Продажа авто по Trade-in: преимущества и недостатки - AUDI-TOGLIATTI.RU

Продажа авто по Trade-in: преимущества и недостатки

Система Trade-in автомобиля: чем удобна?

Решили очень быстро продать свой автомобиль? Тогда система его обмена на новый с доплатой Вам угодит в самый раз. Название данной услуги «Трейд-ин». Читайте про её плюсы и минусы.

Если вы захотели поменять автомобиль на более новую модель, то нужно действовать по определенной схеме. Сначала нужно подготовить свое авто к продаже, после чего снять его с учета и выставить на рынок.

Чтобы продать свой автомобиль можно воспользоваться различными способами (читайте про способы продажи автомобиля). Самым простым из них является продажа на автомобильном рынке. Этот вариант самый дешевый, но требует большого количества времени. При желании сэкономить время и затрачиваемые силы на продаже своего автомобиля, чтобы быстрей купить новый, можно воспользоваться услугами системы трейд-ин. Такая схема подразумевает обмен старого транспортного средства на новую модель, доплатив определенную сумму денег.

Особенности системы трейд-ин

Особенности системы трейд-ин заключается в обмене своего авто на более новую модель. Вашу машину при этом сначала проверяют, делают на ней полную диагностику, после чего оценивают. Затем вы можете выбрать себе новый автомобиль, и купить его с небольшой доплатой.

Система trade-in удобна и практична. С её помощью можно без особых проблем обменять свой автомобиль на новый, не тратя на это много сил, времени и денег. Получить новую машину вы сможете практически сразу, и вам не придется долго искать покупателя на автомобильном рынке. Система трейд-ин имеет некоторые преимущества и недостатки, которые следует изучить, перед тем как воспользоваться ей.

Преимущества trade-in

Самыми главными преимуществами системы трейд-ин являются экономия времени и практичность. Чтобы осуществить обмен автомобиля на новый, вам придется потратить не более 4 часов времени. Вам не придется снимать старую машину с учета, подготавливать её к продаже. Все эти вопросы будет решать автосалон.

Чтобы воспользоваться услугами системы trade-in вам не придется тратить много денег. Старый автомобиль не нужно подготавливать к продаже, тратить деньги на его восстановление и ремонт, не нужно будет размещать объявления о продаже, и оплачивать место на рынке. К тому же все эти процедуры занимают много времени, которого чаще всего у современных и занятых бизнесом автовладельцев просто нет. Выбранный вами автосалон будет сам заниматься всеми вопросами по состоянию вашего авто, снятием его с учета, подготовке к продаже. Вы можете сдать старое авто в любом состоянии. При этом сразу на выходе из салона вы получите новую машину.

В сфере покупки и продажи автомобилей существует большое количество мошенников. И если вы попадете именно к ним, то можете потерять свою старую машину и не получить новую в замен. Благодаря системе трейд-ин вы гарантированно продадите свою старую машину и получите новую.

Недостатки системы trade-in

Самым главным недостатком системы трейд-ин является низкая оценочная стоимость старого автомобиля. При сдаче авто в салон он будет оценен в стоимость на 10?15 % ниже, чем его рыночная стоимость. Автосалон закладывает в этот процент ту сумму, которую он потратит на восстановление вашего автомобиля и подготовку его к продаже.

К минусам такой системы также можно отнести ограниченный выбор моделей автомобилей, которые вы можете выбрать в замен старого. Далеко не все автомобили, представленные в автосалоне, можно купить по системе trade-in. Многих автовладельцев именно этот аспект останавливает от использования услуг автосалонов.

В целом можно сказать, что система трейд-ин очень удобна и практична. Но за её определенные преимущества вам придется заплатить. При невозможности самостоятельно продать свой автомобиль, если у вас нет на это времени и сил, то услуги автосалонов будут для вас незаменимы.

Видео — советы профессионала о том, как продать автомобиль через Trade-in:

Преимущества и недостатки сдачи машины в трейд-ин. Выгодна ли услуга и как защититься от обмана?

Такая услуга, как трейд-ин, в последнее время пользуется все большей популярностью. Она значительно упрощает процедуру замены старого автомобиля новым, помогает снизить риски обмана, сэкономить время и даже получить дополнительную финансовую выгоду. Тем не менее, не все так идеально – услуга имеет свои минусы, а также подводные камни, и стоит понимать, чем она хороша, а чем – не слишком.

Преимущества

Трейд-ин предполагает прием старой машины владельца в счет покупки новой. Стоимость новой машины в этом случае уменьшается на цену старого автомобиля, который принимается в зачет. Услуга предоставляется автосалонами и дилерами. Основная ее цель – повышение продаж новых машин.

Трейд-ин дает автовладельцу ряд преимуществ:

  1. Ему не нужно самому продавать машину, тратить время на публикацию объявлений, звонки, показы, торг.
  2. При правильном выборе салона либо дилера риски обмана сводятся к минимуму.
  3. Отсутствует надобность в предпродажной подготовке машины и самостоятельном переоформлении в ГИБДД.
  4. Чаще всего трейд-ин устраняет необходимость быть без машины на период покупки новой. Если в наличии имеется желаемая модель, достаточно приехать к дилеру на старом авто, а уехать – уже на новом.
  5. К плюсам также относится возможность покупки новой машины в кредит.
  6. Одно из основных достоинств – предоставление скидки на новую машину при ее покупке в трейд-ин. Суммы могут отличаться в зависимости от производителя и марки машины.

Что такое выгода по trade-in?

Дополнительная выгода при услуге трейд-ин возможна в том случае, если автовладелец решил продать дорогую машину и приобрести что-то попроще. В данном случае оценочная стоимость предыдущей машины будет выше цены новой, и салон доплатит клиенту разницу.

Недостатки и подводные камни — в чем может быть подвох?

Несмотря на очевидные плюсы, трейд-ин имеет и ряд минусов:

  1. Низкая оценочная стоимость машины. Сумма, которую предложит дилер, может быть и в два раза меньше рыночной. Несмотря на то, что дилер заинтересован в продаже новых машин, он включает в оценочную стоимость свои статьи расходов. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ожидания по стоимости машины и реальный результат оценки в салоне могут сильно отличаться.
  2. Ограниченность выбора и навязывание конкретной машины. В салоне могут предложить доступные варианты и при этом начать убеждать обратить внимание на те машины, которые продавцу нужно продать в первую очередь. Также возможно навязывание дополнительных услуг, ввиду которых конечный ценник существенно повысится.
  3. Возможность купить как новый, так и подержанный автомобиль. Этот фактор может быть как преимуществом, так и недостатком. Такой вариант может помочь сократить расходы, но нужно учесть, что машина, которая была сдана иным владельцем, может быть не проверена и не приведена в порядок надлежащим образом.

Нередко в трейд-ин встречаются проблемные машины по причине низких требований. Если вы обратили внимание на подержанное авто, отнеситесь к покупке так же серьезно, как если бы вы делали покупку самостоятельно – полностью проверьте машину и убедитесь, что с ней все в порядке.

Существуют и другие подводные камни. Многое зависит от четности дилера и его официального статуса. При сотрудничестве с неофициальным дилером рассчитывать на определенные гарантии не стоит. Дилер может увеличивать конечную цену, навязывая дополнительные услуги и условия.

Также встречаются разные комиссионные схемы на весьма сомнительных условиях.

Салон может предложить помощь в продаже машины по более высокой цене, выставив ее на площадке салона. Но для продавца это чревато дополнительными договорами, ввиду которых расходы могут значительно возрасти. Если в силу определенных причин автосалон не готов купить машину сразу и предлагает подозрительные схемы, лучше обратиться к другому дилеру.

Выгоднее ли обычной самостоятельной купли-продажи?

Так стоит ли сдавать авто в трейд-ин или нет — разберемся. Свои плюсы имеет как трейд-ин, так и самостоятельная продажа авто с дальнейшей покупкой нового. Трейд-ин – это быстро и удобно. Услуга позволяет сэкономить время и устраняет необходимость самостоятельно заниматься поисками покупателя, подготовкой машины и прочими моментами, связанными с продажей.

Тем не менее, этот вариант может быть чреват потерей финансов. Будьте готовы к тому, что дилер установит минимальную цену. Кроме того наличие в машине дорогих чехлов, современного оборудования и прочих «наворотов» особо не повлияет на цену, поэтому лучше оставить их себе.

При самостоятельной продаже продавец может сам определить стоимость машины. Если задача – продать автомобиль как можно быстрее, рекомендуется установить стоимость, близкую к нижней планке рынка. Если же есть время подождать, ориентиром может стать верхняя планка.

Но и минусы очевидны: придется подождать, пока найдется подходящий покупатель, потратить время на встречи и осмотры. Кроме того придется искать и новую машину, и в перерыве между продажей и покупкой, возможно, придется обходиться без транспорта вообще. При поиске покупателя важно подстраховаться, чтобы избежать обмана с деньгами.

Таким образом, если говорить об экономии средств покупателя, более выгодным является вариант самостоятельной продажи. Но если автовладелец хочет сделать все максимально быстро, удобно и безопасно, он может рассмотреть услугу трейд-ин у надежного, проверенного дилера.

Фиктивная сделка – обман ли это, и какие есть способы развода?

Нередко автосалоны предлагают оформление фиктивного трейд-ин. Суть в том, что взамен на скидку для приобретения новой машины клиент подписывает договор купли-продажи своего автомобиля и акт приема-передачи, но при этом машина никуда не передается.

Менеджеры обычно утверждают, что это только сделка на бумаге, которая ничем не угрожает машине. Тем не менее, документы подписываются реальные. Нужно учитывать, что в данном случае лицо, которому «якобы» продается машина, в дальнейшем может требовать ее.

Нужно понимать, что бесплатный сыр может быть исключительно в мышеловке. Менеджеры, реализующие штучный товар, имеют основную цель в виде его продажи, а после того как договора подписываются, покупатели могут моментально перестать быть друзьями.

Существуют и другие схемы обмана покупателей:

  • Наиболее простая кроется в том, что пользователь оплачивает услуги, которые ему не оказываются. Цена, устанавливаемая менеджерами, может включать в себя химчистку салона, установку определенного оборудования (хотя на самом деле это не делается). Ввиду этого она повышается на пустом месте.
  • Другая популярная схема – продажа б/у машины в хорошем состоянии перекупщикам. По сути, клиент от этого не страдает, но теряет в деньгах, так как в дальнейшем автомобиль может быть продан за значительно большую цену.

Как защититься?

Чтобы защитить себя от потери денег и возможного мошенничества, учитывайте следующие рекомендации:

  1. Прежде всего, важно обращаться только в салоны надежных дилеров. Они учитывают все правила при приеме авто на продажу: принимают машины не старше 7-10 лет, внимательно проверят документы, пробивают машину по различным базам, проводят диагностику и ремонт, выставляют на продажу только проверенные транспортные средства.
  2. От клиента также требуется тщательная проверка машины. Важно изучить техпаспорт и сверить все номера, заглянуть под капот машины, проверить основные ее элементы, а также испытать в движении. Если реклама гласит, что автомобиль почти новый, он должен соответствовать этому. При наличии неисправностей стоит либо торговаться, либо искать иной вариант.
  3. Не соблазняйтесь чрезмерно низкой ценой, так как именно в этом случае велик риск стать жертвой мошенников.

Памятка: как лучше сдать машину в trade-in?

Если вы решили воспользоваться услугой трейд-ин, возьмите на заметку следующие рекомендации:

  1. При трейд-ин не стоит рассчитывать на получение высокой цены от салона – вероятно, машина будет оценена ниже рыночной стоимости. Для получения выгоды не стоит делать выбор в пользу самых популярных моделей, поскольку в этом случае сделка чревата потерей большого процента. Вариант трейд-ин более уместен, если вы желаете обменять дорогой пользующийся популярностью автомобиль на подержанный и дешевый.
  2. Важно правильно подготовить документы, так как проблемы с ними могут стать причиной снижения оценочной цены. Список необходимых бумаг определяется каждым дилером самостоятельно.
  3. Услуга имеет смысл, если новая машина уже выбрана, причем желательно в аналогичном салоне. Если вы просто сдадите машину и получите деньги, то вряд ли у вас получится приобрести что-нибудь, не доплачивая. К тому же цены могут вырасти. В таком случае, чем сдавать машину в trade-in, более выгодной сделкой будет самостоятельная продажа авто.

Услуга трейд-ин имеет свои плюсы, позволяет автовладельцам сэкономить время и упростить сделку. Но выгодна и уместна она далеко не всегда. Предварительно рекомендуется внимательно оценить, что целесообразнее в конкретном случае – самостоятельная продажа или трейд-ин. Кроме того важно не попасть на удочку мошенников.

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

5 плюсів і мінусів trade-in обміну авто

  • Статті
  • Інші рубрики
Усі рубрики
  • Усі автоновини
  • Події
  • Тест-драйви
  • Журнал
  • Акції
  • Електромобілі
  • Обираємо б/в авто
  • Автозакон
  • Автомобілі
  • Купуємо перший автомобіль
  • Найбільш обговорювані автоновини
  • Як продати автомобіль
  • Тести
  • Конкурси
  • Опитування
  • Статті
  • Досьє вживаних авто
  • Що вибрати?
  • Рейтинги автомобілів

Що таке trade-in?

У всіх власників автомобілів, рано чи пізно, виникає бажання або гостра необхідність, терміново продати стару машину і придбати нову. Зробити це може бути не так просто, адже автомобіль рік від року втрачає в ціні, а вартість нових моделей зростає.

Усунути розрив між потребами і можливостями водія покликаний trade-in. Практика trade-in (трейд ін) передбачає, що покупець, обмінює старий товар на новий з доплатою. За кордоном, подібний обмін поширюється на багато товарів, але в Україні поняття trade in закріпилося саме в сфері продажу автомобілів . Цю послугу пропонують більшість автосалонів, поряд з кредитуванням.

Де і як купити автомобіль за trade-in?

В автосалонах у офіційних дилерів. Технологія достатня проста:

  1. Покупець вибирає модель автомобіля, яку хоче купити. Зазвичай трейд-ін поширюється на не найдорожчі і не найдешевші моделі. Також даний вид послуги практично не застосовують при продажу вантажних або напіввантажних авто.
  2. В якості часткової оплати за нове авто пропонує свою стару машину.
  3. Автосалон, як продавець, самостійно проводить перевірку технічного стану автомобіля і криміналістичну експертизу його історії.
  4. На підставі цих даних, автосалон визначає вартість, яку він готовий прийняти, в якості оплати. Коли сторони доходять згоди з усіх питань, то укладається договір купівлі-продажу. Якщо у покупця недостатньо власних коштів на доплату різниці в ціні, то автосалон може запропонувати доступну програму кредитування від банків-партнерів.

Плюси і мінуси trade-in

Будь-яка система не ідеальна і trade-in не виняток. Тому у нього існують не тільки плюси, а й мінуси.

Які ж підводні камені існують в trade-in для покупця?

  1. Втрата в ціні. Головний мінус полягає в значній різниці в ціні між сумою trade-in авто і його ринковою вартістю. Ця цифра може становити 15-20 відсотків, а іноді може доходити і до 30-40%.
  2. Відсутність вибору. Далеко не завжди в автосалонах широко представлена ​​лінійка нових автомобілів. Багато з них в базовій комплектації можуть не відповідати бажанням покупця. А це означає, що підсумкова вартість автомобіля може значно зрости при необхідності замовляти додаткові опції.
  3. Виконання всіх умов автосалону. Далеко не кожен автомобіль може бути прийнятий продавцем, в якості оплати.
  4. Нормативно-правова база. Використовуючи можливі подвійні тлумачення в законі, автосалони можуть пропонувати покупцям висновок договорів купівлі-продажу, зі значним обмеженням їхніх прав , в разі виникнення спірних ситуацій.

Переваги trade-in

  1. Економія часу. Для того щоб оформити машину за схемою trade-in і стати щасливим володарем нового автомобіля, в багатьох випадках, досить лише кількох робочих годин. В середньому, угода може бути повністю здійснена, протягом одного робочого дня.
  2. Не потрібно шукати покупця. Старий автомобіль часто стає «мертвим» вантажем і все одно продається зі значною знижкою. А при трейд-ін цієї проблеми не буде, ви рятуєтеся від необхідності подавати оголошення або показувати машину десяткам перекупників.
  3. Зручність у супроводі угоди. Підготувати автомобіль до продажу самостійно непросте завдання. Техогляди і експертні висновки, зняття і постановка на облік, технічні і криміналістичні експертизи. У випадку з trade-in всі ці турботи лягають на плечі автосалону. І цей пункт частково примиряє покупців з втратами в ціні, за яку продавець готовий прийняти автомобіль до оплати.
  4. Безпека угоди. Купуючи автомобіль у автосалону, як у юридичної особи, покупець захищений від явного шахрайства, можливого при подібних угодах, на стихійних авторинках.
  5. Кредит. У разі нестачі грошей на покупку, покупець може вибрати і оформити кредит безпосередньо в автосалоні.

Підводячи підсумок, нескладно помітити, що за всяке зручність доводиться чимось платити: грошима, часом або нервовими клітинами. І якщо мета, продати автомобіль швидко і з мінімальними витратами часу, то trade-in — оптимальний варіант.

Плюсы и минусы системы трейд-ин

Каждый автовладелец в определенный момент начинает задумываться о новой машине. Чаще всего первая покупка происходит импульсивно, без осознания реальных требований к автомобилю. И, в конце концов, возникает необходимость сменить своего «железного коня» на более подходящего.

Обычно автовладельцы следуют принятой схеме – подготовил машину к продаже, снял с учета, продал (иногда быстро, иногда очень долго), почувствовал себя пешеходом, купил новую машину, поставил на учет, вновь ощутил себя водителем. Но в последние годы стал набирать популярность иной вариант – Трейд-ин – так называемый обмен с доплатой.

Трейд-ин (от английского сочетания trade-in – предмет, сдаваемый в счет оплаты нового) – это взаиморасчет при приобретении автомобиля. Другими словами, вы отдаете свой автомобиль, который проходит диагностику и оценку стоимости, выбираете новый, доплачиваете необходимую сумму и уезжаете на новом авто уже в этот же день.

Вроде бы привлекательно на первый взгляд, не находите? Но чтобы получить детальное представление о Трейд-ин, давайте рассмотрим все преимущества и недостатки данной системы.

Преимущества Трейд-ин

  1. Удобство и экономия времени. Вам потребуется всего 3-4 часа, чтобы обменять старый автомобиль на новый. Вам нет необходимости думать о том, сколько предстоит сделать, чтобы снять с учета старую машину и поставить на учет новую. Всем этим займется салон. Одна только мысль о том, что не надо отстаивать кошмарные очереди при снятии-постановке на учет, переписывать несколько раз документы (в которых почему-то частенько придираются к мелочам) и тратить нервы, уже делает систему Трейд-ин безумно привлекательной.
  2. Экономия денежных средств при продаже старого автомобиля. Если вы решили продать подержанную машину самостоятельно, вам в любом случае придется потратиться на предпродажную подготовку, размещение рекламы, рыночное место и так далее. Несомненно, вы можете утверждать, что рекламу разместите в бесплатной газете, а на рынке вполне можно выбрать место без оплаты. Но вот сколько в итоге вы убьете на это времени? В салоне же ваш автомобиль заберут в том состоянии, в котором он есть. Всю подготовку к дальнейшей продаже там осуществят самостоятельно, включая не только помывку и чистку салона, но и мелкий кузовной ремонт, если это будет необходимо.
  3. Личная безопасность. Вы можете не волноваться о том, что станете жертвой аферистов при покупке нового или продаже старого автомобиля. В салоне вы будете иметь дело с одним и тем же человеком, ответственным за работу с вами. Продажа старого и покупка нового автомобиля будут оформлены документально в спокойной обстановке, что уже само по себе поднимает статус сделки и внушает уверенность. К тому же вам нет необходимости оперировать крупной суммой денег, если вы твердо настроены в обмен своего нынешнего автомобиля приобрести новый. Вы просто доплатите разницу.
  4. Возможность покупки в кредит. Многие салоны, работающие по Трейд-ин, предоставляют кредиты. Это очень удобно подавляющему большинству клиентов, имеющих в наличии подержанную машину и желание купить новый автомобиль, но не имеющих наличных денег. Недостающую сумму салон предложит вам оформить в качестве кредита, что опять же экономит массу времени.
  5. Гарантия на техническую исправность автомобиля. Все покупаемые и продаваемые по Трейд-ин автомобили проходят всестороннюю проверку, в которую входит оценка не только технического состояния, но и криминалистическая экспертиза, проверка всех документов на достоверность. То есть вы вполне можете быть уверены, что неприятных сюрпризов от новой машины вас ждать не придется. Специализированное оборудование исключает возможность приобретения авто с какими-то скрытыми дефектами или, не дай бог, с криминальным прошлым.
  6. Обменять можно любой автомобиль, не обязательно купленный по системе Трейд-ин. Почему-то сложилось мнение, что автосалоны принимают только машины, проданные ранее по Трейд-ин. Это не верно. Обменять можно любой автомобиль, купленный в любом месте. Кстати, вполне реально сдать даже очень старые машины или пострадавшие в серьезных авариях и не подлежащие восстановлению. Салоны с охотой принимают такие авто на металлолом, главное, чтобы железо было не проржавевшее. Да и вам, как продавцу, выгода – хоть какую-то копеечку от старой или разбитой машины вы получите, все лучше, чем оставлять ее ржаветь где-нибудь.
  7. Возможность простой продажи. При отсутствии желания покупать новый автомобиль, вы можете просто продать старый и получить деньги сразу же на месте. Конечно, цена ниже, чем на рынке, но зато удобнее и вам не придется ждать.
  8. Подержанные автомобили дешевле. Не всегда вы можете позволить себе приобрести новый автомобиль. Тогда, забирая ваш, в салоне вам предложат подержанный автомобиль. Практика показала, что такие автомобили иногда на 2 тысячи американских долларов дешевле рыночной стоимости. Это обусловлено тем, что и принимаются машины тоже дешевле.
  9. Приятные мелочи в подарок. Многие автосалоны дарят покупателям мелкие, но не менее приятные услуги. Например, возможность бесплатно пройти техосмотр в будущем или скидки на приобретение какого-то товара. Все это формирует позитивный отклик у простого автовладельца и при прочих равных условиях побудит его в следующий раз тоже воспользоваться системой Трейд-ин.

Как видим, достоинств у покупки нового автомобиля по Трейд-ин очень и очень много. Что же можно сказать о недостатках? По большему счету, обычно выделяют только один недостаток – низкая стоимость, но вероятно, можно отметить еще парочку.

Недостатки Трейд-ин

  1. Низкая стоимость. К сожалению, это так. В среднем за подержанный автомобиль салоны, практикующие Трейд-ин, предлагают цену на 10-15% ниже, чем на рынке. Конечно, этому есть объяснение. Салон должен продиагностировать ваш автомобиль, подготовить его к продаже, да еще и комиссионные получить за работу, но факт остается фактом – цена ощутимо ниже. Хотя, чем новее автомобиль, тем выше предлагаемая за него стоимость и меньше разница с рыночной ценой.
  2. Ограниченность выбора.Приобретение автомобиля по Трейд-ин не подойдет человеку, который ищет машину в определенной комплектации. Ведь основной принцип Трейд-ин – продать старый и получить новый автомобиль в один день, а значит, с аукционами автосалоны в данном случае не работают.
  3. Низкая известность системы в России. За рубежом механизм покупки по Трейд-ин практикуется уже давным-давно. Но в России он только набирает обороты и пропагандируется не так уж активно. Во всяком случае, большинство автовладельцев либо вообще не знают о Трейд-ин, либо считают эту систему сплошным надувательством, что, конечно же, необоснованно.

Итоги

Трейд-ин — дело, в общем-то, интересное и, несомненно, чрезвычайно удобное. Но как результат, в какой-то мере убыточное. Хотя всем известно, что за удобства приходится платить. Что для вас более важно – ваше время, силы и терпение или деньги? Решать только вам…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: