Признаки загрязнения инжектора - AUDI-TOGLIATTI.RU

Признаки загрязнения инжектора

Засорение форсунок и про их чистку

Когда машина теряет динамику, появляются “провалы” в работе двигателя, а лампа Check Engine при этом не загорается, то причина весьма банальна — засорение форсунок. Также форсунки приходится чистить, особенно если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км и сопряжен с эксплуатацией на низкокачественном бензине. В данной статье мы поговорим, как произвести очистку и промывку форсунок инжектора и какие методы для этого существуют.

Причины засорения форсунок

Форсунки как элементы системы управления бывают двух основных видов — механические и электромагнитные. Примерно с 1993 года автопроизводители отказались от использования механических форсунок ввиду принятия более жестких требований к токсичности отработавших газов и, соответственно, к качеству приготовления топливовоздушной смеси.

Электромагнитные форсунки активизируются электрическим током. Такие форсунки применяются в большинстве современных двигателей с распределенным впрыском бензина и могут быть с нижним, боковым или верхним подводом топлива. При нижнем подводе осуществляется постоянный проток бензина через форсунку, что обеспечивает ее охлаждение и предотвращает образование пузырьков пара. При повышенном давлении впрыскивания эта проблема решается и без протока топлива через форсунку.

Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допуском в 1 мкм и способны отработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнение в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10—20 мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке.

Последние имеют относительно небольшие размеры и призваны лишь гарантировать чистоту топлива, поступающего в форсунки, отсекая особо мелкие включения, проникшие через фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность их невелика, а засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не заливать в бак сомнительный бензин.

Главная причина загрязнения форсунок инжектора — некачественное топливо и присутствие в его составе тяжелых фракций.

Как проверить форсунки

Состояние электромагнитных форсунок в системах впрыска можно оценить визуально (качество распыления и герметичность). Тест сравнительной производительности электромагнитных форсунок можно провести прямо на автомобиле при помощи комплекта для измерения давления топлива и тестера электромагнитных форсунок.

Активизируя форсунки по очереди и регистрируя падение давления в топливной рампе, можно косвенно оценить разницу в производительности. К сожалению, точность данного метода невысока и не позволяет объективно оценить качество распыления и герметичность. Для этого необходимо специальное оборудование. Так что как ни крути, а лучше все же обращаться на сервисную станцию, которая располагает как стендами, так и квалифицированными специалистами.

Как происходит чистка форсунок?

Для этого многие автолюбители применяют специальные очищающие добавки к топливу. Присадка при регулярном применении поддерживает форсунки в хорошем состоянии дольше обычного. Она, конечно, растворяет отложения, и все же такая обработка скорее профилактическая. Толстые наросты, почти закрывающие проходное сечение распылителя, таким средствам не по силам.

Есть у добавок и другая особенность. Присадка, словно ершик, эффективно очищает бак и подающий топливопровод (до и после фильтра), после чего хлопья загрязнений могут попасть к форсункам, намертво закупорив их входные фильтры.

Чтобы нейтрализовать этот эффект, на сервисных станциях применяют специальные устройства для очистки форсунок. Наиболее распространен метод очистки на работающем двигателе, как самый простой и достаточно эффективный. Специальная установка подает топливо на вход топливной рампы (в системах распределенного впрыска) или к форсунке центрального впрыска. Штатную систему топливоподачи — бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы — при этом, естественно, отключают. Двигатель работает на специальном сольвенте-декарбонайзере, который служит одновременно и топливом и очистителем.

Так как автомобиль при этом неподвижен и двигатель не нагружен, от чистящего сольвента не требуется обеспечивать заданные мощностные характеристики, детонационную стойкость и т. п. Поэтому стремятся усилить именно моющие свойства сольвента, чтобы резко повысить эффективность очистки по сравнению с добавками в топливо.

Самих же очистительных агрегатов, как и химических составов для очистки, сегодня множество. Но, как показывает опыт, для этих целей вполне пригодна смесь обычного сольвента с ацетоном — они продаются в магазинах бытовой химии. Да и установку для промывки вполне можно собрать самому, применив погружной насос и компрессор с давлением до 4 атм.

С помощью подобной установки можно производить очистку и снятых с двигателя форсунок (для электромагнитных потребуется еще подача на них напряжения 12 В). Даже промывка обычным шприцем химическим “коктейлем” приносит положительные результаты. Но это оправданно лишь в случае отсутствия средств на нормальную чистку, потому что на станциях для этих целей применяют специальные стенды.

Очистка форсунок ультразвуком

Однако не всегда применение химического метода приносит желаемый результат. Тогда применяют другой способ, более радикальный. Это очистка форсунок ультразвуком.

стенд для очистки форсунок ультразвукомФорсунки предварительно демонтируют и помещают в специальную ванну. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Но из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость как бы бомбардирует поверхность очищаемого изделия и срывает с нее частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости.

Наиболее примечательным при этом является то, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия. Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая их в специальный держатель. Важно, чтобы они находились в подвешенном состоянии, постоянно омываясь очищающей жидкостью при воздействии ультразвуковых колебаний. Если форсунки будут касаться дна ванны, то это может привести к преждевременному выходу из строя ультразвукового генератора.

После очистки в ультразвуковой ванне производят так называемую “обратную промывку”. Для этого извлекают входные фильтры и при помощи специальных адаптеров помещают в установку. Остатки загрязнения вымываются тестовой жидкостью.

Загрязненные форсунки — признаки и диагностика

Инжектор — элемент, который через форсунку подает топливо в цилиндры двигателя. Принцип его работы можно сравнить с медицинским шприцем, которым вводят определенное количество лекарства. Если инжектор выходит из строя, это может негативно отразиться на работе всего силового агрегата.

Диагностика работы двигателя — очень сложная процедура, которая требует повышенной точности. Очень часто на практике встречается такое, что одни и те же симптомы неполадок могут относиться к совершенно разным проблемам в агрегате. Самые частые неполадки — повышенный расход топлива, плохой запуск мотора, падение мощности и прочее. Поэтому не стоит торопиться при диагностике. Если говорить о неисправности топливных форсунок, здесь можно выделить такие признаки:

растет топливный расход;

проблемы с запуском;

утечка топлива и запах в салоне;

Увеличенный топливный расход . Порой данная проблема говорит о том, что инжектор засорен. Процесс создания воздушно-топливной смеси может ухудшиться даже при малейшем засорении, так как сопло форсунок имеет слишком малый размер. Все это приводит к тому, что КПД работы мотора понижается. При загрязнении сопло форсунки не способно подавать необходимое количество бензина. Из-за этого слишком много топлива сгорает прямо в коллекторе.

Падение оборотов . Когда в цилиндр попадает топливо с избытком, обороты двигателя начинают падать. Водитель может сразу ощутить это, так как падают динамические показатели. Помимо этого, во время движения обороты постоянно ходят в разные стороны. В нормальном состоянии они находятся на одном уровне.

Утечка топлива . Если поврежден корпус инжектора, нельзя избежать утечки. В результате, бензин просто не поступает к форсункам. Как правило, утекает он через уплотнители. Т акое явление может сопровождаться появлением паров бензина в салоне.

Читайте также  Принцип работы ДВС современного типа простыми словами

Неполадки с запуском и зажиганием . Когда форсунки засоряются, в силовой агрегат не проходит необходимое количество бензина. Из-за этого в процессе работы автомобиль пропускает зажигание. Это ощущается в виде задержек, когда выжимается педаль газа.

Вибрации . Так как неисправность инжектора приводит к сбою зажигания, во время работы двигатель начинает дрожать и выдавать вибрацию. Это случается из-за некорректной работы цилиндров.

Диагностика . Если ориентироваться на симптомы, которые указаны выше, и проводить правильную диагностику, можно быстро найти неисправность. Как правило, автомобилисты, чтобы проверить форсунки, снимают их вместе с рамой. Диагностику следует проводить в паре с кем-то:

подключить все контакты рампы и форсунок;

под все форсунки поставить емкости;

подсоединить топливные шланги к рампе;

включить зажигание и прокрутить мотор;

все емкости должны заполняться на одинаковом уровне; о загрязнении скажет емкость, в которой наблюдается меньший объем жидкости.

Измерение сопротивления. Если в наличии есть многофункциональный тестер, то можно провести диагностику, не выходя из автомобиля. Для того, чтобы определить работоспособность форсунок, нужно идти по этапам:

включить зажигание, убрать с АКБ клемму с минусом;

отсоединить разъем, который расположен на форсунке;

на тестере выставить режим диагностики сопротивления, присоединить контакты на топливный элемент.

Исправный инжектор будет выдавать сопротивление в 11-17 Ом.

Итог . Инжектор выполняет очень важную функцию в транспортном средстве. При его неисправности, нарушается работа силового агрегата. Поэтому важно вовремя обращать внимание на симптомы и устранять дефекты.

Девять признаков неисправного топливного инжектора (и стоимость очистки или замены)

Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправных топливных инжекторов и средняя стоимость их замены (при наличии трещин) или очистки (при засорении).

Как работает топливные инжекторы

Основная функция топливного инжектора — снабжение двигателя топливом. Инжектор распыляет (впрыскивает) топливо в цилиндр двигателя через форсунку, чтобы мог начаться процесс внутреннего сгорания. Топливо должно быть доставлено в нужное время, в нужном количестве и при правильном давлении, угле и схеме распыления.

Блок управления двигателем (ЭБУ) является центральным компьютером или «мозгом» любого транспортного средства, который управляет многими отдельными компонентами, включая топливный инжектор. С помощью различных датчиков ЭБУ обеспечивает, чтобы инжектор распылял топливо в нужное время и в нужном количестве, а также создавал правильную воздушно-топливную смесь.

Топливный насос автомобиля через топливопроводы подает бензин из бака в топливные форсунки. Когда ЭБУ определяет, что двигателю требуется топливо, он передает сообщение соленоиду топливного инжектора, который затем открывается, чтобы позволить топливу под давлением распыляться в цилиндр.

Девять распространенных признаков неисправности топливных инжекторов

Если один или несколько топливных инжекторов выйдет из строя, двигатель вашего автомобиля не сможет функционировать так, как положено. Неисправный топливный инжектор либо предотвратит распыление топлива в двигатель, либо нарушит интервалы, с которыми топливо должно распыляться. В любом случае, ваш автомобиль не будет исправно работать, а может даже вообще не сдвинется с места.

Ниже приведены девять признаков неисправности топливных инжекторов, которые вы можете распознать на ранней стадии. Некоторые из них также являются симптомами засоренного или грязного инжектора, поэтому всегда стоит сначала попробовать применить в топливной системе хороший очиститель инжекторов, прежде чем тратить деньги на их замену.

Вы можете заплатить механику за правильную очистку топливных инжекторов или купить комплект для их очистки и сделать это самостоятельно. В любом случае, следует немедленно об этом позаботиться, чтобы дело не дошло до серьезного повреждения двигателя вашего автомобиля.

№ 1. Неровный холостой ход, или двигатель глохнет

Поскольку ваше транспортное средство не получает достаточного количества топлива, или подача топлива является неравномерной, обороты на холостом ходу падают ниже оптимального уровня, что приводит к неровной или даже грубой работе двигателя. Если число оборотов в минуту упадет слишком низко, двигатель заглохнет, и вам нужно будет завести автомобиль заново.

№ 2. Вибрации двигателя

Неисправный топливный инжектор приведет к тому, что соответствующий цилиндр не сможет воспламениться. Это означает, что во время езды двигатель будет вибрировать или барахлить после того, как попытается завершить каждый цикл без топлива.

№ 3. Пропуски зажигания двигателя

Если из-за забитого инжектора в цилиндр не распыляется достаточное количество топлива, двигатель во время езды будет пропускать зажигание. Возникнут проблемы при ускорении или после нажатия на педаль газа появится пауза. В любом случае, вы должны позаботиться об этом в ближайшее время, иначе двигатель будет подвержен перегреву или другим проблемам, возникающим при нарушении правильной пропорции воздушно-топливную смеси.

№ 4. Загорается индикатор «Проверить двигатель»

Наиболее очевидным признаком проблемы является то, что на панели приборов загорается индикатор «Проверить двигатель». Хотя это может означать разные проблемы, неисправный топливный инжектор может быть одной из них. Каждый раз, когда инжектор подает меньше топлива, чем необходимо (или, в некоторых случаях, больше), эффективность двигателя снижается и может вызвать включение вышеупомянутого индикатора. Для подтверждения проблемы используйте сканер OBD2.

№ 5. Утечка топлива

Если топливный инжектор вашего автомобиля действительно сломан или треснул от повреждений или старости, то из него начнет вытекать бензин. Это означает, что топливо не сможет добраться до форсунки, но вместо этого оно будет протекать через корпус инжектора. Проверив топливный инжектор, вы заметите бензин снаружи или на ближайшей топливной рампе. Часто утечка происходит из дефекта уплотнения топливного инжектора, состояние которого ухудшается со временем.

№ 6. Запах топлива

Этот признак появляется вместе с утечкой топлива, однако запах бензина можно чувствовать и тогда, когда топливо из-за поврежденного инжектора не сгорает, или застрявший инжектор остается открытым. Иногда проблема может заключаться в топливных магистралях или неисправном датчике, который дает команду ЭБУ подавать больше топлива, чем необходимо. В любом случае вам нужно найти причину запаха бензина и устранить ее, прежде чем она станет большой угрозой безопасности.

№ 7. Заброс оборотов двигателя

Если топливный инжектор распыляет слишком много топлива в цилиндр двигателя, это создает заброс оборотов двигателя, в результате чего ускорение становится намного медленнее. Во время езды вы заметите, что обороты двигателя при постоянной нагрузке будут значительно меняться, а не оставаться на постоянном уровне.

№ 8. Большой расход топлива

Если двигатель не получает количества топлива, необходимого для сгорания, это приводит к увеличению потребности инжектора в дополнительном топливе и большему расходу топлива из-за его подачи, которая, по мнению ЭБУ автомобиля, является необходимой.

№ 9. Плохие результаты проверки состава отработавших газов

Поскольку сломанный или протекающий топливный инжектор может привести к неравномерному или неполному сгоранию топлива, это приводит и к увеличению выбросов. В некоторых случаях из-за утечки топливного инжектора воздушно-топливная смесь станет настолько богатой, что в конечном итоге она уничтожит каталитический нейтрализатор.

Стоимость очистки

Топливные инжекторы не работают вечно, но вы можете принять меры, чтобы как можно больше продлить срок их службы. Многие эксперты рекомендуют очищать инжекторы каждые 30 000 миль (50 000 километров) или около того — таким образом, они не забиваются и не предотвращают распыление топлива в цилиндр.

Очиститель топливных инжекторов

Использование бутылки очистителя топливных инжекторов является хорошим и довольно недорогим профилактическим средством. За бутылку очистителя вам придется заплатить приблизительно 10–15 долларов. Вы должны использовать одну бутылку примерно во время регулярной замены масла, но если в инжекторах уже присутствуют признаки засорения, очистителем можете пользоваться каждый раз, когда заправляете бензобак.

Читайте также  Какая резьба на масляном фильтре ваз

Профессиональная очистка топливных инжекторов

Для более серьезных случаев загрязнения или засорения инжекторов требуется более дорогая профессиональная очистка. За эту услуги придется заплатить около 50–100 долларов. Некоторые компании даже позволяют прислать им загрязненные инжекторы – они очищают каждый из их примерно за 15–20 долларов, а затем отправляют обратно. Вероятно, такая чистка будет особенно тщательной, но для вас это будет означать невозможность некоторое время пользоваться своим автомобилем.

Комплект для самостоятельной чистки топливных инжекторов

В качестве альтернативы, профессиональные механики, работающие неполный или полный рабочий день, могут приобрести комплект для чистки топливных форсунок, который, как правило, окупается после нескольких использований. Хороший комплект (например, этот комплект OTC) будет включать в себя различные адаптеры, которые позволят вам работать на большинстве автомобилей с впрыском топлива.

Стоимость замены

К счастью, большинство проблем с топливными инжекторами можно устранить с помощью профессиональной чистки или (в случае утечки) замены уплотнительных колец. Однако если топливный инжектор трескается или ломается, необходима замена, которая может стоить очень дорого.

Хотя топливные инжекторы являются отдельными частями, они предназначены для совместной работы с другими инжекторами. Так что если у вас возникает вопрос, следует заменить только один инжектор или все, ответ почти всегда будет ВСЕ.

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, за полную замену топливных инжекторов вы можете потратить от 800 до 1450 долларов. Одни только запчасти стоят от 600 до 1200 долларов, а стоимость работы составляет от 200 до 250 долларов. Конечно, возможны исключения. Помочь сэкономить деньги может использование неоригинальных запчастей, ведь стоимость замены инжекторов некоторых марок или моделей автомобилей иногда превышает 2000 долларов. Таким образом, стоит присмотреться к такому варианту.

Признаки загрязнения инжектора

Надежность и экономичность работы двигателя напрямую зависят от чистоты топливной системы.

Большинство автомобилистов не задумываются о чистоте их форсунок. Форсунка, ее еще называют инжектор, распыляет топливо, в ходе чего образовывается топливовоздушная смесь, которая попадая в цилиндры, воспламеняется.

В этой статье речь пойдет только об автомобилях оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Если у вас установлено ГБО, то я бы советовал чистить газовые форсунки только с полным их разбором и последующей калибровкой.

Устройство форсунки бензинового двигателя.

Чтобы понять стоит ли чистить форсунки, обратимся к основным признакам их загрязнения:

  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Нестабильная работа на ХХ оборотах;
  • Возросший расход топлива;
  • Нарушение плавности разгона;
  • Вибрации двигателя;
  • Падение мощности.

Данные проблемы могут быть связаны не только с форсунками, износ двигателя, проблемы с зажиганием тоже могут вызвать данные симптомы, но если вы уверены, что с двигателем всё в порядке, то займемся промывкой форсунок.

Не стоит надеяться, что данные симптомы пройдут, как правило, они только прогрессируют. Не советую вам затягивать с процедурой прочистки инжекторов, она окупит себя не только улучшением работы двигателя, но и уменьшением расхода топлива.

Промывка без демонтажа

Существуют разные способы очистки инжектора. В автосервисе вам могу предложить как промывку на стенде, так и более дешевый метод, промывку с помощью специального аппарата имитирующего действие бензонасоса. Он подключается к топливной рейке автомобиля и под давлением доставляет очищающую жидкость к форсункам, двигатель работает только на промывке, после чего можно считать форсунки чистыми. У данного метода есть несколько минусов, нельзя оценить качество распыла и степень загрязненности каждой форсунки. Способ является бюджетным и его достаточно легко реализовать своими руками, инструкция далее.

Так же хотелось бы отметить добавление очищающих присадок в топливо. Множество производителей таких как “Cупротек”, ”Лавр”, ”Wins”, производят данные промывки и приобрести их можно даже в супермаркетах. Я бы не назвал этот метод эффективным. Присадка очищает отложения со всего топливопровода и после ее использования рекомендуется заменить топливный фильтр, так как всю грязь он примет на себя, но смолистые отложения в форсунках эта жидкость растворить не в силах. Если вы достаточно давно не проводили чистку форсунок, то данный метод вам не поможет. Это лишь профилактика.

Промывка после демонтажа

Если топливная рампа и форсунки сняты, то у вас на выбор есть несколько способов прочистки инжектора:

  • Чистка форсунок на стенде;
  • Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах;
  • Самостоятельная чистка инжектора.

Чистка форсунок на стенде

Одним из самых популярных методов является чистка форсунок на стенде, данный метод можно реализовать самостоятельно, либо обратиться в автосервис. Сложность заключается не только в закреплении форсунок в стенд, но и в реализации импульсного контроллера, который будет подавать ток на форсунки прерывисто. Принцип работы стенда прост, в него устанавливаются форсунки, так же заливается жидкость для промывки и выполняется чистка инжектора, при которой можно контролировать качество распыления каждой форсунки и ее производительность. Операция проводится до тех пор, пока форсунки не будут давать одинаковый факел и распылять одинаковое количество жидкости за определенный промежуток времени.

Промывочный стенд позволит оценить состояние форсунок, вы можете сделать его самостоятельно либо обратиться в специализированный сервис.

Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах

Данный способ является одним из самых эффективных и когда промывка вышеперечисленными методами уже не помогает, на помощь приходит ультразвук. Форсунки демонтируются и помещаются в ванну, наполненную специальной жидкостью. Загрязнения удаляются благодаря кавитации, это процесс образования и последующего схлопывания пузырьков вакуума в потоке жидкости. После обработки ультразвуком форсунки проверяются с помощью специального стенда на качество распыления и одинаковость факела.

Ультразвуковая ванна поможет в самых тяжелых случаях, гарантированно очистит самые сильные загрязнения и вернет инжектору качество распыла.

Инструкция по самостоятельной чистке инжектора

Чистка форсунок занятие достаточно не сложное и под силу практически каждому автолюбителю имеющему набор базовых навыков. Для самостоятельной чистки можно соорудить небольшой стенд, который пригодиться вам еще не раз. Если вы не готовы тратить на эту процедуру много времени и подходить к ней так основательно, то предлагаю вам на выбор один из двух методов:

    Самым простым является метод без демонтажной промывки. Не нужно ничего откручивать, снимать, достаточно соорудить систему для подачи жидкости с помощью пластиковой бутылки, двух ниппелей и компрессора. Собрать ее достаточно просто. Со стороны донышка бутылки просверливается отверстие под ниппель, так же оно просверливается и в крышке, затем в бутылку наливается жидкость для промывки. Эта система подключается к топливной рампе автомобиля, с помощью компрессора в нее накачивается нужное давление и промывочная жидкость попадает в форсунки. Минусы данной системы в том, что невозможно оценить степень загрязненности и определить, какая форсунка работает лучше, а какая хуже.

Так же можно взять бензонасос подключить его к аккумулятору и поместить его в резервуар с очищающей жидкостью, соединить с топливной рампой, завести автомобиль, отключив бензонасос, находящийся в баке и дождаться окончания промывки;

  • Одним из наиболее легких и распространенных методов является чистка с помощью аэрозольных очистителей. Нам понадобится пару ключей (чтобы снять форсунки), аэрозольный очиститель и два провода. Необходимо демонтировать форсунки, взять источник питания (авто-аккумулятор), пару проводов и аэрозольный очиститель карбюратора (карбклинер), нужно соединить форсунку и аэрозоль так, чтобы жидкость оттуда нагнеталась в форсунку, а с помощью проводов, подавая электрический ток на инжектор, он откроется и очищающая жидкость будет распыляться, процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто качественное распыление смеси;
  • Еще достаточно эффективным методом является промывка димексидом, ацетоном, сольвентом, для этого достаточно просто замочить форсунки в жидкости и оставить их на пару часов, после всё тщательно промыть бензином или соляркой, такой способ является самым дешевым и доступным;
  • Достаточно результативный метод – чистка ультразвуком, для того чтобы реализовать его потребуется ультразвуковая ванна, ее можно купить, либо сделать самостоятельно, схем по ее сборке в интернете достаточно много, так же необходима специальная жидкость для промывки форсунок. Инжекторы кладутся в ванну на определенное время , после чего монтируются обратно в автомобиль.
  • Читайте также  Правила проезда перекрестков с круговым движением

    Простейшая и эффективная установка, главное не ошибиться с выбором жидкости для промывки.Чистка инжектора аэрозольным очистителем: на форсунку подается питание , а аэрозолем создается нужное давление.

    При демонтаже форсунок рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, а также тщательно прочистить посадочные места.

    Обратите внимание на фильтр, установленный внутри форсунки, его желательно заменить на новый или тщательно промыть!

    Лучшие средства для промывки

    • Wynns – Прекрасно восстанавливает распыл форсунок, так же отчищает камеры сгорания, раскоксовывет ШПГ, снижает токсичность выхлопа, винс абсолютно безопасен для свечей и кислородного датчика;
    • ЛАВР – Один из лидеров Российского рынка, в ассортименте лавра есть различная химия, жидкость для очистки форсунок ML101, ML102 прекрасно выполняет свои функции и чистит инжектор не хуже зарубежных аналогов;
    • Liqui moly – В ассортименте ликви моли есть как профилактические средства, так и высокоэффективные очистители инжекторов, обладающие очищающим и раскоксовывающим эффектом;
    • Карбклинер – Достаточно популярное средство, выпускаемое многими производителями, стоит достаточно дешево, можно применять не только при чистке форсунок, но и при очищении моторного отсека;
    • BG – Одно из лучших средств для промывки форсунок, безопасно для свечей зажигания, катализатора и кислородных датчиков, обладает раскоксовывающим эффектом. Реальные тесты и отзывы пользователей доказывают эффективность этой промывки;
    • Hi-Gear – Достаточно популярный производитель авто-химии, в ассортименте хай гир имеется множество различных очистителей, присадок, добавок, стабилизаторов, продукция этой фирмы отличается хорошим качеством, есть как присадки в топливо для очистки всей системы, так и жидкости для промывки форсунок;
    • RVS — Ремонтно-восстановительные составы, в ассортименте имеется только присадка для добавления в топливо, которая в большей степени является профилактикой, как показывает практика, это малоэффективно при значительном загрязнении.

    Чистка и промывка дизельных форсунок — главные отличия

    Промывка дизельных инжекторов занятие достаточно не сложное, процесс повторяет чистку бензиновых форсунок, главных отличий не так много, но всё же они есть и достаточно существенны.

    Устройство дизельной форсунки и принцип ее работы.

    Во-первых, к признакам загрязнения дизельных форсунок относится громкая работа двигателя, о бензиновых моторах такого сказать нельзя.

    Присадки и различные очистители дизельных инжекторов продаются в таком же количестве, как и для бензиновых двигателей.

    Вы так же можете почистить форсунки ультразвуком или с помощью специального стенда, можно сделать импровизированный бак и подключить его к ТНВД вместо основного топливопровода.

    В заключении хотелось бы сказать, что чистка инжектора очень важная вещь, на которую большинство автомобилистов не обращают внимания, повышенный расход топлива списывают на плохой бензин, потерю мощности на износ двигателя.

    Данная процедура может быть бюджетной и не стоит затягивать с ней, после очистки двигатель отплатит вам прекрасным запуском и снижением расхода топлива!

    Признаки загрязнения инжекторов

    Инжекторный двигатель сегодня установлен на большинстве современных автомобилей, однако в процессе эксплуатации ему свойственна одна неприятная особенность – скопление загрязнений в системе впрыска. К таким загрязнениям относятся различные мелкодисперсные частицы, а также более тяжелые фракции, среди которых лаковые и углеродистые отложения – обычно они поступают вместе с топливом и скапливаются на форсунках. Мы уже писали, что загрязнение форсунок неизбежно приводит к изменению факела распыла, а иногда полному прекращению подачи топлива.

    Как результат – образование топливовоздушной смеси ухудшается, а мощность двигателя падает. Перед тем, как разобраться, какие признаки расскажут нам о загрязнения инжектора, стоит вкратце вспомнить принцип его работы.

    Как работает инжектор

    Инжекторная подача топлива реализована при помощи форсунок, которые соединяются с топливной рампой. Электрический бензонасос подает топливо под давлением – подача выполняется от бака к топливной магистрали инжектора. Электронный блок управления в это время получает информацию от различных датчиков, среди которых ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки, температуры антифриза, положения коленчатого вала и так далее. Проанализировав полученные данные, ЭБУ отправляет сигнал на электромагнитный клапан, который открывается и происходит впрыск горючего из топливной рампы внутрь впускного тракта цилиндра либо в камеру сгорания двигателя.

    Признаки загрязнения инжектора

    Описанный выше принцип работы достаточно прост и понятен, однако, когда в него вмешиваются загрязнения – вы можете прочувствовать характерные признаки данного явления. Итак, если внутри инжектора скопилась грязь, можно столкнуться с нижеперечисленным:

    1. Станет труднее запустить двигатель, особенно на холодную при понижении температуры воздуха.
    2. На холостом ходу двигатель станет работать нестабильно.
    3. При резком ускорении появятся заметные провалы в мощности.
    4. Былая динамика разгона пропадет.
    5. Расход бензина станет ненормированным, количество потребляемого топлива увеличится.
    6. Повысится токсичность выхлопных газов.
    7. При разгоне есть риск столкнуться с детонацией, так как повышается температура внутри камеры сгорания, а топливовоздушная смесь обедняется.
    8. Появятся пропуски зажигания, а из выпускной системы будут доноситься периодические хлопки.
    9. Начнут преждевременно выходить из строя различные элементы автомобиля: датчики, катализатор, свечи зажигания и лямбда-зонд.

    Как вы можете видеть, загрязнение инжектора разглядеть довольно просто по причине множества признаков, которые сопутствуют данному явлению. Однако, есть одна неприятность – такие же симптомы свойственны разряжению топливного бака, засорению топливного фильтра, пережатию топливопровода и даже неисправностям регулятора давления топлива. Именно поэтому важно сначала убедиться в отсутствии более серьезных, нежели загрязнения, проблем, а уже затем проводить комплексную очистку и промывку инжекторов.

    Рекомендации по очистке

    Специалисты компании LAVR разработали высокоэффективные составы для промывки инжектора как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах:

    1. ML101 – препарат с эффектом раскоксовки, который подходит для любых бензиновых систем впрыска. Удаляет до 100% загрязнений, а также поддерживает высокую работоспособность топливной системы. После использования средства не требуется замена масла и свечей зажигания.
    2. ML101 Euro – состав для промывки инжектора на бензиновых двигателях, изготовленный по европейским стандартам и не имеющий эффекта раскоксовки. После использования средства не требуется замена свечей и масла.
    3. ML102 – эффективный препарат для дизельных инжекторов, который удаляет даже самые стойкие загрязнения. Средство с эффектом раскоксовки, не требует замены свечей или масла после применения.

    Мы уже рассказывали, что очистить форсунки можно тремя способами – с разбором в ультразвуковой ванне, без разбора при помощи промывки или специальными присадками в топливо.

    Стоит оговориться, что присадки в топливо больше всего подойдут для профилактики – если вы уже столкнулись с вышеперечисленными признаками загрязнения инжектора, стоит обратить внимание на два других способа промывки, выбор которых будет зависеть от степени серьезности проблемы. Максимально удобный способ – это очистка инжектора специальными составами через промывочную станцию, проводить такую процедуру можно дома, если купить оборудование, либо в любом автосервисе.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: