Полноприводная Лада Веста - AUDI-TOGLIATTI.RU

Полноприводная Лада Веста

Полноприводная Лада Веста

Этот вопрос вызывает множество споров и породил большой резонанс в кругу любителей, экспертов и потенциальных покупателей нового транспортного средства от АвтоВАЗа. Полный привод на Лада Веста не подтверждается, однако официального утверждения концерн не дает, играя на публику и поджигая интерес к некоторой вероятности присутствия на одном из модельных выпусков варианта 4Х4.

Особенности полного привода

Такая конструкция трансмиссии транспортного средства предназначается для того, чтобы транспортировать крутящий момент от ДВС (мощность) на все четыре колеса. Механизм действия здесь принимает одну полуось за одно колесо.

  • Сегодня система 4Х4 определяется как средство, которое несколько увеличит качество рулевого управления и ходовой части автомобиля без постановления цели улучшения проходимости.
  • Полный привод позволяет эффективнее использовать ресурсы силового агрегата, нагнетающего основную энергию. Здесь не будет важен способ и режим управления. Этот параметр выглядит самым важным и востребованным для потребителя.
  • Повышается управляемость любого транспортного средства, даже на ухабистых или скользких поверхностях.
  • В случае производства 4х4, компания монтирует под капот самый мощный двигатель и самую перспективную трансмиссию.

В том случае, если АвтоВАЗ все-таки решится на производство и выпуск Лада Веста с полным приводом, то все эти преимущества смогут ощутить покупатели универсала.

Размышления на тему 4Х4

Lada Vesta SW
Огромное количество автомобильных концернов сегодня производят полноприводные системы. При обычном движении оперирует передняя или задняя часть, в случае непредвиденной ситуации они начинают совместную работу. Это сделано для существенной экономии, так как полный привод поглощает большое количество энергии.

Полноприводная Лада Веста будет стоить, по сравнению с заднеприводной, дороже на 80 или 130 тысяч рублей. Однако новый автомобиль не является внедорожником, и переплата станет бессмысленной. Лада Веста Кросс создается универсалом с огромным дорожным просветом, который позволит добраться до дачного участка. Инженеры не разрабатывали его, как средство, способное преодолевать холмы.

Есть предположение, что при условии огромных финансовых вложений, трудов рабочих и дизайнеров, продукт не оправдает свой потенциал. Такую машину приобретут только единицы любителей, что сыграет горькую шутку с производителем. АвтоВАЗ не пойдет на такие риски в угоду некоторых преимуществ полного привода и желаний людей.

Разумной ценой для приобретения отечественного полноприводного седана была бы сумма в 620-630 тысяч рублей, но такой себестоимости завод не в состоянии добиться, поэтому лучшим вариантом для любителей Лада Веста станет Кросс с высоким клиренсом и достаточной проходимостью.
Lada X-ray
Универсал с полным приводом будет встречен с распростертыми объятиями, но радость и антураж постепенно сойдут:

  1. Производство не окупится.
  2. Потребитель будет сетовать на огромные цены.
  3. Неудачи с полноприводной Лада Веста распространят отрицательное влияние на другие модели.

Все это сыграет не на пользу качества российского автопроизводства.

Альтернатива

В том случае, если автолюбители так и не дождутся Лада Веста Кросс с полным приводом, есть достойная замена от того же АвтоВАЗа. В конце 2017 года стартует выпуск Lada X-ray 4×4. Маркетологи заявляют, что более ранний выход негативно скажется на продажах, и цены станут неприемлемы, так как российский покупатель пока не готов к таким «подаркам» от отечественного концерна. Стоимость альтернативного варианта будет варьироваться в пределах от 600 до 900 тысяч в максимальной комплектации.

Однако, в случае опасности на рынке и эта модель полного привода может быть сделана всего лишь задумкой, а на практике выйти заднеприводным авто.

Итоги

Вся власть разработок находится в умах начальства тольяттинского завода. Именно директора решают, какой привод будет монтирован на ту или другую модель Лада Веста. Фото полноприводной Lada Vesta, если такие появятся, не дадут достаточного основания утверждать, что концерн решился на выпуск. Характеристики потенциального универсала с полным приводом могут приятно удивить, но стоимость всей задумки чрезвычайно высока, как и риски.

VESTA SW CROSS 4wd limited edition … и экскурсия к ОД в г. Мурманске

Всем привет, сегодня я опять буду делиться впечатлениями от владения Vesta CROSS и от общения с ОД… как и все, я не слишком люблю официалов, но в этот раз я набрался наглости и попросил сделать мне экскурсию в Мурманском ОД ВАЗ и соответственно задал им много вопросов касательно реальной ситуации с ВАЗ и Вестой конкретно…

Итак по порядку:
1. ОД
На удивление я достаточно легко получил приглашение и подъехал к ОД, план был простой: Экскурсия и ознакомление с тем, где машины готовят к продаже, где обслуживают, беседа с персоналом (тут я был сам не свой по задавать вопросы), потом я горел желанием пообщаться по вопросам гарантии (уж слишком много было слухов о сервисных компаниях) и конечно я горел желанием узнать о новинках и перспективах их появления на рынке…

Сразу скажу снимал я на телефон, так что качество фото не «рекламное», а так как фоток получилось много, часть буду объединять в блоки, что бы влезли…

Итак ОД, порадовало, что помимо того, что персонал ходит в фирменной одежде, так и посетителям рем зоны, в обязательном порядке выдают сигнальные жИлеты

ну конечно хотелось бы, что бы и они были с логотипом ВАЗ (ну а ещё лучше в подарок :)) … одев желет, я отправился посмотреть первое, что встречает любого автомобилиста — мастер приёмщик :) т.к. у меня были запланированы «банно-прачечные» работы, то я передал документы и ключи, для оформления заказ-наряда, а сам воспользовался тишиной в зале и прогулялся с камерой …
Что порадовало в зале:
1. Стенд с ценой на сервисное обслуживание — всё просто и понятно, ищем модель, смотрим номер ТО и вуаля… Мастер подтвердил, что этот ценник и является окончательным и может измениться лишь в случае, если во время работ вдруг выявится какая либо дополнительная проблема

2. Место отдыха, диваны, телевизор и камеры из рем зоны — что ещё может пригодится ( ну может ещё бы приставка :)), а так в целом если ТО плановое и времени займёт не много, скоротать его тут очень удобно…

3. На момент экскурсии в зале был почти полный модельный ряд от Гранты и калины, до Vesta SW и ВАЗ 4*4 … Плюс тестовые авто — в принципе есть где и как «убить» часок :)

Следующий пункт экскурсии — рем зона

Вначале первое, что встречает автомобиль — это мойка… очень обрадовало наличие ШИРОКИХ ворот, у многих ОД в Мурманске ворота или совсем узенькие или расположены так «удобно», что въехать или выехать из них можно лишь при большом опыте или везении…

Рем зона — большая и на удивление ЧИСТАЯ (обычно этим любят хвастаться ино сервисы, мол посмотрите у нас пол моют, а у них … тут пол однозначно чистый…)

В отличии от многих ОД, тестовые авто ночуют в нормальных условиях, а не на парковке…
Повторюсь, но камеры расположены так, что находясь в зоне отдыха, можно смотреть, как моют и обслуживают ТВОЙ автомобиль и это радует…

Далее мне показали то, о чём не очень любят говорить ОД и тем более показывать…
В Мурманск поступил автомобиль из Опытно Промышленной Партии
VESTA SW CROSS 4WD *, информации по нему не много, что то наверняка поменяют при запуске в серию, а может и вообще откажутся от идеи,

но пока удалось увидеть:
1. Задняя подвеска независимая и очень напоминает продукцию одного французского производителя
2. Коробка пока робот… наверняка это связано с тем, что ещё не решили окончательно ставить ли на Весту реношные движки …

3. Крутилок нет, как сказали, наши решили упростить и сделали привод с одним режимом (авто), как помним у некоторых 3 режима, но может и одного будет достаточно…

4. Исходя из присланного релиза, расход чуть возрастёт…
5. Порадовало, что машина была окрашена в мой любимый цвет :)
6. Как мне пояснили, эксплуатация машины пройдёт в течении 1-2 месяцев, в качестве тестовых регионов выбраны Мурманская область из-за погодных «качелей» и устойчивых снежных покровов, а так же ряд северных регионов страны, по тем же причинам, так что смотрите внимательно, может и у Вас есть такие авто… сколько примерно авто выпущено, не озвучено, но думаю не меньше 10-20 штук…

Ну и напоследок как обычно результаты:

1. Действительно сервисная компания по болтам есть и идёт, установка правильно была озвучена тут — «ПРИ ПОЯВЛЕНИИ АВТО В СЕРВИСЕ»… каких либо явных причин для проведения работ нет, но проверив VIN я выяснил, что попал под сервис… детали заказаны, ждём как приедут
2. Прошивка «ползущего» режима для робота уже есть у ОД, но в Мурманске она не востребована :)) может по тому, что в месяц у нас продаётся 4-5 SW/Cross ? Так что ещё годик я буду на эксклюзиве :)
3. Для тех кто хочет прошить робота — прошивать рекомендуют сразу со сменой прошивки двигателя 1.8 , да озвученная ZR проблема с хреновым запуском на морозе есть и признана заводом, если у Вас не проявилась эта бяда — вы стат погрешность :) или климат у Вас благоприятный… в последний месяц по многим северным регионам прокатилась волна вопросов, в связи с чем ВАЗ так же объявил сервисную компанию
4. Я машину помыл :) она была чистой 20-25 минут, потом я доехал до дома и она стала обычной… вот такой у нас грёбанный климат… следующая мойка ожидается после смены колёс…
5. Кстати для желающих привозить на ТО собственные детали, лучше если их качество будет подтверждено сертификатами (в том числе на масло и фильтра) во избежание недопонимания со всех сторон…

Читайте также  Настройка карбюратора нива 21213 солекс

Для желающий купить:
1. Очередь… нет не верно ОЧЕРЕДЬ ! 3-4 месяца… к сожалению квоты мы выбираем и их нам остро не хватает…
2. Вариант купить SW и обвесить до CROSS в настоящий момент не возможен в принципе… обвес в свободной продаже отсутствует… это кстати огорчает
3. ВАЗ традиционно не сообщает об обновлении линейки, но судя по информации из интернета и увиденного в зале, на Моссковском автосалоне нас ждут некоторые новинки, а к концу года и серийные машины…

В заключении хочу выразить благодарность АВТОСАЛОНУ и его руководству, которе одим из первых в Мурманской области решились на смелый шаг и пригласили человека со стороны посмотреть на жизнь автосалона изнутри, огромное смасибо сотрудникам отдела продаж, сервиса и конечно гарантийщикам, которые отвечали на мои дурацкие вопросы и разрешали фотографировать всё без ограничений…

На самом деле прогулка была познавательной, я думаю, что многие автовладельцы были бы рады, если бы ОД работали бы в режиме открытости к клиенту не только до продажи, но и вот так после, когда (ИМХО) Важно произвести положительное впечатление…

С удовольствием отвечу на вопросы

ЗЫ… Сразу отвечу на первый, да я НЕ ИМЕЮ ни какого отношения (ну кроме того, что купил первый КРОСС в Мурманской области) в компании ОЛИМП-АВТО, всё выше изложенное ИМХО, а так же усилия мои и персонала ОД, что бы стало немного «прозрачнее» отношение между ОД, владельцем авто и непосредственно ВАЗ…

ЗЫ.ЗЫ… На станции, как это не удивительно, то же работают люди и относиться к ним нужно соответствующе… не стоит удивляться зеркальности их реакций, особенно если начать орать от входа…

* ну и всех конечно с первым апреля :)

Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross

В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%. Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.

Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.

Приближённые к заводу журналисты обсуждают в аэропорту прошивки силового агрегата: сравнивают весеннюю с осенней. Словно речь идёт о смартфоне, а не о конвейерном автомобиле из Тольятти. Говорят, последняя версия «поехала». Я не в теме: тестовый универсал — моя первая Vesta. Да и за руль отечественного автомобиля садился десять лет назад. Не знаю, как новый двигатель 1.8 ехал весной, а сейчас его 122 сил и 170 Н•м хватает не всегда. Пока в городе да на моменте — вполне. Как на шоссе, а тем паче в горы — скисает. Хотя по сравнению с Приорой, которую презентовали здесь же, в Сочи, в 2007-м, Vesta, конечно, космическая.

Особенно приподнятая на 25 мм версия SW Cross в специальном оранжевом цвете. Главная её проблема — слишком многообещающая внешность. Глядя на машину снаружи, я хочу её купить. Поездив, расстаюсь с этой мыслью. Честнее, на мой взгляд, простой универсал SW. Он тоже довольно симпатичен, но не притворяется «автомобилем на миллион рублей» и оттого вызывает меньше неоправданных ожиданий. Его, впрочем, тоже не куплю: 750−780 тысяч — приличные деньги, за которые жду более качественный интерьер и компетентный силовой агрегат.

Мне показалось, что шасси Весты не готово к 17-дюймовым колёсам. От них страдает и плавность хода, и обратная связь по рулю. На примере простого SW видно, что электроусилитель в принципе хорошо настроен, но Cross я чувствую хуже. Шины шире и позволяют быстрее проходить повороты. Но кинематика зажатой подвески не изменена, поэтому динамичная езда получается менее уверенной, чем в случае со стандартной модификацией. Резковато Cross поскальзывается.

Разбитую бетонку горной олимпийской деревни я проезжаю, чередуя универсалы. Обычный SW на круг комфортнее. Запас энергоёмкости у обеих версий примерно одинаков, обе допускают редкие, болезненные пробои. Однако Cross передаёт в салон гораздо больше мелочей и острее реагирует на средние неровности. В итоге из двух версий именно SW производит более основательное впечатление. И внутренняя отделка стандартного интерьера менее претенциозна. Думаю, со временем появится какая-то промежуточная ступень для тех, кто не хочет жертвовать комфортом: SW в Cross-обвесе, например.

Максим Саржин, отвечающий за все машины на платформах В и С, соглашается, что на ВАЗе дизайнеры пока опережают всех остальных. «Мы научились доверять Стиву Маттину», — говорит Саржин. Англичанин и впрямь создал образ, который Lada успешно конвертирует в кэш. По данным завода, чуть ли не каждый пятый покупатель Весты-седана даже не рассматривает другие варианты. Универсал может привлечь ещё больше импульсивных клиентов. Сам я не из таких ли? Вазовские маркетологи тоже хороши. Посмотришь на Весту-универсал в цифрах — прямо уникальный продукт.

Главное, чтобы инжиниринг поспевал, а то ведь и эффект новизны не долог, и конкуренты не дремлют. Мы уже провели сравнительный тест — скоро увидите, как непросто там всё. Выбирая Весту-универсал имеет смысл умерить аппетит. В случае с базовым SW несоответствие внешнего и внутреннего меньше бросается в глаза. А красавчик Cross при том же уровне динамики и воспринимаемого качества разочаровывает. Вазовские продукты задуманы интересно, но реализованы на грани гармонии. Стиль, амбиции и качество надо синхронизировать, иначе всё развалится.

Lada Vesta SW Cross 2021 года: комплектации и цены новой модели

LADA Vesta SW Cross 2021 модельного года начала в статусе второй самой популярной кросс-версии легкового автомобиля в России. Первое место пока остается за KIA Rio X-Line, по совместительству являющейся самой продаваемой иномаркой в нашей стране.

Эта пикировка обязательно будет иметь продолжение, ведь «внедорожная» Веста СВ Кросс 2021 в новом кузове универсал продолжает расширять оснащение и помимо увеличенного клиренса и пластиковой защиты кузова готова предложить на выбор три варианта силовой установки, а также «механику» или современный вариатор.

На странице все подробности о новом кузове Лада Веста СВ Кросс 2021 модельного года:

  • Комплектации и цены;
  • Фото;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор


Отличие классической версии от кросс-комплектации SW.
Выпуск SW Cross начался в 2021 году, и эта модель сразу стала фаворитом отечественного авторынка, так как предлагает стильный экстерьер, ничуть не напоминающий извечную классику «АвтоВАЗа» и, по мнению большинства экспертов, смотрится гораздо симпатичнее, нежели дизайн корейского конкурента.

Главное отличие Лады Весты Кросс 2021 модельного года от обычного универсала Vesta – увеличенный на 25 мм. клиренс, что вкупе с защитой кузова сразу дало этому автомобилю несколько дополнительных очков форы.

Кроме этого, с пластиковой «окантовкой» стали гораздо более эстетично смотреться задние стойки кузова, на которых сохранились глянцевые черные вставки для получения эффекта парящей крыши.

  • длина – 4424 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 1537 мм;
  • колесная база – 2635 мм;
  • дорожный просвет – 203 мм.

Кузов

Дизайн Весты рисовал британец Стив Маттин, и созданный им X-face с характерными выштамповками на боковинах кузова давно стали фирменными чертами современных автомобилей АвтоВАЗа. Все это продолжает украшать и универсал Лада Веста СВ Кросс 2021 года, получивший минимальное количество внешних доработок наподобие усиленной тонировки задних стекол или оригинальных литых дисков диаметром 17 дюймов.

Читайте также  Лавр благородный: выращивание, размножение

Салон

Вместе с тем, KIA Rio X-Line 2021 года тоже не выделяется по этому показателю, ведь задача бюджетных превдо-кроссоверов сводится к предоставлению практичного, в меру эргономичного и визуально привлекательного салона. При этом российская Веста старается понравиться приятной атмосферной подсветкой и яркой приборкой, а по показателю вместимости багажника она явно обошла «корейца»: 480 литров против 390.

Техническая начинка

Как и у обычного универсала, моторная гамма Lada Vesta SW Cross 2021 включает три агрегата:

  • 1.6-литровый на 106 л. с. (148 Нм);
  • 1.6-литровый на 113 л. с. (152 Нм);
  • 1.8-литровый на 133 л. с. (170 Нм).

Все они рассчитаны на потребление 92-го бензина, тогда как самым экономным (7,3 литра на 100 км. в смешанном режиме) является наименее мощный мотор, а лучшую динамику (10,9 сек. до «сотни») демонстрирует 1.8-литровая силовая установка. Базовой трансмиссией для модели стала пятиступенчатая «механика», но она идет только с отечественными двигателями на 106 и 133 л. с.

Для французского же четырехцилиндрового агрегата Н4М от Renault/Nissan автовазовцы предлагают безальтернативный вариатор.

↑ Особенности полного привода

Прежде чем рассматривать конкретные модели, давайте разберемся, что такое полный привод, и как он реализовывается в современном автомобилестроении.

Под полным приводом подразумевается подача крутящего момента от двигателя на все четыре колеса транспортного средства, а не на два передних или два задних, как это реализовано в большинстве автомобилей. Подобное техническое решение позволяет водителю чувствовать себя намного уверенней на всех типах дорожного покрытия и не бояться застрять где-нибудь вдали от цивилизации.

На сегодняшний день существуют следующие вариации полного привода:

  • Самым простым из всех возможных решений является установка на транспортное средство подключаемого полного привода. Эта конструкция была придумана самой первой и обладает массой недостатков по сравнению с последующими вариациями. Основной проблемой является ее простота, из-за чего автомобиль показывает повышенную проходимость и управляемость исключительно по прямой. Отсутствие дифференциала, который распределял бы крутящий момент между осями в зависимости от необходимости, значительно ухудшает маневренность и управляемость авто при попытке маневрирования. Из плюсов можно отметить дешевизну и простоту конструкции.
  • Следующим шагом в модернизации полноприводных авто стала технология автоматического подключения полного привода (ПП). Отличия от подключаемого ПП заключаются в простоте использования и большей маневренности, которая достигается за счет внедрения в конструкцию гидравлической муфты или ее электромагнитного аналога. К минусам такой системы можно отнести чрезмерный перегрев муфты, который возникает из-за сильного трения. При длительном использовании она может начать сбоить или же вовсе выйти из строя.
  • Самой продвинутой технологией на сегодняшний момент является система постоянного ПП. Она обеспечивает отличную управляемость и уверенную езду по бездорожью не только по прямой, но и при маневрировании. Подобные системы являются дорогостоящим удовольствием, которое может позволить себе не каждый водитель. Обычно они устанавливаются на самые дорогие внедорожники и значительно увеличивают их конечную стоимость.
  • Последней вариацией является гибридный ПП. Он реализуется за счет установки основного двигателя, который подает крутящий момент на основной привод, и дополнительного электродвигателя, на второстепенном приводе. Такая конструкция позволяет значительно увеличить управляемость транспортного средства, однако его проходимость увеличивается незначительно.

Vesta SW Cross с японским вариатором

Jatco JF015E – эти «коробки» на российский автозавод в Ижевске привозят из Южной Кореи, а прибавка к стоимости для модификаций с вариатором составляет 50 тысяч рублей.
Впервые такую трансмиссию стали устанавливать на LADA X-RAY Cross, а после и на Весту СВ Кросс – с тем же 113-сильным мотором, который, как известно, в тандеме с таким же вариатором успешно используется на множестве моделей, включая Каптюр, Логан и Дастер.

Согласно отзывам, такая «коробка» больше подходит для размеренной езды в городском режиме и рассчитана на покупателей, не планирующих «месить грязь» и испытывать внедорожные качества своего «кросс-универсала».

По сравнению с базовым агрегатом диаметр тарелок впускных клапанов увеличился на 2,6 мм, а выпускных – на 2 мм. Сама конструкция стала облегченной за счет уменьшения диаметра стержня, теперь у него всего 5 мм. Клапаны поставляет немецкий концерн Mahle, из отечественной продукции применяются тарелки, гидротолкатели и маслоотражательные колпачки.

Сами распредвалы представляют собой сборную конструкцию – на стальную трубу с приварными наконечниками насажены кулачки. Это дает возможность ориентировать ГРМ под всевозможные задачи, о чем свидетельствуют отзывы владельцев Vesta с механической и автоматической трансмиссиями. Производят валы в Корее.

Модификации и опции для России

Базовым для Lada Vesta SW Cross 2021 был выбран уровень оснащения Comfort, где уже есть литые диски, боковые зеркала с указателями поворота, бортовой компьютер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, кондиционер, датчик света, задний парктроник, электростеклоподъемники передних дверей, монохромный дисплей аудиосистемы 4.3″ и пр. «Топовая» комплектация Luxe Prestige, которая поднимает стоимость универсала до 1 миллиона рублей, помимо прочего, добавляет в оснащение климат-контроль, датчик дождя и штатную навигационную систему.

Что даст передний привод Лада Веста СВ Кросс

Несмотря на полный привод поездки по бездорожью не покажутся простой прогулкой. Стоит понимать, что проходимые способности развиты средне. Однако, несмотря на отличия от более успешных конкурентов новая модификация сможет удивить своего владельца:

  • управляемость особенно при обледенении дороги или ее загрязнению увеличится в разы;
  • передача крутящего момента ко всем колесам сделает стиль езды менее значимым, что однозначно поспособствует комфорту для новичков за рулем;
  • неровности, постоянно встречающиеся на дороге, включая «лежачих полицейских», перестанут беспокоить даже в ночное время суток;
  • комплектация всегда топ с самым мощным серийным двигателем производителя.

Клиренс в 203 мм впечатляющий результат. Усовершенствование подвески явно раскроет весь потенциал SW Cross. Добраться по дорогам любого качества реальность. Другое дело решиться выехать на полное бездорожье такое любимое некоторыми заядлыми рыбаками и охотниками. Тут вероятность пробуксовки выше, поэтому без дополнительного комплекта путешественника рисковать не стоит.

Технические характеристики

Общие

Динамические характеристики:

Расход топлива (л):

Мотор

Габариты и масса

Водяная помпа

В базовом моторе водяной насос был слабым местом, поэтому на ВАЗ-21179 поставили новую помпу от корейского производителя GMB. Производительность у него такая же за счет модернизированной рубашки охлаждения прокачка ОЖ увеличена. Кроме этого стоит отметить следующие детали:

  1. Применен более надежный подшипник.
  2. Сальник усовершенствованной конструкции.

Вазовцы уверяют, что эти насосы способны выдержать пробег около 200 000 км, что в два раза больше, чем у прежнего образца. Радует, что производство агрегатов GMB будет налажено в Тольятти.

Новое поколение LADA Vesta: Дизельный мотор и полный привод – в погоне за VAG-ом?

Двигатель

В начале весны 2021 года в сети появилась информация, которую вряд ли можно было назвать секретной. В сообщениях указывалось, что инженеры тольяттинского автозавода работают над выпуском мотора, который получил индекс ВАЗ-11192. Казалось бы, в этом нет ничего такого, если бы не особенности силовой установки. До сих пор все модели производителя вставали на классические «атмосферники», но новинка должна была стать полноценным турбированным бензиновым двигателем с объемом 1390 куб.см. По расчетам, диаметр цилиндра составит 76,5 мм, а ход поршня на 0,9 мм меньше. Стоит сказать, что подобные характеристики соответствуют имеющимся в мире популярным двигателям. Предположительно, мощность установки составила бы 150 л.с. или 110 кВт при 5,6 тыс. оборотов в минуту. Предельный крутящий момент остановился бы на отметке 240 Нм, при 2,0 тыс. оборотов.

Веста Кросс и XRAY Кросс: АвтоВАЗ почти определился с выбором полного привода

Чтобы стать конкурентоспособной в «горячих» сегментах SUV и CUV, то есть среди компактных и субкомпактных кроссоверов, Лада должна предложить новый полный привод. Об этом ранее уже говорил Николя Мор — такой тезис входит в его программу оздоровления АвтоВАЗа. А в рамках конференции автомобильных инженеров в Тольятти о перспективах появления полноприводных трансмиссий более подробно рассказал вице-президент по техническому развитию Харальд Грюбель.

Сейчас АвтоВАЗ на стадии поиска технического решения и, с одной стороны, у компании есть простор для выбора: Грюбель заявил, что на данный момент рассматриваются три варианта трансмиссий. Но с другой стороны, исходя из того, какие варианты перечислил Грюбель, выбор выглядит практически предопределенным.

Самый экзотический — французская гидрообъемная трансмиссия с гидромотором в приводе задних колес, которую сейчас обкатывают на хэтчбеках Renault Sandero. Как сказал Харальд Грюбель, технически это приемлемый и даже привлекательный вариант, однако и менеджмент АвтоВАЗа, и руководителей альянса Renault-Nissan пока, видимо, смущает финансовая сторона внедрения этой трансмиссии, поэтому финальное решение до сих пор не принято. И от себя мы можем добавить, что одним из ключевых нюансов, видимо, является еще и непредсказуемая реакция потребителей на такую схему — особенно их представление о ее надежности.

Читайте также  машину качает при небольшой скорости

Наряду с этим АвтоВАЗ рассматривает также и гибридный полный привод — скорее всего с отдельным электромотором для привода задних колес. Однако этот вариант находится в самой зачаточной стадии исследований, поэтому маловероятен.

Наибольшие шансы на внедрение — у трансмиссии от Дастера с традиционной автоматической муфтой в приводе задних колес. Однако, по словам Грюбеля, и здесь есть вопросы по экономической стороне проекта. Очевидно, дело в том, что компоненты такой трансмиссии не локализованы в России.

Трансмиссия классической Нивы не рассматривается — ее сохранит только сама Лада 4х4 и только в том случае, если АвтоВАЗ все-таки решит создавать внедорожник нового поколения на собственном шасси. Пока окончательного решения по этому вопросу все еще нет и альтернативой «классической» схеме даже для Нивы остаются все те же дастеровские агрегаты.

У Лады мог бы быть и еще один вариант полного привода — отечественный, на основе трансмиссии, которую в Тольятти готовили еще для проекта С. Но по словам Харальда Грюбеля, такой вариант не рассматривается. А это значит, что почти наверняка кроссоверы под маркой Лада, — а прежде всего свет должны увидеть Веста Кросс и XRAY Кросс, — получат дастеровский полный привод.

Официально дебютировал кроссовер Toyota Crown. Чем он отличается от стандартного Highlander?

Auto Shanghai 2021
Интересно, что для создания первого в РФ турбодвигателя использовался русский «авось». Инженеры не тратили месяцы на разработку, просто прикрутили турбину и отправили на испытания. В основу вошел знакомый атмосферный мотор на 89 л.с. объемом 1,4 литра, использующийся для Lada Kalina первого поколения. В тоже время, нельзя обвинить конструкторов в полной безучастности. ВАЗ-11192 обзавелся доработанным блоком для цилиндров из чугуна, коленчатый вал сделали легче. Вместе с тем, были внесены изменения еще в несколько деталей и шатунно-поршневую группу.

Очевидные изменения коснулись:

  • выпускного коллектора;
  • масляного и водяного насосов;
  • модуля впуска;
  • приемной трубы с нейтрализатором;
  • рампы форсунок;
  • турбированного компрессора и пр.

Вопреки ожиданиям инженерной группы, ВАЗ-11192 так и не встал под капот Весты. Но у конструкторов была возможность показать свою работу по изменению трансмиссии.


Читайте нас:

Что даст передний привод Лада Веста СВ Кросс

Несмотря на полный привод поездки по бездорожью не покажутся простой прогулкой. Стоит понимать, что проходимые способности развиты средне. Однако, несмотря на отличия от более успешных конкурентов новая модификация сможет удивить своего владельца:

  • управляемость особенно при обледенении дороги или ее загрязнению увеличится в разы;
  • передача крутящего момента ко всем колесам сделает стиль езды менее значимым, что однозначно поспособствует комфорту для новичков за рулем;
  • неровности, постоянно встречающиеся на дороге, включая «лежачих полицейских», перестанут беспокоить даже в ночное время суток;
  • комплектация всегда топ с самым мощным серийным двигателем производителя.

Клиренс в 203 мм впечатляющий результат. Усовершенствование подвески явно раскроет весь потенциал SW Cross. Добраться по дорогам любого качества реальность. Другое дело решиться выехать на полное бездорожье такое любимое некоторыми заядлыми рыбаками и охотниками. Тут вероятность пробуксовки выше, поэтому без дополнительного комплекта путешественника рисковать не стоит.

При всем желании разработчиков превратить универсал во внедорожник просто невозможно. Конструктивно останутся дефекты мешающие взбираться в гору или опускаться под сильным углом, а это снижает привлекательность среди покупателя.

Пластиковые накладки помогут уберечь автомобиль от экспериментов, но лишь до первого серьезного столкновения с камнем. Автомобиль городского предназначения — Лада Веста СВ Кросс универсал до корней.

Трансмиссия

Напомним, что «Рено» и «Лада» сотрудничают на сегодняшний день на официальном уровне. Теперь встает вполне резонный вопрос, почему ни один из них не сделал шаг в сторону переработки использующейся механической коробки и расширения ее диапазона до 6 скоростей? За время сотрудничества была возможность установить «реношный» двигатель на российские модели или придумать собственный модернизированный вариант.

Автоматическая трансмиссия, которая должна была давно появиться на российских машинах, так и не вышла в производство. Вместо этого АвтоВАЗ решил поэкспериментировать с установкой роботизированной коробкой с одним сцеплением. Стоит ли говорить, что опыт оказался провальным и дело вовсе остановилось. Конечно, сделать его было довольно просто, расход снижался, да и удорожание машины оставалось на уровне всего в 25 000 рублей. Большинство водителей сошлись на мнении, что как бы не был настроен «робот», до полноценного «автомата» ему очень далеко. На самом деле, большинство из них было согласно на простецкую Jatco, которая, хоть и не уменьшает расход, но обеспечивает безопасность и комфорт, да и надежность у нее в разы выше. Но руководство АвтоВАЗа думает абсолютно по-другому.

Конечно, говорить об использовании автоматической коробки от Granta нельзя. Веста бы не смогла «переварить» необходимый крутящий момент. Но оправдания для «Лада» в этом искать не стоит. Автолюбители уверены, что при необходимости можно было подобрать соответствующую КПП, пусть и всего на 4 ступени, в ущерб экономической составляющей. По минимальным подсчетам, модернизация бы легко окупилась в самые короткие сроки. Одной из самых распространенных причин отказа от Vesta – отсутствие «адекватной» трансмиссии. Самым легким путем для получения новой «коробки» могло бы стать заключение договора с китайскими производителями АКПП, как это сделало руководство Ульяновского завода. Так, минимальные расходы позволили бы российскому автомобилю обзавестись современным 6-диапазонным «автоматом». Но нет.

Чего ждать в реальности?

Что касается кроссовера «Лада Веста СВ» с полным приводом, здесь та же история. Полный набор технических параметров остается секретом, где больше вопросов, чем ответов. Как утверждают знающие люди, полный привод будет функционировать за счет монтажа двигателя с усиленными характеристиками. В этом направлении прогнозируют модель от «Ниссана» силой 118 «лошадок» или отечественный аналог от спортивного варианта, мощность которого достигает 140 л.с.

По прогнозам, рассматриваемая модификация должна стать удобнее в управлении, динамичнее и агрессивнее. Единственное, что вызывает определенные вопросы, – сможет ли концерн воплотить в жизнь задуманные перспективы.

Полный привод

В этом пункте у АвтоВАЗа даже есть, что ответить. На примере Лада Икс-Рей они доказали, что могут переделать платформу в лучшую сторону. Правда, остается открытым вопрос, как при сотрудничестве с Рено-Ниссан задняя подвеска могла получится не доработанной? В итоге, полный привод вновь обошел модели этого завода. Автомобилисты не просили делать новейшие открытия. Достаточно посмотреть на тот же Рено Дастер, который на своем примере доказал, что полноприводная версия может быть бюджетной. Конечно, инженеры пытались компенсировать недостаток привода различными «крутилками» и «Грип-контролем», но ситуацию это не спасло.

В тоже время выход из ситуации лежит на поверхности. Отличным решением могло бы стать появление системы AddiDrive. Так называется система, состоящая из гидронасоса, который вынесен за штатную «коробку», гидромотора на 30 кВт, который, в свою очередь, взаимодействует с полуосями и дифференциалом. Как альтернатива последнему может выступать пара гидромоторов с разделением на колеса. В таком случае, у инженеров отпадает необходимость в полном приводе. Работает это следующим образом: при обычном режиме езды используется исключительно передний привод, но в случае пробуксовки на скорости свыше 40 км/ч, автоматически подключается задняя ось.

Интересно, что окончательная себестоимость последнего варианта получается в два раза ниже, чем в классическом исполнении, а кузов и подвеска остаются без изменений. Предварительные подсчеты показали, что полноприводная модификация Lada Vesta Cross обошлась конечному потребителю всего тысяч в 60. Стоит сказать, что предложенный вариант далеко не единственный. Чего стоит выход из положения китайскими производителями, которые предложили «e-4WD». Смысл заключается в установке дополнительного электромотора на заднюю ось. Конечно, говорить о полноценном полном приводе нельзя, но справиться со стартом на скользком подъеме было бы значительно проще.


Автор: Наталья Плотникова

Будет ли полный привод у «Лады Весты»?

По заявлению генерального директора «АвтоВАЗа», начало продаж указанного транспортного средства запланировано в первой половине текущего года. Подобная информация многим ценителям отечественного автопрома принесла вдохновение и надежду сменить традиционный универсал на компактный внедорожник «местного разлива». Так ли это все радужно, попробуем разобраться далее.

Ради справедливости нужно отметить, что инженеры комбината сделали заявку о выпуске усовершенствованной вариации имеющегося авто «Кросс», который будет оснащаться двумя ведущими мостами, улучшенной подвеской и сопутствующими элементами, ориентированными на улучшение показателя амортизации для перемещения по бездорожью. Если обещание будет сдержано, «Лада Веста» с полным приводом имеет все шансы стать одним из лучших представителей, сошедших с конвейеров отечественного «АвтоВАЗа».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: