промывка системы охлаждения Лавром - AUDI-TOGLIATTI.RU

промывка системы охлаждения Лавром

Фотоотчет Промывка охлаждающей сист. двухкомпонентным ЛАВРом (фотоотчет и описанием последствий)

Наконец-то руки дошли написать.
Итак… Летний воскресный день. Территория дачного поселка, во дворе стремительный автомобиль Фольксваген Гольф 2 с мотором 1,3, в багажнике концентрат антифириза, дистиллировка, кучка запчастей и инструментов, а в моей голове стойкое намерение промыть систему и поменять койчего.
Намерение это обосновано было тем, что на машине в ближайшее время планировалось доехать до Крыма и изколесить его почти весь… Дорога долгая, Крым – место жаркое, система охлаждения, по моему разумению, для этого должна была быть в надлежащем состоянии. До этого в машине был залит тосол, а поскольку машина была к тому же и недавно приобретена, надежность системы мне представлялась крайне сомнительной.
Для приведения оной в «состояние», в пучине инета была найдена информация о чудесном средстве для промывки системы — двухкомпонентный состав ЛАВР.
Адское зелье сие оказалось еще и трудно купить даже в Москве, единственное место в котором оно оказалось в наличии, это магаз на кольце в р-не Алтушки.

Детально описывать как что сливать и заливать не буду, в ФАКе все есть.
Хочу лишь акцентировать внимание на его свойствах. Первый компонент образует кислотную среду, которая разъедает ржу, смывает осадки и вообще очищает систему. Второй компонент – щелочной раствор, который нейтрализует кислоту первого состава.

В общих чертах схема промывки следующая:
1. сливается все из системы;
2. заливается содержимое первого флакона, разведенного в 5-7 литров воды;
3. запускается мотор и работает на хх минут 20-30;
4. сливается первый состав;
5. заливается содержимое второго флакона, разведенное в 5-7 литрах воды;
6. минут 20-30 работы мотора на хх;
7. сливается, промывается водой на хх;
8. заправляется новый антифриз.

Описание результатов каждого этапа по фото:
1. Слит тосол — густая темно-зеленая жижа с обильным осадком;
2. После первой промывки водой;
3. После второй промывки водой;
4. Первый компонент промывки, разведенный в соответствующей пропорции с водой;
5. Второй компонент…
6. Промывка водой. Слитая жидкость характеризовалась обильным количеством осадка в виде белых хлопьев. Сантиметров пять на дне после усадки. И где все это было.
7. и 8. Промывка водой еще раза три, до полного отсутствия какой либо взвеси в слитой воде.

Так вот, последствия:
1. во время работы мотора «на кислоте», появились течи во всех слабых местах системы, а именно потек радиатор, в прямом смысле этого слова он начал писать тонкой струйкой
2. Погнало ОЖ из под соединения корпуса термостата с головкой. Плоскость головки под корпусом термостата была сильно кородирована, как оказалось после снятия корпуса. Судя по всему «кислота» действительно разъела продукты коррозии, что с позитивной стороны гласит о том, что отложения и в правду разъедаются, но с негативной стороны, «герметизирующие» окислы будут тоже смыты. Так вот, дальнейшее вскрытие показало, что внутренние поверхности блока и головки были действительно без следов коррозии и каких-то отслоений и отложений, но об этом позже.

Корпус термостата был посажен на герметик, радиатор лежал в багажнике новый, помпа и термостат тоже наличествовали новыми в багажнике. Единственной моей ошибкой, я бы сказал моей роковой ошибкой, оказалось то, что я не купил новых хомутов на шланги…

В общем и целом результатами промывки я остался доволен, если не учитывать роковой ошибки, о которой я уже упоминал.

А теперь последствия:

По дороге домой, сорвало ослабший оригинальный пружинный самозатягивающийся хомут на шланге, который идет от помпы в корпус термостата, жидкость вылетела вся за считанные секунды и мотор был благополучно капитально перегрет… Заводиться после этого он отказался, выкрученные свечи показали наличие ОЖ в цилиндрах… Итог — повело головку и просели перемычки между цилиндрами.
Результат – на моем балконе:

Блок с головой опрессованы, фрезернуты плоскости, за одно уж поменяны клапана, направляющие, кольца, вкладыши, сцепа, подушки мотора, пыльники шрузов, промыты форсунки, заменены все сальники в коробке, промыта коробка и еще переделана туева хуча всякой мелочи.
Вскрытие мотора показало, что если бы не перегрев, то ходил бы он еще и ходил до след. капремонта хбз скока… Износ ЦПГ в допустимых пределах и все такое…
Опять же от нефига делать, мотор с коробкой были покрашены в красный «гонАчный» цвет, ведь как известно красная краска прибавляет 20-30 коней, а хилому мотору 1.3 их так не хватает ))))

Мораль той басни такова:
1. Промывка – гуд;
2. Экономия, вернее не уделение внимания таким копеечным мелочам, как хомуты, порой ведет к многодесятитысячным потерям.

З.ы. машина собрана, обкатана и уже во всю ездит. А в Крым на ней мы так и не съездили…

Lavr Классическая промывка системы охлаждения

  • тип: промывка
  • тип автотехники: грузовые автомобили, легковые автомобили
  • область применения: система охлаждения

Средний рейтинг Lavr Классическая промывка системы охлаждения — 5
Всего известно о 6 отзывах о Lavr Классическая промывка системы охлаждения

Ищете положительные и негативные отзывы о Lavr Классическая промывка системы охлаждения?

Из 11 источников мы собрали 6 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Lavr Классическая промывка системы охлаждения выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Lavr Классическая промывка системы охлаждения, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Lavr Классическая промывка системы охлаждения

Отзывы про Lavr Классическая промывка системы охлаждения

Достоинства: Эфективна и доступна

Недостатки: Нужен гараж

Комментарий: В самой промывке у меня нет ни одной претензии — отлично очищает все элементы системы охлаждения, но почему сервисы берут за процедуру конские деньги. Я в итоге заказал сам и так как совего гаража у меня нет, снял на пару часов. Это и то дешевле вышло. Ничего сложного ведь нет в применении, промывка все делает сама. Средство очень понравилось, отмыло помпы отлично, я уж думал менять придется.

Комментарий: Беру эту промывку во второй раз. Первый — был три года назад зимой, когда я в мороз на трассе остался без печки и какой то полупьяный механик в грубине Закайкальского края предложил мне промыть систему Лавром. Второй сейчас уже для профилактики, чтобы следующей зимой ситуация не повторилась. Промывка вылилась очень грязной, потом еще два раза прогнал водой — думаю этого достаточно будет.

Достоинства: качественный продукт

Недостатки: все устраивает итак

Комментарий: Мы благодарны компани Лавр, которая думает не только о машинах и их потребностях, но и о тех, кто этими машинами пользуется и в каких целях. В нашем дилерском центре продаются новые авто, в зачет мы принимаем их убогинькие машинки, доведенные до предела. Чтобы их продать, проводим комплесную диагностику и уже правило прочищать все системы и менять все расходники: свечи, масло, антифриз, тормозная жидкость и много другого. Мы являемся официальным представителем Лавр — не по причине рекламных договоренностей, а именно за качество их продукции и доступные цены.

Достоинства: все хорошо в ней

Недостатки: не обнаружено

Комментарий: Я работаю — начальник автопарка, начал в автобусном муниципальном учреждении использовать это срество, когда наши автобусы вставали в центре города и отбуксировать их в момент жестких пробок — нереальная задача. Проводим чистку в данной промывки — в частности, а также и другие системы. Расходы сократились на ремонт, план по выручке выполняем уже не первый месяц и ни одного сбоя. Для нас эти промывки просто находка!

Достоинства: хорошее средство

Комментарий: Мыл в первую очередь радиатор, потому что была течь, потом ремонт, и были вопросы насколько остались проходимы каналы. Оказалось, что в системе во всей довольно много всякой бяки. После промывки посмотрел, где смог: бачок, крышку, термостат раскрутил — хоть продавай, все чисто. Надеюсь, что и в радиаторе так же. Хорошее средство, буду применять еще, когда придет срок замены тосола.

Достоинства: Важно для коммерции.

Недостатки: Нет, наверное.

Комментарий: Очень полезная вещь, в особенности для коммерческого транспорта. Потому что он относится к бизнесу, который не позволяет быть не в форме — рабочем состоянии — как для людей, также и для машин. С людьми тема большая и сложная, с машинами проще, благо есть Лавр с их разработками под бизнес. Удобно, бюджетно и качественно. Все продукты прекрасно совмещаются и качественно рабоатют. Рекомендуем к применению!

Читайте также  Лада Веста: Распиновка электрооборудования

Отзывы о промывках системы охлаждения LAVR

15 отзывов и 47 голосов

среди 2 производителей

Решил попробовать промывку от лавра. Делал всё по инструкции с обильным протоком воды. Залил бодягу на 30 мин. на холостом отработала и слил, потом промывка опять водой. Залил антифриз другого бренда.

Уверяли что хороший не хуже Феликса. После проделанной операции и покатавшись немного, ощущение не изменилось карлосоны срабатывают чаще, на ходу температура бывает поднимается немного. Т.к. стоит бк слежу за температурой.

По трассе раньше всегда было 84 не зависит от времени года.

Когда покупал машину был в плачевном состоянии один патрубок на вебасто и печка дула холодным воздухом. Решил попробовать промыть. Гавна вышло много из него, и те же кусочки резины тоже. Пару дней было более менее, но всеравно холодно, а сейчас в итоге все вернулось обратно.

Промывал СО лавром. После него полоскал 3 раза чистой водой. Залил новый swag g11. Сегодня смотрю в бачке «говницо» плавает. Стандартная промывка не помогла. Хотя сливал последнюю воду чистой.

До этого менял летом антифриз. Заливал hepu g12. Было все норм.

Промывка Лавр — гуано бесполезное, лимонная кислота промывка для канализации (аккуратнее с концентрацией) работают отлично.

Залил месяц назад промывку для системы ОЖ ЛАВР в старый антифриз и так проездил месяц и 1000 км пробега. Закупил концентрата ТОТАЧИ и дистиллированной воды для замены. Слил и залил 50/50 концентрата и воды.

Пока ездил на промывке, заметил, что водительская сторона стала греть лучше, разница с другими дувчиками исчезла. И самое главное, у меня заработал поплавок уровня антифриза))).

Сегодня заменил антифриз. Перед этим промыл систему Лавром. Химия работала отлично, даже бачок через верх начал переливаться.

Столкнулся с проблемой печки, со стороны пассажира дует холодным пробег 48700. Было решено сначала промыть систему, антифриз на вид был чистый. Купил две промывки, сначала залил маннол в антифриз проехал на нем километров 20. Далее слили всю эту жижу. И начали промывать лавром 2-ух этапным. Печка греет как никогда.

Системы ОЖ рекомендую промывку от Лавра двухкомпонентную. Засранную систему Pathfindera отмыла на ура. Хорошие проверенные временем ОЖ: Coolstream A110 или JPN, Neste Pro coolant N или XLC (лучше Pro coolantу него помимо k2234 присутствует допуск Мицу).

Решил промыть систему лавром. Промывкой остался доволен, после нее бачек стал как новый и чистый.

Лавр неплохие промывки делает. А промывать надо. На стенках, в радиаторе и шлангах масса отложений нехороших.

Напишите свой отзыв о промывках системы охлаждения LAVR

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

8 сентября 2021, 23:44

Проголосовал ЗА шины GT Radial на странице рейтинга

8 сентября 2021, 23:44

У рулевых реек ATG только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

8 сентября 2021, 23:44

У масел МКПП Wolf только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

8 сентября 2021, 23:44

8 сентября 2021, 23:44

8 сентября 2021, 23:44

У шин COMFORSER только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

8 сентября 2021, 23:43

8 сентября 2021, 23:43

На антифризы LIQUI MOLY написанно уже 25 отзывов.

8 сентября 2021, 23:37

У коммутатора зажигания СОАТЭ только 15 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada) Priora

8 сентября 2021, 23:28

В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 15 производителей!

8 сентября 2021, 23:24

У рулевых наконечников RUVILLE только 40 голосов! Рекомендуете?

8 сентября 2021, 23:22

У автомобильного клея 3M только 25 голосов! Рекомендуете?

8 сентября 2021, 23:03

На ступицы FAG написанно уже 25 отзывов.

8 сентября 2021, 22:58

В авторейтинге ароматизаторов для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

8 сентября 2021, 22:57

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

8 сентября 2021, 22:52

8 сентября 2021, 22:51

В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

8 сентября 2021, 21:57

На генераторы КЗАТЭ написанно уже 25 отзывов.

8 сентября 2021, 20:04

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

8 сентября 2021, 19:45

8 сентября 2021, 19:36

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

8 сентября 2021, 14:36

8 сентября 2021, 13:48

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 сентября 2021, 13:47

Я уже достаточно долго связан с автомобилями, около 10 лет отработал в сервиса и знаю что почём. Какие только комплекты .

8 сентября 2021, 13:09

Проголосовал ЗА подушка двигателя Patron на странице рейтинга

8 сентября 2021, 12:38

Сгорел глушитель, выбирал между относительно дорогих и качественных. Выбор пал на Экрис. Установили без каких либо пробл .

8 сентября 2021, 10:07

Проголосовал ЗА бампер EUROBUMP на странице рейтинга

8 сентября 2021, 09:54

Беспроблемный антифриз. Залил и забыл. Отъездил порядка 12 000 км, менять пока не собираюсь. Ничего нигде не подтекает, .

Краска для суппортов

8 сентября 2021, 08:37

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 сентября 2021, 19:26

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 сентября 2021, 18:55

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 сентября 2021, 17:08

Стояли колодки нишимбо ещё в старой упаковке-тормозили просто офигенно .

6 сентября 2021, 21:56

Ну да, у меня самого круз, ставлю манн либо оригинал, все супер .

6 сентября 2021, 20:25

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Mannol для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

6 сентября 2021, 20:25

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел ELF для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

6 сентября 2021, 19:15

Тоже поставил себе на Прадо 120 такие диски с колодками Нишинбо. 4-й месяц — пока всё гуд! .

Материалы по теме на

Промывки системы охлаждения LAVR или Hi-Gear

Промывки системы охлаждения LAVR или Моторесурс

Что мы знаем о промывках системы охлаждения LAVR

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия. Официальный сайт находится по адресу: https://lavr.ru/.

В сентябре 2021 на PartReview сложилось позитивное мнение о промывках системы охлаждения LAVR.

Оценка PR — 78 из 100, базируется на основе 15 отзывов и 47 голосов. 11 отзывов имеют положительную оценку, 2 — нейтральную, и 2 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4 (из 5). Голоса распределились так: 37 — за, 10 — против.

В рейтинге лучших производителей промывок системы охлаждения запчасть занимает 2 позицию, уступая таким производителям как Hi-Gear , но опережая промывки системы охлаждения Моторесурс и Mannol.

Пользователи также составили мнение о качествах промывок системы охлаждения LAVR:

  1. Работа двигателя — влияние на работу двигателя — оценивается позитивно. 4 балла из 5.
  2. Расход средства — количество средства, которое нужно потратить, для достижения результата — пока нет оценки

Промывки системы охлаждения LAVR в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили промывки системы охлаждения LAVR на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. LAVR на втором месте в авторейтинге промывок системы охлаждения для: ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 .

Промывки системы охлаждения LAVR в сравнении

На PartReview доступны 2 сравнения промывок системы охлаждения LAVR c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи промывки системы охлаждения лучше: LAVR или Моторесурс, LAVR или Hi-Gear .

Проверенные средства для очистки СОД

Система охлаждения двигателя нуждается в регулярной очистке, поскольку она обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя.

Симптомы того, что система охлаждения (СОД) нуждается в очистке, следующие:

  • перегрев двигателя;
  • образование внутренних и внешних утечек тосола или антифриза;
  • плохо греет печка;
  • нарушается циркуляция охлаждающей жидкости.

В СОД со временем оседает накипь, которая засоряет трубки радиатора. Мы уже писали на Vodi.su о том, как ремонтировать радиатор, и какие средства использовать для устранения утечек. Так вот, в тосол может попадать герметик, с помощью которого заклеивают небольшие трещины и отверстия.

Кроме того, в СОД может попадать и масло.

Сама же охлаждающая жидкость тоже нуждается в регулярной замене, особенно тосол. Из-за того, что во время работы двигателя он постоянно нагревается и охлаждается, происходит изменение химического состава — соли идут в осадок, водная основа приводит к постепенной коррозии трубок и металлических элементов как самого радиатора, так и двигателя.

Многие водители считают, что достаточно время от времени просто сливать старую жидкость и заливать новую. Если вы проводили слив тосола, то видели, что он далеко не прозрачный, а бурый от всех этих загрязнений.

В идеале промывку СОД проводить нужно до тех пор, пока из нее не будет выливаться полностью чистая вода.

Важно также проводить и внешнюю очистку радиатора, поскольку он тоже выглядит не самым лучшим образом, на нем оседает много грязи, пыли, насекомых и так далее. Правильным решением будет, конечно, отправиться на СТО. Правда, на сервисе может быть длинная очередь, да и придется заплатить за эту услугу тысячи две рублей, а то и больше, ведь в некоторых моделях для того, чтобы добраться до радиатора, приходится полностью разбирать весь передок.

Читайте также  Прокладка головки блока цилиндров: виды, выбор, замена

Как провести очистку радиатора самостоятельно?

В принципе, процедура это не самая сложная. Можно очистить радиатор с помощью автохимии или подручных средств. Промывку проводят после слива тосола. Посмотрим, что предлагает современный рынок.

  • Hi-Gear 7-минутная промывка

Данное средство позволяет очень эффективно, а главное быстро, очистить СОД. В его состав входят нейтральные вещества, которые не представляют угрозы для резиновых элементов — сальников и трубок (при условии соблюдения пунктов инструкции), — фосфаты и функциональные добавки.

  • открутите пробку бачка или радиатора, откройте кран отопителя салона
  • прогрейте двигатель до 60 градусов, дайте ему поработать не более пяти минут;
  • заглушите мотор и слейте старый антифриз;
  • смешайте содержимое банки с дистиллированной или кипяченной водой (пропорции указаны в инструкции);
  • залейте это все в систему и дайте поработать двигателю 7 минут;
  • слейте всю эту жидкость;
  • повторите промывку простой водой несколько раз до полного вымывания всей грязи.

Средство действительно эффективное, очень хорошо очищает систему. Нужно придерживаться инструкции, иначе эффект будет малозаметен.

Из других средств автохимии можно посоветовать:

  • Mannol Radiator Flush;
  • Liqui Moly Kuhlerreiniger;
  • Jet 100 Xado;
  • ABRO Radiator Flush.

Применяя то или иное средство, обязательно читайте и выполняйте все требования, потому что есть много нареканий, что вот, мол, купил дорогую промывку, а она не помогла. Хотя, как оказалось позже, человек совсем не прочитал инструкцию, или купил подделку.

Также очень хорошее средство — LAVR Radiator Flush Classic.

Промывка проводится тем же способом, что и выше:

  • сливаете старый антифриз;
  • заливаете ЛАВР в бачок, затем до отметки MIN доливаете теплую воду;
  • даете двигателю поработать 30-40 минут;
  • сливаете средство и несколько раз промываете с помощью дистиллированной воды;
  • заливаете новый антифриз.

Лимонная кислота

Очень хорошо помогает прочистить все трубки радиатора и всю систему. Однако, лимонная кислота эффективно борется только с ржавчиной, тогда как от накипи избавиться она вряд ли поможет. Если в слитом тосоле вы видите не только мелкие частицы ржавчины, но и кусочки накипи, то лучше прибегнуть к двухкомпонентным составам типа Hi-Gear.

Купите пакетики с кислотой и приготовьте раствор в пропорции 1 к 10 — на литр воды 100 грамм кислоты.

Сама очистка проводится практически так же, как было описано выше, но за мелкими исключениями:

  • сливаете тосол, заливаете приготовленный раствор;
  • даете нагрузку на двигатель — можно оставить поработать на холостых или средних оборотах, или проехаться куда-нибудь, двигатель должен работать не более 40 минут;
  • слить всю жидкость и продолжить промывку уже простой дистиллированной водой до тех пор, пока не сольете чистую воду.

Уксусную эссенцию тоже можно использовать вместо лимонной кислоты.

Кока-кола и пепси-кола

Эта сладкая газировка не только приводит к ожирению и язве, если ее пить без меры, — с ее помощью очень хорошо можно очищать ржавчину, тут она может составить конкуренцию Вэдэшке.

Промывка проводится тем же способом, но длительную нагрузку на двигатель давать не желательно — пусть он покрутит не дольше 5 минут.

Обязательно промойте потом хорошенько всю систему, потому что в кока-коле содержится сахар.

В этих напитках содержится ортофосфорная кислота, которая хорошо борется с ржавчиной, может удалить и накипь, если ее не очень много. Но вот попадание сахара в двигатель может быть чревато некоторыми проблемами. Поэтому, если у вас есть внутренние утечки тосола, старый двигатель, то такими методами очистки лучше не увлекаться .

Молочная сыворотка

Молочная сыворотка разъедает и ржавчину и накипь. Если накипи очень много, то молочные кислоты в сыворотке просто размягчат ее.

Принцип очень простой:

  • сливаете тосол;
  • заливаете, предварительно процеженную через марлю, сыворотку;
  • ездите на машине день-два;
  • сливаете сыворотку и несколько раз промываете систему дистиллированной водой.

Способ действительно помогает. Это самое доступное средство на деревне, трактористы так прочищают радиаторы своей сельхоз техники. Можно также воспользоваться сухой сывороткой, которая продается в виде порошка.

Что еще нужно знать о промывке радиатора?

Не нужно увлекаться различными народными средствами типа кока-колы или уксуса (к молочной сыворотке это не относится).

Как мы помним, замену тосола необходимо проводить один раз в два года. Если машина новая, то загрязнений много быть не должно. Кроме того, в любом тосоле или антифризе содержатся вещества, препятствующие образованию накипи и ржавчины. Данную тему мы уже рассматривали, когда писали на Vodi.su об основных отличиях между тосолом и антифризом.

На фото видны трубки радиатора до очистки и после.

Не забывайте также, что использование агрессивных химических соединений может привести не только к образованию трещин в резиновых элементах, но и в самом радиаторе. Поэтому, промывку проводите лицензированными средствами, а в качестве охлаждающей жидкости используйте рекомендуемый производителем антифриз.

Ну и не забывайте о внешней промывке и продувке радиатора. Кстати, радиатор можно защитить от внешних загрязнений с помощью специальной сетки. А в зимний период радиатор можно утеплить, чтобы двигатель не мерз и легче заводился с утра.

2 видео-ролика, на которых показывают, как промыть радиатор и систему охлаждения двигателя.


Жидкость для промывки «Лавр». Промывка «Лавром»: отзывы

Карбюраторных автомобилей с каждым годом становится все меньше. Ведущие автопроизводители уже давно перешли на инжекторный тип впрыска, который имеет массу достоинств. Это и меньший расход топлива, и повышенная производительность, более сбалансированная топливно-воздушная смесь и т. п. Тем не менее проблем тоже добавилось. Инжектор более дорогостоящий в ремонте, кроме того, часто забиваются его форсунки, для очистки которых нередко используется средство «Лавр». Промывка эта имеет свои плюсы и минусы, о чем мы с вами в данной статье и поговорим.

Почему забивается инжектор автомобиля и как с этим бороться

Большинство химических соединений, содержащихся в топливе, таких как сера, олефин и бензол, образуют смолянистые отложения в топливной системе автомобиля. Они не удаляются бензином, так как покрываются плотной коркой коричневого цвета. Чем более низкого качества используется топливо, тем больше таких отложений с течением времени накапливается в авто.

Вполне логично, что эффективность работы авто снижается в целом, так как загрязняются форсунки. Ввиду того, что комплексная промывка инжектора — процедура довольно трудозатратная, многие ездят так, пока не наступит критический момент. Авто начнет троить, двигатель будет работать нестабильно, и в какое-то утро можно даже не завестись. Чтобы этого не случилось, используется жидкость под названием «Лавр». Промывка инжектора в этом случае сводится к нескольким простым манипуляциям, о чем мы и поговорим в данной статье. Также необходимо затронуть и систему охлаждения мотора.

Активные присадки — хорошо или плохо?

Есть большое количество как сторонников химически активных компонентов, так и тех, кто ими пользоваться категорически отказывается. Как первые, так и вторые основываются на жизненном опыте, технических знаниях или просто советах специалистов.

Для начала необходимо разобраться, как же действует промывка на системы автомобиля. Выделим основные сильные и слабые стороны:

  • химически активные компоненты, которые можно назвать агрессивными, оказывают негативное влияние на все резиновые прокладки и уплотнители. Это приводит к их ускоренному износу;
  • если вязкость присадки не соответствует вязкости масла, то использовать её категорически запрещается, о чем указывается производителем на упаковке с промывкой;
  • некачественные средства для удаления масляных отложений делают только хуже (засоряют катализатор, свечи), в результате чего от них больше проблем, нежели пользы.

Именно поэтому далеко не каждый автовладелец остается доволен результатом.

Почему лучше не экспериментировать

Многие пытаются ставить различные опыты с промывками, которые в большинстве случаев заканчиваются печально. К примеру, изменяют концентрацию промывки. Этого делать не нужно, так как теряется практически весь смысл использования средства. Положенного результата оно не дает, а деньги потрачены.

Помимо этого, не стоит заливать больше, чем нужно, особенно если в баке мало бензина. Это может привести к тому, что вы просто-напросто не доедете до заправки без приключений. К примеру, мягкая промывка «Лавр» при большой концентрации оказывает крайне негативное влияние на резиновые уплотнения, что впоследствии может вылиться в замену прокладок и сальников, а это затратно.

Читайте также  Прокачка амортизатор перед установкой – как правильно?

Средство «Лавр»: промывка инжектора и двигателя

Если вы у своего автомобиля заметили подергивания при езде, нестабильную работу двигателя, проблемы с запуском в холодное время года, то самое время использовать моющие присадки.

Все работы довольно просто выполнять самостоятельно. Для этого в бензобак через каждые 5-6 тысяч километров заливается специальное средство. Правда, такое мероприятие выполняется, скорее, в качестве профилактики, нежели «лечения». Тем не менее делать это нужно регулярно даже владельцам новых автомобилей. Что касается «Лавра», то он используется несколько иначе.

Последовательность действий при промывке

В первую очередь нам понадобится «Лавр» — мягкая промывка двигателя. Также желательно иметь несколько литров бензина и специальную лейку для заливки. В пропорциях, указанных на банке, смешиваем «Лавр» и бензин, после чего находим трубку, идущую от вакуумного насоса к впускному коллектору, отсоединяем её и впрыскиваем туда смесь.

Необходимо завести мотор и держать обороты в пределах 2 500 тысяч. При этом постоянно добавляем жидкость в трубку. В это время работа двигателя будет нестабильной, но это нормально. Из выхлопной трубы может выходить нагар и большое количество дыма. Выхлоп в это время будет крайне токсичен, поэтому им лучше не дышать. Глушим мотор и даем ему остыть, после чего желательно заменить свечи зажигания на новые, если они уже не первой свежести. В случае если свечи новые, на время промывки лучше поставить старые, так как с большой вероятностью их можно закоксовать.

О производителях промывок

Одна из наиболее популярных жидкостей, имеющая наибольшее количество положительных отзывов, — «Лавр». Этот производитель зарекомендовал себя с лучшей стороны. Данную жидкость нельзя заливать в бак, что указано на этикетке. Согласно отзывам владельцев, средняя оценка жидкости составляет 4 балла из пяти. Многие говорят о том, что чуда ждать не стоит, но со своей непосредственной задачей средство справляется как нужно.

Еще один популярный производитель промывки — «Винкс». Стоимость его приблизительно такая же, как и у «Лавра» (немного дороже, но несущественно). Что же касается оценок, то тут также 4/5. Правда, специалисты отмечают, что «Лавр» моет не хуже «Винкса», но для здоровья менее вреден. Такое средство, как «Хай-гир», дорого стоит, но и чистит несколько лучше. Ну а сейчас вернемся непосредственно к нашей теме.

Состав присадок промывки

Чтобы понять, вредно для авто использовать подобного рода чистку или нет, необходимо разобраться с компонентами, которые отмывают двигатель и форсунки от нагара. Основной компонент — керосин. Он является отличным средством для очистки масляных загрязнений. Для большей эффективности добавляются химически активные моющие средства, которые позволяют практически полностью удалять масляный нагар на каналах форсунок.

О системе охлаждения автомобиля

Когда антифриз приобретает ненормальный цвет, обычно ярко-оранжевый, это говорит о наличии в системе ржавчины. В этом случае необходимо промыть радиатор и все каналы. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО. В качестве основного средства подойдет «Лавр». Промывка системы охлаждения займет достаточно много времени, так как за один подход в случае сильного загрязнения ситуацию улучшить не получится.

Первым делом необходимо слить из системы старый антифриз. Дальше берем «Лавр» и заливаем одну банку, затем до минимума доливаем дистилированной воды. Заводим двигатель и даем ему поработать примерно полчаса. После этого сливаем и видим, что в трубках и радиаторах много ржавчины. Процедуру желательно повторить еще раз в таком же порядке. Если ржавчина все еще выделяется, то на третьем этапе используем просто дистиллят, без промывки. После вышеперечисленных процедур заливаем свежий антифриз и наслаждаемся результатом.

Регулярное ТО — залог успеха

Мы уже немного разобрались с тем, какие функции выполняет «Лавр». Промывка системы охлаждения, форсунок и двигателя — все это под силу данному средству. Однако не стоит забывать, что для достижения максимального результата необходимо проводить регулярное ТО.

К примеру, после очистки форсунок они опять загрязняются, как бы это ни было печально. В результате ситуация повторяется. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически использовать моющие присадки, но не слишком часто. При замене антифриза, которая выполняется один раз в 12-24 месяца, желательно для профилактики промывать систему. Точно так же и при смене свечей зажигания на новые можно почистить форсунки и топливную систему в целом. Лишним это точно не будет, ну а вы сможете спать спокойно.

«Лавр»: промывка системы охлаждения. Отзывы потребителей

Наиболее надежный способ убедиться в качестве того или иного средства — проверить на себе. Однако такой подход нередко приводит к печальным последствиям. По этой простой причине перед использованием промывки нужно посмотреть, что о ней пишут автолюбители или специалисты СТО.

Что касается «Лавра», то сегодня это одно из наиболее популярных средств в России наряду с «Хай-гир» и «Винкс». Промывка, согласно отзывам, обладает отличными моющими свойствами и при этом не слишком агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям, хоть и оказывает на них негативный эффект.

Степень загрязнения форсунок

Как показывает практика, далеко не каждый автовладелец вовремя обслуживает свой автомобиль. Обычно это приводит к еще более серьезным последствиям. В качестве примера стоит привести форсунки. Они отвечают за равномерный впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндр. Со временем как цилиндр, так и форсунки обволакиваются нагаром, в результате чего падает эффективность работы мотора. Специалисты выделяют три степени загрязнения форсунок:

  • 5-7% — практически незаметно для водителя, так как отсутствуют признаки неисправности. Немного увеличивается расход топлива.
  • 10-15% — заметны подергивания во время движения, падение динамических характеристик, растет расход горючего.
  • 15-30% — критическая отметка. Существенно вырастает расход бензина, на холостых оборотах двигатель троит, на холодную чаще всего глохнет.

Исходя из вышеперечисленных пунктов, можно сделать вывод о том, что первый этап не такой уж и критичный, кроме того, обнаружить неисправность сможет только опытный специалист. Но отсутствие действий со стороны водителя приводят ко второму, и соответственно, заключительному этапу. Здесь ситуация уже более серьезная и требует особого внимания.

Защита системы после очистки

О качестве отечественного топлива и говорить не приходится. Нередко горючее содержит большое количество примесей, превышающих всевозможные нормы и экологические допуски. В отдельных случаях бензин разбавляют, что губительно влияет на топливную систему современного автомобиля. Если добавить ко всему этому тяжелые условия работы ДВС (пробки, длительная работа, перегрев), то так и до поломки недалеко. Хорошо если используется промывка двигателя «Лавр», отзывы о которой подтверждают её эффективность. Но мало кто применяет такое средство регулярно.

Чтобы «железный конь» работал исправно, желательно защищать систему специальными жидкостями непосредственно после промывки. Если придерживаться советов опытных специалистов и завода-изготовителя авто, то можно существенно продлить срок эксплуатации важных узлов машины. Это касается системы охлаждения, топливной, тормозной и т. д.

Подведем итоги

Вот мы с вами и разобрались, как выполняется и для чего нужна промывка форсунок. «Лавр», отзывы о котором все сводятся к тому, что средство достойно внимания, справляется с поставленной задачей полностью. Однако не нужно забывать, что злоупотребление такой химически активной жидкостью может привести к «съеданию» резиновых уплотнителей и сальников. По этой простой причине необходимо следовать инструкции и не придумывать ничего лишнего.

Действительно качественная промывка «Лавр» — отзывы неоднократно это подтверждают. Отечественный производитель выпускает средство не по самой низкой стоимости, однако в последнее время эффективность его выше, нежели того же «Винкс». Также специалисты предпочитают работать с «Лавром», что неудивительно, учитывая вред для здоровья, наносимый «Винксом».

Эксплуатация инжектора будет беспроблемной, если за системой периодически следить и чистить её, а также использовать жидкость для промывки «Лавр». Еще раз обратите внимание, что заливать в бак «Лавр» нельзя, если об этом написано на этикетке! В случае отсутствия какого-либо опыта промывки инжектора и системы охлаждения лучше предоставить возможность заняться этим специалистам. Но и тут нужно быть уверенным в услугах СТО, так как нередки случаи, когда деньги с водителя взяли, а свою работу не сделали, а если и сделали, то некачественно. Поэтому всегда будьте бдительны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: