Прокладка головки блока цилиндров: виды, выбор, замена - AUDI-TOGLIATTI.RU

Прокладка головки блока цилиндров: виды, выбор, замена

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

    815 20 688k

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) предназначается для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Также она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, не позволяя маслу и охлаждающей жидкости просачиваться наружу. Менять прокладку нужно при любом вмешательстве в данную часть двигателя, то есть ее можно считать одноразовой, ведь при повторной установке существует высокий риск нарушения герметичности соединения.

Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами любой СТО, но стоит эта услуга будет в среднем около 8000 рублей. Сама деталь обойдется вам в сумму от 100 до 1500 и больше рублей в зависимости от качества изделия и модели автомобиля. То есть самостоятельно ее заменить получится гораздо дешевле, а процесс это хоть и трудоемкий, но не критично сложный.

Типы прокладок

Сегодня широкое распространение получили три основных вида прокладок ГБЦ:

  • безасбестовые, которые в процессе эксплуатации практически не изменяют первоначальную форму и быстро ее восстанавливают после незначительной деформации;
  • асбестовые, довольно упругие, эластичные и выдерживающие самые высокие температуры;
  • металлические, которые считаются наиболее надежными, эффективными и долговечными.

Асбестовая прокладка ГБЦ

Безасбестовая прокладка ГБЦ

Металлическая прокладка ГБЦ

Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

Конкретного гарантийного срока, по истечении которого обязательно требуется замена прокладки головки, в принципе не существует. Срок службы данного изделия зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, способа вождения и других факторов. Но существует ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:

  • появление моторного масла или охлаждающей жидкости в зоне соединения на стыке блока с головкой;
  • появление инородных светлых примесей в масле, что говорит о проникновении в масляную систему охлаждающей жидкости через прокладку;
  • изменение характера выхлопа при прогреве двигателя, что свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в цилиндры;
  • появление масляных пятен в бачке с охлаждающей жидкостью.

Это наиболее распространенные признаки износа или дефекта прокладки ГБЦ. Кроме того, ее замена в обязательном порядке требуется при полном или частичном демонтаже головки блока цилиндров.

Замена прокладки

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров не является слишком сложным делом, но поскольку это важная деталь, делать все здесь нужно тщательно и аккуратно. Выполняется вся работа в несколько этапов:

1) Отсоединение всего навесного оборудования, трубопроводов и прочих деталей, мешающих снятию головки блока цилиндров.

2) Очистка болтов крепления головки от масла и грязи, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы ключом.

3) Откручивание болтов крепления, причем начинать следует от середины, за один раз проворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот, чтобы гарантированно снять напряжение.

4) Снятие головки блока и удаление старой прокладки.

5) Очистка посадочного места и установка новой прокладки ГБЦ, причем она должна сесть на все направляющие втулки и соответствовать размеченным центровочным пазам.

6) Установка головки на место и затяжка болтов, которая выполняется исключительно динамометрическим ключом и только по схеме, приведенной производителем для вашей модели автомобиля, поскольку важно, чтобы болты были закручены точно с оптимальными для вашего двигателя параметрами затяжного момента.

Когда двигатель собран, можно установить и подключить обратно все навесное оборудование. В первые дни следует понаблюдать, нет ли признаков дефекта прокладки, описанных в перечне выше.

Прокладка головки блока цилиндров: виды, выбор, замена

Так как двигатель внутреннего сгорания не может быть полностью монолитным, он имеет составные части, между которыми обязательно устанавливаются специальными прокладками. Прокладки ГБЦ бывают разными. Давайте рассмотрим подробнее.

Виды прокладок ГБЦ

Кто особенно в первый раз снимал головку блока цилиндров с двигателя, потом идет в магазин автозапчастей за прокладкой головки, а там их несколько видов. И тут задается вопросом, какую лучше взять.

Виды прокладок для головки блока цилиндров:

  1. Асбестовые. Выдерживают большие температуры и обладают гибкостью.
  2. Безасбестовые. Старая прокладка такого материала выглядит хорошо, не изменяет своего вида.
  3. Металлические. Самые надежные, крепкие и эффективно справляются со своими задачами.

Когда менять прокладку ГБЦ

Прокладка между блоком и головкой блока цилиндров не имеет срока годности. Это не масло или деталь, которую надо менять через определенный срок. Если никаких подтеков нет, объем масла не уменьшается, объем тосола, антифриза или воды, в зависимости что залито в охлаждающую систему, не уменьшается, тогда лучше не тревожить и не разбирать ДВС просто для замены прокладки.

Но, если появились такие признаки, как:

  • видимые потеки в местах соединения ГБЦ и БЦ;
  • если изменился цвет масла (некоторые масла становятся белые, как молоко, при смешивании с охлаждающей жидкостью);
  • необычный рабочий такт мотора с подозрительным цветом выхлопных газов (охлаждающая жидкость попадает в цилиндры);
  • в бачке с тосолом, антифризом или водой появились масляные пятна.

При появлении таких признаков лучше прекратить дальнейшую эксплуатацию, так как это может привести к более дорогому ремонту, чем просто поменять прокладку ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров

Такую работу по ремонту авто, как замена прокладки ГБЦ своими руками можно и нужно научиться делать тем, кто любит различные технические устройства, кто любит проводить выходные в теплую погоду у себя в гараже. Чтобы заменить, особых заумных навыков не требуется, просто надо узнать последовательность замены, какие инструменты для этого потребуется, какую прокладку правильно выбрать прежде, чем купить и, как правильно поставить и собрать. Кстати, нужно ли использовать герметики при замене прокладок? Узнать подробнее о герметиках для клапанной крышке и других соединительных деталей.

Как менять прокладку ГБЦ:

  1. Демонтировать все навесное оборудование (что мешает снятию головки). Это воздушный фильтр и т.д.
  2. Открутить болты крепления. Здесь есть свое правило — сначала ослабить болты посередине и от середины по симметрии. Сначала, каждый болт следует отворачивать только на 1 оборот. Соблюдение этого правила защитит от микродеформаций плоскости ГБЦ, так все болты изначально капитально затянуты, если ослабить сразу резко пару болтов с одного края, то головку может «повести», потом придет везти на шлифовку.
  3. Снять старую ГБЦ.
  4. Снять старую прокладку ГБЦ. Кто не знает как выбирать прокладки, лучше пусть сразу не выкидывает старую прокладку. С ней можно съездить в автомагазин. Потому что есть разные прокладки для одних и тех же марок и моделей автомобилей. Надо проверить, отверстия каналов охлаждения соответствовали отверстиям на прокладке. Потому что лично видел, когда однажды примерял прокладку, смотрю, а там на прокладке не вырезаны некоторые отверстия, которые должны быть в соответствии с каналами блока.
  5. Хорошо очистить посадочную поверхность на блоке цилиндров. Если есть твердые смолы, очистить ножичком.
  6. Установить новую прокладку на блок цилиндров.
  7. Очистить посадочное место головки и установить ее на блок. Делать это аккуратно, не повредив прокладку.
  8. Затягивать болты по определенной схеме. Затяжку болтов производить строго по указанной схеме, разработанной производителем двигателя конкретной машины. Момент затяжки очень важен для соединения таких деталей.
  9. После установки и затяжки в определенном порядке, и с требуемым оптимальным моментом затяжки, монтируем снятое навесное оборудование.
Читайте также  Антифриз FELIX или SINTEC

Обязательно менять болты при замене прокладки?

Эту тема (по какой схеме затягивать ГБЦ) была рассмотрена в материале: как снять головку блока цилиндров на двигателе различных авто. Если коротко, то, узнать надо ли менять болты для крепления ГБЦ очень просто, достаточно измерить линейкой длину «бывших» болтов.

Узнать длину новых болтов для определенного ДВС и сравнить. Если длина стала больше, то есть болт вытянулся больше, чем на 2 мм, то болт надо менять. Если состояние резьбы и длины болта и граней для ключа в норме, то менять не обязательно. В целом, прокладка ГБЦ требует внимательный осмотр перед заменой, потому как новая прокладка головки уже может быть повреждена.

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Сегодня в статье речь пойдет о таком важном «болтике» в огромном механизме, как прокладка головки блока цилиндров (далее ГБЦ).

Для начала разберемся, для чего же нужна данная прокладка?

В первую очередь, прокладка ГБЦ выполняет роль уплотнителя между блоком и головкой. Вторая не менее важная задача — это поддержание необходимого давления в масляной системе, одновременно предупреждая просачивание из системы масла и ОЖ.

Имейте в виду, что деталь эта расходная и одноразовая, т.е. при любом нарушении герметичности в системе нужно проводить замену прокладки на новую.

Выполнять данную работу рекомендуется на сервисе технического обслуживания. Стоимость услуги достаточно высока, примерно 7000-9000 рублей. Сама прокладка доступна любому кошельку, диапазон ее стоимости варьируется от 200 до 2000 рублей.

Если вы решитесь проводить замену своими руками, то вы прилично сэкономите.

Какие бывают Типы прокладок?

На сегодняшний день, завоевали особые лидирующие позиции 3 главных вида прокладок ГБЦ:

Безасбестовые, преимущества:

  • остаются почти в первозданном виде даже после срока эксплуатации;
  • при незначительном механическом повреждении или легкой деформации быстро принимают первоначальную форму.

Асбестовые, преимущество:

  • упругие;
  • пластичные;
  • термоустойчивы к высоким температурам.

Металлические, преимущество:

  • самые надежные из всех перечисленных;
  • долговечные;
  • хорошие показатели в эксплуатации.

Асбестовая прокладка ГБЦ

Безасбестовая прокладка ГБЦ

Металлическая прокладка ГБЦ

Если вы зададитесь вопросом «какие же выбирать»? То ответ будет прост, выбор нужно делать исходя из того, как вы лично эксплуатируете свой авто, какой у вас автомобиль (марка) и какую сумму вы готовы выложить за прокладку ГБЦ.

Как автомобиль сигнализирует о том, что пора менять прокладку головки блока цилиндров?

Так как для прокладок ГБЦ нет четко отведенного регламентом срока замены, то вы должны сами, на свое усмотрение проводить ее замену опираясь на несколько главных пунктов.

  • модель авто;
  • состояние двигателя;
  • специфики вождения;
  • нарушение герметичности и т.д.

Если говорить о каких-то конкретных сигналах выхода из строя прокладки ГБЦ, то это:

  1. Масляные следы или ОЖ в месте стыка блока и головки.
  2. Выявление в масле примесей светлого цвета.
  3. Измененный выхлоп при прогреве двигателя сигнализирует о жидкости в цилиндрах.
  4. Обнаружение масляных пятен в баке с ОЖ.

Все выше указанные пункты, являются самыми широко распространенными сигналами об износе прокладки ГБЦ.

Процедура проведения замены прокладки ГБЦ.

В начале статьи было сказано о стоимости услуги замены прокладки ГБЦ в автосалоне и что самостоятельная замена позволит сэкономить достаточно крупную сумму.

При проведении работы самостоятельно будьте аккуратны и последовательны, придерживаясь алгоритма действий.

Алгоритм замены прокладки ГБЦ:

  1. Отключаем и снимаем все навесное оборудование и трубопроводы.

2. Далее тщательно вычищаем головки крепежным болтов от налипших масла и пыли. 3. Проводим отвинчивание этих болтов. Нюанс: выкручивать начинаем от средних болтов и не вывинчивая их полностью (только лишь на откручивание болтов крепления, причем начинать следует от середины, -за один раз проворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот). 4. После выполнения всех вышеуказанных трех шагов- проводим съем головки блока и демонтаж изношенной прокладки.

5. Затем тщательно вычищаем «гнездо» головки блока и прокладки, проводим монтаж новой прокладки таким образом, чтобы она встала по пазам.

6. Возвращаем головку блока в «гнездо» и фиксируем болтами. Фиксация проводится специальным динамометрическим ключом согласно строгой схемы, разработанной производителем авто и не превышая разрешенный момент затяжки болтов двигателя.

Важно: прежде чем покупать ту или иную прокладку, нужно тщательно изучить подходит ли она требуемым параметрам для вашего автомобиля.

После того, как все стоит на своих местах, возвращаем на места все снятое оборудование и начинаем проводить наблюдение за поведением прокладки в первые несколько дней.

Как видите нет ничего сложного в процессе, главное правильно подобрать прокладку для своего авто, а также сделать все грамотно, аккуратно и без спешки. Удачи!

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Одной из важнейших деталей любого двигателя в автомобиле являются прокладки ГБЦ. От качества зависит стабильная работа системы в целом. Рассмотрим лучших производителей прокладок ГБЦ, а так же их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. Elring
  2. Victor Reinz
  3. Ajusa
  4. GLASER
  5. ESPRA
  6. ERISTIC

Лучшие производители прокладок ГБЦ

Для рейтинга выбиралась продукция, характеристику которой составляли специалисты и покупатели. Они отметили положительные и отрицательные качества за весь срок эксплуатации.

Elring

Описание. Это предприятие одно из самых старых в Германии. На сегодняшний день в подчинении компании находится больше 20 заводов.

Прокладки от представленной компании подходят для любого вида машин. Согласно отзывам потребителей, эта запчасть может быть установлена даже на MAN, на который другие производители не выпускают прокладок.

Было отмечено, что независимо от выбора металлических многослойных прокладок или «метал-мягкий материал», компания выпускает продукцию, идеально соответствующую требованиям двигателя.

  1. Они герметичны по отношению к газу, охлаждающей жидкости и маслу.
  2. Эластичны, их не нужно подтягивать.
  3. Не подвергаются деформации.
  4. Стойки к химическому воздействию.
  5. Снижена жесткость за счет применения легкого сплава.
  6. Оптимизирована по весу.
  1. Часто встречаются подделки.
  2. Установка должна проводиться исключительно специалистом.

Victor Reinz

Описание. Следующий производитель – это соединение нескольких предприятий американского и немецкого. В 93 году они вошли в состав крупного предприятия Dana и получили статус самого крупного мирового производителя уплотнителей для машин.

Рассмотрим прокладку этого производителя более подробно:

  1. В прокладке установлено кольцо из меди. Оно не дает маслу протекать на момент эксплуатации.
  2. С каждой стороны присутствует слой герметика. Он дает качественное герметичное соединение между поверхностями.
  3. На оригинальной продукции есть защита от подделок в виде голограммы на упаковке. На всей поверхности прокладки нанесено наименование марки.
  4. Дополняет набор руководство по эксплуатации. Оно включает в себя схематическое изображение затяжки болтов. Указано рекомендуемое усилие.
  1. Надежность.
  2. Высокое качество.
  3. Качественная герметизация.
  4. Наличие руководства по правильному использованию.
  1. Часто встречаются подделки.
  2. Завышенная стоимость.

Ajusa

Описание. Компания Ajusa начала заниматься изготовлением прокладок ГБЦ с 1972 года. Прокладки ГБЦ – это традиционная продуктовая линейка от Ajusa.

Компания заботится о полном покрытии не только пассажирских, но и грузовых автомобилей. Поэтому здесь можно подобрать многослойные стальные или прокладки из металла и резины.

Читайте также  Проставки для увеличения клиренса

Основные характеристики:

  • Диаметр варьируется от 80 до 96 мм.
  • Толщина 0,7-1,2 мм.
  • Ширина до 168 мм.
  • Длина до 400 мм.
  1. Цена.
  2. Наличие инструкции.
  1. Наличие большого количества подделок на рынке.
  2. Небольшой срок службы.

GLASER

Описание. Испанская компания GLASER является прямым конкурентом производителя Ajusa. Продукция не уступает по качеству и стоимости.

Специализируется компания на изготовлении деталей и элементов из резины и метала. В число продукции входят и прокладки ГБЦ.

При изготовлении прокладок, производство проводит многоплановые тесты:

  1. Тестируют толщину монтированной прокладки.
  2. Проверяют текучесть.
  3. Укрепление для исключения деформации.
  4. Исключение быстрого нагрева и переохлаждения.
  5. Определение динамики на установленном двигателе в рабочем состоянии.
  6. Проводится уплотнение каналов.

Основные характеристики:

  • Толщина 1,75 мм.
  • Вес 100 гр.
  • Диаметр 87 мм.
  1. Качество высшего уровня.
  2. Доступная стоимость.
  3. Хорошие уплотняющие качества.
  4. Большой выбор.
  1. Есть риск попасться на подделку.
  2. Требуется профессиональный монтаж из-за точного затягивания болтов.
  3. Срок эксплуатации на дизельных моторах очень маленький.

ESPRA

Описание. Представленная компания была образована за счет слияния двух компаний испанского происхождения. ESPRA полностью направляет свою деятельность на изготовление продукции с высоким уровнем качества, чтобы не только удовлетворять клиентов, но и превосходить свои возможности.

Они постоянно работают над качеством и услугами, которые оказывают. Стараются постоянно взаимодействовать с клиентами.

Рассмотрим прокладку этого производителя более подробно:

  1. Внешне это сложная монолитная деталь.
  2. В каркасе предусмотрены отверстия для цилиндров и жидкости охлаждения.
  3. В состав классической прокладки входит несущий лист с перфорацией.
  4. С двух сторон прикреплены пластины из пробкового или другого мягкого материала.
  5. Центральные части отделаны кольцами из металла.

Большей популярностью пользуются прокладки производителя, выполненные из меди и стали.

  1. Многослойны.
  2. Имеют повышенную износостойкость.
  3. Покрыты специальным слоем герметика.
  4. Обладают длительным сроком эксплуатации.
  1. Срок эксплуатации может составлять более двух лет при условии профессионального монтажа.
  2. Завышенная стоимость.

ERISTIC

Описание. Это одна из крупнейших компаний в Тайвани, которая начинала свою работу с маленькой мастерской производящей отдельные запчасти для автомобилей японской марки.

Среди представленного ассортимента на данный момент можно приобрести прокладки ГБЦ. Опытные водители отзываются о качестве положительно и ставят оценку не ниже среднего.

Отзывы говорят о том, что готовая продукция обладает уровнем оригинала, но при этом стоимость в несколько раз ниже. Поэтому приобретать прокладки ГБЦ этого производителя – выгодное решение.

Срок службы. Пользователи утверждают, что с момента установки, прокладка может проработать на дистанцию более 10 тыс.км.

  1. Повышенная прочность.
  2. Нагрузка распределяется равномерно.
  3. Есть дополнительные зоны с уплотнителями, что гарантирует герметизацию.
  1. Неправильная самостоятельная установка может привести к выходу из строя автомобиля.
  2. Небольшой срок службы.

Какую прокладку ГБЦ купить

О том, что прокладка ГБЦ играет важную роль нельзя спорить. От нее будет зависеть показатель качества герметизации смазки, выходящих газов и системы охлаждения. Кроме того, она изолирует камеры сгорания горючего в цилиндрах.

Замена может проводится:

  1. Планово.
  2. В срочном порядке.

От правильной покупки будет зависеть эффективность работы двигательной системы и длительность срока до следующих ремонтных работ.

Для правильной покупки прокладки, потребуется узнать показатель высоты части поршня, который выступает над поверхностью блока. Показатели должны быть точными.

Исходя из полученных данных, вам останется только определиться с одним из проверенных производителей, предложенных выше и подобрать нужный элемент.

Как устроена прокладка головки блока цилиндров. Варианты замены

Головка блока цилиндров – неотъемлемый элемент двигателя внутреннего сгорания. Структурно он представляет собой довольно-таки крепкий стальной блок, имеющий пазы крепления, специальные прорези на поверхности и прокладку. Естественно, из всего перечисленного расходной деталью является прокладка головки блока цилиндров (сокращенно – ГБЦ). Временный износ или прогар элемента требуют его своевременной замены. Более подробно о порядке проведения этой процедуры, её важности и правилах подборки прокладки поговорим сегодня.

Признаки неисправности прокладки

Прокладка ГБЦ – это деталь в конструкции двигателя, обеспечивающая герметичность между его важнейшими составляющими (головки блока и её крышки). Даже незначительный износ этого элемента провоцирует проблемы с мотором, которые вытекают в потерю компрессии и неправильное функционирование системы в целом. Подобное стечение обстоятельств лучше не допускать, поэтому прокладка крышки головки блока цилиндров требует периодического осмотра и, при необходимости, замены.

Естественно, каждый раз разбирать мотор для проверки состояния данного узла достаточно нерационально, поэтому для проведения этой операции гораздо проще оценить то, как ведёт себя двигатель и не проявляются ли признаки неисправности прокладки. Симптомы нарушения её целостности таковы:

  • наличие подтёков масла под ГБЦ;
  • присутствие в структуре масла белой эмульсии (попадающего через пробитую прокладку антифриза);
  • быстрый расход самого тосола;
  • нестабильная работа мотора;
  • неправильный нагар на свечах;
  • дым белого цвета из выхлопной трубы;
  • нарушенная структура антифриза (появление пузырьков в радиаторе, наличие чёрных вкраплений и т.п.);
  • скачки температуры мотора;
  • посторонние шумы под капотом.

Отметим, что описанные выше признаки зачастую указывают именно на прогар прокладки ГБЦ. Однако в ограниченном количестве случаев они также могут быть сигнализаторами появления трещин в самой головке, неисправности системы охлаждения или наличия иных поломок мотора. Учитывая этот нюанс, при появлении подобной симптоматики лучше всего провести комплексную проверку двигателя. Замена прокладки ГБЦ в таком случае может быть обыкновенной профилактической мерой, которая уж точно не станет лишней.

Возможные поломки прокладки и причины их появления

Изготовление прокладок ГБЦ осуществляется из довольно-таки качественного сырья – металлы или парониты, поэтому естественный износ данной детали двигателя случается очень редко. Основными причинами её поломки является потеря герметичности, связанная с механическим или химическим воздействием. Чаще всего случается пробой прокладки ГБЦ, так же называемый – прогаром. Слегка реже этот элемент мотора изнашивается с течением времени или портится из-за низкокачественных материалов изготовления.

Стоит отметить, что ситуация, в которой пробило прокладку ГБЦ или она испортилась по иным причинам, сама по себе не происходит. Как правило, имеются предшествующие поломки факторы. Наиболее встречающимися из них являются:

  • неправильная установка элемента при его предыдущей замене;
  • неправильная затяжка болтов ГБЦ;
  • неправильный подбор прокладки при её предыдущей замене;
  • перегрев мотора;
  • наличие его неисправностей.

Данный перечень возможных причин проблем с головкой блока применим исключительно к уже «опытным» автомобилям, то есть – имеющим какой-никакой пробег. Если прогорела прокладка ГБЦ новой машины, то предшествующий этому фактор однозначно один – перегрев мотора. Дабы не допустить подобной неисправности, крайне важно правильно обкатывать новое авто, а при эксплуатации старого транспортного достаточно соблюдать все правила замены прокладки.

Выбор прокладки

Допустим — автомобиль перестал ехать, антифриз кончается быстро, масло течёт под мотор. В такой ситуации менять прокладку ГБЦ просто жизненно важно для двигателя машины. Отсутствие своевременного ремонта не просто будет доставлять дискомфорт при эксплуатации автомобиля, но и способно вызвать поломку дорогостоящих узлов мотора. Нужно ли это среднестатистическому автомобилисту? Многие согласятся — нет.

Читайте также  Особенности и тюнинг подвески Лады Гранты

Проверить прокладку головки блока цилиндров несложно – достаточно оценить поведение автомобиля и снять сам элемент для осмотра, а вот с выбором новой детали у некоторых автолюбителей возникает заметно больше проблем. На самом деле особо проблемным процесс подбора не назвать. Для его грамотной реализации достаточно обратить внимание на следующие нюансы выбора:

  • Материал новой прокладки. Тут, желательно делать выбор строго в соответствии с сервисной книжкой к вашему автомобилю. То есть, какую прокладку производитель советует устанавливать – такую и нужно брать. Многие автомобилисты больше доверяют металлическим прокладкам ГБЦ, хотя и современные паронитовые детали тоже очень качественные;
  • Размеры прокладки. Подбирать элемент нужно строго под конкретный мотор, дабы всё «село» правильно и беспроблемно. Найти размерность прокладки можно в той же технической литературе;
  • Проёмы прокладки. Ситуация аналогична размерности элемента. Соблюдение данных параметров имеет колоссальную важность, так как их несоответствие норме сделает невозможным использование купленной детали.

Стоит понимать, что приобрести прокладку конкретно под вашу ГБЦ можно более простым способом, то есть – без оценки описанных выше параметров. Для этого владельцам отечественных агрегатов необходимо знать название мотора, к которому подбирается прокладка, а для владельцев иномарки – VIN-код двигателя. Используя данную информацию, любой продавец автомагазина сумеет предоставить клиенту подходящую деталь.

Собственноручное изготовление прокладок

Мало кто знает, но при необходимости заменить прокладку ГБЦ её вполне можно изготовить собственноручно. Конечно, подобный подход не желателен, но если иного выхода нет, то почему бы ни сделать деталь самостоятельно? Для изготовления прокладок ГБК своими руками потребуются:

  • тонкий лист алюминия площадью, полностью закрывающей ГБЦ;
  • размеры прокладки для вашего мотора, которые можно замерить самостоятельно или найти в соответствующей документации;
  • инструменты для резки металла.

Порядок изготовления прокладки ГБЦ таков:

  1. В первую очередь, разбираем головку и получаем доступ к посадочному месту будущей прокладки;
  2. Затем, получив необходимые размеры, перемещаем их на заранее очищенный лист алюминия;
  3. После этого вырезаем деталь, действуя аккуратно и в соответствии с полученными размерами.

Повторимся, замена прогоревшей прокладки на сделанную своими руками – процедура нежелательная, но в ряде случаев применимая. Тем более, если деталь будет сделана качественно и с умом.

Процедура замены прокладки

Итак, как проверить прокладку ГБЦ и где её достать, разобрались. Логическим завершением сегодняшней статьи будет детальный обзор процесса замены данной детали. Замена прокладки головки блока цилиндров проводится в следующем порядке:

  1. Сначала готовим непосредственно ремонтную прокладку и инструмент для её установки;
  2. После этого отключаем минусовую клемму АКБ и получаем доступ к приводу ГРМ;
  3. Демонтируем последний и, получив доступ к ГБЦ, снимаем её крышку;
  4. Сняв данную крышку, сразу станет понятно – пробило прокладку ГБЦ, прогорела ли она или вполне целая. Отметим, что даже при общей целостности детали её желательно поменять, так скажем, для профилактики. Помимо установки прокладки ГБЦ, также желательно поменять болты крепления крышки и провести шлифовку соприкасающихся полостей мотора (если это необходимо). Не забудьте перед монтажом новой прокладки очистить поверхности от имеющихся загрязнений;
  5. Перед обратной сборкой мотора обязательно найдите техническую документацию к нему, описывающую правила данного процесса. Особое внимание стоит уделить порядку закрутки болтов ГБЦ и необходимому для этого усилию. Зачастую нарушение именно этого этапа при замене прокладок провоцирует новые поломки двигателя.

Как видите, особых сложностей в ремонте прокладок ГБЦ не имеется. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: