Прокладка между кпп и раздаткой уаз - AUDI-TOGLIATTI.RU

Прокладка между кпп и раздаткой уаз

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разбираем раздаточную коробку для замены изношенных деталей

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снимаем раздаточную коробку, как описано в предыдущей статье

Очищаем раздаточную коробку снаружи

Заливаем в картер раздаточной коробки около 0,5 л керосина или дизельного топлива и промываем коробку, вращая валы

Сливаем жидкость и снимаем привод спидометра

Откручиваем рукоятки обоих рычагов и сдвигаем резиновый защитный чехол

Откручиваем ключом на 12 пресс-масленку оси рычагов и снимаем ее

Ключом на 19 откручиваем гайку оси, удерживая таким же ключом ось рычагов

Удерживая пластмассовые шайбы, вынимаем из кронштейна рычаги

Снимаем защитный чехол и шайбы

Более короткий рычаг устанавливается ближе к водителю

Снимаем детали стояночного тормоза

Замена сальников

Разгибаем бородком контровку гайки вала привода заднего моста

С помощью головки на 27 и трубчатого ключа откручиваем гайку

Под гайкой установлена шайба

Съемником спрессовываем фланец

Ключом на 12 откручиваем четыре болта крепления грязеотражателя, и снимаем грязеотражатель и прокладку

Снимаем тормозной щит

Грязеотражатель и тормозной щит устанавливаются только в одном положении

Откручиваем ключом на 12 болт крепления крышки подшипника и снимаем крышку с прокладкой

Отверткой поддеваем и снимаем сальник

Отрезком трубы или оправкой диаметром 65 мм запрессовываем новую манжету

Чтобы заменить манжету вала привода переднего моста:

— откручиваем и снимаем гайку фланца привода переднего моста

Спрессовываем фланец съемником

Откручиваем ключом на 12 три болта крепления крышки и снимаем крышку с прокладкой

Крышка установлена так, что прилив на ней закрывает отверстие в картере

Манжету заменяем таким же образом как манжету фланца привода заднего моста

Снятие валов

Откручиваем ключом на 12 четыре болта крепления крышки механизма управления

Снимаем механизм управления

Откручиваем ключом на 14 четыре болта крепления крышки лючка и снимаем крышку с прокладкой

Откручиваем ключом на 12 три болта крепления крышки заднего подшипника вала привода переднего моста, и снимаем крышку

Также снимаем крышку заднего подшипника промежуточного вала

Ключом на 12 откручиваем двенадцать болтов крепления крышки картера, при этом гайки двух болтов придерживаем ключом на 13

Снимаем крышку с валами и прокладкой

Откручиваем ключом на 12 болт крепления стопорной пластины штоков вилки и снимаем пластину

Молотком с бойком из мягкого металла выбиваем штоки вилок

Снимаем вилки, вынимаем из них шарики и пружины

Шток вилки включения переднего моста имеет две лунки, а шток включения понижающей передачи имеет три лунки

Вынимаем ведущую шестерню

Отверткой поддеваем и снимаем стопорные кольца трех подшипников

Молотком из мягкого металла выбиваем промежуточный вал с подшипником и вынимаем его

Также выбиваем и вынимаем вал привода переднего моста

Также вынимаем вал привода заднего моста

Последовательно снимаем с вала привода заднего моста:

— маслоотражательную шайбу (шайба установлена впадиной к шестерне);

— шестерню привода спидометра.

Двумя монтажными лопатками или съемником спрессовываем внутренний подшипник

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала

Спрессовываем съемником шариковый подшипник с промежуточного вала

Снимаем шестерню включения переднего моста

Бородком разгибаем контровку гайки вала привода переднего моста

Зажимаем вал в тиски с губками из мягкого металла, ключом на 36 откручиваем гайку

Монтажными лопатками спрессовываем подшипник

Второй подшипник удобнее спрессовать съемником.

Роликовый подшипник промежуточного вала без необходимости лучше не выпрессовывать из картера, но если подшипник сильно изношен или поврежден, извлекаем его, зацепив съемником за ролики. Заглушку подшипника не вынимаем, так как ее трудно установить надежно.

Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.

На деталях картера и крышки недопустимы трещины любой формы и длины.

Картер с крышкой заменяются только в сборе. Гнезда подшипников и отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.

Подшипники должны входить в гнезда плотно от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.

Валы и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.

Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой наждачной шкуркой.

На зубьях шестерен и муфты недопустимы сколы, следы заеданий и выкрашивания. Поврежденные детали заменяем.

Подшипники качения должны быть в безукоризненном состоянии: их вращение должно быть легким без заеданий, щелчков и люфта. На дорожках качения, шариках и роликах не допускаются усталостные выкрашивания (питтинг), заметный износ и сколы.

Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.

После пробега около 100 тыс. км все подшипники лучше заменить независимо от их состояния. Манжеты также заменяем.

Перед сборкой все детали раздаточной коробки кроме картера и крышки покрываем трансмиссионным маслом, на прокладки наносим тонкий слой герметика.

Болты крепления крышек подшипников и отверстия под них обезжириваем ацетоном и при сборке на резьбу наносим герметик.

Собираем раздаточную коробку в последовательности обратной разборке.

При установке штоков в вилки, утапливаем шарик шлицевой отверткой, сжимая его пружину.

Для упрощения установки крышки на корпус, не фиксируем штоки стопорной пластиной, оставляя им свободу перемещения.

Сначала совмещаем подшипники и валы с их посадочными местами.

После этого стягиваем крышку и корпус болтами и только потом вдвигаем штоки в отверстия картера и фиксируем их стопорной пластиной.

Перед затяжкой болтов крепления крышек валов с манжетами, центруем их, установив на валы фланцы.

Шайба между коробкой и раздаткой уаз

Шайба между коробкой и раздаткой уаз

Знатоки подскажите для чего на «буханках» ставится кольцо (в каталоге называется «кольцо уплотнительное») между раздаточной коробкой и коробкой передач?
Дело в том что при разборке КПП и раздатки я его не обнаружил (а может незаметно потерял — хотя врят-ли). Интересует нужно ли оно там и какая у него функция.

Это кольцо поджимает подшипник промежуточного вала кпп ( устраняет осевой люфт ) и должно быть обязательно (его толщина около 2мм, не помню),не ставится на 5АДС и 5Ульян.
Если его нет на 4ступке, возможно самовыключение и разбивание отверстий в картере кпп.

Спасибо, уже становится понятно. А размеры не подскажите, а то нигде найти не могу?

Точно не помню, но вот так будет работать: ф наружный 80мм, ф внутренний (отв ) 66, толщина 2 (2,4 ?). Закалить, шлифануть по плоскости. Намазать литолом ( чтобы не слетело при сборке ), прилепить к подшипнику, собрать с РК.

А без закалки не пойдёт?

Вообще то в оригинале каленое. думаю можно.

Это кольцо поджимает подшипник промежуточного вала кпп ( устраняет осевой люфт ) и должно быть обязательно (его толщина около 2мм, не помню),не ставится на 5АДС и 5Ульян.
Если его нет на 4ступке, возможно самовыключение и разбивание отверстий в картере кпп.

А если его поставить с данными КПП чем грозит.
Просто у меня КПП АДС 5 ст и РК старого образца и я это кольцо поставил (а еще у меня соединительная пластина старого образца под две подушки крепления).

А без закалки не пойдёт?

А если его поставить с данными КПП чем грозит.
Просто у меня КПП АДС 5 ст и РК старого образца и я это кольцо поставил (а еще у меня соединительная пластина старого образца под две подушки крепления).

Читайте также  Разборка и сборка карданной передачи

На 5АДС этим кольцом поджимать нечего, там подшипник промвала утоплен в картере. Ничем это не грозит, кольцо будет использоваться как погремушка.

У меня на бухани кольцо стоит,а вот коробку в сборе с раздаткой от козлика я себе притащил,там при разборе кольца не было.

Просто видимо её до тебя разбирали и кольцо про ,, ли.:grin:

Это кольцо поджимает подшипник промежуточного вала кпп ( устраняет осевой люфт ) и должно быть обязательно (его толщина около 2мм, не помню),не ставится на 5АДС и 5Ульян.
Если его нет на 4ступке, возможно самовыключение и разбивание отверстий в картере кпп.

Даже в паспорте на КПП-АДС 5 ст указано + (фото) что не забудте поставить дистанционное КОЛЬЦО при стыковке КПП и РК

Даже в паспорте на КПП-АДС 5 ст указано + (фото) что не забудте поставить дистанционное КОЛЬЦО при стыковке КПП и РК

Возможно вы имеете ввиду стакан РК для подшипника ВТОРвала? Речь шла о подшипнике ПРОМВАЛА и кольце для его поджатия. На 5 АДС подшипник промвала НЕ НАДО поджимать.

я половинил и буханочную и козлячую КПП — переставлял полносинхру себе на козла — везде были кольца.
Кстате 1раз думал потерял, а оно так удачно спрятолось помоему прилипнув к РК.

Ты прав.Есть на всех.А прилипает так,что порой теряешся в догадках-бяло или нет.;)

Всем привет. Есть вопрос в продолжении этой темы. Я ставлю себе косозубую раздатку, но при этом оставляю 4 ступку. В корпусе косозубой раздатке диаметр под чашку в которую вставляется уплотнительное кольцо прижимающее подшипник больше, чем в прямозубой. Поделитесь опытом как выходили из этой ситуации. Есть ли чашка в продаже как запчасть или ее придется точить?

Всем привет. Есть вопрос в продолжении этой темы. Я ставлю себе косозубую раздатку, но при этом оставляю 4 ступку. В корпусе косозубой раздатке диаметр под чашку в которую вставляется уплотнительное кольцо прижимающее подшипник больше, чем в прямозубой. Поделитесь опытом как выходили из этой ситуации. Есть ли чашка в продаже как запчасть или ее придется точить?

У меня в раздатке стоит не кольцо, а круглая заглушка, она и поджимает подшипник. Наверное её вы имели ввиду когда писали «чашка»
Когда делал себе вторую раздатку с другим понижением, то купил БУ РК и КПП в сборе с козла, разобрал, ни кольца, ни заглушки нет.
В Книжке под названием Каталог деталей и сборочных единиц УАЗ 31512, 31514, 31519 нарисована именно заглушка, у неё даже номер каталожный есть. в продаже не нашёл.
Номер её по каталогу 260325-П29
Диаметр у неё, кстати, по тому же каталогу, 65мм, толщина написана 2мм. Я делал толще
Картер РК оказался треснутым и я купил новый от косозубой РК. в нём всё и собрал.
Заглушки и кольца в комплекте с картером не было. вышел из положения следующим образом:
измерил диаметр штангелем.
взял железку толщиной не помню точно, около 3 мм, нарисовал циркулем на ней 3 круга, один ровно по диаметру, второй на мм меньше, третий на мм больше.
обрезал балгаркой сначала грубо
затем на наждаке сточил по большому кругу.
затем напильником плавно облизывая края заглушки подгонял её по месту ориентируясь на две оставшихся окружности. Делал это положив заглушку на угол стола, свесив край и поворачивая после каждых 3-4х проходов напильником на некоторый угол.
периодически промеряя диаметр штангелем в разных местах.
получилась идеально круглая. внатяг запресовал в посадочное. там для её есть буртик, она дальше положенного не вставляется
Подшипник утоплен ещё глубже. поэтому между заглушкой и подшипником пришлось подбирать кольцо всё равно.

получилась идеально круглая. внатяг запресовал в посадочное. там для её есть буртик, она дальше положенного не вставляется
Подшипник утоплен ещё глубже. поэтому между заглушкой и подшипником пришлось подбирать кольцо всё равно.

Эт ты что то попутал. В плите не сквозная проточка мах. диаметра под стопорное кольцо подшипника. А мах.диаметр этой дистанционной шайбы примерно равен внешнему диаметру подшипника, и соответственно чуть меньше мин. диаметра в плите. Поэтому она свободно пролетает через плиту в любую сорону.

Эт ты что то попутал. В плите не сквозная проточка мах. диаметра под стопорное кольцо подшипника. А мах.диаметр этой дистанционной шайбы примерно равен внешнему диаметру подшипника, и соответственно чуть меньше мин. диаметра в плите. Поэтому она свободно пролетает через плиту в любую сорону.

Мы наверное о разных вещах говорим.
Я имел ввиду заглушку в раздатке, которая ставится на отверстие подшипника промежуточного вала.
В этом месте в плите (которая стоит между КПП и РК) нет проточек. там просто гладкая поверхность, и если бы подшипник промвала не норовил вылезти из посаодочного или если бы он сидел там заподлицо с корпусом РК, то и заглушка не нужна была бы. плита бы подшипник и так прижимала. а масло не вытекало бы, т.к. там всё равно прокладка стоит.
найдите на схеме по номеру каталожному эту заглушку, там всё видно.

Эт ты что то попутал. В плите не сквозная проточка мах. диаметра под стопорное кольцо подшипника. А мах.диаметр этой дистанционной шайбы примерно равен внешнему диаметру подшипника, и соответственно чуть меньше мин. диаметра в плите. Поэтому она свободно пролетает через плиту в любую сорону.

Вы пишите всё правильно, но по поводу подшипника вторичного вала КПП, там да, есть всякие кольца и проточки.
Просто человек спрашивал про чашку (заглушку) на отв. промвала РК как мне показалось, я ему подробно описал как я её делал.
Но теперь я уже не уверен, что он спрашивал именно про него.

Но теперь я уже не уверен, что он спрашивал именно про него.

Ну да, я то и пишу про дистанционную шайбу промвала КПП, а вы, оказывается, про заглушку промвала РК. Я был уверен, что при снятии и установке РК профуфычить заглушку промвала РК практически невозможно, а дистанционную шайбу легко. У вас там есть одна неточность — от перемещения промвала РК промвал РК удерживается с другого конца, и эта заглушка в качестве удерживающего элемента практически не работает, а ее поверхность полностью не прокладкой перекрывается только частично и удерживать масло не может.

Ну да, я то и пишу про дистанционную шайбу промвала КПП, а вы, оказывается, про заглушку промвала РК. Я был уверен, что при снятии и установке РК профуфычить заглушку промвала РК практически невозможно, а дистанционную шайбу легко. У вас там есть одна неточность — от перемещения промвала РК промвал РК удерживается с другого конца, и эта заглушка в качестве удерживающего элемента практически не работает, а ее поверхность полностью не прокладкой перекрывается только частично и удерживать масло не может.

промвал действительно удерживается гайкой с другого конца, а вот подшипник промвала, вернее его обойма с роликами она может уехать. потому как подшипник там дурацкий, роликовый неконический но разбирается сам собой если не зафиксировать.
Насчёт масла, согласен. прокладка перекрывает частично, хотя плита закрывает всю плоскость. я умудрился изготовить заглушку очень точно без щелей, но для верности между ней и плитой герметиком помазал.
А вобще странно, что прокладка не перекрывает эту часть, конструкция вроде позволяет, непродумано сделали.

Соединение кпп и раздатки уаз

Наносим герметик на место стыка КПП и Переходной плиты,
предварительно протерев место растворителем:

Читайте также  Диски на Приору R16 цена

Так-же, протерев растворителем сторону переходной плиты,
наносим герметик:

Наносим чуть-чуть герметика на обойму подшипника пром. вала,
для фиксации упорного кольца:

Ставим упорное кольцо:

Наносим герметик на переходную пластину:

Берем вторую прокладку, наносим на нее герметик:

Ставим прокладку на переходную пластину, с нанесенным герметиком:

На всякий случай, замазываем герметиком ось шестерни ЗХ:

Одеваем РК на КПП через бутерброд из двух прокладок, переходной
плиты и герметика, сначала попав шестерней прямой-нейтральной-пониженной,
включенной вилкой в пониженную, в шлицы вторичного вала КПП:

Теперь включаем повышенную, чтоб шестерня прямой-нейтральной-пониженной
зашла в зацепление с внутренними зубьями шестерни заднего кардана,
и тем самым отцентруем КПП и РК:

Сборку раздаточной коробки с коробкой передач производите в следующем порядке:

  1. Включите II передачу в коробке передач.
  2. Ведущую шестерню раздаточной коробки введите в зацепление с валом привода заднего моста.
  3. Установите раздаточную коробку на барабан стояночного тормозного механизма фланцем вверх.
  4. Установите на раздаточной коробке уплотнительную прокладку (рис.154).
    


рис.154. Раздаточная коробка с уплотнительной прокладкой

Установите на раздаточной коробке пластину подвески (рис.155) и прижмите к прокладке.



рис.155. Раздаточная коробка с пластиной подвески, упорным кольцом и прокладкой

  • Установите в гнездо раздаточной коробки упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач.
  • Положите на пластину прокладку.
  • Установите коробку передач (рис.156) на раздаточную коробку так, чтобы совпали отверстия для шпилек и болтов. Проворачивая первичный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач вниз. Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной коробкой.
    


    рис.156. Соединение коробки передач с раздаточной коробкой

    Проверьте включение всех передач в раздаточной коробке, проворачивая рукой валы за тормозной барабан или фланец вала привода переднего моста и за первичный вал коробки передач.

    Все передачи должны четко фиксироваться фиксаторами в положениях включения и нейтральном положении.

    Понижающая передача должна включаться только после включения переднего моста.

    Ниже смотрите видео про соединение кпп и раздатки уаз буханка и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

    Качество видео: TC

    Видео загружено админу от пользователя Авдей: для срочного просмотра на портале.

    Чтобы дать правильный ответ на вопрос Соединение кпп и раздатки уаз буханка нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

    Юмор в теме: – Дорогой, что это за голый мужик у тебя на рабочем столе? Ты что, гей?!- Выгоните эту дуру из операционной.

    Сборку раздаточной коробки с коробкой передач производите в следующем порядке:

    1. Включите II передачу в коробке передач.
    2. Ведущую шестерню раздаточной коробки введите в зацепление с валом привода заднего моста.
    3. Установите раздаточную коробку на барабан стояночного тормозного механизма фланцем вверх.
    4. Установите на раздаточной коробке уплотнительную прокладку (рис.154).
      


    рис.154. Раздаточная коробка с уплотнительной прокладкой

    Установите на раздаточной коробке пластину подвески (рис.155) и прижмите к прокладке.
    


    рис.155. Раздаточная коробка с пластиной подвески, упорным кольцом и прокладкой

  • Установите в гнездо раздаточной коробки упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач.
  • Положите на пластину прокладку.
  • Установите коробку передач (рис.156) на раздаточную коробку так, чтобы совпали отверстия для шпилек и болтов. Проворачивая первичный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач вниз. Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной коробкой.
    


    рис.156. Соединение коробки передач с раздаточной коробкой

    Проверьте включение всех передач в раздаточной коробке, проворачивая рукой валы за тормозной барабан или фланец вала привода переднего моста и за первичный вал коробки передач.

    Все передачи должны четко фиксироваться фиксаторами в положениях включения и нейтральном положении.

    Понижающая передача должна включаться только после включения переднего моста.

    УАЗ-452 первоначально создавался для советских вооруженных сил как автомобиль медслужбы, где его в связи с этим окрестили «таблеткой» (гражданское прозвище – «буханка»).

    Поэтому конструкция механизмов, в том числе раздаточной коробки, максимально упрощена.

    При эксплуатации вся трансмиссионная система неприхотлива, что подтверждается полувековой практикой. Единственная рекомендация завода-изготовителя: периодически контролировать уровень масла и проверять крепления.

    Кроме того, при необходимости следует регулировать передние тяги и подвергать профилактической смазке оси рычагов. Больше никакого ухода и регулировки данный механический блок, включая подшипники, не требует.

    Особенности работы коробки

    Раздатка УАЗ-452 – сердце трансмиссии автомобиля. Она передает динамическое усилие к переднему и заднему мостам и имеет 2 рабочих режима: прямой и понижающий (с передаточным числом 1,94).

    Последний способствует созданию более эффективной тяги в ходе преодоления бездорожья и складок местности.

    При сборке рабочие шестерни раздаточной коробки монтируют с учетом издаваемого при вращении шума. Когда в процессе работы изношенную шестерню меняют на новую, в коробке нередко возникает повышенный уровень шума, который не представляет опасности и со временем обычно проходит.

    Ремонт и обслуживание узла

    Сигналами к ремонту могут служить:

    1. Масляная течь.
    2. Усилившиеся шум и вибрация.
    3. Затрудненное переключение с одного положения на другое.
    4. Самопроизвольное выбивание включенного рабочего режима.

    Хотя нередко для устранения неполадок достаточно лишь отрегулировать крепеж или смазать проблемные участки и точки. Если же это не поможет, машину надо загонять на смотровую яму или эстакаду, после чего технологические операции проводить в строгой последовательности.

    Стадии ремонта:

    • демонтаж и разборка коробки;
    • обнаружение поломок;
    • ликвидация причин неисправностей (замена либо восстановление деталей);
    • сборка, монтаж на штатное место, наладка.

    Управление раздаточной коробкой

    Оба рычага расположены в кабине с правой стороны от шофера. Верхний предназначен для дистанционного управления передним мостом и фиксируется в 2 позициях – задней (при выключенном приводе) и передней (при включенном).

    Передний мост «буханки» применяется лишь в случае вождения машины в затрудненных условиях. Недаром на «торпеде» перед рычагами прикреплена заводская табличка «Выключай передний мост при езде по сухим твердым дорогам!».

    Нижний приводит в действие демультипликатор (который в автоделе еще называют делителем). Дело в том, что в УАЗике, как и в любом вездеходе или транспортном средстве повышенной проходимости, переключение передач предусмотрено не только в коробке скоростей, но и в раздатке.

    Для последней существует 3 позиции – задняя (при включенной пониженной передаче), средняя или нейтральная (при которой вал не подключен), передняя (при включенной прямой передаче).

    Пониженную ступень можно использовать исключительно после перехода на передний мост. Его же, в свою очередь, нельзя отключить при функционирующей пониженной ступени.

    Раздаточная коробка

    Раздаточная коробка УАЗ 3151

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

    Рис. 3.49. Раздаточная коpобка: 1 – ведущий вал (вторичный вал коpобки пеpедач); 2 – подшипник ведущего вала (вторичного вала коpобки пеpедач); 3 – шестеpня ведущая (шестеpня включения пpямой и понижающей пеpедач); 4, 7 – подшипники вала пpивода заднего моста; 5 – шестеpня ведомая спидометpа; 6 – шестеpня ведущая спидометpа; 8, 21 – манжеты; 9, 22 – фланцы; 10 – вал пpивода заднего моста; 11, 23 – подшипники пpомежуточного вала; 12 – пpомежуточный вал; 13 – шестеpня включения пеpеднего и заднего мостов; 14 – кpышки подшипников; 15 – вал пpивода пеpеднего моста; 16, 20 – подшипники вала пpивода пеpеднего моста; 17 – кpышка каpтеpа; 18 – каpтеp; 19 – пpобка сливного отвеpстия; 24 – заглушка; 25 – пластина подвески; 26 – стакан упоpный подшипника; 27 – кpышка люка; 28 – кpышка механизма пеpеключения; 29 – шток вилки включения пpямой и понижающей пеpедач;

    Читайте также  Делаем реснички на фары

    30 – шток вилки включения пеpеднего моста; 31 – шаpик фиксатоpа; 32 – пpужина фиксатоpа;

    33 – вилка включения пеpеднего моста; 34 – вилка включения пpямой и понижающей пеpедач

    Раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу (

    Рис. 3.50. Выбивание штоков и снятие вилок

    9. Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки (

    Рис. 3.51. Снятие шестеpни спидометpа

    10. Снимите стопор штуцера ведомой шестерни (

    Рис. 3.52. Снятие стопоpных колец подшипников

    Рис. 3.53. Выпpессовка валов pаздаточной коpобки

    11. Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Снимите стопорные кольца (

    Рис. 3.54. Снятие подшипника с вала пpивода заднего моста

    12. Снимите съемником подшипники (

    Рис. 3.55. Разбоpка механизма пеpеключения

    17. Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения. Выбейте штифты (

    Рис. 3.56. Снятие внутpеннего кольца pоликового подшипника пpомежуточного вала

    До марта 1993 г. на промежуточный вал раздаточной коробки напрессовывалось внутреннее кольцо роликового подшипника (

    Рис. 3.57. Запpессовка pоликового подшипника в каpтеp

    2. Запрессуйте роликовый подшипник в картер (

    Рис. 3.58. Напpессовка подшипника на вал пpи-вода заднего моста

    Напрессуйте на вал подшипник до упора (

    Рис. 3.70. Стопоpение гайки изгибом ее кpомки в паз вала и пpофиль инстpумента:

    А – место стопоpения; Б – пpофиль инстpумента

    4. Установите стопорное кольцо. На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками (см.

    Рис. 3.59. Пpомежуточный вал в сбоpе

    Промежуточный вал в сборе показан на

    Рис. 3.60. Вал пpивода пеpеднего моста в сбоpе

    2. Затяните гайку и застопорите ее изгибом кромки в паз вала (см.

    Рис. 3.61. Механизм пеpеключения автомобилей семейства УАЗ–31512 в pазобpанном виде: 1 – pычаг включения пpямой и понижающей пеpедач; 2 – плоские пpужины; 3 – pычаг включения пеpеднего моста; 4 – шайба; 5 – кpонштейн;

    6 – гайка; 7 – кpышка; 8 – заглушки; 9 –стопоpный шаpик штока включения понижающей пеpедачи; 10 – пpокладка; 11 – шток включения пеpеднего моста; 12 – pезиновые кольца; 13 – шток включения пpямой и понижающей пеpедач; 14 – поводок включения пеpеднего моста; 15 – поводок включения пpямой и понижающей пеpедач; 16 – штифты; 17 – ось pычагов;

    18 – пpесс-масленка

    Механизм переключения (в разобранном виде) показан на

    Рис. 3.62. Установка штифтов в pычаги механизма пеpеключения

    5. Вставьте штифты (

    Рис. 3.63. Расчеканка заглушек отвеpс-тий штоков

    6. Вставьте и расчеканьте заглушки оправкой (

    Рис. 3.64. Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ–3741:

    1 – рычаг включения переднего моста; 2 – рычаг включения прямой и понижающей передач; 3 – регулировочные вилки; 4 – контргайки; 5 – передние тяги; 6 – втулки; 7 – стопорный винт; 8 – шпонки;

    9 – кронштейн; 10, 11 – промежуточный рычаг; 12 – гайка; 13 – шарнирный подшипник; 14 – корпус подшипника; 15 – валы переключения; 16 – задние тяги

    Механизм управления раздаточной коробкой показан на

    Рис. 3.65. Установка стопоpного кольца сухаpей

    3. Застопорите сухари (

    Рис. 3.66. Валы упpавления pаздаточной коpобкой автомобилей семейства УАЗ–3741 в сбоpе

    4. Установите на вал управления полиэтиленовую шайбу (

    Рис. 3.67. Вал пpивода пеpеднего моста, установленный в кpышку каpтеpа

    1. Вставьте в нижнее отверстие крышки картера собранный вал привода переднего моста, заложите в канавку подшипника упорное кольцо и установите вал до упора (

    Рис. 3.68. Валы пpивода пеpеднего и заднего мостов, установленные в кpышку каpтеpа

    2. Вставьте собранный вал (

    Рис. 3.69. Валы pаздаточной коpобки, установленные в кpышку каpтеpа

    4. Вставьте в среднее отверстие крышки картера собранный промежуточный вал, наденьте на подшипник упорное кольцо и установите вал до упора (

    Рис. 3.71. Установка кpышки пеpеднего подшипника вала пpивода пеpеднего моста

    14. Напрессуйте на вал привода переднего моста подшипник, установите прокладку, закройте подшипник крышкой с манжетой (

    Рис. 3.72. Раздаточная коpобка с уплотнительной пpокладкой

    4. Установите на раздаточной коробке уплотнительную прокладку (

    Рис. 3.73. Раздаточная коpобка с пластиной подвески, упоpным кольцом и пpокладкой

    5. Установите на раздаточной коробке пластину подвески (

    Рис. 3.74. Соединение коpобки пеpедач с pаздаточной коpобкой

    8. Установите коробку передач (рис. 3.74) на раздаточную коробку так, чтобы совпали отверстия для шпилек и болтов. Проворачивая первичный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач вниз.

    Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной коробкой.

    9. Проверьте включение всех передач в раздаточной коробке, проворачивая рукой валы за тормозной барабан или фланец вала привода переднего моста и за первичный вал коробки передач.

    Все передачи должны четко фиксироваться фиксаторами в положениях включения и нейтральном положении.

    Понижающая передача должна включаться только после включения переднего моста.

    При ремонте раздаточной коробки пользуйтесь данными табл. 3.3.

    Видео про «Раздаточная коробка» для УАЗ 3151

    УАЗ 469 — Ремонт раздаточной коробки — Часть 1
    УАЗ — Ремонт раздаточной коробки — Часть 2 (модернизация)
    раздатка сборка

    Автолюбители

    все полезное находится здесь

    Снятие раздаточной коробки уаз

    Снятие раздаточной коробки

    Работаем вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
    Сливаем масло из раздаточной коробки.

    Снимаем левую и правую накладки пола
    Отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки
    Снимаем передний и задний карданные валы

    Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления хомута приемной трубы к кронштейну коробки передач.

    Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна…

    Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

    Двумя ключами «на 19» ослабляем затяжку регулировочных гаек выключателя.

    Снимаем резиновый буфер выключателя.

    Отвернув гайку, снимаем выключатель.

    Отсоединяем регулировочную вилку от рычага стояночного тормоза и, отвернув два болта, снимаем рычаг тормоза вместе с тягами

    Удерживая восемь болтов крепления поперечины ключом «на 17», отворачиваем головкой «на 19» их гайки.

    Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления раздаточной коробки к коробке передач с правой стороны…

    …и ключом «на 19» две гайки с левой стороны.

    Постукивая молотком через деревянный брусок..

    …и отжимая монтажной лопаткой, снимаем раздаточную коробку.

    Снимаем дистанционную шайбу.

    Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности:
    заменяем уплотнительную прокладку, между раздаточной коробкой и коробкой передач, нанеся на прокладку слой герметика.
    Включаем прямую передачу в раздаточной коробке рычагом, направляя ведущую шестерню рукой через отверстие в картере.
    Для удобства установки:

    ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления механизма переключения.

    Устанавливаем промежуточную шайбу. Герметиком «приклеиваем» уплотнительную прокладку к коробке передач.
    Поворачивая барабан стояночного тормоза, надеваем раздаточную коробку на шпильки и вторичный вал коробки передач. Наживляем болты и гайки крепления раздаточной коробки. Равномерно подтягивая болты и гайки, добиваемся запрессовки наружного кольца подшипника в гнездо раздаточной коробки и плотного прилегания агрегатов друг к другу.
    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
    Заливаем трансмиссионное масло в раздаточную коробку

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: