Подшипник передней ступицы - AUDI-TOGLIATTI.RU

Подшипник передней ступицы

Подшипник ступицы

  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Наружный диаметр [мм]: 72
  • Ширина [мм]: 37
  • Оснащение: для автомобилей с ABS
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Сторона установки: передний мост
  • Число отверстий в диске колеса: 5
  • Вес [кг]: 3.23
  • Число зубцов кольца ABS: 96
  • Оснащение: для автомобилей с ABS
  • Ø фаски [мм]: 105
  • Ø фланца [мм]: 136

  • Сторона установки: задний мост,слева,справа
  • Ширина [мм]: 52
  • Внутренний диаметр [мм]: 38
  • Наружный диаметр [мм]: 65
  • Ширина 2 [мм]: 48

  • Внутренний диаметр [мм]: 19
  • Наружный диаметр [мм]: 45
  • Высота [мм]: 17
  • Альтернативный ремкомплект: 614 750 0009,714 502 0006,014 033 0048,100 498 0023,100 598 0002

  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами

  • Вес [кг]: 0.43
  • Высота 1 [мм]: 17
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 63
  • Внутренний диаметр 1(мм): 38

  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Число отверстий в диске колеса: 4
  • Сторона установки: задний мост,слева,справа
  • Наружный диаметр [мм]: 135
  • Высота [мм]: 86
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с интегрированным датчиком ABS

  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
  • Ширина [мм]: 19.8
  • Внутренний диаметр [мм]: 38
  • Наружный диаметр [мм]: 63

  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Сторона установки: передний мост
  • Внутренний диаметр [мм]: 43
  • Наружный диаметр [мм]: 82
  • Высота [мм]: 37
  • Альтернативный ремкомплект: 100 498 0037

  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
  • Ширина [мм]: 19
  • Внутренний диаметр [мм]: 40
  • Наружный диаметр [мм]: 75

  • Сторона установки: передний мост
  • Внутренний диаметр [мм]: 37
  • Наружный диаметр [мм]: 72
  • Высота [мм]: 37
  • Альтернативный ремкомплект: 16-14 146 4049

  • Число зубцов кольца ABS: 30
  • Число отверстий в диске колеса: 5
  • Внутренний диаметр [мм]: 31.1
  • Наружный диаметр [мм]: 151

  • Вес [кг]: 0.34
  • Высота 1 [мм]: 15.494
  • Высота 2 [мм]: 16.764
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 45.237
  • Наружный диаметр 2 [мм]: 59.131
  • Внутренний диаметр 1(мм): 19.05
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 31.75

  • Число отверстий в диске колеса: 4
  • Число зубцов: 25
  • Высота [мм]: 74
  • Диаметр 1 [мм]: 38
  • Диаметр 2 (мм): 62
  • Ø фаски [мм]: 100
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без встроенного колёсного подшипника

  • Число отверстий в диске колеса: 5
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с интегрированным датчиком ABS
  • Наружный диаметр [мм]: 137
  • Внутренний диаметр [мм]: 33
  • Высота [мм]: 79

  • Ширина [мм]: 35
  • Внутренний диаметр [мм]: 34.8
  • Наружный диаметр [мм]: 65

  • Ширина [мм]: 37
  • Внутренний диаметр [мм]: 37
  • Наружный диаметр [мм]: 72

  • Число отверстий в диске колеса: 5
  • Параметр: Assy
  • Внутренний диаметр [мм]: 40
  • Тип датчика: Активный датчик
  • Динамика тормоза / движения: для противоблокировочного устройства

  • Размер резьбы: M12×1.25
  • Сторона установки: Задний мост справа
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 120
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Число отверстий в диске колеса: 3

  • Высота [мм]: 37
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Наружный диаметр [мм]: 75

  • Сторона установки: передний мост
  • Размер резьбы: M10×1.25
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 102
  • Внутренний диаметр [мм]: 43
  • Число отверстий в диске колеса: 4

  • Внутренний диаметр [мм]: 40
  • Наружный диаметр [мм]: 73
  • Ширина [мм]: 55
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Высота [мм]: 102.5
  • Наружный диаметр [мм]: 149.5

  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
  • Ширина [мм]: 36
  • Внутренний диаметр [мм]: 38
  • Наружный диаметр [мм]: 72

  • Ширина [мм]: 59.0
  • Внутренний диаметр [мм]: 53
  • Наружный диаметр [мм]: 84

  • Ширина [мм]: 37
  • Внутренний диаметр [мм]: 38.7
  • Наружный диаметр [мм]: 68

  • Высота [мм]: 92
  • Внутренний диаметр [мм]: 37
  • Наружный диаметр [мм]: 193
  • 1
  • 2
  • 3

Общие сведения, делимся опытом. Подшипник ступицы – это одна из самых важных запчастей автомобиля. Хоть она и невелика по размерам, зато предназначена для выполнения больших дел. Ступичный подшипник – неотъемлемая деталь машины, которая предназначена для фиксации колеса к ступице или поворотному кулаку. Еще одна значимая роль подшипника ступицы – удержание веса транспортного средства.

При производстве ступичных подшипников очень большое внимание уделяется соблюдению всех требования относительно качества продукции. Все мировые производители запчастей уделяют особое внимание состоянию подшипников ступицы. И это не удивительно. Состояние ступичного подшипника оказывает влияние на всю работу автомобиля, на безопасность во время движения транспорта. А на надёжности и уверенности экономить нельзя.

При стандартных условиях эксплуатации автомобиля подшипника ступицы может хватить на 100-130 тысяч км. Но это цифра не является догмой. Показатель может меняться из-за различных факторов. Поэтому очень важно каждому автовладельцу вовремя проходить диагностику подшипников ступицы и осуществлять их замену.

Составляющие элементы подшипника ступицы

Строение ступичного подшипника колеса. Подшипник ступицы состоит из:

  • двух колец (внешнего и внутреннего),
  • сепаратора
  • тела качения

Последний элемент зависит от конфигурации и устройства машины. На ведомых осях обычно используются конические однорядные подшипники. Главное достоинство этих элементов – небольшой размер и большой срок эксплуатации. Но они нуждаются в качественном монтаже и регулировке через определенное время. Если этого не сделать, подшипник может перестать быть работоспособным.

Для ведущих осей применяются двухрядные конические подшипники или радиально-упорные элементы в форме шарика. Двухрядные детали очень похожи на своих коллег с ведомых осей. Но кроме сходства по внешнему виду они могут выдерживать нагрузку в 2 раза больше. Закрытая конструкция подшипников способствует тому, что деталь можно использовать, пока она полностью не износится. Радиально-упорные подшипники могут в одно время выдерживать радиальную и осевую нагрузки.

Лидеры на рынке в изготовлении ступиц и подшипников ступицы

Многие компании занимаются изготовлением ступичных подшипников, но только некоторые из них являются лидерами по производству высококачественной продукции.

Тройка победителей выглядит следующим образом:

  • SNR
  • SKF
  • Fag

Французская фирма SNR – лидер подшипниковой промышленности в Европе. Компания долгое время занимается производством только качественных деталей, делая упор на новые технологии.

Кроме стандартных однорядных подшипников ступиц фирма делает особый акцент на производстве деталей типа HUB. Это более прогрессивные элементы ступичной системы, совместимые с датчиками скорости. Шведская компания SKF считается лидером в производстве промышленных деталей. Но большой ассортимент подшипников ступицы выпускается на различные европейские, американские, японские и корейские автомобили.

Что важно знать о ступице колеса?

Ступица – главная часть кружащейся детали с отверстием для нанизывания на вал или ось. Ее можно сцепить с ободом колеса, с диском или спицами. В отверстие внутри детали впрессовываются ступичные элементы. Для придания механизму надежности и прочности, ступицу делают в 1,5-2 раза больше по диаметру, чем внутреннее отверстие. Визуально в этом можно удостовериться, увидев саму деталь машины.

По своему назначению ступица – это подвесочный элемент транспортного средства, совершающий вращения. К нему присоединены колеса. Если они ведущие, то ступица будет еще и трансмиссионным элементом. Еще элемент может быть соединен с тормозами и фланцами полуосей. Ступица не только предназначена для крепления с колесами, она еще позволяет им совершать вращательные движения. Тормозная система автомобиля тоже тесно взаимосвязана с этой деталью.

В основном ступицу изготавливают из разных сортов стали и чугуна. В передней и задней ступице используются радиально-упорные подшипники шарообразной формы. Ступицу меняют крайне редко. В основном любые неприятные стуки, указывающие на проблему со ступичным узлом, заканчиваются заменой ступичного подшипника, за исключением когда ступица идет в сборе и является не разборной. После замены ступицы обратите внимание на состояние рычагов подвески.

Подшипник ступицы переднего колеса — что это такое?

Данная статья рассказывает о подшипнике ступицы. Характеризуется подшипник ступицы переднего колеса, рассматривается его строение. Также речь пойдет о подшипнике качения. Приводится процедура замены подшипника ступицы переднего колеса.

  1. Общая характеристика подшипника ступиц
  2. Подшипник ступицы переднего колеса
  3. Строение и элементы подшипника ступицы
  4. Подшипники качения – вид опорных узлов средней части колеса
  5. Процедура замены подшипника ступицы переднего колеса

Общая характеристика подшипника ступиц

Важным элементом ходовой части, оказывающим непосредственное влияние на работу автомобиля и обеспечивающим комфортное и безопасное передвижение, является подшипник ступицы. Поломка или износ какого-либо подшипника вызывает негативные последствия для всей машины.

Важно помнить, что нужно внимательно следить за исправностью ступиц колес. Для этого следует иметь полное представление о данных элементах автомобиля. Ступица – это средняя часть колеса, на которой крепятся шпильки, и в середине нее имеется отверстие для оси.

Для того чтобы механизм был прочным и надежным, эту часть колеса подбирают в два раза превосходящую внутреннее пространство. К этому элементу механизма присоединяются колеса, и благодаря ему происходит вращение. В ведущих колесах ступица играет роль трансмиссионного элемента. Средняя часть колеса соединяется также с тормозами и фланцами полуосей.

Материалом для изготовления ступицы являются различные виды металла. В передней и задней части середины колеса располагаются радиально-упорные части сборочного узла, которые имеют форму шара. Ступица выходит из строя очень редко.

Читайте также  Прибор безопасности ОГМ-240

При появлении сигнализирующих стуков возникает необходимость заменить ступичный подшипник. Иногда ступица не разбирается. В этом случае необходима замена всей детали. После заменены ступицы нужно проверить, как работают рычаги подвески.

Подшипник ступицы переднего колеса

Большинство современных автомобилей оснащено передней подвеской, которая выполняет множество функций. Основной из них является обеспечение управляемости транспортного средства. Чтобы гарантировать надежность автомобиля производитель установил два подшипника между поворотной осью и ступицей. Эти детали разные по размеру, но одинаковые по форме – в виде конуса. Подшипники средней части колеса фиксируются на оси при помощи шайбы и гайки. Прижатие роликов напрямую связано с тем, как будет затянута гайка. Подобная взаимосвязь позволяет производить точную регулировку и исключить люфт.

Однако при эксплуатации возникает одна проблема. На подшипник ступицы колеса из-за отсутствия защиты может попасть грязь. При попадании воды и воздействия высокой температуры может начать вытекать смазка. Корпус ступицы часто засоряется. Загрязнение может привести к ускоренному износу и необходимости замены.

Строение и элементы подшипника ступицы

В подшипник ступицы входят:

  1. Кольца.
  2. Сепаратор.
  3. Тело качения (его форма зависит от марки и модели автомобиля).

На ведомой оси чаще устанавливаются детали, которые имеют коническую форму и являются однорядными. Такой подшипник хотя и маленький по размеру, но является особо прочным. Однако он требует профессионального монтажа и настройки.

Ведущие оси снабжаются двурядными подшипниками, имеющими форму конуса или шарика. Двурядные подшипники имеют сходство с однорядными, но более устойчивы к нагрузкам. Подшипники невозможно открыть, они служат до тех пор, пока окончательно не выйдут из строя.

Подшипники качения – вид опорных узлов средней части колеса

Подшипники качения во время проведенных испытаний показали, что они могут создать самое меньшее сопротивление вращению. Ходовая часть в зависимости от марки и модели машины обеспечивается различными по конструкции радиальными деталями:

  • в виде шарика;
  • ролика;
  • в форме конуса.

Конструкция подшипников тоже отличается. К примеру, если на авто устанавливается отдельная передняя подвеска с ведущим задним мостом, тогда на подшипник передней ступицы ставят 2 подшипника в форме конуса, а на задней — по одному в виде ролика или двурядного в виде шарика.

Эффективную работу детали обеспечивает вещество, которым его смазывают. Радиальные подшипники еще в момент изготовления закрываются пластиковым корпусом и кольцами-пыльниками. Внутри корпуса находится смазка, которой обычно достаточно на весь период использования. Такие детали не поддаются вскрытию и закладке свежей смазки, т.к. нарушается непроницаемость пыльников.

Сборочный узел средней части переднего колеса упорный и в нем выделяются три отдельные части:

  1. Внутренняя обойма.
  2. Внешняя обойма.
  3. Кассеты с роликами.

Перед тем, как установить этот подшипник, его части нужно промыть и обработать смазкой по типу «Литол». Для защиты таких подшипников используются сальники, которые нужно устанавливать отдельно.

Процедура замены подшипника ступицы переднего колеса

Подшипник является неремонтируемой частью машины, но если происходит его повреждение, то необходимо не медлить с заменой. О необходимости замены подшипника передней ступицы могут свидетельствовать следующие проблемы:

  1. Нагрев ступицы или образование зазора в колесе.
  2. Шум, возникающий при движении, в месте, где располагаются передние колеса.

Замена подшипника передней ступицы происходит с помощью выпрессовок. Такая процедура приводит к тому, что пришедшие в негодность детали легко вынимаются. Молотком удалить испортившийся сборочный узел невозможно, так как повреждается место установки подшипника, которое хорошо очищается от грязи, смазки, ржавчины и только после этого можно устанавливать новый подшипник.

Для установки подшипника необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Поставить автомобиль на ручной тормоз и первую скорость.
  2. Слегка ослабить крепления на колесе и ключом отвернуть гайку подшипника ступицы. В том случае, если автомобильные диски изготовлены из легкого сплава, вначале необходимо отвернуть колесо, надавить на тормоз и только потом снять гайку ступицы.
  3. Удерживающее устройство отжать твердым предметом, окончательно отвернуть инструментом от детали подвески авто и подвязать его.
  4. Отделить от средней части колеса тормозной диск.

Замену сборочного узла можно выполнить несколькими путями. Первый заключается в установке детали с помощью съемника. В этом случае деталь подвески с машины не снимается. Положительным моментом такой замены будет то, что нет необходимости отворачивать болт регулировки развала. Неудобство заключается в том, что она может быть произведена только при наличии смотровой ямы.

Второй метод установки нового подшипника предполагает вначале снять с автомобиль деталь, а затем уже на специальном рабочем столе, используя съемник и тиски произвести замену. Способ, на первый, взгляд кажется подходящим, но нарушается устойчивость машины. Чтобы это предотвратить, нужно до начала откручивания болтов выставить две отметки.

Одна должна указывать, как стоит регулировочный болт и стойка, а другая – поворотный кулак и стойка. Когда будет производиться сборка, следует совместить эти метки. Конечно, полное совмещение невозможно, но погрешность в этом случае не будет существенной. Данный метод подойдет в том случае, если проводится не только установка нового подшипника ступицы, но и обслуживание ходовой части в целом.

Самым трудоемким считается третий путь. Прежде, чем снять стойку, нужно распрессовать рулевой наконечник, отвернуть от верхней опоры к кузову гайки, которые его удерживают и только потом в тисках заменить подшипник. Такой способ может подойти в том случае, если выполнение замены посредством первого и второго метода невозможно.

Подшипник ступицы: надежная опора колеса

В большинстве колесных транспортных средств колеса удерживаются ступицей, которая опирается на ось через специальные подшипники. Все о подшипниках ступицы, их существующих типах, конструкциях, особенностях работы и применимости, а также о правильном подборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Что такое подшипник ступицы?

Подшипник ступицы (ступичный подшипник) — узел ходовой части (подвески колес) колесных транспортных средств; подшипник качения той или иной конструкции, обеспечивающий соединение, центровку и свободное вращение ступицы колеса на оси.

Ступичный подшипник выполняет несколько функций:

  • Обеспечение возможности вращения ступицы на оси (цапфе) с минимизацией сил трения;
  • Механическое соединение ступицы с осью (цапфой) или поворотным кулаком;
  • Центровка ступицы на оси;
  • Распределение радиальных и поперечных сил и моментов, передающихся от колеса через ступицу на ось и подвеску автомобиля, и в обратном направлении;
  • Разгрузка полуосей ведущего моста — колесо держится не на полуоси, а опирается на поворотный кулак, цапфу или балку моста.

Ступичные подшипники используются для монтажа ступиц всех колес легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и иной техники, управляемых колес тракторов малых тяговых классов (обычно в них задние колеса жестко соединены с полуосями), а также в мотор-колесах транспортных средств с электромеханической трансмиссией. Подшипник ступицы имеет первостепенное значение для ходовой части ТС, поэтому при любых неисправностях он подлежит замене. Но прежде, чем делать покупку подшипника, необходимо разобраться в его типах, конструкции и особенностях.

Типы, конструкция и особенности подшипников ступицы

Для установки ступиц на оси используются подшипники качения, которые при высокой прочности и надежности обеспечивают максимальное снижение сил трения. В общем случае конструкция подшипника проста: это два кольца — наружное и внутреннее — между которым расположен ряд тел качения, заключенных в сепаратор (сетку из металла или пластика, обеспечивающую правильное расположение тел качения). Внутреннее пространство заполнено консистентной смазкой, щели между кольцами закрыты крышками, предотвращающими утечку смазки и загрязнение внутренней части подшипника. Устройство различных типов подшипников может отличаться, о чем сказано ниже.

Ступичные подшипники классифицируются по конструкции и используемым телам качения, а также по направлению воспринимаемой нагрузки.

По используемым телам вращения подшипники бывают:

  • Шариковые — качение происходит на стальных шариках;
  • Роликовые — качение осуществляется на роликах конической формы.

При этом по расположению тел качения подшипники делятся на две группы:

  • Однорядные;
  • Двухрядные.

В первом случае между кольцами располагается один ряд шариков или роликов, во втором — по два ряда.

По нормальному для них направлению нагрузки подшипники ступицы бывают:

  • Радиально-упорные;
  • Радиально-упорные самоустанавливающиеся.

Радиально-упорные подшипники воспринимают силы, направленные как поперек оси (по радиусу), так и вдоль нее. Это обеспечивает нормальную работу подшипника, независимо от характера движения колес — будь то это колебания в вертикальной плоскости (при проезде по неровностям дороги), или отклонения колеса от продольной оси (повороты управляемых колес, боковые нагрузки на колеса при преодолении радиусов или при движении с уклоном, боковые удары по колесам и т.д.).

Самоустанавливающиеся подшипники за счет конструкции обеспечивают компенсацию некоторой несоосности оси и ступицы, снижая интенсивность износа деталей.

Конструктивно подшипники рассмотренных выше типов отличаются.

Читайте также  Диагностирование карданных передач. Диагностирование подшипников главной передачи.

Однорядные конические радиально-упорные подшипники. Состоят из двух колец, между которыми зажаты конические ролики, разделенные сепаратором. Внутреннее пространство подшипника заполнено консистентной смазкой, она защищена от засорения и утечек с помощью уплотнительного кольца. Деталь этого типа является неразборной.

Однорядные конические радиально-упорные самоустанавливающиеся подшипники. Состоят из двух колец, между которыми расположен ряд конических роликов в сепараторе. Однако детали не имеют жесткого соединения, поэтому ролики могут несколько изменять свое положение при смещении оси ступицы относительно оси цапфы. Подшипник является разборным либо частично разборным (снимается только наружное кольцо, внутреннее кольцо и сепаратор с роликами составляет цельную деталь).

Двухрядные шариковые радиально-упорные обычные и самоустанавливающиеся подшипники. Состоят из двух широких колец, между которыми в шахматном порядке расположены два ряда шариков, разделенных общим сепаратором. Самоустанавливающиеся подшипники за счет особой формы внутренних поверхностей колец обеспечивают возможность смещения рядов шариков относительно оси цапфы. Обычные подшипники этого типа являются неразборными, самоустанавливающиеся — могут быть как неразборными, так и разборными.

Двухрядные роликовые радиально-упорные подшипники. Имеют конструкцию, аналогичную предыдущей. Обычно конические ролики каждого ряда имеют зеркальное расположение — широкой частью роликов наружу. Такое положение обеспечивает равномерное распределение нагрузок и центровку деталей. Подшипники этого типа являются неразборными.

Наконец, ступичные подшипники делятся на две группы по конструктивному исполнению:

  • Отдельные подшипники;
  • Подшипники, объединенные в один узел со ступицей.

Первый тип — это обычные подшипники, которые могут устанавливаться и демонтироваться без замены других сопряженных деталей. Второй тип — это подшипники, интегрированные в ступицу колеса, поэтому они не могут заменяться отдельно.

Места установки и применимость ступичных подшипников

Подшипники ступицы делятся на ряд групп по месту установки и применимости:

  • Подшипники ступиц управляемых ведущих колес (переднеприводных и полноприводных автомобилей);
  • Подшипники ступиц управляемых ведомых колес (заднеприводных автомобилей);
  • Подшипники ступиц ведомых неуправляемых колес (переднеприводных автомобилей, а также четырехосных автомобилей с опорными не ведущими мостами);
  • Подшипники ступиц ведущих неуправляемых колес (заднеприводных и полноприводных автомобилей).

В различных по типу мостах и ступицах используются определенные типы подшипников:

  • В ступицах управляемых ведущих колес легковых автомобилей — двухрядные шариковые или роликовые подшипники;
  • В ступицах неуправляемых ведущих и ведомых колес легковых автомобилей — как двухрядные шариковые или роликовые подшипники (в большинстве современных авто), так и по два конических подшипника (во многих авто ранних выпусков, в том числе и отечественных);
  • В ступицах всех колес полноприводных и заднеприводных коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и иной техники (за редким исключением) — по два конических подшипника.

Монтаж подшипников осуществляется различными способами. На задних колесах переднеприводных легковых ТС подшипник ступицы надевается на цапфу, а на его наружное кольцо монтируется сама ступица либо тормозной барабан. Такую же конструкцию имеют и аналогичные узлы грузовых автомобилей и заднеприводных легковых автомобилей, однако здесь на ось устанавливается по два подшипника. На передних колесах переднеприводных легковых автомобилей подшипник устанавливается в поворотный кулак, а ступица монтируется во внутреннее кольцо подшипника.

Вопросы подбора, замены и обслуживания подшипника ступицы

Ступичные подшипники подвергаются высоким нагрузкам, поэтому они подвержены быстрому износу и поломкам. В тех случаях, когда появляется гул подшипников, ухудшается управляемость автомобиля, возникает неустранимый люфт ступиц и наблюдается перегрев ступичных узлов, следует проверить подшипники. При обнаружении их износа или поломок необходимо произвести замену.

На замену следует выбирать подшипники тех типов и каталожных номеров, которые были установлены ранее. Изменять тип ступичного подшипника не рекомендуется, так как это может непредсказуемо изменить характеристики ходовой части. Особое внимание нужно уделять выбору конических подшипников, устанавливаемых парами — в одних случаях их можно заменять независимо друг от друга, в других случаях возможна только парная замена. А если в автомобиле используются ступицы с интегрированными подшипниками, то покупать придется весь узел в сборе — отдельная замена подшипников в них невозможна.

Производить замену и регулировку ступичных подшипников следует в соответствии с инструкцией по ремонту данного автомобиля (автобуса, трактора), а впоследствии нужно выполнять оговоренные инструкцией мероприятия по техническому обслуживанию данных узлов. Решив выполнять замену самостоятельно, следует запастись специальным инструментом для выпрессовки и запрессовки подшипников, иначе эту работу выполнить не удастся.

При правильном подборе и замене, а также при регулярном ТО ступичных подшипников ходовая часть транспортного средства будет нормально работать в любых условиях на протяжении десятков тысяч километров.

Ступичные подшипники переднего колеса – какие бывают и как сделать замену

  1. ➡️ Какие бывают конструкции ступичного узла переднего колеса
  2. ➡️ Признаки и причины неисправности подшипника
  3. ➡️ Инструкция по замене переднего ступичного подшипника
  4. ➡️ Размеры подшипника в зависимости от конструкции
  5. ➡️ Номер подшипника — его маркировка и обозначение
  6. ➡️ Рекомендации по эксплуатации и уходу за подшипниками ступицы
  7. ➡️ Выводы и рекомендованные материалы

Подшипник ступицы переднего колеса (ступичный подшипник – далее «СП») – входит в состав рулевого управления, подвески, тормозной системы автомобиля. Вместе со ступицей образуют узел, соединяющий ось, поворотный кулак, колесо. Подшипник запрессован в ступицу, которая или запрессована в гнездо кулака, или соединена с ним через фланец. Такая сборка образует единый корпус.

Новые автомобили снабжены неразборным ступичным подшипником. Заводская сборка гарантирует срок службы ступичного узла без замены 100 000 км, даже больше.

Подшипники ступицы в сборе для автомобильных колес состоят из опорных колец, тел качения и сепараторов, и схожи со стандартными подшипниками качения. Производители, данные детали именуют так:

ПОДШИПНИКИ СТУПИЧНЫХ УЗЛОВ

Виды конструкций ступичного узла переднего колеса

Ступичные узлы первого поколения (HUB I), второго поколения (HUB II), и третьего поколения (HUB III) отличаются друг от друга по используемым в них подшипникам и периферийным компонентам.

Кроме того, их конструкции классифицируются по условиям работы (вращение по наружному или внутреннему кольцу) и расположению компонентов (для ведущих или не ведущих колес). Кроме того эксплуатируются и производится автомобили со ступичными узлами, состоящие из двух однорядных подшипников, но об этом будет рассказано далее.

Двухрядный шариковый или роликовый подшипник (HUB I)

Ступицы переднего колеса имеют разные типы подшипниковых узлов. Рассмотрим конструкцию, где внешняя обойма является общей для каждого из рядов подшипникового блока (ролики, или шарики), а внутренняя разделена на 2-части.

Тип необслуживаемого подшипника ступицы переднего колеса исключил регулярную смазку и регулировку люфта. Заводские уплотнительные кольца герметизируют сепаратор, шарики от попадания грязи, пыли, воды. Есть со встроенными кольцами ABS и без них. Фото 1.

Сборка состоит: из общей наружной обоймы, двух отдельных внутренних обойм с сепараторами. В комплект запасных частей входит:

  • стопорное кольцо,
  • осевая гайка,
  • шплинт,
  • колесные болты ступицы.

Конструкция из 2-однорядных подшипников

Встречается на передних колесах автомобилей ВАЗ, УАЗ Патриот, старых моделях Фиат. Используются на заднепроходных авто с небольшим крутящим моментом на оси. Они относятся к обслуживаемым подшипникам, требуется периодической регулировке и смазке.

Подшипник совмещён со ступицей в одном корпусе (HUB II, HUB III)

У современных автомобилей ступичный подшипник необслуживаемый. Внутренняя и внешние обоймы находятся в корпусе ступицы, интегрированы во фланцы. Один крепится к кулаку, на второй надевают тормозной диск и колесные болты. Фото 3.

Эта конструкция используется как для ведомых, так и для не ведомых колес. Внимание! В случае применения с приводным колесом внутреннее кольцо (обойма) имеет шлицы для включения приводного вала.

Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.

Основные признаки неисправности детали

  1. О неисправности СП переднего или заднего колеса узнаете по внезапно появившемуся постороннему шуму.
  2. С каждым днем шум нарастает, превращаясь в гул. Увеличение скорости увеличивает шум.
  3. При вхождении в поворот, гул может или снизиться, или увеличиться – это признак неисправности СП или самой ступицы.
  4. Люфт колеса при покачивании в вертикальной плоскости означает износ ступичного механизма.

Определять неисправность необходимо в гараже и на вывешенных колесах по следующей методике:

  1. Попробуйте медленное вращение. Прислушайтесь, возможен легкий хруст или удары.
  2. Можно поочередно попробовать прокрутить вывешенные колеса на небольшой скорости.
  3. Этот способ для опытных водителей: Надо приподнять переднюю сторону, подложить под рычаг подвески ближе к колесу упор, чтобы приводной вал занял обычное рабочее положение.
  4. Поставьте автомобиль на ручник нажмите на педаль тормоза, запустите автомобиль, поставьте переключатель автомата в положение Д и медленно отпустите педаль тормоза. Будет вращаться вывешенное колесо, если услышите гул, значит подшипник передней ступицы неисправен.

Причины неисправности ступичного подшипника

Проектируя автомобиль, производители подбирают ступичные подшипники, соответствующие осевым и радиальным нагрузкам, превышать которые не рекомендуется.

  1. Нежелательно попадание воды, пыли, или грязи во внутрь.
  2. Обслуживаемые подшипники рекомендуют периодически проверять, регулировать люфт, смазывать.
  3. Отсутствие или высыхание смазки приведет к чрезмерному трению шарикового или роликового узла и выведет его из строя.
  4. Негативное воздействие на ступичные подшипники оказывает экстремальная езда, удары.
  5. Большой срок эксплуатации машины тоже одна из причин неисправности.
  6. Неправильная запрессовка в ступицу, или кулак, низкая квалификация исполнителя при замене СП.
Читайте также  Брелок центрального замка лада калина ремонт

Замена подшипника ступицы

Рассмотренные выше конструкции ступичных подшипников установлены на передние оси и имеют в зависимости от конфигурации узла, имеют различную технологию замены.

Так же имеются несколько методик ремонта:

  • Со снятием стойки;
  • Без снятия стойки;
  • С помощью съемника/пресса;
  • Без съемника/пресса.

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

  • Chevrolet:
    • Нива
    • Aveo
    • Lanos
    • Lacetti
    • Cruze
  • ВАЗ:
    • 2110
    • Kalina
    • 2109
    • Granta
    • Priora
    • 2107
    • 2114
  • Ford:
    • Focus 2
    • Transit
    • Fusion
    • Focus 1
  • Daewoo:
    • Nexia
    • Matiz
  • Renault:
    • Logan
    • Megan
  • Hyundai:
    • Accent
  • Mitsubishi:
    • Lancer 9
    • Lancer 10
  • Opel:
    • Astra H
  • KIA
    • Rio
    • Sportage
  • ГАЗ:
    • ГАЗель
  • Nissan:
    • Almera
    • Qashqai
  • Mazda:
    • Mazda 6
    • Mazda 3
  • Toyota:
    • Corolla
  • Audi:
    • A80 B4/B3

Процесс замены на конкретном примере

В данной статье для примера взят автомобиль Ауди 80. Рассмотрим процесс ремонта с помощью пресса и съемника, со снятием стойки и без снятия.

Требуемые инструменты для замены:

  • Смазка подшипниковая;
  • Перчатки;
  • Набор ключей;
  • Молоток;
  • Пресс или съемник;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка.

Устройство подшипника ступицы переднего колеса и 3 способа его замены

Для того, чтобы езда на автомобиле была надежная и безопасная — необходимо следить за техническим состоянием ключевых узлов. Одним из таких узлов является ступица. При износе ступичного подшипника автомобиль становится менее управляемым и неустойчивым на дороге. Поэтому стоит вовремя уметь понять, что подшипник требует ремонта.

Функции подшипника ступицы переднего колеса

Каждое из колес на автомобиле имеет свою ступицу. Основной функцией является обеспечение вращения колеса вокруг своей оси, а также крепления его к осям. Кроме того, при переднем приводе ступица выполняет еще и функции трансмиссии. То есть передает крутящий момент на колеса. Так же к ступице крепится тормозной барабан. В новых современных иномарках в ступицу вмонтировано большое количество датчиков, которые контролируют качество езды и системы торможения.

Исходя из года выпуска, марки и модели машины ступичные подшипники могут быть:

  • шариковые радиальные;
  • роликовые радиальные;
  • роликовые радиально-упорные.

Сама ступица изготавливается из чугуна или различных марок стали — это делает ее прочной и выносливой. Как правило ремонты этого узла заключаются только в замене подшипников и замене смазки. Подшипник снимается и ставится с помощью съёмного ключа. Некоторые автолюбители сбивают его молотком, но это делать крайне нежелательно, ведь можно повредить посадочное гнездо для подшипника.

Устройство подшипника

Подшипник передней ступицы имеет три составляющие части: де обоймы (внешнюю и внутреннюю) и ролики в кассете. С боков эта конструкция закрывается сальниками. Сам подшипник напрессовывается и затягивается гайкой. Степень затягивания гайки регулирует степень зажатия подшипника. Бывает, при небольших стуках в ступице достаточно просто подтянуть гайку. Подшипник должен всегда находиться в смазанном состоянии для увеличения срока службы.

Причины износа

Причин износа ступичного подшипника может быть несколько.

  1. Отсутствие смазочных материалов в подшипнике.
  2. Перегруз автомобиля, а как следствие и перегруз ступичного узла.
  3. Агрессивная манера вождения, а именно езда по песку или пыли под самое дно автомобиля. Это может повлечь за собой попадание влаги, грязи и песка, а после этого уже и деформирование подшипника.
  4. Перегруз узла при заносах и дрифтовании. При заносах, резких поворотах идет перегруз узла, и это со временем приводит к износу деталей.

Конечно это не значит, что любой перегруз сразу повлечет последствия. Нет, это все постепенно, при эксплуатации и на протяжении времени.

В большинстве случаев ролики в подшипнике разрушаются не от качества езды и дорог, а от дефектов с завода — изготовителя или просто от эксплуатации. Ступичные подшипники, специально разработанные для увеличенной нагрузки, и имеют большой запас прочности.

Признаки износа

На начальных этапах неисправность определить практически невозможно без специального оборудования. Это становится понятно только при наличии гула от колеса. Именно это и есть первый признак износа подшипника. Гул очень похожий на шум от самолета. Такой же гул может быть при сильной затяжке ступичной гайки или ее слабой затяжке. Шум обычно на разной скорости разный. Так же признаком неисправности ступичного подшипника может быть люфт на колесе.

Самый простой способ определить неисправность в ступице — это постукивание ногой по колесам. Если при постукивании есть определённый люфт или звук, то это может быть первым признаком еще задолго до гула.

Если ступица начала уже гудеть, стучать или потрескивать при езде, то нужно провести более детальный осмотр узла и его последующий ремонт. Езда по дорогам может быть опасна и для Вас, и для окружающих.

Замена ступичного переднего подшипника

Разберем поэтапно, как именно проводится замена:

  1. Включаем на автомобиле ручной тормоз, ставим на передачу. Задние колеса блокируем упорами, для предотвращения качения автомобиля.
  2. Затем, не поднимая на домкрат, «срываем» ступичную гайку. Она обычно затянута очень хорошо. Для того чтобы машина не катилась, напарник в этот момент должен нажимать на тормоз.
  3. Поднимаем колесо на домкрате и снимаем колесо, затем отвинчиваем суппорт. Следующим шагом будет снятие тормозного диска со ступицы. Дальнейшие действия можно сделать тремя методами:
  4. Первый — подшипник посредством съемника снимаем прямо на месте, без снятия с автомобиля поворотного кулака. Этот метод может подойти не всем, ведь для этого нужна ремонтная яма или подъёмный механизм. Так как места там не особо много и развернуться не получится. Однако плюсом является то, что при такой замене подшипника не сбивается настройка развала, так как болт регулировки при таком способе не трогается. Если в этом положении удобно работать, то вытаскиваем или выбиваем ступицу и снимаем подшипник.
  5. Второй вариант заключается в свинчивании всего механихма кулака и уже в снятом виде с использованием тисков и съемного ключа производится замена подшипника. Однако при таком варианте сбивается настройка развала. Но все же этот способ самый распространенный среди автомобилистов. Перед снятием нужно выставить две метки: одну — болт стойка, а вторую — поворотный кулак стойка. Когда происходит сборка, зачастую точности достичь не получается, однако метки дают возможность собрать практически так же как и было. Стоит отметить, что если Вы производите комплексный ремонт ходовой, а именно замену шаровых опор, наконечников и сайлентблоков — тогда это способ тоже будет наиболее подходящий и удобный.
  6. Третий — заключается в снятии стойки целиком, а потом уже с применением тисков и съёмного ключа производится замена подшипника. Это наиболее трудоемкий способ, однако не у всех получается применить первые два способа по разным причинам.
  7. Следующим шагом, выбиваем аккуратно ступицу с подшипника. Затем снимаем стопорное кольцо. Далее с помощью съёмника выпрессовываем подшипник.
  8. Гнездо под подшипник стоит очистить от старой смазки и мусора, затем смазать и запрессовать в поворотный кулак новый подшипник.
  9. Устанавливаем на место стопорное кольцо. Ступицу посредством наставки забиваем в поворотный кулак (прилагаемое усилие при забитее должно идти на внутреннюю сторону подшипника и никак иначе).

А далее в обратном порядке собираем все механизмы, которые были разобраны.

Автослесари рекомендуют менять смазку в ступице каждые 20 — 30 тыс. км, даже без наличия гула, постукивания и люфта. Это может сэкономить средства на более дорогостоящие ремонты.

Какую смазку применять для смазки подшипника?

Материалов для смазки на прилавках существует большое количество: есть специализированные и многофункциональные. Самая распространенная смазка для ступичных подшипников — смазка «Литол». Так же при замене смазки в подшипнике обратите внимание на состояние старой смазки. Если она засохла или взялась комками — не используйте ее больше в этом узле.

Заключение

При правильной, качественной сборке и надлежащем качестве деталей замену подшипников ступицы нужно делать не часто. Подшипник изготавливается с большим запасом прочности. Так же, если следить за наличием и состоянием смазки в подшипниках, то замена будет крайне редкая. Ведь порой легче не допустить поломки, нежели ее ремонтировать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: