Пружина выжимной муфты ВАЗ-2108-2112 БелЗан - AUDI-TOGLIATTI.RU

Пружина выжимной муфты ВАЗ-2108-2112 БелЗан

Выжимной подшипник ваз 2108:снятие и усстановка

Пружина выжимного подшипника 2108 2108-1601188 / 21080160118800. Каталог запчастей и автотоваров БелЗАН с ценами. Интернет-магазин запчастей БелЗАН. Доставка: почта, СДЭК, самовывоз в Нижнем Новгороде

  1. Артикул: 2108-1601188
  2. Код для заказа: 007161
  3. Количество в упаковке:20 шт
  4. 114,60руб/уп (5,73 руб/шт)
  5. Вы не робот?
  6. Какой подшипник сцепления ставить?
  7. Сцепление ведет
  8. Альтернативные наименования
  9. Снятие и установка сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
  10. Снятие коробки
  11. ОПЛАТА
  12. Отзывы о Пружина выжимного подшипника 2108
  13. Замена выжимного подшипника авто VAZ Lada 2108 в других городах
  14. Советы мастера
  15. СРОКИ

Артикул: 2108-1601188

Код для заказа: 007161

Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 05.07.2021 в 07:30

Отзывы о товаре

Статьи о товаре

Серия статей “«Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей” рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

  • Пружина ВАЗ-2108 муфты сцепленияАртикул: 2108-1601188Код для заказа: 00716115 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

05.07.2021 07:30

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Количество в упаковке: 20 шт

114,60 руб/уп (5,73 руб/шт)

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� 2108/

Какой подшипник сцепления ставить?

Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

  • Pilenga PC-P 2108 — 360 руб.
  • Luk 500 0439 20 — 1156 руб.
  • Fenox TP2116C3 — 345 руб.

Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра «1».

Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.

Снимаем защитный кожух сцепления. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.

Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.

Поддомкрачиваем автомобиль. Извлекаем два болта «1» и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления растяжки к рычагу подвески, вынимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем выводим ШРУС из отверстия подшипника.

Уперев монтировкой в картер коробки передач, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

Крепление шаровой опоры без привода переднего колеса.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

Отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.

Ключом «на 17» откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры двигателя. Отвинчиваем три гайки крепления стартера и снимаем стартер.

Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

Накидным ключом «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой «на 8».

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.

Если при визуальном осмотре обнаружено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует заменить ведущий диск сцепления в сборе.

Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем устанавливаем подшипник.

Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в обратной последовательности.

Определить неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 достаточно просто по характерным симптомам. Сегодня мы поговорим про признаки износа элемента, а также подробно расскажем, как выполняется его замена.

Внешний вид элемента

Сцепление ведет

  • Если сцепление не буксует, а ведет, это может свидетельствовать о недостаточно полном ходе педали. Методом регулировки привода выключения сцепления неисправность можно устранить.
  • Сцепление может заедать и при короблении ведомого диска. В этом случае диск либо заменяют, либо выправляют.
  • Заедание ступицы ВД также может стать причиной того, что сцепление ведет. Нужно просто очистить шлицы и промыть их спиртом. Если сами шлицы сильно изношены, то следует заменить первичный вал.
  • При перекосе или короблении нажимного диска заменяют кожух сцепления.
  • Если ослабились заклепки или поломалась фрикционная накладка, сцепление будет включаться опять же не до конца. В этом случае накладки заменяются, либо проверяется биение.
  • Может быть нарушена работоспособность и функционирование троса привода сцепления. Трос заменяют и все начинает работать по-прежнему.

Альтернативные наименования

❶ Пружина муфты сцепления 2108 (белзан)

Снятие и установка сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками

Снимите коробку передач.

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск ваз 2108 – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.,

  • Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,
  • Ремонт трансмиссии Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
  • . Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала лада 2108, замена синхронизаторов и механизмов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.. Замена сцепления

Снятие коробки

Снимаем коробку Ваз 2109

  • Брызговик и защита картера мотора подвергаются демонтажу;
  • Сливается масло из КПП;
  • Гайки приводов срываются.

Примечание. Нужно обязательно отключить питание АКБ, а переднюю часть машины вывесить посредством надежных опор.

  • Трос сцепления демонтируется;
  • Выключается трос спидометра;
  • Болты, фиксирующие шаровые опоры, откручиваются;
  • Продольная растяжка снимается;
  • Выдергиваются привода из КПП.

Примечание. Во избежание проворота или рассыпания дифференциала в КПП вставляют специальный стопор.

  • Пришла пора снимать стартер;
  • После чего демонтируется датчик включения задней скорости;
  • От коробки отделяется защитный кожух маховика;
  • Кулиса коробки передач отсоединяется (прежде чем ее снимать, следует наметить положение);
  • Откручиваются поочередно болты, фиксирующие КПП к двигателю.
Читайте также  Потеют стекла в Приоре. Решение проблемы

Примечание. Нужно в обязательном порядке гидравлическим домкратом или чем-либо другим закрепить двигатель.

  • Откручиваем все опоры КПП, которые соединяют коробку с кузовом автомобиля;
  • Коробку отвешиваем в сторону от двигателя (одному не справиться, нужен помощник).

Примечание. Достаточно всего около 10 см, чтобы первичный вал выскочил из корзины сцепления.

Снимаем коробку, но делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить первичный вал.

ОПЛАТА

– Оплата на сайте любой картой VISA, MasterCard, МИР. Сервис предоставляет Сбербанк России. Без комиссии!

– Оплата на карту Сбербанка России. Комиссия по тарифам банка.

– Оплата через платежные системы КИВИ, ЯДеньги. Комиссия по тарифам систем.

– Оплата при получении посылки на почте или в СДЭКе. Комиссия по тарифам служб доставки. Есть ограничения.

Муфта подшипника выключения сцепления (выжимной) в сборе ВАЗ 2101, TZA

  • Описание
  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка
  • Задать вопрос о товаре

Муфта подшипника выключения сцепления (выжимной подшипник) в сборе ВАЗ 2101 для а/м ВАЗ 2101, 2103, 2105.

Производитель — TZA (г. Тольятти)

Каталожный номер 21010-1601180-00

Предназначена для выжима пружины корзины сцепления и кратковременного прерывания передачи крутящего момента с маховика коленчатого вала двигателя на первичный вал КПП.

Установка внутри картера сцепления, на направляющей втулке передней крышки коробки передач (КПП).

Подшипник KINEX Словакия, частично защищенным с помощью наружного кольца и защитной шайбы.

Не требует обслуживания и смазки. Замену производят в случае повышенного шума при включении сцепления.

Наработка МВС до отказа — не менее 800 тысяч циклов «выключений-включений» сцепления.

Габариты (ДхШхШ) : 80х80х50 мм

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

Выберите оптимальный способ оплаты.

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

Оплата наличными

Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

Оплата по счету для юридических лиц

Информация для организаций и ИП:

  • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
  • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

  • почта России;
  • транспортные компании;
  • курьерская;
  • самовывоз из магазина;

Курьерская доставка*

Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

Почтовая доставка

Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

Доставка транспортными компаниями

Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

— ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

— ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

— ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

— ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

— ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

— ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Пружина выжимной муфты ВАЗ-2108-2112 БелЗан

Просмотр полной версии : Пружина выжимного

А подскажите, уважаемые коллеги, возможно ли установить оттяжную пружину муфты сцепления, не разбирая трансмиссию. Предложили версию через окно для вилки сцепления, но мне показалось, что проушина на муфте с другой стороны. Хотелось бы узнать о реальном опыте по проведению такой операции.

>каким образом волговский РЦ способствует постоянному поджатию муфты?

Он самоподводящийся. Внутри него пружина. Она предварительно подводит подшипник к лепесткам. Конструктора выяснили что помимо уменьшения хода педали (за счет отсутствия свободного хода), это ещё и положительно сказывается на долговечности (нисмотря на то что он постоянно крутится). Оказывается дело в том, что при резком раскручивании подшипника при нажати на педаль, в нём смазка не успевает распределиться. А если он всегда вращается, то она там постоянно в рабочем режиме.

а можно и не устанавливать. Заодно поставить РЦС от ВолКи где выжимной постоянно прижат.
Сам себе щас буду колхозить такое, для корзины Luk — так тут пара проблем есть. 1) Со штатным ГЦС рабочий ход будет очень короткий. 2) Без удерживающей её пружинки — муфта может провернуться на цапфе, и лапки вилки соскочат с упоров на муфте.

Первая засада решаема — нужен ГЦС от 2101, а вот со второй не знаю чего делать. Смотрел «муфту 3160» — конструктивно всё так же, но там и вилка другая совсем, она сама не даёт муфте провернуться. Короче, муфту похоже придётся тоже точить новую.

>Со штатным ГЦС рабочий ход будет очень короткий.

Ну и прекрасно, установи ГЦС меньшего диаметра, от ВАЗа например.

> Без удерживающей её пружинки — муфта может провернуться на цапфе, и лапки вилки соскочат с упоров на муфте.

Почему? На ГАЗе такая схема прекрасно работает. Да и на УАЗе уже много раз так делали.

Ну и прекрасно, установи ГЦС меньшего диаметра, от ВАЗа например.
Ну так я уже написал что нужно :)
Сталкер уже давно выяснил нужный — от 2101.

Читайте также  Лада Калина I Универсал

Почему? На ГАЗе такая схема прекрасно работает. Да и на УАЗе уже много раз так делали.
Да я уже сам понял, что хрень прогнал :)
Там же после упоров под вилку — 2 лыски широкие, вилка на них впритык одевается, и всё это и не даёт муфте провернуться :)

Пойду вот муфту точить под волговыжимной.

у меня корзина от 406го, муфта уазовская, проточенная под волговский выжимной, собсно сам волговский выжимной, вилка уазовская, РЦС от волги 3110, пружинки удалины (длинная, которая от рамы к вилке шла и короткая которая муфту к коробке притягивала), все отлично работает, муфта там просто физически не провернется.

з.ы. чето не пойму, нафига ГЦС от жигулей? ход штока РЦС уменьшится же!

у меня корзина от 406го, муфта уазовская, проточенная под волговский выжимной, собсно сам волговский выжимной, вилка уазовская, РЦС от волги 3110, пружинки удалины (длинная, которая от рамы к вилке шла и короткая которая муфту к коробке притягивала), все отлично работает, муфта там просто физически не провернется.
Да я ж написал уже, что прогнал туфту — моск перегрелсо :)
А так щас собираю такую же систему как у тебя — только у меня корзина Luk, т.к. маховик под рычажку был — влом стало пересверливать под родную диафрагменную, хотя наверно и зря :)

з.ы. чето не пойму, нафига ГЦС от жигулей? ход штока РЦС уменьшится же!
Ход какой был, такой и останется :)
А вот рабочий ход педали удлинится.

а кильки корзина Люк стоит? поди то ж поменять а то новую лапчатую купил а она говнищем редкостным оказалась
На кирпичке нашёл по 3300 — в остальных местах по 4000, а возле старого моста — ваще 4900, но типа зато с муфтой и выжимным :)

Ну я на кирпичке и купил — теперь сижу и не знаю, чё делать с Люковским ведомым — ну «не внушает» он по механической части :) Но накладки. Вай-вай-вай, какие накладки! :)

лепестковая корзина от дизельного газона стоит 3000ру
Шо за корзина?! По габаритам и дыркам такая же как лапчатая от Газона? А вилку сцепления не позгибает.

Кстати посмотрел в магазе на газоновскую лапчатую корзину — мама дорогая! в ней 12 пружин.

вот она точно внушает доврение по механической части:)))
Да сама-то корзина Luk весьма ништяк. А вот диск — хз скока проживёт. Причём вот ведь засада — я-то когда покупал, думал — 3300 это тока корзина, ну в остальных-то местах по 4000 :) А оказалось ещё и диск впридачу, так что диск как бы и халявный — а халява это ж дело такое. :)

маркировкку не помню, ставится на новые газоны. в т.ч. дизельные

По габаритам и дыркам такая же как лапчатая от Газона?

А вилку сцепления не позгибает.

На кирпичке нашёл по 3300 — в остальных местах по 4000, а возле старого моста — ваще 4900, но типа зато с муфтой и выжимным :)

Ну я на кирпичке и купил — теперь сижу и не знаю, чё делать с Люковским ведомым — ну «не внушает» он по механической части :) Но накладки. Вай-вай-вай, какие накладки! :)
либо Тюменский либо Триал. Тюменский счупал в гамазине хорош конечно но нунизнаю короче купил триал. давеча вот корзину менял диск живее всех живых.

Вчера переделал у себя привод сцепления. Обалдеть как легко стало. Идею с ВАЗовским ГЦС подчерпнул у Сталкера здесь в форуме. Идея зачетная, мне сразу понравилась. http://stalk.msk.su/cars/UAZ/gcs/

Правда я не стал разбирать ГЦС чтобы вставить ограничительную шайбу, но сделал ограничитель обратного хода педали. Шток удлиннил на 10мм. А трубку к ГЦС присоединил через муфту с болтом от колесного циллиндра передних тормозов чтобы трубку буквой «Зю» не надо было изгибать.

Корзина с диском у меня тоже Люковские.

Тяжелый тюменский диск имеет большой момент инерции, его сложнее уровнять в скоростях синхронизатором. Труднее будет переключение передач. У меня машина не тяжелая и на военмостах, диск решил оставить люковский.

Маленькое сцепление 406 уже само по себе достаточно легкое. Ставить ВАЗовский ГЦС необходимости в принципе нет.

Ограничитель ОБРАТНОГО хода педали нужен для того чтобы шток не вывалился из ГЦСа. В родном УАЗовском ГЦСе шток удерживается за шляпку шайбой, которая удерживается стопорным кольцом и таким образом соответственно шайба как бы является ограничителем обратного хода. На ВАЗах ограничитель обртатного хода сделан в блоке педалей а шток в ГЦС входит и выходит свободно.

Ограничитель сделал в виде поперечины на блоке педалей (просто приварил).

Сцепление на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111, 2112

Сцепление на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111, 2112

Сцепление и привод сцепления на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111, 2112 в сборе

1 – оболочка троса;
2 – нижний наконечник оболочки троса;
3 – гайка;
4 – кронштейн крепления троса;
5 – шайба;
6 – втулка;
7 – защитный чехол троса;
8 – поводок троса;
9 – вилка выключения сцепления;
10 – кожух сцепления;
11 – болт крепления кожуха сцепления к маховику;
12 – нажимной (ведущий) диск;
13 – маховик;
14 – ведомый диск;
15 – первичный вал коробки передач;
16 – нижняя крышка картера сцепления;
17 – картер сцепления;
18 – нажимная пружина;
19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник);
20 – фланец муфты подшипника;
21 – втулка муфты подшипника;
22 – верхний наконечник оболочки троса;
23 – буфер;
24 – верхний наконечник троса;
25 – ось педалей;
26 – пружина педали сцепления;
27 – педаль сцепления.

Описание конструкции сцепления двигателя ВАЗ-21083, ВАЗ-2111 в сборе

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной 18 диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере 17, который в свою очередь крепится к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединен с коробкой передач.

Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами 11. В маховике — три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с нажимным (ведущим) диском 12. Этот узел в сборе (его называют «корзиной») балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска 12 или «осадку» нажимной пружины 18.

До 1987 года включительно выпускался кожух модели 2108 — с изогнутыми концами лепестков диафрагменной пружины (сцепление с зазорами в приводе). В настоящее время выпускается кожух 2109 с плоскими концами лепестков пружины (зазоры в приводе сцепления отсутствуют).

Различаются и муфты выключения сцепления (выжимной подшипник 19 в сборе с фланцем 20). Муфта для кожуха 2109 — с индексом 2110.

Ведомый диск 14 в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки — менее 0,2 мм.

Привод сцепления — тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует). Педаль сцепления 27 установлена на оси 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24. Оболочка троса 1 одним концом упирается в моторный щит со стороны моторного отсека, а другим — в кронштейн силового агрегата. Поводок троса 8 соединен с вилкой 9 выключения сцепления. Трос на выходе из оболочки защищен резиновым чехлом 7. На наконечнике оболочки расположены две гайки 3 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

Читайте также  можно ли ездить без капота

После замены сцепления ход педали до упора в коврик пола должен составлять 125–135 мм. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются и ход педали увеличивается. Если он превысил 160 мм, необходима регулировка привода или, возможно, потребуется замена элементов сцепления.

Если на автомобиле установлено сцепление с зазорами в приводе (на рычаге вилки выключения сцепления установлена оттяжная пружина), то свободный ход рычага при перемещении его от руки (преодолевается усилие оттяжной пружины) должен составлять 3,3–4,7 мм.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.
Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112

Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру

Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на «десятку». При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. «Десятые» диски на «двенадцатый» двигатель ставить нельзя.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления (см. Снятие и регулировка троса сцепления). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: