Размеры Лады X Рей - AUDI-TOGLIATTI.RU

Размеры Лады X Рей

Подробнее о размерах «Лада Х Рей»

Новинка отечественного автопрома Lada XRay уже почти год сходит с конвейера концерна и тестируется автолюбителями в реальных условиях российских дорог.

Тех же, кто только планирует приобретение автомобиля и выбирает для себя модель, на первых этапах выбора интересуют параметры, известные без тестирования, в частности – габариты и другие геометрические характеристики, так как знание этих параметров позволяет оценить, насколько у Х Рей габаритные размеры соответствуют классу машины и мощности двигателя.

Рассмотрим подробно размеры «Лада Х Рей», разбив их на группы по характеризуемым параметрам.

Габариты

Lada XRay создана на платформе Renault Sandero Stepway, но с чуть большей базой.

  • Длина «Лада Х Рей»/Renault Sandero Stepway – 4,164м/4,080 м.
  • Колёсная база «Рей»/Stepway – 2,592 м/2,588 м.
  • Ширина «Лада Х Рей»/Renault Sandero Stepway:
    • по аркам задних колёс – 1,764 м/1,757 м;
    • по зеркалам в разложенном состоянии – 1,980 м/1,997 м.
  • Высота «XRay»/Stepway – 1,570м/1,590 м (с рейлингами).

Свес спереди у Lada XRay составляет 834 мм, задний свес равен 738 мм. Этим величинам соответствуют:

  • угол въезда – 21 град.;
  • угол съезда – 34 град.

Параметры и размеры «Х-Рей»для кроссовера не выдающиеся, но для заявленного класса этой модели «Лада» приемлемые и достаточно комфортные.

Следует обратить внимание на то, что ширина по аркам задних колёс у Stepway меньше, а по зеркалам в разложенном состоянии – больше. Это объясняется большими размерами зеркал Renault, в то время как зеркала Lada XRay несоразмерно малы по отношению к габаритам кузова, вследствие чего обзор ими обеспечен не лучшим образом.

Высота Lada XRay довольно значительна – автомобиль без рейлингов всего на 2 см ниже, чем Renault Sandero Stepway с рейлингами, но это компенсируется большей базой и шириной «Х Рей».

Ширина колеи «Лада Х Рей» составляет (диски R-16):

  • передних колёс:
    • по осям – 1482 мм;
    • габаритная – 1983 мм.
  • задних колёс:
    • по осям – 1513 мм;
    • габаритная – 1764 мм.

Величины этих параметров, несмотря на клиренс в 195 мм, обеспечивают хорошую устойчивость автомобиля к опрокидыванию в поворотах.

Размеры багажника

Штатный багажный отсек «Лада Х Рей», на первый взгляд, маловат для кроссовера – этому впечатлению способствуют размеры багажного проёма, который ещё и заужен в верхней половине:

  • высота проема –80,0 см;
  • ширина проема – 99,0 см.

Однако объём багажника в штатной конфигурации – 361 л, а внутренние размеры составляют:

  • длина – 79,0 см;
  • ширина – 90,0 см;
  • высота (до съёмной полки) – 40,0 см.

Сложенные спинки задних сидений позволяют довести объём багажного отсека до 1200 л, длину – до 1700 мм. Длина багажника по диагонали составит при этом 1850 мм. Сложенное дополнительно переднее пассажирское сиденье увеличит объём багажного отделения до 1300 л, а большую диагональ – до 2500 мм.

Высота погрузки у Lada XRay составляет 730 мм – величина немалая, но при этом крышка багажника в открытом положении находится на высоте 181 см, что позволяет безопасно ходить под ней во время погрузки.

Размеры салона

Салон «Лада Х Рей», как и багажник, для кроссовера маловат, но это обусловлено размерами кузова. Максимальная высота салона (от пола до потолка в средней его части) составляет 1220 мм, его ширина на уровне плеч одинакова по всей длине – 1330 мм.

Подушки передних сидений расположены на высоте 180 мм от пола, заднего дивана – 260 мм. Расстояние между спинками передних и задних сидений – от 600 до 815 мм.

На передних сиденьях достаточно места для комфортной позы, но при перемещении их назад пассажиры второго ряда вынуждены искать для ног приемлемое положение.

Все двери открываются достаточно широко, а задние дверные проёмы имеют достаточную ширину для погрузки на диван и перевозки габаритных грузов.

Уровень «подоконников» боковых окон «Лада Х Рей» завышен, что визуально добавляет кузову прочности, сбитости, но уменьшает боковой обзор.

Топовая комплектация XRay имеет в салоне мультимедийную систему с цветным дисплеем размером диагонали в 7 дюймов, который при такой диагонали информативно загружен недостаточно и содержит, не считая уровня топлива, только один из выводимых параметров.

Размеры колёс Lada XRay

Стандартными размерами шин являются 195/65 R15 или 205/55 R16, указанные в технических характеристиках хэтчбека, причём R — не радиус, а радиальная конструкция шины. Все комплектации «Лада Икс Рей», кроме самой бюджетной – Optima, оснащены 5-спицевыми литыми дисками, хорошо гармонирующими с экстерьером автомобиля.

По утверждениям продвинутых владельцев «Икс Рей», на машину можно безболезненно устанавливать также шины следующих размеров: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17,а также 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18 и даже 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

Вся обеспечивающая ABS электроника имеет настройки на заводские размерности колес, поэтому в целях безопасности после установки колёс других размеров необходима перепрошивка блока управления ABS/ESP на новый размер шин, а эта операция выполняется только у официальных дилеров.

Разное

Объём бензобака XRay составляет 50 л – для кроссовера это не много, но, учитывая компактность автомобиля, приемлемо.

Масса «Лада Икс Рэй» соответствует компактности габаритов машины и составляет:

  • снаряженная (заполненный на 90% топливный бак плюс 75 кг – вес водителя) – 1140,0 кг;
  • полная – 1650,0 кг.

Распределение массы по осям у Lada XRay рациональное:

  • на переднюю ось – 51%;
  • на заднюю ось — 49%.

Перечисленные габариты «Лада Икс Рей», отдельные размеры и параметры помогут иметь предварительное впечатление об автомобиле ещё до личного ознакомления с ним и определиться, насколько он соответствует тем требованиям, которые конкретный автолюбитель предъявляет к своей машине.

Все технические характеристики Lada Xray

Высокий хэтчбек в стиле SUV, как называют Lada Xray в компании, построен на базе узлов платформы B0. Шасси сочетает в себе «высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоёмкость». Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон, на подрамнике; задняя – упругая балка с увеличенной на 37 мм колеёй. Настройки пружин и амортизаторов были созданы заново. К слову, на ИксРей устанавливаются оригинальные S-образные задние пружины «Mubea» с подогнутым опорным витком и газонаполненные амортизаторы «Tenecco».

Полная масса Lada Xray составляет 1 650 кг, порожняя – до 1 200 кг

Габаритная длина Lada Xray составляет 4 165 мм, ширина (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.

Для сравнения: Renault Sandero Stepway имеет следующие характеристики: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм; 2 589 мм.

Дорожный просвет у автомобилей «соплатформенников» одинаковый – 195 мм.

Распределение массы на переднюю и заднюю оси составляет 51 и 49%

Передняя колея Lada Xray – 1 592 мм для дисков 15″; 1 484 мм для дисков на 16″. Размер задней колеи соответственно – 1 532 и 1 524 мм.

Передний свес – 830 мм, задний – 743 мм. Угол въезда /съезда при порожней массе -–21/34 градуса.

Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 литр; со сложенными задними сиденьями – 1 207 литров; со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями – 1 514 литров.

Для Lada Xray предусмотрено три силовых агрегата:

  • двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса);
  • двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);
  • двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada).
Читайте также  ЛУАЗ Чертежи Ремонт Запчасти

Ранее «Колёса.ру» сообщали о комплектациях Lada Xray. В пресс-ките АВТОВАЗ опубликовал перечень стандартного оборудования:

  • подушка безопасности водителя
  • подушка безопасности переднего пассажира
  • электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC), в которую включены антиблокировочная система тормозов (ABS); усилитель экстренного торможения (BAS); система контроля тяги (TCS); система распределения тормозных усилий (EBD); система предотвращения скатывания автомобиля при старте на подъёме (HHC)
  • трёхточечные инерционные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
  • трёхточечные инерционные ремни безопасности задних пассажиров
  • подголовники передних сидений
  • L-образные подголовники задних сидений (2 шт.)
  • крепление детских сидений IsoFix
  • автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (HWF)
  • автоматическое отпирание дверей при столкновении
  • система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС

Обзор Лада Х-Рей 2020

Кузов

По своим размерам, Лада Х-Рей полностью подходит под категорию европейских и других зарубежных кроссоверов. Для поездок в городе, среди большого потока автомобилей, у нее достаточно небольшие размеры кузова.

В длину, от передней крайней точки (переднего бампера), до задней крайней точки (заднего бампера), автомобиль Lada Xray достигает 4315 мм. Если сравнивать его с Renault Sandero, с которым, как было сказано ранее, Лада Х-Рей делит одну базу, то можно убедится в том, что длина у обоих кроссоверов абсолютно одинаковая.

Ширина отечественного внедорожника, от крайней левой точки (от левого бокового зеркала заднего вида), до правой крайней точки (до правого бокового зеркала заднего вида), составляет 1980 мм. При сложенных зеркалах, ширина будет меряться по колесным аркам, и уменьшиться до 1820 мм. Вернемся к Рено Сандеро. Его ширина имеет такие самые размеры: с сложенными зеркалами – 1822 мм, а с выдвинутыми – 2000 мм.https://www.youtube.com/watch?v=arhqmkYlyk4

Высота автомобиля Lada Xray измеряется также в двух положениях: с дополнительными рейлингами, и без них. В первом положении, высота машины будет составлять 1685 см, что примерно на 200 мм выше, чем высота среднестатистического седана. Без рейлингов, высота кузова уменьшиться до 1625 мм. Учитывая то, что дорожный просвет у Сандеро и Лада Х-Рей практически одинаковый, то высота у них так же полностью идентична.

Подвеска

Размеры подвески модели Lada Xray, несколько меньше, чем у его аналога – Рено Сандреро. Конечно, такая разница особых различий в проходимости не играет, также, как и в управлении, но визуально является заметным отличием, особенно если смотреть по колесным аркам.

Ширина между передними колесами отечественного кроссовера немного меньше, чем ширина между задними колесами. Такое расположение колес сделано специально для того, чтоб улучшить проходимость внедорожника на грязи и заболоченной местности. Размер передней колеи автомобиля, равен 1482 мм, а задней – 1513 мм. Если сравнить данные размеры с кроссовером Рено, то его передняя колея имеет размер 1560 мм, а задняя – 1567 мм.

Расстояние между передней и задней осью (колесная база), у модели Лада Х-Рей, также несколько меньше, чем у аналога, и равняется 2592 мм. На сандеро, колесная база имеет размеры несколько больше – 2673 мм.

Что касается клиренса, то тут Lada Xray также незначительно уступает Рено. Дорожный просвет у отечественного внедорожника, равен 195 мм. Такой клиренс вполне достаточный для хорошей проходимости по бездорожью, а также очень сильно влияет на внешний вид автомобиля, максимально приближая его к городскому типу. А вот у Сандеро, клиренс немного больше – 210 мм, и в городе данная машина смотрится немного неуместно.

Размер салона и грузоподъемность

Учитывая довольно небольшие габариты кузова Лада Х-Рей, размеры салона также не особо просторные. Для водителя и переднего пассажира, места вполне достаточно, а вот на счет заднего сидения – вопрос спорный.

Что касается высоты сидений, то она полностью одинаковая, как для заднего, так и для двух передних, и равна – 935 мм. Само сидение, имеет несколько разную величину. Заднее сидение достигает длины в 460 мм, а переднее немного больше – 480 мм.

Для ног водителя и переднего пассажира, в автомобиле Lada Xray, просто предостаточно. Если сменить положение сидения, опустив спинку, то на нем можно будет расположиться лежа, практически во всю длину. А вот для пассажиров сзади, ноги постоянно будут упираться в спинку передних сидений. Это является одним из немногочисленных минусов модели Лада Х-Рей.

На счет грузоподъемности, не стоит ждать чего-то из ряда вон. Даже несмотря на то, что Lada Xray – полноценный кроссовер, его грузоподъемность составляет всего 445 кг, включая пассажиров. Но, ширина заднего сидения, запросто позволяет поместить на себе 3-ех человек, средней комплекции. Также, по количеству подголовников, можно определить, что салон рассчитан на 5 человек.

Таким образом, если отнять вес 5-ти пассажиров, то на груз остается примерно 100 – 150 кг, что вполне достаточно.Конечно, в Лада Х-Рей, также имеется возможность увеличить вместительность, путем складывания задних сидений. Тогда вес 3-ех пассажиров, автоматически переходит в вес дополнительного груза.

При увеличении объема багажного отделения, и соответственно веса дополнительного груза, стоит учитывать, что дорожный просвет, также будет уменьшаться. Поэтому, по бездорожью ездить не рекомендуется, при нагруженном автомобиле.

Также, хочется обратить особое внимание на размеры проема багажного отделения. Разработчики Lada Xray, максимально постарались улучшить его вместительные качества, и сделали довольно просторный проем. Ширина проема багажника, составляет 975 мм, а высота – 740 мм. Немного подкачала высота порога – 770 мм. Это слишком много для погрузочной платформы, и тяжелый груз поместить в багажное отделение будет очень непросто.

Багажник новой Лада

Технические характеристики лада х-рей — расход топлива, размеры кузова, двигатели

Краткие характеристики хэтчбека Лада Х-Рей:

  • Размеры кузова – 4165х1764х1570 мм, колесная база – 2592 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 195 мм;
  • Двигатели – бензиновые моторы 1.6 л (106 л.с., 148 Нм) и 1.8 л (122 л.с., 170 Нм);
  • Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «робот»;
  • Привод – передний;
  • Средний расход топлива – 6.8-7.4 л/100 км;
  • Разгон до 100 км/ч – 10.4-12.3 секунды.

Технические характеристики двигателей Лада Икс-Рей

Размеры Лады X Рей

Накануне двухлетия продаж Лады X-Рей наш обзор посвящен размерам кроссовера так как каждый обращает свой взор на габариты машины.

Особенно наружные размеры Лады Х-Рей для парковки, дорожный просвет и габаритные размеры багажника для поездок за город и другие геометрические параметры для оценки соответствия класса авто с возможностью комфортной езды, а также соответствия массы и грузоподъемности с мощностью мотора.

Похожие записи

LADA Granta FL: обновленные регламентные работы

Комплектации и цены нового Lada Largus FL 2021

Так как особенностью нашей национальной традиции является неистребимое намерение встречать всех по одежке, то и в этом обзоре мы прежде чем начнем рассмотрение геометрии авто уделим внимание внешнему облику в соответствующем разделе.

Особенности кузова

Лада Х Рей вполне соответствует всем европейским стандартам категории кроссоверов. Она проста в управлении в потоке и удобна для парковке в городе – для этого у авто вполне комфортные габариты кузова.

Что касается дизайна, то он вполне в духе современной тенденции предпочтения хэтчбеков над седанами, да и сам экстерьер не подкачал в инновационных решениях выпуклых крыльев, изогнутой формы крыши, которая заканчивается кормой. Передок выражает динамику движения в сочетании с узкой оптикой.

И все это результат сотрудничества разработчиков дизайна с такими концернами как Вольво и Мерседес.

Ну и нельзя не упомянуть о том, что детали кузова Лады Х-Рей проходят заводскую оцинковку, что важно для долговечности этого автомобиля, особенно в российских условиях эксплуатации, когда актуально решение проблемы коррозии из-за того, что дорожники в борьбе с гололедом используют всякую солевую муть.

Читайте также  Ошибка Check Engine. Убрать за 1 минуту.

Размер багажника

Для российского авто обывателя не столько важны технические и эстетические данные машины, сколько характеристика багажника. Частота поездок к теще за натуральными продуктами, совмещая их, якобы с исключительно гостевыми регулярными визитами, напрямую зависит от размеров багажника или от того, сколько мешков картошки в него помещается.

Итак, эти объемные размеры багажника таковы:

  • 375 литров при обычном (штатном) оснащении автомобиля;
  • 770 литров в сложенном положении спинки задних сидений;
  • 1207 литров, когда кроме спинки задних сидений сложено и место пассажира.

Габариты автомобиля, включая и колесную базу

Что касается его длины, то если сделать замер от крайних точек бамперов Lada xRay рулетка покажет 416,4 см. Точно такие же размеры и у Renault Sandero, что и неудивительно, так как они сделаны на одной платформе.

Относительно ширины, то ее меряют по крайним точкам правой и левой зеркал, обеспечивающих задний обзор, и она равна 198,3 см. Причем если сложить зеркала, то тогда крайними точками станут колесные арки, и ширина кузова станет 176,4 см.

Кстати, насчет зеркал. Многие владельцы Лады Х-Рей, особенно те, которые до этого ездили на Рено Сандеро сетуют, что зеркала у нашего внедорожника, скажем так, не обеспечивают достаточный обзор заднего вида из-за их малых размеров.

Высота кузова с ригелями, а также без их установки на крышу Лады Х-Рей равна 163,0 и 157,0 см. соответственно.

Расстояние между осями колес или, иначе говоря, колесная база на внедорожнике – 259,2 см.

Дорожный просвет

Что касается этого параметра, то он зависит от таких параметров как размер колес, так и размер дисков. На рис.1. показана средняя величина просвета между кузовом и дорожным покрытием, равная 19,5 см.

Между прочим, довольно приличный показатель для преодоления сугробов и водно-грязевых препятствий.

Размер колеи

Или если замерить расстояние между средними линиями шин, то рулетка должна показать 148,2 см.

Объем салона

Разработчики утверждают, а мы воочию можем убедиться, что Лада Х-Рей обладает просторным объемом салона среди автомобилей аналогичного класса.

И действительно, в салоне создается такое ощущение, что он выглядит больше, чем это, кажется снаружи. К сожалению, объемные параметры салона обычно не указывают в техническом описании авто, но доступны для ознакомления линейные размеры оснащения салона Лады Х Рей.

Причем, высота салона, измеряемая от пола до потолка в максимуме равна 122,0 см. Его ширина, которая измеряется на уровне плеч водителя и пассажиров, то она одинакова на всю длину салона – 133,0 см.

А вот расстояние между спинками, которое меряется в разных положениях передних и в стационарном состоянии задних сидений, может быть в диапазоне от 60,0 и вплоть до 81,5 см., что крайне мало.

Из-за чего есть многочисленные недовольства в отзывах, что впереди сидеть вольготно, когда сзади – не совсем, потому, как некуда деть коленки.

Размер шин и дисков

Лада Х Рей комплектуется различными типами дисков, начиная от бюджетных штампованных с размерами как в 15, так и в 16 дюймов, так и в элитных вариантах легко сплавными или пяти спицевыми литыми 17 дюймовыми.

Размер шин

Стандартными в соответствии с комплектацией дисками являются такие размеры резины как 195/65R15, так и такие, как 205/55R16. Однако наши братья неугомонные самоделкины умудряются и, причем как они утверждают безболезненно ставить шины с такими параметрами, где фигурирует в маркировке не, только R17, но и R18, а наиболее отчаянные и на этом не останавливаются и присобачивают даже на Ладу Х-Рей диски с резиной, где красуется маркировка R19.

Выводы специалистов

В таком же примерно, но сокращенном порядке, как и был построен наш обзор Лады Х-Рей по размерным характеристикам, разберем как ее достоинства, так и косяки, обращаясь к мнению экспертов:

1. Кузов. Хороши обводы, как и различные тиснения, лишь в эстетическом плане, а наш брат сначала ими любуется, а потом – плюется, причем, вместе с рихтовщиками, когда приходиться устранять их повреждения. Кузовные пороги не имеют защиты – результат коррозия от воздействия гравия и соли, которыми зачастую посыпаны наши дороги и, причем в изобилии. Капот имеет короткую штангу фиксации верхнего положения, что хорошо для моделей в коротких юбках для искушения нашего брата, а вот нашему брату приходится в известной позе рака залазить под капот;

2. Багажник. Его объем вроде бы приличный, он может принять пару-тройку мешков картошки, но в верхней части из-за фонарей имеет зауженный проем. Да и заднее стекло из-за этого имеет ограничения обзора, если смотреть в салонное зеркало;

3. Салон. Он хорош лишь для тех, кто сидит впереди. А вот задним пассажирам, особенно крайним хоть через окна вылезай, или распластывайся по дверям, чтобы убрать куда-либо в сторону коленки. Да и один подстаканник на троих – это не тот случай, что как у Высоцкого: на троих придумано, мол, не зря.

Список, как достоинств, так и недостатков наверняка может быть дополнен, но главное, чтобы недостатки оперативно устранялись производителем, иначе их критическая масса может повлиять и на спрос со стороны нашего брата.

Технические характеристики Lada X-Ray и внешний вид автомобиля

Лада X-Ray позиционируется производителем как SUV (Sport Utility Vehicle) в категории субкомпактных кроссоверов. На деле ничего общего с этим классом автомобиль не имеет. Это стандартный пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом, построенный на платформе седана В0. Несмотря на приличный дорожный просвет, Х-Рей предназначен для городских улиц. Впервые он был представлен широкой общественности в августе 2015 года в рамках московской автовыставки Off Road Show. Однако концептуальная модель дебютировала задолго до этого – ее презентация состоялась ещё в 2012 году на Международном автосалоне в Москве. В ближайшее время городской псевдопаркетник Лада X-Ray предстанет в обновленном виде, но когда именно, никто не знает.

Интерьер и экстерьер Лады Х-Рей

Внешний вид у Икс Рей получился привлекательным и современным. Все благодаря удачному Х-стилю линейки автомобилей. Передняя часть хэтчбека выглядит массивной с узнаваемой стилизацией под литеру Х, обрамленную хромированными линиями. Они плавно перетекают в сильную головную оптику светотехники с полоской светодиодных дневных ходовых огней. На дверях по бокам, как и на Весте, имеются характерные выштамповки с Х-образной формой. Динамичность подчеркивается сильным наклоном лобового стекла, покатой крышей и короткими свесами спереди и сзади. Задняя часть не выделяется чем-то особенным, выполнена аккуратно благодаря форме задних фонарей. На бампере имеется массивная пластиковая накладка, а крышка багажника небольшая и стильная.

База у Х-Рей такая же, как и у седана, поэтому своими габаритными размерами он не сильно отличается. Его параметры:

  • длина – 4164 мм;
  • ширина – 1764 мм;
  • высота – 1570 мм;
  • расстояние между осями колес – 2520 мм.

Главная особенность этого хэтчбека в его приличном клиренсе, который составляет 195 мм, а при максимальном снаряжённом весе дорожный просвет снижается до 170 мм. Внутри салона все напоминает обычную Ладу Весту. По своей архитектуре оснащение не отличается футуристичностью, но оно достаточно информативное и понятное. Приборная панель имеет все необходимое, у каждого прибора свой колодец – всего их три. Справа расположен экран бортового компьютера. Современный четырехспицевый руль отличается чётким рельефом.

Топовые комплектации оснащаются мультифункциональным рулевым колесом с дублирующими кнопками управления навигацией, телефоном, круиз-контролем и аудиосистемой. В середине центральной консоли встроен сенсорный экран на 7 дюймов. По двум сторонам от него расположены дефлекторы системы вентиляции и отопления.

Читайте также  Газель 3302 2705 (Соболь) предохранители и реле

Ниже находится блок управления климатической установкой. Он имеет незамысловатый, скорее примитивный дизайн и простой внешний вид. Так выглядят максимальные модификации – в базовых мультимедийная система не используется. Вместо нее устанавливается обычная аудиомагнитола с монохромным экраном, а вместо блока управления климатом – вращающиеся переключатели отопителя и кондиционера.

В салоне для отделки используется пластик, не самый качественный, но и не жёсткий. Для обивки сидений применяется тканевый материал. Передние кресла имеют посредственную боковую поддержку, но есть возможность отрегулировать положение по наклону и высоте. Для размещения различных мелочей в интерьере хэтчбека предусматривается большое количество мест – карманы с подстаканниками на передних дверях, выдвижной багажный отсек под сиденьем пассажира спереди. Под центральной консолью тоже расположена ниша и два подстаканника. Задний ряд сидений представлен сплошным диваном с простым дизайном и с удобным рельефом. Пассажирам будет удобно сидеть, но какого-либо дополнительного комфорта не предусматривается.

Багажное отделение Х-Рея скромное даже по сравнению с седаном – всего 372 литра. Но если сложить задние сиденья, полезный объем увеличивается до 1380 литров. Трансформация позволяет получить багажный отсек с ровным полом.

Под ковриком багажника скрывается полноразмерное запасное колесо радиусом R15. При этом автомобиль в базовом оснащении комплектуется колесами R16.

Технические характеристики

В линейке двигателей Лады Икс Рей представлено 3 силовых агрегата, все они 4-цилиндровые, бензиновые атмосферные, подведенные к нормам стандарта «Евро-5». Они могут работать в паре с механической или роботизированной пятиступенчатой трансмиссией. Привод только передний.

Самый слабый вариант представлен рядной «четверкой» с рабочим объемом 1,6 л и номинальной мощностью 106 л. с., имеет индекс 21129, распределённый впуск, 16 клапанов газораспределительного механизма. Максимально может развивать 5800 об/мин с пиковым крутящим моментом 148 Нм. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая МКПП иностранного производства от концерна «Рено-Ниссан» под индексом JH3. Разгон от нуля до 100 км/ч достигается за 11,9 секунд, а наибольшая скорость составляет 170 км/ч. В среднем расход топлива на 100 км пути при езде в комбинированном режиме «город/трасса» составляет 7,5 л.

Силовой агрегат от зарубежного партнёра «Рено-Ниссан» тоже 16-клапанный, объем 1,6 л, а номинальная мощность – 114 л. с. Выпускается под индексом HR16DR. Максимальная нагрузка – 6000 об/мин при крутящем моменте 153 Нм. Отличается цепным приводом ГРМ, системой распределённого впрыска и алюминиевым блоком цилиндров. Работает в паре с механической пятиступенчатой КПП от Рено, что позволяет развивать максимальную скорость 171 км/ч. В среднем при езде в смешанном цикле мотор потребляет 6,9 л бензина на 100 километров пути. Топливный бак вмещает 55 литров.

Топовый двигатель – это отечественная разработка, первый в истории «АвтоВАЗа» мотор мощностью 122 л. с. и объемом 1,8 л. Пиковая нагрузка достигается при 5500 об/мин с номинальным крутящим моментом 173 Нм. Здесь используется распределённый впрыск топлива, система газораспределительного механизма 16-клапанная. Работать узел может в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач или с роботизированной КПП с пятью передачами.

На роботе Х-Рей разгоняется до 100 километров за 10.9 секунд, максимальная заявленная производителем скорость составляет 183 км/ч при среднем расходе топлива в смешанном режиме 7,1 л на 100 км пробега.

В качестве платформы для Х-Рей «АвтоВАЗ» позаимствовал у концерна «Рено-Ниссан» базу В0. Конструктивно она не позволяет внедрить полный привод. Передняя подвеска имеет стандартную схему МакФерсон, а задняя представляет собой полунезависимую торсионную балку. Рулевой механизм с рейкой, которая дополняется электрическим усилителем. Тормозная система предоставлена сзади стандартными барабанами, а спереди установлены дисковые, вентилируемые.

Отличия комплектаций

В дилерских центрах первые модели Лада X-Ray появились 14 февраля 2016 года, потенциальным покупателям предлагалось три основные комплектации: Optima, Luxe, Exclusive. Стандартная модификация «Оптима» оценивается минимум в 600 000 рублей, заплатив которые, можно рассчитывать на базовое оснащение:

  • фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира;
  • дневные ходовые огни;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация и иммобилайзер;
  • системы безопасности (антиблокировочная система АБС, система распределения тормозных усилий EBD, курсовой устойчивости ESP и антипробуксовочная);
  • электроусилитель рулевого управления;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • помощник при старте на подъеме и функция стабилизации;
  • передние стеклоподъёмники с электроприводом;
  • аудиосистема с 4 динамиками;
  • диски R15 из легкосплавных материалов.

Дополнительно к базовой комплектации можно приобрести пакет опций Advance (стоимость увеличится на 60 000 рублей). За эти деньги покупатель получит кондиционер, подогрев водительского и пассажирского сидений, мультифункциональный руль, бардачок с функцией холодильника, электропривод задних стекол и боковых зеркал заднего вида с обогревом. Комплектация «Люкс» предлагается от 710 000 рублей, добавляется следующее оборудование:

  • противотуманные фары;
  • обогрев лобового стекла;
  • парктроник;
  • климат-контроль для одной зоны;
  • датчики дождя и света;
  • легкосплавные колесные диски R16.

Максимальная комплектация Х-Рей стоит не менее 810 000 рублей. В качестве дополнений покупатель получает более темную тонировку задней полусферы, систему мультимедиа с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигационную систему, камеру для обзора сзади и более продвинутую аудиосистему с 6 колонками.

Особенности Лада X-Ray Cross

В августе 2016 года в рамках Международной московской автовыставки «АвтоВАЗ» приготовил несколько неожиданных презентаций, представив 6 концептов будущих серийных моделей. Среди них была и псевдовнедорожная версия Х-Рея с приставкой Cross Concept. Она отличалась от базовой внушительным обвесом, увеличенным дорожным просветом и рядом других особенностей.

По внешнему виду версию Кросс легко узнать по пластиковому обвесу, расширителям колёсных арок, рейлингам на крыше и колёсным дискам увеличенного размера R17. Как и в случае предыдущих моделей с приставкой Кросс (Веста, Калина), доработки незначительные, но позволяют сделать экстерьер более узнаваемым. Каких-либо других особенностей не выявлено, но одно ясно точно – по габаритным размерам версия Кросс будет шире и немного выше за счёт увеличенного клиренса. Заявляется, что дорожный просвет будет точно больше 200 мм.

В интерьере салона новшеств будет немного – тот же современный, но ничем не отличающийся дизайн, качественные материалы, пять мест и скромный по размерам багажный отсек. Скорее всего, по аналогии с предыдущими версиями Кросс, новинка получит вставки в элементах интерьера в цвет кузова.

По данным некоторых экспертов, новый Х-Рей будет укомплектован рядной «четверкой» объемом 1,8 л ВАЗ 21179 с распределенной системой впрыска топлива и мощностью 122 л. с. с максимумом в 6000 об/мин. Дополняться он будет либо пятиступенчатой механической трансмиссией, либо автоматической КПП. Планируется использовать полный привод, но пока не ясно, как он будет реализован на платформе седана Лады Весты.

То, что основой будет платформа В0, стало ясно сразу. Спереди – независимая подвеска с конфигурацией стоек МакФерсон, сзади – полунезависимая балка. Будет применяться электроусилитель руля, дополняющий реечный рулевой механизм. Тормозная система останется прежней – спереди вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – барабанного типа. Для обеспечения повышенного дорожного просвета будут использоваться иные настройки подвески и другие амортизаторы с удлиненными пружинами. На данном этапе автомобиль уже запущен в серийное производство и к концу 2018 года поступит в продажу в дилерские центры.

Lada X-Ray по праву может считаться хэтчбеком нового поколения, ранее таких вариантов не было. Вполне возможно, что в ближайшем будущем производитель все же создаст подобный кроссовер, но уже с полным приводом. А если добавить к этому дизельную силовую установку с полноценным автоматом КПП, то такой вариант обречён на успех в нашей стране и за рубежом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: