Почему срабатывает абс на сухой дороге - AUDI-TOGLIATTI.RU

Почему срабатывает абс на сухой дороге

Почему срабатывает АБС на сухой дороге? Разбираемся и исправляем

Скачать PDF

Среди водителей бывают нередкими жалобы на то, что срабатывает АБС на сухой дороге. Но не стоит поднимать панику без серьезных причин. Ведь и правда, покупая машину, оборудованную подобным устройством, народ нередко даже не задумывается, как должна действовать антиблокировочная система и каковы ее защитные свойства. Так что иногда изображаемые тревоги оказываются в реале беспочвенными.

Задача, поставленная проектировщиками перед ABS – предотвратить блокировку колес при резком, экстренном торможении. Главным результатом работы системы является удержание автомобиля на заданной траектории и сохранение за ним управляемости. Резкое нажатие тормоза на машине без АБС в большинстве случаев ведет за собой вынос машины на встречку или в кювет.

Содержание

  • Тревожная лампа
  • Проверка датчика
  • ЭБУ

Срабатывает АБС на сухой дороге? Что же, в подобной нештатной ситуации система также должна реагировать. Между прочим, с ее помощью сокращается тормозной путь, причем значительно – до 20%. Так что утверждать, что АБС у вас капризничает, можно, только в случае постоянного ее срабатывания, причем на маленьких скоростях. Да и в этом разе треть жалобщиков в итоге снимают свои претензии: виноватым оказывается их стиль вождения. Либо они постоянно рвут педаль, и система воспринимает ситуацию как аварийную, либо многократно жмут на тормоз, сбивая электронику АБС с толку.

Тревожная лампа

А вот, когда лампочка, отвечающая за АБС, после включения зажигания не гаснет через 2-3 секунды, срабатывание системы приключается не в повороте, при мягкой работе педали, на невысокой скорости, при сухом полотне да еще происшествие сопровождается подозрительными звуками, пришла пора насторожиться. Проверка будет включать в себя несколько этапов.

Прозвон всей цепи. Могут быть повреждены провода, отойти или окислиться клеммы, перегореть соответствующие предохранители, отвечающие за датчики на колесах.

Основной уязвимый узел в АБС, по мнению пользователей и экспертов – датчики. Сами по себе они довольно надежны. Но расположены в таком месте, что постоянно испытывают слишком серьезные нагрузки. Пыль, протекающее масло и прочие прелести дорожной жизни сильно сказываются на работоспособности приборов. Зачастую достаточно просто зачистить гнездо и сам датчик, чтобы он снова начал подавать требуемые сигналы на бортовой компьютер.

Нередко сбои возникают после ремонта любых других узлов, находящихся поблизости от датчика. В таком случае будьте уверены: он просто вышел из своего гнезда, и некорректно воспринимает поступающую информацию. При переустановке его на должную глубину он снова становится работоспособен.

Проверка датчика

Однако все со временем изнашивается, может быть поврежден и сам датчик скорости. Его замена – вопрос серьезный, хотя решение и не слишком дорогостоящее. Прежде, чем отправляться за новым, проверьте, насколько все же жизнеспособен старый. Для этого:

  • Передок приподнимается домкратом или подъемником, так, чтобы подозрительный скат оказался на весу;
  • К датчику подсоединяется вольтметр. Уже во время стыковки он должен дать показания. Обычно напряжение выдается порядка 0,7 В. Если оно есть – уже хорошо, но этого недостаточно;
  • Колесо крутится рукой. Данные на приборе должны меняться, пусть и незначительно;
  • Стрелка, оставшаяся неподвижной (или неизменившиеся цифры на табло), свидетельствует о выходе из строя ДС.

Подробней читайте статью «Как проверить датчик скорости».

ЭБУ

Борт компьютер может выходить из строя гораздо реже, чем датчики. Однако программные сбои в нем также случаются. Если проверка показала целостность электрической цепи и работоспособность датчика, а ошибки выдаются постоянно, меняющиеся и трудно распознаваемые, у вас может быть проблема с ЭБУ. Для того чтобы опровергнуть или подтвердить подозрения, следует поступить так:

  • Вручную отключить датчики сразу на всех колесах;
  • Завестись и сделать кружок вокруг микрорайона, притормаживая на разных скоростях и с различной резкостью;
  • Поскольку информация на ЭБУ не поступает, она никак не должна реагировать на ваши эксперименты.

Если все же АБС как-то отзывается – пора везти на диагностику «мозги». Сразу начинать хандрить не стоит: нередко просто перепрограммирование и сброс ошибок возвращает работу системы к норме. Во всяком случае, вы уже знаете, отчего срабатывает АБС на сухой дороге, и с чем предстоит бороться.

Срабатывает АБС на сухом асфальте

Опции темы
  • Версия для печати

сегодня резал провода датчика АБС, там был обрыв. в итоге обнаружил что те провода они как сопли, ломаются при любом сгибе итд, это у меня тольок так? или у всех?)) в итоге рвал рвал, и наконец поулчилось заменить часть провода, собрал всё наместо. оказалось что не работает опять. подскажие какой провод лучше пойти купить, хочу прям от датчика до штекера протянуть заного

срабатывание АБС

Недавно заменил левый наружний ШРУС на P11 на неоригинал. После этого на малой скорости (близкой к остановке) стала срабатывать АБС. Может кто-нить сталкивался с данной непоняткой?

Дребезжащий звук реле как от АВS

Всем доброго времени суток! Прошу помощи, при движении с малой скоростью 5-10 км/ч по неровной дороге раздается дребезжащий звук тр-р-р где-то под панелью приборов, проверял сопротивление всех датчиков АБС оно постоянно и в пределах 1,72-1,74 КОм, лампа АБС при дребезге не загорается, при движении со скоростями свыше 20км/ч дребезга не происходит, при торможениях АБС срабатывает, помогите советом что и как ещё проверить.

Зубчатое кольцо АБС на каком то колесе лопнуло, скорее всего спереди.

Что-то с ABS.

Добрый день! Купил машину недавно и заметил такую особенность: например, едешь 60км/ч, нужно остановиться перед светофором, заранее начинаю тормозить и плавно останавливаюсь перед впереди стоящей машиной, и почти перед полной остановкой срабатывает ABS и «пинает» педаль тормаза. Происходит это именно при плавном торможении, если останавливаться резко — все нормально. В чем может быть дело? Заранее спасибо!

как вариант —
набилась грязь (особ металлические опилки) в гребёнки абс.
соответственно, сигнал от датчиков становится не четким.
поэтому на маленьких скоростях система начинает думать, что имеет место юз одного (или более) колёс.
соответственно, включается абс

возможное лечение —
— сначала проверка проводов от блока управления абс до датчиков на хороший контакт, отсутствие обрывов (особ в местах перегибов) и т.д. делается тестером.
— потом проверка уровня сигнала от датчиков, формы сигнала и отсутствие провалов. делается осциллографом.
— после локализации проблемного датчика — ремонт

можно проще — если такое поведение системы мешает нормально ездить на машине, то можно отключить всю систему абс, вытащив всего один предохранитель:

во втором ряду слева четвёртый снизу.
но в этом случае система абс работать не будет!

еще вариант —
считать ошибки блока управления абс.
тут написано как это сделать подручными средствами:
http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=15431

возможно, проблема уже локализована самой системой и не нужно гадать на кофейной гуще

Читайте также  Антикор Олрайт Пушечное сало - отзыв

Что вызывает преждевременное срабатывание ABS

«Владею автомобилем Citroёn Evasion 2.0 бензин. Последнее время при нажатии педали тормоза стала срабатывать система ABS. Иногда сразу при нажатии, а иногда — при третьем нажатии. Закономерности нет. Ошибка не появляется. Поменял тормозные колодки, но ситуация не изменилась. Не подскажете, в чем может быть проблема? На СТО ехать надо с точным диагнозом, а то боюсь попасть на деньги с нашими мастерами».

Антиблокировочная система тормозов (Antilock Brake System, кратко ABS) предназначена для предотвращения скольжения колес во время торможения с целью предупреждения потери управляемости и курсовой устойчивости автомобиля. Говоря проще, ABS не позволяет колесам при торможении терять сцепление с дорогой и скользить, ведь в противном случае машина превращается в неконтролируемый водителем объект, произвольно изменяющий под воздействием боковых сил направление движения со всеми вытекающими из этого обстоятельства катастрофическими последствиями.

ABS состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, модулятора тормозного давления и датчиков скорости вращения колес. Задача датчиков — фиксировать, когда колеса, вместо того чтобы катиться, начинают скользить. Как только признаки скольжения обнаружены, передается сигнал блоку управления ABS, который, в свою очередь, отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов.

Когда датчики определили, что скользившие колеса разблокировались, снова обрели сцепление с дорогой и стали вращаться, блок управления снимает свою команду, гидравлическое давление опять передается на тормозные механизмы. Процессы торможения и растормаживания колес циклически повторяются до тех пор, пока угроза блокирования не исчезнет вовсе. Водитель ощущает работу ABS ногой по толчкам, передающимся на педаль тормоза.

Срабатывание ABS определяется не количеством нажатий на педаль тормоза, а зависит от сцепления колес с дорогой и усердия, с которым водитель давит на педаль тормоза. Вызвать срабатывание ABS можно при экстренном торможении и на сухом асфальте, а с наступлением зимнего периода эксплуатации условия для сцепления колес с покрытием существенно ухудшаются из-за появления на дороге снега, льда и воды. Также значение имеет своевременный выбор момента начала торможения с учетом скорости движения автомобиля и расстояния до препятствия, перед которым необходимо затормозить, что позволит плавно замедлить машину и избежать сильного нажатия на педаль тормоза, вызывающего блокировку колес и ответное срабатывание ABS.

В этой же связи стоит обратить внимание на состояние протектора шин. Даже если глубина канавок протектора по причине износа еще не достигла предельной величины, она может оказаться недостаточной, чтобы канавки не забивались полностью снегом или кашей из снега и воды в зоне контакта шин с дорогой. Если канавки протектора при торможении и снижении скорости, с которой благодаря вращению обновляется пятно контакта колеса с покрытием, в какой-то момент начинают плохо самоочищаться и переполняются дорожной грязью, колеса начинают скользить, что вызывает срабатывание ABS.

Проблема с ABS, как это следует из присланного письма, наблюдается лишь последнее время, причем иногда, а ошибка не появляется. Другой информацией мы не располагаем. Исходя из этих обстоятельств, выбор момента начала торможения без учета дорожных условий для сцепления колес с покрытием и текущего состояния протектора кажется нам наиболее вероятной версией происходящего.

Из технических причин можем назвать только появление трещин или иных повреждений на зубчатых кольцах колесных датчиков ABS.

В автомобилях со старыми поколениями ABS, к которым Citroёn Evasion, несомненно, относится, изредка наблюдалось, когда после поломки зубчатого кольца индикатор ABS на приборном щитке не загорался, но блок управления, не получая достоверной информации от датчиков, начинал некорректно работать и вызывать преждевременное включение модулятора давления. Иными словами, педаль тормоза начинала пульсировать задолго до того, как колеса на самом деле блокировались.

Однако обычно индикатор все же сообщает о появившейся неисправности, а антиблокировочная система отключается, после чего автомобиль начинает тормозить так, будто в нем никакой ABS не предусмотрено вовсе.

Ремонт автомобилей

Ложное срабатывание ABS

ложно срабатывает ABS. Почему ложно? Да потому что нет никаких предпосылок для блокировки колес. Да и раньше, естественно,

такого не было.Лампочка ABS стала загораться в последнее время, и то очень редко. Чистил от грязи датчики ABS на передних

колесах. Вроде бы помогло, но очень не надолго. Может требуется диагностика самих датчиков и можно ли ее провести в домашних условиях. Если у кого-то было нечто похожее, дайте совет, как избавиться от заразы. Да и

вообще, может кто-нибудь что-то дельное подскажет. Авто: Opel Vectra A 1991 г. Двигун: C18NZ. Заранее благодарен.

Ziva, лампа дигностики не загорается, поэтому о ошибакх говорить бесполезно. А за ссылку спасибо.

Как не загорается?
Вот посмотри здесь http://www.opelmoscow.ru/FAQ/Diag.htm
А так,в вектре клубе найдёшь много полезной инфы!

проверь разъем на блоке АБС.сними-одень и после сними клемму аккумулятора минут на 5 возможно(повторюсь)возможно все пройдет.датчики практически как я понял здесь ни при чем.очень частобывает перелом провода от датчика,так там симптом-кочка-загорелся,качнулся-пропал.а здесь я понял срабатывание произвольное.кстати есть жидкость вытеснения воды из электроразъемов.попробуй.возможно попала влага на контакт.
С Уважением

Ну зачем,пускай сначало попробует ошибки считать.

У меня такое было на Компакте — вердикт — блок управления АБС — замена

Его починить можно!

повторюсь-см.разъем на блоке,по поводу аммортизаторов-очень частое ложное срабатывание происходит на ровной дороге,а так же даже не касаясь педали тормоза загорается лампа абс.датчики практически непричем,см.сам блок.обрати внимание,если это было после дождя,влаги и т.д.-100% разъемы-провода
С Уважением

Разъём там не на блоке!

Ziva, если имеется ввиду лампа диагностики Чек Енже, то она не загорается, а если лампа ABS, то она горит при неисправности ABS и его отключении и судить о том, что с ним случилось по ней нельзя. На моей машине ABS без самодиагностики. У меня лампа ABS загоралась всего 2-3 раза. Сейчас вообще не горит (только при запуске двигателя, что является нормой).
Разъем проверен (даже вернее два разъема. Один на электронном блоке управления ABS, другой на гидравлическом модуляторе клапанов того же ABS) — все чисто, как-будто вчера с конвейера (хвала немцам за аккуратное исполнение ), также проверены датчики и релюхи, относящиеся к ABS.
Со мной поделились ссылочкой: www.karabas-barabas.narod.ru Там все подробненько описано.
Алекс, первый случай описанный вами — это про меня . Сейчас думаю над вашим высказыванием и припоминаю, что при проезде лежачих полицейских срабатывает почти стопроцетно, а также при полной медленной остановке машины. Возможно, на самом деле нужно проверить амортизаторы.
Всем спасибо за советы.
Если есть еще что — выкладывайте.

Я видел твой пост в век кл. сылку тоже видел уже. Амо может быть,но всё же думаю это не из за них.Ты попробуй на диагностику сгоняй,может остались ошибки с тех 2-х разов когда лампа АБС у тебя горела.

Читайте также  Карбюратор «Солекс»: устройство, неисправности, регулировка

Что может быть абс срабатывает на сухом асфальте?

если абс начинает срабатывать чаще и настойчивее, чем того хотелось бы, то причина чаще всего в венцах (гребенках). … может быть там грязь, поломанные зубья или разрыв венца. в этом случае система ещё работает (ошибок нет), но уже начинает не помогать, а мешать.

Почему трещит ABS?

Современный уровень технологий позволяет АБС повторить разблокировку колёс до 15 раз в течение 1 секунды. Именно эта высокая частота смены давления и приводит к формированию неприятного звука, пульсации в ноге на педали.

Что происходит при срабатывании абс?

Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес – отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. … При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении – наоборот.

Почему на маленькой скорости при торможении срабатывает абс?

Главная причина: датчики Обычно при некорректной работе ABS дальше и лезть не приходится. Ошибка чаще всего вылезает после некоторых ремонтных работ, в первую очередь – если они касались ШРУСа. Однако могут быть и альтернативные случаи, без вмешательства ремонтников.

Почему абс скрежещет и бьет по педали?

Когда система срабатывает, один (или несколько) из них сбрасывает давление, чтобы разблокировать «свое» колесо. … То есть неприятный звук скрежетания ни что иное как звуковая вибрация от работы клапанов — сбрасывания и накачивания давления.

Как понять что сработала абс?

О том, что система ABS сработала, можно узнать по толчкам в педали тормоза и по загорающейся надписи на панели. Если же данная надпись горит постоянно, значит, АБС неисправна, то есть тормозная система авто работает как обычная.

Как должна срабатывать абс?

Одноканальная ABS с одним датчиком

Задние колеса отслеживаются в паре, т. е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Как узнать есть ли абс или нет?

Проще под капот заглянуть, если рядом с ГТЦ стоит алюминевый кубик с торчащим из него кожухом электродвигателя, и к нему идут трубки от тормозной системы то это и есть блок АБС. А если трубки от ГТЦ идут сразу к колесам то АБС нет.

Почему постоянно срабатывает абс?

Причины загорания лампочки антиблокировочной системы

Обрыв проводов; Датчики ABS загрязнены, отключены или вышли из строя; Поврежден зубчатый венец на ступице колеса; Не функционирует электронный блок управления системой.

Что будет если отключить систему абс?

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Что делает абс?

Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы.

Почему идет вибрация при торможении?

Вибрация при торможении может возникать в результате установки тормозного диска с нарушением центровки по отношению к ступице или суппорту. Вот признаки неисправности и способы ее устранения, которые помогут вам понять, в этом ли дело: ПРОВЕРЬТЕ наличие грязи или ржавчины на поверхности ступицы колеса.

Почему отдает в педаль тормоза?

Причины биения педали тормоза при торможении

Выход из строя тормозных колодок – тоже популярная причина. … Искривление или изнашивание тормозного барабана также может стать причиной биения педали тормоза. Задние и передние тормозные цилиндры могут закисать – это приводит к выходу из строя.

Что происходит при нажатии педали тормоза?

При нажатии на педаль тормоза оказывается воздействие как на главный тормозной цилиндр, так и на шток усилителя, соединённый с диафрагмой. При нажатии внутрь усилителя из салона начинает подаваться воздух. В полости со стороны главного тормозного цилиндра напротив создаётся разрежение двигателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: