Плохой обдув лобового стекла - AUDI-TOGLIATTI.RU

Плохой обдув лобового стекла

Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с запотеванием стекол в автомобиле. Плохая видимость влияет на безопасность, потому мы решили разобраться, отчего потеют стекла в машине и можно ли с этим бороться.

Причины запотевания

Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

Как бороться?

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Запотевают стекла: все причины (и простые решения)

Машинальное действие при запотевании стекла — как-то протереть его, хоть ладонью, хоть рукавом. Но сегодня это не так просто: ветровые стекла имеют сильный наклон, и рука порой не дотягивается до середины. И угодить в аварию, отвлекшись на наведение чистоты, — проще простого.

Полезнее разобраться, почему запотевание возникает, и научиться предотвращать его. Причины «слепоты» могут быть ­эксплуатационными, а также связанными с неправильным обслуживанием или неисправностями.

Неправильное обслуживание

Забитый забытый фильтр. Салонный фильтр в процессе работы накапливает в себе грязь, пыль и влагу. Со временем увеличивается его сопротивление — соответственно, заметно снижается интенсивность обдува из дефлекторов. «Пойманная» фильтром влага тоже в итоге оседает на стеклах машины. Способ устранения проблемы — простейший: поменять фильтр на новый. А еще лучше — менять его превентивно в начале «сезона ­запотевания».

Застоялась. В автомобилях, которые ездят редко, часто накапливается куча прелых листьев и семян деревьев в коробе воздухопритока. Они собирают большое количество влаги сами по себе и мешают сливаться воде. Очистка этого пространства у многих автомобилей прописана в инструкции по обслуживанию. Хорошая привычка — выкидывать всю листву и мусор из области забора воздуха в отопитель всякий раз, когда открываете капот.

Убежали коврики. Бывает так, что нештатные коврики перекрывают воздуховоды к ногам задних пассажиров, нарушая работу системы вентиляции. Свежий теплый воздух перестает поступать в заднюю часть салона, и стекла теряют прозрачность. Следить надо даже за заводскими ковриками — они могут сместиться под действием ног пассажиров и закрыть отверстия.

Сугроб на капоте. Если водитель зимой ленится качественно очистить снег с автомобиля, то он непременно попадает в воздухозаборник отопителя, причем в больших количествах. Там он тает и увлажняет воздух в салоне. Кроме того, снег и лед, не убранные со стекла, дополнительно охлаждают его и способствуют запотеванию.

Эксплуатационные причины

Рециркуляция. Если вентиляция салона находится в режиме рециркуляции, удивляться нечему. Возможно, вы ехали за чадящим КАМАЗом, закрыли заслонку — и забыли об этом. В отсутствии свежего притока воздух в салоне насыщается влагой от дыхания водителя и пассажиров — выдыхаемая влага оседает на стеклах. Разберитесь, как управляется рециркуляция в вашей машине: в нормальном положении стрелочка на пиктограмме должна показывать, что воздух забирается с улицы.

Лужи под ногами. Главная причина появления болотца под ногами — таяние в напольном коврике снега, налипшего на обувь. Естественно, влага испаряется и оседает на стеклах. Возьмите за правило хорошенько отряхивать ботинки от снега, когда садитесь в салон. И почаще чистите коврики — особенно удобно это делать морозным утром, когда вода превратилась в лед.

Пролилось. Понятно, что горячий чай или кофе в стаканчике из фаст-фуда активно провоцируют запотевание. А уж если ненароком напиток пролить… Однако причина может быть и тайной. Явление характерно для хэтчбеков, универсалов и других машин с кузовами, где багажник составляет одно целое с пассажирским салоном: растекшаяся в грузовом отсеке жидкость «выпадет» на окнах. Частенько в багажнике забывают бутыль с водой, затем она лопается, а при оттепели увлажняет воздух. Может протечь баклашка с незамерзайкой или канистра с антифризом. Тот же эффект могут вызвать влажные тряпки.

Перенаселенность. «Больше народа — меньше кислорода». Но больше влаги. Если путешествуете в компании, «пришпорьте» систему вентиляции, чтобы компенсировать влажное дыхание пассажиров.

Сушняк. Причина неавтомобильная, но, к сожалению, распространенная. После принятия алкоголя содержащийся в нем этиловый спирт быстро всасывается в кровь, поступая к внутренним органам. При разложении спирта и выводе продуктов его распада организм тратит большое количество воды — в итоге человеком овладевает сильная жажда. Дыхание ­становится более насыщенным влагой. Эта вода оседает на стеклах. Особенно если пить прямо в автомобиле.

Море по колено. Если недавно приходилось преодолевать глубокую лужу, то вода сквозь отверстия в кузове могла попасть в слой виброшумоизоляции под ковровым покрытием. В машине будет повышенная влажность, при этом начнут ржаветь панели пола автомобиля.

Неисправности

Протечки. В универсалах и хэтчбеках, снабженных омывателем заднего стекла, часто подтекает подводящая магистраль. А бывает, что вместо воды на полу оказывается охлаждающая жидкость — такое случается при протечке отопителя. Антифриз хорошо испаряется и оседает на стеклах маслянистой пленкой. Тянуть с этим нельзя: мотор может остаться без охлаждения.

Читайте также  При включении зажигания ничего не происходит ниссан

Разгерметизация. Согласно одному из законов Мерфи, все герметичные соединения протекают. В автомобиле обычно барахлят уплотнения люков в крыше. Часто они текут из-за засорившихся или соскочивших дренажных трубок. Влага может попадать в салон сквозь состарившиеся резиновые уплотнители жгутов и тяг, проходящих сквозь моторный щит. Бывает, что подводит герметик вклеенных стекол.

Сломалось. Заслонка системы рециркуляции или ее привод могут залипнуть или сломаться — в этом случае стекла постоянно будут запотевать. А если не работает вентилятор отопителя или заслонки распределения потоков, то тем более пора на сервис.

Заткнулось. Самая неизвестная большинству неисправность — заглушенные вещами отверстия для выхода воздуха в багажном отделении. Воздух должен иметь возможность выходить наружу, а забытая тряпка или пакет могут забить клапаны, обычно расположенные в грузовом отсеке в районе заднего бампера. В итоге в салоне получается банное отделение. Выход понятен: навести порядок.

Профилактика и борьба с запотеванием

Внутреннюю поверхность стекол надо периодически чистить. Дело не только в том, что через чистое прозрачное окно смотреть приятнее. Любая грязь и налет провоцируют выпадение влаги! Особенно это заметно в автомобилях курильщиков, где стекла постоянно затянуты никотиновыми отложениями.

При визите на мойку можно озадачить этой работой местных умельцев, а для самостоятельного применения необходимы чистые безворсовые тряпки и любое средство для чистки стекол. Для окончательной протирки можно использовать бумажные салфетки или полотенца. Не стоит игнорировать и старый способ — протирка смятой газетой.

Можно использовать жидкости или аэрозоли с эффектом антизапотевания. Жаль, действуют они не больше недели-двух. Автолюбители часто используют народные методы, нанося на стекла изнутри незамерзайку, пену для бритья или просто мыльный раствор. Такие составы лучше не использовать на ветровом стекле во избежание искажений и на заднем стекле с нитями токообогрева, чтобы не повредить их. Отметим, что тонировочная или бронирующая пленка несколько снижают запотевание стекол из-за меньшей теплопроводности.

В пути для предотвращения запотевания следует включить кондиционер и отопитель на полную мощность: в автоматических системах обычно достаточно одного нажатия кнопки с изображением обдува лобового стекла. При наличии электрообогрева ветрового стекла — включить и его. Бывалые водители часто приоткрывают одно из боковых стекол, добиваясь опытным путем оптимального эффекта. В конце поездки, если нет осадков, есть смысл капитально проветрить салон, открыв окна, — утром стекла будут запотевать не так сильно, а в мороз будут меньше обмерзать.

  • Теперь всё видно ! Защита боковых стёкол от грязи — водосток лобового стекла.
  • Безопасно парковаться теперь стало легче — благодаря защите камеры заднего вида. Используйте возможности вашего автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.

Что делать, не работает обдув лобового стекла?

Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.

Примечание. Некоторые модели «Самар» комплектовались отопителями серии 2108-1. Эта система отличается практически горизонтальным положением радиатора и иным распределением воздушных потоков. При промежуточном положении заслонки поток горячего воздуха поступает снизу. В результате этого к ногам подаётся более тёплый воздух, а к остеклению поступает более холодный поток.

Конструктивные особенности

Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.

Отопитель. Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка. Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.

Плохой обдув ветрового стекла

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

Как правило, в сервисных центрах эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это такой принцип работы системы. Однако вы можете всё исправить самостоятельно.

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Читайте также  Лучшие присадки для АКПП в 2020 году

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.

Как улучшить обдув лобового стекла – теория и практика

Автор: Дмитрий Сапко

Современный автомобиль должен работать качественно и эффективно. Если часть систем в машине не функционирует по должным принципам, водителю придется нелегко. К примеру, плохая работа обогрева стекол станет причиной очень неприятного эффекта запотевания. Но одним из базовых и самых важных методов борьбы в данном случае будет обдув стекла. Производится он с помощью средств климатической системы. В каждом автомобиле, бюджетном или дорогом, сегодня есть обдув, работа которого должна быть полностью исправной и качественной. Осуществляется данная работа через отверстия в самом начале пластиковой панели. Это отверстия зачастую невозможно настроить, они направлены идеальным образом на все стекло, чтобы выполнять необходимые функции. Но не всегда получается так, как задумано.

Проблема в том, что во многих автомобилях, в особенности бюджетных, обдув лобового стекла работает просто невероятно плохо. Речь идет о том, что поток воздуха или вовсе не доходит до назначенного места, или доходит с определенными препятствиями и искривлениями. В таком случае высушивание стекла происходит довольно долго или вовсе не осуществляется. Водитель же вынужден вооружаться тряпкой и скребком, чтобы хоть как-то поправить ситуацию. Но все мы прекрасно знаем, что даже самая эффективная тряпка в данном случае оставляет разводы и снижает эффективность обзора с вашего автомобиля. Поэтому намного лучше и удобнее выполнить полноценную ревизию системы, наладить работу оборудования и получить нормальные функции этой жизненно важной части микроклимата в авто.

Причины плохой работы обдува лобового стекла

Для начала следует разобраться, почему же эта функция работает плохо. Это может случиться из-за приобретенных неисправностей или врожденных дефектов авто. Проблема в том, что добраться до реальной причины бывает очень сложно из-за ряда общепринятых вариантов неисправности. Можно выделить несколько десятков основных факторов, которые влияют на качество обдува в салоне. Но в большинстве ситуаций обратить внимание стоит на следующие моменты:

  • неправильно установлена передняя панель после ее демонтажа, в таком случае отверстия в ней не будут совпадать с отверстиями в системе подачи воздуха, что приведет к проблемам;
  • после установки сигнализации многие сталкиваются с такой проблемой, это связано с тем, что при сборке были допущены ошибки, каналы воздуховодов не совпали в должной мере;
  • проблемы могут быть связаны с неправильным переключением режимов работы климата, режим «на стекло» не включается из-за слетевшего или растянувшегося троса регулировки;
  • неисправность может быть скрыта в блоке вентилятора обдува, а также в системе печки, шторки регулировки нередко оказываются изогнутыми или деформированным иным путем;
  • причиной неисправности также может стать слишком некачественная работа самого вентилятора, его низкая скорость вращения или неправильная форма лопастей устройства.

Это базовые проблемы, которые чаще всего встречаются при плохом обдуве стекол. Можно также добавить, что забитые воздуховоды или неправильно собранная конструкция климата также оказывается проблемой для автомобиля. Можно использовать самые разные пути решения этих проблем, но в большинстве случаев своими руками ничего не исправить. Лучше воспользоваться услугами сервиса и получить профессиональное решение проблем.

Какие симптомы плохой работы обдува можно выделить?

Если речь идет именно о лобовом стекле, могут быть различные проявления плохой работы системы обдува. К примеру, возможно появление границ обдува из-за крайне некачественного потока воздуха. Это значит, что при высокой влажности ваши стекла будут постоянно запотевать с четкой границей обдува. Такие неприятности крайне плохо сказываются на качестве и безопасности управления авто. Существуют и другие способы определить неполадку:

  • можно использовать собственную руку в качестве индикатора потока воздуха — включите обдув на полную мощность и подставьте руку под воздуховоды, почувствуйте поток;
  • поиграйте с настройками климатической системы, подвигайте заслонку в разных направлениях, направьте воздух в ноги, в салон и пробуйте рукой поток воздуха;
  • узнайте, где в салоне находится непосредственно регулятор направления воздуха, попробуйте довести его до нужной позиции «на стекло» рукой самостоятельно;
  • если в машине есть кондиционер, попробуйте включить режим AUTO с быстрым просушиванием стекла, так можно точно увидеть границы обдува и сделать выводы;
  • обдув боковых стекол практически всегда работает качественно, если и эта проблема присутствует, стоит разобрать переднюю панель и осмотреть всю систему воздуховодов.

Высокое качество работы системы климата в современных автомобилях часто оказывается под вопросом из-за одной небольшой неполадки. И найти эту проблему крайне сложно. Можно использовать различные методы определения неполадок и получить минимум результатов. На форумах часто отчитываются о совершенно неожиданных способах решения проблемы, что становится действительно сюрпризом даже для мастеров на сервисе. Так что диагностировать такую неполадку очень сложно.

Что можно сделать для решения проблемы обдува своими руками?

Если вы привыкли ремонтировать автомобиль собственными руками, самым лучшим решением будет выполнить несколько действий, которые точно не навредят машине. Можно проделать все описанные выше диагностические варианты работы. Это поможет определить причину неполадок. Следует помнить, что современный транспорт имеет нестандартные уникальные системы обдува, которые часто сложны в ремонте. Своими руками можно провести такие исследования:

  • выяснить направление потока воздуха, чтобы понять смысл выполнения некоторых работ на сервисе или самостоятельной разборки автомобиля в конкретной месте с целью ремонта;
  • провести исследование работы климатического блока и настроек вашего оборудования, его реакции на изменение настроек в процессе работы, а также полной изоляции потока воздуха;
  • проверить чистоту воздуховодов различными методами, которые можно найти на форумах и специальных сайтах, убедиться в том, что система целостная и нормально работает;
  • провести диагностику печки, вентилятора обдува и других деталей, до которых вы можете добраться, учитывая ваш опыт в ремонте и обслуживании автомобиля и устранении неполадок;
  • поменять детали системы, которые можно легко заменить, не затрачивая большой бюджет, так вы сможете устранить неполадки, не обращаясь в дорогой сервисный центр.
Читайте также  Разбор электрической схемы лада гранта норма

Стоимость работ на сервисной станции может быть довольно высокой. Так что лучше провести некоторые проверки самостоятельно. Но идти слишком далеко в процессе ремонта своими руками не следует. Лучше отдать предпочтение профессиональным ремонтным работам. В таком случае важно все правильно и аккуратно разобрать и выполнить качественный ремонт без шансов на возвращение неполадки в ближайшем будущем.

Стоимость ремонта обдува лобового стекла на сервисе

Проблема в том, что сервисные центры часто подходят к этой неполадке довольно сухо, начиная работу с разборки. Иногда достаточно провести диагностику работы блока управления климатом, чтобы выполнить восстановление и привести машину в полный порядок. Но на деле мастера начинают снимать переднюю пластиковую панель, искать причины в несуществующих проблемах. Все это может привести к таким неприятным последствиям:

  • чрезмерно большие затраты на обслуживание автомобиля, что оказывается реальной проблемой для владельца, даже если неполадка на самом деле была не слишком серьезной;
  • увеличенный срок восстановления, иногда проблему могут искать и устранять несколько дней, что лишает вас возможности эксплуатировать автомобиль должным образом;
  • повышение расходов в связи с заменой деталей, которые на самом деле не нужно было менять, а также оплата работы за эти процессы, выполненные без необходимости;
  • неумелая диагностика может привести также к поломкам некоторых важных элементов, которые затем придется ремонтировать, это также станет большим недостатком сервиса;
  • диагностические работы могут охватить все системы климата в авто, так что неполадки будут найдены самые разные, и это снова увеличивает стоимость обращения в компанию.

Если вы сами определите проблему с вашим автомобилем, а затем обратитесь на сервис, вам достаточно будет попросить специалистов выполнить все необходимые работы. Но в противном случае процесс ремонта может быть слишком дорогостоящим. И это нужно учитывать, если вы хотите улучшить обдув стекла. Иногда игра не стоит свеч, а часто можно и самостоятельно добиться прекрасных результатов. Такой вариант будет наиболее демократичным по цене. Проверить работу обдува можно одним очень простым способом, указанным на видео:

Подводим итоги

Существует целый букет неполадок, который может привести к непонятной работе обдува лобового и других стекол в машине. Но не всегда запотевание и другие неприятные ситуации связаны именно с этим моментом. Скорее всего, придется проводить диагностику комплексную, включая наличие течей в машине, через которые влага попадает в салон, и образуется конденсат. Нужно заметить, что качество работы большинства иномарок в данном аспекте намного лучше отечественных автомобилей. Системы обдува у них более продуманные и качественные по всем статьям. Если же поломался именно заграничный автомобиль, придется немало попотеть для решения проблемы.

Часто проблема решается просто качественным обзором всех важных моментов в автомобиле. Можно решить неполадки с помощью замены некоторых деталей, дополнительных диагностических работ и определения проблем в авто. Но чаще всего придется ехать на сервис и проверять работу основных узлов системы обдува. Только так можно устранить реальные проблемы и приобрести качественные варианты работы всех устройств в салоне. Это поможет избавиться от запотевания стекол и других неприятностей в салоне. Стоимость такого ремонта на сервисе может оказаться слишком высокой. А у вас когда-нибудь были проблемы с обдувом?

Диагностика и ремонт Mitsubishi

  • Список форумов
  • Поиск

Слабый обдув лобового стекла

Слабый обдув лобового стекла

#1 Сообщение Виталик1 » 28 дек 2008, 00:01

Когда искал причину, в инете почти не нашел полезных фоток, которые помогли-бы понять устройство отопителя, определить где какие заслонки, их сервоприводы, какая и что выполняет и куда лезть в первую очередь. Книга немного помогает, но сориентироваться «с наскока» непросто.
Вот и решил несколько фоток сделать, может кому-нибудь поможет увидеть куда лезть и что проверять при ваших проблемах с отопителем.

Собс-но у меня было вот что. С некоторых пор стал замечать, что слабо обдувает лобовое. А в «крайних» положениях почти совем не перекрываются невыбранные потоки. Хотя в ноги и лицо, вроде, дует сильно и горячо. Думал либо моторчик либо заслонки не впорядке.
Для поиска нужно снять подрулевую облицовку — фото I. Она крепится тремя винтиками 1, парой защелок 2 (просто тянуть на себя), и снять рычажок открывания капота на двух саморезах 1.
Снял, увидел сервопривод заслонок выбора напрвалений обдува — на фото II. он под цифрой 3. Вроде все нормально, при выборе направлений моторчик работает, тяга перемещается. А потом увидел причину моего трабла.
Оказалось, кронштейн 4 крепления педали сцепления 5, видимо от нажатий на педаль, сместился влево и не давал тяге от привода передвигать заслонки в крайнее положение вперед. Которое соответствует обдуву на лобовое и закрытию остальных направлений. Т.е. свободно пердвигается в крайнее положение назад (в лицо), в средние (в лицо-ноги, в ноги), а дальше вперед не идет — упирается пластмассой рычажков заслонок в кронштейн 4. Смотрите на фото II., обведенное место 6, тут упиралось. На фотке, правда, кронштейн 4 уже отогнут вправо, на свое место.
Чтобы такого не повторилось, закрепил этот кронштейн педали дополнительной планкой 7, — на фото III. Здесь смотрите на обеденное место 8. Вот такое положение должна занимать тяга заслонок в крайнем положении вперед, для выбора обдува лобового и закрытию других направлений.
Хорошо моторчик не сгорел, шестеренки в сервоприводе не поломало, поэтому в него не полез. Работает и ладно.

#2 Сообщение Виталик1 » 28 дек 2008, 00:07

Еще несколько моментов, близких к теме. Есть такой трабл, выставляете нужную температуру на климате, а чрез некоторое время начинает дуть холодный воздух. Бывает нагревается датчик температуры в салоне, от магнитолы — он в корпусе климата чуть выше магнитолы. Т.е. нагревается и думает что воздух прогрелся. Есть темы хорошо описаные, его выпаивают и переносят в подлокотник, например.
Смотрите фото IV. (вид от педалей снизу, в направлении климата-магнитолы, изнутри панели, при снятой подрулевой облицовке). На корпус климата 10, надет гофрированый рукав 9, другой его конец 11, надет на воздуховод отопителя. Через рукав и датчик соответственно, воздух из салона втягивается в напрвлении отопителя, обеспечивая циркуляцию через датчик. Бывает гофра слетает и датчик начинает нагреваться от магнитолы и врать. Вот у меня тоже был слетевший. Но климатом я не пользуюсь, поэтому узнал только когда разобрал.

Ну и заодно. Фото V., под номером 12 — привод заслонок выбора режима рециркуляции или забортного входящего воздуха. Имеет только два крайних положения открыто-закрыто.
Фото VI., номер 13 — привод заслонки смешения горячего и холодного воздуха. Перемещается в зависимости от выбраной температуры на климате. Номер 14 — силовой транзистор. Крепится на двух саморезах. Если его снять, и посветить в окошко небольшим фонариком, хорошо видно насколько забит грязью ваш испаритель кондиционера. Если, например, у вас плохо дует или слабо греет загляните сначала сюда, увидите стоит ли чистить в первую очередь или неисправность в чем-то другом.
У себя, я даже удивился, только пыль немного на сотах. Грязи нет. Хотел летом снимать чистить, для профилактики. А теперь увидел, что можно повременить пока.

Re: Слабый обдув лобового стекла

#3 Сообщение ВАСЯ » 10 фев 2009, 16:08

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: