При включении вентилятора падают обороты ваз - AUDI-TOGLIATTI.RU

При включении вентилятора падают обороты ваз

Есть несколько проблем по ваз 2109.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Есть несколько проблем по ваз 2109.

    Вопросы собственно вот в чем.ВАЗ 2109 1995 года ,последнее время при включении вентилятора охлаждения стали падать обороты ,в некоторых случаях даже глохнет.иногда тоже самое происходит при включении фар или поворотов.стала отключаться магнитола,сама по себе.при чем все это происходит не постоянно а так ,время от времени.Съездил к электрику, грешит на датчик холостого хода, но чистку карбюратора и ремонт прошёл 2 недели назад.Как всё это можно связать ,может кто с чем сталкивался.Заранее благодарю за советы и помощь.

    Мож и в самом деле электроклапан глючит или заткнуло. Это у зубилок самая геморная штуковина. Оборотов сколько по тахометру, или панель низкая у тебя?

    панель низкая, я уж не знаю на что и грешить , электрика или что то другое

    Жаль, что без тахометра. Наверное электроклапан все-таки глючит. Выкрути, сними жиклер, продуй. Или прохлопай карбюратор поменяв местами верхний и нижний ВВ провода на трамблере.

    Однозначно электрика. Скорее всего, окислился контакт массы на корпус, поэтому при дополнительной нагрузке на электропитание машина начинает сбрасывать обороты и глохнуть. Осмотри панель предохранителей с обратной стороны, могут окислиться контакты там. Еще причина может быть — коммутатор. Купи новый, но старый не выбрасывай, брось в багажник.

    Да, исчо свечи поменяй. Старые, опять же, не выбрасывай.

    Ето как на карбовой машине дополнительная нагрузка может на электрооборудование воздействовать? Коммутатору просадка напряжения до 6и вольт по барабану, бензонасос механический, электрический РХХ отсутствует как класс.

    Как вариант, умер генератор, АКБ на исходе.

    А стертер кто тогда крутит? С дохлой батарейкой любой тазик (в т.ч. впрысковый) с толкача заводится и нормально едет. Зачем изобретать велосипед, когда для любого толкового карбюраторщика на месте эта проблема лехко решаема?

    «Ето как на карбовой машине дополнительная нагрузка может на электрооборудование воздействовать?»
    ____________
    Edinburg, не поверишь, но лехко. Именно поэтому при выставлении зажигания и регулировке карба необходимо включать ВСЕ электроприборы, которыми пользуешься в поездке постоянно. В первую голову ближний свет, магнитола (особенно колонки) и т.д. Потому как просаживают оне напругу в бортовой сети оченно замечательно, особенно если эта сеть не в самом лучшем состоянии. У меня, канешно, не «девятина», а «полвосьмого», но проблемы были схожие до тех пор, пока на осциллографе не отрегулировали карбюратор-зажигание.

    Ну х.з. в случае ушатанной проводки может как-то и влияет — мну не попадалось такого((( Даже классика, с кулачковым зажиганием отлично ездит без зарядки до просадки напряжения вольт до 9-и, когда уже и фары не светят. А ведь коммутаторное зажигание гораздо эффективнее, там при просадке напряжения коммутатор компенсирует эту просадку. Да и малая энергия искры приводит к провалам при тапке в пол, при плавных манипуляциях педалькой двигатель работает устойчиво. Ну например такое очень хорошо видно при частичных пробоях катушки, (или конденсатора в кулачковых системах).

    Edinburg, вот ты сам перечислил уже два условия, при которых работа двигателя может быть неустойчивой: 1.Проблемы с коммутатором 2. Траблы с катушкой.
    У человека проблемы с движком возникают при включении дополнительного электрооборудования (свет, повороты, магнитола). Это однозначно проблема в электросети, причем общая ее проблема, поскольку цепи-то на эти электроприборы идут разные. На мой взгляд, перво-наперво следует проверить, насколько качественно прикреплен минус на корпус, затем попробовать заменить коммутатор. Если проблема останется, копать глыбжее.

    Генератор не выдерживает, так же было, в жару включается вентилятор и фары тускнеют и подсветка и печка хуже дует, или например подачу воды на стекло включаешь и тоже обороты падают. Сменил генератор и все нормально стало.
    Так же клеммы зачисти, тоже может влиять.

    народ! привет! вчера воткнул в 15-ку бортовой комп, врет по остатку топлива в баке (стрелка на панели показывает нормально) и еще, после его установки (его в комплектации не было) стал врать указатель внешней температуры на панели (причем указатель температуры на компе тоже врет, НО занижает градусов на 5, а панельный вместо 23 тут же стал показывать 3-4)))))))))
    с чем связано? как обнулить? может штатный указатель температуры на панели просто отсоединить, т.к. сигнал с датчика делится на двоих и оба теперь врут?

    )))) Конечно каждому нужен свой датчик, параллелиться нельзя. А по топливу либо подключился не к тому проводу, либо пересчитывай бак, если на компе есть функция тарировки бака.

    Последний раз редактировалось Edinburg; 07.07.2012 в 22:05 .

    и чо теперь? оторвать провода от штатного?
    топливо то хрен с ним, откалибровать надо, я и забыл про это.

    Штатный датчик оставь подключенным только к приборке. Если на компе датчик температуры тарируется — можешь еще один жыгулевский повесить рядом с штатным и к компу его подцепить.

    У меня была точно такая же проблема, я поменяла диодный мост и щетки на генераторе, все отлично заработало, только если сами возьметесь, прежде чем генератор половинить, щетки нужно вытащить, и диодные мосты бывают разные, от генератора зависит, у меня восьмерошный стоит, и диодный мост 2х выводной. Также стоит обратить внимание на сами щетки, как они изношены, если аккуратно, это хорошо, если раскрошены, стоит подумать о замене генератора в целом, их можно проверить не снимая генератора. Щетки тоже бывают разные,старого и нового образца, на это тоже нужно обратить внимание при покупке. Удачи!

    При включении вентилятора охлаждения падают холостые обороты

    Здравствуйте. При включении вентилятора охлаждения падают холостые обороты примерно на 200. ВАЗ 21099, карбюратор, 1995 года. В чём может быть причина?

    @andrienko.1966 —> Потому, что при включении вентилятора идёт большая нагрузка на генератор, поэтому обороты падают. Это нормально, если не слишком сильно падают. Попробуйте рукой покрутить немного вентилятор, он должен легко крутиться, а если туго, то надо сменить мотор вентиля.

    Добрый день. Начинает течь антифриз когда заведешь машину. Вижу что мокрое под двигателем, там же вся защита мокрая под ним. Но само место протекания не вижу. Что это может быть? П.

    Термо датчик сильно занижает температуру на приборной панели. Термо-датчик новый поставил, нет изменений. Есть БК-08 Орион с выносным термо-датчиком. Вопрос в том к какому патрубку.

    Может ли датчик скорости влиять на холостые обороты, если машина едет в накат они подвисают, а при полной остановке становятся нормальные.

    Течет тосол около ремня ГРМ. Заменил помпу, тосол где-то течет в этом месте. Что там еще может быть.

    Здравствуйте! Такая проблема! Завожу, двигатель работает нормально какое то время, даешь газу все нормально! Через некоторое время загорается чек «Проверьте двигатель» и при нажати.

    Читайте также  Лада гранта серо синий цвет

    чем смог, тем помог

    Вам необходимо проверить генератор.

    А потребление вентилятора можно проверить через предохранитель начиная с 5А и повышая номинал предохранителя. Делать это необходимо на уже вращающемся вентиляторе(исключая пусковые токи). Причём можно подключить напрямую к штекеру у самого вентилятора. Т.е. подключаем напрямую-вент. запустился и ставим в разрыв цепи пред., если он перегорает повышаем его номинал, это конечно колхоз, но за неимением другого способа не повредит. И если предохранитель и на 20А будет гореть-это показатель к.з. обмоток в моторчике вентилятора.

    Причина в вентиляторе. Он является нагрузкой на генератор. А генератор нагрузкой на двигатель. Вот обороты и падают.

    Да нет, если генератор не справлялся бы, ему в помощь акб. Да и при включении фар тоже падение оборотов происходило бы. Если так думать то при работе стартера напряжение и до 8-9вольт падает и что клапан ХХ вообще тогда работать не должен?

    А по делу было такое у меня на 2106 но при вкл. любого потребителя, даже лампы стопов и те ощущались двигателем. Померял компрессию 10/7/5/9, так и предположил что на холостых с такими результатами генератор задавливает двигатель. Ну а пока дело до ремонта дошло накрутил качество смеси, немного стало лучше. Потом заменил кольца и все. Падение оборотов стало мин.

    Если только при включении вентилятора, то и смотреть нужно вентилятор и его цепи. Может он уже «кончается».

    Вот какие цифры получились на заглушенной, напряжение сети 12.6в.

    Заведённая но не прогретая на подсосе пока без потребителей 14.1-14.2в., с ближним светом 13.6-13.8в., с дальним 13.5-13.6в., печка на 3 режиме 13.2-13.3в.

    Прогретая без потребителей 13.5-13,8в., с ближним светом 13-13.1в., с дальним 13-13.1в. при включении вентилятора охлаждения и включенном ближнем 11.9-12.5 в. это всё на припаркованной машине.

    Странный у вас какой-то вентилятор, не может он работать с таким малым потреблением тока. Если не ошибаюсь то его мощность 110 Вт, а это около 10 ампер при заглушенном двигателе. Пусковой ток предохранитель 5 А просто обязан спалить. При всем при этом лампы ближнего и дальнего света по 55 Вт и они не садят так на жопу бортовую сеть, как ваш вентилятор.

    Да думаю нормально у вас там с проводкой, прицепите вместо вентилятора две лампочки параллельно(хоть ближнего, хоть дальнего, без разницы). Проверьте реле вентилятора, не греется ли оно. Как с балансировкой вентилятора, его не колбасит при включении?

    Если про массы еще не писали то обязательно отревизируйте их.

    Caban325 вот же я достаточно подробно описал как я вставлял предохранитель «Снял один провод с датчика на радиаторе и замкнул со вторым, тем самым вентилятор заработал потом взял фишку с предохранителем и проводами присоединил к двум замкнутым клемам от вентилятора и разомкнул их оставив включенным через педохранитель, вентилятор продолжил работать через предохранитель не 5А. Так сделал 3 раза всё работает предохранитель целый.»

    чем смог, тем помог

    Лучше конечно мультиметром даже сам дешевеньким измерить сопротивление. Также мультиметром померить падение напряжения у выхода питания у реле и приход у вентилятора.

    Я вам посоветую не искать причину, а устранить последствия, поставив доп. реле и бросив силовое питание через пред напрямую с акб. Уверен, что вы удивитесь на сколько выше стали обороты вентилятора после данной доработки, т.к. в несколько раз уменьшили длину питающих проводов, а также и просадов.

    чем смог, тем помог

    Я себе поставил прямо под капотом, чтоб провода далеко не вести, питание как выше написал, а провод который раньше шёл как силовой на вентилятор, стал управляющим на реле. Также бросил напрямую на акб(можно конечно было и на кузов посадить) посоветую и вам — тоже бросить свой.

    У меня-же правда на авто чуть наоборот 2112, +постоянный был а — уже подавали мозги и такое было с завода, но я всё равно также всё сделал через реле, обороты поднялись прилично.

    А провод возьмите 2х3-3.5 мм медный многожильный, я лично спрятал его в гофру для пущей безопасности.

    Обязательно используйте клеммы и нормально их обжимайте, большие пусковые токи.

    Проседают обороты при включении вентилятора — вопрос по двигателю ВАЗ

    Вопрос:

    Ребята при включении карлсона обороты падают с 800-840 до 700-740 именно в момент его включения, и сразу возврощаются к своим нормальным оборотам, раньше такого не наблюдал если только очень редко, а сейчас регулярно. У всех так?

    Ответы:

    — Да, это нормально, при включении идет просадка напряжения, следовательно двигателю труднее крутить генератор…

    — померий напругу на холостых, а потом с нагрузкой! мерий тестером на акб и на генераторе»

    — У меня тоже так, но аккумулятор не первой свежести.

    — Напруга 13.9-14.00 с нагрузкой и без нагрузки, АКБ новый, думаю скачок из за диодного моста

    — Массы зачисти и протяни все….И еще лучше всего кинуть дополнительную массу, от минуса АКБ до рамки на которой прикручен ЭБУ провод одножильный 2,5 квадрата, и все будет намного лучше…..

    — обьясните пожалуйста этот момент, вы имеете в виду от минусовой клеммы до куда ? например у меня на 8ке эбу под бородой и куда там можно — прикрутить?,эбу сам на саморезах, не через них же его масса идет? и чтоли через его металический корпус масса тоже проходит?Сообщение отредактировал Сашке: 20 Ноябрь 2011 — 06:23

    — В любом месте, там креплений столько…., под любой стандартный болт….После такой доработки измеряли «гуляние » напряжений на датчиках, оно уменьшилось, из-за более устойчивой массы….

    — вот я и хотел узнать тобишь через корпус эбу тоже масса проходит, завтра пойду все сделаю задолбало это перетряхивание при включении карлсона

    — Само ЭБУ экранировано, и висит, грубо говоря на «массе»Кольца,клеммы, на концах провода , под болты хорошо пропаяй…..чтобы небыло холодной пайки….Сообщение отредактировал РоманС850МВ69: 20 Ноябрь 2011 — 06:41

    — Отпиши потом что вышло

    — ДМРВ. Для надежности сначало возьми у друга нормальный и проверь.

    — дмрв идеальный 0.97 напряжение брал в прошлом году, сегодня что то не пошел не куда , может завтра куплю провод этот опробу. может во всех провалах плохая масса эбу виновна, все же смущает меня то что от минуса акума сразу к эбу прикручивать он на саморезах у меня, сделаю отпишусь, вообще сто раз диагностику делал не че стремного а провалы всегда были при сбросе газа на холодную частоСообщение отредактировал Сашке: 21 Ноябрь 2011 — 11:36

    — массу тяни куда нить в провод, подальше от всяких рамок торпеды и винтиков, так как там сильные наводки! магнитолу повесил от акб на прямую, а массу кинул на рамку под торпедой, так на усилителе война просто была, взрывы и напруга просаживалась…Сообщение отредактировал Nighttrain: 21 Ноябрь 2011 — 11:42

    Читайте также  Десять заповедей зимней эксплуатации АКБ

    — я может все таки не правильно понимаю , вот Эбу , по бокам его вкручены саморезы , тобишь я беру провод цепляю к нему ушко и приворачиваю к эбу на тот же саморез что он держится, а дальше уже ищу массуСообщение отредактировал Сашке: 21 Ноябрь 2011 — 11:54

    — вообще по идеи там должны быть провода

    — Чего тут стремного….Рамка на которой ЭБУха висит, висит на массе, она жестко соединена, с кузовом…Но от минуса АКБ, отходит толстый провод, который прикручивается, к кузову, потом кузов собирается из отдельных частей, рамка тоже прикручена к кузову болтами, ЭБУ тоже прикручено, к рамке…..Так вот с точки зрения электроники, здесь присутствует КУЧА переходных сопротивлений в местах стыковки, под болты, так как металл(хоть и не ржавый)но всеже имеет оксидную пленку….Этот метод доставки улучшенной массы на крепление ЭБУ, был рассмотрен в журнале За рулем….Вы делайте, а все выводы потом…..я же не советую вам плохого.

    — просто я не думал что через корпус эбу можно на него же массу кинуть новую, думал он заизолирован ,Nightraine а каки там провода , просто фишка огроменная в эбу вставлена и все же лан замучу как все это отпишусь , седне некогда было 4 часа windows другу устанавливал кстати смотрел массы эбу на двигателе на 10ке там 3 провода коричневых идут на трамблер 1 на одну шпильку и 2 на другуюСообщение отредактировал Сашке: 21 Ноябрь 2011 — 06:10

    — Кто нибудь попробовал? Какие ощущения?

    — эбу в моей машине оказалось прикручен к печке на саморезы))) гуляние оборотов я так и не вылечил ))

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Плавают обороты при включении вентиляторов.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Плавают обороты при включении вентиляторов.

    Доброго времени суток. Маишна СТИ ждм конь. на холостых работает ровно, но при включении вентиляторов обороты начинают плавать. работает неровно, обороты падают до 500, она почти глохнет и сразу же подскакивают до 1200. вечером выложу видео.
    в чем может быть проблема?

    Было такое. Чистили ЭКХХ — помогло

    у вас было именно такое при включении вентиляторов. и простите за глупый вопрос, что такое ЭКХХ?

    Клапан холостого хода.

    C массой разбирайтесь под капотом. Для ТАЗов инжекторных это с завода болезнь (проссет инженерный). Для субы — окислившиеся/отвалившиеся массовые контакты.
    Как проверить чтобы просто так не ковыряться? -Прозванивайте цепи массы, замеряйте насколько проваливается напряжение на КХХ при включении вентиляторов.

    PS Если дроссель электронный, то КХХ нет. Делайте замеры питания на дросселе.
    Здорово помочь в этом может сканер или KL-Line кабель и ноутбук.

    Интересно, если включаются вентиляторы и обороты возрастают на холостом, после как выключаются обороты падают на прежний уровень? тоже КХХ?

    или работает кондей )))
    1. При включении компрессора кондиционера включается вентилятор и поднимаются обороты двигателя до

    1000 по тахометру.
    2. При включении вентиляторов (по температуре) мозги, считая вентилятор сильным потребителем тока и возросшей нагрузкой на генератор, также слегка поднимают обороты (почти не заметно по тахометру). По сути происходит лишь компенсация возможного провала оборотов из-за большой нагрузки на генератор.
    3. Плохая масса и расколбас напряжений на датчиках / искажение их сигналов. Тут однозначно сказать не могу, нужно смотреть ))
    4. Другие варианты не исключены ))

    Была такая проблема из за подшипников генератора, они гудели и видимо под нагрузкой вращались очень тяжело. замена 2х подшипников помогла.

    Спасибо, сегодня первым делом проверю массу.

    вчера зачистил клеммы, массу везде на кузове. Не помогло((( теперь буду смотреть КХХ.
    Нулевик не стоит.
    а может это быть из за свечей?

    Советую проверить работу генератора. Была такая проблема из-за него. Нагрузка возрастает ,а он не справляется. Начинали падать обороты.

    просто был случай, когда в нулевик вентиляторы надували лишний воздух, маф и комп глючило, машину колбасило

    давно не отписывался по своей проблеме.
    после проверки массы везде, заехал к другу электрику, он все долго проверял, пришли к выводу что глучит вентилятор сам (как смотреть на капот слева который) выдернули релюшку, все равно пока зима машина особо не греется. с одним вентилятором все было ок. поездил недельку, заметил, что даже с одним вентилятором все равно начинают плавать обороты при его включении, не так сильно как раньше конечно, но все равно заметно.
    давненько уже слышал, что ролик кондиционера шумит, но в последнее время стал очень сильно, а еще машины в холода трудно крутила, думал может аккум слабый, но его замеряли, выдает норм напряжение. вот пришло время менять масло, попросил чтобы еще помыли дросельную заслонку, КХХ и посмотрели, что с роликом. Заслонка и КХХ были чистые, так слегка черные, но совсем немного. Скинули ремни, оказалось, что ролик натяжителя кондиционера почти не крутится. сняли ролик и ремень. зимой кондюком не пользуюсь. ииии УРА))) все)) обороты не плавают при включении вентиляторов, машина легко крутит стартером.
    всем спасибо за ответы.

    Тюнинг ВАЗ → Поднимается ХХ после работы карлсона

    Пол года назад мой дуплет эволюционировал из карба в инж, ближе к лету руки дошли переподключить карлсона по инжовой схеме. Плюс карлсона на аккум, минус на провод от мозгов.
    Ну вобщем после этого появилась проблема, машина прогрелась до температуры включения вентилятора, он включился, обороты чуток падают и встают на место, поработал, выключился — обороты взлетают до 1600 и такой «холостой» ход держится бесконечно, помогает только перезапуск двигателя. Газу дашь — дак вообще обороты поднимаются и очень лениво потом до тех же 1600 опускаются. Что за хрень? РХХ и площадку его крепления джонсоном мыл, менял РХХ на заведомо исправный — мимо.. :(
    Мозги январь 5.1. -61 блок прошивка сток

    • Maksim_Starih
    • 03 января 2012, 12:17
    • Maksim_Starih
    • 03 января 2012, 12:22
    • v

    Вот нашел в инете пояснение этой проблемы, но так и не понял где нужно отсекать эти провода и какие именно, т.к. в статье этого не сказано, может кто сталкивался и сможет что подсказать.

    ——————————
    ВАЗ-2115 с ЭБУ VS-5.1 (V5V13L05). Жалоба на подскок оборотов холостого хода на полностью прогретом двигателе. Дефект воспроизведен мной в условиях мастерской. Происходит следущее: пока идет прогрев и не было ни одного включения вентилятора, то положенеие дроссельной заслонки (THR) послушно стоит в нуле и возвращается в ноль после неоднократных перегазовок различной глубины. После включения вентилятора, дроссель по-прежнему в нуле, но после ВЫКЛЮЧЕНИЯ вентилятора прыгает на 1 или 2 процента. При установившейся единице в дросселе, возврат после перегазовок устанавливает THR в 2% или 3% с поднятием холостых до 2400 об/мин. Не помогает ничего кроме глушения двигателя и повторной заводки. Как только произойдет первое включение-выключение вентилятора, то подскок оборотов повторится . Еще одна деталь — если при подвиснувших холостых (2% — 3% в дросселе) включится вентилятор, то THR падает в 0% и холостые опускаются до нормы. Как только вентилятор отключится холостые задираются к прежним 1200-2400 об/мин и в дросселе опять 2-3 процента открытия. Разумеется, дроссель во всех этих наблюдениях физически полностью закрыт. Датчик ПДЗ менялся клиентом и мной, также я менял и ЭБУ — дело не в них. Также замечено, что при включении вентилятора показания температуры в МТ скачут вверх на несколько градусов.
    Подозрения на плохую массу датчиков подтверждаются замером массы ДПДЗ относительно массы двигателя. При не работающем вентиляторе разность потенциалов равна нулю, но включение вентилятора дает превышение массы ДПДЗ на 0,08 вольт по цифровому вольтметру.
    Снял, поскреб, затянул коричневые массы ЭБУ на блоке, обжал все ветвления массы во внутрисалонном пучке — эффекта нет. Я бы удивился если бы он наступил — все соединения, которые я чистил и обжимал, были в идеальном состоянии. Соединяю дополнительным проводом массу ДПДЗ и массу двигателя — эффекта нет.
    Отчаявшись добиться равенства масс ИДУЩИХ С ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТОЧКИ (блок цилиндров), отсекаю массу вентилятора от массы ЭБУ (да-да, масса на вентилятор подается от обжимки коричневых проводов большого сечения в пучке ЭБУ) и сажаю ее прямо на кузов — победа! Все глюки с подскоком THR и оборотов ушли, также перестали скакать показания температуры при включении вентилятора.
    Интересно, какой идиот додумался так сконструировать проводку, где масса силового потребителя (вентилятора) физически объединена с массой электроники, где счет идет на сотые доли вольта!
    (http://www.autodevice.ru/praktica4.htm)
    свернуть ветку

    • Maksim_Kudryavtsev
    • 04 января 2012, 12:23
    • v
    Читайте также  После замены воздушного фильтра плавают обороты

    а что не понятно ? помоему все четко и ясно описано.
    есть массы. на 5.1-61 они представляют из себя два коричневых провода которые висят на шпильках ГБЦ с той стороны где термостат.

    не буду вдаваться в назначения, но в общих чертах один провод подводит массу к датчикам, один идет к мозгам. вот в статье про это и сказано.

    Короче прочитай несколько раз и все поймешь сам. + схему массы найди.

    Лично я советую проверить на разных ли болтах эти коричневые провода или на одном. должны быть на разных. зачистить их еще разок.

    материалы по теме
    http://chiptuner.ru/content/ground/
    http://chiptuner.ru/content/ground2/
    http://chiptuner.ru/content/pub_05/

    схемы тут где-то. поищи и найдешь
    http://chiptuner.ru/content/docs/
    свернуть ветку

    • Rustam_Kogemyakin
    • 04 января 2012, 12:46
    • v
    • Maksim_Starih
    • 05 января 2012, 13:09
    • v

    Дмитрий http://atomic-dm.ru Кудрявцев спасибо, с твоим разъяснением стало более понятно!

    Дмитриус «Bad» boy ツ Кожемякин если я посажу массу вентилятора на кузов — вентилятор будет вращаться всегда, даже на заглушенной машине. Ведь плюс то с аккума идет :)
    свернуть ветку

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: