Почему нет циркуляции антифриза в системе охлаждения - AUDI-TOGLIATTI.RU

Почему нет циркуляции антифриза в системе охлаждения

нет циркуляции в системе охлаждения (решено)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 superbot

столкнулся с проблемой, стала плохо греть печка, с каждым днем все хуже и хуже. и через месяц дошло до того что перестала работать совсем, сливал заливал антифриз, думал воздушная пробка, не помогло, пока вверх еду, работает печка. как только вниз, не работатет, дошло до того что мотор закипел, то есть циркуляции не стало совсем, купил в магазине 5 литров воды, долил воды, кипел сильно, из расширителя выталкивал воду, так проехал до дома около 7км, думал заклинит мотор, нижний патрубок холодный, ну думал термостат, проверил — открывается при 75.

пару дней назад, когда изгонял воздух из системы(неудачно), были мелкие пузырьки,много пузырьков, еще подумал что прокладка прогорела, одел пакет на горловину радиатора, завязал резинкой, завел, поработал, пакет не надулся.

решил так, слил весь антифриз, с блока тоже, промыл систему водой, до тех пор пока чистая не пошла, поставил все на место, залил воду, самую обыкновенну воду, все заработало на отлично, только завел, мотор чуть теплый — печка уже хорошо греет, заглушил, слил, еще раз залил( 8раз так сдела, так как сам не поверил что проблема в антифризе), все заработало с первого раза, проехал около 10 км, отлично, когда включаю печку даже температура падает, получается проблема была в антифризе, антифриз «сиби..я», менял правда давно, лет 7прошло, стал пузыриться.

а я прошлым летом еще стал мучаться, термостаты менять, радиатор снимал чистить — оказался чистым, мотор грелся летом, как на подъем, так кипит, он получается давно стал портиться.

пойду за новым антифризом завтра, а я уже собирался головку снимать.

люди. не заливайте даже в случае крайней необходимости в радиатор бутилированную воду, в ней есть что то нехорошее, при смешивании с антифризом, пена образуется, да так много, что как гриб на 5 см из радиатора поднимается, то есть циркуляции не будет, закипит, лучше из арыка залить.

на собственной «шкуре» испытал.(дураки учатся на своих ошибках как говорится)

Сообщение отредактировал superbot: 19 Декабрь 2020 — 19:47

#2 andreys

#3 superbot

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

вообще не согласен, есть вторая машина, старлет, как купил еще где то в 2006 году , не менял, там нет никаких проблем, из японии как пришла, и не собираюсь его менять, он чистый, как вода из под крана, а этот дермищный по определению оказался.

#4 andreys

#5 E.Ejik

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

Это как надо не любить свою машину, чтобы антифриз менять раз в 3-4 года, а уж 7 лет вообще перебор.

Положняк раз в год.

Представьте что испытывает двигатель, нагрев/холод, и так круглый год, зимний период так вообще в тройне, да и у любого антифриза есть срок распада (химического состава), а тут машину гоняют без замены антифриза.

Сообщение отредактировал E.Ejik: 19 Декабрь 2020 — 21:04

  • DRN-RUS это нравится

#6 счастье это мы

#7 mega_diesel

семилетний антифриз непонятного происхождения

крыльчатку помпы бы еще посмотрели. бывает полностью растворяется.

#8 mega_diesel

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

Это как надо не любить свою машину, чтобы антифриз менять раз в 3-4 года, а уж 7 лет вообще перебор.

Положняк раз в год.

Представьте что испытывает двигатель, нагрев/холод, и так круглый год, зимний период так вообще в тройне, да и у любого антифриза есть срок распада (химического состава), а тут машину гоняют без замены антифриза.

1 год — вы наверное продавец антифриза

я лично за три года.

а производители вообще не советуют. но они только про гарантийный срок волнуются.

если оригинал заливать то и 5 лет можно проездить, надо за цветом наблюдать.

быстро портится он только от выхлопных газов.

  • Резидент и superbot это нравится

#9 6opoga

Страшно представить что происходит в блоке двигателя.

Ничего не происходит. Залил фосфатный антифриз и катаешься 100-150 тысяч. В отличие от дешевого силикатного фосфатный не распадается и является super long life coolant. И когда сливаешь его, он чистый. Потому что заливается такой антифриз в готовом виде и не разбавляется «дистиллированной водой» из магазина, которая как правило — обычная водопроводная кипяченая.

Некоторые наивно полагают, что концентраты антифризов предназначены для разбавления водой. А по факту это корректор температуры кристаллизации и заливается только в премикс, то есть в готовый антифриз.

Забитые печки — это тоже результат местных экономщиков и любителей чаще менять разные антифризы типа «Арктика» и «Сибирия».

  • superbot это нравится

#10 E.Ejik

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

Это как надо не любить свою машину, чтобы антифриз менять раз в 3-4 года, а уж 7 лет вообще перебор.

Положняк раз в год.

Представьте что испытывает двигатель, нагрев/холод, и так круглый год, зимний период так вообще в тройне, да и у любого антифриза есть срок распада (химического состава), а тут машину гоняют без замены антифриза.

1 год — вы наверное продавец антифриза

я лично за три года.

а производители вообще не советуют. но они только про гарантийный срок волнуются.

если оригинал заливать то и 5 лет можно проездить, надо за цветом наблюдать.

быстро портится он только от выхлопных газов.

Вообще близко не угадали даже. Зарабатываю я в совсем другой сфере, не автомобильной.

Например покупаете машину, и продавец вам наплетет на уши что не давно менял спец жидкости, что поверите?И будете так же кататься?

Вот теперь представьте, что вы покупаете 5-7-10 летний автомобиль, после такого хозяина, который даже не удосужился элементарно менять расходники и спец жидкости. Вот именно после таких вот хозяевов и говорят та или иная марка гавно, туфта, капризная машина. А на самом деле все дело было в «Прокладке».

Не знаю как у других, но я всегда меняю антифриз раз в год, за одно и попутно осматривая систему охлаждения на наличие повреждений (патрубки,крышка радиатора, итд), лучше один раз перестраховаться и ездить спокойно, чем в самый нужный момент встать из-за такого.

А таких водителей, кто раз в три четыре года осматривает те или иные узлы своего авто, становится все больше и больше.

Сообщение отредактировал E.Ejik: 19 Декабрь 2020 — 22:40

#11 superbot

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

Это как надо не любить свою машину, чтобы антифриз менять раз в 3-4 года, а уж 7 лет вообще перебор.

Положняк раз в год.

Представьте что испытывает двигатель, нагрев/холод, и так круглый год, зимний период так вообще в тройне, да и у любого антифриза есть срок распада (химического состава), а тут машину гоняют без замены антифриза.

1 год — вы наверное продавец антифриза

я лично за три года.

а производители вообще не советуют. но они только про гарантийный срок волнуются.

если оригинал заливать то и 5 лет можно проездить, надо за цветом наблюдать.

быстро портится он только от выхлопных газов.

только гарантийный срок хранения пишут для антифриза 1 го сорта 3 года, + еще срок эксплуатации, торгаши похоже заволновались. еще раз кто не понял, на старлете никаких проблем ни с охлаждением ни с печкой нет, антифриз прозрачный, что в расширителе что в радиаторе, когда пробку снимаешь, пластик чистый на гороловине, у меня же желтый от не пойми чего, отсталые технологии делают своё дело, придется и правда либо часто менять, либо купить заграничный европейский.

Сообщение отредактировал superbot: 20 Декабрь 2020 — 10:46

#12 E.Ejik

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

Это как надо не любить свою машину, чтобы антифриз менять раз в 3-4 года, а уж 7 лет вообще перебор.

Положняк раз в год.

Представьте что испытывает двигатель, нагрев/холод, и так круглый год, зимний период так вообще в тройне, да и у любого антифриза есть срок распада (химического состава), а тут машину гоняют без замены антифриза.

1 год — вы наверное продавец антифриза

я лично за три года.

а производители вообще не советуют. но они только про гарантийный срок волнуются.

если оригинал заливать то и 5 лет можно проездить, надо за цветом наблюдать.

быстро портится он только от выхлопных газов.

только гарантийный срок хранения пишут для антифриза 1 го сорта 3 года, + еще срок эксплуатации, торгаши похоже заволновались. еще раз кто не понял, на старлете никаких проблем ни с охлаждением ни с печкой нет, антифриз прозрачный, что в расширителе что в радиаторе, когда пробку снимаешь, пластик чистый на гороловине, у меня же желтый от не пойми чего, отсталые технологии делают своё дело, придется и правда либо часто менять, либо купить заграничный европейский.

Скорее всего распад антифриза пошел. Да и написать могут хоть 10 лет, но как показывает практика, менять его лучше раз в год.

#13 Македо

Пробеги очень малые у меня, машина больше простаивает. Поэтому и не знаю что в городе и почем, где оригинал можно купить, где не лоханут и не впарят подделку ? Завтра хочу поменять антифриз и масло в движке, а заодно и в автомате, частичная замена. Хонда шаттл 1999 года. куда посоветуете обратится? Не обязательно в одном месте, время есть,

Читайте также  Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов

#14 kamertton

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

Это как надо не любить свою машину, чтобы антифриз менять раз в 3-4 года, а уж 7 лет вообще перебор.

Положняк раз в год.

Представьте что испытывает двигатель, нагрев/холод, и так круглый год, зимний период так вообще в тройне, да и у любого антифриза есть срок распада (химического состава), а тут машину гоняют без замены антифриза.

Конечно, меняя антифриз каждый год, Вы своей машине хуже не сделаете, если к тому же она у Вас сутками работает. Но мне, простому автолюбителю, который в год проезжает на автомобиле совсем немного, такая практика – деньги на ветер. И зачем делать лишние траты не погуглив? – в интернете на этот счёт всё подробно расписано:

«….Охлаждающие жидкости во всем мире производятся по совершенно разным стандартам, так как общемировых нормативов практически нет. Например, для России это ГОСТ 28084-89 (который уже морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они постоянно обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601, в Японии — JIS K 2234. Данные требования определяют лишь основные характеристики антифризов и приготавливаемых из них готовых охлаждающих жидкостей: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — а также регламентируют необходимые испытания для их проверки.
Кроме общих региональных стандартов для антифризов, многие автопроизводители разрабатывают свои собственные спецификации, с дополнительными требованиями, в которых наряду с привычными лабораторными тестами прописаны стендовые и полевые испытания. У АвтоВАЗа имеется собственная спецификация — TTM 5.97.1172-2005, у Renault — 41-01-001/- -S Type D, у Ford — WSS-M97B44-D, у Mercedes-Benz — 325.0 или 325.3.
Любая охлаждающая жидкость при эксплуатации меняет свои свойства: снижается запас щелочности, повышается склонность к пенообразованию, снижается способность защиты от коррозии, возрастает агрессивность к резине и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. В среднем эксплуатационный срок охлаждающей жидкости – 3 года (или 60 тыс. км в зависимости – что наступит ранее) при условии сохранения плотности не менее 1,075 кг/см.3
Лучшие образцы карбоксилатных антифризов способны работать в течение длительного периода времени — не менее 5 лет, с пробегом до 250 тысяч км для легковых и до 650 тысяч км для грузовых автомобилей. Некоторые производители заявляют даже больше. Например, Ford — рекомендует срок замены 10 лет, а GM-Opel — бессрочно (fill for life)».

Лично я руководствуюсь такими сроками: В автомобиле старше 10 лет — меняю каждые 3 года или через 50 тысяч километров — что быстрее наступит. (В новом автомобиле антифриз служат до 10 лет или 160000 км.)

Сообщение отредактировал kamertton: 21 Декабрь 2020 — 08:49

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

    139 6 120k
    229 5 253k

Горячий верх и холодный низ радиатора автомобиля – нормальное состояние лишь для непрогретого мотора после запуска. Если двигатель проработал несколько минут, за которые температура охлаждающей жидкости уже достигла 80–90 градусов (в зависимости от модели), и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный – это признак неполадок в системе охлаждения. Однако из этого правила есть исключения.

Основные причины, того что нижний патрубок радиатора холодный после прогрева – неисправность термостата или помпы, засорившийся радиатор. О том, как определить конкретную причину неполадок и что делать в таком случае, расскажет эта статья.

Из-за чего нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим?

Схема циркуляции охлаждающей жидкости: Нажать для увеличения.

Должен ли нижний патрубок радиатора быть холодным – зависит от пути движения антифриза.

После запуска мотора он сначала циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, а после достижения температуры около 85 °C, при которой происходит частичное открытие термостата, уходит на большой.

В большинстве моделей в радиатор охлаждающая жидкость поступает через верхний патрубок, после чего прокачивается вниз и по нижнему патрубку возвращается в рубашку охлаждения ДВС.

При исправной системе охлаждения низ радиатора автомобиля холодный, а верх горячий только в тот момент, когда термостат уже приоткрылся, но антифриз ещё не дошел до нижнего патрубка. При низкой температуре воздуха и включенном отопителе салона зимой для прогрева охлаждающей жидкости требуется больше времени. Открытие термостата в этом случае происходит через 10 минут и более после начала движения. При низкой температуре воздуха часто бывает, что радиатор автомобиля сверху горячий, а снизу теплый, так как антифриз быстро остывает, проходя по нему.

Разбираться, почему не греется нижний патрубок радиатора, и решать проблему, нужно в следующих ситуациях:

  • верхний патрубок горячий, а нижний остается холодным даже после скоростной езды в теплую погоду;
  • радиатор прогревается только сверху, оставаясь холодным снизу;
  • показания температуры ОЖ на приборной панели уходят в «красную зону» (более 100–110 градусов);
  • кипит антифриз в расширительном бачке.

Основные причины, по которым греется верхний патрубок радиатора, а нижний холодный:

Почему в системе охлаждения появляется воздушная пробка: видео

  • Термостат заклинил в закрытом или полузакрытом положении.
  • Помпа охлаждения изношена и не может создать нужный напор.
  • Каналы радиатора забиты отложениями.
  • Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.

Неисправности системы охлаждения не всегда отражаются в показаниях датчиков. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) может не контактировать с перегретой жидкостью и показывать нормальную температуру. По той же причине может не включаться своевременно вентилятор радиатора.

Компьютерная диагностика помогает выявить лишь проблемы с термостатом, имеющим электронное управление. На проблему с механическим клапаном косвенно указывают не соответствующие реальным показания ДТОЖ, расположенного на блоке, в ГБЦ или в районе термостата.

Как определить причину, почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

Нижний патрубок радиатора немного холоднее верхнего, так как поступающий сверху антифриз остывает, проходя по радиатору. Но, как правило, речь идет об относительно небольшой разнице температур. Когда отводящий патрубок/шланг от радиатора не прогревается вовсе, это свидетельствует о нарушении циркуляции ОЖ и теплообмена в ДВС.

Все распространенные причины, почему холодный нижний патрубок радиатора нормально не греется, собраны в таблице.

Автомобили, на которых чаще всего возникает проблема с теплообменом

На некоторых авто ситуация, когда верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный, распространена чаще других. Такие модели и их «детские болезни» собраны в таблице ниже.

Марка/модель Причина проблемы Как можно исправить
ВАЗ 2106, 2101 и другая «Классика» Низкое качество оригинальных комплектующих, в частности самих термостатов, которые клинят. Вместо оригинального клапана термостата ВАЗ использовать детали других фирм: Metal Incar, Finwhale, Vernet.
Холодный низ радиатора в ВАЗ «Классика» с большим пробегом – следствие коррозии деталей и засорения каналов радиатора. Промыть радиатор с использованием специальной жидкости или, если не помогает, заменить его.
ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Калина Неисправный клапан крышки расширительного бачка не позволяет поддерживать рабочее давление в системе охлаждения, из-за чего нарушается циркуляция ОЖ, плохо греет печка. Заменить крышку расширительного бачка.
ВАЗ 2110 – 2112, Lada Priora На ВАЗ 2110-2112 нижний патрубок холодный, а из печки дует холодным по причине предрасположенности к образованию пробок и нарушению циркуляции ОЖ. Контролировать состояние охлаждающего контура, выгонять пробки, в особенности при замене антифриза. В качестве радикального решения можно заменить термостат на «шестидырочный» (арт. 21082-1306010) или от Lada Granta (21900-1306010), адаптировав контур под него.
Верхний патрубок греется, а нижний холодный, из-за выработки и нехватки производительности помпы. Установить улучшенную помпу, вроде Luzar Turbo.
Skoda Octavia На Шкода Октавия нижний патрубок радиатора холодный, а мотор начинает перегреваться из-за неисправной прокладки масляного теплообменника. Заменить прокладку масляного теплообменника.
Daewoo lanos, Sens, ZAZ Chance Холодный нижний патрубок и радиатор, следствие раннего открытия или заклинивания термостата. Заменить термостат на более качественный с открытием на 87 градусах.
Ford Focus На Форд Фокус нижняя часть радиатора холодная, а верхняя горячая, обычно из-за заклинивания термостата. Заменить неисправный термостат.
Mazda 3 На Мазда 3 нижний патрубок холодный, как правило, из-за неисправности термостата.
Volkswagen Passat При больших пробегах из строя выходят помпа и термостат. Заменить помпу или термостат.
Suzuki Grand Vitara Завоздушивание системы охлаждения из-за нарушения давления. Выгнать воздушные пробки. Заменить крышку расширительного бачка, которая часто забивается или наоборот не держит давление.

Нижний патрубок радиатора холодный: что делать?

Если нижний патрубок радиатора не хочет прогреваться, нужно провести диагностику, которая поможет выяснить причину неисправности:

Как искать причину неисправности, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости: видео

  1. Когда на улице очень холодно – для начала дайте мотору поработать и прогреться, не включая печку. Возможно, все нормально, просто ДВС не успевает быстро набрать рабочую температуру.
  2. Сделайте компьютерную диагностику по OBD-II, проверьте значение температуры ДТОЖ. Если она растёт медленно, но нижний патрубок постепенно теплеет – возник клин термостата в открытом положении. Если после прогрева температура продолжает расти, но нижний патрубок остается холодным – возможны клин термостата, засорение радиатора, поломка помпы и воздушные пробки в системе.
  3. Для исключения проблем с помпой – произвести ее проверку.
  4. Если помпа в порядке – убедиться в отсутствии воздушной пробки, при наличии попытаться ее выгнать.
  5. На прогретом до рабочей температуры двигателе пощупайте радиатор – он должен быть равномерно прогрет по всей площади. Наличие холодных участков указывает на необходимость промывки.

Полноценно проверить клапан термостата без электропривода можно только сняв его. Для диагностики нужно:

Как проверить термостат в домашних условиях: видео

  1. Частично слить антифриз в подготовленную емкость.
  2. Извлечь клапан термостата (если возможно).
  3. Поместить клапан или термостат в сборе в кастрюлю с водой.
  4. Нагревать воду, контролируя её температуру с помощью термометра или мультиметра с термопарой.
Читайте также  Отзывы о Viatti Brina Nordico V-522

В исправном термостате клапан должен начать открываться при достижении температуры 80–90 градусов (в зависимости от модели и указано на корпусе детали), при закипании жидкости – открыться полностью, а при остывании – полностью закрыться. Если этого не происходит, положение тарелки не меняется или ход недостаточный – термостат заклинило и его нужно менять. После замены детали на новую необходимо долить или полностью заменить антифриз.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

Все водители используют в своих автомобилях охлаждающую жидкость, но не все задумываются: а что она там, внутри, собственно, делает? И что вообще собой представляет система охлаждения двигателя?

  1. Что такое система охлаждения и для чего она нужна
  2. Основные элементы системы охлаждения
  3. Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения
  4. Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения
  5. Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать
  6. Заключение
  7. Видео

Что такое система охлаждения и для чего она нужна

В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.

Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.

В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.

Основные элементы системы охлаждения

В систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:

  1. Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
  2. Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
  3. Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
  4. Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
  5. Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
  6. Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
  7. Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.

Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.

Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:

  1. Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
  4. Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.

Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения

Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.

При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.

Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:

  1. Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос.
  2. Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
  3. Когда хладагент достигает определенной температуры, термостат перекрывает малый круг и открывает большой, по которому жидкость и направляется далее.
  4. Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
  5. Оставленное антифризом тепло используется для обогрева салона, если включена печка.
  6. Остывшая охлаждающая жидкость отправляется насосом на следующий круг.
  7. Если радиатора недостаточно для охлаждения антифриза до нужной температуры, включаются вентиляторы. Отключаются они по достижении ОЖ нужной температуры.
  8. Если же антифриз, наоборот, слишком остывает, то термостат закрывает большой круг и вновь пускает жидкость по малому.

Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.

Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать

Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:

  1. Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
  2. Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
  3. Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.

Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.

Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.

Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.

Заключение

От системы охлаждения двигателя зависит многое. Она, как кровеносная система человека, заботится о работоспособности мотора и «здоровья» машины в целом. Поэтому внимательное к ней отношение и тщательный подбор антифриза – это гарант исправности этой системы, а значит – корректной и бесперебойной работы двигателя.

Видео

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Как проверить помпу не снимая с двигателя?

Что такое система охлаждения и для чего она нужна


Система охлаждения двигателя
В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.

Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.

В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.



Основные элементы системы охлаждения


Структурные элементы системы охлаждения двигателя
В систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:

  1. Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
  2. Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
  3. Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
  4. Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
  5. Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
  6. Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
  7. Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.

Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.

Компоненты системы охлаждения

Сначала разберем основные элементы СО и их предназначение.

Расширительный бачок

Резервуар располагается в моторном отсеке. Через него в охладительную систему поступает расходный материал. Емкость для компенсации меняющегося в ходе эксплуатации, а также при расширении объема вещества.

Жидкостный насос

Один из основных компонентов СО. С помощью этого устройства выполняется непосредственно процедура циркуляции хладагента по магистралям охладительной системы. Жидкостный насос может быть оборудован дополнительным насосным устройством, в зависимости от конструктивных особенностей силового агрегата.

Пользователь Astragaz S. в своем ролике показал, как работает СО.

Читайте также  Какие пружины поставить на ниву 21214

Радиаторы

Предназначение этого устройства заключается в понижении температурного режима охлаждающей жидкости под воздействием постоянного холодного воздушного потока. Это позволяет сильнее отдавать устройству тепло, таким образом, увеличивая эффективность свойства охлаждения. В СО используется радиатор охлаждения силового агрегата, а также радиаторное устройство отопителя. В холодное время года тепло, которое отдает двигатель, передается через радиатор на печку в салон авто. Чтобы понизить температуру горения топливовоздушной смеси, используется еще один тип радиаторного устройства, предназначенный для охлаждения выхлопных газов.

Электровентиляторы

В любой охладительной системе есть электрический вентилятор. Он применяется для обдува силового агрегата машины.

Датчики

Контроллеры СО применяются для фиксации температуры работы мотора. Показания с датчиков выводятся на приборную панель автомобиля. Благодаря этому водитель может своевременно узнать о перегреве двигателя. Есть еще один датчик — вентилятора. Он вступает в работу, когда фиксирует слишком высокую температуру хладагента.

Термостат

Предназначение этого устройства заключается в том, что прибор устанавливает определенный уровень и объем охлаждающей жидкости. Расходный материал контролируется термостатом, что позволяет ему поддерживать оптимальный температурный уровень. Располагается устройство между радиатором, а также рубашкой охлаждения, в шланге.

Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:

  1. Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
  4. Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.

Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения


Схема циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя
Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.

При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.

Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:

  1. Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос.
  2. Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
  3. Когда хладагент достигает определенной температуры, термостат перекрывает малый круг и открывает большой, по которому жидкость и направляется далее.
  4. Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
  5. Оставленное антифризом тепло используется для обогрева салона, если включена печка.
  6. Остывшая охлаждающая жидкость отправляется насосом на следующий круг.
  7. Если радиатора недостаточно для охлаждения антифриза до нужной температуры, включаются вентиляторы. Отключаются они по достижении ОЖ нужной температуры.
  8. Если же антифриз, наоборот, слишком остывает, то термостат закрывает большой круг и вновь пускает жидкость по малому.

Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.

Профилактика поломок

Профилактикой отдельных поломок системы охлаждения двигателя станет регулярный и качественный сервис автомобиля. Потребуется менять охлаждающую жидкость, очищать радиатор и при первых симптомах поломки системы проводить ремонт автомобиля, что позволит избежать появления трещин в головке блока цилиндров.

Необходимо исключить эксплуатацию при повышенной нагрузке, что предупреждает преждевременный износ. Нужно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, которая в бачке расширения должна находиться посередине минимума и максимума. Если зимой антифриз или тосол замерзает, их обязательно меняют на новые качественные охлаждающие жидкости.

Выводы

Если уровень охлаждающей жидкости в двигателе стал быстро падать, нужно незамедлительно доставить машину в сервис и провести ее диагностику. Если повреждён радиатор или протекают патрубки, их меняют или дополнительно запаивают. Куда хуже, если проблема в головке блока цилиндров, которая потеряла свою геометрию и начала протекать. Такой ремонт отличается сложностью и будет иметь крайне высокую стоимость.

Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать

Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:

  1. Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
  2. Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
  3. Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.

Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.

Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.

Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.

Почему нет циркуляции в двигателе

Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:

Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.

Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.

Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.

Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.

Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.

Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.

Нет циркуляции тосола в бачке

Never trust enything that bleeds for 5 days and doesn’t die

Необязательно быть спортсменом, чтобы носить спортивную одежду и ездить на спортивных тачках. (с) Al Solo

  • Идея?! Иде я нахожуся.

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 35 035

Таури (11.04.2011 — 20:55) писал:

  • Ом ма не пад мэ хум

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 478

gdv1969 (11.04.2011 — 19:57) писал:

Таури (11.04.2011 — 20:55) писал:

Never trust enything that bleeds for 5 days and doesn’t die

Необязательно быть спортсменом, чтобы носить спортивную одежду и ездить на спортивных тачках. (с) Al Solo

  • Идея?! Иде я нахожуся.

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 35 035

Таури (11.04.2011 — 20:55) писал:

Таури (11.04.2011 — 20:55) писал:

Таури (11.04.2011 — 20:55) писал:

Таури (11.04.2011 — 20:55) писал:

  • мы работаем,люди в курсе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 470

Таури (11.04.2011 — 20:01) писал:

Зимой струйка текла постоянно всё было хорошо. Сейчас струйка пропала.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 119
  • Гляжу на все с высокой сиквойи

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 869
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 233
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 603
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 8

eduardo (11.04.2011 — 20:25) писал:

Таури (11.04.2011 — 20:01) писал:

Зимой струйка текла постоянно всё было хорошо. Сейчас струйка пропала.

  • Ом ма не пад мэ хум

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 478

Never trust enything that bleeds for 5 days and doesn’t die

Необязательно быть спортсменом, чтобы носить спортивную одежду и ездить на спортивных тачках. (с) Al Solo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: