Плунжерный шприц инструкция - AUDI-TOGLIATTI.RU

Плунжерный шприц инструкция

Паспорт изделия шприц плунжерный

ШПРИЦ ПЛУНЖЕРНЫЙ

В зависимости от модели шприца он может быть заправлен двумя, или тремя способами:

Перед заправкой нового патрона проверьте направление резинового плунжера. Чтобы заправить патрон, конусообразная сторона резинового плунжера должна быть расположена по направлению к головке шприца. Вытяните назад ручку плунжера до упора. Стопорный механизм автоматически блокирует шток. Снимите пластиковую крышку с картриджа и установите картридж в корпус шприца таким образом, чтобы кромка отрывного язычка касалась кромки контейнера. Затем снимите язычок с картриджа. Снова прикрутите головку шприца к корпусу. Немного вытягивая плунжер и, одновременно нажимая на стопор, подайте ручку штока вперед, утопив ее до упора. Чтобы удалить из насоса все воздушные пробки, необходимо поработать рычагом шприца. Если Ваш насос оснащён воздушным клапаном, нажмите на него. Воздушные пробки можно также удалить, нажав на стальной шарик на заправочном штуцере, если он установлен на головке шприца. Нажмите на рычаг несколько раз до тех пор, пока из штуцера не появится смазка.

ЗАПРАВКА ШПРИЦА ИЗ КОНТЕЙНЕРА:

Снимите головку смазочного шприца с корпуса. Перед заправкой шприца проверьте направление резинового плунжера. Направление резинового плунжера должно быть таким, чтобы его открытая часть была направлена к головке шприца. Чтобы собрать плунжер, следуйте инструкции (см. Сборка плунжера). Опустите открытую сторону контейнера на 50 мм в контейнер со смазкой. Медленно тяните ручку плунжера, одновременно утапливая корпус шприца в смазку, до тех пор, пока полностью не заполните корпус смазкой. Закрепите головку шприца на корпусе. Немного вытягивая плунжер и, одновременно нажимая на стопор, подайте ручку штока вперед, утопив ее до упора. Повторите п.7 из раздела «УСТАНОВКА КАРТРИДЖА ДЛЯ СМАЗКИ»

ЗАПРАВКА С ПОМОЩЬЮ НАГНЕТАТЕЛЯ:

1. Снимите головку шприца с корпуса.

Перед заправкой шприца проверьте направление резинового плунжера. Резиновый плунжер должен быть расположен таким образом, чтобы открытая часть плунжера была направлена к головке шприца. Оттяните назад до упора ручку плунжера. Стопорный механизм автоматически блокирует штифт. Снова закрепите головку шприца на контейнере. Очистите заправочный клапан на головке шприца. Установите клапан на головке шприца в адаптер на нагнетателе. Начните работать рычагом нагнетателя, чтобы наполнить шприц смазкой. Количество ходов для полной заправки шприца зависит от количества смазки, выпускаемой раздатчиком, и от размера корпуса шприца. Когда шприц наполнится смазкой, снимите его с нагнетателя. Немного вытягивая плунжер и, одновременно нажимая на стопор, подайте ручку штока вперед, утопив ее до упора. Повторите п.7 из раздела «УСТАНОВКА КАРТРИДЖА ДЛЯ СМАЗКИ»

Плунжер в сборе состоит из следующих деталей (показано на рисунке)

Изменение направления плунжера из положения для использования с картриджем в положение для использования с густой смазкой и наоборот:

Открутите головку шприца от корпуса. Закрепите корпус шприца в тисках или другом зажимном механизме. Если под рукой нет зажимного механизма, вертикально установите корпус с ручкой плунжера на верстак, открытая часть контейнера должна быть направлена вверх, попросите кого-нибудь подержать шприц. Используя гаечный ключ, открутите гайку (d). Одновременно двумя пальцами нажимайте на резиновый плунжер (а) по направлению вниз. Будьте осторожны, иначе снятие гайки (d) может привести к тому, что резиновый плунжер выскочит под давлением пружины (f).

Сняв гайку (d) и шайбу (с), снимите также резиновый плунжер со штифта плунжера.

Резиновый плунжер фиксируется стальной шайбой (Ь) суппорта плунжерной пружины. Эту шайбу тоже снимите.

Выньте плунжерную пружину (f) из контейнера. Теперь установите пружину плунжера (f) обратно в контейнер, установите стальную шайбу

Установите резиновый плунжер (а). Для использования шприца с картриджем конусообразная сторона плунжера должна быть направлена вверх, а для использования шприца с густой смазкой вверх должна быть направлена открытая сторона резинового плунжера (по направлению к открытой части контейнера шприца). Установите стальную шайбу (с) на плунжер и закрутите гайку (d) на штоке. Затяните гайку гаечным ключом. Теперь шприц готов к использованию.

СБОРКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Вкрутите стальную удлинительную трубку и смазочный наконечник в сборе или гибкий шланг и смазочный наконечник в сборе в выпускное отверстие на головке шприца. Чтобы правильно заправить шприц, следуйте инструкции. Перед тем, как начать смазку, несколько раз нажмите на рычаг до тех пор, пока из смазочного наконечника не появится смазка.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Другие возможные причины и их устранение:

Резиновый плунжер застрял в картридже: проверьте состояние картриджа и если он повреждён, замените. Причиной может быть также, если резиновый плунжер собран для использования с густой смазкой, т. е. открытая сторона плунжера направлена к головке шприца. Это можно устранить, собрав резиновый плунжер заново для использования с картриджем. Смазка слишком густая или слишком холодная: проконсультируйтесь с поставщиком смазки. Предохраняйте смазочный шприц и смазку от холода. Уплотнение выпускного отверстия загрязнено или повреждено: Разберите детали выпускного отверстия. Если необходимо, замените наконечник. Смазка просачивается через резиновый плунжер: наиболее вероятная причина — неправильная сборка резинового плунжера. Соберите плунжер снова, если он собран неправильно. Следуйте инструкции по сборке плунжера. Смазка просачивается через носик — в месте, где он крепится к шприцу или из места крепления штуцера: наиболее вероятная причина — износ резьбы. Используйте в качестве уплотнения тефлоновую изоляционную ленту на резьбовых соединениях.

ВНИМАНИЕ! Данная инструкция является общей для всех моделей плунжерных шприцев, поэтому иллюстрации могут не полностью соответствовать Вашему шприцу.

гарантийные обязательства

Продавец гарантирует качество поставляемого изделия.

Срок гарантии составляет 12 месяцев со дня продажи.

Гарантийные обязательства осуществляются путем бесплатного устранения

неисправностей, возникших не по вине пользователя, либо замены изделия на

Срок действия гарантии прекращается в следующих случаях:

    наличие на корпусе и деталях изделия следов механических повреждений, коррозии, химического воздействия наличие на рабочих поверхностях задиров и следов ненормального износа наличие в остатках смазочного материала механических примесей применение материалов, для работы с которыми изделие не предназначено отсутствие отметки продавца в паспорте и кассового чека

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Шприцы для смазки автомобильные

Шприцы для смазки автомобильные – это специальные приспособления, служащие для нагнетания под давлением в узлы трения пластичных и жидких смазочных материалов. Приток масла к объектам осуществляется посредством плавного соединения наконечника шприца с пресс-масленкой, установленной на кожухе обслуживаемого механизма.

Разновидности шприцов

Использование шприца оправдано при смазывании труднодоступных узлов трансмиссии, замене масла в редукторе ведущих мостов, автоматической и механической коробке переключения скоростей. Применение инструмента позволяет произвести доставку смазочной жидкости к агрегату без выполнения объемных демонтажных работ. Смазывание механизма происходит через специальную масленку или заливное отверстие в корпусе устройства.

Масленка представляет собой перепускной клапан, который служит для пропускания материала к соприкасающимся поверхностям, а также его удержания в узле трения при эксплуатации механизма.

  • корпус с резьбовым соединением;
  • стальной шарик;
  • пружина.

Поступающее в масленку масло, выталкивает шарик и проходит под давлением в точку смазки. В случае прерывания подачи материала, пружина отжимает шарик, и он закрывает впускное отверстие.

В зависимости от назначения, принципа действия прибора и технических условий подачи смазочного материала приспособления можно разделить на несколько видов, это:

  • рычажно-плунжерные;
  • винтовые;
  • пневматические;
  • электрические;
  • штоковые – маслозаливные.

Шприц смазочный рычажно-плунжерный

Рычажно-плунжерное приспособление включает в себя металлический корпус, на который сверху и снизу навинчиваются крышки. Между крышками образуется свободное пространство для поступления смазки. Для подачи масла в корпусе прибора находится шток с манжетой (плунжер).

Снаружи, в верхнюю крышку, вставляется металлический или резиновый удлинитель, на конце которого располагается наконечник с отверстием для тесного контакта с корпусом масленки. Сбоку кожуха расположен рычаг для перекачивания смазочного материала.

Для загрузки масла головку удлинителя вставляют в масленку, и жмут на выступающий шток плунжера. При перемещении штока к верхней крышке, мембрана уплотняет смазку. После этого, жмут на рычаг, и смазка начинает поступать в удлинитель, затем в наконечник и через него – в полость масленки. По положению рукоятки судят о количестве смазки в шприце.

Читайте также  Лада веста цепь или ремень грм

Шприц пневматический

Шприц с пневматической подачей смазки – это перекачивающее устройство, работающее от компрессора. Конструкция аналогична структуре плунжерного насоса, только в этих моделях отсутствует рычаг для нагнетания смазки. Эти функции выполняет сжатый воздух. Автовладельцу не требуется особых знаний для приведения инструмента в рабочее состояние. В случае однократного нажатия на спусковой механизм, насос перекачивает одну порцию смазки, которая равняется 0,85 см 3 .

Приспособления с пневматическим приводом – это инструменты профессионального уровня, их регулярно используют на станциях сервисного обслуживания автомобильной техники.

Модели, в зависимости от завода изготовителя, могут укомплектовываться дополнительными приборами, и отличаться друг от друга параметрами давления, производительностью, размером и весом оборудования.

В стандартной комплектации насос выглядит следующим образом:

  • Шприц в собранном виде;
  • Удлинитель Ø250–300 мм;
  • Насадка с лепестками для крепления к корпусу масленки.

Шприц для смазки электрический

Электрический насос для смазки – это мини компьютер, который осуществляет управление всем процессом смазки:

  • осуществляет контроль зарядки аккумуляторной батареи;
  • дозирует смазку;
  • стравливает воздух в автоматическом режиме;
  • стабилизирует давление в системе.

Приспособление на электрическом приводе снабжается литиевым или натрий-кадмиевым аккумулятором, с рабочим напряжением – 18 В. Одной зарядки батареи хватает на 1–1,5 ч работы прибора. Заправка шприца осуществляется сменными картриджами. Рабочее давление в системе составляет 400–500 бар, производительность – 80–85 г/мин.

Шприц для смазки винтовой

Винтовая конструкция шприца предназначена для нагнетания плотных пластичных смазок в узлы трения ходовой части автомобиля. Структура насоса аналогична устройству рычажно-плунжерного механизма, только подача смазки здесь осуществляется путем ввинчивания ручки плунжера в нижнюю крышку прибора.

Перекачивающее устройство винтового типа состоит из следующих комплектующих:

  1. Стального кожуха.
  2. Крышек.
  3. Диффузора.
  4. Винтового штока.
  5. Поршня.
  6. Удлинителя (металлическая трубка или резиновый шланг).
  7. Наконечника.

Для перевода приспособления в рабочее состояние необходимо отвинтить нижнюю крышку шприца. При помощи металлического или пластикового шпателя загрузить смазку в корпус прибора. Соединить головку удлинителя с тавотницей смазываемого механизма. Вращением ручки штока придать поршню поступательное движение, который под действием создаваемого давления, переместит масло через удлинитель и наконечник в тело масленки.

Плунжерный маслозаливной шприц

Плунжерный или штоковый инструмент применяется для перекачивания трансмиссионных масел в зоны контакта соприкасающихся деталей. Состоит из металлического кожуха, поршня, штока, диафрагмы, удлинителя, изготовленного из стальной трубки и соединительной головки с лепестками.

В процессе нагнетания смазки, шприц одной рукой держат за корпус, а второй, путем надавливания на ручку штока, сообщают поршню поступательное движение. Благодаря этому жидкая смазка перемещается из корпуса прибора в картер рабочих механизмов. Возврат поршня в начальное положение осуществляется за счет разжимания пружины. В диффузоре шприца присутствует перепускной клапан, который удерживает закачанную жидкость после возвращения штока, не давая маслу стекать обратно в корпус механизма.

Заправка шприцев

Смазочные материалы для автомобиля выпускают в форме сменных картриджей, которые вставляются в корпус шприца, а также, могут поставляться в металлически ведрах – для обслуживания техники на станциях технического обслуживания. В зависимости от тары, в которой приобретаются пластичные смазки, заправка перекачивающих устройств маслом происходит несколькими способами.

Заполнение картриджем

Шприцы, предназначенные для заправки из картриджа, имеют больший диаметр корпуса в сравнении с контейнером для заполнения шпателем или наливом. Картридж должен свободно входить внутрь кожуха перекачивающего устройства.

Последовательность замены смазки:

  1. Отвинтить крышку.
  2. Вынуть картридж, подтолкнув его штоком.
  3. Вытянуть до упора шток с мембраной.
  4. Снять колпачок с пластикового контейнера и опустить внутрь картридж.
  5. Сорвать язычок с упаковки материала.
  6. Завести тубу со смазкой внутрь насоса.
  7. Закрутить крышку на место.
  8. Поддавить штоком, и подкачать рычагом смазку до появления смеси из отверстия наконечника.
  9. Установить шприц на верхнее основание тавотницы, и приступить к смазочным работам.

Нагнетателем смазки

Для заправки шприца с помощью ручного нагнетательного устройства – его необходимо приобрести. Средняя цена приспособления составляет 3000–4000 руб. Не каждый автовладелец согласится на эти условия. Тем не менее, загрузка смазки с помощью емкостного нагнетателя не представляет особой сложности:

  1. Подсоединить головку шприца к адаптеру нагнетателя.
  2. Убрать рукоятку плунжера назад до упора.
  3. Рычагом нагнетателя закачать смазку в корпус шприца.
  4. Когда шприц наполнится маслом, отсоедините наконечник приспособления, и прокачайте шприц до выхода пузырьков воздуха.
  5. После удаления пузырьков, проверьте герметичность соединений рабочего инструмента, и приступайте к смазыванию механизмов.

Остальные способы заправки перекачивающего устройства отличаются от предыдущих только методом загрузки материала. Консистентная смазка добавляется с помощью пластикового или металлического шпателя. Жидкое трансмиссионное масло заправляется наливом. После заправки не забудьте удалить воздушные пузырьки из инструмента.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Что такое плунжерный рычажный шприц?

Плунжерный рычажный шприц — специальный инструмент для подачи консистентной (пластичной) смазки в узлы и агрегаты транспортных средств (а также станков и различного оборудования) под высоким давлением через встроенные пресс-масленки. Данный инструмент является разновидностью плунжерных шприцев, благодаря усовершенствованной конструкции он развивает более высокое давление, обеспечивая эффективную смазку узлов.

Многие агрегаты и узлы транспортных средств — различные подшипники, ступицы колес, ШРУСы, шарниры карданных передач и многие другие — смазываются консистентными (или пластичными) смазками высокой вязкости. Только такая смазка нормально распределяется по трущимся поверхностям, не вытекает через щели и обеспечивает нормальное функционирование узла. Однако наполнение узлов и агрегатов пластичной смазкой довольно затруднительно, подручными средствами (лопаткой или просто пальцами) ее сложно распределить по всем трущимся поверхностям.

Для решения этой проблемы используются пресс-масленки — специальные клапаны, установленные на корпусе узла, и через которые смазка подается в узел под высоким давлением, достигающим 200-500 и более атмосфер. Под давлением смазка хорошо распределяется по всем полостям узла, подается к трущимся поверхностям и обеспечивает нормальную работу. Создать такое давление относительно просто с помощью плунжерного механизма — именно поэтому для смазки узлов и агрегатов используются плунжерные шприцы с различным приводом плунжера. Наиболее простым и универсальным является рычажный плунжерный шприц.

Шприц плунжерный рычажный 500мл ТОП АВТО

Шприц плунжерный рычажный 400мл ЭВРИКА

Шприц плунжерный рычажный 300мл ШААЗ

Шприц плунжерный рычажный 400мл ЭВРИКА

Шприц плунжерный рычажный 500мл 690атм. 1г/ход (шланг 300мм) GROZ

Шприц плунжерный рычажный 500мл 480атм. 0.84г/ход (шланг) пистолетного вида GROZ

Шприц плунжерный рычажный 400мл ЭВРИКА

Шприц плунжерный рычажный 500мл пистолетного типа для одной руки (трубка 100мм, насадка) Profi GROZ

Шприц плунжерный рычажный 300мл (трубка,наконечник,шланг) АВТОДЕЛО

Шприц плунжерный рычажный 400мл (трубка) JTC

Типы, конструкция и характеристики рычажных плунжерных шприцев

Все плунжерные рычажные шприцы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу инструмента составляет цилиндрический корпус, который выступает в качестве емкости для хранения некоторого объема консистентной смазки. Внутри корпуса находится поршень и шток (который может присоединяться и отсоединяться от поршня), используемые для заполнения корпуса смазкой и ее подачи на плунжерный узел. Обычно корпус изготавливается из металла (сталь, алюминий), но сегодня встречаются шприцы с прозрачными пластиковыми корпусами, которые позволяют контролировать количество смазки и ее тип. Корпус имеет резьбовое соединение с плунжерным узлом, который часто называют просто крышкой.

Некоторое распространение получили плунжерные шприцы с беспоршневым корпусом. В таком инструменте предусмотрен раздвижной (телескопический) корпус, состоящий из внутренней трубки и наружного подвижного баллона. Смазка помещается в подвижном баллоне, он надевается на трубку, и выполняет роль поршня — двигая баллон вперед, достигается поступление смазки к плунжерному узлу.

Плунжерный узел представляет собой металлический корпус, внутри которого высверлен цилиндр — круглый канал, проходящий насквозь через весь корпус, канал располагается по диаметру корпуса (то есть, поперек). Нижняя часть канала закрыта пробкой, в верхней части располагается плунжер. В нижней части цилиндр плунжера соединен еще с одним каналом, в котором располагается шариковый клапан. Данный канал переходит в трубку или гибкий шланг, завершающийся наконечником для соединения с пресс-масленкой. В центральной части плунжерного узла также предусмотрен канал, который соединяет цилиндр плунжера с корпусом. Возможно и иное расположение каналов, однако принцип работы всего узла остается прежним. Дополнительно на плунжерном узле могут быть предусмотрены клапаны или иные детали для стравливания воздуха, что позволяет легко бороться с возникающими при загрузке смазки воздушными пробками.

Читайте также  Почему дергается дэу матиз

На плунжерном узле шарнирно крепится рычаг, соединенный с плунжером. С помощью рычага плунжер может совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре, на чем и основана работа шприца. При поднятом плунжере смазка из корпуса поступает в цилиндр плунжера (для этого смазка выдавливается поршнем с помощью штока, выходящего с обратной стороны корпуса), при опускании плунжер закрывает центральное отверстие, смазка оказывается в герметичной полости, за счет чего создается высокое давление. При достижении определенного давления открывается шариковый клапан, и смазка через трубку и пресс-масленку поступает в полость узла или агрегата.

Существует две разновидности рычажных плунжерных шприцев:

Шприцы отличаются только конструкцией рычага. В инструменте первого типа имеется обычный рычаг, он приводится в движение одной рукой, а второй рукой в это время необходимо держать корпус шприца. В инструменте второго типа устанавливается укороченный рычаг, под которым расположена упорная рукоятка для пальцев (а в компактных шприцах упорной рукояткой выступает сам корпус инструмента). Для работы таким шприцем необходимо рукой охватить рычаг и рукоятку, и сжимать руку — вторая рука в этом случае остается свободной. Следует отметить, что шприцы для двух рук позволяют развивать большее давление, но шприцы для одной руки в ряде ситуаций бывают более удобными в работе.

Из основных характеристик рычажных шприцев можно отметить:

  • Объем корпуса — обычно составляет от 120 до 1000 мл (кубических сантиметров);
  • Подача смазки за один ход плунжера — от 0,4 до 2 г, обычно составляет 1 г/ход;
  • Рабочее давление — от 200 до 700 атмосфер, в среднем составляет 300-400 атмосфер;
  • Вязкость смазки — большинство шприцев могут работать со смазкой вязкостью до NLGI 2, для более вязких смазок используются другие специальные инструменты.

Также шприцы имеют различные присоединительные размеры наконечника:

  • Дюймовые — 1/8, 1/4 и 3/8 дюйма;
  • Метрические — М6х1 и М10х1.

Плунжерные рычажные шприцы могут комплектоваться различными наконечниками, металлической трубкой или гибким шлангом, иметь дополнительные аксессуары и т.д.

Как выбрать шприц плунжерный рычажный?

Сегодня рынок предлагает большое количество типов, марок и моделей плунжерных рычажных шприцев, что зачастую осложняет их выбор. Для правильной покупки необходимо определиться с назначением шприца и его рабочими характеристиками.

Для профессионального использования необходимо выбирать шприцы различного объема, способные развивать давление вплоть до 700 атмосфер — это позволит обслуживать различные агрегаты любых транспортных средств. Полезным будет приобретение прозрачного рычажного шприца — его применение позволит предотвратить смешивание различных типов смазки, визуально определять тип используемой смазки и т.д.

Для частного использования в целях обслуживания своего автомобиля можно отдать предпочтение шприцу небольшого объема (до 400 мл) — обычно одной заправки инструмента хватает для нескольких ТО ступиц, карданных валов и других узлов. При этом для владельцев легковых автомобилей достаточно инструмента, развивающего давление 300-400 атмосфер, а для владельцев грузовиков не лишним будет и более мощный инструмент.

При выборе рычажного шприца нужно задуматься об удобстве его эксплуатации. В большинстве случаев подойдет инструмент для двух рук, однако с его помощью трудно проводить работы в ограниченном пространстве или в тех ситуациях, когда для доступа к пресс-масленке приходится отводить в сторону патрубки, провода, кожухи и т.д. В таком случае будет удобным шприц для одной руки, вторая рука остается свободной и ею можно выполнять сопутствующие операции.

Одновременно с покупкой рычажных плунжерных шприцев можно позаботиться о приобретении сменных наконечников и трубок под определенные размеры пресс-масленок. Не лишней будет и покупка картриджей или специальных емкостей для заправки шприца смазкой, правда, для частного использования это не всегда экономически оправдано.

При правильном подборе рычажного шприца будет обеспечено грамотное техническое обслуживание транспортных средств с соблюдением стандартов по смазке их узлов и агрегатов. А это — гарантия надежной и долговечной работы автомобиля, трактора, сельскохозяйственной техники, других агрегатов и механизмов.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Принцип действия и устройство шприца для смазки

Рычажный шприц для смазки

Шприц для смазки — это удобный инструмент, используемый для нанесения смазки на различные механические или движущиеся части. Они широко используются механиками, инженерами и автолюбителями. Шприцы предназначены для подачи смазочного материала под давлением, заставляя ее попадать к участкам подшипников и других механизмов, которые в противном случае было бы очень сложно смазать без разборки узлов.

Где применяются шприцы

Использование шприца для смазывания шарниров и подшипников обеспечивает лучшую точность, контроль давления и количества при подаче смазки, продавливая ее в области, которые иначе были бы недоступны для смазывания. Чаще всего они используются для подшипников без уплотнений, которые требуют регулярного смазывания консистентной смазкой. Эти устройства часто используются в различных промышленных и домашних условиях:

Сельскохозяйственная техника и оборудование

Заводы (например, для конвейеров и станков)

Садоводство (особенно для обслуживания газонокосилок и бензопил)

Типы шприцев и как они работают

Пистолет для смазки

Шприцы продаются в различных конфигурациях, среди которых можно выделить:

Рычажные шприцы для смазки — также называемые рычажно-плунжерными или двуручными шприцами. Этот тип управляется с помощью простой рукоятки (рычага), которая позволяет оператору контролировать давление и скорость потока за счет собственной физической силы. Движение рукояткой нагнетает давление в шприце, и смазка подается к муфте. Как правило, чем сильнее нажатие на рычаг, тем больше давление в системе. Использовать шприц приходится двумя руками: одна давит на рычаг, а вторая держит корпус шприца.

Читайте также  Ларгус семиместный как демонтировать третий ряд сидений

Пистолеты для смазки — также называемые шприцами пистолетного типа или одноручными шприцами. Принцип работы такой же как и в рычажных шприцах. Подача смазки совершается сжатием рычага, который чем-то напоминает большой спусковой крючок, как у пистолета. Эти шприцы удобно использовать одной рукой.

Пневмошприцы — модели с пневматическим приводом, которые подключаются к компрессору через длинный шланг, обеспечивая большую мощность в промышленных или крупных коммерческих целях.

Нажимные шприцы — предназначены для смазки небольших устройств: бензо-, цепных пил и пр. Смазка поступает в узлы за счет надавливания (нажатия) на шприц всей рукой. Отсюда и название шприца.

Смазочные шприцы с аккумулятором – также называемые электрическими. Принцип работы смазочных шприцов с аккумулятором аналогичен вышеуказанным моделям, за исключением того, что встроенный аккумулятор обеспечивает питание для создания необходимого давления (вместо того, чтобы оператор делал это вручную или с использованием компрессора)

Устройство рычажного шприца

Устройство рычажного шприца

Рычаг используется в ручных моделях шприцев для ручной подачи смазочного материала из корпуса в шланг или трубку.

Спусковой крючок (рукоятка) используется в пистолетных моделях шприцев для ручной подачи смазки из корпуса в шланг или трубку подобно рычагу.

Корпус — это экзоскелет шприца, в котором находится туба (картридж) со смазкой. Также, там может находится сама консистентная смазка, которую загрузили туда в ручную из большой тары.

Туба (или картридж) представляет собой съемный контейнер со смазкой, который легко заменить, когда смазка закончилась.

Гидравлическая муфта (или насадка, головка) — это точка соединения между шприцем и пресс-масленкой. Муфта плотно прилегает к тавотнице, не давая возможности смазке проходить мимо масленки.

Внутри головы шприца присутствуют каналы для смазки и клапаны, которые позволяют перекачиваемой смазке перемещаться из корпуса в гибкий шланг или соединительную трубку.

Заливной клапан – используется для наполнения шприца смазкой с помощью нагнетателя.

Клапан для стравливания воздуха позволяет воздуху выходить после того, как новая смазка была загружена в шприц.

Пружина оказывает давление на плунжер.

Шток плунжера постепенно толкает плунжер внутри корпуса, удерживая давление на заднюю часть тубы. Шток также оттягивает пружину перед тем, как вставить новую тубу со смазкой.

Рукоятка штока обеспечивает удобный захват рукой для вытягивания штока перед вставкой новой тубы со смазкой в корпус шприца.

Плунжер равномерно и постепенно оказывает давление на задний конец тубы со смазкой по мере истощения смазки.

Гибкий шланг используется взаимозаменяемо с соединительной трубкой для удобной смазки пресс-масленок в труднодоступных местах.

Соединительная трубка представляет собой жесткую форму гибкого шланга и выполняет туже функцию, что и шланг: подачу смазки в масленку.

Устройство пистолета для смазки

Заправка шприца смазкой

Заправка шприца смазкой — не очень сложная процедура, которая вполне под силу даже тем, кто прежде не выполнял такую операцию. Однако здесь, как в принципе и в любом другом процессе, очень важно строго соблюдать определенную последовательность действий и руководствоваться инструкцией по эксплуатации либо рекомендацией специалиста. Мы же, в свою очередь, предлагаем Вам два мануала, рассказывающих как набить шприц смазкой:

  1. Первым делом необходимо открутить крышку самого шприца.
    Как известно, шприцы картриджного типа имеют двусоставную конструкцию. К первой части относится сам картридж, содержащий смазку. Ко второй относят шприц, а также крышку с установленным соплом, посредством которого и поступает смазка. При этом размеры обеих частей приблизительно равны. Чтобы отсоединить картридж, нужно по часовой стрелке откручивать крышку, одновременно с этим вращая шприц в противоположенном направлении. Иногда детали могут не проворачиваться с первого раза, либо проворачиваться туго, так что нужно приложить физическую силу.
  2. Теперь следует аккуратно вынуть металлический шток.
    Собственно, в самом центре корпуса изделия, где располагается картридж, имеется специальный шток с поршнем, осуществляющий давление на картридж, заставляя смазку поступать наружу. Этот шток нужно тянуть до тех пор, пока он вылезет полностью или на половину — это будет зависеть исходя из количества оставшейся в изделии смазки. Как только шток будет вытянут, его следует надежно зафиксировать.
  3. После этого можно приступать к извлечению картриджа.
    В основном, конструкция в большинстве моделей смазочных пистолетов устроена таким образом, что для того, чтобы достать картридж, шток придется отодвинуть в сторону. Специально для этого в корпусах изделий имеется паз, который не позволяет штоку двигаться вперед. Кроме того, на определенных моделях есть как защелки для фиксации, так и освобождающие пластины. Собственно, извлеченный картридж Вам больше не понадобится, поэтому его можно смело выкинуть.
  4. Далее нужно подготовиться к установке нового картриджа.
    Остатки смазки старого картриджа следует удалить. Для этого конец корпуса и шприц вытирают сухой тканью или тряпкой. На новом картридже нужно будет снять колпачок. Обратите внимание, что если Вы хранили картридж вверх ногами, то смазка скопится в нужном месте. А если он хранился в стандартном положении, то перед установкой его следует пару раз встряхнуть для того, чтобы переместить смазку.
  5. Наконец, картридж нужно поместить в корпус шприца.
    Он устанавливается таким образом, чтобы впереди был тот расположен конец, с которого снимали пластиковый колпачок. Конец вставленного нами картриджа с пломбой обязательно должен будет совпасть с концом самого корпуса шприца. Саму пломбу после установки можно выкинуть.
  6. Осталось только выполнить обратную сборку конструкции.
    Крышка прикручивается к корпусу. Шток нужно разблокировать и вдавить его внутрь корпуса. В это же время нужно нажимать на рукоять сопла, чтобы избавиться от воздуха в шприце. Остановить нажимание нужно сразу по появлению смазки. После этого необходимо одновременно закрутить корпус и его крышку, вращая их в противоположенном направлении. Теперь нужно просто проверить работоспособность всего механизма в собранном виде.

Как набить шприц смазкой

В первом случае мы рассмотрели как набить смазкой шприц с картриджем, но ведь шприцы для смазки оборудования имеют так же и конструкции изделий с резервуаром вместо картриджа. И как заправить шприц для смазки в таком случае? На самом деле, это две практически идентичные операции, имеющие лишь несколько незначительных различий. Собственно, сама процедура по набивке должна быть выполнена в пять следующих этапов:

  1. Сначала нужно отсоединить голову шприца от его корпуса. Сама по себе голова — это элемент с рукояткой и аппликатором. Именно ее и требуется выкрутить. Не забудьте удостовериться в том, что рукоять штока, которая находится с задней части изделия, вдавлена в шприц полностью. Если упустить этот нюанс, то смазку может засосать в шприц прямо во время его наполнения.
  2. Теперь следует поместить открытую часть корпуса, то есть его конец прямо в емкость со смазкой. При чём, чем больший объем у емкости, тем более эффективным будет сам процесс наполнения. Шприц нужно удерживать в одном положении, потягивая при этом шток на себя.
  3. После наполнения, а именно тогда, когда шток будет на максимум вытянут, шприц нужно вынуть и очистить при помощи сухой тряпки.
  4. Далее выполняется обратная сборка. Голова шприца прикрепляется к его корпусу, но в связи с тем, что разные шприцы имеют различную конструкцию, то в одних закрутить нужно именно голову, а в других уже сопло. Тем не менее, прикручивать их требуется до полной состыковки.
  5. Осталось лишь проверить собранное устройство! Для этого нужно нажать на рукоять штока и держать до того времени, пока не появится смазка.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: