Правильное расположение свечей зажигания - AUDI-TOGLIATTI.RU

Правильное расположение свечей зажигания

Ориентирование свечей (Spark plug indexing)

Хочу вам рассказать о такой вещи как ориентирование свечей (spark plug indexing в англоязычной литературе).
Оговорюсь сразу: тема не новая, описана давно и во многих источниках в том числе и на drive2.

Мнения конечно разделяются как обычно, но истина где то рядом.

Итак, в рунете обычно отталкиваются от статьи «Супертест. Одноэлектродные свечи зажигания» приведенной в журнале «Авторевю» №22 (323) за 2004 год

К сожалению сейчас материалы данного журнала доступны онлайн только по платной подписке, но раньше они были в открытом доступе, но что однажды попало в интернет — остается там навсегда :D
С оригиналом статьи можно ознакомится здесь

Продублирую самый интересный кусок той статьи:

Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному… А какая разница?
Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании «отворачивались» открытой частью искрового зазора от камеры сгорания — к стенке цилиндра.

Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания.

А третий комплект был промежуточным, «боковым» — как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при «случайной» затяжке.

Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания!

Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН).

Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%.

Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается — потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше. Тем не менее мы во время проведения теста следили за тем, чтобы свечи не вставали в «закрытую» позицию — использовали безразличную, или «боковую», ориентацию искрового зазора.

Также нашлась вот такая информация из какой то книжки по ремонту двигателей:

Процесс сгорания рабочей смеси в цилиндре можно улучшить, практически «ничего не делая». При ремонте двигателя, когда снята головка, но не вывернуты свечи, было замечено следующее. Если боковой электрод находится в положении, как показано на рис а, то нагар темного цвета покрывает все стенки камеры сгорания. В случае же, как показано на рис., б — нагар только на краю днища поршня. Второе положение электродов свечи более благоприятно сказывается на устойчивой работе двигателя на холостом ходу, мощности, экономичности. Установить боковой электрод в рациональное положение можно, пометив краской положение бокового электрода на верхней части корпуса свечи, а далее соответственно на свечном ключе.

В англоязычной части интернета тоже есть упоминания о влиянии ориентации свечей например тут и тут.

К сожалению нигде мне не удалось найти насколько реально дает ориентация свечей прирост по мощности и крутящего момента.

Также нужно отметить, что в основном западные ресурсы рекомендуют ориентировать свечу открытым искровым промежутком в сторону не объема камеры сгорания, а именно впускного клапана. Скорее всего потому тому что распространение фронта пламени начинается именно оттуда как например можно посмотреть на этом видео:

Забавное, что об этом есть упоминание даже на официальном сайте NGK. Приведу приблизительный перевод:
Это только для гонщиков! Ориентирование свечей это процесс, при котором вспомогательные шайбы различной толщины подкладываются под свечу зажигания, таким образом что когда свеча зажигания затягивается, зазор будет располагаться в нужном направлении.

Однако, не замеряя двигатель на диностенде, невозможно измерить, какой тип ориентации лучше всего работает в вашем двигателе. Большинство двигателей работают лучше когда зазор свечи зажигания расположен в сторону впускного клапана, но есть еще другие комбинации, которые обеспечивают большую мощность при зазоре направленным к выпускному клапану.

В любом случае двигатели с ориентированными свечами зажигания обычно будут выдавать только на несколько лошадиных сил больше, обычно менее 1% от общей мощности двигателя. Для двигателя мощностью 500 л.с. вам повезет получить 5 л.с. Несмотря на то, что есть исключения, главное заключение в том что без диностенда какие либо замеры провести будет сложно.

Итак если вы все же захотели попробовать поиграться с ориентацией свечей то у вас есть 2 пути:
1. Из одного или нескольких комплектов подобрать свечи между цилиндрами таким образом чтоб они становились в оптимальное положение либо же в нейтральное.
2. Используя медные кольца разной толщины как на старых советских свечах добиться нужной ориентации:

Также хочу отметить что максимальный толк от данной операции будет наблюдаться на 8 клапанных двигателях(из-за неоптимальной камеры сгорания), на 16 клапанных он будет проявляться минимально или отсутствовать вовсе.

Еще на мой скромный взгляд (теоретически) многоэлектродные свечи оптимально применять именно на 16 клапанниках ввиду того что там свеча находится по центру и при многоэлектродной конструкции электроды свечи не будут экранировать фронт распространения пламени. А на 8 клапанных двигателях это будет только во вред. Т.к. дополнительные электроды будут закрывать собой топливовоздушную смесь от искрового промежутка.

Важное дополнение от 24.01.18: из каждого правила бывают исключения и например на 8 клапанные двигатели Renault 1.6L K7M / K7J многоэлектродные свечи стоят по заводу и они там действительно работают лучше всего (проверено на практике разными людьми). Но там камера сгорания имеет совершенно другую форму и расположение клапанов чем на тех же 8 клапанных двигателях ВАЗ.

Вот например фронт распространения пламени одноэлектродной свечи:

Себе же при установке свечей Denso W20TT решил заморочится и провести их ориентацию — мне повезло и 3 свечи из комплекта стали в оптимальное положение, 1 в нейтральное (правда при этом как на зло в 4-м цилиндре там где компрессия меньше всего).
В результате получил более стабильную работу на ХХ и небольшое снижения расхода топлива(около 0.8-0.5 л/100 км, возможно в пределах погрешности измерений). Особого прироста в мощности не почувствовал, но педаль газа стала более отзывчива именно на низких оборотах.

Еще один важный момент: если у вас изначально все свечи стояли в нейтральном или околоптимальном положении и вы поставили их в оптимальное то никаких изменений вы скорее всего не сможете заметить т.к. разница будет практически неуловима.

Читайте также  Признаки основных неисправностей генератора

Ориентирование свечей (Spark plug indexing)

Хочу вам рассказать о такой вещи как ориентирование свечей (spark plug indexing в англоязычной литературе). Тема достаточно старая, и информация встречается в некоторых записях на драйве например раз два. В комментариях мнение конечно разделяются как обычно, но истина где то рядом.

Итак, в рунете обычно отталкиваются от статьи «Супертест. Одноэлектродные свечи зажигания» приведенной в журнале «Авторевю» №22 (323) за 2004 год
К сожалению сейчас материалы данного журнала доступны онлайн только по платной подписке, но раньше они были в открытом доступе, но что однажды попало в интернет остается там навсегда :D
С оригиналом статьи можно ознакомится здесь

Продублирую самый интересный кусок той статьи:
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному… А какая разница?
Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании «отворачивались» открытой частью искрового зазора от камеры сгорания — к стенке цилиндра.

Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания.

А третий комплект был промежуточным, «боковым» — как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при «случайной» затяжке.

Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания!

Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН).

Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%.

Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается — потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше. Тем не менее мы во время проведения теста следили за тем, чтобы свечи не вставали в «закрытую» позицию — использовали безразличную, или «боковую», ориентацию искрового зазора.

Также нашлась вот такая информация из какой то книжки по ремонту двигателей:

Процесс сгорания рабочей смеси в цилиндре можно улучшить, практически «ничего не делая». При ремонте двигателя, когда снята головка, но не вывернуты свечи, было замечено следующее. Если боковой электрод находится в положении, как показано на рис а, то нагар темного цвета покрывает все стенки камеры сгорания. В случае же, как показано на рис., б — нагар только на краю днища поршня. Второе положение электродов свечи более благоприятно сказывается на устойчивой работе двигателя на холостом ходу, мощности, экономичности. Установить боковой электрод в рациональное положение можно, пометив краской положение бокового электрода на верхней части корпуса свечи, а далее соответственно на свечном ключе.

В англоязычной части интернета тоже есть упоминания о влиянии ориентации свечей например тут и тут.

К сожалению нигде мне не удалось найти насколько реально дает ориентация свечей прирост по мощности и крутящего момента.

Также нужно отметить, что в основном западные ресурсы рекомендуют ориентировать свечу открытым искровым промежутком в сторону не камеры сгорания, а именно впускного клапана судя по тому что распространение фронта пламени начинается именно оттуда как например можно посмотреть на этом видео:

Забавное, что об этом есть упоминание даже на официальном сайте NGK. Приведу приблизительный перевод:
Это только для гонщиков! Ориентирование свечей это процесс, при котором вспомогательные шайбы различной толщины подкладываются под свечу зажигания, таким образом что когда свеча зажигания затягивается, зазор будет располагаться в нужном направлении.

Однако, не замеряя двигатель на диностенде, невозможно измерить, какой тип ориентации лучше всего работает в вашем двигателе. Большинство двигателей работают лучше когда зазор свечи зажигания расположен в сторону впускного клапана, но есть еще другие комбинации, которые обеспечивают большую мощность при зазоре направленным к выпускному клапану.

В любом случае двигатели с ориентированными свечами зажигания обычно будут выдавать только на несколько лошадиных сил больше, обычно менее 1% от общей мощности двигателя. Для двигателя мощностью 500 л.с. вам повезет получить 5 л.с. Несмотря на то, что есть исключения, главное заключение в том что без диностенда какие либо замеры провести будет сложно.

Итак если вы все же захотели попробовать поиграться с ориентацией свечей то у вас есть 2 пути:
1. Из одного или нескольких комплектов подобрать свечи между цилиндрами таким образом чтоб они становились в оптимальное положение либо же в нейтральное.
2. Используя медные кольца разной толщины как на старых советских свечах добиться нужной ориентации:

Также хочу отметить что максимальный толк от данной операции будет наблюдаться на 8 клапанных двигателях(из-за неоптимальной камеры сгорания), на 16 клапанных он будет проявляться минимально или отсутствовать вовсе.

Еще на мой скромный взгляд (теоретически) многоэлектродные свечи оптимально применять именно на 16 клапанниках ввиду того что там свеча находится по центру и при многоэлектродной конструкции электроды свечи не будут экранировать фронт распространения пламени. А на 8 клапанных двигателях это будет только во вред. Т.к. дополнительные электроды будут закрывать собой топливовоздушную смесь от искрового промежутка.

Важное дополнение от 24.01.18: из каждого правила бывают исключения и например на 8 клапанные двигатели Renault 1.6L K7M / K7J многоэлектродные свечи стоят по заводу и они там действительно работают лучше всего (проверено на практике разными людьми). Но там камера сгорания имеет совершенно другую форму и расположение клапанов чем на тех же 8 клапанных двигателях ВАЗ.

Вот например фронт распространения пламени одноэлектродной свечи:

Себе же при установке свечей Denso W20TT решил заморочится и провести ориентацию свечей — мне повезло и 3 свечи из комплекта стали в оптимальное положение, 1 в нейтральное (правда при этом как на зло в 4-м цилиндре там где компрессия меньше всего).
В результате получил более стабильную работу на ХХ и небольшое снижения расхода топлива(около 0.8-0.5 л/100 км возможно в пределах погрешности). Особого прироста в мощности не почувствовал, но педаль газа стала более отзывчива именно на низких оборотах.

Еще один момент: если у вас изначально все свечи стояли в нейтральном или околоптимальном положении и вы поставили их в оптимальное то никаких изменений вы скорее всего не сможете заметить т.к. разница будет практически неуловима.

Читайте также  Назначение и принцип работы термостата системы охлаждения

Пишите в комментарии что думаете по этому поводу, а также репост кому понравилась данная запись приветствуется.

Полный ликбез по замене свечей!

Сегодня мы поговорим о небольших, но очень важных элементах транспортного средства – свечах зажигания. Для чего же нужны эти комплектующие? Ответ на этот вопрос, а также многие другие вы узнаете в этой статье.

Какую роль играют свечи в работе автомобиля

Основным назначением свечей зажигания является воспламенение воздушно-топливной смеси в силовом агрегате. Их пламя представлено в виде кратковременной искры, возникающей на фоне электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт. Разряд возникает между электродами свечи, которая срабатывает при каждом цикле в определенный момент работы двигателя. И если эту деталь выдернуть из общей рабочей цепочки, то смесь не сможет воспламениться. Следовательно, ДВС просто не заведется. Чтобы точно знать, что мотор не может начать работу из-за свечей, необходимо ознакомиться с их возможными неисправностями.

Что нужно знать о неисправностях свечей зажигания

Сбой в работе системы зажигания может произойти по нескольким причинам. Например, это может быть позднее или раннее зажигание. В первом случае происходит потеря мощности и перегрев мотора. Во втором – двигатель начинает стучать и активно поглощать топливо. Третья причина — перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Это происходит при сбоях в работе свечей или при повреждении изоляции присоединяемого к свече провода высокого напряжения. Также система зажигания может выйти из строя, если этот провод плохо контактирует в наконечнике свечи или катушке зажигания.

Если говорить о неисправностях свечей, то к ним в первую очередь относятся:

  • порча изолятора;
  • изменение зазора между электродами или их обгорание;
  • появление нагара на электродах.

Удостовериться, что машина не заводится из-за свечей, можно, проверив их исправность.

Виды автомобильных свечей

В настоящее время производители выпускают разные виды свечей зажигания.

Каждая из них имеет свои особенности и отличается от других такими параметрами:

  • количеством электродов;
  • материалом, применяемым для изготовления центрального электрода;
  • калильным числом;
  • формой;
  • зазором между электродами и другими.

В зависимости от того или иного параметра свечи бывают одно- и многоэлектродные, «холодные» и «горячие», с иттриевым, вольфрамовым, платиновым, иридиевым или палладиевым центральным электродом. В следующей заметке мы расскажем, как правильно выбрать свечи зажигания.

Несколько советов по выбору свечей

При выборе свечей необходимо провести их осмотр. В случае обнаружения нечеткой или неаккуратной маркировки, низкокачественной обработки деталей свечи или плохой сборки от приобретения стоит отказаться. Также сомнения может вызвать заниженная цена изделий известного бренда. В большинстве случаев – это дешевая китайская подделка. Да и брендовые свечи, как правило, имеют собственные признаки качества. Чтобы не допустить ошибок при выборе, необходимо следовать руководству по эксплуатации транспортного средства. В нем обязательно указывается марка свечи, которая подходит к конкретному силовому агрегату. Лучше всего свечи зажигания приобретать у проверенных поставщиков. А при выборе ориентироваться на продукцию известных производителей.

Как часто нужно менять автомобильные свечи

Периодичность замены свечей автомобиля зависит от разных факторов:

  • качества топлива;
  • марки транспортного средства;
  • состояния силового агрегата;
  • материала, из которого изготовлены электроды;
  • стиля вождения и других.

Например, эксплуатационный срок обычных свечей со стальным электродом составляет 20-30 тысяч км пробега. Иридиевые свечи требуют замены при достижении 90-100 000 км. Однако, если авто эксплуатируется в суровых условиях, то этот срок может сократиться в разы.

Определить, что свечи требуют замены, довольно просто. Первыми симптомами, свидетельствующими об этом, являются:

  • подергивание машины во время движения;
  • несвоевременный запуск двигателя при повороте ключа в замке зажигания;
  • увеличение расхода топлива;
  • перебои в работе мотора и другие.

При появлении одного или нескольких подобных признаков можно смело заказывать новые свечи.

Нужно ли менять свечи в зимнее время

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, обязательно ли менять свечи зимой. По мнению специалистов, для нормальной работы свечей зажигания абсолютно не принципиально, идет снег или печет солнце. Диапазон рабочих температур в камере сгорания никак не зависит от времени года. Но вместе с тем все же существует так называемый «зимний» фактор, который имеет непосредственное влияние на работу свечи. Это регулярный прогрев автомобиля перед поездкой.

Во время данной процедуры двигатель несколько дольше, чем обычно, набирает рабочую температуру. При холодном моторе в цилиндры попадает смесь с более богатым количеством топлива. В результате на свечах остается нагар, обладающий электропроводностью. Он отводит ток от электродов и препятствует образованию искры. Как результат – потеря мощности и рост расхода топлива.

Топ лучших автомобильных свечей

На сегодняшний день в рейтинге хороших свечей зажигания достойные места занимают:

  1. Denso PK20PR-P8. Благодаря пластиковой напайке обладает высокой сопротивляемостью к износу;
  2. Brisk Extra Dr15Tc-1. Дорогостоящая, но эффективная продукция оригинальной формы с высокими эксплуатационными характеристиками;
  3. Bosch Platinum WR7DP. Имеет платиновое напыление, поэтому способна отработать до достижения 55-60 тыс км пробега;
  4. NGK BKR6EK (2288). За счет иридиевого покрытия позволяет нормализовать расход топлива даже при его низком качестве;
  5. Bosch FR7DCX. Изготавливается из никелево-иттриевого сплава, обеспечивающего высокую надежность центрального электрода.

Получив ответы на актуальные вопросы, касающиеся свечей автомобиля, с уверенностью можете обращаться в интернет-магазин Движком. Именно здесь вам предложат наиболее качественные свечи зажигания и другие детали и расходники, способные обеспечить безаварийную работу вашего авто.

Пять фатальных ошибок при замене свечей зажигания

Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на «здоровье» топливной системы.

Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.

Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило — перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.

Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.

Не менее распространенная ошибка при замене свечей — их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.

Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий — свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.

Читайте также  Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит — динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.

Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.

Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!

Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, — подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам — уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу «на глаз».

Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.

В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть — в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ — так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.

Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.

Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.

Замена свечей зажигания — инструкция для правильной проверки и замены с пошаговым описанием и фото!

Свеча зажигания — это специальное устройство, главная функция которого заключается в поджигании топливно-воздушной смеси в ДВС. За состоянием свечей необходимо периодически следить, потому что когда они выйдут из строя, то вы не сможете никуда уехать на своей машине. В этой статье мы вам подробно об устройстве свечи зажигания и периодичности замены свечей зажигания.

Краткое содержимое обзора:

  • Все о свечах зажигания
  • Что такое нагар на свечах?
  • Как самостоятельно проверить свечи?
  • Как поменять свечи зажигания на своем автомобиле?
  • Фото замены свечей зажигания

Все о свечах зажигания

Основная миссия свечей — это передать высокое напряжение, которое вырабатывается в катушках, в камеру сгорания двигателя.

На сегодняшний день предъявляются такие требования к свечам:

  • Устойчивость в химическим процессам.
  • Отличная теплопроводность изолятора и контактов.
  • Стойкость к резкому тепловому удару.
  • Грамотная изоляция.
  • Сопротивляемость высокому напряжению.

Оказывается, что многие автомобилисты задаются многими вопросами, к примеру, как осуществляется замена свечей зажигания на Nissan. Но на самом деле в процедуре нет ничего сложного, и замену легко проделать своими руками, далее мы расскажем об этом.

Что такое нагар на свечах?

Если на свечах зажигания образовался нагар, то от этого происходят утечки энергии. Причина заключается в том, что нагар является сильным препятствием для пробития искры. В некоторых случаях отложения настолько большие, что это просто выводит свечу из строя.

Когда вы достали свечи и заметили нагар, то не стоит сразу бежать и замачивать свечи в бензине, ацетоне или более едкой какой-нибудь кислоте. Этого делать не нужно потому что на современные свечи наноситься слой благородных металлов. Это делается для лучшей устойчивости электродов к внешним воздействиям.

Если вы будете интенсивно пытаться удалить нагар, то вы просто-напросто удалите этот слой.

После изъятия свечи из двигателя отложения следует бережно удалять, отлично для этого подойдет мелкая наждачная бумага.

Если после чистки вы видите что электрод сильно разъело, то лучше заменить свечу, цена на замену свечей зажигания не такая большая. Процесс чистки нужно сделать регулярным, и делать это через каждые 10 тысяч км пробега.

Как самостоятельно проверить свечи?

Точных стандартов по замене свечей нет, потому их срок эксплуатации зависит от множества разных параметров. Но в среднем замену следует производить через 40-45 тысяч километров пробега.

Свечи обычно не выходят из строя просто так, и поэтому нужно проверить свечи чтобы отыскать причину. К примеру, заменять свечи зажигания на KIA — это довольно сложная операция, но диагностику свечей может сделать даже новичок.

Проверить свечи можно следующими способами:

По очереди отключайте высоковольтные провода идущие на свечи, затем заводите мотор и вслушивайтесь в звук его работы. Если вы заметили что шум при отключении свечи не изменяется, значит эта свеча и вышла из строя. В этом случае может быть дефектной свеча, либо произошел пробой провода.

Выкрутите свечу дефектную из цилиндра и посмотрите какая пробивает искра при работе двигателя. Затем сравните в работоспособной свечой, таким образом можно понять в чем причина. Например, иногда свече недостаточно мощности из-за того, что случился пробой в катушке зажигания, тогда придется менять катушку.

Нагар на свечах, который в дальнейшем может вывести свечу из строя, зачастую образуется из-за некачественного топлива. Именно поэтому, мы настоятельно вам советуем заправлять автомобиль на проверенных автозаправочных станциях.

Как поменять свечи зажигания на своем автомобиле?

Для начала подготовьте необходимый инструмент, затем хорошо продуйте свечные колодцы. Это можно сделать с помощью баллончика со сжатым воздухом или компрессора. Это нужно для того, чтобы после откручивания в двигатель не попала грязь и прочий мусор. Также можно капнуть в места соединения свечи с двигателем каплю масла, тогда откручивание сильно упростится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: