При какой температуре срабатывает вентилятор на калине - AUDI-TOGLIATTI.RU

При какой температуре срабатывает вентилятор на калине

Датчик включения вентилятора автомобиля Калина

Датчик включения вентилятора (ДВВ) автомобиля Лада Калина является важнейшим прибором, отвечающим за безопасный температурный режим системы охлаждения 8 клапанного двигателя. Эта небольшая деталь отвечает за своевременное включение принудительной вентиляции для охлаждения радиатора. Если стрелка на панели приборов приблизилась или вошла в красную зону, а вентилятор не включается, то пришло время найти и проверить работоспособность датчика вентилятора Лады Калины.

Работа системы охлаждения Лады Калины

Под маркой Калина ВАЗ выпускает серию моделей автомобилей с разной комплектацией кузовов, оснащённых инжекторными двигателями с 8 клапанами. На всех машинах располагается одинаковая стандартная система охлаждения, схема которой изображена ниже.

Схема системы охлаждения двигателя:

Обозначения по схеме:

  • 1 — радиатор печки;
  • 2 — расширительный бачок;
  • 3 — воздушный клапан;
  • 4 — термостат;
  • 5 — датчик включения вентилятора;
  • 6 — вентилятор;
  • 7 — защитная панель;
  • 8 — крышка картера;
  • 9 — помпа;
  • 10 — кран печки;
  • 11 — шланг;
  • 12 — хомут;
  • 13 — прокладка;
  • 14 — забор воздуха;
  • 15 — горячий воздушный поток от печки.

Система охлаждения имеет два контура: большой и малый. Пока двигатель прогревается, термостат пускает антифриз по малому кругу: помпа — рубашка двигателя — расширительный бачок. Когда температура тосола достигнет нужного значения, термостат открывает большой контур через радиатор. Когда стрелка температуры на панели приборов перейдёт в зелёную зону, автомобиль будет готов к движению. В случае сильного холодного встречного воздушного потока, термостат будет постепенно перекрывать поступление тосола в радиатор и наоборот, при поднятии температуры устройство будет больше открываться. При достижении нагрева антифриза точки равной 950С, вступает в работу датчик включения вентилятора.

Для чего нужен ДВВ

Во время длительного движения транспорта на пониженной передаче или долгой стоянки на холостом ходу, радиатор не получает достаточного обдува воздухом. В результате температура охлаждающей жидкости резко возрастает и жидкость может закипеть. Часто возникающий перегрев двигателя может стать причиной преждевременного износа поршневой группы цилиндров мотора. Поверхности трущихся деталей при сильном нагреве начинают терять свои прочностные характеристики, что вызывает их разрушение. В конце это приведёт к капитальному ремонту двигателя, сопровождаемого большими финансовыми затратами.

Чтобы обезопасить автомобиль от возникновения таких явлений, радиатор оснащается вентилятором, который принудительным обдувом резко понижает температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. Вентилятор включится в момент приближения температуры к порогу закипания тосола. Функция датчика не ограничивается регулированием работы электровентилятора. Дело в том, что информация о температуре тосола, поступающая в «мозговой центр автомашины» — ЭБУ, обрабатывается и преобразуется в команды, корректирующие пропорциональный состав топливной смеси, момент искрообразования и другие режимы работы приборов двигателя. От исправности ДВВ зависит во многом продуктивная работа инжекторного двигателя Лады Калины.

Устройство и принцип работы ДВВ

Измеритель температуры охлаждающей жидкости на Калине представляет собой латунный цилиндр в виде гаечной юбки, внизу которой расположена установочная резьба с уплотнительной шайбой из алюминия или меди. Вверху прибора находится пластиковый стакан с двумя разъёмными клеммами внутри. Одна из них подключена к массе (минус). Второй контакт (плюс) соединён проводом с ЭБУ.

Внутри корпуса находится биметаллическая пластина, плотно прилегающая к внутренней стороне наконечника, который омывается охлаждающей жидкостью. При достижении критического уровня нагрева (90-950С) согнутая пластина распрямляется и замыкает собой два контакта. Ток начинает проходить через клеммы и поступать в электронный блок управления (ЭБУ). Блок отдаёт команды на обеднение топливной смеси, поступающей в инжектор, и включает через реле ЭВ.

Как только температура жидкости в термостате начнёт падать, вентилятор выключится. Такая саморегулирующаяся система постоянно поддерживает оптимальную температуру тосола на допустимом уровне, а значит и сам двигатель не будет перегреваться.

Схема подключения ДВВ:

Симптомы поломки датчика температуры/включения вентилятора

Существует расхожее мнение среди владельцев Лады Калины о том, что ДВВ довольно простой по устройству прибор, и поэтому он практически не ломается. На самом деле это не совсем так. Признаки неисправности ДВВ проявляются следующим образом:

  • ЭВ не включается при критическом положении стрелки температуры в красной зоне на панели приборов;
  • повышение оборотов двигателя в режиме холостого хода;
  • возникновение детонации в цилиндрах;
  • возникновение струй пара из-под капота.

Вентилятор закреплён на радиаторе:

Причины выхода из строя ДВВ

Биметаллическая пластина датчика, как и любая металлическая деталь, подвергающаяся постоянным деформациям, может внезапно разрушиться, а контакты окислиться. В результате такая неприятность может случиться в дороге. Особенно досадно, если это происходит в жаркий день. Придётся добираться домой с многократными остановками. Хорошо если по пути попадётся СТО, где можно быстро диагностировать неисправность и заменить вышедшую из строя деталь новым датчиком.

Диагностика системы охлаждения в собственном гараже

Не срабатывание ЭВ может быть вызвано несколькими причинами. Их нужно поочерёдно выявить и устранить. Прежде чем заняться датчиком, нужно проверить нижеперечисленные пункты.

Целостность проводов, ведущих к датчику

Визуально и тактильно проверяют состояние изоляционного покрытия каждого из двух проводов, В случае отсутствия повреждений полимерной оболочки проводов, их «прозванивают». То есть, мультиметром в режиме омметра проверяют наличие сопротивления на концах проводников.

Электрическая съема работы вентилятора:

Чистота контактной группы

Кабель с фишкой отсоединяют от контактного стакана датчика вентилятора. Визуально проверяют состояние клемм. В случае обнаружения окисления контактов, их зачищают мелкой наждачной бумагой. Соединение разъёмов восстанавливают.

Напряжение

На снятой фишке с ДВВ проверяют мультиметром напряжение. Один из контактов должен показать «0» В, а на другой клемме прибор на экране должен отразить показания — 5 В. Во время теста двигатель должен работать в режиме холостого хода.

Предохранитель

Если будет установлено отсутствие напряжение на плюсовой клемме, то нудно проверить целостность предохранителя, установленного в разрыве питающего провода датчика. Негодный предохранитель характерен прогоревшей металлической дорожкой. Затем нужно поставить новую деталь и тестировать её работу.

Из панели предохранителей вынимают реле из гнёзд. Снимают пластиковый короб, отжимая боковые клипсы. В случае обнаружения обгоревших контактов, прибор меняют на новое реле.

Электровентилятор

Проверяют состояние контактной группы вентилятора. ЭВ подключают дополнительной проводкой к аккумуляторной батарее. Если вентилятор напрямую не включится, то дело в его электромоторе или подшипнике.

Если все этапы диагностирования не выявили неисправностей, то проверять нужно сам датчик включения вентилятора.

Местоположение ДВВ Лады Калины

Где находится датчик на Калине, узнать довольно просто. Он расположен возле крышки клапанов. На моделях ВАЗ-2113, 2114, и 2115 под названием Калина, датчик температуры охлаждающей жидкости, — он же датчик включения вентилятора — вкручен вертикально в посадочное отверстие алюминиевого корпуса термостата. То есть, если смотреть со стороны бампера, датчик можно увидеть справа от головки блока цилиндров. На других автомобилях эти детали находятся в радиаторах и других местах.

Демонтаж датчика вентилятора

ДВВ является неразборным изделием и не подлежит ремонту. Однако, чтобы убедиться в полной исправности, его нужно снять с автомобиля. Для этого поступают следующим образом:

  1. Автомобиль ставят на ровное место с поднятым рычагом ручного тормоза.
  2. Приступают к работе после полного остывания двигателя, сняв клеммы с аккумулятора.
  3. Отжав пластиковую клипсу, вынимают фишку с кабелем из стакана ДВВ.
  4. Снимают пробку с расширительного бачка, иначе при снятии датчика тосол в небольшом количестве выплеснется наружу.
  5. Накидным ключом или головкой на 19 ДВВ выкручивают из посадочного гнезда. Если резьба плохо поддаётся, то под гайку датчика наносят смазку WD 40 (её можно купить в любом автомагазине или на заправке).

Снятие фишки с датчика:

Как самостоятельно проверить ДВВ

Может возникнуть такая ситуация, когда датчик срабатывает «через раз». Чтобы убедиться в его работоспособности, применяют доморощенный способ проверки ДВВ. Поступают следующим образом:

  1. Датчик подвешивают на подходящем шнурке или изолированной проволоке.
  2. Два контакта датчика подсоединяют к мультиметру в режиме измерения сопротивления.
  3. Наконечник детали опускают в электрочайник с холодной водой. Первоначальное показание прибора должно равняться 4.5 кОм.
  4. Чайник включают. С возрастанием температуры величина сопротивления будет резко снижаться.
  5. Перед тем, как вода закипит, сопротивление датчика составит 177 Ом. В случае расхождения с реальными показаниями, ДВВ подлежит замене.

Установка нового датчика включения вентилятора

После демонтажа старого устройства устанавливают новый ДВВ:

  1. Датчик вставляют в посадочное гнездо, предварительно смазав маслом резьбу юбки прибора.
  2. Вкручивают измеритель гаечным накидным ключом или головкой на 19, не прикладывая чрезмерных усилий.
  3. Колодку кабеля вставляют в стакан нового датчика.
  4. Открутив крышку радиатора, в его горловину заливают тосол до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке не установится между отметками «Min» и «Max».
  5. Крышку радиатора и пробку расширительного бачка возвращают на своё место.
  6. Заводят двигатель и ждут, пока стрелка на панели приборов не приблизится к красной зоне. Если в этот момент включится вентилятор, то это значит, что ремонт выполнен правильно.

Специалисты советуют приобретать новый датчик температуры охлаждающей жидкости только брендовой модели. Экономия при покупке дешевого изделия может обернуться непомерными финансовыми затратами на капитальный ремонт двигателя.

При первом же перегреве двигателя Калины, надо остановиться и прекратить поездку, чтобы дать остыть двигателю. Если дело в поломке ДВВ, то нужно доехать домой, делая остановки и следя по пути за стрелкой температуры охлаждающей жидкости. Чтобы этого не делать, снимают кабель электромотора вентилятора и напрямую соединяют вентилятор дополнительными проводами с аккумулятором. Таким образом, можно вернуться в гараж, не допуская кипения охлаждающей жидкости.

Видео по теме

Лада Калина.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Забыл добавить ОЖ Феликс.

    Я там выше ссылку кинул по температурам включения радиатора в заводских прошивках. 101 и 105 гр. Там где предусмотрены 2 скорости.

    А я на практике мерял с ОЖ Феликс. Про худшие я вообще молчу. Твои таблицы теоритические — лабораторные. Не забывай про прыжок температуры при включении карлсона. В зависимости от качества ОЖ и состояния всей охлаждающей системы он повышается в первые секунды (до 15-30 секунд) на 1-4 градуса. Так называемый тепловой удар. По нему и меряют «включение» вентилятора все себя уважаемые производители и тестовые лаборатории. Так что к своим 101 прибавь смело . Просто одни нагло врут, а другие честно пишут. Лада Калина Тольятти пишет честно 105 Градусов. Евро Стандарт.

    Последний раз редактировалось Михаил просто Михаил; 24.12.2016 в 14:33 .

    Т.Е одни меряют от сигнала ЭБУ на включение контакта вентилятора. Другие меряют от практической температуры. У меня БК Штат выставлен на 96 Градусов при ОЖ Феликс. Замыкание контакта вентилятора 96, тепловой удар и 97 на дисплее. Выключение так же происходит на 91, но за счёт дополнительной циркуляции (Печка) и температуры окружающего воздуха на дисплее 90-89 Градусов. Мерял и мультиметром. Показания одинаковы.

    Последний раз редактировалось Михаил просто Михаил; 24.12.2016 в 14:52 .

    Ну ну. Практические замеры.
    Второй вентилятор вообще от кондея. Ему пофиг на температуру движка.
    Вообще на калинах есть скрутка по каналу первой скорости основного вентилятора и вентилятора кондея. Поэтому при включении кондея или при достижении 101гр двигателя включаются оба кондея. Основной на первой скорости и кондейный. Многие сами разрывали эту связь. Чтобы кондейный и основной могли впубаться по отдельности.
    На последних калинах может изменили алгоритм работы вентиляторов. У Ромы как раз из последних. Потом уже вторые калины пошли.

    Читайте также  Где собирают опель корса для России?

    Какие ещё теоретические таблицы? Какой евро стандарт? Ты вообще о чем?)))

    Выше привёл температуру заложенную в заводских прошивках ЭБУ!)
    ДТОЖ зафиксировал температуру +101 — эбу подал сигнал на реле малой скорости — включилась первая скорость. Поднялась до +105 — ЭБУ подал сигнал на реле второй скорости — вентилятор заработал на полную.

    Какие ещё скачки температуры?))

    Кто мерит?
    Эбу получает информацию о температуре ОЖ только с ДТОЖ. Больше никак. И далее в зависимости от заложенного в прошивке значения подает управляющий сигнал на соответствующее реле.

    Тепловой удар бывает когда на солнце летом без головного убора ходишь ))

    А тут просто инерционность системы охлаждения. Включтвшимь при достижении определённой температуры вентилятор не может охладить ОЖ в одно мгновение. Поэтому в первое секунды температура ОЖ может немного подняться по инерции.

    Какие ещё теоретические таблицы? Какой евро стандарт? Ты вообще о чем?)))

    Выше привёл температуру заложенную в заводских прошивках ЭБУ!)
    ДТОЖ зафиксировал температуру +101 — эбу подал сигнал на реле малой скорости — включилась первая скорость. Поднялась до +105 — ЭБУ подал сигнал на реле второй скорости — вентилятор заработал на полную.

    Какие ещё скачки температуры?))

    Трудный ты чел. Спорить с тобой да же не хочу. Читай свой интернет. На практике дойдёт дело, сам всё узнаешь. Такое ощущение что ты не знаешь даже где капот в твоей четырке открывается. В Гугл лазишь за подсказкой. Тебе говорят что на практике излазил, а ты твердишь что у тебя таблицы с инета. Даже не с официального сайта ВАЗа. Целуй свой инет в засос. Гугл тебе в помощь!)

    Последний раз редактировалось Михаил просто Михаил; 24.12.2016 в 15:24 .

    Где ты видел на официальном сайте АвтоВАЗа выложенные заводские прошивки эсуд?))

    Ну и толку с того что ты под капотом лазишь просто так?) Если даже понятия не имеешь как оно работает?) Датчик фаз по твоим словам точно должен быть в каждом авто, а вот датчика коленвала может и не быть ))) Все из практики. Ну ну.

    Мне нЕзачем лазить под капот без повода. Лезу если только что то не так с авто. Ну и для контроля уровня тех. жидкостей время от времени.

    А практики у меня хватает. И она прекрасно сходиться с теорией.

    Где ты видел на официальном сайте АвтоВАЗа выложенные заводские прошивки эсуд?))

    Ну и толку с того что ты под капотом лазишь просто так?) Если даже понятия не имеешь как оно работает?) Датчик фаз по твоим словам точно должен быть в каждом авто, а вот датчика коленвала может и не быть ))) Все из практики. Ну ну.

    Мне нЕзачем лазить под капот без повода. Лезу если только что то не так с авто. Ну и для контроля уровня тех. жидкостей время от времени.

    А практики у меня хватает. И она прекрасно сходиться с теорией.

    Про датчик каленвала что не бывает Я говорил? Если только может описался. А про дешёвые машины без датчика фаз Я точно говорил. Заедь на любой дилерский центр АВТО ВАЗА за заводской прошивкой если не можешь разобраться на Официальном сайте Авто Ваза и его дилерских центрах. Согласен. там трудно с навигацией. А то что у меня не было дешёвых машин без датчика фаз, это не моя вина.

    Заводские прошивки ЭСКУД ты можешь поюзать даже на сайте ШТАТ. Тольятти-Москва.

    Последний раз редактировалось Михаил просто Михаил; 24.12.2016 в 17:03 .

    Кто мерит?
    Эбу получает информацию о температуре ОЖ только с ДТОЖ. Больше никак. И далее в зависимости от заложенного в прошивке значения подает управляющий сигнал на соответствующее реле.

    Тепловой удар бывает когда на солнце летом без головного убора ходишь ))

    А тут просто инерционность системы охлаждения. Включтвшимь при достижении определённой температуры вентилятор не может охладить ОЖ в одно мгновение. Поэтому в первое секунды температура ОЖ может немного подняться по инерции.

    Ты вроде и сам дотумкал. При включении вентилятора резко меняется внутрисистемное давление. Оно зависит от множества параметров.(Качества ОЖ,Качества пробки РБ, качества системы ОЖ, АТМ окружаюжего воздуха,температуры окр. воздуха. сотня параметров) Но всегда в плюс температуры блока где и находится Датчик ОЖ. То что ты выдрал из инета 101 — это температура срабатывания ЭБУ на сигнал с ДОЖ. Реальная температура в ту же секунду срабатывания карлсона подпрыгнет на сколько-то градусов. А вот это максимальное значение и считают температурой срабатывания вентилятора. Оно у моей Калины. по ЗАВОДСКИМ ПАРАМЕТРАМ равняется 105 градусам. И это честно. Сам проверил практически. У всех иностранных авто такие же параметры.

    Оптимальные значения работы ДВС (минимальные обороты, минимальный расход топлива и воздуха, при наличии всех датчиков и систем очистки выхлопных газов) 90-105 градусов. Начиная с ЕВРО-3

    Последний раз редактировалось Михаил просто Михаил; 24.12.2016 в 17:32 .

    При какой температуре срабатывает вентилятор на калине

    как проверить?
    Внимательней прочти пост 13 от Старый дед.

    Добавлено через 28 минут 5 секунд

    Просто всегда хочется что-то улучшить
    Человеку ,в данной ситуации , нужно УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.

    >»я ставил Силыча не из-за перегрева.У меня и на стоке нормально было : нагрев до 101,охлаждение до 96. Это в пробках.А на трассе держится 90.»
    Таким образом, получаем разброс рабочей температуры ОЖ в прделах 10 градусов даже при установке «силыча». Темпратруру стабилизировать в более узком диапазоне не удалось: «иногда бывает,что температура доходит до 101 градуса», а на трассе она будет опять же 90. Единственный плюс — нет просадки напряжения в момент включения вентилятора.

    У силыча есть ещё один недостаток: при продолжительной работе он отключается в целях недопущения выхода себя из строя из-за перегрева. Поэтому нужно в любом случае резервировать схему на такие случаи. Использование силовых проводов сечением в 1.5 кв.мм. мне, честно говоря, не внушает доверия, падение напруги на них будет гораздо больше, чем на ключевых элементах (транзисторах) блока, которым они хвалятся. С одной стороны лечат — с другой калечат.

    >И так основной источник потери КПД это система охлаждения
    Стоп. На сколько отличается часовой расход на хх при температуре ОЖ 90 и 100 градусов по маршрутнику? Вот и я о том же — это копеечный мизер.

    >а может у меня с термостатом проблема, как проверить?
    Заводишь непрогретый двигатель, открываешь капот и следишь за началом нагрева верхнего патрубка радиатора и соответствующим ему показаниями указателя температуры ОЖ. Вентилятор должен включиться много позже начала нагрева верхнего патрубка. Обычно он включается когда нижний шланг от радиатора к двигателю будет уже как минимум ближе к горячему.

    О чём мы говорим, если оказывается проблемой махнуть местами релюхи (что самое простое в данной ситуации) и исключить одну из возможных причин постоянной молотьбы вентилятора. Проблема там, скорее всего, на один раз залезть под капот, чтобы стало понято, из-за чего всё происходит.

    Для справки, необходимость работы вентилятора (и не только на Калинах) после остановки двигателя для того, чтобы не закипеть, — это ещё один миф, который мы сейчас разрушим.
    Что происходит после остановки двигателя? Прекращается сгорание топлива (не образуется тепло), останавливается принудительная циркуляция ОЖ, происходит перераспределение тепла от более горячих частей двигателя к более холодным. Более холодные части — рубашка системы охлаждения. При этом повышается температура ОЖ, находящейся в каналах блока и ГБЦ.
    Как на эту ситуацию повлияет вентилятор радиатора, который будет включён ещё несколько секунд? Кроме продувки подкапотного пространства (сомнительный обдув двигателя снаружи) и снижения t ОЖ в радиаторе — никакой пользы. Температура по прибору после остановки двигателя ползёт вверх (до 10 град) на всех двигателях, где не предусмотрена электропомпа с задержкой выключения, где по истечении определённого времени после остановки мотора произойдёт отключение принудительной циркуляции ОЖ по большому кругу (через радиатор) для предотвращения того самого теплового удара. И датчики включения вентиляторов там контактные и стоят в радиаторе.

    О чём мы говорим, если оказывается проблемой махнуть местами релюхи (что самое простое в данной ситуации) и исключить одну из возможных причин постоянной молотьбы вентилятора. Проблема там, скорее всего, на один раз залезть под капот, чтобы стало понято, из-за чего всё происходит.

    Для справки, необходимость работы вентилятора (и не только на Калинах) после остановки двигателя для того, чтобы не закипеть, — это ещё один миф, который мы сейчас разрушим.
    Что происходит после остановки двигателя? Прекращается сгорание топлива (не образуется тепло), останавливается принудительная циркуляция ОЖ, происходит перераспределение тепла от более горячих частей двигателя к более холодным. Более холодные части — рубашка системы охлаждения. При этом повышается температура ОЖ, находящейся в каналах блока и ГБЦ.
    Как на эту ситуацию повлияет вентилятор радиатора, который будет включён ещё несколько секунд? Кроме продувки подкапотного пространства (сомнительный обдув двигателя снаружи) и снижения t ОЖ в радиаторе — никакой пользы. Температура по прибору после остановки двигателя ползёт вверх (до 10 град) на всех двигателях, где не предусмотрена электропомпа с задержкой выключения, где по истечении определённого времени после остановки мотора произойдёт отключение принудительной циркуляции ОЖ по большому кругу (через радиатор) для предотвращения того самого теплового удара. И датчики включения вентиляторов там контактные и стоят в радиаторе.

    вот что у меня происходит:
    вкл двигатель, несколько минут греется (ничего необычного), становится теплый верх радиатора и верхняя трубка радиатора (до нижней части радиатора недостат рукой), когда температура по прибру становится около 93-94 градуса вкл Вентилятор, и похоже на всю каткшку, выключается только через нексколько секунд после выкл двигателя.

    Читайте также  Лада Калина 2 — предохранители и реле

    >когда температура по прибру становится около 93-94 градуса вкл Вентилятор, и похоже на всю каткшку..
    Это уже кое-что. Подключить бы бортовой комп. и посмотреть его показания t.
    Пробуй до включения вентилятора отключить печку, все потребители электричества и реле работы вентилятора «MIN режима». Температура должна пойти вверх (больше твоих 94 град), и потом вентилятор должен включиться именно «на полную». Если при 105..108 град по прибору он не включится — открывай печку, включай её обдув — скинешь температуру до 90..95 глуши мотор. При таком раскладе имеются неисправности как минимум в цепи MAX режима включения.

    Ещё вопрос: при какой t начинает становиться тёплым верхний шланг, идущий к радиатору.

    >когда температура по прибру становится около 93-94 градуса вкл Вентилятор, и похоже на всю каткшку..
    Это уже кое-что. Подключить бы бортовой комп. и посмотреть его показания t.
    Пробуй до включения вентилятора отключить печку, все потребители электричества и реле работы вентилятора «MIN режима». Температура должна пойти вверх (больше твоих 94 град), и потом вентилятор должен включиться именно «на полную». Если при 105..108 град по прибору он не включится — открывай печку, включай её обдув — скинешь температуру до 90..95 глуши мотор. При таком раскладе имеются неисправности как минимум в цепи MAX режима включения.

    Ещё вопрос: при какой t начинает становиться тёплым верхний шланг, идущий к радиатору.

    точно не заметил, но до вкл. вентилятора. проведу новый эксперемент — доложу

    Добавлено через 48 секунд

    zenroman,
    НУ я думаю на 5-10 град он может легко врать. Можно ради интереса нагреть двигатель и померить сопротивление основного датчика темпер. охл. жидкости, и нанести на зависимость его сопротивления от температуры, тогда более точно можно попытаться измерить, но это при условии исправности самого датчика

    мерить нечем и незнама где ))))

    zenroman,
    Ну я думаю простенький тестер можно себе позволить руб за 300 для этих целей, а мерить надо сопротивление датчика температуры, ввернут сверху в корпус термостата

    Добавлено через 48 секунд

    zenroman,
    Тестер вещь в хозяйстве нужная, и в машине электрику посмотреть, и дома если где то проблемы со светом то же здорово иногда может пригодиться

    1) Я никого не парю !
    2) Не надо выдирать из контекста.
    3) Выше был задан вопрос о логике работы вентиляторов.
    Это я и попытался описать в своем первом посте. Да,я упомянул «Силыча». Но упомянул вскользь. Опять же,я нигде не писал,что «Силыч»-это решение проблемы автора этой темы.

    1) Никого не хотел обидеть .(тем более тебя Плюшкин-наших тут и так не много)
    2) Ты действительно не писал что «силыч»-это решение проблемы.Просто в какой то момент «силыча» стало очень много,а zenroman «потерялся».
    3) Раз уж пошла такая свадьба на счет «силыча» ,а zenroman ,все равно молчит вторые сутки, то позволю себе задать несколько вопросов и даже высказать свое ,абсолютно не профессиональное мнение, на эту тему.
    Объясните,кто понял.
    1) Какие ,реально существующие, проблемы на исправном автомобиле УСТРАНЯЕТ «силыч»?
    и (или)
    2) Какие технические характеристики или эксплуатационные качества исправного автомобиля УЛУЧШАЕТ «силыч»?
    Из описанного выше понятно ,что стабилизировать температуру в системе охлаждения + — один градус так и не удалось(а если бы даже и удалось то как бы это реально улучшило работу двигателя?). Меньше шума от плавно включающегося вентилятора. А что в штатном исполнении шум настолько силен что вызывает дискомфорт. ( Ну ,возможно ,актуально для людей со слуховыми рецепторами повышенной чувствительности).
    Исключает просадки напряжения при плавном включении вентилятора. У меня на стоке вентилятор уже четвертый год включается не плавно и при этом (верю вам на слово) просаживает напряжение в сети. И что произошло. Что сломалось .
    В общем , мне абсолютно непонятно в какой именно момент работы «силыча» наступает счастье. Получается «гербалайф» какой то. По мне так луше потратить :» . куда больше денег за бесполезный ФИТИШ , типо дурацких обвесов. «( Цитата принадлежит ЧИТАТЕЛЮ. Выдрана из контекста. Орфография сохранена.)
    Все сказанное выше-мое личное мнение.
    С уважением, Leo.

    1) Никого не хотел обидеть .(тем более тебя Плюшкин-наших тут и так не много)
    2) Ты действительно не писал что «силыч»-это решение проблемы.Просто в какой то момент «силыча» стало очень много,а zenroman «потерялся».
    3) Раз уж пошла такая свадьба на счет «силыча» ,а zenroman ,все равно молчит вторые сутки, то позволю себе задать несколько вопросов и даже высказать свое ,абсолютно не профессиональное мнение, на эту тему.
    Объясните,кто понял.

    С уважением, Leo.

    У меня ничего нового.
    симптомы теже — реннее включение вентилятора и постоянная молтьба его и после выключения двигателя
    тестером еще не померил
    уровень тосола в норме
    температура на приборке выше 99-98 не поднимается
    никаких сигналов постронних от авто нет
    авто ездит также как и до как я заметил этот баг

    Похоже надо заехать на диагностику ((((

    Прежде чем ехать на диагностику проверь реле, 2 штуки низкой и высокой скорости и осмотри контроллер на предмет сухости его от тосола

    Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?

    Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

    При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.

    Как найти причину

    Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

    Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

    Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

    Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

    Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

    Нужно ли менять вентилятор

    Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

    В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

    Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

    Если ли потребность в замене вентилятора

    Обнаружив, что неполадка кроется именно в вентиляторе или электромоторе, можно попробовать отремонтировать данный элемент. Преимущественно, на Калине 1.6 (8 клапанов) не включается вентилятор охлаждения тогда, когда поломалась щетка или роторные подшипники пришли в непригодность. Реже проблему следует искать в коллекторе или обрыве обмотки.

    Если устройство нельзя отремонтировать, необходимо заменить элемент. Не пытайтесь ездить при сломанном вентиляторе. Перегревание мотора автоматически приведет к прорыву шлангов, протиранию прокладок и неисправности поршней.

    Ищем причину

    Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

    Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

    Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

    Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

    Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

    Нужно ли менять вентилятор

    Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

    В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

    Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

    Описание

    Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться.

    На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

    Схема подключения датчика в системе охлаждения

    Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

    Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

    Читайте также  Когда и как производят замену цепи грм

      Термостат.

    Термостат демонтирован с Лада Калина

    Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.

    Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

    Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.

    Блок реле и предохранителей

    Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  • Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  • Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.

    Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

    Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

    Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

    • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
    • накидной или рожковый ключ на 8;
    • отвертка с крестовой битой;
    • пассатижи.

    Порядок работ

    1. Установите автомобиль на ровной площадке.
    2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
    3. Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
    4. Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
    5. Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
    6. Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
    7. Открутите 4 самореза, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
    8. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
    9. Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухозаборника, и демонтируйте его.
    10. Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения автомобиля, а после ключом на 8 две гайки слева.

    Как заменить вентилятор

    Поняв, почему именно не работает вентилятор охлаждения Лады Калины, следует заменить неисправный элемент. При должных навыках и сноровке можно выполнить ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить пассатижи, отвертку, ключи на 8 и 10.

    Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную площадку. Затем поднимаем капот, отключаем систему от АКБ. С помощью ключа отсоединяем крепления воздушного фильтра. Далее необходимо отключить ДМРВ (просто нажмите на фиксатор) и клапан продувки, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручивает болт хомута, снимаем гофру.

    Снимаем крышку фильтра воздуха, извлекаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. После приступаем к креплению кожуха вентилятора и отсоединяем питание вентилятора. Правильно все сделав, можно будет демонтировать вентилятор. Извлекаем электромотор, а затем меняем его на новый элемент. Затем собираем все обратно.

    В конце стоит проверить работоспособность устройства. Запускаем мотор, после чего прогреваем его 3-5 минут. Вентилятор за это время должен включиться. Глушить машину, как только вентилятор закрутится, не нужно – следует подождать, когда устройство выключится автоматически.

    А если полностью отказался работать вентилятор?

    Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

    Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

    При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

    Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

    Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

    Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

    При какой температуре включается вентилятор? Лада Калина Блог

    При какой температуре включается вентилятор?

    В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

    Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

    Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град. (примерно 102) . вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

    Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

    Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов .

    В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

    Список материалов по этой же теме

      Почему двигатель Калины стал плохо греться и указатель температуры не поднимается выше 80 градусов? Решение проблемы перед зимним периодом!
      Фото отчет и подробная инструкция по замене основного радиатора (охлаждения двигателя) на Калине своими руками! Личный опыт автовладельца

    Процедура замены охлаждающей жидкости на Калине своими руками с фотографиями. Пошаговая инструкция слива и залива тосола, антифриза и рекомендации от опытных владельцев

    Мне хотелось узнать можно ли приспособить салон калину универсал для спальни.

    У меня калина 1.6, 16кл. 2008 года, у нас на урале последние два года вообще жары нет летом, дак стрелка валит практически к красной метке и только тогда начинает по тихоньку остывать, это получается где то при 120 градусах включается вентилятор. А вот ещё вопросик есть, у кого есть на калине кондиционер? Где находится балон с фрионом?

    Увы, но в «Тропике» «Штата» бывает проблема. При выставлении какой либо температуры происходит конфликт между штатной системой автомобиля и «Штатом». А именно: если выставить значение меньше «заводской», то при достижении заданной (выставленной) температуры вентилятор радиатора включается, НО сразу же отключается штатной системой автомобиля и более НЕ включается. Что самое интересное, активировав раз функцию «Тропик» отключить (явно) ее уже нельзя, только лишь установить максимальную температуру в «Тропике» или, как позже выяснилось, попробовать поменять канал связи в «Тропике» (линия 1 или линия 2).

    В настройках «Штата» вместо «вентилятор 1» ставишь «вентилятор 2» и выставляешь требуемую температуру тропика, никакого конфликта уже не будет. Будет работать как положено. Лично у меня так и получилось. Калина седан 2006 г.

    Изменить можно повторив операцию записи.

    Температуру включения вентилятора можно изменить. С завода она 102-105 `С. Это многовато. Я снизил до 98`С, как на классике от механического датчика включения вентилятора. Делается это просто.
    Попросите у друга или на прокат Бортовой компьютер «Штат» на пару минут. Пподключите его в свой авто (нужно только K-line) и в режиме показания температуры двигателя переведите в режим «Тропик». Выставляем температуру включения вентилятора 98`С. Всё, «Бортовой компьютер Штат» нам больше не нужен. То, что выставили прописалось в ЭБУ авто навсегда.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: