Проблема с Минском - AUDI-TOGLIATTI.RU

Проблема с Минском

Почему не заводится мотоцикл Минск

Двигатель – является самой сложной системой любого мотоцикла, которая больше всего подвержена негативному воздействию окружающей среды. Если ваш мотоцикл Минск не заводиться после капитального ремонта, зимнего простоя или без видимых причин после часовой остановки где-нибудь у дороги, то эта статья именно для вас.

Двигатель – является самой сложной системой любого мотоцикла, которая больше всего подвержена негативному воздействию окружающей среды. Если ваш мотоцикл Минск не заводиться после капитального ремонта, зимнего простоя или без видимых причин после часовой остановки где-нибудь у дороги, то эта статья именно для вас.

Причины сбоя работы двигателя мотоцикла и условия приведшие к нему могут быть разные. Выполнение следующих простых операций может помочь быстро найти и устранить неисправность без помощи специалистов.

Предварительный осмотр мотоцикла Минск

Всем понятно, что для стабильной работы двигателя мотоцикла необходимо, что бы топливо в нужном количестве поступало в цилиндр. Также требуется, чтобы на контактах свечи зажигания была хорошая искра.

Если мотоцикл Минск не заводиться, то это значит, что не поступает топливо в камеру сгорания или отсутствует искра. Не стоит спешить откручивать свечу, или снимать карбюратор, а лучше прислушаться к мнению специалистов, которые рекомендуют начать устранять данную не исправность с простого осмотра.

При выполнении осмотра мотоцикла Минск, необходимо проверить следующее:

  • наличие бензиновых подтеков на шлангах и двигателе, предварительно убедившись, что краник бензобака открыт;
  • наличие частей поврежденной электропроводки мотоцикла.

Если осмотр мотоцикла не выявил возможных причин неисправности, то необходимо перейти к следующему пункту.

Проверка топливной системы

Проверить поступает ли топливо в карбюратор намного проще, чем узнать есть ли искра на свече. Для этого убедившись, что краник бензобака открыт необходимо нажать на утопитель поплавка карбюратора. В случае если после 30 секунд ожидания топливо так и не пошло, то следует обратить внимание на следующее:

  • убедиться в наличие топлива в бензобаке;
  • проверить не забился ли краник бензобака каким либо мусором;
  • проверить свободно ли проходит бензин через топливный шланг.

В случае если удалось наполнить карбюратор бензином, но смело можно пробовать заводить мотоцикл. Но если двигатель так и не смог завестись, то необходимо проверить наличие искры на свече.

Проверка искры

Для выполнения проверки мотоцикла Минск необходимо снять надсвечник и выкрутить свечу зажигания. Далее следует сразу определить (мокрый или сухой) контакт свечи зажигания.

В случае если контакт мокрый, то, скорее всего, в вашем мотоцикле проблемы со свечой. В случае если контакт сухой, то следует искать проблему в карбюраторе.

Ввиду того что свеча уже выкручена, можно продиагностировать и убедиться в ее работоспособности. Перед проверкой наличия искры следует установить правильный зазор между электродами свечи.

По технической рекомендации производителя мотоциклов Минск необходимый зазор должен составлять от 0,4 до 0,7 мм в зависимости от модели. Зазор выставляется с помощью щупа, приобрести который можно в любом магазине авто или мотозапчастей. Если вы занимаетесь мотоциклом Минск самостоятельно, то данный инструмент уже должен находиться в вашем наборе.

Для проверки искры на выкрученной свече зажигания необходимо:

  • вставить свечу в надсвечник;
  • закоротить корпус свечи на массу;
  • привести в действие заводную ножку.

Внимание! При проверки свечи необходимо удерживать ее только за установленный надсвечник, иначе возможно поражение током.

Так же следует отметить, что искра искре рознь. Правильная рабочая искра должна быть всегда одинаковая, четко видимая, а так же проходить всегда в одном и том же месте.

В случае если между контактами свечи не проскакивает искра, то необходимо произвести проверку повторно, но уже с использованием другой свечи. Если после повторной проверки искра появилась, то это говорит о том, что установленная свеча была не исправна и ее следует заменить. Если же искра все равно отсутствует, то необходимо проверить систему зажигания мотоцикла Минск.

Проблемы карбюратора

Итак, вы являетесь обладателем мотоцикла Минск, в карбюратор которого исправно поступает бензин, а свеча дает искру достаточную для стабильной работы двигателя.

Но для того что бы мотоцикл завелся этого не достаточно. Выкрученная сухая свеча показала, что проблема находится в карбюраторе, а именно поступившее топливо так и не смогло достигнуть камеры сгорания цилиндра. В этом случае необходимо снять и прочистить карбюратор.

Для прочистки карбюратора его необходимо снять, отсоединив от цилиндра и воздушного фильтра. Так же требуется отсоединить трос газа и бензиновый шланг. Чтобы грязь не попала внутрь карбюратора, перед дальнейшей разборкой необходимо не ленится и полностью очистить его.

Выполнять разборку и сборку карбюратора необходимо в чистоте, так как попадание внутрь частиц пыли или грязи приведут к не удовлетворительной работе двигателя мотоцикла даже после его промывки.

По окончанию разборки карбюратора необходимо очистить все его детали от скопившейся грязи, а также продуть компрессором все каналы и жиклер. Не будет лишним, если дополнительно продуть воздушный фильтр и бензокраник.

Проведя все манипуляции, необходимо установить карбюратор на место. При сборке, также как и при разборке, необходимо, что бы внутрь карбюратора не попала грязь.

После монтажа следует убедиться, что карбюратор плотно прилегает к цилиндру. Если вы сделали все правильно, то можете быть уверенны, что после некоторых усилий ваш мотоцикл Минск сможет завестись.

Проверка компрессии цилиндра.

Если мотоцикл Минск до сих пор так и не завелся, то необходимо проверить компрессию. Для этого требуется выкрутить свечу зажигания и через освободившееся отверстие залить несколько грамм бензина прямо в цилиндр.

Далее закрутить свечу и попытаться завести мотоцикл. После этого двигатель должен завестись и проработав несколько секунд на полных оборотах заглохнуть.

Если мотоцикл завелся, то следует перейти к более тщательной настройке карбюратора. А именно с помощью соответствующих болтов попытаться отрегулировать открытие заслонки холостого хода и настроить пропорции поступающей смеси в камеру сгорания.

Если мотоцикл Минск не заводится искра есть – это означает что смесь, попадающая в камеру сгорания, не достигает необходимой компрессии и не воспламеняется.

Существует множество причин, по которым может отсутствовать компрессия в цилиндре мотоцикла Минск:

  • Если двигатель оснащен клапанами, то возможно следует проверить наличие трещин на них. А также клапаны могут прилегать не плотно к «седлу» или оно имеет достаточно сильный износ.
  • Прогорание прокладки головки цилиндра вследствие его износа;
  • Задир цилиндра по причине перегрева двигателя;
  • Сильный износ цилиндра или поршня;
  • Разрушились кольца цилиндра или они установлены не правильно;
  • Образовались трещины на поршне или цилиндре вследствие долгой эксплуатации;
  • Для двигателей оснащенных клапанами, возможен обрыв цепи газораспределительных клапанов, или данный механизм установлен не правильно.

Следовательно, для последующей диагностики неисправности мотоцикла Минск необходимо произвести полную разборку цилиндра. Производить ее следует не торопливо и следить за чистотой всех составляющих.

Вооружившись терпением надо рассмотреть все имеющие запчасти на наличие неисправностей, брака или просто неверной их установки.

Приложив множество усилий для проделывания описанных манипуляций, с уверенностью моно сказать, что были произведены все попытки для устранения причины неисправности мотоцикла: проверена работоспособность топливной системы и системы зажигания, наличие компрессии.

Но если мотоцикл Минск все же завести так и не удалось, то возможно следует обратиться в мотосервис к узконаправленным специалистам для проведения точной диагностики и последующего ремонта мотоцикла.

Кризис на границе Литвы и Белоруссии опасен вооруженными столкновениями

Брюссель готов подключиться к решению проблемы с мигрантами

Литовцы укрепляют границу с Белоруссией, белорусы намерены ее закрыть. Фото Reuters

Конфликт на белорусско-литовской границе продолжает развиваться по пути эскалации. Александр Лукашенко поручил не впускать назад в Белоруссию тех мигрантов, которых выгоняют со своей территории литовцы. В переговоры включаются Брюссель и Багдад.

«С сегодняшнего дня ни одна нога на территорию Беларуси с сопредельной стороны, будь то с юга или с запада, ступить не должна», – распорядился в четверг Александр Лукашенко во время совещания по вопросам ситуации на границе. «Закройте каждый метр границы», – приказал он. Тактическое решение этого вопроса обсуждалось уже непублично, на отдельном совещании у госсекретаря Совета безопасности, следовало из сказанного Лукашенко. «Не дай бог, они начнут реализовывать тактику выдворения людей, которых они туда позвали, через официальные пропускные пункты. Вы знаете последствия, они – тоже. Поэтому пусть думают. Мы их предупредили, а они пусть думают. Мяч на их стороне», – сказал он. По словам Лукашенко, в Литве «приняли закон стрелять в мигрантов». «Дойти до того, чтобы убивать людей и полуживых выбрасывать на нашу территорию… Ну нацисты, и все, чего о них говорить», – возмущался он.

Читайте также  Новый LADA Largus Универсал

Как следовало из сказанного Лукашенко, напряженность на границе – это следующий этап цветной революции, которую некие западные силы пытаются реализовать в Белоруссии. «Думаю, что, если сопоставить все факторы и факты, которые мы наблюдаем в последнее время, пройдя семь или восемь этапов так называемой цветной революции, у них в плане ничего не осталось. Поэтому вернулись к давно апробированной тактике – шантажа, давления. И уже дошли до силовых угроз», – сказал Лукашенко.

Очередное заявление Лукашенко по ситуации на границе связано с тем, что с этой недели Литва приняла решение не впускать мигрантов на свою территорию, если они идут не через контрольно-пропускной пункт или диппредставительство. В первые же сутки удалось развернуть 180 человек. В ночь на четверг в Литву не пустили более 300 нелегальных мигрантов. Белорусские государственные каналы ежедневно показывают синяки и ссадины на телах этих людей. В среду утром было заявлено, что один из граждан Ирака, нелегально переходивших границу Белоруссии и Литвы, погиб. В среду вечером в эфире госканала показали гражданина Ирака, возвращенного из Литвы в тяжелом состоянии. Белорусские медики оказали ему помощь и госпитализировали. Все сюжеты сопровождаются комментариями о бесчеловечности литовцев и даже рассуждениями о генетической предрасположенности к жестокости.

По состоянию на четверг ни иракская сторона, ни литовская пока факт гибели гражданина Ирака не подтвердили. По белорусскому государственному TV показали ногу с обширной гематомой и руку со ссадинами якобы трупа. Как сообщалось, Литва назвала происходящее провокацией. В четверг на инциденты с участием их граждан прореагировали в Ираке. МИД страны призвал своих граждан «не быть мишенью для контрабанды и торговли людьми». Кроме того, европейским дипломатам, судя по всему, удалось договориться с Багдадом если не об отмене авиасообщения с Белоруссией, то о его сокращении. Во всяком случае, посол ЕС в Ираке Мартин Хут утверждал, что на ближайшие 10 дней авиарейсы будут отменены. Об этом писало агентство Baltic News Service. Также, по его словам, иракское правительство сформировало комитет для расследования возможного незаконного ввоза иракских мигрантов в Литву через Белоруссию.

Как сообщалось, в Белоруссию потенциальные нелегалы прибывают совершенно легально в качестве туристов. В Минск сейчас летают из Ирака две авиакомпании – FlyBaghdad и Iraqi Airways. Первая начала летать на регулярной основе с начала мая и совершает два рейса в неделю – в понедельник и четверг. Вторая как раз в начале августа заявила об увеличении количества рейсов с двух до пяти. Рейс из Сулеймании успел прибыть в понедельник, в четверг должен был прибыть первый рейс из Басры, в субботу – из Эрбиля. Однако в четверг самолет Iraqi Airways в Минск не прилетел. Как было заявлено в Национальном аэропорту «Минск» – по инициативе перевозчика. В то же время рейс Багдад–Минск FlyBaghdad в белорусский национальный аэропорт в четверг прибыл.

В среду, комментируя конфликт на белорусско-литовской границе, политолог Валерий Карбалевич говорил «НГ» о явных намерениях Минска обострять его. В четверг в свете новых указаний Лукашенко эксперты уже заговорили о возможности вооруженных столкновений. Такое развитие событий, в частности, не исключает политический аналитик Артем Шрайбман. «Обе стороны этого процесса, и Литва, и Беларусь, заявили о своей готовности повышать ставки. Потому что для Лукашенко теперь дело принципа – не прогнуться… и Литва ужесточает свои действия на границе. Это логика эскалации, которая ведет нас дальше, к каким-то, возможно, случайным инцидентам, поскольку там с двух сторон – люди с оружием», – полагает эксперт. Ситуацию на границе он оценил как «взрывоопасную и горючую». «Хотя, я думаю, что если бы Литва довела до конца свою угрозу о блокировке калийных поставок через свою территорию в виде уже принятого решения, то мне кажется, что поток мигрантский пересох бы довольно быстро или был бы перенаправлен куда-нибудь в другую страну. Например, в Польшу», – сказал эксперт в эфире Еврорадио. Он напомнил, что вскоре в Белоруссии пройдут совместные российско-белорусские учения. По мнению эксперта, это делает ситуацию еще более «горючей». «Политически для вооруженного столкновения созрело практически все», – резюмировал эксперт.

Готовность Минска к открытым пограничным конфликтам отметил и политолог Павел Усов. «Лукашенко в очередной раз создал для себя проблемную ситуацию, спровоцировав миграционный кризис, который постепенно перерастает в горячую фазу. Ситуация начинает выходить из-под контроля (мигрантов стало слишком много в самой Беларуси), что толкает Лукашенко на еще более дурацкие решения», – пишет эксперт в своем Telegram-канале. Военный эксперт Егор Лебедок также заявил «НГ», что не исключат вооруженных конфликтов между пограничниками.

Ранее эксперты говорили о том, что осторожная позиция Запада в отношении политического кризиса в Белоруссии привела к его разрастанию и переходу в статус регионального. В четверг на брифинге представитель Еврокомиссии Адальберт Янц сообщил, что обсуждается возможность проведения в августе экстренной встречи министров внутренних дел ЕС для обсуждения ситуации на границе Литвы и Белоруссии.

Что больше всего волнует жителей разных городов Беларуси? Рассказал Алексей Дзермант

Новости Беларуси. От вопросов экологии, проблем с транспортом и трудоустройством до политической и экономической трансформации Беларуси. В Минске 8 сентября завершился форум «Беларусь адзіная», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Все начиналось в Бресте 20 августа. Группа экспертов отправилась в тур по регионам, чтобы на встречах с активом областей услышать, что волнует жителей городов, а уже после всем вместе выработать стратегию дальнейшего развития страны.

Алексей Дзермант, политолог:
Например, в Гродно очень волнует проблема оттока кадров в Минск. В Могилеве как-то больше говорили про экономику, про развитие производств в районах, нужна специальная программа для развития районов в целом по республике. В Витебске, Гомеле большой интерес вызывали политические вопросы, партийная система, активизация идеологической, информационной работы. В Бресте тоже как-то все вместе, и те вопросы политические. То есть люди неравнодушные были везде, просто каждый регион дает какую-то свою специфику.

Гигин о форуме «Беларусь адзіная»: из регионов родилась эта акция, люди хотят поддерживать высокий дух политической мобилизации. Читайте здесь.

От вопросов экологии до политической трансформации. В Минске завершился форум «Беларусь адзіная»

Новости Беларуси. От вопросов экологии, проблем с транспортом, трудоустройством до политической и экономической трансформации Беларуси. В Минске 8 сентября завершился форум «Беларусь адзіная», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Все начиналось в Бресте 20 августа. Тогда группа экспертов отправилась в тур по регионам, чтобы на встречах с активом областей услышать, что волнует жителей городов, а уже после всем вместе выработать стратегию дальнейшего развития страны.

О чем участники форума говорили 8 сентября? И продолжат ли такую форму диалога? Расскажет Анастасия Ярощик-Корниенко.

Анастасия Ярощик-Корниенко, корреспондент:
Общаться вживую. Диалоговый марафон «Беларусь адзіная» уже объединил регионы. Сегодня седьмая встреча в Минске завершающая. Представители трудовых коллективов, общественных объединений, учащиеся вместе с экспертами ищут ответы на волнующие вопросы.

Форум – это еще и презентация новых разработок региона. 9 районов столицы представили свой потенциал на выставке. Промышленный – новые модели техники, то, с чем уже завтра предприятие выйдет на рынок. Экономика страны. Как будет развиваться дальше? Вопрос, который интересовал зал. В период пандемии промышленность не поставили на паузу. И это ощутимый бонус. Производительность труда растет. Но экономики других стран сейчас активно восстанавливаются после затяжных локдаунов, так что расслабляться отечественным предприятиям некогда, особенно в условиях санкций. Поиск новых партнеров и рынков сбыта – то, что необходимо делать уже сегодня. Экономические вопросы звучали на всех встречах, во всех регионах. Но каждая запомнилась своей изюминкой.

Еще один аспект дискуссии – как организовать патриотическое воспитание. И здесь многое зависит не только от школы, но и от семьи.

Павел Маркауцан, проректор по воспитательной работе БГМУ:
Молодежная политика должна строиться с учетом интереса конкретного человека. Не должно быть формального отношения к этому направлению, конечно, должен быть учет исторических наших традиций.

Воспитание через изучение истории предлагают представители Института пограничной службы. Их интерактивный проект рассказывает о тех, кто, не жалея себя, в первые дни войны встал на защиту Родины. Разработчики постарались буквально погрузить в события июня 1941-го.

Читайте также  Конструкционные особенности и неисправности синхронизаторов КПП

Вероника Макоед, сотрудник Института пограничной службы:
Безусловно, история нас объединяет. Сегодня мы видим ситуацию, которая происходит в нашей стране, в мире. И только остается сделать вывод о том, что мы должны помнить историю.

Особое внимание на региональном форуме уделили теме политической трансформации, партийному строительству и грядущим конституционным изменениям.

Ведущие белорусские эксперты, политологи и аналитики отправились в большой тур по стране, чтобы услышать мнения. Получилось. Есть обратная связь, есть и заинтересованность продолжить информационный проект. Живое общение не заменит ни один виртуальный ресурс.

Кристина Зданович, педагог Минского энергетического колледжа:
Конечно, нужно делиться инициативами. Здесь очень много студентов, которые могут предложить много нового для столицы и для республики в целом.

Виталий Рябцев, член совета Либерально-демократической партии Беларуси:
Таких диалоговых площадок должно быть очень много. Это однозначно. Появляются некоторые моменты, которые, может быть, кто-то недосмотрел или не увидел. Появляются различного рода мысли, ведь это, получается, как мозговой штурм, на основании которого мы потом можем сделать какую-то даже работу над ошибками.

Такие спилс-карты скоро поступят во все школы Беларуси. Неслучайно пазл сделан из дерева. Через проект разработчики попытались передать всю свою теплоту и любовь к родному краю. Предлагают теперь каждому самому сложить страну по городам и селам и ощутить «Беларусь адзiную».

«Считаю, что Минск – не зеленый город»: почитайте, как урбанисты предлагают это исправить

УП «Минскзеленстрой» продолжает разрабатывать новую концепцию озеленения столицы, причем работа ведется по нескольким направлениям, пишут «Минск-Новости». На проспектах Победителей и Независимости будут озеленять цокольные этажи и вертикальные конструкции, больше растений и деревьев станет вдоль МКАДа, продолжат высаживать туи и смарагд. Как еще можно озеленить столицу – спросили у минских урбанистов.

Какая ситуация с озеленением сейчас: «Минск теряет свою зелень»

Илона Эльяшевич

архитекторка, урбанистка, менеджерка проектов «Минской урбанистической платформы»

– Часто можно услышать выражение, что Минск – очень зеленый город. Но оно не совсем справедливое. Да, в определенных местах город действительно зеленый. У нас есть крупные парки и зеленые дворы. Но наши улицы недостаточно зеленые.

Если посмотреть фотографии старого Минска, видишь, насколько больше было зелени и насколько уже были транспортные полосы. Даже в 90-е ситуация была намного лучше.

Ленинский проспект, около 1980 года.

Проспект Независимости, 2019 год.

Минск теряет свою зелень. У нас есть зеленые дворы, но двор – это место с другими функциями. Там должны быть и спортивные площадки, и зоны отдыха для взрослых, подростков и детей. Мы не должны превращать дворы в парки.

Мне кажется, в плане озеленения у нас все довольно консервативно. Не могу вспомнить каких-то прогрессивных решений. У нас есть большие высокорослые деревья, которые когда-то были посажены, чтобы быстро озеленить город.

У нас часто используют композиции из однолетников. Это наша больная тема. В течение года постоянно меняются экспозиции: выдергивают одни цветы, высаживают другие. Лучше использовать многолетние растения: один раз посадил и не нужно пересаживать.

Пример многолетника – Котовник Фассена.

Озеленение Минска довольно однообразно и несовременно с точки зрения философии. Во всем мире ведущие ландшафтные бюро пропагандируют создание ландшафтов максимально похожих на натуральные. Примеры таких парков можно посмотеть тут и тут. Когда мы прямо в городе можем, как будто, побывать на лугу или попасть в заросли. Не квадратики, ромбики и слова из цветов, а то, что приближает нас к природе и позволяет получить разные эмоции. Ведь с точки зрения психологии человеку важно находиться ближе к природе.

Как можно улучшить минские улицы: «Отдать чуть меньше места автомобильному трафику»

Есть такое понятие как профиль улицы. Если объяснять простым языком, это то, как улица составлена от фасада до фасада, от здания до здания. Наши улицы обычно выглядят так: пешеходная часть, полоса зелени с деревьями, проезжая часть, и с другой стороны тоже самое.

Ситуацию можно изменить, если пересмотреть пропорции улицы и отдать чуть меньше места автомобильному трафику. А в городах есть возможность перераспределить транспортные потоки.

Нужно воспринимать улицу не как транзит, когда мы идем по плитке от точки «А» до точки «Б», а как отдельное пространство, которое может быть уютным. На нем могут быть внезапно возникающие площадки, на которых можно отдохнуть, и кустарники, которые позволяют отгородиться от проезжей части.

Нужно уделить внимание мелким зеленым зонам между жилыми зданиями и кварталами.

Есть такое понятие, как pocket park – «карманный парк». Это место сбора соседей, которые могут прийти в зеленую зону в шаговой доступности, чтобы пообщаться или просто отдохнуть. И для этого не нужно ехать в большой парк. Такие благоустроенные мелкие зеленые зоны улучшат качество жизни горожан.

Нормандский парк – «карманный парк» на Западе Лондона. Больше фото можно постмотреть тут.

Большие городские магистрали – это тоже вопрос профиля. На проспекте Независимости увеличили количество полос движения за счет их сужения. Пропускная способность увеличилась, но многие деревья начали погибать из-за того, что перестали выдерживать такой поток углекислого газа и копоти. Маленькие деревья, которые высаживают вместо погибших, тоже часто не выживают.

Еще один плюс увеличения озеленения – это польза для бизнеса. Особенно это касается проспекта Независимости. Потому что при хорошем озеленении люди станут проводить там больше времени, а значит чаще заходить в кафе и магазины.

Если говорить о вертикальном озеленении, то это дело вкуса. Я не его фанат. Его можно использовать, чтобы спрятать не совсем приятные глазу вещи. Например, шумоизоляционные экраны, которые ставят вдоль трас. Хотя много кому нравятся увитые плющом каменные стены.

Кадочное озеленение – быстрый способ добавить зелени. Его можно использовать там, где нет возможности посадить что-то в землю. Например, асфальт или коммунальные сети (электричество, водопровод) не позволяют это сделать.

Но опять же возникает много вопросов. На зиму их нужно утеплять, а если растение вырастает, то пересаживать. Натуральные ландшафты лучше, они живут сами, без дополнительно вмешательства. Нужен просто уход.

Если говорить об озеленении кольцевой, то там не важна функциональность для человека. Скорее всего, мы не будем гулять вдоль кольцевой дороги. Назначение такого озеленения больше техническое: визуально отделит дома от трассы, уменьшит шум от автомобилей и будет вырабатывать кислород.

А что делать с минскими парками: «Без людей, без публичных обсуждений не нужно ничего менять»

Нашим паркам не хватает многофункциональности. Например, мест для подростков (та же скейтплощадка), зон для пикников, мелких интересных по дизайну и функциональности точек.

Например, в Тбилиси многие парки были недавно перепроектированы — сейчас даже в самых убитых районах можно найти крутые парки с разными площадками, сценами и зонами отдыха.

Обновленный парк Деда Эна в Тбилиси.

Но важно понимать, что многие места могут быть эмоционально значимыми для людей. Для кого-то они крутые такими, какие есть. Мы можем рассуждать, как было бы классно их перепроектировать. Но без людей, без публичных обсуждений не нужно ничего менять.

Как проектировщик за идею и атмосферу люблю наш водно-зеленый диаметр. Он как старое любимое платье, которое очень хочется зашить и обновить. Это уникальный объект, и даже если немного с ним поработать, он будет еще круче.

Что думаете про озеленение столицы: «Судя по центральной части, Минск – не зеленый город»

Лизавета Чепикова

архитекторка, урбан-дизайнерка, менеджерка проектов «Минской урбанистической платформы»

–В контексте темы озеленения Минска часто говорят о водно-зеленом диаметре. Мы всегда упоминаем его, как самое большое достижение в городе. Однако водно-зеленый диаметр был построен в 1950-70-х годах еще во время БССР.

Не могу выделить что-то особенное из современного озеленения. Живу в центральной части, и считаю, что Минск – не зеленый город. Видела очень много фотографий, как выглядел центр города раньше. Меня очень печалит состояние Парковой магистрали (нынешний проспект Победителей). Проспект Независимости тоже раньше был потрясающе зеленым. Особенно впечатляют на фото ели около Академии наук. Поэтому если сравнивать с прошлым, то заметно, что центральная часть Минска не зеленая.

Ленинский проспект, 1969 год.

Проспект Независимости, 2019 год.

Парковая магистраль, около 1980.

Проспект Победителей, 2019 год.

У нас есть старые зеленые районы – Зеленый луг и Серебрянка. Но в новых районах, например, Каменной горке, нет никакой зеленой растительности не считая травы. Это системная проблема города. Мы получили огромное количество пустынных территорий. Эту ситуацию заметили и в 2019-м ввели норматив по озеленению и по количеству деревьев и кустов на квадратный метр озеленяемых территории в новых жилых образованиях. Но так как это норматив был введен недавно, эффект от него мы увидим только в ближайшие пять-десять лет.

Читайте также  Для чего нужен задний стабилизатор устойчивости?

В чем главная проблема: «Нет видения, как город будет развиваться с точки зрения зеленых территорий и биоразнообразия»

В целом проблему озеленения Минска я бы разделила на несколько масштабов.

Первый и самый крупный масштаб – городе в целом. Здесь основная проблема – отсутствие стратегии развития. Одна из карт или других документов регламентирующих «зеленое» развитие города должна быть представлена как зеленый каркас Минска и как территория должна развиваться в комплексе. Сейчас у нас нет такого адекватного к исполнению документа. Поэтому говорить о том, что мы имеем видение, как город будет развиваться с точки зрения зеленых территорий и биоразнообразия, достаточно сложно.

С этого года будет разрабатываться генеральный план города Минска. Было бы неплохо, чтобы туда включили подобные документы. Нужны решения, которые не только закроют наши потребности в визуально прекрасном зеленом городе, но и будут учитывать другие более важные моменты влияющие на нашу жизнь в городе.

Например, из самого простого – это охлаждение городских территорий, посредством уменьшения количества твердых покрытий (таких как плитка и асфальт) и увеличение зеленых насаждений. Так же важна городская экосистема и биоразнообразие. То есть, озеленение – это очень комплексная история. У нас пока такие аспекты не учитывают.

Как дела с озеленением улиц и парков: «Сейчас спрос на то, чтобы отвлечься от городского шума»

Наши улицы – это огромные широкие магистрали. Среди самых плохих примеров – проспект Дзержинского, на котором вообще нет деревьев. У нас есть норматив по ширине улиц, который в том числе регулируется относительно ширины дороги (количества полос), шума, красных линий (границ, где можно размещать дома).

Получается так: есть очень широкая зона дороги и зона отчужденной территории, на которой ничего не происходит. От дороги до фасада домов у нас приличные расстояния (туда зачастую попадают парковки, пустыри и какие-то условно пешеходные связи). У нас образуется огромная территория между домами. Хотелось бы, чтобы она использовалась иначе и конечно была озеленена.

Проспект Дзержинского, 2019 год.

Однако очень важная невидимая проблема – это ширина обусловлена в том числе расположением коммунальных сетей под зелеными территориями. Там, где есть коммунальные сети, мы не можем разместить ни деревья, ни кусты. Вот и получаем большие открытые поля, засеянные газоном. Сказать, что эта территория «зеленая», я не могу.

Такая история продолжилась и в очень хорошем районе Новая Боровая. При том, что застройщик старается делать дворы зелеными (и зачастую у него даже очень хорошо получается), улицы остаются все тем же пустым и голым пространством. Без деревьев и другой зелени это достаточно продуваемые территории, на которых ничего не происходит и там к сожалению не хочется надолго останавливаться.

Если говорить о локальных парках, то часто они остаются без должного ухода – и поэтому подвержены разрушению. Это касается и покрытия, и инфраструктуры, и зеленых посадок.

Можно ли сделать из наших парков что-то современное? Уверена, что можно. Растения стареют и их нужно обновлять. Меняется культура поведения людей в местах отдыха. Примеры парков, которые мне нравятся, можно увидеть здесь и здесь.

Сейчас очень большой запрос на то, чтобы проводить время на зеленых территориях и отвлечься от городской суеты. Многие для этого вынуждены уезжать за пределы города. Важно, чтобы парки разрабатывались и модернизировались вместе с жителями и соотносились с их запросами.

Мотоцикл Минск: какие у него были недостатки и почему его ругали

Мотоцикл «Минск» пользовался высоким спросом среди любителей мотоциклетной техники. Причина на это предельно простая – достать его было проще, чем «Восход» или «Урал». Благодаря простой, но довольно надежной конструкции он использовался в разных целях, часто служил «рабочей» лошадкой, да и стоил он дешевле того же «Урала» и «Восхода». Поэтому «Минск» всегда позиционировал себя как мотоцикл для широких масс.

На сегодняшний день осталось не так много экземпляров легендарного байка, на котором бороздили дороги Советского Союза многочисленные любители двухколесной техники. А те, которые остались, как правило, находятся далеко не в лучшем техническом состоянии или пылятся в гаражах. Если взять тот же «Минск-125», то можно отметить его легкость, компактность, простоту эксплуатации и ремонта. Также мотоциклисты отмечают доступность запасных частей. В общем, это довольно неприхотливая в содержании техника, отличающаяся надежностью. Но какие есть недостатки у «Минска» и насколько они серьезные?

Недостатки «Минска»

Первый недостаток, на который указывают многие мотоциклисты, это шумная работа двигателя, а также возникающие в процессе его работы вибрации. Вибрации могут возникнуть на скорости 80-90 км/ч, поскольку байк легкий, то ездить на нем становится небезопасно. В первую очередь необходимо проверить крепежные элементы, они имеют свойство раскручиваться. Если крепежные гайки мотора затянуты, то причины могут скрываться внутри силового агрегата. Нередко на мотоциклах с большим пробегом начинаются проблемы с коробкой переключения передач. Зачастую эти проблемы выражены вылетом конкретной скорости.

Еще одно проблемное место – кикстартер. Рычаг для запуска двигателя ногой разбалтывается в месте крепления к пусковому валу. Также известны многочисленные проблемы с карбюратором. Изнашивается игла запорного клапана, приходят в непригодность резинотехнические уплотнители, все это приводит к течи бензина. Наибольшей надежностью и продолжительным ресурсом обладает карбюратор индийского производства «ПАККО». Со временем от вибраций отворачивается гайка крепления выхлопного патрубка, что приводит также к ряду неприятностей. В регулярной замене нуждаются тросики приводов управления. Обычно к необходимости их замены приводит естественный износ, но случаи внезапного обрыва каната тросика далеко не редкое явление.

Эксплуатация «Минска-125» подразумевает приготовление топливной смеси из бензина с добавлением моторного масла. Отсюда возникают некоторые неудобства: его необходимо возить с собой, ведь далеко не везде можно раздобыть необходимый смазочный материал. Работая на топливе с маслом, двигатель становится тише, исчезают стуки, небольшие вибрации. Но здесь необходимо тщательно подходить к вопросу выбора смазочного материала. Основной его показатель – вязкость. Оно не должно быть слишком густым, в противном случае возникнет дополнительное сопротивление и от добавления такого масла в топливо больше будет негативных моментов. Также масло не должен быть слишком жидким.

Почему мотоцикл ругают

У каждого советского мотоцикла есть как преимущества, так и недостатки. Да, даже новый «Минск-125» трудно назвать идеальным, таковым, он, пожалуй, и не был. Однако большая часть негативных отзывов коснулась уже тех байков, которые эксплуатировали в тяжелых условиях, а после продавали. Так новый владелец мотоцикла сталкивался с проблемами и поломками, в большей мере вызванные нарушением правил эксплуатации и регламента обслуживания мотоцикла. У мотоцикла появлялся масляный выхлоп, он сильно дымил, поэтому отмечали его шумность работы и ненадежность.

Причины, «косяки», чтобы поругать «Минск»:

  • коробка передач: не включается вторая, реже четвертая, еще реже первая передача; одно из самых массовых проблем, здесь стоит сказать о недостаточно высоком качестве самого агрегата;
  • низкокачественная «родная» вилка: быстро усаживаются втулки, появляется люфт;
  • лопается крепление двигателя;
  • спидометр – приходится регулярно ремонтировать, не мотает пробег, спидометр показывает неверные значения скорости;
  • некачественное заводское реле поворотов;
  • проблемный советский карбюратор К-62 – не держит игольчатый клапан, сифонит бензин, ненадежная заслонка, карбюратор настраивается, но проблемы все равно со временем дают о себе знать.

В любом случае, преимуществ у «Минска» было гораздо больше, чем недостатков. Мотоциклисты с опытом, как правило, с улыбкой на лице вспоминают об этом байке, говорят о его надежности при условии грамотной эксплуатации. Брать сегодня экземпляр «Минск-125» с рук, конечно, никто не советует, поскольку жизнеспособных экземпляров практически не найти. Но если вам удастся найти достойный вариант, вы точно не пожалеете о сделанном приобретении. Это отличный мотоцикл для тех, кто только начинает своё знакомство с мотоциклетной техникой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: