Почему горит предохранитель на дворники - AUDI-TOGLIATTI.RU

Почему горит предохранитель на дворники

Почему горит предохранитель на дворники

Непрочитанное сообщение red » Чт окт 16, 2008 6:17:33

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт окт 16, 2008 6:39:39

Ты знаешь. помоему это моторедектор (моторчег) трапеции дворников (в нем есть так называемая командная шестерня). У меня было подобное давно на 09. излечил заменой этого млторчега.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

Ну и заодно посмотри не болтаются на трапеции стеклоочистителя всякие тряпки и т.д. (они тоже не способствуют хорошей его работе)

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт окт 16, 2008 7:58:09

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт окт 16, 2008 8:35:15

Непрочитанное сообщение red » Пт фев 20, 2009 6:09:36

Непрочитанное сообщение Макс » Вт мар 10, 2009 11:06:01

Меня вообще всю зиму мучали всякие проблемы с дворниками, поводки вроде мощные хорошо жмут а щетки трут фигово, пошел в АВТО 49 (от работы рядом было) купил 2 дворника бескаркасных фирмы ALCO и о чудо! Один взмах стекло как выбили чистое Ездил и радовался, неделю. Далее с утра обнаружил голые палки (кто то спер) поматерился, поставил драный дворник с задней крышки доехал до работы купил такие же (я как бы не сказал что очень дорого но дороже чем каркасные). И вот буквально пару недель назад история повторилась, а через неделю отломали зеркало, зеркало было очень жаль, антибликовое с подогревом. гады

В итоге купил дешевые чемпионы и ездию злюсь ))))

Вообще всем по секрету скажу огромный плюс жигулей — цена на все запчасти Многие друзья паряться с иномарками а я в случае чего могу просто заменить на новое хоть мотор с трапецией и рычагами. Тоже самое по кочкам еду как на танке, подвеска сломается куплю новую и даже париться не буду )))

Непрочитанное сообщение SMSha » Вт мар 10, 2009 11:42:00

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Непрочитанное сообщение FENIX » Вт мар 10, 2009 11:53:03

Макс писал(а): Меня вообще всю зиму мучали всякие проблемы с дворниками, поводки вроде мощные хорошо жмут а щетки трут фигово, пошел в АВТО 49 (от работы рядом было) купил 2 дворника бескаркасных фирмы ALCO и о чудо! Один взмах стекло как выбили чистое Ездил и радовался, неделю. Далее с утра обнаружил голые палки (кто то спер) поматерился, поставил драный дворник с задней крышки доехал до работы купил такие же (я как бы не сказал что очень дорого но дороже чем каркасные). И вот буквально пару недель назад история повторилась, а через неделю отломали зеркало, зеркало было очень жаль, антибликовое с подогревом. гады

В итоге купил дешевые чемпионы и ездию злюсь ))))

Вообще всем по секрету скажу огромный плюс жигулей — цена на все запчасти Многие друзья паряться с иномарками а я в случае чего могу просто заменить на новое хоть мотор с трапецией и рычагами. Тоже самое по кочкам еду как на танке, подвеска сломается куплю новую и даже париться не буду )))

Непрочитанное сообщение Макс » Вт мар 10, 2009 12:04:29

onshorewind
каким образом она целиком сломается?
у меня же была ВАЗ 2108 могу если интересно пожже фотки выложить до и после аварии, так я просто забил на нее и все, даже не знаю судьбу дальнейшую

Классику в хорошем состоянии можно за 60-80 купить

Непрочитанное сообщение SMSha » Вт мар 10, 2009 12:15:35

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Непрочитанное сообщение Макс » Вт мар 10, 2009 12:40:09

SMSha
Ну это понятное дело что дешевле починить и исправить чем брать новое, я в плане например колодки, диски, да все расходники полюбому же надо брать новые цена на которые просто копейки по сравнению с иномаркой, к примеру на вольво S40 передние диски 4500 колодки 2500 — сравните с классикой На пежо колодки в среднем перед 1800-2200 зад 2000-2500

В этом и есть интерес нашей авто, што с ней можно как с любимой игрушкой возиться, ковыряться, улучшать, модернизировать, запчастей навалом, тюнинга навалом, сервисов навалом. При наличии ровных рук все можно делать самому Нет времени? Холодно? Лень? — приехал на сервис и сиди кури жди.

У меня первая машина была Honda Prelude вот это песня так песня )) Ездила отлично, более устойчивой машины в таком классе вообще не встречал, ГУР, комфорт, мощность. Запчастей вообще НЕТ, кое что от аккорда подходит, все под заказ ждать месяц в самом лучшем раскладе, по ураганным ценам, из 10 максимум 1 сервис вообще берется что либо смотреть, самому стоит капот открыть и сразу понятно что кроме масла и омывайки сам ничего не сделаешь ))

Может только мне одному кажется что все дешего стоит, просто я работаю с иномарками (запчасти продаю) и постоянно цены с нашими авто сравниваю

Почему горит предохранитель на дворники

Если стеклоочистители не хотят работать

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение “дворников” и омывателя

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

Читайте также  Привод масляного насоса шевроле нива

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Читайте также  Не горят фары ближнего и дальнего света

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

при включении дворников горит предохранитель.

Рекомендуем почитать на тему при включении дворников горит предохранитель.

Добрый вечер . Может кто знает , не горит левая лампа ксенона , ошибки на приборке нет , ксенон штат.

BMW 320D 2.0 2003 спасайте. заводится с пол тыка едет отлично нагревается и всё пока не остынет не.

Всем привет. Загорелась лампочка quotдолейте ОЖquot, уровень действительно упал, обнаружил подте.

такая беда, на днях заменил радиатор и расширительный бочок, сразу же после первого запуска загорела.

  • член клуба
  • На форуме с 12 10 2011, 16:47
  • Сообщений 2764
  • Авто: 318i
  • Торговая репутация:+5
  • Откуда: Москва/Курск
  • Изображения: 0
  • Репутация: 83
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 09 07 2008, 09:04
    • Сообщений 371
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва, Мавзолей
    • Репутация: 0
      • член клуба
      • На форуме с 12 10 2011, 16:47
      • Сообщений 2764
      • Авто: 318i
      • Торговая репутация:+5
      • Откуда: Москва/Курск
      • Изображения: 0
      • Репутация: 83
        • член клуба
        • На форуме с 12 10 2011, 16:47
        • Сообщений 2764
        • Авто: 318i
        • Торговая репутация:+5
        • Откуда: Москва/Курск
        • Изображения: 0
        • Репутация: 83
          • член клуба
          • На форуме с 12 10 2011, 16:47
          • Сообщений 2764
          • Авто: 318i
          • Торговая репутация:+5
          • Откуда: Москва/Курск
          • Изображения: 0
          • Репутация: 83
            • член клуба
            • На форуме с 12 10 2011, 16:47
            • Сообщений 2764
            • Авто: 318i
            • Торговая репутация:+5
            • Откуда: Москва/Курск
            • Изображения: 0
            • Репутация: 83
              • член клуба
              • На форуме с 12 10 2011, 16:47
              • Сообщений 2764
              • Авто: 318i
              • Торговая репутация:+5
              • Откуда: Москва/Курск
              • Изображения: 0
              • Репутация: 83
                • член клуба
                • На форуме с 12 10 2011, 16:47
                • Сообщений 2764
                • Авто: 318i
                • Торговая репутация:+5
                • Откуда: Москва/Курск
                • Изображения: 0
                • Репутация: 83
                  • Модератор Форума
                  • На форуме с 26 09 2009, 23:04
                  • Сообщений 28815
                  • Торговая репутация:+4
                  • Изображения: 0
                  • Репутация: 2615
                    • завсегдатай клуба
                    • На форуме с 21 04 2011, 19:07
                    • Сообщений 655
                    • Торговая репутация:
                    • Изображения:1
                    • Репутация: 0
                      • член клуба
                      • На форуме с 12 10 2011, 16:47
                      • Сообщений 2764
                      • Авто: 318i
                      • Торговая репутация:+5
                      • Откуда: Москва/Курск
                      • Изображения: 0
                      • Репутация: 83
                        • Модератор Форума
                        • На форуме с 26 09 2009, 23:04
                        • Сообщений 28815
                        • Торговая репутация:+4
                        • Изображения: 0
                        • Репутация: 2615
                        • barbos87

                          Мне кажется надо в другой сервис, ну и пусть причину устанавливают, гореть то могут, если замыкание идет ) как же тогда все нормально то?

                          • член клуба
                          • На форуме с 12 10 2011, 16:47
                          • Сообщений 2764
                          • Авто: 318i
                          • Торговая репутация:+5
                          • Откуда: Москва/Курск
                          • Изображения: 0
                          • Репутация: 83
                            • член клуба
                            • На форуме с 12 10 2011, 16:47
                            • Сообщений 2764
                            • Авто: 318i
                            • Торговая репутация:+5
                            • Откуда: Москва/Курск
                            • Изображения: 0
                            • Репутация: 83
                              • Модератор Форума
                              • На форуме с 26 09 2009, 23:04
                              • Сообщений 28815
                              • Торговая репутация:+4
                              • Изображения: 0
                              • Репутация: 2615
                              • barbos87

                                Это мы сейчас гаданием занимаемся ) Все равно надо ехать и разбираться

                                • член клуба
                                • На форуме с 12 10 2011, 16:47
                                • Сообщений 2764
                                • Авто: 318i
                                • Торговая репутация:+5
                                • Откуда: Москва/Курск
                                • Изображения: 0
                                • Репутация: 83

                                • Рекомендуем почитать на тему при включении дворников горит предохранитель.

                                  Добрый вечер . Может кто знает , не горит левая лампа ксенона , ошибки на приборке нет , ксенон штат.

                                  BMW 320D 2.0 2003 спасайте. заводится с пол тыка едет отлично нагревается и всё пока не остынет не.

                                  Всем привет. Загорелась лампочка quotдолейте ОЖquot, уровень действительно упал, обнаружил подте.

                                  такая беда, на днях заменил радиатор и расширительный бочок, сразу же после первого запуска загорела.

                                  Кто сейчас на форуме

                                  Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

                                  При влючении поворотников сгорает предохранитель , где искать причины

                                  Сообщений: 3 084
                                  Из: Чебоксары

                                  Смотри в рулевой колонке.

                                  Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров

                                  Сообщений: 9 919
                                  Из: Чебоксары

                                  Аварийка работает нормально ?

                                  А что там смотреть

                                  Сообщений: 3 084
                                  Из: Чебоксары

                                  Жгут, что там проходит, бывает провода перетираются и коротят на металлические части.
                                  Посмотри на жгуты в фонарях, особенно задних.

                                  Если при включении аварийки тоже сгорает предохранитель — замени реле поворотников и аварийки.

                                  Да, кстати, сигналка куда подключена, к габаритам или поворотникам. чем обычно моргает при постановке/снятии с охраны.

                                  Сообщение отредактировал the_XPOH — Mar 7 2008, 11:33

                                  В общем разобрался. C ужасом для себя oбнаружил, что поворотник со стороны водителя, боковой, на крыле, чуть выпирает. Вытащил его и чуть не упал, внутреностей нет, провода замкнуты проволокой. кроме того с утра в спешке не обратил внимание, что сигналка открылась без звука. сирена выломана . короче машину ВАЗ 2115 2005 г. наверное хотели угнать. совсем я расслабился, перестал машину ставить в гараж, с сегодняшнего дня обязательно начну ставить в гараж

                                  Сообщение отредактировал valerych — Mar 7 2008, 18:14

                                  Сообщений: 15 129

                                  В последнее время 15ки чёто часто стали пользоваться спросом у угонщиков

                                  Сообщений: 15 129

                                  Дополнительное противоугонное оборудование стоит? Интересно как эта манипуляция с боковым поворотником влияет на действие сигнализации?

                                  Все стандартно. стоит еще гарант на руле. не знаю на что влияет замыкание поворотников, но также была сломана сирена, как-будто по ней ударили молотком

                                  Сообщений: 15 129

                                  Получается и капот вкрыли? Не совсем представляю где синена установлена.

                                  Причины перегорания предохранителей в авто и решение проблем

                                  Все электрические цепи автомобиля оснащены защитой от короткого замыкания и перегрузок. Устранение неисправностей бортовой сети или оборудования тесно связано с выяснением причин перегорания предохранителей в машине. Откладывание решения проблемы на потом и простая замена негодной детали чреваты выходом дорогостоящего оборудования из строя и даже пожаром.

                                  Общая информация о предохранителях в машине

                                  Защита электрооборудования легкоплавкими вставками, расположенными в отдельных блоках, является наиболее простым и дешевым средством сохранения работоспособности электрических приборов. Они наиболее эффективны для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования вследствие своей малой стоимости и простоты использования.

                                  Длительная работа предохранителей возможна, если:

                                  • осматривать наиболее опасные, изношенные участки бортовой проводки с целью поиска неисправности;
                                  • не допускать короткого замыкания;
                                  • избегать длительных перегрузок электрических узлов автомобиля;
                                  • не превышать нагрузочной способности генератора или аккумулятора;
                                  • поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.

                                  Выполнение названных правил позволит реже прибегать к замене предохранителей.

                                  Предназначение и функции

                                  Предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Их основная функция – отключение потребителя от источника питания путем саморазрушения, если значение протекающего тока превысит установленный порог.

                                  Основные виды

                                  Используемые в автомобилях предохранители различаются способами отключения потребителей:

                                  • плавкой вставкой;
                                  • электромеханическим устройством (реле);
                                  • электронным прибором (транзистором, тиристором).

                                  Последние 2 варианта могут обладать автоматическим восстановлением электропитания после устранения неисправности.

                                  Основные виды защитных устройств:

                                  • цилиндрические;
                                  • ножевые (форматов «мини», «стандарт», «макси»);
                                  • термические (с тепловой и электромагнитной защитой) и ручным возобновлением подачи электричества;
                                  • ленточные, для сильноточных цепей.

                                  Месторасположение

                                  Блоки располагаются в защищенных, но легкодоступных местах. Они группируются по функциональному назначению. Под капотом, рядом с аккумулятором, размещены детали системы запуска, освещения, габаритных огней.

                                  Блоки, относящиеся к мультимедиа, системам кондиционирования, освещения салона, помещаются в торце левой части приборной панели или под боковым листом, со стороны водителя.

                                  Основные причины перегорания

                                  Страховые компании, собирающие статистику, выяснили, что свыше 90% всех пожаров автомобилей вызваны неисправностями бортовой проводки и применением предохранителей неудовлетворительного качества или «жучков».

                                  Вероятными причинами перегорания являются:

                                  • короткое замыкание (КЗ) непосредственно в нагрузке (потребителе);
                                  • КЗ в проводке, вызванное нарушением изоляции и замыканием на корпус;
                                  • повышение напряжения бортовой сети;
                                  • использование неверного номинала;
                                  • плохое соединение с контактами колодки;
                                  • физико-химический износ.

                                  Короткое замыкание в электрической цепи

                                  Чаще других причин перегорание плавкой вставки происходит из-за КЗ. Сопротивление электропроводящего участка сильно понижается, а величина тока возрастает в десятки или сотни раз. К такой ситуации приводят:

                                  • нарушения изоляции проводки вследствие сильного нагрева;
                                  • попадание воды на незащищенные участки под напряжением;
                                  • механические повреждения узлов;
                                  • неверное подключение нагрузки.

                                  Превышение допустимого предела силы тока

                                  Повышение силы тока сверх допустимого предела отличается от короткого замыкания природой роста и продолжительностью воздействия. К такой ситуации приводят:

                                  • подключение нагрузки, превышающей расчетное значение;
                                  • работа потребителя в трудных условиях, например вытаскивание машины, застрявшей в грязи, электрической лебедкой.

                                  Плохое соединение с колодкой

                                  Ненадежный контакт с колодкой приводит к образованию искр в этом месте, избыточному нагреву материала и перегоранию легкоплавкой вставки. Возникает при использовании деталей неудовлетворительного качества, у которых толщина ножек меньше нормы или контактная группа утратила пружинистые свойства.

                                  Износ

                                  Этот процесс в первую очередь вызван окислительными процессами, атмосферным влиянием. С течением времени коррозия разрушает материал вставки, нарушаются контакты, что приводит к прерыванию электроснабжения потребителей.

                                  Нарушение пути подачи тока в цепи

                                  Сила тока в цепи рассчитывается заранее и не превышает заданных величин при исправном оборудовании. Однако механические повреждения проводов, контактов, нарушения изоляции по разным причинам изменяют величину нагрузки и влияют на распределение тока в цепи.

                                  Нарушения пути протекания в большей части случаев приводят к возрастанию силы тока.

                                  Выбран неверный предохранитель

                                  По ошибке вместо штатного может быть установлен предохранитель с меньшим номиналом. Тогда даже при исправном оборудовании величина протекающего тока превысит предельное значение используемой детали, и плавкая вставка в скором времени перегорит.

                                  Самостоятельная диагностика

                                  Водителю рано или поздно придется столкнуться с заменой перегоревших предохранителей. Прежде всего это касается любителей спортивной езды, внедорожных ралли. В этих режимах электрооборудование работает на пределе допустимых параметров с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок. Пригодность к работе можно оценить визуально, убедившись в их целостности, или применить тестер (мультиметр) для проверки проводимости.

                                  Главное правило замены – ставить деталь с таким же номиналом тока срабатывания, которая использовалась до этого. При отсутствии выбора отклонение не должно превышать 30% штатного значения.

                                  Визуальная проверка

                                  Корпус деталей намеренно изготавливается из прозрачного материала и обрыв, распыление, другие случаи повреждения определяются невооруженным глазом. Сразу следует обращать внимание на целостность плавкой вставки. Далее ищутся следы оплавления пластмассового корпуса. На неисправность детали могут указывать следы термического, искрового воздействия на контакты.

                                  С помощью мультиметра

                                  Осмотр не гарантирует надежного результата. Проверка с помощью приборов более информативна. Мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях, показав величину сопротивления. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение, а в случае неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.

                                  Для определения целостности предохранителя не требуется наличие тестера, достаточно пробника или электрической лампочки. При исправной детали они ничего не покажут. В случае перегоревшего предохранителя лампочка загорится.

                                  Действия в случае возникновения неполадок

                                  В случае перегоревшего предохранителя не стоит сразу его менять и пытаться включить электрооборудование. Следует проверить проводку и подключенные приборы на предмет явных видимых повреждений, следов горения, оплавления, в том числе место установки предохранителя. Если после замены он снова перегорает, продолжить поиск неисправности, вызывающей его срабатывание.

                                  Ремонт

                                  При обнаружении неисправного узла, вызывающего перегорание предохранителя, следует его отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования «жучков» (самодельных предохранителей).

                                  Замена

                                  При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.

                                  Нюансы решения проблемы в дороге

                                  Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и укажите на карте номиналы.

                                  Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля

                                  Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:

                                  • покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
                                  • такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
                                  • обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
                                  • если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).

                                  Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.

                                  Перечисленные параметры противоречат друг другу, и приемлемое соотношение достигнуто в продукции брендов, давно присутствующих на рынке. Постоянно держите в автомобиле запас предохранителей различных номиналов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: