Портальные мосты на Уаз - AUDI-TOGLIATTI.RU

Портальные мосты на Уаз

Портальные мосты на Уаз

На мостах установлены колесные редуторы внешнего зацепления.

Характеристики

Портальность -140 мм
Передаточное число главной пары — 2,77
Передаточное число колесного редуктора — 2,05
Общее передаточное число 5,6785
Вес переднего моста -140 кг
Вес заднего моста — 120 кг

Приобретая портальные мосты БМК, Вы можете быть уверенны в их надежности, при производстве инженеры БМК производят весь спектр работ по их испытанию:

  • 3D моделирование;
  • Компьютерный расчет нагрузок

  • Ресурсные испытания.

Марки ТС для данного тюнинга:

  • УАЗ 469
  • УАЗ 3151
  • УАЗ 3151 (Hunter)
  • УАЗ 3163 (Патриот)
  • УАЗ 3159 (Барс)
  • УАЗ 452 (Буханка)
  • ГАЗ 69

УАЗ 469

УАЗ 3151

УАЗ 3151 (Hunter)

УАЗ 3163 (Патриот)

УАЗ 3159 (БАРС)

УАЗ 452 (Буханка)

ГАЗ 69

Крепления для УАЗ 469, 3151, 3151 (Хантер), 3163 (Патриот), 3159 (Барс), 452, Газ 69:

  • для рессорной подвески;
  • для пружинной подвески.

* конструктивно возможно применение только с дисками R16 с вылетом ET-0 (при установке дисков с другим вылетом колеса цепляют за рычаг поворотного кулака)
* при установке портальных мостов взамен мостов спайсеров, необходимо удлинить карданные валы

Плюсы портальных мостов БМК
  • Усиленные ступицы;
  • Шкворня на конусных подшипниках;
  • Сохранение колеи автомобиля;
  • Сохранение скоростных характеристик;
  • Сбалансированность нагрузок;
  • Сохранение посадочных размеров;
  • Уменьшение размеров картера дифференциала;
  • Фланцы соответствуют соединительным размерам УАЗ;
  • Посадочные размеры колесного диска соответствуют УАЗ;
  • Усиленные шрусы (привода) типа «бирфильд» с увеличенным углом поворота;
  • Тип колесного редуктора — двухпоточный, бесшумный;
  • Ремонтопригодность. Комплектующие по максимуму взаимозаменяемы с военными мостами УАЗ 469.

Комплектация

  1. Подкачка колес на ходу;
  2. Усиленные нагруженные ступицы (диаметр четвертьоси 50 мм);
  3. Шкворня на конусных подшипниках;
  4. Дисковые тормоза.

Дополнительная комплектация:

  1. Блокировка колесного дифференциала.
Портальные мосты в сравнении с другими видами тюнинга

Такие распространенные виды тюнинга как лифт кузова, лифт подвески не дают значительного увеличения клиренса, и негативно сказываются на износе деталей Вашего автомобиля.

Необходимо знать, что только установка портальных мостов улучшит потребительские свойства Вашего автомобиля без внесения существенных изменений в оригинальную заводскую конструкцию.

Видео обзоры

Испытание портальных мостов БМК

Портальные мосты на Уаз

Для любого внедорожника одной из самых главных характеристик была и остаётся геометрическая проходимость. Пожалуй, даже крутящий момент двигателя не так важен, когда вездеход имеет малые углы въезда/съезда и достаточный клиренс. Казалось бы, изменить родные параметры внедорожника сложно, дорого и почти невозможно. На самом деле, существует отличный метод, о котором мы сегодня расскажем.

Содержание:

Что такое портальный мост

Сама по себе идея расположить балку выше оси колес вынашивается ещё с 1946 года. Немецкий инженер Альберт Фридрих применил подобную схему на внедорожниках Унимог. Увеличить клиренс у автомобиля с неразрезными мостами можно только одним способом — установить портальные мосты На УАЗ такая схема начала применяться только в конце 60-х годов, когда советский конструктор Мирзоев, автор редукторных мостов на УАЗ 469, получил рекордный на то время дорожный просвет — 378 мм.

На то время максимальным клиренсом считался показатель в 250 мм. Портальные мосты могли применяться далеко не на каждом европейском внедорожнике, была возможность установки только на ряд моделей:

  • Унимог;
  • УАЗ;
  • Вольво С303;
  • Pinzgauer.

По схеме, представленной выше, понятно, что портальный мост представляет собой неразрезную балку и бортовые колёсные редукторы. За счёт редукторов мост может быть поднят на определённую высоту относительно оси колеса, плюс ко всему, размеры главной передачи существенно уменьшаются, что даёт возможность уменьшить размеры картера главного редуктора.

Преимущества порталов для внедорожников

Само название портальных мостов исходит из определения — порталом в машиностроении называют пространственную несущую конструкцию. Применяют такие мосты только в военной технике и на свирепых внедорожниках, где как нигде увеличение клиренса кстати. Также такие мосты помогают снизить нагрузку на сцепление, понижающий редуктор, раздатку и коробку передач в том случае, если устанавливаются колеса большего диаметра по сравнению со стоковыми.

В итоге мы получаем целый список преимуществ, ценных для внедорожной техники:

  • возможность получить увеличенный клиренс, который может легко варьироваться установкой колес самого разного диаметра;
  • меньшее передаточное число портальных мостов на УАЗ 469, на УАЗ Хантер позволяют получать большее тяговое усилие, что также актуально при передвижении в условии непроходимой грязи и рыхлого снега;
  • чем меньше количество зубьев в главной передаче, тем надёжнее редуктор, а портальных мостах зубья главной пары ещё и крупнее, что означает повышенную надёжность таких редукторов.

Есть при этом и свои минусы. К примеру, максимальная скорость будет снижена процентов на 20, в зависимости от передаточного соотношения главной пары. Но этот минус вовсе не смертелен для автомобилей, созданных для работы в условиях тотального бездорожья. На управляемости установка портальных мостов практически не сказывается, по данным инженерных расчетов она ухудшается не более чем на 3%, а вот динамика ускорения падает на 35-40% по сравнению со штатным ведущим мостом.

Портальные мосты для УАЗов

В природе существует несколько моделей портальных мостов, в том числе и отечественного производства. С них, пожалуй, и начнём. Самый бюджетный способ установить портальный мост на внедорожник — самостоятельно установить и подогнать бывший в употреблении мост. В зависимости от модели автомобиля, можно применить военный портальный мост от УАЗа. Минус при этом очевиден — работы предстоит много, а состояние трёх редукторов, которые установлены в балку, неизвестно. Проверить работоспособность и узнать степень износа можно только вскрыв редуктора.

В продаже есть как новые мосты от УАЗ 3151-03, так и б/у. Они менее скоростные, чем стандартные мосты от гражданских УАЗов, но и более тяговитые. Насколько игра стоит свеч, решать каждому в индивидуальном порядке, поскольку прирост дорожного просвета составляет 80 мм — 40 мм получаем за счёт уменьшения размеров корпуса редуктора и ещё 40 за счёт смещения оси балки относительно оси колес.

Особенности портального моста 3151-03

Такой мост гораздо надёжнее, чем штатный, поскольку у них более крупные зубья главной передачи и крутящий момент распределяется более равномерно между тремя редукторами, а не взваливается на один, как в Штатном УАЗе. Что плохого — военный мост тяжелее, в нем больше деталей и он значительно сложнее в ремонте. Также нужно учесть, что расход топлива станет несколько выше. К примеру, УАЗ Патриот с портальными мостами будет просить на два литра бензина больше, чем обычный Патриот с гражданскими мостами. Существует модификация такого моста 3159 Барс, в которой колея стала шире и составляет 1600 мм при том же клиренсе 80 мм. Ступицы на обоих мостах предполагают установку 15-дюймовых дисков.

Фирменные бортовые редукторы не каждому будут по карману, поскольку без установки комплект железа, скажем, Tibus обойдётся в миллион рублей.

Поэтому единственным вариантом установки порталов на УАЗ остаётся покупка б/у-шных или новых военных мостов от модели 3151-03. Цена таких мостов колеблется в пределах 60-70 тысяч в сборе. Удачных всем дорог!

—>VOiN4X4 —>

Многие конечно знают что такое портальные мосты, поэтому и зашли на наш сайт, напомним кратко от себя — Портальный мост, имеет помимо центрального редуктора, конечные передачи, которые размещены по его сторонам, через которые передаётся момент непосредственно колёсам, вследствие чего более распространённое название конечных передач — это колёсные редукторы. Если колёсный редуктор выполнен с шестернями наружного зацепления, он имеет расстояние между ведущей (привод) и ведомой (ступица колеса) осью. То есть ось колеса смещена вниз по отношению к оси центральной части моста, что даёт большой прирост в просвете по мостам. Так как мост с колёсными редукторами наружного зацепления имеет П-образную форму, то и принято такой тип мостов называть П-образными или портальными, так как напоминают портальный контейнерный кран (есть и другие версии). Колёсные редуктора не только увеличивают просвет, но и разгружают трансмиссию со стороны колеса, позволяя устанавливать колёса большей размерности, не во вред надёжности трансмиссии. При этом не нужно забывать, что центральный редуктор, должен соответствовать моменту со стороны двигателя. Потребители не всегда обращают внимание на технические тонкости, заблуждаясь, что портальные мосты — это панацея от поломок трансмиссии, забывая или не зная, что многие модели портальных мостов, имеют скоростные ограничения, связанные с прямозубой передачей и не подходящим соотношением понижений, а если посмотреть мощность двигателей доноров, с которых они сняты, становится ясным, почему существуют специальные кит комплекты, для повышения их надёжности. Именно по данной причине, нами разработаны и разрабатываются по индивидуальным запросам, колёсные редуктора на штатные мосты внедорожников с возможностью самостоятельной установки, так и портальные мосты в сборе. Можем сказать что долгая практика, показала много нюансов, мы обладаем уникальным опытом, благодаря которому, мы избавляем от риска неправильного выбора колёсных редукторов или портальных мостов. По нашим КР на сайте указываются рекомендации, но если Вы выбрали другого производителя, можете получить у нас консультацию, подходят они для Ваших целей или нет

Читайте также  Гранта свет в багажнике при открытии

Тема по узакониванию установки Портальных мостов Регистрация ПМ

В продаже есть подготовленный ТЛК-105, на наших портальных мостах https://barnaul.drom.ru/toyota/land_cruiser/27840096.html

Представляем вашему вниманию, линейку портальных мостов, которая не имеет аналогов на рынке. Основное отличие и плюсы наших портальных мостов — это наличие конечных передач, в виде колёсных редукторов наружного зацепления. Благодаря смещению ведомой оси, увеличивается просвет по мостам на 120-150мм, что значительно повышает проходимость ТС. Данное решение давно оценили военные, практически всех стран. Самые известные внедорожники на портальных мостах: Unimog – Германия, Volvo c303- Швеция, Hummer H1 – США, Pinzgauer – Австрия, а также замечено большое использование данного решения, на армейской техники других стран. В этом направление, отечественная техника уступает. Практически единственное шасси, с колёсными редукторами, имеют различные БТР, но применение их на других ТС, не всегда подходит по техническому решению. Благодаря нашим, портальным мостам, можно построить транспортное средство повышенной проходимости, значительно увеличив конкурентоспособность, среди аналогов. Есть модели, как для скоростных внедорожников, так и для колёсных вездеходов, включая на шинах низкого давления.

Все представленные модели портальных мостов, оснащены узлом, для подключения центральной подкачки и дисковыми тормозами. Указанные размеры, мы рекомендуем, для того, чтобы большая часть комплектующих деталей, оставалась серийной. По согласованию, можем изменить параметры: ширину мостов, смещение центрального редуктора в нужную сторону и на должное расстояние, изготовления крепежа под подвеску, установка блокировок ЦР. Предусмотрена возможность изменения общего передаточного числа моста, методом замены пар шестерён в КР и ГП. С помощью этого, достигается оптимальное соотношение, между понижающими рядами, под конкретные задачи.
Сотрудничая с нами, Вы приобретаете уникальные узлы трансмиссии, по приемлемой стоимости, без дополнительных затрат и времени, на разработку и испытания. Стоимость пары мостов, от 250 000 до 600 000 рублей. Для желающих оставить штатные мосты и переоборудовать их в портального типа мосты, предлагаем ознакомиться с другой продукцией, на странице Колёсные Редукторы .

Ниже представлена основная модельная линейка на сегодня, портальных мостов нашего производства :

Ориентировочные цены
ПМ-100 = пара мостов = от 300000р.
ПМ-200 = пара мостов = от 350000р.
ПМ-250 = пара мостов = от 400000р.
ПМ-300 = пара мостов = от 500000р.

Можем изготовить на базе мостов клиента, стоимость будет ниже на 50000-100000р.
Мы используем только новые комплектующие, просим учитывать это в сравнение с другими предложениями. Если Вам нужен более бюджетный вариант, можем применить бэу комплектующие, отказаться от блокировок или посмотрите вариант с тракторными КР или с нашими КР, укомплектованные серийными прямозубыми шестернями.
Стоимость уточняется согласно анкете :
1. Блокировка нужна, если да, какого вида (автоматическая или принудительная)?
2. Дисковые тормоза установить?
3. Дисковые тормоза на задний мост под трос ручного тормоза?
4. Смещение центрального редуктора на переднем мосту, правое или левое, и на сколько от центра?
5. Смещение центрального редуктора на заднем мосту или по центру оставить?
6. Устраивает указанная нами ширина мостов или изменить в большую или меньшую сторону?
7. Полуоси усиленные или супер усиленные?
8. Крепежи подвески нужны?
9. Желаемое общее понижения моста?
10. Цель постройки ТС, экспедиция, трофи, вездеход на шинах низкого давления?
11. Размер колёс, грязевые или низкого давления?
12. Нужны в комплекте к ПМ колёсные диски, с вылетом, при котором КР утопают полностью в колёсах?
13. Поворотные узлы УАЗ (можно с дополнительными опорами) или от Газ 66 ?
Внимание ! КР на схемах и фото, могут отличиться, в зависимости от назначения и понижения.

Для фанатов порталов из максимально серийных деталей, разработали портальные мосты, на базе мостов ГАЗ с конечными передачами, от трактора. В отличие от известных вариаций на эту тему, у нас нет сварных приводов, они серийные, кулаки от Газ 66, принудительные блокировки Еатон. Считаем их лучшими в этом роде. Минусы таких мостов: прямозубая передача, не большая линейка по понижениям, шестерни тоньше чем в наших КР с косозубыми шестернями, ступица под тракторные колёсные диски, если оснащать подкачкой, дисковыми тормозами, ступицами под стандарт УАЗ, стоимость возрастает и хоть дешевле ПМ-200, но уже не значительно.

Квадрокар ИГУАНА на портальных мостах ПМ-200

TLC-105, на портальных мостах ПМ-250

Нива 4х4, на портальных мостах ПМ-100, колёса на 42 дюйма

Квадрокар Red Stoun, на портальных мостах ПМ-100, колёса 46 дюймов

Так же используя колёсные редукторы нашего производства, можно самостоятельно или заказав у нас установку КР на мосты, изготовить портальные мосты, практически на базе любых мостов.

УАЗ Патриот с портальными мостами

Внедорожник УАЗ Патриот предназначен для преодоления различных условий бездорожья. Но когда появляется цель преодоления непросто бездорожья, а непроходимых трасс и холмистых местностей, то для этого обязательно требуется установка портальных мостов. Об этих устройствах было известно еще давно, но популярность они набирают именно с недавнего времени, когда появились претенденты на испытание портальных мостов. Одним из таких претендентов является внедорожник УАЗ Патриот поэтому, сегодня уделим внимание назначению изделий, особенностям и некоторым моделям.

Что такое портальные мосты и для чего они нужны

Портальные мосты получили свое зарождение еще во времена войны, когда перед конструкторами была поставлена задача, увеличить проходимость автомобилей. Задача была непростой, но выполнимой. Были изобретены портальные мосты, которые представляют собой размещение мостовой оси выше, чем колесная ось. Достичь такого явления удалось путем установки в мост специального редуктора с шестернями. Портальными – они стали называться по причине пространственной несущей конструкции.

Применение такая конструкция находит среди любителей преодоления трасс Offroad, которые с каждым годом становятся все популярнее. И теперь в заездах участвуют не только устаревшие УАЗ Буханка или Нивы, но и современные УАЗ Патриот, Шевроле Нива и т.п. Благодаря таковой конструкции на внедорожнике УАЗ Патриот увеличивается клиренс, что и является основной функцией таковых агрегатов. Благодаря применению в конструкции нескольких редукторов, снижается нагрузка на трансмиссионную систему, не вызывая ее быстрого износа.

Если вы читаете данный материал, то, значит, в вашей голове появилась мысль тюнинговать свой внедорожник УАЗ Патриот путем установки портального агрегата. Какие плюсы и минусы можно получить при замене штатных мостов на портальные?

  1. Прежде всего наличие редуктора с шестернями приведет к понижению скорости движения автомобиля, примерно до 20%.
  2. Теперь разгоняться внедорожник будет втрое дольше, благодаря все той же конструкции редуктора.
  3. Снижение управляемости автомобилем.

Но наряду с минусами, получаем и обратно пропорциональные плюсы:

  1. Улучшение геометрических характеристик, что означает лучшее удержание равновесия при заездах на равнины, бугры и т.п.
  2. Увеличение тяговых характеристик.

Но если учитывать, что основной задачей конструкторов было обеспечить высокую проходимость авто, не акцентируя внимания на скорости, то, можно сказать, что они справились с задачей. Поэтому если вы собрались в горы на внедорожнике УАЗ Патриот, то обойтись без таких приспособлений невозможно.

На самом деле устанавливают портальные мосты только те автомобилисты, которые не боятся рисковать не своей жизнью, ни автомобилем.

Особенности изделия

Установка портальных агрегатов предусматривает не только улучшение проходимости, но и увеличение клиренса, что очень важно для преодоления различных агрессивных препятствий. Благодаря поднятию осей над землей, появляется возможность установки колес большего диаметра, что также немаловажно для преодоления препятствий на бездорожье.

Читайте также  Механические противоугонные системы

Благодаря наличию редуктора в мосте, обеспечивается разгрузка трансмиссии. Участие в соревнованиях по преодолению препятствий позволит достичь победных результатов. Ведь у конкурентов с обычными мостами нет шансов преодоления агрессивных условия бездорожья. В повседневной жизни наличие такого приспособления не является очень востребованным, если только вы не живете в степной или лесостепной зоне, где ежедневно приходится колесить на своем внедорожнике УАЗ Патриот по лесам и холмам. Таким образом, можно сказать, что портальные мосты необходимы тогда, когда вы устали мучатся от ежедневных буксований в бродах.

Рассмотрим некоторые варианты портальных агрегатов для внедорожника УАЗ Патриот.

Военные мосты

Во времена войны популярным автомобилем был внедорожник УАЗ Буханка, который собственно и получил свой первый военный вариант. Сегодня все чаще владельцы внедорожника УАЗ Патриот прибегают к установке таких изделий на свои средства. Военные мосты характеризуются относительно невысокой стоимостью, простотой конструкции и самое важное – прочностью. Ведь в военное время было, главное, чтобы изделие не развалилось на ходу. Поэтому военные изделия пользуются популярностью и по, сей день, так как они довольно надежны и практичны.

Но здесь появляется новая загвоздка, ведь достать военные мосты в наши дни практически невозможно. Новые военные агрегаты уже давно не выпускаются заводами, поэтому найти их можно среди объявлений. Конечно, приобретение устройства, которое уже было в использовании, крайне рискованно, ведь нет никаких гарантий того, что военные изделия прослужат длительное время. Если только не учитывать тот факт, что они изготавливались на славу.

Если военные мосты приходят в негодность, то починить их сейчас не предоставляется возможным. Поэтому при выходе их из строя потребуется попросту установить более современный вариант. Поэтому стоит ли стремиться устанавливать военные конструкции на УАЗ Патриот, решать вам, но только в итоге все равно придется остановиться на современных, как их называют, колхозных вариантах.

Мосты от внедорожника УАЗ Барс

Портальные мосты от внедорожника Барс на УАЗ Патриот представляют собой военные аналоги, но только с расширенной колеей. Колея конструкции Барс расширена на 155 мм от военных аналогов, а также рассчитывается под пружинные типы подвесок.

Внешний вид автомобиля с изделиями Барс

Если возникла необходимость установки портальных агрегатов, то рекомендуется остановить свой выбор не на военных, а на конструкциях Барс, которые отлично себя показывают при прохождении по агрессивному бездорожью. Чтобы установить «Барс» вместо штатного, потребуется заменить кардан, а также изменится крепление амортизаторов. С мостом Барс можно устанавливать колеса вплоть до 37 размера, в то время как на штатном изделии установлены 29,5 дюймовые шины.

Конечно, эксплуатация популярного российского внедорожника УАЗ Патриот на продольных мостах Барс по городским дорогам не предназначена, так как мы уже говорили, что скоростные характеристики авто значительно снижаются. Но вот движение за городом, на полигонах, в степи или горах – все это под силу внедорожнику с продольными мостами Барс.

Конечно, военные мосты и Барс – это не единственные модели под внедорожник, известны и зарубежные аналоги, такие как:

  • Pinzgauer, немецкого производства;
  • Unimog, пользующиеся популярностью среди Нив;
  • Tibus, самые популярные изделия для всех видов внедорожных автомобилей.

Бортовой редуктор TIBUS

Достоинством последнего варианта является то, что установив такой агрегат, скорость автомобиля при этом практически не снижается. Кроме того, сохраняется работоспособность системы ABS, при ее наличии на Патрике. Поэтому при наличии средств, можно установить и зарубежный аналог, но только стоит ли этого? Мосты Барс в отличие от военных, можно найти в сервисных центрах УАЗ. Установка изделий выполняется самостоятельно при наличии ямы в гараже и набора инструментов.

Подводя итог, следует отметить, что портальные мосты Барс являются наиболее популярными агрегатами, которые показывают отличные результаты на соревнованиях.

Портальные редуктора на уаз

Портальные мосты с бортовыми Т-40.

В качестве колесных редукторов использованы колесные редуктора(конечная передача) переднего моста трактора Т-40, (портальность 125 мм.).

Стоимость комплекта (передний + задний мост) от 150 т.р. в зависимости от комплектации. Общее передаточное число мостов от 7.0 до 12.0.

Представленны следующие мосты: Главная передача (ГП) от ГАЗ (чайковская) с колесными редукторами Т-40, поворотные кулаки от Т-40передаточное число (ПЧ) моста 9.8. Мосты крепучие, на тракторной ёлке, просвет 45 см. Мосты тяговые по асфальту порядка 70 км/ч., разгружают трансмиссию автомобиля, нивовская КПП с РК жизнеспособны с такими мостами, сцепление тоже разгружается. Ширина мостов (по ступицам) 185 см., колея с дисками от МТЗ-82 порядка 165-170 см. С такими мостами вполне справляется трансмиссионный тормоз (тормозной диск на раздатку с двумя суппортами — два контура, рабочий и стояночный). Цена таких мостов от 150 т.р. до 170 т.р. (зависит от наличия блокировок).

Хороши мосты с ГП от БТР-80 (средняя часть из авиационного аллюминия), легкая и в тоже время прочная. Колесные редукторы Т-40, поворотные кулаки от полноприводной ГАЗели (открытые, привода на крестовинах, пример мосты дана). ПЧ моста 5.16. Мосты скоростные, вид впечатляющий, тормоза дисковые на колесах по кругу. Делаем под УАЗовскую ступицу, диски R16, покрышки лучше использовать не больше 35″. Ширина мостов по ступицам 160 см. (лапландеры, барсы). Под такие мосты нужен мотор посильней 130-150 л./с. с крутилкой под 250 Нм., КПП с РК соответствующие. Мосты подходят для установки на тяжелые машины (2-3 тонны). Блокировки БТР штатно, цена 200 т.р.

Еще вариант мостов — вояки с колесными редукторами Т-40. ПЧ моста 7.0 (золотая середина) с пятиступкой на трассе 80-90 км./ч., по бездорожью, тоже едут не плохо. Мосты хороши для установки на УАЗ, Ниву, легкую рамную иномарку. Просвет на 31″ резине 41-42 см. Ступицы под УАЗовскую, диски R16 (с дисковыми тормозами), R15 (с барабанными тормозами) возможна установка блокировок БТР-60. Ширина мостов по ступицам 156 см. Цена без блокировок 180 т.р.

Срок изготовления мостов 2-3 месяца (зависит от типа мостов). Вес: передний мост 180-200 кг. (зависит от поворотных кулаков), для сравнения вояка передний — 165 кг., задний мост в районе 150 кг. (вояка 130 кг.).

  • Под заказ
  • Оптом и в розницу

от 185 000 руб. /комплект

Показать оптовые цены

  • +79612411220 директор
  • +79612411220 директор
  • Адрес и контакты

УАЗ колёсные редуктора на военные и гражданские мосты

Колёсные редуктора, для установки на мосты УАЗ : гражданские (Спайсер, Тимкен), военные (редукторные).

На данный внедорожник, выполнено больше всего заказов, что позволили отработать конструкцию и если в последнее время были изменения, то связаны в большей степени с удобством обслуживания. Так же появились новые модели КР с косозубыми шестернями, для постройки внедорожников предполагающие большие перегоны. Маркировка КР с косозубыми шестернями, содержит буквы КЗ. Установка наших КР не составит большого труда и не требует высококвалифицированного сервиса, так как при установке, КР не нужно половинить, чем обеспечивается их гарантия.

Читайте также  Ниссан альмера классик все предохранители и реле

Рекомендации для гражданских мостов УАЗ:

КР-1.4х1кз : понижение 1.4, клиренс + 120мм., под колёсные диски R-15 и выше. Рекомендуем для колёс – до 36дюймов. Предложение для Экспедиционных внедорожников.

КР-1.73х1кз : понижение 1.73, клиренс + 127мм., под колёсные диски R-15 и выше. Рекомендуем для колёс – до 40дюймов. Предложение для Трофи внедорожников.

КР-2.13х2 : понижение 2.13, клиренс + 130мм., под колёсные диски R-15 и выше. Рекомендуем для колёс – до 1350мм. Предложение для ТС повышенной проходимости, на шинах низкого давления.

КР-2.6х2 : понижение 2.6, клиренс + 136мм., под колёсные диски R-16 и выше. Рекомендуем для колёс – до 1600мм. Предложение для ТС повышенной проходимости, на шинах низкого давления, большой размерности или для грузовой эксплуатации с шинами 1300мм.

Все КР снабжены узлом, для подключения центральной подкачки. Общее понижение моста, в сборе с КР, высчитывается умножением передаточного числа (понижения) КР, на ГП центрального редуктора. Пример – КР 2.6 х ГП 4.6 = общее понижение 11.96 .

Рекомендации для военных (редукторных) мостов УАЗ:

КР-1.73х1кз : понижение 1.73, клиренс + 120мм., под колёсные диски R-15 и выше. Рекомендуем для колёс – до 35дюймов. Общее понижение моста 4.8, предложение для экспедиционных машин.

КР-2.13х2 : понижение 2.13, клиренс + 130мм., под колёсные диски R-15 и выше. Рекомендуем для колёс – до 37дюймов. Общее понижение 5.9, предложение для Трофи внедорожников.

КР-2.6х2 : понижение 2.6, клиренс + 136мм., под колёсные диски R-16 и выше. Рекомендуем для колёс – до 43дюймов. Общее понижение 7.2, предложение для Трофи прототипов, ТС повышенной проходимости.

Все КР снабжены узлом, для подключения центральной подкачки. Данные мосты имеют самый большой просвет , благодаря размерам картера центрального редуктора. На данных мостах выиграно 2 чемпионата Сибири, не говоря в отдельности о призовых местах.

Для любого внедорожника одной из самых главных характеристик была и остаётся геометрическая проходимость. Пожалуй, даже крутящий момент двигателя не так важен, когда вездеход имеет малые углы въезда/съезда и достаточный клиренс. Казалось бы, изменить родные параметры внедорожника сложно, дорого и почти невозможно. На самом деле, существует отличный метод, о котором мы сегодня расскажем.

Содержание:

Что такое портальный мост

Сама по себе идея расположить балку выше оси колес вынашивается ещё с 1946 года. Немецкий инженер Альберт Фридрих применил подобную схему на внедорожниках Унимог. Увеличить клиренс у автомобиля с неразрезными мостами можно только одним способом — установить портальные мосты На УАЗ такая схема начала применяться только в конце 60-х годов, когда советский конструктор Мирзоев, автор редукторных мостов на УАЗ 469, получил рекордный на то время дорожный просвет — 378 мм.

На то время максимальным клиренсом считался показатель в 250 мм. Портальные мосты могли применяться далеко не на каждом европейском внедорожнике, была возможность установки только на ряд моделей:

  • Унимог;
  • УАЗ;
  • Вольво С303;
  • Pinzgauer.

По схеме, представленной выше, понятно, что портальный мост представляет собой неразрезную балку и бортовые колёсные редукторы. За счёт редукторов мост может быть поднят на определённую высоту относительно оси колеса, плюс ко всему, размеры главной передачи существенно уменьшаются, что даёт возможность уменьшить размеры картера главного редуктора.

Преимущества порталов для внедорожников

Само название портальных мостов исходит из определения — порталом в машиностроении называют пространственную несущую конструкцию. Применяют такие мосты только в военной технике и на свирепых внедорожниках, где как нигде увеличение клиренса кстати. Также такие мосты помогают снизить нагрузку на сцепление, понижающий редуктор, раздатку и коробку передач в том случае, если устанавливаются колеса большего диаметра по сравнению со стоковыми.

В итоге мы получаем целый список преимуществ, ценных для внедорожной техники:

  • возможность получить увеличенный клиренс, который может легко варьироваться установкой колес самого разного диаметра;
  • меньшее передаточное число портальных мостов на УАЗ 469, на УАЗ Хантер позволяют получать большее тяговое усилие, что также актуально при передвижении в условии непроходимой грязи и рыхлого снега;
  • чем меньше количество зубьев в главной передаче, тем надёжнее редуктор, а портальных мостах зубья главной пары ещё и крупнее, что означает повышенную надёжность таких редукторов.

Есть при этом и свои минусы. К примеру, максимальная скорость будет снижена процентов на 20, в зависимости от передаточного соотношения главной пары. Но этот минус вовсе не смертелен для автомобилей, созданных для работы в условиях тотального бездорожья. На управляемости установка портальных мостов практически не сказывается, по данным инженерных расчетов она ухудшается не более чем на 3%, а вот динамика ускорения падает на 35-40% по сравнению со штатным ведущим мостом.

Портальные мосты для УАЗов

В природе существует несколько моделей портальных мостов, в том числе и отечественного производства. С них, пожалуй, и начнём. Самый бюджетный способ установить портальный мост на внедорожник — самостоятельно установить и подогнать бывший в употреблении мост. В зависимости от модели автомобиля, можно применить военный портальный мост от УАЗа. Минус при этом очевиден — работы предстоит много, а состояние трёх редукторов, которые установлены в балку, неизвестно. Проверить работоспособность и узнать степень износа можно только вскрыв редуктора.

В продаже есть как новые мосты от УАЗ 3151-03, так и б/у. Они менее скоростные, чем стандартные мосты от гражданских УАЗов, но и более тяговитые. Насколько игра стоит свеч, решать каждому в индивидуальном порядке, поскольку прирост дорожного просвета составляет 80 мм — 40 мм получаем за счёт уменьшения размеров корпуса редуктора и ещё 40 за счёт смещения оси балки относительно оси колес.

Особенности портального моста 3151-03

Такой мост гораздо надёжнее, чем штатный, поскольку у них более крупные зубья главной передачи и крутящий момент распределяется более равномерно между тремя редукторами, а не взваливается на один, как в Штатном УАЗе. Что плохого — военный мост тяжелее, в нем больше деталей и он значительно сложнее в ремонте. Также нужно учесть, что расход топлива станет несколько выше. К примеру, УАЗ Патриот с портальными мостами будет просить на два литра бензина больше, чем обычный Патриот с гражданскими мостами. Существует модификация такого моста 3159 Барс, в которой колея стала шире и составляет 1600 мм при том же клиренсе 80 мм. Ступицы на обоих мостах предполагают установку 15-дюймовых дисков.

Фирменные бортовые редукторы не каждому будут по карману, поскольку без установки комплект железа, скажем, Tibus обойдётся в миллион рублей.

Поэтому единственным вариантом установки порталов на УАЗ остаётся покупка б/у-шных или новых военных мостов от модели 3151-03. Цена таких мостов колеблется в пределах 60-70 тысяч в сборе. Удачных всем дорог!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: