Приборная панель «Девятки»: на заметку начинающему автолюбителю - AUDI-TOGLIATTI.RU

Приборная панель «Девятки»: на заметку начинающему автолюбителю

Приборная панель «Девятки»: на заметку начинающему автолюбителю

Подробнее о комбинации приборов для высокой панели (торпеды) Ваз 2109

1. Спидометр, 2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега, 3. Счетчик суточного пробега, 4. Счетчик суммарного пробега, 5. Указатель уровня топлива, 6. Световая панель бортовой системы контроля, 7. Табло “TEST”, 8. Табло “STOP”, 9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней, 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости, 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости, 12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов, 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя, 14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя, 15. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 16. Тахометр, 17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза, 18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска, 19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 20. Контрольная лампа резервного остатка топлива, 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя, 22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота, 23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, 24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота, 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности, 26. Контрольная лампа незакрытых дверей, 27. Контрольная лампа включения габаритных огней, 28. Контрольная лампа включения дальнего света фар, 29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности.

Пошаговые действия по тюнингу

Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.

После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.

Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.

Тюнинговая панель приборов

Как снять высокую панель приборов ВАЗ — 2108, 09 , 099 — Яковлев Дмитрий

Полное снятие панели ваз 2109.Подготовка к проклейке. Ч.1

Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.

Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.



Как снять панель приборов с ВАЗ-2114

До того, как окончательно снять приборную панель на ВАЗ-2114, нужно разобраться в конкретных комплектующих, которые придется демонтировать:

  • ключевой компонент, на котором закрепляется БК, блок различных приборов, а также всевозможные клавиши, переключатели и прочие комплектующие;
  • накладка, которая устанавливается на ВАЗ-2114 в основном для красоты, но также имеет выходы воздуховодов;
  • заглушки;
  • кронштейны;
  • корпус пепельницы;
  • поперечины;
  • щиток;
  • центральный кронштейн;
  • экраны консоли.

Если вы собираетесь снять панель приборов с ВАЗ-2114, вам придется снять все эти элементы по отдельности. При этом каждый из них имеет свои особенности крепления и нужно будет использовать разные инструменты, так как снять щиток и, к примеру, кронштейны нужно будет по-разному.

Инструменты и материалы

Чтобы снять все необходимые элементы, вовсе не обязательно иметь в наличии какие-то дорогие инструменты или специальное оборудование. Достаточно, чтобы в гараже имелся стандартный набор отверток, а также инструкция по работе с ВАЗ-2114.

Последовательность операций при снятии торпеды с ВАЗ-2114

Для того, чтобы снять панель приборов с ВАЗ-2114, достаточно сделать все в соответствии с простой инструкцией, указанной ниже:

  1. Используя крестообразную отвертку, выкрутите 3 самореза, закрепляющих на торпедо левый консольный экран. Рекомендуется обзавестись коротким инструментом, так как он намного удобнее.
  2. Аккуратно выведите нижнюю часть накладки из кузовного кронштейна, демонтируя экран.
  3. Удалите все саморезы, закрепляющие на панели консольный экран. При этом не забывайте постоянно страховать рукой накладку.
  4. Снимите экран. При этом обязательно следите за тем, чтобы он не цеплялся за всевозможные жгуты.
  5. Разъедините колодки, чтобы отключить от АКБ «массу». Если в транспорте используется магнитола, то в таком случае следует ее также отделить от основных проводов, извлекая соединительную колодку. Если же ее нет в автомобиле, достаточно будет извлечь из торпедо провода, удостоверившись в том, что на них есть заглушка. В обязательном порядке выключите прикуриватель, а также достаньте патрон с лампочкой, подсвечивающей пепельницу.
  6. Снимите ручки со всех рычагов, которыми регулируются отопительные заслонки. Рекомендуется поддеть их какой-нибудь плоской отверткой, чтобы упростить выполнение процедуры. На рычаге есть специальный выступ, и когда устанавливается ручка, она объединяется с рычагом через него специальным отверстием. Именно поэтому, снимая ее, следует какой-нибудь тонкой отверткой ее подцепить и поднять, освободив от этого выступа.
  7. Снимите тумблер электрического вентилятора (нужно его просто вытянуть из разъема).
  8. Выкрутите все саморезы, закрепляющие торпедо ВАЗ-2114 к кронштейнам с обеих сторон.
  9. Освободите щиток и накладку, удалив два самореза, расположенных в окошке возле приборного блока;
  10. Достаньте заглушку и удалите саморез, который за ней расположен.
  11. Уберите два самореза, которыми накладка удерживается в нижней части, после чего вытащите ее.
  12. Пометьте провода, чтобы понять, к каким выключателям они идут, после чего отключите их.
  13. Выкрутите все болты с рулевого кронштейна.
  14. Выкрутите саморезы, удерживающие нижнее крепление кронштейна.
  15. Снимите световод.
  16. Уберите элемент, крепящий блок управления отоплением, после чего достаньте патроны, которые находятся сзади него.
  17. Снимите декоративную вставку, удалив любые внешние комплектующие.
  18. Уберите освещение гидрокорректора.
  19. Ослабьте все крепежи панели, после чего вытащите болт, с помощью которого она закрепляется к поперечине, находящийся в левой части.
  20. Осталось снять торпеду ВАЗ-2114.

Смотрите также

Комментарии 55

Привет, подскажи пожалуйста, как крепится участок торпеды что отмечено на фото, вчера проклеивал, начал собирать и что то оно телепается, а справа на саморез крепится.фото не мое .

Материала по одному листу нужно?

Заскрипела или норм? Хочу проклетить

всё равно начала поскрипывать спустя полгода но всё равно гораздо тише, чем до проклейки

я ещё и в отверстия под саморезы заливал клей Момент, чтобы, от вибрации, не выкручивались саморезы.

а если придётся еще раз откручивать? что делать будешь?

А зачем мне их откручивать. Я снимаю торпедо целиком и разбирать её на составляющие смысла нет. Там всё проклеено и прикручено на клей.

а если придётся еще раз откручивать? что делать будешь?

С другой стороны, нужно немного приложить усилия чтобы сорвать саморез с точки приклеивания, но само уж точно не раскрутится.

согласен, бывает бесит на брусчатке саморезы вываливаются отовсюду)

С другой стороны, нужно немного приложить усилия чтобы сорвать саморез с точки приклеивания, но само уж точно не раскрутится.

отличный пост, хоть и разбирал свою сам, пытался проклеивать, но чувствую придётся это сделать еще разок

полтора года или 20ткм по грунтовкам и разбитым дорогам — и станет как прежде. проверено сто раз)

Да я хоть каждый год готов так разбирать пол машины ради такой тишины

Все внимание к мелочам или озабоченный зубилист: Стрелочные комбинации приборов ВАЗ-21083/93/99. Различие по годам выпуска, типы панелей, плюсы и минусы.

Здравствуй, дорогой гость и читатель данного автомобиля!)
Наконец-то, наконец-то у меня появилось время написать хоть что-то в БЖ, мешала постоянная и безвылазная учеба, но все прошло отлично, экзамены сдал на ура и теперь есть возможность написать то, что давно было запланировано, а именно сравнение стрелочных комбинаций приборов высокой панели. И сегодня речь пойдет о: какие панели и в какие года ставились, чем они отличались друг от друга и кто их выпускал, какова судьба производителей на данный момент и мое личное мнение о плюсах и минусах конкретной панели. Итак, начнем!)

Вообще, ели брать в список все комбинации приборов (включая электронную), которые ставили на автомобили с высокой панелью, то получается следующее:

1. Электронная комбинация приборов пр-ва «Электроизмеритель» (СССР, Украина), 89-92 г.г
2. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 1 поколение, 90-91 г.г
3. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 2 поколение, 91-92 г.г
4. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 3 поколение, 92-96 г.г
5. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 4 поколение, 96-97 г.г
6. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «RAR» (Латвия), 98 г., (возможно что и начало 99-го)
7. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «Автоприбор» (Россия), 98-06 г.г

Неплохо, не правда ли?))) И это то для высокой панели)))

Читайте также  Правильное переключение рычагов трансмиссии на Ниве Шевроле

И так, представляю те, что удалось собрать мне лично:

Про электронную писать не буду, т.к ранее о ней говорил, просто оставлю ссылочку на статью:Электронная цифровая приборная панель 21093-3856010

2.Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 1 поколение, 90-91 г.г
Если говорить о начале высокой панели в целом, то на нее, как нам всем известно, устанавливалась Электронная комбинация приборов в версии «Люкс». Но устанавливать на все автомобили дорогую, «хрупкую» и сложную панель было невозможно. Поэтому нужна была более простая, надежная и проверенная временем стрелочная комбинация. Развернуть скорое производство в перестроечное время было крайне сложно, и поэтому была запрошена помочь у страны-поставщика Венгрии, потому как опыт с панелями для низкой панели уже был.
Выпускал данные комбинации завод «MMG AM» (полное название:MMG Automatika Művek) вплоть до 97-98-года, пока не исчезла потребность в данных панелях. На данный момент завод занимается изготовлением всяких реле давления, расходомеры, аналоговые элементы автоматики, приборы измерения расхода жидкостей, газов и т.п.

Теперь о самой панели. Узнал про ее существование совершенно случайно, наткнувшись на это фото. Судя по фотографии, одометр для данной панели применен от «низкопанельной» комбинации:

3. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 2 поколение, 91-92 г.г

Здесь отличия так же касаемы одометра. Отличие от привычной «венгерки» в том, что основной пробег рассчитан на десятки тысяч, как на «низкопанельной» комбинации, а метровое колесико в суточном пробеге-красного цвета:

4. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 3 поколение, 92-96 г.г

Данное поколение представлено в виде мильной комбинации приборов. Очень редкий зверь, встречаются такие панели крайне и крайне редко. Ну что тут можно сказать: 1992 год, бортовая система контроля раннего образца, то есть 2 светодиода красного цвета (уровень тормозной жидкости и перегоревшая лампочка), а все остальные-желтые (на более поздних-только один красный светодиод). Так же к ранним отличиям можно отнести наличие электронного вольтметра ( на поздних ставилась обычная лампочка), и реле-прерыватель лампы стояночного тормоза (на поздних комбинациях от него вовсе отказались). Такие панели устанавливали до 96-го года:

5. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 4 поколение, 96-97(8) г.г

После 96-го года «Венгерки» стали попроще: убрали электронный вольтметр и реле-прерыватель лампы ручника. В БСК вместо красного светодиода неисправности ламп стали ставить желтый. И еще зачем-то изменили индикатор включения ближнего света фар:

6. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «RAR» (Латвия), 98 г., (возможно что и начало 99-го)

Очередная панель не нашего производителя, а именно Рижский завод «Автоэлектроприбор» (АЭП), а на рижском RAR, выпускал комбинации приборов для наших автомобилей в течении 3-х лет (точных срок к сожалению не знаю). На данный момент (почитав форумы местных жителей и бывших работников) там все печально, предприятие встало, а на месте некоторых цехов вылезают жилые дома.
Теперь о самой панели. Она кардинально отличается от всего «Венгерского» предшественника. Самое основное отличие скрывается в подсветке, конструкции, индикации и дизайне. Подсветка у данной комбинации устроена изнутри, т.е под шкалой находится оргстекло, которое «рассвечивает» свет по всей шкале и стрелкам от яркости лампочек. На самой же шкале изнутри нанесен зеленый фильтр. По конструкции это тоже абсолютно другая панель.

7. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «Автоприбор» (Россия), 98-06 г.г

Наступило время, когда в России наконец-то смогли сделать собственную приборную панель. Теперь не придется заказывать комбинации из-за рубежа. И смог это сделать Владимирский завод «Автоприбор» (АП), который и по сей день делать приборные панели на весь современный ряд отечественных автомобилей.
По самой панели можно сказать следующее: шкала цельная на подобии рижской, подсветка приборов снаружи, упрощена по максимуму, есть только самое основное:

Подведем итоги: Перечислим плюсы и минусы стрелочных комбинации (исходя из личного опыта):
«Венгерка»:
+ Хорошо вписывается в дизайн высокой панели
+ Хорошая подсветка, несмотря на то что наружная
+ Яркие контрольные лампы
+ Плавная работа тахометра, точные показания уровней топлива и температуры
Минусы:
— Хрупкое стекло, нужно быть аккуратным при установке, многие отламывают кусочек в верхнем правом углу
— От старости сгорает конденсатор
— Иногда трудновато найти, но это исключение
«Рижка» или «Латвийка»:
+ Отличная подсветка
+ Точные показания
+ Пробег сбрасывается кнопкой
+ БСК видно всегда отчетливо
Минусы:
— Не самый выносливый механизм одометра: разваливается пластмассовая шестеренка
— как по мне, дизайн немного не для вп, хотя это сугубо мое мнение
— Плохо видны нижние контрольные индикаторы при ярком солнце
— Если уж и захотел ее себе, то найти большая проблема
«Владимирка»:
+Надежна, практически безотказна
Минусы:
— Как по мне, тахометр на ней постоянно дергается при переключении с одной передачи на другую, при подгазовке стрелка дергается как ненормальная
— Контрольные лампы плохо видно в солнечную погоду
— Не вписывается в дизайн

Как итог можно сказать, что самая неплохая из этих панелей получается «Венгерская». Да, «Латвийка» тоже очень и очень, но найти её практически невозможно, причем в рабочем состоянии и за разумный прайс.
Какую из этих комбинации ставить или оставлять, решайте сами, я свой выбор сделал))
Всем спасибо кто читал данную статью!)

Приборная панель «Девятки»: на заметку начинающему автолюбителю

Если вдруг стрелка указателя уровня топлива упала вниз или же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы легко сможете устранить проблему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.

Внешний вид устройства

Игнорировать поломку датчика уровня топлива (ДУТ) не стоит, поскольку при отсутствии информации об оставшемся количестве топлива, вы сильно рискуете не доехать до автозаправочной станции, а остановиться где-то в глуши.

Расположение

Если обычно большинство ремонтных работ, связанных с двигателем и его системой, выполняется через подкапотное пространство, то в случае с датчиком уровня топлива все несколько иначе.

ДУТ располагается под задним креслом. Для доступа к нему необходимо снять сиденье, отогнуть шумоизоляционный материал, если таковой имеется, и в районе над топливным баком отыскать необходимый нам контроллер.


Место расположения ДУТ

Причины замены

Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:

  • Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или упала замертво в положение ноль;
  • Постоянно горит индикатор, сообщающий о критическом уровне топлива, хотя вы только что заправили полный бак.


Схема ДУТ

ДУТ на высокой и низкой панели

Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.

Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.

В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.

Полная схема

1 – блок-фара; 2 – моторедуктор очистителя фары*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – электродвигатель омывателя стекол; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – концевой выключатель карбюратора; 15 – свечи зажигания; 16 – штепсельная розетка для переносной лампы; 17 – подкапотная лампа; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – коммутатор; 22 – катушка зажигания; 23 – стартер; 24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**; 25 – колодка диагностики**; 26 – реле включения стартера; 27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – монтажный блок; 32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – электродвигатель вентилятора отопителя; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 – переключатель вентилятора отопителя; 38 – лампа подсветки рычагов отопителя; 39 – прикуриватель; 40 – выключатель обогрева заднего стекла; 41 – выключатель заднего противотуманного света; 42 – предохранитель цепи противотуманного света; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель наружного освещения; 45 – реле зажигания; 46 – выключатель зажигания; 47 – подрулевой переключатель; 48 – выключатель освещения приборов; 49 – боковой указатель поворота; 50 – выключатель плафона на стойке передней двери; 51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались); 52 – плафон; 53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – контрольная лампа указателей поворота; 56 – контрольная лампа наружного освещения; 57 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 58 – резервная контрольная лампа; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 61 – спидометр; 62 – комбинация приборов; 63 – лампы освещения комбинации приборов; 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 65 – вольтметр; 66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 67 – эконометр; 68 – лампа табло «STOP»; 69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 71 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 73 – контрольная лампа стояночного тормоза; 74 – контрольная лампа давления масла; 75 – задний фонарь; 76 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 78 – фонари освещения номерного знака; 79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Читайте также  Все за и против утепления аккумулятора

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); б – датчика-распределителя зажигания; в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; ж – плафона освещения салона; е – датчика уровня топлива; д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей. ** С 1995 г. не устанавливаются.

Проверка работоспособности

Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.

Для проверки вам в любом случае придется извлечь «подозреваемого».

  1. В салоне автомобиля снимите нижнюю часть заднего кресла, уберите шумоизоляционный материал, если таковой имеется. Так вы откроете себе доступ к смотровому люку в полу автомобиля.
  2. Крестовой отверткой открутите четыре крепежных винта, которые удерживают лючок. Снимите его. Под люком вы обнаружите уплотнительную прокладку, выполненную из резины. В любом случае, даже если старый датчик будет вновь работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует заменить.
  3. Отключите от датчика питающую колодку с проводами, а затем по периметру открутите крепежные гайки, которые удерживают искомый датчик уровня топлива на корпусе бака. Обычно таких гаек 6 штук, а для их демонтажа потребуется торцевая головка на 8 или обычных гаечный ключ.
  4. Под одной из гаек располагается провод массы, закрепленный на шпильке. Снимите проводок и уберите пока в сторону. Он не должен мешать.
  5. Аккуратно достаньте датчик и не забудьте извлечь уплотнительную прокладку из резины, которая находится прямо под регулятором. Если на ней есть следы повреждений, дефектов, обязательно замените данный компонент.
  6. Когда датчик демонтирован, проверьте визуально его текущее состояние. Если имеются механические повреждения, дальше пытаться его отремонтировать или восстановить работоспособность не имеет никакого смысла. Сразу меняйте.
  7. В случае отсутствия визуальных повреждений, проверьте состояние поплавка. Он может быть разгерметизирован, то есть внутри него имеется топливо, на поверхности элемента видны трещины, различные дефекты, через которые просочилось топливо. Если все это есть в наличии у поплавка, замените весь датчик.
  8. Обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха фильтр очистки топлива. Полезное мероприятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. Особенно, если качество бензина, которым вы заправляете свой ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего.
  9. Проверьте состояние резистора. Для этого вам потребуется мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительное устройство к выводам датчика и замерьте показания. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление будет 108-128 Ом. А при пустом баке омметр должен показывать не более 7 Ом. Если же параметры отличаются от указанных, либо сопротивление совсем отсутствует, это говорит о неисправности контроллера. Он подлежит обязательной замене.


Проверка состояния

Обратная сборка

Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.

  1. Установите на шпильки прокладку бензобака.
  2. Поставьте на место новый или отремонтированный старый датчик.
  3. На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня топлива, после чего можно закручивать все демонтированные шесть крепежных гаек датчика.
  4. На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода топлива. Затем вы сможете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
  5. Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и верните на место крышку люка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Все они меняются в большинстве случаев на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.

Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.


Отключаем и меняем

Замена проводки ваз 2109 на 2114

После того как отшумили и отвиброизолировали моторный отсек, поставили назад печку(старую кстати, напишу позднее) накинули панель, время поджимало по этому проверили крутит ли стартер… И ДА! он крутит! поехали домой! … После этого где то неделю разбирался с проводкой и всякими другими делами касающиеся новой торпеды

Все внимание к мелочам или озабоченный зубилист: Стрелочные комбинации приборов ВАЗ-21083/93/99. Различие по годам выпуска, типы панелей, плюсы и минусы.

Здравствуй, дорогой гость и читатель данного автомобиля!)
Наконец-то, наконец-то у меня появилось время написать хоть что-то в БЖ, мешала постоянная и безвылазная учеба, но все прошло отлично, экзамены сдал на ура и теперь есть возможность написать то, что давно было запланировано, а именно сравнение стрелочных комбинаций приборов высокой панели. И сегодня речь пойдет о: какие панели и в какие года ставились, чем они отличались друг от друга и кто их выпускал, какова судьба производителей на данный момент и мое личное мнение о плюсах и минусах конкретной панели. Итак, начнем!)

Вообще, ели брать в список все комбинации приборов (включая электронную), которые ставили на автомобили с высокой панелью, то получается следующее:

1. Электронная комбинация приборов пр-ва «Электроизмеритель» (СССР, Украина), 89-92 г.г
2. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 1 поколение, 90-91 г.г
3. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 2 поколение, 91-92 г.г
4. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 3 поколение, 92-96 г.г
5. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 4 поколение, 96-97 г.г
6. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «RAR» (Латвия), 98 г., (возможно что и начало 99-го)
7. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «Автоприбор» (Россия), 98-06 г.г

Неплохо, не правда ли?))) И это то для высокой панели)))

И так, представляю те, что удалось собрать мне лично:

Про электронную писать не буду, т.к ранее о ней говорил, просто оставлю ссылочку на статью:Электронная цифровая приборная панель 21093-3856010

2.Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 1 поколение, 90-91 г.г
Если говорить о начале высокой панели в целом, то на нее, как нам всем известно, устанавливалась Электронная комбинация приборов в версии «Люкс». Но устанавливать на все автомобили дорогую, «хрупкую» и сложную панель было невозможно. Поэтому нужна была более простая, надежная и проверенная временем стрелочная комбинация. Развернуть скорое производство в перестроечное время было крайне сложно, и поэтому была запрошена помочь у страны-поставщика Венгрии, потому как опыт с панелями для низкой панели уже был.
Выпускал данные комбинации завод «MMG AM» (полное название:MMG Automatika Művek) вплоть до 97-98-года, пока не исчезла потребность в данных панелях. На данный момент завод занимается изготовлением всяких реле давления, расходомеры, аналоговые элементы автоматики, приборы измерения расхода жидкостей, газов и т.п.

Теперь о самой панели. Узнал про ее существование совершенно случайно, наткнувшись на это фото. Судя по фотографии, одометр для данной панели применен от «низкопанельной» комбинации:

3. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 2 поколение, 91-92 г.г

Здесь отличия так же касаемы одометра. Отличие от привычной «венгерки» в том, что основной пробег рассчитан на десятки тысяч, как на «низкопанельной» комбинации, а метровое колесико в суточном пробеге-красного цвета:

4. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 3 поколение, 92-96 г.г

Данное поколение представлено в виде мильной комбинации приборов. Очень редкий зверь, встречаются такие панели крайне и крайне редко. Ну что тут можно сказать: 1992 год, бортовая система контроля раннего образца, то есть 2 светодиода красного цвета (уровень тормозной жидкости и перегоревшая лампочка), а все остальные-желтые (на более поздних-только один красный светодиод). Так же к ранним отличиям можно отнести наличие электронного вольтметра ( на поздних ставилась обычная лампочка), и реле-прерыватель лампы стояночного тормоза (на поздних комбинациях от него вовсе отказались). Такие панели устанавливали до 96-го года:

Читайте также  Подключение концевиков на Шеви Ниве

5. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 4 поколение, 96-97(8) г.г

После 96-го года «Венгерки» стали попроще: убрали электронный вольтметр и реле-прерыватель лампы ручника. В БСК вместо красного светодиода неисправности ламп стали ставить желтый. И еще зачем-то изменили индикатор включения ближнего света фар:

6. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «RAR» (Латвия), 98 г., (возможно что и начало 99-го)

Очередная панель не нашего производителя, а именно Рижский завод «Автоэлектроприбор» (АЭП), а на рижском RAR, выпускал комбинации приборов для наших автомобилей в течении 3-х лет (точных срок к сожалению не знаю). На данный момент (почитав форумы местных жителей и бывших работников) там все печально, предприятие встало, а на месте некоторых цехов вылезают жилые дома.
Теперь о самой панели. Она кардинально отличается от всего «Венгерского» предшественника. Самое основное отличие скрывается в подсветке, конструкции, индикации и дизайне. Подсветка у данной комбинации устроена изнутри, т.е под шкалой находится оргстекло, которое «рассвечивает» свет по всей шкале и стрелкам от яркости лампочек. На самой же шкале изнутри нанесен зеленый фильтр. По конструкции это тоже абсолютно другая панель.

7. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «Автоприбор» (Россия), 98-06 г.г

Наступило время, когда в России наконец-то смогли сделать собственную приборную панель. Теперь не придется заказывать комбинации из-за рубежа. И смог это сделать Владимирский завод «Автоприбор» (АП), который и по сей день делать приборные панели на весь современный ряд отечественных автомобилей.
По самой панели можно сказать следующее: шкала цельная на подобии рижской, подсветка приборов снаружи, упрощена по максимуму, есть только самое основное:

Подведем итоги: Перечислим плюсы и минусы стрелочных комбинации (исходя из личного опыта):
«Венгерка»:
+ Хорошо вписывается в дизайн высокой панели
+ Хорошая подсветка, несмотря на то что наружная
+ Яркие контрольные лампы
+ Плавная работа тахометра, точные показания уровней топлива и температуры
Минусы:
— Хрупкое стекло, нужно быть аккуратным при установке, многие отламывают кусочек в верхнем правом углу
— От старости сгорает конденсатор
— Иногда трудновато найти, но это исключение
«Рижка» или «Латвийка»:
+ Отличная подсветка
+ Точные показания
+ Пробег сбрасывается кнопкой
+ БСК видно всегда отчетливо
Минусы:
— Не самый выносливый механизм одометра: разваливается пластмассовая шестеренка
— как по мне, дизайн немного не для вп, хотя это сугубо мое мнение
— Плохо видны нижние контрольные индикаторы при ярком солнце
— Если уж и захотел ее себе, то найти большая проблема
«Владимирка»:
+Надежна, практически безотказна
Минусы:
— Как по мне, тахометр на ней постоянно дергается при переключении с одной передачи на другую, при подгазовке стрелка дергается как ненормальная
— Контрольные лампы плохо видно в солнечную погоду
— Не вписывается в дизайн

Как итог можно сказать, что самая неплохая из этих панелей получается «Венгерская». Да, «Латвийка» тоже очень и очень, но найти её практически невозможно, причем в рабочем состоянии и за разумный прайс.
Какую из этих комбинации ставить или оставлять, решайте сами, я свой выбор сделал))
Всем спасибо кто читал данную статью!)

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 – элементарные решения для популярной модели

Несмотря на все насмешки иностранных скептиков, история отечественного автомобилестроения помнит немало выдающихся моделей авто. К числу последних стоит отнести автомобиль-легенду, настоящего народного любимца – ВАЗ 2109. Многие наши соотечественники успешно пользуются этим авто до сих пор, поэтому будет вполне логично, если мы рассмотрим самые распространенные методы тюнинга салона этой популярной модели.

1 Разборка приборной панели – работа, не требующая инструментов

Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений. Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка. Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели.

Похожие статьи

Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов.

Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг. На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов. Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму:

  1. разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя;
  2. открываются верхние защелки с той же стороны;
  3. отсоединяется средняя часть панели;
  4. щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира.

По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге.

2 Улучшение подсветки приборов ВАЗ 2109

Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками. Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В. Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели.

Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать.

На следующем этапе демонтируем штатную подсветку щитка приборов ВАЗ 2109. Для этого снимаем плату с лампочками, последние аккуратно вытаскиваем, а на их место устанавливаем купленные нами неоновые или светодиодные приборы. Верхнюю часть платы с лампами накрываем защитной пластмассовой накладкой. Выполняя тюнинг освещения приборной панели, не забывайте следить за полярностью на блоке управления подсветкой. Если вы перепутаете провода, то подсветка работать не будет.

После грамотного выполнения работы можно приступать к доработкам шкал. Для этого берем новые накладки с цифрами и флуоресцентным маркером выделяем последние, делая их более четкими. Если вы не нашли маркер, можно приклеить новые цифры из купленных комплектов наклеек.

На финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее – новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто. Если вы все же сломали дворники, то отремонтировать их можно так же, как и стеклоочистители Лада Калина.

3 Замена датчиков на торпеде «девятки»

Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10, а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.

Выполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.

В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов. Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом. Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина.

По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: