отношение объема, поступившего/удаленного за час воздуха к объему помещения (то есть сколько раз за 1 час воздух в помещении должен полностью обновляться). Система вентиляции покрасочных камер должна иметь минимальную кратность воздухообмена в 8-10 единиц.

Малярные цехи должны иметь иной показатель – норма это 16-20 единиц. Такие требования связаны не с высыханием краски, а с обеспечением безопасности работников покрасочной камеры.

Организация вентиляции в покрасочной камере (видео)

Система фильтрации

Для покрасочных камер нужен чистый воздух, не содержащий пыли и прочих мелких примесей. Они могут оседать на окрашенном покрытии, и портить результат работы. Поэтому на притоке обязательно должны стоять фильтры.

Также фильтры должны ставиться и на вытяжные вентиляционные каналы: чтобы не загрязнять окружающий воздух.

Устройство системы фильтрации должно включать следующие элементы:

  • фильтры тонкой очистки;
  • угольный фильтр для устранения из воздушных масс неприятных запахов и для финальной очистки воздуха перед выводом наружу;
  • стекловидный фильтр;
  • предварительные фильтры грубой очистки (чтобы продлить срок службы других, более дорогих фильтров, задерживая самые крупные примеси);
  • картонный фильтр для задержки загрязнений при выходе воздушных масс из покрасочного помещения.

Функции вентсистемы в покрасочной: почему так важно организовать правильный воздухообмен?

Правильно организованная вентиляция выполняет следующие функции:

  1. Позволяет обезопасить персонал. Вентиляция выводит токсичные пары, которые в любом случае будут выделяться во время покрасочных работ. Причем таким образом вентиляция не только защищает здоровье работников, но и предотвращает взрывы и пожары из-за скопления паров.
  2. Позволяет улучшить эффективность покрасочных работ. Нанесение краски в пропитанном пылью и различным мелким сором помещении нецелесообразно – в итоге такой сор будет оседать на свежей краске и появятся множественные дефекты и шагрени. Вентиляция позволяет устранить пыль и сор из помещения.
  3. Улучшение производительности оборудования, предотвращение его поломок за счет регулирования показателей температуры и влажности.

ПДК самых распространенных для покраски веществ

Перечислять ПДК всех имеющихся видов растворителей для покраски не будем: их несколько десятков, и на практике наши мастера используют только несколько видов.

ПДК самых популярных растворителей:

  • бензин – 5 мг/м³;
  • толуол – 0.6 мг/м³;
  • бензол – 1.5 мг/м³;
  • ксилол – 0.2 мг/м³.

Формула расчета производительности

Важно правильно рассчитать необходимую мощность вентсистемы. Расчет делается так: объем помещения в кубометрах умножается на нужную краткость воздухообмена. На всякий случай к результату нужно прибавить 10-20% мощности сверху.

Для примера возьмем цех со следующими параметрами:

  • длина – 8 м;
  • ширина – 5 м;
  • высота – 3 м.

Вентиляционные траншеи в покрасочной камере

Сначала вычисляем объем: 8 х 5 х 3 = 120 м³. Предположим, что цех применяется для покраски автомобилей, и нужная кратность составляет 8-10. Мы возьмем среднее: 9. Теперь используем такой способ расчета: объем помещения умножаем на кратность и выходит 1080 м³/ч. Такой объем воздуха за 1 час должна пропускать вентсистема. Далее к этому результату прибавляем 20% про запас, и получаем 1300 (округлили в большую сторону) м³/ч.

Расчет мощности нагревателя

Поскольку в помещении нужно поддерживать не только воздухообмен, но и температуру, в зимнее время обязательно придется использовать обогреватели. Чтобы рассчитать мощность отопительных приборов, используется формула P = Q х T х 0.36, где:

  • Т: разница между температурой уличного воздуха и температурой, которую нужно получить внутри;
  • Q: объем помещения, измеряемым в кубических метрах.

Обустройство системы вентиляции

Если не стоит задача максимальной экономии, то проще всего приобрести готовый покрасочный бокс, где уже заранее будет сделана вентиляционная система. Однако удовольствие это не из дешевых, поэтому, если бюджет не позволяет, можно постараться оборудовать гаражную камеру (как пример) самостоятельно.

Любая схема вентиляции состоит из притока (системы воздуховодов или отверстий, через которые воздух попадает внутрь помещения) и вытяжки (отверстий или системы воздуховодов, через которые воздух удаляется из помещения наружу). Поскольку объемы воздуха для покрасочных камер большие, естественные системы вентиляции для них никогда не используются: без вентиляторов не обойтись.

Приток воздуха организуется через потолок либо верхнюю часть стен. Точки притока желательно распределить по обеим длинным стенам помещения.

Полностью обустроенная покрасочная камера

Вытяжка делается снизу. Для удаления воздуха через все помещение прокладываются траншеи, в конце которых и будут ставиться вытяжные вентиляторы. Траншеи прикрываются сверху вентиляционными решетками.

Обязательное правило для вентиляторов: выбирать нужно не самые дешевые модели, а устройства, устойчивые к токсичным взвесям. Каждый вытяжной вентилятор обязательно должен иметь обратный клапан.

Не обязательно, но рекомендуется приобрести инфракрасные лампы для просушки окрашенных изделий. Инфракрасные лампы сокращают срок просушки в несколько раз, ускоряя рабочий процесс (а значит мастерская сможет брать больше заказов).

Обустройство вентиляции для покрасочной камеры в гараже

Если речь идет про покрасочную камеру в гараже (вроде кустарной мастерской), организовать систему вентиляции описанным выше способом вряд ли получится. Самый простой и дешевый вариант: сделать естественный приток (без вентиляторов) через потолок по всей его длине (или хотя бы по половине, на которой не будет вытяжек). Вытяжка делается в нижней стены, противоположной воротам. Если задняя часть стены общая с другим гаражом, вытяжку можно сделать при помощи воздуховода. Труба проводится от пола, и выводится через потолок вверх.

Вытяжных каналов в идеале должно быть несколько: по 1 каналу в каждом углу, и хотя бы 1 канал по центру гаража. Выше их можно объединить в 1 общую трубу, которая будет идти через крышу на улицу.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как правильно сделать вентиляцию для покрасочной камеры (для покраски авто)?

Обновление лакокрасочного покрытия — услуга массово востребованная. Иногда клиенты заказывают перекраску всего автомобиля, чаще — окрашивание отдельных деталей, побывавших в ДТП (или новых деталей, пришедших на замену поврежденным).

Если в помещении проводится покраска автомобиля — оно должно быть оборудовано мощной системой вентиляции. У владельца бокса есть 2 варианта: приобрести заводскую покрасочную камеру, в которой уже будет встроена система вентиляции, или организовать правильные условия в пустом помещении.

Рассмотрим, как правильно ее организовать.

Предварительный совет: проектирование и установка вентиляционного оборудования для окрасочных камер — задача ответственная. Работать без вентсистемы нельзя, даже если у вас гаражный бокс, где вы по дешевке красите поцарапанные крылья и двери для старых отечественных автомобилей — потому что нарушение воздухообмена может привести к пожару или отравлению.

Если речь идет о «полноценной» покрасочной камере, работающей официально — вентсистему для нее обязательно должны проектировать специалисты. Вся информация ниже — приведена для ознакомления.

Обязательно ли делать вентиляцию в покрасочном боксе, и почему?

Д а, обязательно.

Вентиляционная система в покрасочных боксах выполняет такие функции:

Очищает поступающий воздух от пыли и грязи, которые могут осесть на ЛКП.

Фильтрует удаляемый воздух от вредных веществ и запахов. Они и окружающей среде вредят, и могут быть опасны (а запах — неприятен), если покрасочная камера организована рядом с людьми. Например, если вы занимаетесь покраской авто в своем гараже, и рядом стоят гаражи других автовладельцев. В этом случае речь идет не только про дискомфорт соседей, но и про нарушение санитарных норм. Если ПДК вредных веществ из-за вашей работы превысит нормы — ждите Санстанцию.

Удаляет вредные вещества, которые выделяются при покраске, и могут повредить маляру. Самый главный фактор, поскольку в состав ЛКМ входят вещества I и II классов опасности («чрезвычайно опасные» и «высокоопасные»), в том числе проникающие в организм через кожу и пищеварительный тракт (с грязных рук).

Удаляет пары взрывоопасные вещества. Из ЛКМ выделяются ксилол, также опасен уайт-спирит (легковоспламеняемое вещество) и растворители, которые его содержат.

При недостаточном воздухообмене покраска даже 1 машины может навредить здоровью автомаляра. А если вы додумаетесь долго красить в закрытом небольшом гараже — можно получить острое отравление парами ЛКМ.

П оэтому даже если речь идет о перекраске 1 запчасти — для работы надо обеспечить достаточный воздухообмен.

О бщие требования к вентсистеме покрасочной камеры

Перечислим главные правила:

Вентиляция должна быть только механической (принудительной).

Фильтры обязательно ставятся и на приток, и на вытяжку.

Вентоборудование должно выполняться во взрывозащищенном исполнении.

Воздух подается через потолок, вертикальным потоком вниз. Вытяжка — организуется через напольные решетки.

Читайте также  Разболтовка на Приоре

Что учитывается при проектировании? (+видео с общими сведениями)

Размер автомобиля. От этого зависит размер самой камеры — она не должна быть слишком большой, поскольку тогда придется делать более мощную вентсистему. Средний размер камер для легковых машин — 6.9х3.9х2.7.

Тип краски (чтобы знать состав ЛКМ, вид растворителей). Исходя из этого могут подбираться более качественные фильтры.

Как часто планируется красить, и как долго будут проводиться работы.

Из чего состоит вентиляционная система покрасочной?

Вентсистема камеры для покраски состоит из притока (подачи свежего воздуха) и вытяжки (удаления отработанного воздуха).

Схема вентиляционной системы покрасочной камеры

Приточная линия включает:

1 радиальный вентилятор во взрывозащищенном исполнении.

Нержавеющий воздуховод, проходящий с улицы до пространства над потолком (подача воздуха осуществляется сверху вниз).

Фильтр, встроенный в потолок — для очистки воздуха от пыли. Фильтра на притоке может быть 2: первый для предварительной очистки, второй — для тонкой.

Нагреватель: горелка, калорифер + котел, или ТЭН.

Вытяжная линия включает:

1 радиальный вентилятор во взрывозащищенном исполнении.

Каналы под полом, прикрытые решеткой. Располагаются вдоль стен.

Нержавеющий воздуховод, проходящий от пространства под полом до улицы.

Нескольких фильтров. Обычно ставят 2: первый — сразу под напольной решеткой, второй — перед вытяжным вентилятором.

Для контроля и замеров используют:

2 заслонки: на вытяжке и на приточке.

Термометр или датчик температуры воздуха в помещении.

Подробнее о потолочных фильтрах (видео)

Подробнее про короб (видео)

Подробнее про приток воздуха и его нагрев (видео)

Расчет мощности оборудования и кратность воздухообмена

Рассчитать мощность вентиляторов можно 2 способами:

Средняя производительность системы — 800 м ³ /ч на 1 м ² площади. То есть для камеры 6х4 м ² мы получаем: 6 х 4 х 800 = 19200 м³ /ч.

Кратность воздухообмена — 300. То есть для камеры 6х4х3 (объем — 72 м ³ ) воздухообмен должен составлять 300 х 72 = 21600 м ³ /ч.

Такую мощность (а лучше — чуть больше) должны иметь оба вентилятора (и приточный, и вытяжной).

Как видим — расчет дает разные результаты. Лучше — использовать вторую формулу. Первую — можете применять, если красить планируете нечасто и недолго.

Р ежимы работы вентиляции в покрасочных камерах

П о правильной технологии окраска выполняется в 4 этапа:

Напыление — нанесение краски на деталь.

Продувка — подача воздуха горизонтально (сбоку) на деталь, чтобы разровнять слой краски.

Охлаждение (нужно, поскольку сушка проводится при температуре +60 -80 º ).

Поэтому в автомобильных покрасочных боксах вентсистема должна работать в диапазонах производительности (по воздухообмену) и температуры, которые охватывают эти 4 этапа.

С амым «требовательным» по температуре является этап сушки: она должна составлять +60..+110 º (точнее — зависит от краски).

П римерная стоимость вентсистемы (проектирование + оборудование + монтаж)

Выполним расчет стоимости при обустройстве помещения под покраску:

Статья расхода

Стоимость, тысяч рублей

Проектирование с учетом освещения, вентиляции, нагрева, фильтров

Вентилятор-«улитка» во взрывозащищенном исполнении, 18000 м³/ч, 4 кВт

40 (нам надо 2 штуки, значит 80)

Нагреватель (дизель или газ) на 250 кВт

Датчик температуры воздуха

Напольный фильтр для задержания краски ( PS3), рулон 0.75х20 м

Потолочный фильтр тонкой очистки, класс F5, рулон 2х20 м

Угольный фильтр (на вытяжку)

Манометр перепада давления (чтобы следить за загрязненностью фильтров)

Комплект оцинкованных воздуховодов (со всеми отводами, адаптерами, врезками), длиной 30-40 м (на приток и на вытяжку, с запасом)

Панель управления вентиляцией

Итого выходит около 320 тысяч рублей только на вентиляцию (то есть освещение, отделку стен, напольные решетки, заезд, ворота — оплачиваем отдельно). Это не считая услуг специалистов по монтажу и подключению этого оборудования. Конечно, мы считали грубо округленные суммы, и на практике цена может оказаться ниже.

Примерная стоимость готовой камеры с вентсистемой

Готовые окрасочные камеры с вентиляцией (на 1 легковое авто) стоят примерно столько:

Colortech CT 7000 (Турция) : от 1.3 млн рублей. Р азмер — 7х4х2.8 м, горелка на 237 кВт, производительность притока и вытяжки — по 18 000 м ³ /ч.

Colortech CT 6000 (Турция) : от 1.1 млн. Характеристики те же, только размер другой: 6.2х4.08х3.4 м.

СК-1 Техносоюз (РФ): от 750 тысяч. Размер — 7.2х4.8х3.5 м, производительность по воздуху — 22000 м ³ /ч, регулировка температуры — от +20 º до +90 º .

Guangli GL-2000A GL-3 ( Китай): от 1 млн. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, производительность по воздуху — 24000 м ³ /ч.

Technoline Grand ( Китай): от 800 тысяч. Размер — 6.9х4х2.9 м, воздухообмен — 26000 м ³ /ч, дизельная горелка на 330 кВт.

SPK-4.4.3 ( РФ): от 2.7 млн. Размер — 4х4х3 м, воздухообмен — 10 000 м³/ч, для нагрева воздуха — ТЭН на 282 кВт. Есть программируемый контроллер с сенсорным управлением.

Atis Aqua Prima 7.5.4 ( РФ): от 900 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 24000 м ³ /ч, дизельная горелка 218 кВт.

Nordberg Standart ( Китай): от 975 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 80000 м ³ /ч, дизельная горелка на 202 кВт.

У всех моделей есть фильтры (набор и их качество — разное), встроенные взрывозащищенные светильники, пожарные датчики, системы управления вентиляцией. В цену не включена доставка и установка.

Получается, что за условный 1 млн рублей можно получить готовую камеру с вентиляцией, освещением, подогревом и фильтрами. Если смотреть самые дешевые модели, или искать Б/У — можно найти оборудование за 500-600 тысяч.

Поэтому проще и быстрее — взять готовую камеру, чем обустраивать ее с нуля. По цене это обойдется чуть дороже или примерно столько же, сколько и обустройство. Но в итоге вы получаете полностью готовый бокс, который позволит правильно применять технологию покраски, не будет загрязнять воздух вредными выбросами, и не создаст опасности для маляра.

Презентация покрасочной камеры Blowtherm (видео, не на русском)

Создание вентсистемы для покрасочной своими руками в гараже (+видео)

Если вы все-таки решили сделать самодельный бокс для покраски в гараже — вкратце рассмотрим этапы работы:

Создаем схему. «Примеряем», где будут располагаться точки притока и вытяжки, как будут проходить воздуховоды.

Сверлим отверстия в стенах (или в потолке) под воздуховоды.

Собираем каркас бокса.

Прокладываем воздуховоды, устанавливаем нагреватель и приточный и вытяжной вентиляторы. Ставить их надо за пределами бокса (можно между каркасом и стенами самого гаража).

Устанавливаем систему распределения воздуха с фильтром на потолок.

Обшиваем потолок и каркас панелями, устанавливаем освещение.

Делаем в полу выемку для удаления воздуха. Или вариант проще, чтобы не долбить пол самому: заказываем лаги из стальных труб. Получается, что машина будет стоять не на «родном» полу, а на смотнированных над ним лагах.

Лаги для пола камеры

Прокладываем воздуховод до подпольного пространства.

Укладываем под лаги фильтр для удержания краски, и кладем сверху решетку.

Готово — вы получили кустарный бокс, сделанный своими руками.

Совет для тех, кто решится делать его самостоятельно: найдите специалиста по вентиляции, который поможет спроектировать и потом проконтролирует правильность монтажа вентсистемы.

Особенности вентиляции покрасочной камеры

Эффективная вентиляция покрасочной камеры – кроме высокого качества окраски обеспечивает комфорт и безопасность работающих в ней людей. Вытяжка позволяет удалять токсичные пары от малярных работ и пыль от шлифовки.

Для окрашивания деталей и изделий можно использовать какое-либо помещение, организовав в нем эффективную вентиляционную систему. Ее несложно изготовить самостоятельно, не расходуя больших финансовых средств, без посторонней помощи, произведя расчеты конструкции и выполнив правильный монтаж. Основная задача вентиляции в покрасочном помещении – очистка воздуха и удаление покрасочного тумана. Её обустройство можно рассматривать на основе вентиляции, применяемой в профессиональной покрасочной камере.

Устройство и принцип работы покрасочной камеры

Покрасочный цех делится на несколько боксов:

  • бокс для подготовительных работ (шлифовки, шпаклевки, зачистки);
  • покрасочная камера для покраски и сушки;
  • бокс для размещения вентиляционного оборудования.

Боксы представляют собой отдельные помещения, с хорошей циркуляцией и очисткой воздуха. Важную роль здесь играет вентиляция, так как для качественного окрашивания автомобиля требуется соблюдение технологического процесса. Для качественной окраски важен температурный режим в камере, а щадящая сушка с нагревом входящего воздуха дает возможность равномерно высушить свежеокрашенные изделия.

Любая вентиляция в покрасочной камере похожа на другие, ее работа заключается в подаче свежего, откачке использованного воздуха наружу и рециркуляции внутреннего объема, т.е. работа в трех режимах:

  1. С помощью вытяжной вентиляции перед окрашиванием удаляют всю пыль с поверхности автомобиля.
  2. В период окрашивания включается приточная вентиляция с очищенным подогретым воздухом, который подается сверху, а удаляется через решетки в полу по вентиляционным каналам.
  3. В процессе сушки теплый воздух только частично (10%) выводится наружу, остальной циркулирует в помещении.

Используемое оборудование

Обычно все комплектующее оборудование для системы устанавливается в отдельный бокс, примыкающий к камере. В большие короба, объединенные в блок, размещают: приточный и вытяжной вентиляторы; сменные кассеты с фильтрами для очистки воздуха; теплообменник с нагревательными устройствами; автоматика — заслонка для смены цикла окраски или сушки. От приточного вентилятора выводят канал к потолку камеры для подачи воздуха. Приток идет сверху вниз.

Читайте также  Не работает 3 цилиндр

Низ окрасочного отсека – одна из важных частей вентиляции. Чтобы выкачать отработанный объем воздуха в этом месте устраивают траншеи или весь пол, накрытый металлическими решетками. В них размещают фильтры и каналы к вытяжному вентилятору.

Внимание! Вытяжные отверстия необходимо размещать так, чтобы во внутреннем объеме не создать «мертвую зону».

С помощью вытяжного вентилятора удаляется большое количество воздуха, содержащего мельчайшие частички краски и ядовитые пары. В профессиональных мастерских и промышленных объектах перед удалением в атмосферу, загрязненный красками и растворителями воздух проходит через специальные фильтры. Для этого используют механические фильтры или устройства для очистки с помощью угольных элементов. Решетки-фильтры, расположенные в полу, так же впитывают падающие капли красок и лаков.

Самостоятельно их изготавливают из синтетической ткани или поролона. Но только выкачивать отработанный воздух из цеха недостаточно, нужно одновременно компенсировать объем поступлением свежего воздуха. Для этого необходим приточный вентилятор, для которого так же необходим механический фильтр, защищающий всю систему от попадания всевозможного мусора и пыли. Для равномерного воздухообмена, потребуется изготовить систему каналов достаточного сечения. Для покрасочных камер используются короба из оцинкованной или нержавеющей стали.

Основные затраты пойдут на приобретение вентиляторов необходимой мощности. Самостоятельно можно переделать мощные бытовые вентиляторы, вытяжные системы, воздушные насосы, но оборудуя покрасочный блок, нужно предотвратить возможность появления открытого огня. Не помешает установить противопожарные датчики.

Осторожно! Воздушная смесь в покрасочной камере, насыщенная горючими парами и очень опасна.

После окрашивания камеру тщательно продувают, а затем увеличивают подогрев приточного воздуха в соответствии с технологией красящего состава и частично перекрывают вытяжку, создавая режим рециркуляции, когда большая часть воздуха остается внутри системы. Промышленные вентиляторы предусматривают использование термостатов, таймеров, устройств регулирующих обороты устройства.

В промышленных вентиляционных системах используется подогрев приточного потока. Если воздухообмен может достичь 1000 м³/час, то становится важна температура в помещении. Иногда используют рекуператоры, но при низкой температуре и высокой мощности они работают неэффективно.

Поэтому поток воздуха, нагнетаемого вентилятором, поступает в теплообменник, где он нагревается от 30 до 85 градусов по С и выше. За нагрев отвечает горелка.

Существует несколько вариантов горелок: электрические, газовые и самые распространенные — дизельные.

Особенности вентиляционной системы

Что нужно учесть при расчете вентиляции в покрасочной камере:

  1. Наименьшая скорость перемещения воздуха – от 25 см/с.
  2. Необходимо не только контролировать удаление пыли из камеры, но и предусмотреть на пути поступающего воздуха фильтрующие элементы. Защита мест забора воздуха решетками, позволит предотвратить попадание мусора в систему.
  3. Для надежности системы, необходимо предусмотреть несколько мест забора воздуха. Важно правильно подсчитать производительность устанавливаемых вентиляторов. Мощность приточного вентилятора должна быть на 1/3 больше, чем у вытяжного, чтобы не возникал забор воздуха с пылью из смежных помещений через дверь.
  4. Важно, так расположить воздушные каналы и подобрать такую мощность вентиляции, которая не будет влиять на качество окраски изделия. Проще говоря, прямое воздействие струи воздуха, не должно повредить свежеокрашенную поверхность детали.
  5. Трехкратная очистка поступающего воздуха: на входе; после нагрева и перед подачей в камеру
  6. Возможность регулирования температуры и интенсивности воздухообмена
  7. Нельзя надеяться только на естественную вентиляцию, так невозможно обеспечить необходимое количество чистого воздуха в камере, работать она будет неэффективно и неравномерно;
  8. Желательно над рабочим местом, равномерно разместить вытяжные каналы. Иногда изготавливают жесткий каркас, на нем закрепляют несколько раструбов воздухозаборника. Так можно сделать удобную конструкцию, позволяющую отсасывать из камеры покрасочный туман;
  9. Программатор и таймер, установленные в блок, увеличат комфорт рабочих цеха.

Как рассчитать мощность вентиляционной системы

В покрасочной камере должен находиться вытяжной вентилятор достаточной мощности. Простая вытяжка не сможет выполнить поставленную задачу из-за небольшой производительности.

Расчеты производят с учетом СНИП, для этого используют специальную формулу:

Р = Q*T*0.36

В которой Т – отклонения температуры воздуха в камере, и поступающего из внешней среды, Q – объем камеры, 0,36 – специальный коэффициент.

Пример расчета

Воздухообмен часто производят, установив 2 вентилятора достаточной производительности. Все подсчеты заключаются в правильном выборе, подходящих для работы характеристик вентиляторов с учетом требуемого воздухообмена.

К примеру, есть прямоугольная покрасочная камера, габариты 5 * 4 м, при высоте 3 м, окраска выполняется осенью, разница между поступающим внутрь и отработанным воздухом – 10 градусов.

Производим расчет по формуле – Р = 5*4*3*10*0,36 результат равен 216 м³/час.

При необходимости можно самостоятельно собрать малярный бокс, выполняя расчеты с учетом минимальной и максимальной мощности требуемого воздухообмена. По этой причине, важно точно определить разницу температуры отводимого и поступающего в блок воздуха для вашего климата. Разница в показаниях может доходить до 30 градусов мороза в зимний период, и до 50 градусов тепла летом.

От нагрева цеха, зависит поправка производительности, которой должна обладать вентиляция окрасочных камер в этих условиях – 5*4*3*40*0,36 = 816 м³/час. В результате расчетов, можно понять, что разница между использованием бокса зимой и в осенний период может отличаться в 4 раза.

Расчет может быть затруднен тем, что допустимый воздушный поток зависти от габаритов окрашиваемых изделий. К примеру, при сушке небольших деталей, воздухообмен должен быть кратен 5 раз в час, а при окрашивании автомобиля эту величину нужно увеличить до 40-100 в час. В результате выходит, что в камерах большого размера будет невыгодна сушка небольших деталей после покраски.

Но нужно учесть, что высокая кратность воздухообмена в обязательном порядке требуется для сохранности здоровья работников, в этом случае в помещении создается поступление свежего воздуха, и не собираются ядовитые примеси. По этой причине в современных камерах стараются автоматизировать все рабочие процессы, чтобы исключить возможный вред для здоровья рабочих окрасочного цеха.

Разновидности систем вентиляции

С учетом количества вентиляторов бывают:

  1. Одномоторные системы – в них каналы находятся сверху, поступающий из них воздух, своим давлением опускает загрязненный поток вниз, где он с помощью естественной циркуляции удаляется из камеры;
  2. Двухмоторная система – в ней установлены 2 двигателя. Один размещен в напольном канале и второй в верхней части камеры.

В любом случае обязательна установка фильтров, но высокий воздухообмен, ускоряет загрязнение очищающих элементов, тогда лучше использовать двухмоторную вентиляцию. Так как расчет мощности вентиляционной системы выполняют для большого потока воздуха, необходимо внимательно отнестись к устройству приточно-вытяжной вентиляции.

Для уменьшения расходов на покупку дорогого оборудования, при нерегулярной работе покрасочной камеры, можно увеличить результативность работы даже недорогой системы вентиляции. Предназначена для этой цели работа вентиляции цеха, в пассивном и активном режиме.

Пассивный режим необходим во время сушки деталей. Так значительно снизятся затраты тепла, можно быстро удалить из камеры от остатков ядовитых паров, без больших затрат.

Активный режим применяют для предварительной подготовки камеры, заполнению ее свежим воздухом и удалении пыли. Кроме того он необходим – для удаления после сушки покрасочного тумана и подача свежего воздуха внутрь.

Вывод

Основная проблема для покрасочной камеры – накапливание большого количества ядовитых для человеческого организма испарений и появление окрасочного тумана. Качество выполняемых работ зависит от соблюдения технологического процесса, т.е. поддержания определенного микроклимата и температуры на разных циклах. В решении всех проблем поможет качественная вентиляция.

Ventkam.ru

Вентиляция и кондиционирование

Устройство вентиляции в покрасочной камере

Устройство вентиляционной системы важно для жилых помещений, но в производственных цехах она вообще играет одну их главных ролей при создании правильного микроклимата. Ярким примером помещения, которое не может выполнять свои функции без вентиляции, является покрасочная камера.

Как строится работа покрасочной камеры

Чтобы понять, насколько важна вентиляция в малярке для автомобилей, нужно рассмотреть принцип работы такого цеха. Учитывая технологию окрашивания, боксы, в которых ее производят, представляют собой чистые, закрытые помещения, с определенным микроклиматом. Одним из основных критериев качественного окрашивания является поддержание заданного температурно-влажностного режима.

Процессы окраски и сушки предполагают различные температуры в помещении. Перед началом процесса окрашивания, автомобиль помещают в бокс и включают вытяжную вентиляцию – для максимального удаления пыли. Затем, включают приток и начинают окрашивание. В это время, воздух определенной температуры и очищенный от всех примесей поступает в камеру сверху, по воздуховодам, и через специальные решетчатые отверстия «охватывает» автомобиль.

Вытяжные фильтры выводят образующийся покрасочный туман, насыщенный растворителями, краской, лаком, через систему фильтрации в атмосферу. В полу, под автомобилем, расположены решетки-фильтры, которые так же частично поглощают опадающие тяжелые частицы красящих материалов.

По завершении окрашивания камеру продувают (около 5-7 минут) – полностью очищают от лакокрасочного тумана. Приток переключают на повышенную температуру, а оборудование вытяжки переводят в режим рециркуляции. Создается микроклимат, требуемый по технологии окрашивания соответствующими красками. Работающая в определенных режимах система вентиляции в покрасочной камере поддерживает на этом процессе температуру помещения не ниже 85°C.

Важно! Во избежание образования сквозняков, «вихрей», «мертвых зон», вытягивание воздуха из смежных помещений, необходимо правильно рассчитать мощность системы. Некорректная работа вентиляции приводит к некачественному результату.

Особенности вентсистемы боксов для окраски

Вентиляция окрасочных камер для окрашивания автомобилей имеет специфические особенности:

  • В соответствии с технологическим процессом, когда используются разные температурные режимы, необходимо регулирование интенсивности воздушных потоков и их температуры.
  • Для небольших помещений допускается приточная вентиляция с механическим побуждением, а вытяжная – с естественной тягой. Для остальных – вся система автоматизирована.
  • Целесообразно использование не моносистемы (все оборудование объединено в одну систему), а наборной (наличие отдельных приточной и вытяжной систем).
  • Приток должен на 1/3 быть мощнее вытяжки. Это предусматривают для того, чтобы более мощная вытяжка не вытягивала воздух, пыль, влагу из других помещений.
  • Кратность воздухообмена установлена на уровне минимум 40 раз в час. В зависимости от размеров автомобиля ее повышают до 100. Этот показатель предельно допустимой концентрации, влияет на здоровье людей и качество окрашенных поверхностей.
  • Многие владельцы покрасочных камер используют пол, как дополнительную вытяжку.
  • Принципиально расположение воздуховодов: приток свежего, подогретого воздуха осуществляется через отверстия сверху вниз, а отвод загрязненного – снизу (из камеры) и вверх (на крышу).
Читайте также  Приора сама газует на холостом

Функции вентиляции в боксах для окрашивания автомобилей

Приточная вентиляция покрасочной камеры для автомобилей требует особо тщательного подбора. Прежде, чем воздух с улицы, затянутый приточным вентилятором, попадет в покрасочную камеру, он проходит три фильтрующих элемента.

Различные режимы работы вентиляции в покрасочной камере

  1. Первый, грубой очистки, находится сразу за вентилятором, избавляет воздушные массы от пыли, тяжелых частиц.
  2. Второй (доочистки) расположен за нагревательным оборудованием.
  3. Третий (тонкой очистки) – окончательно очищает воздух и находится непосредственно перед воздуховодом покрасочной камеры.

Важно! Расположение фильтров должно быть таковым, чтобы их легко было обслуживать – заменить в случае загрязнения. «Забитые» пылью фильтрующие элементы воздействуют на скорость движения воздуха, и, соответственно, на качество окрашивания автомобилей.

Наличие нагревательного оборудования позволяет регулировать температуру воздушного потока от 30 до 85°C и выше. Вентиляционные короба, размещенные на потолке, имеют отверстия, через которые воздух с определенной скоростью попадает в покрасочную камеру.

Вытяжной вентилятор с регулировкой скорости работы двигателя, устраивают в нижней части стены. Так, во время окрашивания и процесса продувки бокса, он работает на полную мощность. Во время сушки устройство функционирует в режиме рециркуляции, потому забор отработанного воздуха частичный – всего 10%.

Для качественного отвода воздуха, насыщенного вредными веществами и покрасочного тумана, оборудуют на полу специальные траншеи, сверху устанавливают металлические решетки. Вытяжные камеры в вентиляции расположенные в полу, под красящимся автомобилем, позволяют экономить расход краски. Происходит это за счет «втягивания» загрязненного воздуха одновременно с красящими частицами, которые и ложатся на поверхности находящиеся перед вытяжкой. Весь отработанный воздух перед удалением в атмосферу обязательно должен проходить через систему фильтрации.

Расчет вентиляции покрасочной камеры

Важный этап устройства вентиляции в покрасочной камере – ее расчет. Понятно, что такое вредное, по своему технологическому назначению, помещение, должно иметь многократный воздухообмен. Его расчет проводят по формуле:

P= (t₁-t₂)хVх0,36, куб.м/ч,

где t₁-t₂ – разница температур на улице и в помещении покрасочной камеры,

V – объем помещения, куб.м,

Для примера возьмем помещение с такими размерами: длина – 6,5 м, ширина – 5,0 м, высота – 3,5 м. Так как, в основном окраска автомобилей происходит в теплое время года, то самая большая температурная разница около 13°C. Подставляя все значения в формулу, получим:

Расчетный показатель говорит о том, какой объем воздуха должен закачиваться в бокс за 1 час. Понятно, что для данного примера, обязательно оборудование камеры приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. Кроме того, для такого достаточно большого помещения, требуется монтаж дополнительной вытяжки в виде решетчатого пола.

Вентиляция в покрасочной камере своими руками: схема устройства

Установка вентиляции в покрасочной камере своими руками возможна, если соблюсти все нормативные требования, провести правильные расчеты. Сложные металлические элементы можно сделать на заказ, самостоятельно их установив.

Важно! Вывод вытяжки монтируется на крыше. Помните, что из покрасочной камеры выводятся красящие частицы, потому предусмотрите некий их «улавливатель», чтобы порывами ветра они не попадали на стоянку, где паркуют автомобили ваши клиенты.

Вентиляция для покрасочной камеры

Вентиляция для покрасочной камеры

Качественная и эффективная вентиляция нужна не только в домах и в квартирах, но и в промышленных помещениях. Вентиляция на производстве должна быть грамотно спроектирована и смонтирована таким образом, чтобы работа системы позволяла создавать микроклимат в помещениях, комфортный для пребывания людей и при этом с необходимыми параметрами для правильной и долговечной работы оборудования. Для разных производственных помещений существуют свои требования к вентиляции и ниже в статье будут рассмотрены особенности вентсистем для покрасочных камер.

Чтобы создать действительно эффективную систему вентиляции, сначала следует подробно познакомиться с технологическим предназначением и особенностями помещения, в котором она будет оборудоваться.

Боксы для окрашивания авто: специфика обустройства и работы

Правильно спроектированная и смонтированная вентсистема принципиальна для эффективной работы покрасочных камер, которые оборудуются в малярных цехах автосервисов. Обычно это чистое, изолированное от других помещений пространство в котором создается микроклимат с определенными параметрами влажности и температуры воздуха, необходимыми для качественной работы оборудования и проведения процесса окрашивания.

В покрасочных боксах автомобили не только красят, после нанесения красящего состава, поверхности машины еще и высушиваются, а потому вентисистема камеры обязательно подразумевает наличие возможности регулировки температуры воздуха. Подготовленную к окраске машину помещают в рабочее пространство и включают вытягивающий воздух вентилятор – это необходимо для максимального очищения воздушных масс от пылевых частиц. Затем начинают работы по нанесению краски на поверхности авто и в работу включается приточная вентиляция, обеспечивающая поступление в бокс очищенных воздушных масс, прогретых до конкретных температурных показателей. Воздушные массы в пространство попадают по оборудованной системе воздуховодов и при этом они должны «охватывать» весь автомобиль.

В процессе окрашивания в помещении образуется специфичный туман, насыщенный лаком, краской, прочими веществами, которые применяются в рабочем процессе. Этот туман выводится вентсистемой через особые вытяжные фильтры, которые обычно обустраиваются в напольном пространстве камеры. Большая часть тумана выводится фильтрами в атмосферу, но тяжелые частицы из лакокрасочных смесей оседают на фильтрационных решетках.

После того, как покрасочные работы будут полностью закончены, помещение качественно очищается от остатков тумана с краской и растворителями. Для этого оно в течение 10-15 минут продувается включением вытяжной вентиляции. Далее начинается этап сушки и вновь задействуется приточная вентиляция, задача которой подавать в камеру нагретые воздушные массы. Вытяжку при работе притока в процессе сушки окрашенного авто переключают на режим рециркуляции. Таким образом создается правильный микроклимат, необходимый для работы с определенными видами красящих материалов и их качественного высыхания на поверхности. Температура воздуха в момент сушки в камере обычно поддерживается в пределах показателя 85 градусов Цельсия.

ВНИМАНИЕ! Чтобы в камере не образовывались сквозняки, в нее не «уходил» воздух из соседних цехов, крайне важно точно произвести расчет мощности вентсистемы. Ошибка в расчете мощности может привести к низкокачественным результатам окрашивания.

Важные технические характеристики вентисистем для покрасочных камер

ВНИМАНИЕ! Для покрасочных камер правильное расположение воздуховодов имеет принципиальное значение. Свежий и нагретый до определенных температурных показателей воздух должен поступать через воздуховоды сверху вниз, выведение загрязненных воздушных масс осуществляется снизу-вверх.

Основные элементы системы и их расположение

  • Фильтрующий элемент грубой очистки. Он располагается сразу за вентилятором и освобождает воздух от легких пылевых частиц и тяжелых взвесей;
  • Фильтрующий доочищающий элемент устанавливается за нагревателем;
  • Фильтрующий элемент тонкой очистки максимально тщательно очищает поступающий воздух и располагается этот элемент непосредственно перед воздуховодом покрасочного бокса.

ВНИМАНИЕ! Оборудуя систему фильтрации все ее элементы следует расположить так, чтобы всегда была возможность быстро и качественно произвести их замену или же техническое обслуживание. Засоренные фильтры будут мешать нормальному воздухообмену в помещении и это приведет к низкому качеству окрашивания.

Система вентиляции в покрасочных боксах подразумевает наличие нагревателя. Это устройство позволит создавать в помещении необходимую для проведения разных видов работ температуру и поддерживать ее на требуемом уровне.

Вытяжной вентилятор с регулировкой мощности монтируют в нижней части стен камеры. При проведении покрасочных работ и при проветривании помещения прибор должен работать с максимальными показателями мощности. При осуществлении сушки поверхностей, прибор переключают на режим рециркуляции, поэтому показатель забора переработанного воздуха будет иметь минимальное значение — до 10%.

Для качественного выведения загрязненных воздушных масс, специфичного тумана, который образуется в процессе окрашивания в напольном пространстве бокса оборудуются специальные каналы, которые сверху закрываются решетками Загрязненные воздушные массы перед выведением наружу также должны проходить через систему фильтров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: