При зарядке аккумулятора стрелка амперметра опускается - AUDI-TOGLIATTI.RU

При зарядке аккумулятора стрелка амперметра опускается

Как правильно заряжать аккумулятор

Каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой разрядившегося аккумулятора. Как же правильно его зарядить? Что для этого нужно? Опасно ли это? И еще множество других вопросов возникает в голове автомобилиста.

Проверяем зарядку аккумулятора
Для проверки заряда можно использовать мультиметр или нагрузочную вилку или просто замерить плотность электролита с помощью ареометра. Если батарея заряжена полностью, то плотность электролита должна быть 1.28 гр/куб.см. Плотность 1.2 гр/куб.см говорит о том, что аккумулятор разряжен на половину, а полностью разряженная батарея имеет плотность электролита не более 1.1 гр/куб.см. Плотность нужно измерять во всех банках, причем различие в плотности от 0.1 и выше означает, что есть проблемы, и аккумулятор нужно тщательно проверить.

Заряжаем аккумуляторную батарею
Для этого понадобится зарядное устройство. Принцип работы у него такой: преобразование переменного тока в постоянный. У зарядных устройств имеется вариатор, меняющий напряжение, силу тока, сигнальные лампы и информационное табло. Чтобы зарядить аккумулятор 12В, необходимо зарядное устройство 16В.
Батарею можно заряжать, не снимая с автомобиля, или дома, принципиальной разницы нет. Главное — соблюдать технику безопасности. Прежде чем снять клеммы, очистите аккумулятор от грязи и пыли, затем проверьте, нет ли повреждений, течи. Наденьте перчатки и откройте пробки, оцените цвет электролита. В идеале он должен быть прозрачным, но если цвет темный, в нем есть хлопья – скорее всего это следствие короткого или постоянного замыкания пластин. В этом случае требуется замена аккумулятора. Если же всё в порядке, можно приступить к зарядке. Подключаем клеммы, а потом подключаем зарядное устройство.
Автолюбители пользуются тремя способами подзарядки: с помощью постоянного напряжения, постоянного тока и комбинированный метод.

Использование постоянного тока
Данный метод зарядки требует постоянного присутствия, внимательности, и очень важна корректировка ампеража в течение всего времени. Для батареи в 60 А требуется 20-часовая зарядка током в 6 ампер, затем ток уменьшается до 3 ампер, а при достижении напряжения 15 В, сила тока должна быть 1.5А. На заключительном этапе выделяется большое количество газа. Недостатками этого способа являются значительное газовыделение и необходимость постоянного контроля.

Использование постоянного напряжения
При таком методе наблюдается прямая зависимость уровня заряда аккумулятора и величины зарядного напряжения. Этот метод самый безопасный и щадящий, а главное — не требует постоянного контроля. Когда батарея зарядится, загорится индикатор. Напряжение исправной и заряженной батареи равно 14.4В.

Комбинированный способ
Большая часть современных зарядных устройств основана на этом способе. Сначала батарея заряжается постоянным током, потом постоянным напряжением. Такие устройства автоматические, человеческое участие не требуется, а при полной зарядке они отключаются.

Экспресс-зарядка
Очень часто водителям требуется очень быстрая подзарядка. К такому способу нельзя прибегать часто, ведь это негативно отражается на аккумуляторе. Сначала нужно снять аккумуляторные клеммы, очистить их, подсоединить клеммы зарядного устройства с соблюдением полярности. Выставьте ток на максимальный уровень, подождите 20 минут, после этого аккумулятор устанавливается обратно на автомобиль, и заводится двигатель. Но если батарея разряжена более чем наполовину, то этот способ бесполезен.

Глубокая зарядка
Если позволяет время, обязательно нужно провести полную зарядку. Это будет более щадящим вариантом для вашего аккумулятора. Уровень тока ставится на минимальный уровень, зарядка устанавливается примерно на 10 часов. Время может быть увеличено или уменьшено, на это влияет тип зарядного устройства и аккумулятора, глубина разряда, температура воздуха и многое другое. Полную зарядку автомобильной батареи можно определить с помощью стрелочного указателя, дисплея или другой индикации.

Техника безопасности
При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать элементарные меры безопасности, т.к. в нем содержится кислота. И еще несколько советов:
Пользуйтесь при работе очками и химически стойкими перчатками
При зарядке не курите, ничего не поджигайте, исключите возможность искрения приборов, т.к. при этом выделяется водород, который при смешивании с кислородом образует взрывоопасную смесь.
Проводите работы в проветриваемом помещении, лучше всего не дома, т.к. при зарядке выделяется много ядовитых веществ, которые оседают на стенах помещения.
Питающая сеть должна автоматически отключаться при коротком замыкании.

Как правильно «прикуривать»
Аккумулятор окончательно сел, а вам срочно требуется ехать. Что делать? Достаточно распространена среди автомобилистов помощь в виде «прикуривания». Но нужно уметь правильно это делать.
Припаркуйте автомобиль близко, но так, чтобы исключить электрический контакт машин.
Поставьте машины на ручной тормоз, отключите все электроприборы
Соедините проводом плюсовые полюса аккумуляторов
Другим проводом соединяем минус «помощника» и любую некрашенную деталь «пострадавшего» автомобиля. Нельзя напрямую соединять минус с клеммой разрядившейся батареи, т.к. исправный аккумулятор тут же пострадает.
Проверьте, что провода лежат безопасно и не касаются подвижных частей
Заведите двигатель «помощника» на 5-10 мин, затем глушите его и проверяете, заводится ли разряженный аккумулятор. Нет — повторите процедуру снова, да — отсоедините провода.
Запомните:
Нельзя прикуривать при температуре минус 15 и ниже
Ни в коем случае не касайтесь проводов, во избежание получения ожогов
Прикуривать можно только тогда, когда вы твердо уверены, что разрядившийся аккумулятор исправен. В противном случае может произойти взрыв.
Не нужно прикуривать внедорожники от небольших маломощных машинок, это просто убьет их батарею.
Для прикуривания необходимо приобрести специальные провода: толстые, гибкие, цветные, с ребристыми зажимами на конце, без всяких накруток и самодельных клемм.
«Прикуривание» официально не разрешено производителями автомобилей, поэтому в случае каких-либо неблагоприятных последствий этого процесса, вы рискуете остаться без страховки, и автомобиль может быть снят с гарантии.
Пользуясь этими несложными советами, вы без труда сможете при необходимости зарядить свой аккумулятор. Для предотвращения неприятных ситуаций возьмите себе за правило — регулярно проверять зарядку батареи.

Аккумулятор

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Аккумулятор

    А есть ли среди форумчан грамотные аккумуляторщики?
    Проблема в том, что .
    Отремонтировали мне автомобильное З/У. Заряжаю аккум, а стрелка амперметра не падает(при полной зарядке), как положено (что было раньше). Вот сижу, шмыгаю носом, думаю, в аккуме трабл или в З/У?

    Главное не нажимай на красную кнопку, брат!

    Не переживай за меня брат, ты поздно меня предупредил .
    Эта кнопка давно не работает, мож в ней вся праблеммма .

    надо грамотного аккумуляторщика найти.

    Да нормально всё!

    начнем с того, как ты определил, что АКБ полностью заряжен?
    По правильному, стрелка амперметра и не должна падать, если ты заряжаешь АКБ постоянным током. Тогда ты должен контролировать напряжение каждый час. И когда напряжение не будет меняться в течение 2 часов АКБ считается заряженым.
    Хоть бы модель девайса сказал

    З/у Узс-П- 12-6.3 «электроника»
    сначала подавал 8А, потом, больше 2х часов стрелка остановилась на 4,5А и ниже не идёт.
    Раньше (до ремонта) падала до 0,5А.

    посмотри каким способом идет зарядка. Почитай инструкцию к прибору. Там должно быть написано нормально это или нет.

    Геныч, грамотный и здесь, понятия взаимоисключающие

    Геныч, а аккумуляторщик и тут- как понятия?

    Геннадий, это ЗУ работает циклами:
    дало напряжение, потом выключилось, опять дало. По мере заряда аккумулятора пауза в выключенном состоянии удлинняется.
    При полном заряде он включается на 1-2 сек, и делает паузу до 40-60 сек.
    Ток просто так на нем не падает, он пытается поднимать напругу.

    У меня такое же. При всём желании 8А с него не получить. там ограничение 6,3А,
    Заряжал АКБ от 45 до 100Ач., я обычно даю от 2 до 4А, но это все херня.
    Надо знать, что за АКБ ты заряжаешь: если обычный свицовый, то заряжают до напряжения на полюсах 14,6-14,7В, если кальций/кальциевый. то ему в конце зарядки надо держать около 15,7-15,8В в течении часа-двух.
    Если это пакетированный АКБ или гелевый АКБ — то 14.6-14,7В с малыми токами в конце зарядки.
    Напряжение контролирую приборчиком (вольтметр, цешка).

    есть некоторые, но шкерятся, а когда выковыриваются то мля так запутают, шо придёться весь курс электрохимии взбодрить .

    Вроде человек взрослый, воспитанный, образованный, в армии служил, но ска не поздоровался. Не отвечайте. (с)

    Так, но только когда плотность электролита перестанет изменяться.

    Геннадий, это ЗУ работает циклами:
    дало напряжение, потом выключилось, опять дало. По мере заряда аккумулятора пауза в выключенном состоянии удлинняется.
    При полном заряде он включается на 1-2 сек, и делает паузу до 40-60 сек.
    Ток просто так на нем не падает, он пытается поднимать напругу.

    У меня такое же. При всём желании 8А с него не получить. там ограничение 6,3А,
    Заряжал АКБ от 45 до 100Ач., я обычно даю от 2 до 4А, но это все херня.
    Надо знать, что за АКБ ты заряжаешь: если обычный свицовый, то заряжают до напряжения на полюсах 14,6-14,7В, если кальций/кальциевый. то ему в конце зарядки надо держать около 15,7-15,8В в течении часа-двух.
    Если это пакетированный АКБ или гелевый АКБ — то 14.6-14,7В с малыми токами в конце зарядки.
    Напряжение контролирую приборчиком (вольтметр, цешка).

    спасибо Андрей, про циклы я знаю, но суть пробл. не в том. З/У до ремонта работало по другому и норму зарядки я отслеживал по упавшей стрелке, до 0,5 А, а щас она падает до 4А и тарабанит до утра в этом режиме.

    Читайте также  Перелил антифриз в расширительный бачок что делать?

    -12V
    -cold AMPS 600
    -cranking AMPS 730
    -70А/ч
    Разработанные и произведённые компанией “GLOBAL Battery Co.,Ltd” совместно с инженерами японской аккумуляторной фирмы “Yuasa” по технологии Ca-Ca c растяжными решётчатыми пластинами аккумуляторы “GLOBAL” изготовлены с применением самых передовых технологий в области производства высококачественных стартерных аккумуляторных батарей и содержат в себе все современные технические решения

    Последний раз редактировалось O’Keanik; 29.01.2014 в 19:28 .

    Советы и рекомендации по правильной зарядке аккумулятора

    В первые же осенние холода нужно подготавливать автомобиль к зиме. В это время важно проверить аккумуляторную батарею, благодаря чему удастся устранить такие проблемы как плохой запуск двигателя, внезапная полная разрядка АКБ. Порядок действий в последней ситуации будет описан в этой статье.

    Алгоритм зарядки аккумулятора автомобиля

    1. Снять АКБ с автомобиля. Однако если есть причины, которые затрудняют это действие, можно зарядить аккумулятор, не снимая его.

    Чтобы зарядка была сделана правильно, проводить ее нужно в помещении, которое хорошо проветривается.

    Не стоит нарушать правила техники безопасности.

    Заряжать АКБ нужно вдалеке от легковоспламеняющихся предметов.

    Поток свежего воздуха должен быть обеспечен обязательно, так как в процессе может выделяться взрывоопасная смесь кислорода и водорода. По этой же причине нужно избегать искр и открытого огня.

    Также ознакомьтесь

    1. Отключить все электрические кабели.
    2. До зарядки убрать грязь, продукты окисления, смазку с клемм.
    3. Аккумулятор должен быть разряжен полностью. Если это не так, лучше нагрузить его, включив все электроприборы, что поможет достичь нужного эффекта.

    Как проверить плотность электролита

    1. Для этой процедуры есть специальный прибор – ареометр. Идеальная плотность электролита при +25 градусах – 1,25-1,27 г/см3. Допустимым считается расхождение в 0,01 г/см3. Свинцовые пластины АКБ должны быть полностью покрыты электролитом. Если требуется, следует добавить его или же чуть-чуть разбавить дистиллированной водой.
    2. Демонтировать крышки с банок, подключить клеммы зарядного устройства к клеммам АКБ (+ к +, – к – (именно в таком порядке)). Включать ЗУ в электросеть нужно лишь после подключения соответствующих клемм.
    3. Выставить ток на ЗУ.

    Сила тока должна равняться 0,1 общей емкости АКБ (к примеру, при объеме аккумулятора 65 А-ч, ток зарядного устройства не должен превышать 6,5 А). Если разряд глубокий, допускается уменьшение тока до 1,5-2А.

    Правильная зарядка аккумулятора автомобиля

    1. Стрелка амперметра должна передвигаться к нулю.
    2. Температура электролита не должна расти. Если это происходит и, к примеру, она повысилась до +40 градусов, требуется уменьшать подачу тока минимум в 2 раза. Если на протяжении двух часов такие показатели как плотность электролита и напряжение АКБ остаются неизменны, значит, аккумулятор заряжен полностью.

    Среднее время, которое требуется для полной зарядки аккумулятора, – 10-12 часов.

    Летом проверять плотность и уровень электролита следует чаще, потому что в этот период он закипает быстрее.

    Рекомендации:

    Не стоит пользоваться АКБ, если двигатель не работает. Последствием такого использования аккумулятора станет его быстрая разрядка.

    Как заряжать аккумулятор. Видеоинструкция

    Рекомендуем почитать

    По правилам дорожного движения в автомобиле всегда должны быть следующие предметы: огнетушитель; аптечка; знак аварийной остановки. Приобретать .

    Ремень генератора осуществляет передачу крутящего момента с коленчатого вала на вал генератора, то есть функция его, как и функция ремня . .

    Почему прыгает стрелка амперметра при зарядке аккумулятора

    Для начала проверим работу амперметра, чтобы убедиться, работает ли сам прибор. Включите при заглушенном моторе фары. нормальный амперметр должен отобразить процесс разряда. Прибор не показывает зарядку, если двигатель не прогрет, либо загрязнены щетки генератора. Когда генератор достигнет рабочей температуры, масляная пленка на щетках нарушается. После этого амперметр начинает отображать нормальный процесс заряда. Следует быстро протереть поверхность коллектора. Из-за сильного искрения щеток может произойти замыкание и выход из строя генератора.

    Как проверить генератор

    1. Включите как можно больше световых приборов.
    2. Заведите мотор и установите небольшие обороты.
    3. Отключите все провода от реле регулятора.
    4. Пассатижами соедините концы проводников.
    5. Смотрите за прибором, постепенно повышайте обороты мотора. Если амперметр отображает повышение тока, значит генератор работает нормально.

    Реле-регулятор требует замены. Двигатель нельзя ставить на большие обороты. Если он неожиданно остановится, то провода нужно быстро расцепить.

    Аккумулятор не берет зарядку!

    Специализированное производственное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: 1. Удлинить раму, переудлинить Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и Цена: 1 руб. Ремонт тормозной системы на иномарках и отечественных автомобилях: -замена тормозных колодок дисковые и барабаны , замена тормозных Пpoфeccиoнaльный peмoнт aвтoмoбилeй ВAЗ.

    Бoльшoй cпeктp уcлуг пo peмoнту и oбcлуживaнию. Быcтpo и кaчecтвeннo. Возбуждено уголовное дело. Через несколько дней нижегородские футбольные болельщики будут биться в экстазе: в нашем городе выставят главный трофей чемпионата Европы Возле зебры на проспекте летия Октября долгое время был открыт люк, а во время дождя здесь каждый раз собирается вода.

    Из-за лужи дыру Хотите отпраздновать Хеллоуин необычно? Там любителей острых ощущений ждёт самая высокая Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся , чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!

    Опасную сливную яму в Сормове закрыли после публикации на NN. Поиск по сайту или в интернете. Искать интернет сайт раздел. Список тем. Новая тема Вы не можете создавать новые темы.

    Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь. Поиск тем. Бурнаковский мкр. Белый город мкр. Зенит ЖК Гагарина пр. Главная страница Общение Автофорумы Автофорум главный Расскажите про зарядное устройство Орион, кто пользовал. Помоги собрать закупку. Вопрос новичка. Ремонт, обслуживание, тюнинг. Серьезная тема. Юридическая грамотность и вопросы страхования.

    Мероприятия, тусовки. Приобретение, продажа авто. Дороги и путешествия. Мотоциклы и скутеры. Подвези везём бесплатно. Срочная помощь в дороге. Культура вождения.

    Подвези везём за деньги. Флуд , флирт. Есть работа. Потеряли, нашли. Все объявления только сюда. Вы не можете отвечать в этой теме. Всем привет! Приобрел тут как то З. Орион PW, новое. Решил сегодня АКБ на ночь поставить заряжать, да вот че то не пойму. Сделал все как написано, подключил клемы к АКБ плюс к плюсу, минус к минусу, сунул вилку в резетку, все заработало. А вот ток выставить не могу, прибавляю, стрелка поднимается до 5 А и падает резко на А и там и держится все время.

    Замерял напряжение зарядки 15 В, вроде все ок. Реакция на АКБ тоже есть, в банках бурлит потихоньку. Че это может быть? Бракованное ЗУ продали или еще есть причины? У меня орион. Да это я все прочитал, непонятно почему амперметр не показывает ток. Обычно ставишь акб часов на и гоняешь его током в 5 А. А как выставить этот ток, если Амперметр глючит. А в магазине не проверяли? В магазе тестером показали выходное напряжение и все. Да я уж понял. Прочел инструкцию еще пару раз.

    Там оказывается чего только нету. Какой то буферный режим, в котором происходит восстановление пластин, потом щадящий режим с автоматической регулировкой тока в зависимости от типа АКБ и его состояния. Вообщем прикольная штуковина, абсолютно не требует участия человека. Ручная регулировка, защита от перезаряда — все есть. Вот так всегда.

    А у тебя амперметр ток показывает во время зарядки. У меня при выставлении тупо падает на А и так и держится в процессе всей зарядки. Да, воды долил, потом на зарядку. У меня стрелка не скачет. Начинаю прибавлять плавно, она поднимается до 5А и резко падает на ноль и все, больше не регулируется.

    У меня в Варту воды не зальешь. У меня щас Мутлу, а до этого Solite стоял, тоже необслуживаемый, 5 лет верой и правдой прослужил, проблем не знал. А с мутлу уже вторую зиму, как купил, мучаюсь. Кстати, с АКБ тоже какая то хрень происходит. Ставил на зарядку, на АКБ глазок черный был, Простоял он у меня ночь, сегодня утром смотрю, снова черный, потом к обеду позеленел слегка, потом стал отчетливо зеленый и гдето через полчаса, снова черный.

    Че за хрень, не пойму. От этого глазка толку практически нет так как он показывает заряд в одной банке. У меня на старом тоже был глазок он мне постоянно показывал, что нужно долить воды. Если по хорошему зарядить АКБ то ток лучше ставить на более 2А и заряжать часов У меня такое же ЗУ. Амперметр вообще че нибудь должен показывать или та все в автомате и амперметр не задействован?

    Задействован и показывает зарядный ток во всех режимах. А какие могут быть предпосылки? В еле заводилась, вот и поставил на зарядку. А в режиме десульфатации зарядка тоже происходит? У меня АКБ уже в 20,00 сутки будет заряжаться, стоит его еще подержать? Я 2 суток держал, когда еще тепло было, осенью, на балконе. Когда десульфатация закончится, он поднимет ток до нужных 5. Я снял когда ток стал 1. А вообще хоть неделю можно держать, судя по инструкции емкость должна восстанавливаться в этом случае до паспортной.

    Читайте также  Ошибка Р0134: отсутствует сигнала в кислородном датчике

    А че это вообще такое — десульфатация, че за процесс?? Сульфатация электродов Сульфатаиия электродов заключается в образовании крупных трудно растворимых кристаллов сернокислого свинца сульфата на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества электродов, что препятствует проникновению электролита в глубь активного вещества. В результате не все активное вещество участвует в работе, что снижает емкость аккумуляторной батареи.

    Сульфатация электродов ускоряется при длительном хранении аккумуляторной батареи без подзарядки, повышенной плотности электролита, большом разряжении, взаимодействии электродов с воздухом при пониженном уровне электролита. Сульфатированная аккумуляторная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера.

    Неисправность реле-регулятора

    Если это устройство вышло из строя где-то далеко от дома, то при исправном генераторе можно подсоединить его в цепь для зарядки батареи.

    1. Снимите проводку с клемм генератора и реле.
    2. Заизолируйте провода.
    3. Подсоедините лампу между выводами Ш и Я реле и генератора.
    4. На генераторе лампу поставьте на 10 свечей. Она заменит вышедший из строя реле регулятор.
    5. Отключите от прибора провод, который подходит к выводу Б реле. Вместо него подключите кусок метрового провода.
    6. К выводу Я генератора подключите провод 2 метра 50 см.
    7. Зачищенные концы проводки затяните в салон.

    Как отремонтировать замок задней двери ВАЗ-2109?

    Советы и рекомендации по правильной зарядке аккумулятора

    Как зарядить аккумулятор правильно советы и рекомендации

    В первые же осенние холода нужно подготавливать автомобиль к зиме. В это время важно проверить аккумуляторную батарею, благодаря чему удастся устранить такие проблемы как плохой запуск двигателя, внезапная полная разрядка АКБ. Порядок действий в последней ситуации будет описан в этой статье.

    Алгоритм зарядки аккумулятора автомобиля

    1. Снять АКБ с автомобиля. Однако если есть причины, которые затрудняют это действие, можно зарядить аккумулятор, не снимая его.

    Чтобы зарядка была сделана правильно, проводить ее нужно в помещении, которое хорошо проветривается.

    Не стоит нарушать правила техники безопасности.

    Заряжать АКБ нужно вдалеке от легковоспламеняющихся предметов.

    Поток свежего воздуха должен быть обеспечен обязательно, так как в процессе может выделяться взрывоопасная смесь кислорода и водорода. По этой же причине нужно избегать искр и открытого огня.

    Также ознакомьтесь

    1. Отключить все электрические кабели.
    2. До зарядки убрать грязь, продукты окисления, смазку с клемм.
    3. Аккумулятор должен быть разряжен полностью. Если это не так, лучше нагрузить его, включив все электроприборы, что поможет достичь нужного эффекта.

    Как проверить плотность электролита

    Как зарядить аккумулятор правильно советы и рекомендации

    1. Для этой процедуры есть специальный прибор – ареометр. Идеальная плотность электролита при +25 градусах – 1,25-1,27 г/см3. Допустимым считается расхождение в 0,01 г/см3. Свинцовые пластины АКБ должны быть полностью покрыты электролитом. Если требуется, следует добавить его или же чуть-чуть разбавить дистиллированной водой.
    2. Демонтировать крышки с банок, подключить клеммы зарядного устройства к клеммам АКБ (+ к +, – к – (именно в таком порядке)). Включать ЗУ в электросеть нужно лишь после подключения соответствующих клемм.
    3. Выставить ток на ЗУ.

    Сила тока должна равняться 0,1 общей емкости АКБ (к примеру, при объеме аккумулятора 65 А-ч, ток зарядного устройства не должен превышать 6,5 А). Если разряд глубокий, допускается уменьшение тока до 1,5-2А.

    Правильная зарядка аккумулятора автомобиля

    1. Стрелка амперметра должна передвигаться к нулю.
    2. Температура электролита не должна расти. Если это происходит и, к примеру, она повысилась до +40 градусов, требуется уменьшать подачу тока минимум в 2 раза. Если на протяжении двух часов такие показатели как плотность электролита и напряжение АКБ остаются неизменны, значит, аккумулятор заряжен полностью.

    Среднее время, которое требуется для полной зарядки аккумулятора, – 10-12 часов.

    Летом проверять плотность и уровень электролита следует чаще, потому что в этот период он закипает быстрее.

    Рекомендации:

    Не стоит пользоваться АКБ, если двигатель не работает. Последствием такого использования аккумулятора станет его быстрая разрядка.

    Как заряжать аккумулятор. Видеоинструкция

    Как найти причину

    При движении 20 км в час надо соединить два провода, в результате аккумулятор станет брать зарядку. При движении с меньшей скоростью на 4-й передаче — провода разъединить. Иначе аккумулятор может разрядиться по цепи генератора. Таким методом можно подсоединять генератор только в экстренных случаях.

    Автомобиль заглох и не заводится — что делать?

    Ввиду высокого напряжения снижается срок работы приборов. После приезда домой надо быстро заменить реле и возвратить всю схему назад в прежнее состояние.

    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: >4,5 А. МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА ЗУ-55А отличается в лучшую сторону от предыдущих устройств. Это зарядное устройство успешно прошло почти все испытания и заслуживает внимания. Несмотря на то, что заявленный максимальный ток не такой уж большой, устройство действительно может поддерживать такой ток. Конечно, ток будет падать со временем, но по показаниям прибора пользователь сможет с большой точностью судить о текущем токе зарядки. ЗУ-55А уже можно называть автоматическим устройством. Помимо трансформатора и выпрямителя устройство наделено дополнительной электронной схемой. Как только напряжение при зарядке достигает 14,4 В, зарядное устройство отключается и переходит в режим хранения. То есть оно будет периодически включаться и доводить аккумулятор до состояния полной зарядки. ЗУ-55А не позволяет стабилизировать ток в процессе зарядки, он будет сильно зависеть от напряжения во входной цепи. Основным плюсом данного устройства является его система защита от КЗ и от подключения к обратной полярности. Оно сигнализирует о неправильном подключении светодиодом. Это стало возможно благодаря электронной схеме защиты. То есть устройство даже при желании не получится спалить! Описывая такие важные достоинства, можно и забыть упомянуть, что прибор очень приятно выглядит. Хотя корпус сделан из того же толстого пластика, ЗУ-55А производит очень хорошее впечатление. В процессе работы возможен перегрев электронной схемы.

    РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: полноценная система защиты от КЗ и «переполюсовки». Переход в другой режим на 14,4 В. Очень малая погрешность показаний. НЕДОСТАТКИ: отсутствие системы стабилизации тока. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хотя устройство и не является полным автоматом, как многие импульсные устройства, оно выполняет некоторые важные функции, которые не под силу ЗУ-75 и т. д. Данное устройство на удивление хорошо прошло тест, практически не вызвало нареканий и может быть смело рекомендовано любителям трансформаторных устройств.

    При зарядке аккумулятора стрелка амперметра поднимается

    Для начала проверим работу амперметра, чтобы убедиться, работает ли сам прибор. Включите при заглушенном моторе фары. нормальный амперметр должен отобразить процесс разряда. Прибор не показывает зарядку, если двигатель не прогрет, либо загрязнены щетки генератора. Когда генератор достигнет рабочей температуры, масляная пленка на щетках нарушается. После этого амперметр начинает отображать нормальный процесс заряда. Следует быстро протереть поверхность коллектора. Из-за сильного искрения щеток может произойти замыкание и выход из строя генератора.

    Алгоритм зарядки аккумулятора автомобиля

    1. Снять АКБ с автомобиля. Однако если есть причины, которые затрудняют это действие, можно зарядить аккумулятор, не снимая его.

    Чтобы зарядка была сделана правильно, проводить ее нужно в помещении, которое хорошо проветривается.

    Не стоит нарушать правила техники безопасности.

    Заряжать АКБ нужно вдалеке от легковоспламеняющихся предметов.

    Поток свежего воздуха должен быть обеспечен обязательно, так как в процессе может выделяться взрывоопасная смесь кислорода и водорода. По этой же причине нужно избегать искр и открытого огня.

    Как найти причину

    При движении 20 км в час надо соединить два провода, в результате аккумулятор станет брать зарядку. При движении с меньшей скоростью на 4-й передаче — провода разъединить. Иначе аккумулятор может разрядиться по цепи генератора. Таким методом можно подсоединять генератор только в экстренных случаях.

    Автомобиль заглох и не заводится — что делать?

    Ввиду высокого напряжения снижается срок работы приборов. После приезда домой надо быстро заменить реле и возвратить всю схему назад в прежнее состояние.

    Как проверить плотность электролита

    1. Для этой процедуры есть специальный прибор – ареометр. Идеальная плотность электролита при +25 градусах – 1,25-1,27 г/см3. Допустимым считается расхождение в 0,01 г/см3. Свинцовые пластины АКБ должны быть полностью покрыты электролитом. Если требуется, следует добавить его или же чуть-чуть разбавить дистиллированной водой.
    2. Демонтировать крышки с банок, подключить клеммы зарядного устройства к клеммам АКБ (+ к +, – к – (именно в таком порядке)). Включать ЗУ в электросеть нужно лишь после подключения соответствующих клемм.
    3. Выставить ток на ЗУ.

    Сила тока должна равняться 0,1 общей емкости АКБ (к примеру, при объеме аккумулятора 65 А-ч, ток зарядного устройства не должен превышать 6,5 А). Если разряд глубокий, допускается уменьшение тока до 1,5-2А.

    Неисправность реле-регулятора

    Если это устройство вышло из строя где-то далеко от дома, то при исправном генераторе можно подсоединить его в цепь для зарядки батареи.

    1. Снимите проводку с клемм генератора и реле.
    2. Заизолируйте провода.
    3. Подсоедините лампу между выводами Ш и Я реле и генератора.
    4. На генераторе лампу поставьте на 10 свечей. Она заменит вышедший из строя реле регулятор.
    5. Отключите от прибора провод, который подходит к выводу Б реле. Вместо него подключите кусок метрового провода.
    6. К выводу Я генератора подключите провод 2 метра 50 см.
    7. Зачищенные концы проводки затяните в салон.

    Как отремонтировать замок задней двери ВАЗ-2109?

    Правильная зарядка аккумулятора автомобиля

    1. Стрелка амперметра должна передвигаться к нулю.
    2. Температура электролита не должна расти. Если это происходит и, к примеру, она повысилась до +40 градусов, требуется уменьшать подачу тока минимум в 2 раза. Если на протяжении двух часов такие показатели как плотность электролита и напряжение АКБ остаются неизменны, значит, аккумулятор заряжен полностью.
    Читайте также  Буксует новое сцепление.. опять..

    Среднее время, которое требуется для полной зарядки аккумулятора, – 10-12 часов.

    Летом проверять плотность и уровень электролита следует чаще, потому что в этот период он закипает быстрее.

    Как проверить генератор

    1. Включите как можно больше световых приборов.
    2. Заведите мотор и установите небольшие обороты.
    3. Отключите все провода от реле регулятора.
    4. Пассатижами соедините концы проводников.
    5. Смотрите за прибором, постепенно повышайте обороты мотора. Если амперметр отображает повышение тока, значит генератор работает нормально.

    Реле-регулятор требует замены. Двигатель нельзя ставить на большие обороты. Если он неожиданно остановится, то провода нужно быстро расцепить.

    Как правильно заряжать АКБ

    Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.

    Внимание! Не следует проводить зарядку в помещении с высокой влажностью. Аккумуляторная батарея и зарядное устройство должны быть сухими.

    В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55─60 А-ч зарядка будет продолжаться 8─10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумулятором необходимых параметров.

    Есть два режима зарядки АКБ:

    • постоянным током;
    • с постоянным напряжением.

    Зарядка аккумулятора постоянным током

    Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используя постоянный ток? Идея здесь заключается в том, что зарядка делится на несколько этапов. На каждом из них поддерживается определённое значение силы тока. При этом значение силы тока должно постоянно контролироваться и при необходимости корректироваться. Здесь вам понадобится мультиметр для контроля напряжения на выводах аккумулятора.

    Сам процесс зарядки постоянным током делится на несколько этапов:

    • первый этап. Сначала устанавливаем ток, равным 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. Для батареи 55 А-ч это составит 5,5 ампер. В таком режиме заряжаем до напряжения на выводах АКБ 14,4 вольта;
    • второй этап. При напряжении 14,4 вольта в аккумуляторе резко активизируется процесс электролиза воды и начинается выделение водорода. Поэтому снижаем ток заряда в два раза (до 2,5 ампер), чтобы снизить интенсивность кипения и продолжить зарядку;
    • третий этап. При достижении напряжения на выводах 15 вольт, ток заряда уменьшаем ещё в два раза (до 1,2 ампер) и продолжаем зарядку. Раз в два часа проверяйте напряжение и ток. Если их значения не меняются, аккумулятор полностью заряжен.

    К преимуществам этого способа следует отнести то, что аккумулятор получает полный заряд и восстанавливает свою ёмкость практически на 100 процентов. Недостаток заключается в том, что нужно постоянно контролировать процесс.

    Зарядка аккумулятора с постоянным напряжением

    Идея этого метода заключается в том, что напряжение на выводах аккумулятора будет стремиться выровняться с напряжением на выводах зарядного устройства. Степень зарядки АКБ при этом будет зависеть от величины подаваемого напряжения. Батарея будет полностью заряженной при падении силы тока до 200 мА, и процесс зарядки будет остановлен. Этот процесс не требует контроля со стороны человека. В таком режиме работают практически все зарядные устройства в режиме автоматической зарядки.

    Что касается времени зарядки АКБ при постоянном напряжении, то значения здесь примерно следующие:

    • Напряжение 14,4 вольт. Через сутки степень заряда аккумулятора (номиналом 12 вольт) будет около 80 процентов;
    • Напряжение 15 вольт. За те же 24 часа степень заряда составит около 90 процентов;
    • Напряжение 16 вольт. За то же время батарея будет заряжена практически на 100 процентов.

    В зарядных устройствах имеется защита от повышенного тока. В начале зарядки ток может иметь большие значения, и защита снижает его до безопасных величин. Дополнительно можете прочитать статью про напряжение аккумулятора автомобиля. Вернуться к содержанию

    Ускоренная зарядка АКБ

    Ускоренная зарядка аккумулятора выполняется в тех случаях, когда батарее нужно вернуть часть ёмкости очень быстро. К примеру, вам нужно ехать на работу, а аккумулятор сел. Тогда и пригодиться ускоренная зарядка.

    Используйте режим ускоренной зарядки только в экстренных случаях, когда это действительно необходимо. Если такой необходимости нет, то заряжайте АКБ в штатном режиме. Если постоянно заряжать аккумулятор в режиме Boost, то он очень скоро исчерпает свой ресурс.

    При зарядке аккумулятора стрелка амперметра не опускается

    Выкрутить пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) рекомендуем владельцам китайских или дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме «трансформатор плюс диодный мост» — напряжение могут выдавать любое, хоть и 20В. Кипение при заряде электролита возможно будет такое, что и корпус разорвет.

    Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной температуре.

    Практически бесполезно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, скорее всего одна из банок в нем закорочена или переполюсована. Обычное ЗУ не сможет полностью зарядить сильно расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут вылечить (полностью зарядить) лишь специалисты. Заряд необходимо проводить отставших слабых банках отдельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.

    ВАЖНО ! Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ подымать при зарядке 14.4 В.

    15-16 Вольт напряжения, которым заряжают большинство дешевых китайских зарядок – это сильное кипение, разрушающее пузырьками намазки на электродах. Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинах, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов частично перекрывается. Падает емкость и ток холодного пуска.

    В старых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно — в отведенное ему место.

    При напряжении 16В зарядки, если не открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует или треснет его корпус. При нормальном напряжении заряда крышки выкручивать нет необходимости. В некоторых батареях их просто нет.

    ВАЖНО! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер. Признак умершей от сильной сульфатации батареи в следующем: даже на малых зарядных токах сразу подымается до максимальных 14,4В напряжение. По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость, что она полностью заряжена. Негодность показывает тест нагрузочной вилкой или стартером автомобиля – напряжение на клеммах моментально падает, мотор не заводит. Такая сульфатация скорее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.

    ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20. Для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Вольт при зарядке в импульсном режиме). В батарее ток заряда запускает химические реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой. После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов — пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще. При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно. Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия «лишнего тока» начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита — кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца. В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сразу прекратиться.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: