При какой температуре закрывать радиатор на зиму - AUDI-TOGLIATTI.RU

При какой температуре закрывать радиатор на зиму

Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Можно ли закрывать картоном радиатор автомобиля зимой

В автомобиле приняты серьёзные меры для надёжного охлаждения двигателя, так как КПД традиционных поршневых моторов невысок и при работе выделяется большое количество энергии в виде тепла, которое при повышенной температуре окружающей среды непросто сбросить в атмосферу.

Но зимой высокоэффективное охлаждение превращается в проблему, ДВС просто оказывается не в состоянии выйти на рабочий тепловой режим. В салоне холодно, а все механизмы работают нештатном режиме. Водители вынуждены принимать дополнительные решения, чтобы ускорить процесс прогрева двигателя и салона.

Как работают современные системы охлаждения

В настоящее время используются жидкостные системы закрытого герметичного типа с принудительной циркуляцией незамерзающей жидкости (антифриза).

В систему входит несколько основных узлов:

  • рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
  • основной радиатор для теплообмена с наружным воздухом;
  • радиатор отопления салона;
  • термостат, перераспределяющий потоки жидкости;
  • вентилятор принудительного обдува радиатора;
  • расширительный бачок антифриза и пробка с клапаном сброса предельного давления;
  • водяной насос (помпа).
Читайте также  Где находится предохранитель бензонасоса УАЗ хантер?

Можно выделить три основных режима работы системы:

  • штатное регулирование температуры под управлением термостата;
  • форсирование обдува радиатора подключаемым вентилятором после превышения температурой определённого критического порога;
  • аварийный сброс давления, когда система уже не справляется, температура неуправляемо растёт, элементы системы могут быть повреждены.

Во время прогрева двигателя термостат закрывает канал радиатора, циркуляция идёт по малому кругу, жидкость возвращается в рубашки помпой без дополнительного охлаждения. При наборе оптимального теплового режима термостат приоткрывается, часть антифриза уходит в радиатор, где и снижает свою температуру.

Датчик непрерывно контролирует состояние жидкости, и если радиатор не справляется, например, на малой скорости, когда обдува не хватает, подключает электровентилятор или замыкает муфту механического привода крыльчатки.

Крайним случаем станет срабатывание клапана в пробке, закипание и выброс жидкости. На это уйдёт много энергии, а столб пара из-под капота освежит внимание водителя, пропустившего индикацию перегрева.

С точки зрения зимнего прогрева можно выделить самое начало выхода на режим, когда мотор ещё не прогрет, но начато движение. Несмотря на работу термостата по малому кругу идёт интенсивный забор тепла с поверхности двигателя, что увеличивает время прогрева. Двигатель сильнее изнашивается, топливо тратится впустую, а пассажиры продолжают мерзнуть в салоне.

Надо ли закрывать радиатор автомобиля на зиму, польза «картонки»

Напрашивается простое решение по дополнительной термоизоляции подкапотного пространства. Самая большая утечка тепла идёт через зону радиатора, куда и направлен набегающий поток воздуха. Можно перекрыть эту энергетическую дыру подходящей заслонкой, сложным штатным механизмом или просто упаковочным картоном.

Теория

С точки зрения физики именно так и надо поступить. Воздух перестанет уносить полезное зимой тепло, сократится расход топлива, увеличится ресурс мотора, салон быстрее прогреется.

Даже с достижением рабочей температуры ничего страшного не произойдёт, перекрывать обдув можно лишь частично, а то и сделать площадь заслонки регулируемой.

Поверхностный взгляд на проблему порождает неверные заключения. Этим даже пользуются продавцы заслонок, поставляющие их в качестве аксессуаров. Им приписываются чудесные свойства, фактически обещающие полностью аналогичную летней эксплуатации работу механизмов машины, от двигателя до аккумуляторной батареи.

Это не так, никакие жалюзи и тем более картонки моторный отсек в идеальный термос не превратят. Но жизнь действительно облегчают, что противоречит мифам с другой стороны, когда заслон теплу считают полностью бесполезным.

Основной довод – жидкость через радиатор не идёт, значит и тепла не отбирает. Но сам двигатель тоже обладает достаточной поверхностью, которую не стоит обдувать при прогреве. Истина всегда расположена между мифами.

Что получается на практике

При эксплуатации машины в жёсткие морозы заслон не просто желателен, он необходим. Современный двигатель без дополнительного термостатирования вообще не прогреется до рабочей температуры, настолько у него мал расход энергии на нагрев. Надо только следить за режимом и не допустить перегрев ДВС.

Чем утеплить радиатор охлаждения зимой

Производители автомобилей знают о проблеме, как и опытные водители, поэтому существуют и штатные средства, и самодельные. Поставляются также комплекты в качестве аксессуаров.

Заводские комплекты

Они подразделяются на штатные, устанавливаемые на машины в заводской комплектации, причём не обязательно в северном исполнении, но и просто для снижения расхода, и приобретаемые в магазинах.

Разнообразие велико, тут и автоматически управляемые жалюзи и заслонки, и приспособленные для конкретных моделей щитки, и универсальные пластиковые заслонки радиаторов.

Изделия отличаются гарантированной работоспособностью и пожаробезопасностью, что выгодно отличает их от самоделок. Цена невелика, поскольку тут нет сложной электроники или точной механики.

Изделия своими руками

Самое простое решение – установка подходящей картонки, вырезанной по размеру. Несмотря на её горючесть, особого риска нет, перед радиатором нет источников высокой температуры. Надо только предусмотреть зазор между заслонкой и радиатором, чтобы при включении вентилятора охлаждения воздух мог проходить через сотовую структуру.

Можно применить и тканевые маски с частичной воздухопроницаемостью. Это более безопасно в плане перегрева, а при намокании ткань быстрее высушивается.

Желательно всё же не перекрывать поток полностью, чтобы температура не могла вырасти скачком во время высокой нагрузки на двигатель, чтобы водитель успел отреагировать и убрать защиту.

Вывод

Защищать моторный отсек от потерь тепла в сильные морозы надо обязательно, но делать это следует с принятием мер предосторожности:

  • нежелательно использовать горючие материалы;
  • надо предусмотреть циркуляцию воздуха, нагнетаемого вентилятором;
  • заслонка должна легко удаляться при необходимости;
  • во время эксплуатации следует постоянно следить за температурой двигателя, с заслонкой на входе воздушного потока возможности системы охлаждения сильно ограничены;
  • при повышении температуры до приемлемых значений, обычно это чуть ниже нуля, щиток следует убирать в любом случае.

Оптимальным решением следует считать установку жалюзи, управляемых с места водителя. К сожалению, этот непременный компонент старых автомобилей сейчас почти повсеместно упразднён.

Нужно ли закрывать радиатор на зиму?

Всем привет. Как вы считаете — нужно ли закрывать радиатор зимой?

От себя- у меня без картонки прогрев медленнее. Заметно очень хорошо на скорости от 40 км ч на трассе при температуре минус 20-25 и ниже. Коробка тяжелее включается. Сцепление тоже замерзает немного.
Поставил картонку на 2/3 радиатора- проблемы ушли. В машине Ташкент

Nissan Almera Classic 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Nissan Almera Classic, 2006

Nissan Almera Classic, 2010

Nissan Almera Classic, 2008

Nissan Almera Classic, 2006

Комментарии 41

Закрывать надо, но не полностью. Ибо на трассе будет перегреваться. Минусом может стать коррозия от реагентов, каких зимой полно на дороге, они то и будут впитываться в картон и делать своё страшное дело. Я бы посоветовал чаще мыть машину и менять картонки )))

Все мнения правильные, но! Закрывать морду на зиму надо! Аргументирую: картинка не должна стоять впотную к радиатору, должен быть хороший зазор для обеспечения протяжки вентиляторами.
Проще ослабить набегающий поток холодного воздуха и главное здесь — исключить контрастные температуры в моторном отсеке. Радиаторы текут — а что Вы хотели: в верхнем бачке +95, а нижнем — +20. Какие там напряжения возникают? Про перемерзания сапунов и как следствие выброс масла слышали? Про то как один автопроизводитель убрал электроподогрев сапуна, а потом была отзавная кампания по его установке?
Так что морду на зиму закрывать нужно. Имхо.

ни когда не ставил, ни какого картона. машины были разные проблем с теплом не было.

после «девятки» у меня тоже «проблем не было». А если сравнивать с некоторыми иномарками, то «есть за что зацепиться».

Я всегда при низких тимпиратурах морду закрываю и всю зиму езжу.А перед самым радиатором плохо может вскипеть.

Никогда не закрывал. В машине Ташкент всегда, когда выкручиваю печку. Правда перед поездкой я её грею минут по 20-25 :) расход не парит — зато тепло и без картонок. :)

Всегда закрываю половину радиатора. В любом случае в мороз лучше так, хуже то не будет и на ходу прогревается быстрее.

Читайте также  Контактная система зажигания

Закрываю половину радика, со стороны коробки и АКБ.Плюсом одеяло Автотепло на движок.Без этого зимой никак.

Делайте так как вам будет удобно. Картонка помогает. Стаж 35.

Лично моё мнение — При нормально работающем термостате ничего закрывать не надо.
P.S. У меня когда термостат был не рабочий долго прогревал машину а на ходу так вообще беда, поменял на нормальный термостат теперь и в -25 по трассе в салоне жара и температура двигателя как вкопанная 90 градусов стоит.

Температура двигателя так и будет стоять на одном уровне, в любую погоду, проблема в том, что на поддержание рабочей температуры двигатель расходует больше ресурсов, т.е. отдаёт окружающей среде. Главное следить за тем, что совсем его не укутать в бушлат и не перегреть, а помочь сберечь тепло нужно!

закрыл полностью нижнюю решетку изолоном на хомуты после поездки за 200 км в одну сторону в -30, ехал в том же направлении в -29 было гораздо теплее.

Во-первых, не сел, а селИ. Я не пил с Вами. Во-вторых, за 10 лет на 4 машинах ни разу не ставил и не вижу смысла, последний раз пару недель назад ехал 4 часа по трассе со скоростью 110 кмч — проблем нет, температура двигателя в норме, печка на 1 (ползунок чуть правее середины), коробка не замерзла. А да, мороз — 22.

А что нужно обязательно выпить? Такой придирчивый. Теперь по делу.
1. 10 лет и 4 машины это не показатель, судя по тому что вы такие вопросы задаёте.
2. В дороге за 4 часа любое корыто раскочегарится с более менее нормальной печкой. Пример не хороший, тем более какая температура за бортом так и осталось загадкой.
3. Про замёрзшую коробку первый раз слышу. ( в теме про это ни слова, читай те внимательнее)
4. Выше описано мною что при таких скоростях и низкой температуре прогрев медленный. Салон дольше нагревается. (Читай те внимательнее.) Это факт. Поэтому с этим нужно просто согласиться.
5. Если Вы не видите смысла в картонке, то предлагаю проехать в-20 на мотоцикле без щитка. Думаю дополнительные комментарии тут не нужны.
6. Нивкоемслучаенехотелинеделалпопыткурасстроитьилииспортитьнастроениеитпвашевеличество
7. Адекватная критика приветствуется

Да не слушай его, 10 лет… гонит. У меня стаж 3 года в этом году решил вставить картонки между радиаторами, эффект на лицо просто. Когда было 30 ниже нуля, прогрев намного лучше плюс еще одеяло сверху, но от него толку немного, зато звукоизоляция. Так что картонка — вещь.

Ну тут даже комментировать нечего. Все по комментарию ясно.

А что нужно обязательно выпить? Такой придирчивый. Теперь по делу.
1. 10 лет и 4 машины это не показатель, судя по тому что вы такие вопросы задаёте.
2. В дороге за 4 часа любое корыто раскочегарится с более менее нормальной печкой. Пример не хороший, тем более какая температура за бортом так и осталось загадкой.
3. Про замёрзшую коробку первый раз слышу. ( в теме про это ни слова, читай те внимательнее)
4. Выше описано мною что при таких скоростях и низкой температуре прогрев медленный. Салон дольше нагревается. (Читай те внимательнее.) Это факт. Поэтому с этим нужно просто согласиться.
5. Если Вы не видите смысла в картонке, то предлагаю проехать в-20 на мотоцикле без щитка. Думаю дополнительные комментарии тут не нужны.
6. Нивкоемслучаенехотелинеделалпопыткурасстроитьилииспортитьнастроениеитпвашевеличество
7. Адекватная критика приветствуется

1. Это показатель, что не только сел за руль.
2. Температура указана — 22. Читайте внимательнее.
3. «Коробка тяжелее включается». Или у Вас это означает, что она тяжелее включается не из-за температуры?
4. С этим и не спорю. Прозвучал вопрос в теме — я высказал свое мнение.
5. Хорошо, тогда надевайте в машине еще и шлем.
6. Это курам на смех.
7. Никакой критики и не было, высказал свое мнение.
PS
Мне никто никогда ничего не разжевывал.

Нужно ли закрывать радиатор картонкой на зиму. Отвечает опытный моторист.

Суровый российский климат заставляет автомобилистов предпринимать дополнительные меры для защиты своего автомобиля от низкой температуры воздуха. И чаще всего, эти действия ограничиваются закрытием радиатора специальным полотном/заглушкой или обычной картонкой.

На первый взгляд ничего необычного, однако, такое «инновационное» решение вызывает массу споров. Большинство всё же считают подобные действия необязательными, остальные — всегда закрывают радиатор на зиму. Так кто же из них прав? Я решил задать этот вопрос знакомому мотористу, и вот, что он мне ответил.

Система охлаждения

Для начала хотелось бы напомнить, что ещё лет 30 назад, система охлаждения автомобильного радиатора была совсем иная. На машинах не было электроники и прочего «фарша». Часть функций выполнялась механическим путем. И охлаждение радиатора — не исключение.

Весь процесс охлаждения происходил благодаря ременной передаче, которая шла от коленчатого вала двигателя и раскручивала вентилятор. Чем выше обороты, тем лучше охлаждение. Однако проблема заключалась в том, что такой способ охлаждения не всегда эффективен, а в некоторых случаях даже вреден.

Летом, охлаждение не помешает, но для максимального охлаждения радиатора необходимо выдержать высокие обороты коленчатого вала. А такие действия только еще больше разогревали мотор. Ко всему прочему нужно учитывать и дорожную обстановку.

Одно дело, когда вы едете по трассе и встречный поток воздуха помогает охлаждать радиатор, другое — когда двигаетесь по городу. Жидкость в радиаторе не успевает охлаждаться и закипает.

Зимой же вентилятор только добавляет неприятностей водителю. Непрерывное вращение вентилятора направляет потоки воздуха и при сильном морозе. Но при температуре — 30 даже прогреть двигатель до рабочей температуры не так уж и легко.

А еще не забывайте, что снаружи на него действуют встречные потоки воздуха. И для борьбы с ними автомобилисты начали закрывать радиатор простым картоном.

Как работают современные системы охлаждения?

Охлаждение радиатора на современном автомобиле происходит за счёт работы электронных систем. Включение и отключение вентилятора регулируется термостатом.

Электрический вентилятор включается на 92-95 градусах Цельсия. Система снижает температуру за максимально короткий промежуток времени, после чего вентилятор отключается.

Нужно ли закрывать радиатор картонкой зимой?

Как говорит моторист, всё зависит от конкретного случая. Если вы часто передвигаетесь по загородным трассам, то в закрытии радиатора картонкой, всё же есть смысл.

Потоки холодного воздуха просто не дадут выйти двигателю на рабочую температуру. А это чревато снижением мощности двигателя и увеличением потребляемого топлива.

А вот если вы используете автомобиль только для небольших перемещений в пределах города, то закрывать радиатор на своей машине не обязательно. Но опять же, всё зависит от погодных условий.

Если проживаете в северных регионах страны, то вам нужно не просто ставить картонку, а полностью утеплять подкапотное пространство, например специальными «одеялами». Иначе выдержать рабочую температуру силового агрегата будет просто не возможно.

Читайте также  Отзывы о помпах LUZAR

И все же, если вы решили закрыть радиатор картонкой, обратите внимание на некоторые моменты.

  • Оставьте хотя бы четвертую часть от всей площади для обдува.
  • Устанавливать картонку необходимо на расстоянии 5-ти см от детали. Иначе картон будет препятствовать нормальной работе системы охлаждения.

Обратите внимание, что в автомагазинах можно найти специальные пластиковые заглушки для решетки радиатора. Предложение особенно актуально для тех, кто переживает за внешний вид своего автомобиля.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Способ с картонкой придумали давно. С тех пор автомобили сильно изменились: стали всепогодными и почти необслуживаемыми. Если раньше радиатор и моторный отсек продувался с помощью постоянно вращающегося вентилятора, то позже ему на смену пришли вентиляторы, включающиеся «по требованию». Казалось бы, попоны, картонки и прочие «жалюзи» должны были навсегда остаться в прошлом. Или нет?

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Ну а если на вашей машине нет штатных устройств, уменьшающих зимой «сквозняк» под капотом? Тогда остаются два пути: либо приобретать (делать своими руками) приспособления, закрывающие прорези в бампере и решетке радиатора, либо вставлять в щель между радиатором и решеткой радиатора картонку.

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу.

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

  • Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео — тут.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: