Почему темнеет антифриз и чем это опасно - AUDI-TOGLIATTI.RU

Почему темнеет антифриз и чем это опасно

Почему в расширительном бачке темнеет антифриз и что с этим делать

Антифриз или тосол имеет огромное значение в работе двигателя, поскольку эта жидкость принимает непосредственное участие в охлаждении работающего мотора. Система охлаждения состоит из 2 контуров, по которым циркулирует антифриз.

Заливается охлаждающая жидкость (ОЖ) через заливную горловину расширительного бачка, чаще всего расположенного в подкапотном пространстве. Бывает так, что автомобилист замечает изменение цвета. Причём жидкость может становиться прозрачной, менять свой изначальный цвет либо вовсе темнеть.

Любое изменение говорит о наличии тех или иных проблем, а также выступает в роли весомого основания для проведения ближайшей замены. Нужно понять, из-за чего потемнел антифриз, устранить причину, а затем выполнить полноценную процедуру замены.

Приготовьтесь к тому, что ОЖ потеряет свои характеристики и свойства раньше регламентированного срока. Бывает и так, что потемнение происходит буквально сразу после замены. На это есть свои причины.

Почему меняется запах и цвет

Бывалые автомобилисты наверняка знают, почему темнеет в расширительном бачке антифриз, циркулирующий по системе охлаждения.

С течением времени внутри бачка, где обычно наблюдается жидкость определённого оттенка, может образоваться жижа совершенно иного цвета с явно неприятным запахом. Любое изменение цвета или запаха нельзя считать нормальным явлением.

Обычно антифриз или тосол становится коричневым или тёмным. Намного реже наблюдаются такие явления как вспенивание, потемнение основного оттенка, появление хлопьев. Причём такое можно наблюдать буквально через несколько недель после того, как была проведена замена.

Важно разобраться, почему и по каким причинам в системе охлаждения двигателя неожиданно темнеет антифриз, чем это вызвано и как исправить сложившуюся ситуацию.

Ни одно изменение цвета или запаха оставлять без внимания нельзя. Не исключено, что у жидкости банально вышел срок её службы. Это одна из возможных причин, почему в бачке темнеет и меняет свои характеристики тосол. В таком случае наблюдаются своего рода трансформации. Изначально синий тосол становится зелёным, а затем и вовсе может оказаться прозрачным. Бывает и так, что ОЖ желтеет, после чего теряет цвет.

Вне зависимости от конкретных перемен цвета, утрата изначального окраса говорит о том, что жидкость больше непригодна к эксплуатации, её требуется заменить. Параллельно с изменением цвета обычно меняется и запах. Он становится выраженным и неприятным.

Но есть и более вероятные причины, из-за которых в расширительном бачке неожиданно и раньше времени потемнел антифриз. Не стоит акцентировать внимание лишь на потемнениях. Помимо того, что тосол может почернеть, он также теряет свой цвет, и это тоже считается отклонением от нормы.

Рассмотрим основные возможные причины.

  1. Окисляются металлические поверхности, через которые проходит охлаждающая жидкость. Обычно встречается на автомобилях с солидным пробегом. На этих металлических элементах появляется коррозия, ржавчина. Она смешивается с ОЖ и начинает циркулировать по всей системе. Отсюда и изменение цвета.
  2. Используется некачественный тосол. Жидкость не обладает требуемым качеством и характеристиками, не содержит сдерживающие добавки. Чрезмерно агрессивный состав способен разъедать уплотнители из резины, шланги и патрубки. Фактически растворяя эти элементы, их частицы смешиваются с ОЖ, и она становится тёмной, активно чернеет.
  3. Вместо специальной ОЖ залита обычная вода. Да, в крайних случаях залить дистиллированную воду можно. Но если речь идёт об обычной водопроводной воде, тогда в ближайшее время ждите явного изменения. ОЖ может стать более мутной, поскольку в радиаторах образуется накипь.
  4. Антифриз утратил свойства, поменял цвет. В каждой ОЖ добавлен комплекс присадок, которые имеют ограниченный срок службы. Если добавки перестанут функционировать, тосол больше не сможет нормально реагировать на повышенные температуры. Порой даже при нагреве до 90 градусов Цельсия происходит вспенивание, запах становится резким, цвет меняется.
  5. ОЖ смешалась с моторным маслом. При нормальном функционировании мотора, антифриз и масло никак не должны контактировать друг с другом и смешиваться. Но если в тосол попадёт масло, он сразу же потемнеет, поменяет запах. Такое в основном происходит при нарушении герметичности ГБЦ, то есть прорывает прокладку.
  6. В радиатор заливаются присадки. Есть категория автомобилистов, которые уверены в невероятной эффективности присадок, способных устранить течь в радиаторе. Их действенность почти нулевая. Зато на изменение цвета влияют очень хорошо. Также меняется запах, утрачиваются полезные свойства. Последствия использования присадок могут быть более серьёзными.
  7. Антифриз поменяли, но саму систему давно не промывали. Из-за этого внутри скопилось достаточно много отложений. Заливая свежую ОЖ, старая грязь смешивается с ней, и антифриз быстро темнеет, становится мутным.
  8. Вышла из строя система охлаждения, либо возникли проблемы с масляным теплообменником. Последний встречается на современных авто, оснащённых производительными моторами. Если тосол чернеет, высока вероятность, что причина кроется именно в этом.

Не стоит удивляться, если ОЖ окажется рыжего цвета. Это явный признак наличия коррозии внутри системы.

Как решить проблему

Первым делом следует понять, почему антифриз вдруг стал коричневым либо заметно потемнел, внутри него наблюдаются посторонние примеси.

Если ОЖ давно не меняли, есть высокая вероятность того, что антифриз просто израсходовал свой ресурс, и нуждается в плановой замене.

Но заметив чёрный тосол или антифриз, который начал чернеть буквально недавно, он поменял свой цвет и обладает резким неприятным запахом, что параллельно сопровождается перегревом мотора, постарайтесь максимально быстро заменить ОЖ.

Опираясь на рассмотренные причины, можно примерно установить, что именно произошло в системе охлаждения. Тут важно устранить первопричину изменения характеристик охлаждающей жидкости.

При подобных изменениях следует тщательно промыть систему и заменить ОЖ. Для этого рекомендуется соблюдать такую последовательность:

  • сначала сливается весь имеющийся антифриз из системы;
  • рекомендуется демонтировать расширительный бачок и промыть его;
  • в радиатор заливается дистиллят;
  • затем нужно проехать буквально 5 км с дистиллятом, после чего слить;
  • повторить такую же процедуру ещё несколько раз;
  • залить в систему свежую ОЖ, соответствующую требованиям вашего двигателя.

Если при сливе вы заметили, что антифриз имеет на своей поверхности белую эмульсию, а в бачке наблюдаются следы моторного масла, уплотнителям явно пришёл конец. Придётся проводить более сложные демонтажные работы и менять изношенные детали.

Средства для промывки

Поскольку систему, включая радиатор, требуется промывать, для этого потребуются соответствующие средства.

Их можно сделать в домашних условиях из подручных средств:

  • Лимонная кислота и вода. При среднем уровне загрязнений достаточно 30 грамм кислоты на 1 литр воды. Но по мере увеличения сложности засорений количество кислоты можно увеличивать.
  • Уксусная кислота. На 500 мл уксуса идёт 10 литров воды.
  • Газировка. Это напитки типа Кока-Колы, Фанты и пр. Обойдётся дорого, зато они на практике доказали свою высокую эффективность. Вот что мы с вами пьём, оказывается.
  • Молочный обрат. Его заливают внутрь радиатора, а затем промывают водой.
  • Сода каустическая. Её можно заменить на гидроксид натрия. Отличное средство против загрязнений в медных радиаторах. Но алюминиевые агрегаты нельзя промывать ни в коем случае.

Как видите, вариантов действительно много.

Последствия отказа от замены

По мере эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, перестаёт быть эффективной. Её дальнейшая циркуляция внутри системы приносит больше проблем, нежели пользы.

Из-за старой и изношенной ОЖ система охлаждения подвергается очень серьёзным нагрузкам, мотор перегревается. Это ведёт к разного рода неисправностям, некоторые из которых вполне могут закончиться капитальным ремонтом.

Если не менять ОЖ, вы просто своими руками уничтожите собственный двигатель.

Почему потемнение происходит сразу после замены

Казалось бы, автомобилист слил старую ОЖ, устранил причины, из-за которых антифриз заметно потемнел в расширительном бачке. Но прошло немного времени после замены, и цвет снова изменился на нехарактерный.

Тут можно выделить 2 возможные причины такого явления:

  • Не были устранены неполадки, спровоцировавшие изменение цвета, запаха и характеристик ОЖ. То есть водитель просто поменял антифриз, не задумавшись о том, из-за чего произошли такие изменения. Если причина не устранена, каждая последующая порция нового залитого антифриза также будет темнеть.
  • Автомобилист забыл выполнить промывку. Или не счёл необходимым её проводить. Оставшиеся загрязнения смешались со свежей ОЖ, а отсюда и изменения цвета, запаха.

Остаётся лишь понять, какая ситуация касается именно вас, и исправить допущенную ошибку.

Чего делать точно не стоит, так это игнорировать любые изменения, связанные с жидкостью охлаждения.

Почему темнеет антифриз в системе охлаждения автомобиля

Охлаждающая жидкость является неотъемным расходным материалом каждого автомобиля. Многие привыкли называть ее «тосол» или «антифриз», но любое из этих названий обозначает один и тот же компонент.

Читайте также  Инструкция по эксплуатации бортового компьютера ВАЗ-2114

В продаже можно найти антифриз красного, синего, зеленого и других цветов, которые различаются по своему составу набором присадок. Но не у всех водителей в автомобиле охлаждающая жидкость в течение долгого времени сохраняет свои «радужные цвета». Распространена ситуация, когда антифриз через несколько дней или недель меняет свой цвет и становится темно-коричневым или черным. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем это связано и что можно сделать, чтобы избежать подобной проблемы.

Как часто менять антифриз

Когда водитель замечает, что его антифриз стал коричневого цвета, он может принять решение о необходимости его замены, посчитав, что вышел срок эксплуатации. На самом деле это не всегда так, и менять антифриз следует в зависимости от пройденного пробега автомобиля, а не от его цвета.

Различные производители автомобилей рекомендуют разные интервалы замены антифриза. В среднем, принято менять охлаждающую жидкость каждые 40-60 тысяч километров пробега, но на некоторых автомобилях срок замены может доходить до 90-100 тысяч километров.

Обратите внимание: Зависит частота смены антифриза не только от автомобиля, но и от самой жидкости. Тосол может быть различных классов, сейчас наиболее распространены G11, G12, G13. Максимально долго сохраняет свои свойства охлаждающая жидкость класса G13, благодаря использованию более качественных присадок.

Зачем менять охлаждающую жидкость

Чаще всего замену охлаждающей жидкости автомобиля выполняют в рамках одного из технических обслуживаний. Это крайне важная процедура, игнорировать которую не стоит, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в работе автомобиля.

Если не менять своевременно охлаждающую жидкость, велик риск возникновения перегрева двигателя. Дело в том, что при работе антифриз постепенно теряет свои качества и не способен должным образом охлаждать детали двигателя.

Перегрев двигателя может возникнуть в самый неожиданный момент, например, на трассе во время продолжительной поездки. Велик риск, что двигатель «задымит» с последствиями, которые могут быть разные, начиная с залегания маслосъемных и компрессионных колец, заканчивая заклиниванием мотора. То есть, при несвоевременной замене охлаждающей жидкости водитель рискует сократить срок службы двигателя до капитального ремонта.

Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

Если охлаждающая жидкость еще не «отходила» свой пробег, но уже потемнела, это не свидетельствует ни о чем хорошем. Мало того, что потребуется менять сам антифриз, также необходимо выяснить причину, которая привела к подобной проблеме. Можно выделить следующие основные причины, почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля:

  • Низкое качество антифриза. К сожалению, антифриз, как и любой другой расходный материал для автомобиля, зачастую подделывают, наливая в канистру с охлаждающей жидкостью нечто, что не обладает всеми необходимыми свойствами. Соответственно, у такой жидкости может быстрее выйти срок службы, либо же она вовсе не сможет грамотно исполнять свои обязанности, из-за чего металлические элементы, с которыми она соприкасается, начнут окисляться и появится ржавчина. Именно она и станет причиной потемнения тосола;

Разрушение резиновых элементов. Если антифриз не работает должным образом, он может влиять негативно не только на металлические элементы системы, но и на резиновые. То есть, охлаждающая жидкость начнет разрушать шланги, патрубки и другие резиновые компоненты с которыми соприкасается. Это приведет к тому, что бачке с антифризом начнут появляться частички резины, а сама жидкость будет темнеть и становиться более черной;

  • В охлаждающую жидкость попадает масло. К сожалению, достаточно распространенная проблема, с которой неожиданно может столкнуться любой водитель. Она отмечается не только почернением антифриза, но и повышенным расходом масла. Попадать масло в антифриз может через темплообменник или прокладку головки блока цилиндров. Если данная проблема имеет место быть, необходимо ее устранить как можно скорее, поскольку масло негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости;
  • Закипание антифриза. Проблема может возникнуть из-за низкого качества охлаждающей жидкости или выработки присадок. Если новый качественный антифриз с легкостью может выдерживать температуры свыше 120 градусов, то низкокачественный тосол или выработанный рискует начать закипать при температуре даже ниже 90 градусов. После закипания охлаждающая жидкость меняет свой цвет;
  • Смешивание антифриза с водой. В пути у водителя может прорвать шланг, из-за чего охлаждающая жидкость начнет выливаться. Если устранить течь, можно продолжить движение до сервисного центра, долив к охлаждающей жидкости обычной воды. Само собой, такая вода негативно сказывается на компонентах системы, и ее нужно как можно скорее заменить. Велика вероятно, что когда вы доедете до сервисного центра, уже жидкость в бачке будет темной.
  • Как можно видеть из описанных выше причин, чаще всего потемнение антифриза связано с его качеством. Если выработан ресурс работы жидкости или она имеет низкое качество, скорее всего она потемнеет. Можно считать потемнение тосола неким сигналом, что его необходимо менять, но помните, что зачастую такая проблема может возникать из-за ряда причин, а не только из-за качества самой жидкости.

    Важно: При замене охлаждающей жидкости обязательно следует промывать систему. Если антифриз потемнел, это чаще всего указывает на то, что система серьезно загрязнена, и лучше промыть ее несколько раз, можно даже использовать различные специализированные средства.

    Почему тосол (антифриз) становится коричневым – ответ есть!

    Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и проверка уровня масла, которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

    В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

    Причины изменения цвета

    Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.

    • Истек срок годности. Об этом мы упомянули в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что присадки, состоящие в её основе, уже не могут справляться со своими функциями. В результате этого в системе охлаждения формируется характерный осадок, что и приводит к изменению цвета антифриза.
    • Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости (ОЖ). Этот фактор является результатом несвоевременной замены антифриза. Срок службы жидкости заканчивается, она уже не может выполнять свою задачу, что и приводит к кипению. В итоге ОЖ меняет свой первоначальный цвет.
    • Окисление металлических деталей системы охлаждения. Этот пункт также связан с завершением срока эксплуатации антифриза. Компоненты жидкости уже не способны обеспечить защиту внутренних стенок из металла, из-за чего начинается процесс окисления. В итоге антифриз становится ржавого цвета.
    • Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
    • Применение воды в качестве ОЖ. Бывают ситуации, когда начинает течь система охлаждения двигателя и автомобилист заполняет её обычной водой по причине отсутствия антифриза или тосола. Но такое решение может применяться лишь в экстренных случаях. Сразу после этого систему надо промывать, восстанавливать её герметичность и заливать новую охлаждающую жидкость. Поскольку это делают не все, со временем они и видят тосол коричневого цвета в расширительном бачке.
    • Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть её контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или теплообменника (в нём охлаждающая жидкость может перемешиваться с маслом). Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета, которую ещё называют «сгущенкой» (реально похожа!).
    • Средства для устранения течи радиаторов. Многие автомобилисты применяют разнообразные герметики, предназначенные для «лечения» течи радиаторов. Обычно они хорошо справляются со своей задачей, но лишь на короткое время. Кроме этого, сам антифриз после такого контакта может изменить цвет на коричневый или ржавый (но такое бывает редко).

    Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.

    Решение проблемы

    Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

    Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

    Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

    Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

    А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

    Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

    При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

    Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке

    Регулярная проверка системы охлаждения необходима, чтобы быстро выявить возможные неполадки и устранить их раньше, чем они станут критичными. Внимание следует уделять в том числе охладителю, его оттенку и консистенции. Если антифриз потемнел, стал неприятно пахнуть, в нем появились непривычные вкрапления, это в любом случае означает, что жидкость пора заменить. Но в ряде случаев замены может быть недостаточно: понадобится ремонт. Понимание, почему смесь может потемнеть, поможет вовремя выявить и исправить проблему.

    Содержание:

    Нормальный цвет охлаждающей жидкости

    Производители выпускают охладители совершенно разных оттенков. Наиболее популярны синие и зеленые для неорганических (силикатных) антифризов и красные или желтые для органических (карбоксилатных). Впрочем, это деление довольно условно: не всегда одинаковый цвет свидетельствует о сходстве состава, так что выбирать стоит, ориентируясь не на него, а на таблицу совместимости смесей. Некоторые жидкости не сочетаются между собой, и смешивание приведет к потере свойств – лучше предупредить такую ситуацию заранее. Любители универсальных решений могут использовать средства, которые допускается смешивать практически с любыми жидкостями. Например, SINTEC Multifreeze сочетается с большинством антифризов на рынке и подходит для всех видов двигателей. Его нормальный оттенок – светло-фиолетовый, так как он сочетает в себе свойства и силикатных, и карбоксилатных смесей. Но какое бы цветовое решение ни выбрал производитель, черный и коричневый цвета антифриза свидетельствуют о необходимости замены.

    Когда изменение оттенка нормально

    Со временем присадки вырабатываются, в жидкость могут доливать другие составы или (в экстренных ситуациях) воду. В таких случаях допускается легкое посветление или потемнение состава, изменение его оттенка, связанное с перемешиванием красителя. При этом антифриз по-прежнему выглядит светлым, не мутным, в нем нет вкраплений, он не начинает выглядеть ржавым и не чернеет. Если такое произошло, значит, с жидкостью что-то не так и она нуждается в замене.

    Что может сопровождать потемнение антифриза

    Понять, что именно произошло, помогут другие симптомы. Они часто сопровождают почернение охладительной жидкости и свидетельствуют либо о ее плохом качестве, либо о неполадках в функциональных узлах:

    • неприятный запах;
    • вкрапления пузырьков воздуха, сажи, отложений;
    • образование пены.

    Этих признаков может и не быть, но их наличие – повод серьезно насторожиться. Они могут говорить о смешивании хладагента с другими функциональными жидкостями, а это всегда следствие поломок. Но даже если антифриз просто потемнел, без других симптомов, он однозначно нуждается в замене.

    Причины почернения охладителя

    Наиболее вероятная причина – истек срок годности антифриза. В основном срок эксплуатации составляет приблизительно 50 тысяч километров. Когда этот предел достигается, хладагент начинает терять свойства, его необходимо заменить. Существуют жидкости с увеличенным или даже неограниченным межсервисным интервалом. Если Вы не хотите слишком часто менять охладитель, воспользуйтесь ими. Но почернеть или помутнеть жидкость в расширительном бачке может и по другим причинам, и при серьезных отклонениях в цвете нужно проверить и прочие варианты.

    Окисление. Эта причина связана с выходом жидкости из строя. Если присадки теряют антикоррозионные свойства, начинаются процессы окисления, и антифриз темнеет из-за попадающих в него окислов и коррозии. Необходимо заменить охладитель на новый, качественный и способный сдержать коррозионные процессы, а при сильном износе элементов произвести замену.

    Некачественная жидкость. К сожалению, на рынке до сих пор встречаются подделки даже качественных смесей, а некоторые малоизвестные производители поставляют низкокачественный товар. Если в охладителе неверное соотношение присадок или слишком много воды, его свойства в лучшем случае выработаются очень быстро. В худшем произойдут химические реакции, последствием которых может стать потемнение жидкости, коррозия, образование пены и хлопьев. Непредсказуемый результат может дать и смешивание несочетаемых типов хладагента, поэтому при покупке необходимо тщательно проверять состав и отдавать предпочтение проверенным изготовителям.

    Экстренные присадки. В чрезвычайных ситуациях, таких как протечки, некоторые автомобилисты используют в качестве экстренной меры специальные присадки, устраняющие течь. Эффективность у них спорная, но на качество охладителя они влияют однозначно отрицательно и могут привести к потемнению. То же самое касается использования герметиков. Даже если Вы воспользовались экстренным средством, после того как ситуация станет менее критичной, течь необходимо устранить, а систему охлаждения – промыть.

    Вода. Еще одна мера в чрезвычайных ситуациях – заливание вместо вытекшего охладителя обычной воды. В качестве временного решения это работает, но принцип тот же: при первой возможности жидкость следует поменять на специализированную, имеющую антикоррозионные свойства. В противном случае возможен перегрев или ускорение процессов коррозии: вода не имеет присадок против окисления, и сама быстро вызывает ржавчину.

    Отсутствие промывания. Чтобы поддержать систему охлаждения в рабочем состоянии, ее необходимо регулярно промывать. Пренебрежение этим правилом может привести к тому, что новая жидкость смешается со старой и быстро утратит свойства. Промывание лучше производить при каждой полной замене охладителя.

    Смешивание с другими жидкостями. Такое, если случается, свидетельствует о поломке в каком-либо из функциональных узлов. Чаще всего причиной становится износ прокладки ГБЦ или теплообменника: герметичность теряется, и антифриз начинает смешиваться с маслом. В результате ухудшаются свойства и той и другой жидкости, может перегреться двигатель, нарушается качество смазывания. Потемнение может сочетаться с образованием эмульсии, похожей на сгущенное молоко, или газовых пузырьков, в случае если охладитель проникнет в цилиндры и смешается с выхлопными газами.

    Выход из строя системы охлаждения. Если жидкость резко стала черной, а двигатель начал перегреваться, возможно, проблема лежит в системе охлаждения. Необходимо провести тщательную диагностику и выявить вероятную неполадку. В таком случае простая замена хладагента не поможет.

    Что необходимо сделать

    Если антифриз потемнел, его в любом случае нужно заменить. Черный цвет свидетельствует, что пользоваться жидкостью дальше нельзя. Перед заменой следует полностью слить старый охладитель и промыть систему охлаждения, чтобы убедиться, что поврежденной жидкости в ней не осталось. Если у Вас есть подозрения, что потемнение вызвано неполадкой в работе машины, понадобится провести диагностику. В первую очередь обратите внимание на прокладку ГБЦ, теплообменник, а также патрубки и прочие резиновые элементы: они истираются в первую очередь.

    Чего делать не нужно

    Почернение ясно говорит о необходимости замены. Пренебрегать этой необходимостью не следует: если оставить в системе охлаждения неработающую жидкость, это приведет к ускорению процессов коррозии, перегреву и поломкам в функциональных узлах. Не стоит забывать и о промывании системы перед заливом новой жидкости: она поможет новому антифризу служить дольше.

    Потемнение сразу после замены

    Если Вы заменяли хладагент недавно, а он потемнел буквально через несколько недель использования, дело вряд ли в естественной выработке ресурса. Чаще всего это говорит об одной из двух ситуаций.

    • Вы столкнулись с поддельным, некачественным антифризом или случайно смешали несочетаемые жидкости.
    • Проблема лежит в функциональных узлах, и Вашему автомобилю нужна диагностика и ремонт.

    Выбор качественного антифриза

    Чтобы избежать подделок и ненадежных смесей, делайте покупки только в проверенных магазинах и на АЗС. Старайтесь выбирать варианты, защищенные от подделывания, внимательно смотрите на состав и таблицу совместимости с другими антифризами. Оптимальный вариант – SINTEC Multifreeze: он хорошо сочетается с качественными смесями, подходит практически для любого автомобиля и рассчитан на весь срок эксплуатации машины.

    Вам также может быть интересно

    Почему вытек антифриз, причины утечки и что делать

    Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреву узлов и деталей и нарушению оптимального температурного режима. Поэтому, если обнаружена утечка, проблему следует решать немедленно. Иначе это может привести к серьезным последствиям для двигателя.

    Почему в салоне может пахнуть антифризом: несколько серьезных причин

    Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Разберемся со специалистами.

    Почему поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

    Для того чтобы температура двигателя не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку.

    Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем основные причины

    Со временем в расширительном бачке вашего автомобиля вместо привычного синего, зеленого, красного (иногда желтого) цвета вдруг образуется непонятная темная жижа. Обычно либо черного, либо темно-коричневого оттенка. Причем такое иногда бывает после замены охлаждающей жидкости. Так почему такое происходит? Почему со временем или сразу (через пару недель) антифриз становится темным? Можно ли ездить или нужно сразу же менять – разбираем основные причины …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Что будет если не менять?
    • Причины потемнения
    • Что делать?
    • Заменил через пару недель опять темный
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Для начала хочется сказать что антифриз или тосол залит не на весь срок службы вашего автомобиля, через определенный пробег его однозначно нужно менять и пренебрегать этими рекомендациями не стоит. У любого производителя это написано в инструкции по эксплуатации обычно это около 40 – 60 000км, редко может быть через 90 – 100 000км. Такой разбег охарактеризован различными присадками и составом охлаждающих жидкостей (сейчас есть классы G11, G12, G13). Соответственно G13 будет ходить всех дольше.

    Что будет если не менять?

    Вопрос как говорится риторический. Любая даже самая совершенная «охлаждайка» со временем теряет свои свойства и уже не может работать на все 100%.

    Если ее не сменить, тогда вполне вероятен перегрев системы (особенно летом в пробках) что может повлечь за собой перегрев двигателя. А это мягко сказать не хорошо, его либо заклинит, либо маслосъемные и компрессионные кольца подсядут – потеряется мощность и будет большой расход моторного масла. В любом случае рано или поздно такой силовой агрегат придется капиталить.

    Причины потемнения

    Их не так много, но они все отображают важные проблемы. Причем бывает иногда антифриз коричневый, иногда черный (бывает с хлопьями), а вот иногда он еще и пенится.

    • Вышел срок. Как я уже писал сверху, темнеет от того что просто перестают работать присадки (база). Может образовываться налет и осадок внутри
    • Окисление стенок внутри. Исходя из первого пункта, можно понять, что защита металлических частей уже не происходит так как нужно, стенки начинают окисляться. Появляется ржавчина вот вам и коричневый цвет

    • Резиновые части. Опять же смотрим на пункт «1», антифризы (тосолы) это активные вещества, если в них нет присадок (которые сдерживают их пыл), тогда они могут разрушать стенки шлангов, патрубков и прочего. Причем в этом процессе образуется черноватый оттенок

    • Закипание.От того что присадки перестали работать, возможно закипание внутри системы, конечно же все это может выходить в расширительный бачок. Все дело в том, что нормально работающий антифриз может выдерживать температуру в 120 градусов, а уже у изношенного при 90 начнут образовываться пузырьки. Это отрицательно сказывается на жидкости в целом (в том числе на ее цвете) и на состоянии мотора
    • Вода из крана.В дальней дороги бывает такое что система дает течь, например — прорвало шланг. Вы ее устраняете, но нужной вам «охлаждайки» рядом нет (чтобы дополнить уровень)! Вы наливаете обычную воду из под крана, либо из бутылки с минералкой. Но это вода не предназначена для системы, она будет оставлять накипь на стенках. Опять же возможно образование бурого оттенка.
    • Моторное масло. Иногда масло попадает в систему охлаждения, либо через теплообменники, либо через прокладку головки блока. Оно придает темный окрас

    • Присадки.Добавка всяких чудо средств в радиатор (например для устранения течи). Кто бы что не говорил, но они также не пойми как реагируют на антифриз или «ТОСОЛ», цвет после их применения, скорее всего изменится.
    • Белый налет (хлопья эмульсия) на крышке или стенках расширительного бачка. НУ и последнее бывает образуется белый налет (хотя сама жидкость нормального оттенка), иногда в виде хлопьев, иногда просто в виде пленки. Это попадание моторного масла в систему, либо при ремонте, либо пробита прокладка головки блока. Тянуть с ремонтом нельзя, нужно устранять

    В любом случае если окраска поменялась, то вам нужно принимать срочные меры – ЗАПОМНИТЕ ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО.

    Что делать?

    Для начала по серьезным неисправностям — если есть белая эмульсия, либо в бачке есть моторное масло обычно в виде капель или сгустков, то тут нужно смотреть в сторону прокладки – при необходимости менять ее. Скажу так, бывает когда «половинится» двигатель (снимается головка) в каналы охлаждения может попасть моторное масло, и тогда будет возникать эмульсия. Тут просто стоит промыть систему и заменить ТОСОЛ или антифриз, если симптомы повторяться не будут, то это просто занесли при разборе и волноваться не стоит. На некоторых моторах может проходить через прокладку теплообменника (например — двигатели ECOTEC), ее также нужно поменять.

    Если у вас антифриз потемнел только из-за времени (потерял свои свойства), тогда просто стоит его заменить.

    Однако важно помнить – систему НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО промывать! Причем если есть коричневые отложения – промывать несколько раз. Пока не пойдет чистая вода. Для этого процесса используется дистиллированная вода, а также специальные средства, например «ТРИЛОН Б», либо просто «лимонная кислота».

    После этого система чистая и готовая к нормальной работе.

    Заменил через пару недель опять темный

    Такое тоже бывает, вроде слил старую жидкость и залил новую чистую, но прошло пару недель и она опять темная. ПОЧЕМУ? ДА все просто. Вы не промыли систему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!

    Когда антифриз новый он начинает смывать весь старый налет со стенок и патрубков внутри. Именно из-за этого даже новая жидкость быстро превратиться обратно в коричневую.

    Поэтому запоминаем – промывать обязательно.

    Сейчас видео версия смотрим.

    На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (49 голосов, средний: 4,51 из 5)

    Похожие новости

    Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). К.

    Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

    Можно ли заливать воду вместо антифриза: зимой – летом

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: