Плюсы и минусы автономных автокондиционеров - AUDI-TOGLIATTI.RU

Плюсы и минусы автономных автокондиционеров

Виды, преимущества и недостатки автономных автомобильных кондиционеров

Далеко не все автомобили оснащены штатными системами кондиционирования воздуха. Как правило, бюджетные модели лишены такой опции, а в условиях неторопливого городского движения одной вентиляции недостаточно. В таких случаях может помочь портативный дополнительный кондиционер. Но так ли он эффективен, как заявляют производители?

Автономный кондиционер с питанием от прикуривателя

Первыми портативными кондиционерами можно считать обычные вентиляторы. Маленькое устройство с электроприводом, крыльчаткой и проводом пользовалось популярностью у водителей. Это был хороший вариант за неимением полноценного автокондиционера. Но его эффективность была мала. По сути, вентилятор просто гонял горячий воздух по салону, создавая псевдопрохладу.

  1. Принцип работы штатного кондиционера
  2. Что представляет собой мобильный кондиционер
  3. Переносные кондиционеры испарительного типа
  4. Компрессорные кондиционеры от прикуривателя
  5. Эффективность работы автономного кондиционера
  6. Самодельные варианты

Принцип работы штатного кондиционера

Прежде чем разбирать устройство мобильного автокондиционера, кратко рассмотрим работу полноценной климатической установки. Она представляет собой замкнутую систему с магистралями высокого и низкого давления, в которых находится хладагент. Это вещество способно быстро переходить из газообразного состояния в жидкое, забирать и отдавать тепло. В компоненты системы кондиционирования входят:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • испаритель.

Хладагент нагнетается компрессором в конденсатор и нагревается. Оттуда он по магистралям через осушитель попадает в расширительный клапан и испаритель, где переходит в газообразное состояние с понижением температуры. Испаритель находится под центральной консолью. Холодный воздух в салон подается вентилятором. Далее, процесс повторяется. Компрессор приводится в действие при помощи ременной передачи от двигателя. Он забирает некоторую долю мощности мотора. Выделяемое в процессе работы кондиционера тепло не попадает в салон, а рассеивается в моторном отсеке. Таков принцип работы штатной климатической установки.

Что представляет собой мобильный кондиционер

Портативный дополнительный кондиционер представляет собой небольшой пластиковый блок. Питание подается от прикуривателя – 12 Вольт. Мощность устройства не превышает 250 Ватт. В противном случае нагрузки не выдержат предохранители.

Сейчас такие устройства предлагаются в широком ассортименте на рынке Китая. Самые дешевые варианты представляют собой не что иное, как простые вентиляторы. С настоящим кондиционером они имеют мало общего. Устройство просто гоняет воздух в салоне, при этом выделяется дополнительное тепло.

Простой дополнительный кондиционер-вентилятор

Конструкция и устройство более дорогих и эффективных моделей также вызывает много споров и вопросов. Но существуют действительно эффективные автономные кондиционеры.

Переносные кондиционеры испарительного типа

Если в полноценном автокондиционере в качестве хладагента выступает специальный газ, то в испарительном – обычная вода. Такое устройство не потребляет много мощности и подключается к прикуривателю. Конструкция очень проста. Также установка испарительного типа способна работать в двух режимах: как испаритель и как обычный вентилятор.

Главным компонентом является испаритель, который представляет собой теплообменник из синтетического материала. По конструкции он схож с автомобильным воздушным фильтром. Вода из емкости подается на испаритель, который смачивается. Воздух забирается из салона вентилятором и подается на испаритель. Охлажденный воздух подается обратно в салон. Эффект достигается за счет испарения воды. Такой дополнительный кондиционер действительно способен понизить температуру воздуха в салоне на 6-10°C, но есть определенные недостатки.

Большая часть испарений улавливается внутри кондиционера, но часть все же попадает в салон. От этого неизбежно повышается влажность. Это чревато появлением грибка и плесени.

Плюсами такого устройства является его мобильность и небольшая потребляемая мощность. Прибор способен работать от прикуривателя (достаточно силы тока 4А). Его можно включить даже при неработающем двигателе во время длительных стоянок, тогда как штатный кондиционер работает только при включенном двигателе.

Компрессорные кондиционеры от прикуривателя

Такие установки действительно полноценно работают и достойны внимания. По устройству они почти не отличаются от штатной климатической системы. Есть замкнутый круг магистралей с хладагентом и компрессор. С одной стороны выделяется тепло, с другой – холод. Конструктивно это уменьшенная копия штатного кондиционера, только компрессор работает не от двигателя, а от электропривода. Питание происходит от бортовой сети автомобиля.

Дополнительный кондиционер с компрессором на крыше

Такому устройству обязательно необходим теплоотвод. Если генерируемое тепло будет оставаться в салоне автомобиля, то теряется смысл его работы. Поэтому прибор обычно устанавливается в люке крыши. Если люка нет, то монтаж будет затруднен.

Главным недостатком такого кондиционера является высокое энергопотребление. Для него необходима сила тока 7-12А. Обычный аккумулятор легкового автомобиля не справится с такой нагрузкой. Поэтому кондиционеры на крышу устанавливают на большегрузные автомобили с мощными аккумуляторными батареями. Но даже они могут разрядиться за несколько часов работы климатического устройства.

Эффективность работы автономного кондиционера

Вот мы и подошли к главному вопросу: насколько эффективен такой кондиционер? Максимальную эффективность показывают мини-кондиционеры с компрессором. Они действительно справляются со своей задачей, но для них обязательно необходим отвод тепла. Также обычный 12-вольтовый аккумулятор его не “потянет” либо мощность устройства будет невысока.

Водяные мини-кондиционеры могут понизить температуру воздуха на несколько градусов, но лишние испарения могут стать источником плесени и грибка, так как повышается влажность воздуха.

Другие модели, которые позиционируются как кондиционеры, являются простыми вентиляторами. Они способны только обдуть вас прохладным ветерком.

Самодельные варианты

Вполне реально изготовить самодельный кондиционер, который будет довольно эффективным. Для самого простого варианта понадобится пластиковая емкость, небольшой вентилятор (например, компьютерный кулер) и пластиковый трубчатый воздуховод. В крышку емкости врезается вентилятор и рядом воздуховод. Вентилятор подсоединяется к сети 12 вольт. Нужен хладагент. В качестве хладагента используется лед. Вентилятор прогоняет воздух через емкость со льдом, воздух охлаждается и подается в салон. Охлаждение будет работать до тех пор, пока не растает лед.

Простой самодельный кондиционер

Более длительную работу показывает самодельный дополнительный кондиционер из переносной сумки-холодильника. Устанавливается радиатор и небольшой насос, на дно сумки укладывается лед. Вода подает в радиатор, осуществляется теплообмен. Вентилятор засасывает воздух, он охлаждается и подается в салон. Теплоизоляционные стенки сумки-холодильника не дадут льду быстро растаять.

Такие самодельные установки имеют некоторые минусы:

  • большие габариты (придется пожертвовать целым посадочным местом);
  • ограниченный режим работы;
  • повышенная влажность (вместе с прохладным воздухом в салон попадает вода).

Идея создания портативных и автономных климатических установок хорошая, но пока такие устройства не обеспечивают должной эффективности. Только устройства с теплоотводом и компрессором можно назвать эффективными, но они забирают слишком много ресурсов автомобиля. Стоит надеяться, что конструкторы смогут создать в ближайшем будущем действительно эффективные и недорогие переносные автокондиционеры.

Статьи

Автокондиционеры — за и против

15.06.2005 | Комментарии

Можно не париться. Если установить в машине кондиционер.

Сергей Удачин | Источник: Газета.GZT.RU

От холода можно спастись, одевшись потеплее, а вот от жары помогает только кондиционер. На сегодняшний день без этого агрегата не обходится практически ни один офис, да и большинство автолюбителей предпочитают не париться в салоне своей машины.

Продираясь сквозь чадящие летние московские пробки, можно с легкостью различить машины, оборудованные ‘генератором холода’, по закрытым наглухо, несмотря на жару, окнам и довольным лицам их водителей. Приятно, что производители иномарок стараются оборудовать свои модели ‘кондеями’ даже в базовой комплектации, не беря дополнительных денег за их установку. Например, такие автомобильные марки, как Toyota, Mitsubishi, Audi, Volvo, Peugeot и Mazda поставляют на российский рынок автомобили только с кондиционерами, даже в самых простых и дешевых комплектациях.

Читайте также  Панели и ремонтные вставки пола ВАЗ

Не повезло только владельцам отечественных автомобилей, а также иномарок в самой ‘пустой’ комплектации. Спасти и тех и других можно за дополнительные 1500-2000 долларов.

За все надо платить

Прежде чем установить в своей машине кондиционер, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Плюс, естественно, в охлаждении салона. Недостатком является ощутимое снижение мощности машины при работающем кондиционере.

Условно можно считать, что работающий кондиционер съедает около 7-10 л.с. от мощности двигателя. Это особенно заметно при разгоне и на высоких оборотах. Проще говоря, машина становится слабее и начинает ‘тупеть’, не так охотно отзываясь на педаль газа, как она делает это без кондиционера.

С упавшей мощностью мотора возрастает и его аппетит. После включения кондиционера расход топлива повышается в среднем на 0,5-0,8 литра.

Так как установка кондиционера в машину сопряжена с размещением в свободных местах подкапотного пространства дополнительных узлов и деталей, охлаждение мотора значительно ухудшается. Как следствие, возникает вероятность перегрева двигателя, особенно на холостом ходу. Поэтому, прежде чем ставить в машину кондиционер, необходимо убедиться в нормальном функционировании системы охлаждения двигателя.

К вышеописанным недостаткам можно также отнести повышенный шум из-за работающих под капотом компрессора и дополнительных вентиляторов.

Часто можно услышать, что кондиционеры вредят здоровью. Эти обвинения верны лишь отчасти.
Например, при включенном кондиционере есть риск простыть. Но в этом бывают виноваты сами водители: большинство из них включают ‘кондей’ на полную мощность. А так как одеты все по-летнему и садятся в авто, наверняка, разгоряченные с улицы, переохлаждение и простуда не заставят себя долго ждать.

Вторая угроза здоровью более серьезна: на испарителях кондиционеров любят селиться бактерии легионеллы. Если такая бактерия оказалась в автомобильном кондиционере, то очень просто заразиться с ее помощью через холодный поток воздуха достаточно тяжелой формой пневмонии, носящей название ‘болезнь легионеров’. Более предрасположены к такому заболеванию люди среднего и пожилого возраста со сниженным иммунитетом, а также курящие.

Производители борются с этой напастью, устанавливая в кондиционерах специальные бактерицидные фильтры и проводя антисептическую обработку поверхности испарителя. Следует оговориться, что в отличие от замены фильтра последняя операция в плановые ТО не входит ни у кого из дилеров. В лучшем случае непосредственно перед прохождением обслуживания придется по собственной инициативе сказать в сервисе, что вы хотите сделать антисептическую обработку. При этом услуга оплачивается отдельно как дополнительная и стоит около 60 долларов. Если ваш дилер такой работой не занимается, придется обращаться в специализированные фирмы по кондиционерам. У них обработать испаритель можно примерно за 3000 рублей.

Чтобы не замерзнуть

Если в машине стоит только кондиционер, то во включенном состоянии он постоянно охлаждает вплоть до полного замерзания всего и вся. Поэтому помимо кондиционера можно также установить и климат-контроль. Это специальный электронный блок управления кондиционером, который автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.

Установка кондиционера в машину заключается в размещении под капотом конденсатора с вентилятором, ресивера-осушителя, компрессора, теплообменника-испарителя и всех связующих шлангов и проводов. Все оборудование встраивается в штатную систему отопления.

Автомобильные кондиционеры различных производителей несколько отличаются друг от друга. Как правило, для разных моделей и марок машин разработаны кондиционеры, учитывающие их конструктивные особенности. На российском рынке в основном представлены итальянские, израильские и японские установочные комплекты. Наиболее популярны автомобильные кондиционеры фирм Alex Original, Diavia, Autoclima и Unicla.

Где и за сколько

Заполучить кондиционер в машину можно двумя путями. Первый: покупая в автосалоне новый автомобиль, выбрать ту машину, в которой он есть. Кстати, предустановленный кондиционер и даже климат-контроль можно найти у продающихся в салонах вазовских ‘девяток’ и ‘десяток’. При покупке переднеприводной модели ВАЗа или ‘Волги’ можно заказать дилеру установку кондиционера и климат-контроля.

Второй: обратиться в специализированную фирму, занимающуюся установкой и обслуживанием автомобильных кондиционеров. Установка кондиционера в иномарку обойдется примерно в 2500 долларов, в отечественную ‘десятку’ — в 1250-1400 долларов, за дополнительные 150-300 долларов установят и блок климат-контроля. Чтобы поставить ‘кондей’ на ‘Волгу’, понадобится почти 1370 долларов, а вместе с климат-контролем установка будет стоить около 1600 долларов.

Теоретически кондиционеры можно ставить даже на ‘классику’ и ‘Нивы’. Правда, по заверению установщиков, пока никто из владельцев классических ‘Жигулей’ с такими заказами не обращался.

Семь раз отмерь

Следует предостеречь тех, кто собирается купить новый автомобиль в более простой и дешевой комплектации, а уже потом, когда появятся деньги, поставить в него кондиционер. Ни один дилер, продавший новый автомобиль без ‘кондея’, потом его ставить в эту машину не будет: если бы они за это взялись, стоимость работ зашкалила бы за 5000 долларов.

Поэтому для владельцев ‘пустых’ машин выход один: обращаться в специализированные компании. Но когда разница при покупке у дилера машины с кондиционером и без составляет 500-1500 долларов в зависимости от модели и цены, это невыгодно в любом случае. Кстати, дилеры зачастую проводят различные акции, в которых при покупке определенной модели машины кондиционер или климат-контроль можно получить в подарок.

Всем читать! Почему не стоит покупать машину без кондиционера и почему от него простывают?

Всем привет! Сегодня я хочу с Вами обсудить считающийся чуть-ли не предметом роскоши агрегат автомобиля — кондиционер.
Почему от них простывают, почему не стоит покупать авто без его наличия, как его обслуживать и зачем он вообще нужен? Об этом и поговорим

Не буду вдаваться в теорию, принцип работы и остальное есть в википедии, скажу лишь одно — наши соотечественники привыкли считать кондиционер предметом комфорта, при чем так же считают и представители автоконцернов в России и СНГ, однако это не так.

Кондиционер в авто несет совершенно другую функцию, а комфорт — это уже «побочный эффект». Главная же функция кондиционера — обеспечение безопасности, а именно — борьба с запотевшими стеклами. Это легко проверить: когда на авто с климатом вы включите обдув лобового стекла — автоматически заработает(и оповестит индикатором) кондиционер, мотор печки наберет максимальные обороты и включится режим рециркуляции. На некоторых авто без климата при переведении на обдув лобового автоматически включается кондиционер. Но об этом позже.

Безопасность на дороге превыше всего, поэтому кондиционерами оснащают в базе все, по крайней мере, японские автомобили внутреннего рынка. В снег и дождь, из-за разницы температур и повышения влажности в салоне потеет стекло и ухудшается видимость. кондиционер же в режиме рециркуляции гоняет воздух через радиатор, на котором оседает конденсат влаги и таким образом осушает воздух, а холодный поток из климатической установки выравнивает разницу температур с наружной и внутренней сторон стекла и не дает стеклу снова запотеть.

В США, к примеру, первая статья правил в 4м пункте обязывает кандидата в водители знать, как включать defroster или defogger, или отпотеватель, наряду с фарами,
поворотниками и дворниками.

Почему включается рециркуляция или надпись на блоке управления рекомендует ее использовать кондиционером?
Все просто — рециркуляция не позволяет влажному воздуху попадать в салон и оседать влаге на окнах,
и запотевшие окна отпотевают гораздо быстрее, т.к. кондиционеру ничего не мешает осушать воздух.

Читайте также  Лада Веста + Яндекс.Авто: проверено «За рулем»

Из этого исходит один недостаток — Простуда.
Простывают при использовании кондиционера в двух случаях:

Первый — это, к примеру, вы купили б.у. автомобиль из Японии, Европы или штатов. Там люди, всегда ездят с кондиционером летом и пренебрегают правилом выключать его за несколько минут до того, как заглушат двигатель. в результате такой остановки на испарителе собирается влага, которая способствует загрязнению и размножению бактерий. Попадая в Россию, люди последнее про что вспоминают при обслуживании — это климатическая установка. В результате этого, испаритель кондиционера начинает зарастать всем, чем не попадя, богатая российская флора и пыль на дорогах этому способствуют.

И вот, водитель, не думая об этом, включает кондиционер, вся эта грязь и пыль с бактериями летит в салон и он всем этим дышит! А если еще и нет салонного фильтра, то ситуация усугубляется вдвойне.
Поэтому я рекомендую следить за состоянием салонного фильтра, если вы покупаете его как я, по цене около 200-250 рублей, то лучше его заменять каждые 5000-7000 км, то есть с заменой масла. Также нужно проверить радиатор кондиционера в блоке печки на загрязнение. Прикреплю видео на эту тему, оно, кстати посвещается любителям пены-очистителя.

Если вы будете следить за чистотой климатической установки, то и болеть не будете.

Второй же случай — это не правильный выбор режима работы климат-контроля. Если вы включаете кондиционер(a/c), то необязательно выставлять самую низкую температуру на регуляторе — вы попросту замерзнете.
Кондиционер прекрасно работает в среднем положении регулировки температуры, или на отметке

25 градусов. Также необязательно включать вентилятор на максимальные обороты — Вас опять же сдует. Отпотеватель будет работать даже при более высокой температуре климата, например в зимнее время — он высушивает окна, а теплый воздух с печки не дает сильно замерзнуть водителю и пассажирам. Немного неэкономично, зато вы избавитесь от конденсата гораздо быстрее, чем при использовании печки. За 3 года пользования кондиционером я ни разу от него не простывал. Если же вы не видите разницы в скорости отпотевания лобового стекла с кондиционером или без, проверьте фреон, возможно у вас его просто нет.

Несколько рекомендаций по использованию кондиционера:

1) Если салон авто нагрелся на стоянке — не включайте сразу кондиционер — проветрите машину несколько минут, открыв окна. Это также выветрит ядовитые вещества, которые испаряются из тканей и пластика
2)Не включайте кондиционер сразу на высокие обороты — мы можете вывести из строя всю систему.
3) Не Выключайте двигатель с работающим кондиционером — выключите кондиционер за пару минут до прибытия к месту — так на испарителе не будет собираться влага и он дольше пробудет чистым, а сама система прослужит дольше.
4) Пользуйтесь рециркуляцией — так придется реже менять салонный фильтр, машина быстрее остынет и сократится нагрузка на двигатель, а следовательно и расход.
Для отпотевания используйте рециркуляцию, следите за этим, если у вас нет климат-контроля — стекло быстрее отпотеет, т.к. кондиционер высушит воздух, а влажный с улицы не будет поступать.

Когда я буду более подкован юридически, я отправлю запрос нашим депутатам о введении обязательного оснащения автомобилей системой кондиционирования в целях безопасности.

Надеюсь, мои советы кому-нибудь помогут)
Спасибо за внимание, всем ровных дорог!

Автономные кондиционеры для автомобиля: плюсы и минусы

Автомобильные климатические установки быстро заняли своё почетное место в пользовании владельцев машин. Сейчас без кондиционера машину, особенно в южных регионах, трудно себе представить, но некоторые старые модели в дешёвых комплектациях этой опцией не обладают. Конечно всё можно установить, но не всегда есть планы на долгую эксплуатацию древнего автомобиля.

Однако, существуют и альтернативные варианты для облегчения ситуации в салоне автомобиля в жару, о чем и пойдет речь дальше.

Как работает штатный кондиционер

Принцип действия у всех холодильных установок компрессорного типа более-менее одинаков. Основан он на охлаждении предварительно сжатого хладоагента в момент расширения.

Под капотом автомобиля установлен компрессор, который через электромагнитную муфту и приводной ремень подсоединён к шкиву коленчатого вала двигателя.

При включении кондиционера муфта замыкается, ротор компрессора приходит во вращение и начинает сжимать газообразный хладоагент, отправляя его по трубопроводу в радиатор, называемый ещё конденсатором.

Из названия понятно, что газ в радиаторе конденсируется, понижая свою температуру и переходя в полужидкое состояние. Таким образом, у него отнимается излишек энергии, полученный при сжатии. После этого сжиженный газ поступает в расширитель и испаритель, где его температура падает до отрицательных величин.

Испаритель выполнен в виде теплообменника между хладагентом и воздухом автомобильного салона. По мере расширения газа и обдува радиатора температура в салоне падает.

Вентиляторы, датчики и воздушные заслонки регулируют процесс, обеспечивая заданную водителем комфортную температуру.

Часто кондиционер объединяется с отопителем, образуя интегрированную систему климат-контроля, где водителя вообще не интересует, что работает в данный момент, главное – поддержание заданного теплового режима.

Автоматика сама разберётся, нагревать ей воздух или охлаждать.

Что из себя представляет портативный кондиционер

Если не рассматривать обычный вентилятор на передней панели, который тоже способен охладить разгорячённого водителя, то автономный кондиционер без обмана должен не просто направлять поток воздуха на человека, а хоть как-то этот воздух охлаждать.

Существует несколько способов это сделать, от самых примитивных до тех же, что применяются и в стационарной климатической установке.

Компрессорные автокондиционеры от прикуривателя

Как правило, все подобные устройства представляют собой не более чем обычный обман потребителя. Кондиционер не может работать в замкнутом объёме. Ему надо сбрасывать тепло конденсатора в окружающее пространство, иначе он будет не охлаждать, а нагревать салон при любом режиме работы.

Исключение составляют портативные кондиционеры, выполненные по принципу сплит-систем. Чаще всего они монтируются в люк на крыше кабины.

По сложности такое устройство уже практически ничем не отличается от любого другого автомобильного кондиционера компрессорного типа, который сейчас можно установить на любой автомобиль, включая самые старые модели отечественного производства.

При этом они не требуют работы основного двигателя автомобиля, что положительно сказывается на экологии вовремя, например, ночёвок водителей-дальнобойщиков. Тем более, что во многих странах работа двигателя на стоянке запрещена законодательно.

Что же касается питания от прикуривателя, то мощность этой цепи сильно ограничена, и обычно не превышает 250 ватт в продолжительном режиме.

Говорить о какой-то эффективности в охлаждении салона легкового автомобиля при таком энергопотреблении не приходится.

К тому же основное преимущество автономных систем в виде возможности работы с заглушенным двигателем не реализуется из-за быстрой разрядки аккумулятора. То, что для кондиционирования будет несерьёзной мощностью, для батареи окажется запредельной нагрузкой.

Переносные автокондиционеры испарительного типа

Самая простая схема охлаждения воздуха основана на принципе понижения температуры жидкости при её испарении.

В подобных приборах используется подача воды низкой интенсивности из отдельного резервуара в испаритель, имеющий губчатую структуру, продуваемую электрическим вентилятором.

Читайте также  Лада гранта передняя подвеска устройство

Воздух при этом одновременно охлаждается и насыщается водяными парами. Высокая влажность в салоне становится основным недостатком данного типа кондиционера.

Помимо того, что в таких условиях пассажирам трудно оценить эффект от понижения температуры, постоянное увлажнение отрицательно скажется на техническом состоянии автомобиля, начиная от обычной коррозии и заканчивая появлением грибков в материалах отделки. Да и температура снизится лишь на единицы градусов, и только вблизи вентилятора.

Чего стоит ожидать от мобильной климатической установки

В любом случае универсальности в применении автономных кондиционеров быть не может. То, что пригодно для грузовика, для легковой машины неприемлемо.

Серьёзная автономная климатическая установка, а не дешёвая рыночная поделка, всё же имеет определённые преимущества:

  • независимость от конкретной модели автомобиля позволит гибко применять её на разных машинах;
  • для работы кондиционера не нужно запускать двигатель автомобиля;
  • при условии обеспечения электроэнергией автономка может постоянно поддерживать приемлемую температуру салона на стоянке;
  • устройство работает относительно бесшумно и не загрязняет атмосферу.

Сопровождается это существенными недостатками:

  • как правило, мощность автономных установок слишком мала, а следовательно и эффективность;
  • высокая цена реально работающих систем сравнима со штатными климатическими установками;
  • на рынке много подделок и откровенного обмана;
  • установки трудно применять для легкового транспорта.

То есть приемлемы подобные устройства лишь для грузовиков и всевозможных автокемперов. Да и практически проблемы микроклимата во всех легковых машинах давно решены даже в базовых комплектациях.

Как самому сделать мобильный кондиционер в машину

Любители технического творчества вполне смогут создать аналог автономного кондиционера самостоятельно.

Вариантов может быть масса, поэтому стоит ограничиться лишь общими принципами построения. Основой конструкции должен стать контейнер с запасами льда. Сухого или это будет обычная замороженная вода – всё зависит от возможностей снабжения источником холода.

В контейнере устанавливается нагнетающий электровентилятор и выходной патрубок, к которому можно даже подсоединить длинный гофрированный шланг, позволяющий удобно разместить установку в салоне.

При работе вентилятора воздух из салона будет проходить через контакт со льдом, охлаждаться и в таком виде поступать в салон. По мере расходования льда, его запасы можно пополнять из отдельного термоизолированного накопителя.

Установка достаточно эффективна, а по затратам на изготовление и эксплуатацию находится вне конкуренции.

Мифы и немного правды про автокондиционер

В эпоху гаджетов и дронов многие современники готовы даже в испепеляющую жару игнорировать кондиционер. Но почему? Самый распространенный ответ хорошо известен: мол, это — вредно! Действительно, простудные заболевания в летнюю жару — обычное дело. И виноваты как раз вентиляторы, кондиционеры и прочие источники насморков, ларингитов, ангин и даже пневмоний. А коли так, то про кондей лучше забыть. Особенно сейчас, когда повсюду прячутся какие-то непонятные вирусы.

Электричество тоже опасно

Спору нет, простудиться от кондишена ничего не стоит. И в машине, и на работе, и дома. Направьте на спящего человека мощный поток холодного воздуха — наутро можете вызывать ему «скорую». Но с таким же успехом можно отказаться пользоваться электричеством: оно тоже способно причинить вред здоровью. Между тем, кондиционер для современного человека — это не выпендреж, а средство создания комфортной и безопасной здоровью жизни. Как утверждают эксперты немецкого клуба AvD — Automobilclub von Deutschland, — именно отсутствие кондиционера в жаркое время года является причиной многочисленных аварий. По результатам их исследований, повышение температуры в салоне автомобиля от «комнатной» до 32°C увеличивает опасность возникновения ДТП примерно на 15%, а при достижении 37°С — уже на 35%. Такие автомобили представляют опасность не только для их водителя и пассажиров, но и для остальных участников движения. Ведь машина, водителя которой хватил тепловой удар, становится неуправляемой.

Впрочем, дьявол прячется в мелочах. Правила пользования системами кондиционирования хорошо известны — глупо ими пренебрегать. Какая бы жара ни царила за бортом, не нужно устанавливать перепад температур более 6–8 градусов. Более высокую разницу человеческий организм переносит с трудом: для него это слишком сильный стресс. То же касается дистанционного пуска мотора автомобиля, кондиционер которого выставлен на сильный холод: садиться в охлажденный салон с солнцепека, конечно же, приятно, но небезопасно. Особенно это касается тех, у кого проблемы с давлением, сердцем и т.п. И — самая распространенная ошибка — не нужно направлять холодный воздух прямо на себя. Пусть дует в сторону.

Война с бактериями

Это еще не всё. Кондиционер действительно может вредить здоровью в тех случаях, когда вместе с охлажденным воздухом разносит по салону всяческую вредоносную гадость. Источником одной из них являются пластиковые детали салона, некоторые из которых при нагревании начинают, извините, вонять, выделяя канцерогены. От этой неприятности спасает предварительное проветривание салона — хотя бы в течение 1–2 минут. Только потом не забудьте закрыть окна: сквозняк здоровью не способствует.

Источником многих бактерий является сам кондиционер. Скапливающийся конденсат является хорошей средой для множества спор грибов и всяческих бактерий — впрочем, обычно их выдает характерный запах плесени или гнили. Для борьбы с ними можно заехать на сервис: антибактериальную обработку кондиционера там проведут с большим удовольствием, но попросят за это тысяч, эдак десять… Можно, конечно же, и сэкономить: приобрести аэрозольный баллон с очистителем кондиционера и почистить систему самостоятельно.

Есть и более простой путь. Наш коллега, Константин Якубов, рекомендует вместо упомянутого аэрозоля приобрести дешевый антисептик — например, Хлоргексидин или Мирамистин. Затем берется ультразвуковой увлажнитель — с его помощью средство распыляется в салоне в районе снятого фильтра кондиционера в режиме рециркуляции. Еще проще взять бытовой распылитель, которым обычно обрабатывают комнатные растения, и проделать то же самое. Затраты минимальны, а эффект будет.

Личное мнение

За последние 20 лет я ни разу не выключал на машинах кондиционер. Для меня это — предмет первой необходимости на автомобиле. Кстати, инструкция предписывает не открывать окна без крайней необходимости. И салон будет гораздо чище, и сквозняков не будет.

Комментарий специалиста

Кондиционеры, на мой взгляд, это очень полезное изобретение. Особенно для стран с большими сезонными перепадами температуры. Именно здесь организм людей часто испытывает стрессовые нагрузки, особенно на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, при наступлении жаркого сезона и, конечно же, при аномальных скачках температуры. Есть у кондиционера и другие положительные эффекты. Например, он очищает стекла от запотевания при влажной погоде. Не забудем и об очистке поступающего воздуха по сравнению с просто открытым окном. Безусловно, как и любым другим изобретением, кондиционером необходимо пользоваться с умом. Его необходимо обслуживать и чистить для исключения появления различного рода микроорганизмов. Разницу температур между воздухом снаружи и внутри автомобиля лучше выставлять минимальной, чтобы не простудиться. Кстати, именно поэтому в странах Средней и Юго-Восточной Азии водители часто предпочитают передвигаться просто с открытым окном, так как это позволяет организм, адаптированный к условиям жары.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: