Валик и шестерни привода масляного насоса - AUDI-TOGLIATTI.RU

Валик и шестерни привода масляного насоса

Валик и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

ВТУЛКИ ВАЛИКА ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

1. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (1)

2. Втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров.

3. После запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. Основные размеры деталей масляного насоса и его привода).

4. Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

ВТУЛКА ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА

Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания

1 – оправка А.60326/R

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R.

После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016–16,037 мм.

ВАЗ-21213 (Нива). Система вентиляции картера двигателя

Схема вентиляции картера двигателя

1 – фильтрующий элемент воздушного фильтра;
2 – вытяжной коллектор;
3 – пламегаситель;
4 – шланг отвода газов в задроссельное пространство карбюратора;
5 – вытяжной шланг;
6 – крышка маслоотделителя;
7 – маслоотделитель;
8 – сливная трубка маслоотделителя

1. Для промывки отсоедините шланги 4 и 5 (см. рис. Схема вентиляции картера двигателя) системы вентиляции от патрубков.
2. Выньте из вытяжного шланга 5 пламегаситель 3, снимите крышку 6 маслоотделителя 7 и промойте их бензином или керосином.
3. Необходимо также промыть и продуть сжатым воздухом патрубок карбюратора для отсоса картерных газов в задроссельное пространство, по которому проходят отсасываемые газы.

Снятие и дефектация шестерни и валика привода масляного насоса ВАЗ-2123

Условно шестерню и валик привода масляного насоса снимаем с демонтированного с автомобиля двигателя.

Чтобы снять шестерню привода масляного насоса, откручиваем кронштейн крепления генератора (статья – разборка двигателя).

Захватив пассатижами ребро фиксатора шестерни привода масляного насоса, извлекаем фиксатор из гнезда блока цилиндров.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на головку фиксатора.

Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.

При установке шестерни надевае

м ее на шлицевой хвостовик валика масляного насоса и вводим в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку

Чтобы извлечь валик привода масляного насоса нужно снять:

— шкив приводов вспомогательных агрегатов;

— крышку привода ГРМ;

— цепь привода ГРМ.

Извлекаем из блока цилиндров шестерню привода масляного насоса.

Снимаем звездочку привода масляного насоса для этого:

Зубилом или отверткой отгибаем стопорную шайбу болта крепления звездочки

Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки.

Звездочку от проворачивания, удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.

Извлекаем болт с шайбами

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца валика к блоку цилиндров и снимаем упорный фланец

Вынимаем валик привода масляного насоса из гнезда блока цилиндров

Дефектация валика и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса.

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).

Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив, диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика.

Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая следующее:

— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;

— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рисунке).

Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60З26/I.

После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16, 016-16,037 мм.

Устанавливаем валик привода масляного насоса в обратной последовательности.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Порванное или потерявшее эластичность резиновое кольцо фиксатора заменяем новым.

Замена втулки валика и шестерни привода масляного насоса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Оправка А.60333/1/2
  • Оправкой А.60326/R
  • Развертка А.90353
  • Развёртка 16,016–16,037 мм
    Молоток
    Штангенциркуль

Детали и расходники:

  • Втулки валика привода масляного насоса 2шт
  • Втулка шестерни привода масляного насоса
  • Шестерня привода масляного насоса
  • Валик привода масляного насоса

Примечания:
На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, сколы, забоины, наклеп. При таких дефектах замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса

Примечания:
Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

1. Измерив диаметры валика и втулок, штангенциркулем, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика.

2. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания:
1 – оправка А.60333/1/2.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая следующее:
а) втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;
б) после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру. Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Читайте также  Настройка подсветки приборной панели

Втулка шестерни привода масляного насоса

1. Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

2. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R.

Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания:
1 – оправка А.60326/R.

3. После запрессовки втулку обработайте подходящей разверткой до 16,016–16,037 мм.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Масляный насос

Масляный насос

Снятие и установка масляного насоса

1. Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите
автомобиль на подъемник или на осмотровую канаву, отсоедините
провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера
двигателя.

2. Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушек
передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите
двигатель талью.

3. Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный
насос с приемным патрубком.

4. Операции по установке масляного насоса на двигатель
выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка масляного насоса

Разборка масляного насоса

1 – редукционный клапан;
2 – пружина;
3 – крышка;
4 – корпус;
5 – валик.

1. Закрепите масляный насос осторожно в тисках, чтобы не
повредить корпус.

2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с
редукционным клапаном давления масла.

3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик
насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните
операции в следующем порядке:
– установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а
ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
– установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и
прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Предупреждение!
После сборки насоса, при проворачивании ведущего валика рукой,
шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка масляного насоса

Основные данные для проверки пружины редукционного
клапана.

1. После разборки все детали насоса промойте керосином или
бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите
корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11 – 0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).

3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените
шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм,
замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

5. Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее
осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый
0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот
зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм).
Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана

6. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан.
Обратите внимание на поверхности клапана и насоса, так как
возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых
поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой
поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые
могут привести к уменьшению давления в системе.

7. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая
полученные данные с приведенными на рис. Основные данные для
проверки пружины редукционного клапана указаны в разделе про вентиляцию картера двигателя.

Проверка валика и шестерни привода масляного насоса

8. На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности
эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

9. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя
зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте
замените валик и шестерню.

Проверка втулок валика привода масляного насоса

10. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в
гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней
втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).
Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

11. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между
втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает
0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей
втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

12. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (1 – оправка А.60333/1/2).

13. Втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие
для масла в передней втулке должно находиться против канала в
блоке цилиндров.

14. После запрессовки втулки должны быть окончательно
обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на
рис. Основные размеры масляного насоса и его привода).

15. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки
применяется развертка А.90353, которой одновременно
обрабатываются обе втулки.

Проверка втулки шестерни привода масляного насоса

16. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в
противном случае втулку замените.

17. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (1 – оправка А.60326/R).

18. После запрессовки втулку разверните до диаметра 16,016–16,037
мм.

Валик и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, сколы, забоины, наклеп. При таких дефектах замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

Рис. 2-72. Снятие и установка втулок валика привода

масляного насоса и распределителя зажигания:

1 – оправка А.60333/1/2.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-72), соблюдая следующее:

– втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;

– после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 2-67). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса. Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (рис. 2-73).

Рис. 2-73. Выпрессовка втулки шестерни привода

масляного насоса и распределителя зажигания:

1 – оправка А.60326/R.

После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016–16,037 мм.

Читайте также  Поворотники работают только при включенной аварийке

Система вентиляции картера двигателя

Для удаления из картера газов и паров бензина служит принудительная вентиляция, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя.

Картерные газы отсасываются по шлангу 1 (рис. 2-74) в шланг впускной трубы, и далее через дроссельный патрубок и ресивер во впускную трубу.

При малых оборотах коленчатого вала, при закрытой дроссельной заслонке, основная масса картерных газов отсасывается по шлангу 2 в дроссельный патрубок.

Для промывки системы снимите шланг 1, крышку 5 маслоотделителя и промойте их керосином или уайт-спиритом.

Продуйте патрубок шланга впускной трубы.

Рис. 2-74. Схема вентиляции картера двигателя:

1 – вытяжной шланг; 2 – шланг отвода газов; 3 – дроссельный патрубок; 4 – указатель уровня масла; 5 – крышка маслоотделителя; 6 – датчик давления масла; 7 – прокладка; 8 – маслоотделитель.

Система питания

Система питания входит в электронную систему управления двигателем, которая подробно описана в отдельном Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателя с распределенным впрыском топлива, поэтому в этом разделе описывается только снятие, установка топливного бака и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части подкапотного пространства на трех резиновых опорах 10 (см. рис. 2-6).

Наружный воздух через заборник засасывается в корпус 9 воздушного фильтра. Затем воздух проходит через бумажный фильтрующий элемент, расположенный в корпусе воздушного фильтра, датчик 8 массового расхода воздуха, шланги 1 и 3 впускной трубы и дроссельный патрубок 5. Из дроссельного патрубка подогретый воздух направляется в каналы ресивера 6 и впускной трубы, затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Топливный бак

Снятие и установка. Для снятия топливного бака 1 (рис. 2-75) отверните пробку наливной трубы 12 и удалите максимально возможное количество бензина.

Рис. 2-75. Снятие топливного бака:

1 – топливный бак; 2 – крышка топливного бака; 3 – облицовка порога задняя; 4 – обивка стойки задка правая; 5 – обивка арки и боковины правая; 6 – прокладка; 7 – электробензонасос; 8 – дистанционное кольцо; 9 – прижимное кольцо; 10 – шланг воздушных патрубков; 11 – шланг вентиляции топливного бака; 12 – наливная труба; 13 – шланг наливной трубы.

Снимите правое и левое задние сиденья.

Снимите облицовки 3 порогов задние, коврики пола багажника передний и задний.

Снимите обивку 4 стойки задка правую и обивку 5 арки и боковины правую.

Снимите крышку 2 топливного бака.

Отсоедините колодку жгута проводов заднего от электробензонасоса.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах холостого хода, для сброса давления в топливной системе, до полной остановки.

Отсоедините штуцеры топливных трубок от электробензонасоса 7.

Ослабьте хомуты и отсоедините от топливного бака шланги 10, 11, 13.

Отверните два болта и две гайки крепления топливного бака и снимите топливный бак.

Установку топливного бака выполняйте в обратном порядке.

Очистка и контроль.Снимите электробензонасос 7. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.

Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, сварка должна быть равномерной и сплошной, без трещин и непроваренных зон.

Проверьте бак на герметичность подачей воздуха под давлением 0,02 – 0,03 МПа (0,15 – 0,25 кгс/см 2 ) в водяной ванне в течении 50 с, при необходимости запаяйте место течи мягким припоем.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: