Почему машина "выпрыгивает" из колеи - AUDI-TOGLIATTI.RU

Почему машина «выпрыгивает» из колеи

Адски кидает по колее — это Купер виноват?

Автор: ChinZiLiao ,
30 апреля 2012 в Вопросы по эксплуатации шин/дисков/колес

  • Ответить в теме
  • Создать тему

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

CX27 — ремонт и обслуживание Jeep

Бортжурнал пользователя Илья_СХ27 в General

  • 9
    записей
  • 43
    комментария
  • 1847
    просмотров

Последние записи

jeep grand, cherokee, джип, гранд, чероки, компас, compass, ренегейт, renegade, wrangler, вранглер, ремонт, техобслуживание, техническое обслуживание, то, шиномонтаж, программирование, диагностика, светодиодная оптика Grand 3,0 CRD – каменноугольный период.

Сегодня у нас в ремонте JEEP Grand Cherokee 3.0 дизель 2005 г.в. пробег 120000.

Проблема стандартная для данного пробега – ошибка P1270 – по актуатору вихревых заслонок.

Отработанные газы из-за износа поршневой группы попадают в масляный картер двигателя, а оттуда вместе со сгоревшими масляными парами через клапан EGR проходят во впускные коллектора. И образуются там отложения, напоминающие каменный уголь. Около вихревыех заслонок и на них самих отложений образуется особенно много. И заслонки перестают двигаться, зависая в каком попало положении.

Вот снятые коллектора. Это еще не худший вариант из тех, что мы видели. Здесь еще часть заслонок сохранила свою подвижность. А вот тяги, приводящие их в движение, разбиты настолько, что когда одна заслонка уже полностью открыта, другие только начинают открываться.

Сервопривод тоже пал в неравной борьбе с каменноугольными отложениями. Его пластмассовая тяга от избыточных нагрузок сломалась.

Есть три пути решения этой проблемы.

Первый – для любителей ставить новые оригинальные запчасти – заменить коллектора. Стоят они недешево 31000 левый и 39000 правый.

Второй путь – для трудолюбивых. Коллектора денек-другой вымачиваются в растворителе, потом чистятся щеточками и кисточками. А для привода заслонок существует ремкомплект A6420903237 за 5000 р. Этот путь очень выгоден для автосервисов – работы здесь куча. Приятным бонусом после этого, когда окажется, что проблема не ушла, будет еще замена сервопривода за 9700 Р.

В итоге, работоспособность заслонок восстанавливается. Но ненадолго. Ведь при этом устраняется только следствие, а причина — дымящий двигатель — остается. Масляный дым быстро создаст новые каменноугольные месторождения в новых коллекторах. И будет мучительно больно за бесцельно истраченные деньги.

Третий путь – удалить заслонки, и поставить обманку на цепь сервопривода. Этим путем мы и пошли. Заслонки удаляем. Вместо их осей нарезаем резьбу, и на герметик заворачиваем болты.

Ничего кощунственного в этом нет. Заслонки работают только на малых оборотах, улучшая за счет завихрений качество топливной смеси, и снижая тем самым токсичность выхлопа. На больших оборотах они полностью открыты.

Такой путь позволяет отсрочить ремонт двигателя, и, возможно, переложить это бремя на следующего владельца.

Попутно меняем прокладки теплообменника. Они на этом пробеге становятся совсем дубовыми – если не текут сейчас, то потекут в ближайшее время. При снятых коллекторах замена этих прокладок — совсем небольшая дополнительная работа.

Коллектора соединяем между собой, это облегчает установку.

Чтобы компьютер не выдавал ошибки по актуатору заслонок, которых нет, в отсоединенный от сервопривода разъем между первым и вторым контактом установим обманку – сопротивление номиналом 4,7 кОм аналогичное сопротивлению обмотки сервопривода. На сопротивление мы предварительно одели кембрик, и припаяли к его ножкам пины.

Теперь замотаем разъем изолентой, чтобы сопротивление случайно не выскочило, и чтобы на свободные контакты разъема не попадала грязь. Кто знает, может когда-нибудь владелец отремонтирует двигатель, и решит восстановить вихревые заслонки. Жгут закрепляем стяжкой.

Устанавливаем воздушный патрубок

Подключаем старскан. Читаем ошибки, стираем, если они есть. Запускаем тест актуатора заслонок, выбираем 100% поворота актуатора. Читаем ошибки заново. В нашем случае осталась только одна ошибка по свече накала первого цилиндра. По вихревым заслонкам ошибок нет.

Почему машина «выпрыгивает» из колеи

Вообще на 225-235 ширине спереди даже на штатной подвеске колея не чувствуется :upset:

Попробуй на СТО тщательно проверить рулевое, рейку, поменять жидкость гидроусилителя, обязательно поменяй втулки стабилизатора по кругу. Ну и вообще ходовую пусть посмотрят, нет ли люфтов!

Здравствуйте, у меня купе 37ое, поставил штатную летнюю резину 225 перед 245 зад. в колее какой то кошмар твориться машину заставить ехать в колее нереально она из нее выпрыгивает. это у всех так? равноширокие ставить тогда?

Салют! У меня 225 и 255 колеи практически не чувствую. хотя может это московский бич:cranky:

Уже много было обсуждений на счет чувствительности Джих к колее.

У FX тоже самое, 1G — ну очень сильно колбасило, 2G в этом плане гораздо комфортнее.

у меня сзади вискомуфта в межколесном?

Если у тебя официал или американец G37S — то есть.

Если американец G37 Journey — то нет.

Посмотри дату изготовления резины. Если она старая, то значит уже «задубела» и не важна высота протектора. На FX в прошлом году мучился,думал что это подвеска жесткая))) А как сменил резину,так как подменили машину.

подскажите, какую модель на какую модель резины поменяли?
размер сохранили?

А как она собственно может задубеть.

Очень просто! Теряя эластичность! Это может произойти не только от времени, но и от не правильного хранения!

Уже много было обсуждений на счет чувствительности Джих к колее. К сожалению она есть. Немного спасает более узкая и мягкая резина. Еще хорошо помогают допы ввиде спортивных стабов, распорок, пружин или винтовой подвески.

стоят стабы, койлы. штормит )) спасет только более высокая и узкая резина, зимой не болтало.

Машину я взял БУ на летней поездить не успел
у меня была зимняя йокогама IG 20 245/45 (задние колеса стер за зиму :d)
поставил Ponteza RE050a штатную 225/45 245/40
Резина кстати походу ещё с завода была.

Насколько я знаю летняя резина хранилась в нормальных условия, в подземном гараже

Машину я взял БУ на летней поездить не успел
у меня была зимняя йокогама IG 20 245/45 (задние колеса стер за зиму :d)
поставил Ponteza RE050a штатную 225/45 245/40
Резина кстати походу ещё с завода была.

Насколько я знаю летняя резина хранилась в нормальных условия, в подземном гараже

050 жесткая сама по себе.
купи пилотспорт мишку и забудь о проблеме.

Жесткие стабы не избавляют от колейности, так же как и распорки, они делают стрелянияболтания жестче и резче, но не меньше ;) Помогает отрицательный развал колес, достаточно 1-1,5 градуса в минус и ставьте любую резину, все пофиг, колеи не будет :)

Ух ты.. никогда не слышал про развал. А можно немного теории почему так происходит? Почему отрицательный развал помогает, а то я не оч понимаю. А это ничем не грозит?

Читайте также  Блокировка межосевого дифференциала: что это такое

Добавлено через 48 секунд
мишка супер спорт 245/285 20″
как тока постаил после зимы ощутил нереальное сцепление с дорогой и куда более высокую управляемость. мягкая, вопросов нет, оч комфортная.
но колея — это тихий ужас.
завтра поеду втыкать стабы и делать отрицательный развал aToxic — :agree:
после праздников расскажу про ощущения от обновки
Расскажи плиииз как можно скорее!! У меня это тож оч актуальная проблема. И обойтись развалом колес было бы очень малой кровью)))

Хочу добавить, что с койлами на штатном клиренсе колейности на 245/45/18 практически нет. При этом жуть как колбасило в колее пару лет назад с такой же шириной, но на стоковой подвеске.

Еще пример — G25 товарища, у нее изначально стоковая подвеска лучше чем у G35/37x (на 1см ниже, чуть жестче аммо/пружины, острее рейка), так у него колейность на 255/35/20 чуть больше моей, вполне все управляемо, хотя ему не нравится :)

Все таки надо понимать, что Ниссан разрабатывал/настраивал/тестировал кузов V36 с шириной передней резины — 225мм. И без пружин/койлов все что шире приведет к ухудшению управляемости.

Почему машина «выпрыгивает» из колеи

aqorivo сегодня отмечает ДР ! [31]

burmistrik сегодня отмечает ДР ! [34]

chipaeff сегодня отмечает ДР ! [42]

enoxyta сегодня отмечает ДР ! [32]

Ewgeniy сегодня отмечает ДР ! [40]

Laura сегодня отмечает ДР ! [25]

l_ship сегодня отмечает ДР ! [39]

Martinny сегодня отмечает ДР ! [35]

maxx3003 сегодня отмечает ДР ! [39]

Partizan сегодня отмечает ДР ! [45]

roman33 сегодня отмечает ДР ! [42]

Serg-E сегодня отмечает ДР ! [44]

tanchik сегодня отмечает ДР ! [42]

unipu2009 сегодня отмечает ДР ! [29]

алексей 196 сегодня отмечает ДР ! [37]

Вредина сегодня отмечает ДР ! [32]

Добрый Дом сегодня отмечает ДР ! [49]

AK-2 сегодня отмечает ДР ! [48]

alexandr2010 сегодня отмечает ДР ! [67]

Atom сегодня отмечает ДР ! [28]

Dailycleaning сегодня отмечает ДР ! [32]

Dimkasan сегодня отмечает ДР ! [43]

Elly сегодня отмечает ДР ! [33]

evijikur сегодня отмечает ДР ! [36]

Groznyyy9 сегодня отмечает ДР ! [43]

hmuriy сегодня отмечает ДР ! [48]

kos0312 сегодня отмечает ДР ! [46]

leoekb сегодня отмечает ДР ! [52]

Lesnoi Duh сегодня отмечает ДР ! [46]

linneajohnn сегодня отмечает ДР ! [35]

Ranger сегодня отмечает ДР ! [33]

Roman_A сегодня отмечает ДР ! [42]

TimeSlayer сегодня отмечает ДР ! [40]

tml909 сегодня отмечает ДР ! [39]

urst.2014 сегодня отмечает ДР ! [41]

володька1990 сегодня отмечает ДР ! [31]

Волчок сегодня отмечает ДР ! [33]

ГиПоПо сегодня отмечает ДР ! [36]

Митяшин Виталий сегодня отмечает ДР ! [52]

морозов саня сегодня отмечает ДР ! [54]

нИВер сегодня отмечает ДР ! [42]

сана сегодня отмечает ДР ! [36]

СергейШ сегодня отмечает ДР ! [51]

славян77 сегодня отмечает ДР ! [44]

суzuкин сын сегодня отмечает ДР ! [36]

ШуРеЦ 96 сегодня отмечает ДР ! [35]

Эдуард820 сегодня отмечает ДР ! [41]

andruha.79 сегодня отмечает ДР ! [42]

Bochkoff сегодня отмечает ДР ! [39]

Dimonchik сегодня отмечает ДР ! [41]

djony_mnemonik сегодня отмечает ДР ! [44]

Eujenio Boaghi сегодня отмечает ДР ! [48]

FellDouble сегодня отмечает ДР ! [32]

Human сегодня отмечает ДР ! [45]

Innocentik сегодня отмечает ДР ! [34]

kfxb сегодня отмечает ДР ! [53]

Mony сегодня отмечает ДР ! [45]

redtuning сегодня отмечает ДР ! [40]

serge сегодня отмечает ДР ! [50]

Tigerz сегодня отмечает ДР ! [41]

TRAKTOR сегодня отмечает ДР ! [34]

tranquillawn17 сегодня отмечает ДР ! [26]

андрей121 сегодня отмечает ДР ! [34]

Михаил Юрьевич сегодня отмечает ДР ! [38]

сегодня отмечает ДР ! [27]

Попов Игорь сегодня отмечает ДР ! [32]

Сирожа сегодня отмечает ДР ! [46]

Тех96осмотр сегодня отмечает ДР ! [28]

_НИКОЛАЙ_ сегодня отмечает ДР ! [33]

$erge сегодня отмечает ДР ! [39]

-ЖК- сегодня отмечает ДР ! [43]

Anjuta5 сегодня отмечает ДР ! [35]

Bad77 сегодня отмечает ДР ! [38]

criline сегодня отмечает ДР ! [37]

dmitriy сегодня отмечает ДР ! [47]

shintop сегодня отмечает ДР ! [51]

Sobolev Alexander сегодня отмечает ДР ! [32]

Stiletto сегодня отмечает ДР ! [34]

Sto 96 сегодня отмечает ДР ! [36]

tyrist сегодня отмечает ДР ! [34]

Александр Елькин сегодня отмечает ДР ! [42]

Дамир сегодня отмечает ДР ! [39]

Дарвин сегодня отмечает ДР ! [35]

ЖЕНЕК. сегодня отмечает ДР ! [43]

Митрий сегодня отмечает ДР ! [51]

Нравственность сегодня отмечает ДР ! [37]

Олексейко сегодня отмечает ДР ! [33]

Олихвер Андрей сегодня отмечает ДР ! [36]

Рафаиль сегодня отмечает ДР ! [30]

странник 525 сегодня отмечает ДР ! [49]

техник74 сегодня отмечает ДР ! [47]

$tel$ сегодня отмечает ДР ! [35]

esseadmin сегодня отмечает ДР ! [34]

kadastr675 сегодня отмечает ДР ! [36]

Kurator сегодня отмечает ДР ! [42]

madden сегодня отмечает ДР ! [38]

maxrus сегодня отмечает ДР ! [36]

Potap_off сегодня отмечает ДР ! [30]

Potopay сегодня отмечает ДР ! [35]

pufnutiy сегодня отмечает ДР ! [34]

qwestrs сегодня отмечает ДР ! [44]

RATEMOTORS сегодня отмечает ДР ! [38]

Stva сегодня отмечает ДР ! [39]

unyra сегодня отмечает ДР ! [35]

Vadik Oxigjen сегодня отмечает ДР ! [43]

Venom13 сегодня отмечает ДР ! [37]

Xtreme сегодня отмечает ДР ! [47]

АндрейБОРОК сегодня отмечает ДР ! [37]

Антон 1209 сегодня отмечает ДР ! [36]

Доктор_DeVal сегодня отмечает ДР ! [48]

Коровка сегодня отмечает ДР ! [32]

Лена78 сегодня отмечает ДР ! [43]

митро сегодня отмечает ДР ! [56]

Остап Бендер сегодня отмечает ДР ! [33]

полис сегодня отмечает ДР ! [37]

Просто Внуков сегодня отмечает ДР ! [38]

Расим сегодня отмечает ДР ! [35]

Савелий сегодня отмечает ДР ! [39]

саша сегодня отмечает ДР ! [39]

саша еремеев сегодня отмечает ДР ! [39]

серёга катав сегодня отмечает ДР ! [44]

Трумен сегодня отмечает ДР ! [48]

Юка сегодня отмечает ДР ! [32]

ALEX-Zet сегодня отмечает ДР ! [30]

Alm EKB сегодня отмечает ДР ! [17]

Cruel сегодня отмечает ДР ! [39]

Dimarik_Kn сегодня отмечает ДР ! [38]

Iricha сегодня отмечает ДР ! [26]

Izyumova сегодня отмечает ДР ! [40]

KirillRein сегодня отмечает ДР ! [30]

kuzia сегодня отмечает ДР ! [48]

lionardo сегодня отмечает ДР ! [37]

roxi сегодня отмечает ДР ! [109]

Soyka сегодня отмечает ДР ! [107]

squirreldark сегодня отмечает ДР ! [34]

YODA сегодня отмечает ДР ! [46]

Арни20 сегодня отмечает ДР ! [43]

Ильич сегодня отмечает ДР ! [50]

Кирилл Рейн сегодня отмечает ДР ! [30]

Координатор ЛА сегодня отмечает ДР ! [37]

Леон сегодня отмечает ДР ! [49]

Лесёк сегодня отмечает ДР ! [42]

Макс-Екат сегодня отмечает ДР ! [44]

Патриот сегодня отмечает ДР ! [47]

соколов сегодня отмечает ДР ! [58]

СС2 сегодня отмечает ДР ! [43]

*IrinaS* сегодня отмечает ДР ! [42]

2alen сегодня отмечает ДР ! [37]

And4Hoo5er сегодня отмечает ДР ! [31]

AZinatullin сегодня отмечает ДР ! [39]

banderas сегодня отмечает ДР ! [36]

bimer сегодня отмечает ДР ! [60]

Bori$ сегодня отмечает ДР ! [62]

Cfinks сегодня отмечает ДР ! [31]

landwar сегодня отмечает ДР ! [49]

MasterHome сегодня отмечает ДР ! [45]

OzPa сегодня отмечает ДР ! [36]

Predator сегодня отмечает ДР ! [32]

ruslan333 сегодня отмечает ДР ! [39]

salentiy сегодня отмечает ДР ! [28]

Sega сегодня отмечает ДР ! [36]

Читайте также  Ошибка 2188 калина 8 клапанов

sergey96 сегодня отмечает ДР ! [46]

SP сегодня отмечает ДР ! [48]

Брат Кондрат сегодня отмечает ДР ! [38]

Леонид сегодня отмечает ДР ! [37]

Руслан сегодня отмечает ДР ! [39]

Возраст: 35
Зарегистрирован: 03-11-2008
Сообщения: 18

То что на асфальте едет прямо — дык у тебя ж резина щаз напраленная? Она за счет направленности и держит машину прямо, даже на фиговеньком сходе-развале.

Есть еще забавная штука — например едешь по прямой, при наборе скорости ил ина равномрном газе машина едет прямо или тащит ее одну сторону — а при сбросе газа — ощутим кидает в другую сторону.. Дык такой прикол прямо говорит об мертвых резинках в ЗАДНИХ тягах ,ну на заднем мосту.

Возраст: 51
Зарегистрирован: 16-01-2008
Сообщения: 809

Возраст: 35
Зарегистрирован: 03-11-2008
Сообщения: 18

Возраст: 35
Зарегистрирован: 03-11-2008
Сообщения: 18

Возраст: 41
Зарегистрирован: 14-11-2004
Сообщения: 7522
Откуда: Е-бург
Авто: ПРИОРА. УАЗ ПАТРИОТ. В хорошую погоду или просто погулять велик. Иногда крокодил.

Возраст: 37
Зарегистрирован: 17-11-2008
Сообщения: 3303
Откуда: Екатеринбург_уралмаш
Авто: ВАЗ2121
MMC delica

Зарегистрирован: 25-09-2003
Сообщения: 719
Откуда: Ekburg

Дорога в никуда

В вашей газете был опубликован ряд статей, посвященных проблеме интенсивного износа гребней колесных пар, рельсов, а также возникновению таких видов брака колесных пар, как остроконечный накат, подрез гребня, трещины и т. д. И я решил высказать свое мнение практика с большим опытом эксплуатационной работы. Трудился я в вагонном депо Николаевка более 40 лет, начинал осмотрщиком вагонов, работал старшим осмотрщиком, 9 лет – мастером смены, 12 лет – начальником ПТО, 10 лет – заместителем начальника депо по эксплуатации. И знаком с этой проблемой не понаслышке.

Убежден, что проблема возникла из-за непродуманного решения о сужении колеи с 1524 мм до 1520 мм. Именно после этого «посыпался» брак колесных пар, ранее не наблюдавшийся.

До сужения контакт гребня с рельсом происходил только на кривых участках пути, особенно там, где имелся боковой износ рельса. И остроконечный накат образовывался в месте сопряжения гребня с поверхностью катания колеса.

После сужения колеи гребень колеса стал изнашиваться по-другому. Остроконечный накат стал образовываться на самой вершине гребня, т. е. происходит выдавливание металла с верхней поверхности гребня на его внутреннюю поверхность. Новый накат стал образовываться даже при нулевом прокате, причем измерить его нечем! Инструмент – пальцы осмотрщика, кто как нащупает, так и забракует.

Сейчас в кривых, особенно при боковом износе рельса, колесо опирается на него не кругом катания, а гребнем, и поэтому происходят выдавливание металла с поверхности гребня и износ рельса. Эти утверждения не голословны, стоит только посмотреть на форму износа рельса и колеса.

Подтверждением того, что во многих бедах виновато сужение колеи, служат испытания, проведенные в депо Николаевка. Под два вагона подогнали колесные пары с толщиной гребня не 33, а 30 мм. Эти колесные пары пробежали в два раза больше, чем стандартные, были забракованы по естественному износу гребня по толщине.

Не надо дорогостоящих исследований, достаточно сделать простой арифметический расчет. Ширина колеи 1520±2 мм. Возьмем минимальное значение 1518, а расстояние между внутренними гранями колес 1440±3 мм. Значит, максимальный размер – 1443. Добавим толщину гребня у основания 36 мм, получается 1443+72=1515 мм. Таким образом, суммарный минимальный зазор составляет 3 мм, хотя по данным, приводимым в специальной литературе, свобода хода колеса (зазор) на виляние должна быть не менее 5 – 7 мм в сторону. Так как колесная пара зажата, она просто «вылезает» на рельс. И если на кривых участках пути тележка могла «провалиться» в колею, то сейчас она «выпрыгивает» из нее. Из-за зажатости колесной пары происходит сильный нагрев колес, что приводит к последующему возникновению трещин в гребне и на поверхности катания.

Но это еще не все беды. Поскольку сейчас наружное колесо опирается на рельс в кривых участках гребнем, а он имеет высоту 36 мм, то диаметр колеса становится фактически не 950 мм, а 986. Поэтому наружное колесо начинает опережать внутреннее, происходит проскальзывание второго по рельсу, создается вибрация, что приводит к разрушению подвесок генераторов, редукторов и тормозного оборудования, возникают ожоги на поверхности гребня и на поверхности катания и, как следствие, возрастает количество трещин в гребне и ободе колесных пар, выщербин и ползунов. Пробег колесных пар уменьшился в два-три раза. Чтобы обточить колесную пару с таким износом, приходится срезать гребень на 18 мм. Две-три обточки – и колесную пару надо отправлять на ремонт со сменой элементов, что требует огромных материальных затрат.

Подтверждением того, что во всех этих бедах виновато сужение колеи, служит и тот факт, что в странах СНГ, где переход к новому размеру не осуществлялся (например, Казахстан), такие проблемы отсутствуют и сейчас.

Теперь что касается испытаний, проводимых ВНИИЖТом. В 1995 году на базе Николаевки проводились испытания опытных колесных пар, гребни которых закалялись по методике этого института. В это время я ушел на пенсию с должности заместителя начальника депо по эксплуатации, но по просьбе руководства в должности бригадира колесно-роликового цеха налаживал учет и отслеживал работу опытных колесных пар, т. к. работники ВНИИЖТа этого не проводили. В ответ на требование руководства депо, чтобы ВНИИЖТ представил данные по работе опытных колесных пар, было сделано голословное заявление (без каких-либо фактов и анализа), что колесные пары с закаленными гребнями ходят от деповского до деповского ремонта без проблем.

Я выяснил номера колесных пар, прошедших закалку гребней, под какие вагоны их установили. И, проанализировав, пришел к выводу, что колесные пары с закаленным гребнем выходят из строя раньше стандартных! Этого и следовало ожидать, т. к. закалка производилась в зоне сопряжения гребня с поверхностью катания. Когда стала производиться закалка около вершины гребня, сначала пробег колесных пар немного увеличился. Но подошла зима, и участились трещины в гребне.

Я забраковал 12 колесных пар. Затем начальник депо издал приказ о выдаче премии осмотрщикам за каждую обнаруженную колесную пару с трещиной. Я научил осмотрщиков обнаруживать такие колесные пары, и они стали постоянно выискивать трещины. Так же много трещин обнаруживали при обточке колес. Дорожный ревизор по безопасности запретил их эксплуатацию. Вот такие исследования проводят специалисты ВНИИЖТа, так что сами делайте выводы, можно ли им доверять.

Очень наглядно демонстрирует нечистоплотность работников ВНИИЖТа и следующий случай. Одновременно с закалкой гребней ими проводилось латунирование колесных пар по методу ОО «Центросплав».

Испытания их в Щербинке проводились под контролем ВНИИЖТа. Было два вагона с латунированными колесными парами и два – со стандартными. Все они были одинаково загружены балластом и взвешены. Во время испытаний латунированные колеса показали по сравнению со стандартными лучшие эксплуатационные свойства.

Читайте также  Настройка трапеции дворников калина

Измерение геометрических параметров колесных пар проводилось совместно представителями нашего депо и осмотрщиками ВНИИЖТа по графику, составленному руководителем испытаний от ВНИИЖТа Ивановым. Но однажды, приехав для очередного осмотра, я испытываемых вагонов в составе поезда не обнаружил. Осмотрщики из ВНИИЖТа сказали, что также не в курсе местонахождения вагонов. А дежурный по станции заявил, что вагоны находятся на перегрузке. При следующем осмотре я обратил внимание, что у вагонов с опытными колесными парами пружины в тележке сильно сжаты. Обнаружил, что груз из вагонов со стандартными колесными парами перегружен в вагоны с опытными. Таким образом, вагоны с опытными колесными парами оказались загружены по верхние края бортов, а в вагонах со стандартными грузами осталась половина.

А такая разница, конечно, влияет на результаты испытаний. Я пригласил осмотрщиков ВНИИЖТа убедиться в неравномерности загрузки и составить акт. Они сначала отказались, затем все-таки пришли, убедились, что произведен перегруз, но подписывать акт не стали, мотивируя тем, что их за это уволят. Руководитель испытаний Иванов даже не пошел смотреть и заявил, что никакого перегруза не было. Доложили руководству ВНИИЖТа о нарушении испытаний, но никто на это не отреагировал. Вот таким образом подтасовываются результаты испытаний в нужную ВНИИЖТу сторону.

Зачем же им делать положительное заключение на работу конкурентов, если при отрицательном заключении будут выделены средства на новые разработки ВНИИЖТу, на внедрение их в производство, на оплату за производимые работы и т. д. Кто же будет рубить сук, на котором сидит?

Можно, конечно, и дальше выделять государственные и отраслевые средства на исследования, ведущие в никуда. Но, по-моему, необходимо срочно принимать меры для устранения сложившейся ситуации, которая не просто требует вложения огромных средств для замены колесных пар и других деталей подвижного состава и рельсов, но и ежедневно угрожает безопасности движения, создает угрозу жизни пассажиров.

Необходимо признать ошибочным сужение колеи и начать обратный переход. Несмотря на необходимость вложения средств на перешивку пути, мы избежим затрат на ремонт и изготовление деталей подвижного состава сейчас и на многие годы вперед. А так как перекладка займет определенное время, на переходный период можно формировать колесные пары только с минусовым допуском расстояния между внутренними гранями колес на оси.

Чудеса оффроуда. Как проехать по грязи на легковой машине и не увязнуть?

Самая главная хитрость при преодолении бездорожья заключается в запрете на активное буксование. Нельзя сильно орудовать педалью газа во избежание закапывания автомобиля. На зыбком песчаном грунте или в суглинках буксующие колеса гребут землю под себя, выкапывают яму и завязают в ней больше и больше. В крайнем случае автомобиль ложится на пороги или днище и совсем теряет способность передвигаться. В этом случае поможет только лопата, домкрат и грубая сила. Поэтому, как только становится понятно, что автомобиль роет землю, лучше отказаться от попыток преодолеть сложный участок и искать иные приемы высвобождения из грязевой ловушки.

Работа тормозом

Одной из причин потери хода в грязи является включение дифференциала. Одно ведущее колесо встает недвижимым на месте, а другое бешено вращается на месте, разбрызгивая жижу. Виной тому дифференциал, ответственный за выравнивание угловых скоростей ведущих колес. Он расположен в коробке и соединяется с двумя полуосями, которые передают момент непосредственно колесам.

Дифференциал нужен для передачи крутящего момент от двигателя сразу на два разновращающихся вала и для снижения нагрузки на шестерни. Дело в том, что в поворотах внутреннее ведущее колесо автомобиля проходит меньший путь, чем внешнее, а значит скорость его вращения немного сокращается. Если бы они вращались с одинаковой скоростью, то переднеприводный автомобиль бы получил импульс силы, препятствующей маневру и возвращающий машину к прямолинейному движению. Дифференциал разделяет валы и помогает снимать момент с загруженного внутреннего колеса и передает его менее загруженному внешнему. Тем самым управляемость машины улучшается.

Однако в грязи из помощника он превращается в противника. Когда одно из ведущих колес вдруг теряет связь с поверхностью и начинает вращаться быстрее, дифференциал обманывается и начинает действовать, как в очень крутом повороте.

Он мгновенно перебрасывает всю тягу на прокручивающееся колесо и оставляет без момента второе. В итоге автомобиль в грязи вращает только одним буксующим колесом. В общем, он не может сдвинуться с места.

Во внедорожных автомобилях есть специальное устройство, которое блокирует дифференциал и не позволяет ему манипулировать моментом на бездорожье. Оно запирает шестерни, и момент делится поровну между колесами. Они вращаются независимо от того, есть или нет сцепление с дорогой. Тем самым загруженное колесо тоже вращается и вытягивает автомобиль из плена.

На легковых машинах таких полезных блокировок нет. Однако их действие можно имитировать с помощью педали тормоза. Если при начале пробуксовки во время аккуратного открытия газа немного прижать тормоз левой ногой, то на вращающемся в жиже колесе появится нагрузка, которая не позволит включаться дифференциалу. Колодки схватятся за диск, как будто твердая сухая дорога. Дифференциал не включится, и на оба колеса пойдет одинаковая тяга, как и во время равномерного движения по асфальту.

Правда, для этого эффекта необходимо давить на педаль в четверть силы, чтобы не застопорить колесо. В общем, аккуратная работа тормозом одновременно с газом помогает выехать из ледовой или грязевой ловушки.

Спустить давление

Еще одним помощником для движения в распутицу могут быть полуспущенные шины. Обычно для поездок зимой по ровным дорогам с твердым покрытием их накачивают до 2,3–2,5 атм., отчего колесо неплохо цепляется за поверхность и показывает высокую экономичность. Однако в жиже крепкая твердая резина продавливает размокшую землю и не может за нее зацепиться. Если спустить давление до 0,8 атм. и даже больше, то пятно контакта шины увеличится почти вдвое. Давление на поверхность сократится, и у автомобиля появится больше шансов выбраться своим ходом на твердый грунт.

Раскачка

Для преодоления раскисших участков применяется раскачка автомобиля взад-вперед. Выполнить ее можно, как правило, на машинах с механической коробкой передач, переключаемых вручную, но порой на шустрых автоматах этот прием тоже удается.

Машина в грязи раскачивается с помощью коротких рывков на первой передаче и на реверсе. С их помощью колебания кузова входят в резонанс, их амплитуда нарастает, и в какой-то момент машина переваливается через скользкую ямку и выпрыгивает на твердый участок.

Комбинируя раскачку с использованием тормоза и на полуспущенных шинах можно миновать относительно раскисшие участки дорог и проехать в труднодоступные места.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: