Перенос эбу на калине с кондиционером - AUDI-TOGLIATTI.RU

Перенос эбу на калине с кондиционером

Как сделать перенос ЭБУ на Калине

Многие обладатели автомобиля Лада Калина сталкиваются с одной неприятностью: затекание антифриза в блок управления. Перенос ЭБУ на Калине поможет избавиться от этой проблемы. Нужно ознакомиться с особенностями конструкции, чтобы сделать все правильно.

Техническая неточность

Из-за того, что в конструкции автомобиля допустили довольно грубую ошибку, водители сталкиваются с проблемой выхода из строя блока управления. Замена ЭБУ может понадобиться после того, как печь для обогревания салона очень долго работала. Почему так?

Блок управления у Лады Калины находится точно под печкой, из-за чего страдает очень часто. Жидкость из печки нередко заливает все, что находится под ней, в том числе ЭБУ. С этой проблемой сталкиваются все владельцы Калины, и каждый решает ее по-своему.

Существует 3 варианта решения проблемы:

  • отправить машину в автосервис на замену ЭБУ;
  • сделать перенос ЭБУ самостоятельно;
  • заизолировать место установки блока управления и не переносить его.

Сложность первого варианта заключается в том, что даже на автосервисе очень редко есть в наличии блоки для Калины. Если машина нужна в рабочем состоянии в самые короткие сроки, этот вариант совсем не подойдет, поскольку замена происходит в течение нескольких недель.

Второй вариант рисковый, но часто является самым лучшим решением данной проблемы. Перенос ЭБУ в другое место займет какое-то время, но в течение нескольких часов работа выполняется самостоятельно.

Третий вариант — быстрый, дешевый, но непрактичный. Можно поместить блок в своеобразный защитный футляр, но надолго такой защиты не хватит.

Поиск места для установки

Если все-таки владелец решился на крайние меры, необходимо сначала подготовить новое место для блока управления. Он находится под печкой. Установить его желательно подальше от места возможной поломки.

Поскольку свободного места оказывается в Ладе не так много, есть всего два действенных варианта:

  1. Закрепить блок на воздуховоде. Довольно неплохой вариант.
  2. Установить его чуть выше коврика рядом с пассажирским передним сиденьем или вмонтировать под бардачок (не самый лучший, но рабочий вариант).

Оба варианта рассматриваются как радикальные и требуют вмешательства в устройство автомобиля, так что если не знаете, как можно все аккуратно сделать, то лучше не стоит пробовать.

Демонтаж и установка блока

Большинство водителей, которые искали место, в основном использовали бардачок в качестве нового местоположения детали. Тут 2 варианта крепления: под бардачок или внутрь изгиба этого отделения.

В первом случае понадобятся уголок и несколько саморезов.

Порядок доставания ЭБУ:

  1. Вооружившись крестовой отверткой, нужно снять панель со стороны переднего сиденья пассажира.
  2. Снимите пластиковую панель со стороны водителя. Теперь должен быть виден сам блок.
  3. Чтобы снять деталь, понадобится открутить винты крепления. С помощью той же отвертки откручиваете крепежи.
  4. Открутив крепежи, нужно вытянуть деталь. Потяните на себя, если не поддается, нужно немного поводить блок из стороны в сторону и попробовать снова. Можно подтолкнуть его с другой стороны.

После того как блок сняли, можно приступать к установке его в новое место.

Теперь стоит заняться новым местом для установки. Первый вариант достаточно простой:

  1. В левой стенке бардачка понадобится проделать отверстие для самореза.
  2. Для крепления ЭБУ понадобятся саморез и уголок. Уголок крепится на деталь и закрепляется с помощью болта, винта или самореза через бардачок.
  3. С другой стороны его можно и не закреплять, поскольку он упирается в стенку. Вариант вполне неплохой и выполняется без лишних переделок в течение 40-50 минут.

Второй вариант — под закладку бардачка. Не самое удобное размещение, но его также можно использовать. Есть небольшое пространство под бардачком, туда вполне вмещается весь ЭБУ.

Установка не потребует дополнительных креплений, все, что понадобится, — это приделать небольшой слой виброизоляции и обмотать проводку маделином.

После этого блок можно расположить в укромный уголок подальше. Дотянуться до этого места можно только при большом желании и специально, так что блок вне опасности.

Что делать, если блок сгорел

Случается так, что поломка в Калине обнаруживается очень поздно, когда мотор практически не работает. В таком случае можно достать ЭБУ и оценить его состояние.

Может быть сломан ключ, либо плата попросту уже сгорела. В первом случае плату можно вернуть к жизни заменой ключа, во втором — только заменой.

Если вы счастливчик, то антифриз не полностью сжег плату, а просто не дает нормально работать контактам. В таком случае плату нужно протереть и высушить.

Когда замена ЭБУ производится на аналогичную деталь б/у, понадобится ее прошивка, поскольку в памяти остался «старый» автомобиль.

Для новой детали прошивка не нужна. Перепрошить такие детали могут специалисты за плату в районе 1000-2000 рублей.

Из-за недоработки конструкторов многие водители Лады Калины сталкиваются с проблемой протекания радиатора отопления, из-за которого сгорает ЭБУ. Предотвратить это можно только одним способом — сменив местоположение детали. Если этого не выполнить, рано или поздно после использования печи блок управления сгорит, и тогда его придется менять полностью.

Перенос эбу на калине в другое место

Ну вы посмотрите в магазине как выглядит ваш ЭБУ и я думаю что вы поймете что бы его промочить надо в тазу кипятить и не один день.

А вы уже посмотрели? Там стоит М7.4. И тосол в него поподает так же как и в Январь 7.2.

Рашит подскажи колодки на ЭБУ нужно отстёгивать и провода распутывать? или так длины проводов хватает?

Если блок ставить разъёмами вниз, то достаёт. Некоторые крепят под полку. Но я счёл это неудобным и долгим. Проще запихнуть его за печку. Но обрати внимание, на разных Калинах место там по разному. С некторых можно и самому залести, а на некоторых в притык залазит. Почему не интересовался, может разница в кондее.

Иногда случаются ситуации, когда появляется неисправность в электронном блоке управления (или мозги) модели Лада Калина. Зачастую это может быть вызвано пролившимся антифризом, поскольку модуль управления расположен в весьма неудачном месте, а именно под радиатором отопительной системы. Такую проблему не в силах предотвратить даже самый заботливый обладатель отечественной малолитражки. Многих интересует осуществим ли перенос ЭБУ?

Как поступать если не работает ЭБУ?

При появлении в обозначенном радиаторе источника утечки охлаждающей жидкости она постепенно попадает на корпус электронного модуля. Это в конечном итоге приводит к замыканию внутри блока, и он выходит из строя. Интенсивность утечки влияет на продолжительность функционировании электронного устройства до момента свершения поломки.

Владелец Лада Калина начинает видеть активизировавшийся индикатор, свидетельствующий о появлении ошибки в моторе. Так может происходить в течение нескольких недель и в один момент авто остановится, потому что мозги престали функционировать. Если интенсивность утечки велика, то из-под панели при такой аварийной ситуации может исходить дым. Здесь от владельца потребуется оперативность реагирования, невзирая на масштаб утечки, вызвавшей поломку устройства.

Когда оказалось, что мозги залиты жидкостью, то потребуется сразу осмотреть его. Блок находится в нижнем отсеке центральной консоли. При неспособности владельца сразу обнаружить устройство приводим подсказку, в которой локализуем зону поиска: между радиатором отопления салона и полом Лада Калина.

Наиболее быстро подобраться к «пострадавшему» модулю можно со стороны пассажирского сидения. Здесь на боковой поверхности консоли снимаем пластмассовую заглушку. Она зафиксирована посредством одного винта. Выполнив действие по откручиванию, отводим эту накладку в сторону (по ходу авто). Далее переходим к непосредственному демонтажу самого ЭБУ.

Порядок манипуляций здесь такой.

  1. Снимаем клеммы с АКБ.
  2. Откручиваем пару саморезов, один из которых находится со стороны мотора.
  3. Аккуратно тянем модуль в направлении пассажирской стороны.
  4. Для удобства действий на непродолжительное время вынимаем из салона ковролин.
  5. Снимаем подводящий кабельный жгут. Здесь применяем несильное тянущее действие, где беремся за фиксаторы разъема.

Диагностируем блок

После демонтажа залитого жидкостью модуля проводим его осмотр. С этой целью берем отвертку с наконечником «звездочка» и откручиваем 4 малых винтика. Далее не спеша вынимаем управляющую плату, которой также выполняем тщательный визуальный осмотр.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя устройства в такой ситуации является перегоревший выходной ключ цепи управления катушкой зажигания Лада Калина. Здесь ремонт не поможет. После появления такой неисправности мотор начинает функционировать только на двух цилиндрах, а в некоторых ситуациях вообще не способен завестись. Здесь на помощь придет квалифицированный сервис. Специалисты демонтируют поврежденный компонент, промоют и высушат его.

Читайте также  Когда надо менять шаровую опору

Второй распространенной причиной фигурирует выгорание самой платы. Обнаруживается такой факт достаточно просто. Здесь будет присутствовать характерное потемнение поверхности платы, что исключит все сомнения.

Спасет ли в таком случае ремонт ЭБУ? Ответ можно будет услышать только в специализированной мастерской. По опыту отметим, что вероятность помощи от ремонта стремится к нулю. Потребуется замена.

Иногда имеет место ситуация, связанная с незначительным повреждением схемы ЭБУ. В данном случае владелец может отделаться малыми затратами. Для «реанимации» модуля потребуется выполнить ряд ремонтных процедур, а именно:

  • протереть устройство сухой ветошью;
  • применить многократную промывку с помощью «WD-40» и обдуть струей сжатого воздуха;
  • снова промыть, но уже спиртом и также обдуть воздушным потоком;
  • высушить (тщательно) на протяжении не менее 2-х часов.

Некоторые владельцы Лада Калина считают, что замена ЭБУ более быстрое и выгодное мероприятие в сравнении с промывкой и сушкой. На опыте отмечено, что ситуация противоположна. Здесь определяющая роль отводится ценовому фактору. Новый ЭБУ потребует от владельца LADA Kalina немалого финансового ресурса. Усугубляет положение нежелательность установки б/у «мозгов». Зачастую подержанный вариант блока будет дешевле, но вероятен риск его неработоспособности.

Подведем итоги

Владельцу LADA Kalina при появлении симптомов стоит, как можно раньше обращаться в сервис, ведь стоимость ремонта может быть существенно снижена. Самостоятельное выполнение указанных нами процедур желательно, если владелец LADA Kalina обладает достаточным уровнем опыта общения с автомобильными электронными устройствами. Для этого как минимум, надо знать, где находится ЭБУ, а также как снять ЭБУ. Однако 100-процентного позитивного исхода мероприятия не следует ожидать. В случае неудачи рекомендуем обратиться к мастерам сервиса.

Практически все владельцы Лады Калины, особенно те, кто владеет данным автомобилем уже долгое время, знаю о такой проблеме, как заливание электронного блока управления двигателем (ЭБУ) антифризом или другой охлаждающей жидкостью. Данная проблема возникает из-за того, что «Мозги» расположены в непосредственно близости к радиатору печки и при возникновении протечки радиатора, контроллер заливает охлаждающей жидкостью и он соответственно выходит из строя. Если вы не слышали о такой беде, то это не говорит о том, что с вашей Калиной этого не случится. Так что лучше перенести блок управления в безопасное место.

Прочитав кучу разных тем на форумах и блогах об этом мероприятии, решил тоже самое проделать со своей машиной. Из перечисленных методов, были следующие:

  1. Перенести под утеплитель и прикрепить его там, как раз выше коврика переднего пассажира
  2. Закрепить на воздуховоде выше полки барбачка
  3. Обмотка блока полиэтиленовым пакетом или обмазать наглухо герметиком (Делать этого не в коем случае нельзя, так как внутри корпуса будет скапливаться влага-конденсат, что станет быстрой причиной сгорания)

Я же поступил немного по-другому, и ниже расскажу обо все более подробно и приложу к своему руководству несколько фотографий для наглядной демонстрации сего мероприятия.

Снятие ЭБУ и установка в безопасное от залива место

  • Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, который находится в ногах у переднего пассажира, для этого нужна крестовая отвертка.

  • После этого придется немного помучиться, чтобы достать контроллер. Сначала открутить опять же крестовой отверткой саморез, на котором он крепится. и ворочая из сторону в сторону, тянуть его на себя. Если не получается, можно сначала надавить на него с водительской стороны, сняв предварительно крышку там. Когда вы его вынете, то выглядеть все это будет так:

  • После того, как я его вынул, сразу снял салазки, на которых он сидел на своем прежнем месте. Они откручивают отверткой с двух сторон.
  • Потом начал думать и искать для него новое защищенное место, под коврик класть не стал, так как считаю это место не совсем безопасным, поэтому решил прикрепить под нижней полкой бардачка. Правда немного пришлось «поколхозить», но зато никакие наводнения для ЭБУ в том месте не страшны.
  • Проделал отверткой в полке три дырки под болтики на 5 строго в соответствии с отверстиями на блоке управления. И прикрутил его с одной стороны к этой полке, шляпки болтов оказались вверху, как показано на фото ниже:

  • А вот так теперь выглядят «Мозги» снизу:

Еще с другого ракурса:

Глядя сверху ничего абсолютно не видно, крышка встала на свое место, только вот надо саморез подлиннее закрутить и быть внимательным, чтобы не повредить обмотку проводов при закручивании.

Теперь никакие протечки мне и моей Калине не страшны, от печки и ее радиатора блок находится на безопасном расстоянии и утеплителя тоже не касается, а крепление даже одностороннее — держит его очень плотно, рукой проверял, все как положено.

Перенос ЭБУ в Калине с кондиционером

Наверняка каждый знает что такое ЭБУ и наверняка каждый второй слышал что ЭБУ в Калине установлено крайне неудачно — прямо под печкой, которая иногда имеет свойство протекать и заливать ЭБУ частично или наглухо, кому как повезёт. Кто на гарантии — тем попроще, лишь авто до сервиса дотащить и ждать замены, у кого гарантии нет — тысяч 5 рублей на ветер.
Именно поэтому каждый пятый владелец Калины переносит ЭБУ из под печки сам или на сервисе. Некоторые не переносят, а укутывают, накрывают, делают «крышу»… меня это не устраивало и уже долгие месяцы я собирался с духом чтобы взять и перенести ЭБУ и вот решился…

Проблема в том что тем, у кого нет кондишена, перенести ЭБУ как раз плюнуть, тем у кого есть кондей придётся подумать…

Начинаем.
Со стороны ног пассажира откручиваем винтик, удерживающий крышку тоннеля

Сразу можно открутить крышку и со стороны ног водителя, хотя если не понадобится можно это сделать и позже. Вот моё ЭБУ с обратной стороны:

Откручиваем винтик, удерживающий салазки мозгов и тянем салазки на себя. У меня винтик уже выкручен:

Иногда салазки сидят туго и есть смысл подтолкнуть со стороны водителя.
Вынимаем на пол мозги на салазках, которые сразу откручиваем за ненадобностью, вывернув 4 винта:

Далее самое интересное — найти место куда переместить мозги автомобиля!

Изначально я планировал засунуть в пространство над печкой между моторным отсеком и печкой, все говорят там места полно (красные стрелки). НО меня ожидал облом, внутри места полно, а «на входе» не развернёшься из-за испарителя кондиционера (синие стрелки) который перегораживает значительную часть пространства.
Как я только ни крутил-вертел ЭБУ и не пытался всунуть — бесполезно, исцарапал весь пластик там…

Хотел даже всунуть ЭБУ со стороны водителя и потом подцепить разъёмы, но это попробовать не удалось, т.к. мешает е-газ…
Хотел уже класть под коврик в ноги пассажира или придумывать как подвесить к полочке бардачка, но тут нашлось одно интересное местечко…

Перед тем как засовывать ЭБУ я сначала приклеил на обратную сторону кусок виброизоляции, а кабель обмотал маделином. Кабель в глаза теперь не бросается, чёрненький стал и защищён дополнительно от внешнего воздействия, а мягкий поролончик не даст бренчать ЭБУ.

Место куда я решил перенести ЭБУ — очень тесное и неудобное, располагается во внутреннем изгибе пластика под бардачком, но над полочкой которая под бардачком.
Под бардачком есть замечательная заглушка, поддев отвёрткой которую мы можем немного заглянуть внутрь и увидеть что это пространство занято релюшкой, проводами и резиновой сливной трубкой, но немного свободного места там есть!
Берём и аккуратно засовываем туда ЭБУ сразу справа от испарителя кондишена и его сливной трубки:

Провода второй рукой все направляем наверх и засовываем ЭБУ максимально в сторону середины салона.
Теперь смотрим со стороны полочки и по моей грубой схемке представляем как мозги там лежат. ЭБУ лежит стороной с приклеенной виброй на «крыше» нижней полочки, все провода что там есть лежат над ЭБУ, справа смотрим чтобы была на месте резиновая сливная трубочка и она не была пережата мозгами.

Остаётся теперь закрепить ЭБУ чтобы всё было плотно и не вываливалось!
Сделал грубо, но элементарно — прикрепил болтом с гайкой.
Вымерял место под одно из ушек крепления ЭБУ, паяльником с жалом загнутым буквой «Г» прожёг отверстие под болт 5-ку, вставил болт с шайбой и с обратной стороны гаечкой с шайбой притянул двумя ключами на 8 всё это дело.

Читайте также  Всё об парктронике

И хоть ушко у ЭБУ открытое, но получается что (если смотреть на фотку) влево и вверх на себя ЭБУ прижато до упора в стенки, а вправо и вниз сдвинуться с места не позволяет затянутое болтовое соединение.

Укладываем кабель ЭБУ и завинчиваем крышку. Заглянув с самого низа видим как ЭБУ стоит там немного под углом и видны разъёмы и обёрнутые в маделин провода.

В принципе мозги можно достать ногой, мне с моими длинными лыжами и желанием дотянуться — это удалось. Но в реальной эксплуатации я сомневаюсь что кто-то будет так сильно вытягивать ноги, упирая их в стенку и носки задирая вверх…

В итоге всех манипуляций с переносом мы имеем результат в виде шляпки болта в полочке и чёрного жгута проводов в углу.

Моё решение не идеально, у многих красивее и аккуратнее, но я другого места куда перенести мозги авто не нашёл, а не переносить совсем — не мой вариант :-)

Перенос эбу на калине с кондиционером

Перенос электронного блока управления двигателем (ЭБУ) в безопасное место.

Являясь последовательным и преданным поклонником продукции Волжского автозавода (первые мои «Жигули» были 1971 года выпуска), в январе прошлого года приобрел Калину 11184-33-016 (седан).

Так как много лет был связан с ремонтом автомобилей, первое, что я сделал – это решил изучить слабые места этого автомобиля, поскольку знал, что не зависимо от производителя, такие места есть во всех автомобилях. Производителям достаточно часто приходится отзывать автомобили для устранения выявленных, обычно, мелких дефектов. ВАЗ на заре своего становления поступал точно так же, но со временем, развратился.

Изучив материалы многочисленных Форумов, я обнаружил несколько легко устранимых дефектов и сразу их вылечил на своей машине.

Об одном из них мы сегодня поговорим. Речь идет о неудачном расположении Электронного блока управления двигателем (ЭБУ), непосредственно под радиатором отопителя.

Уверяю Вас, что современные, составленные из разных материалов, радиаторы отопителя рано или поздно текут и на Саабах, и на Тойотах, и на Опелях (не раз приходилось менять). Особенно, если в систему охлаждения попал «кривой» антифриз, что в нашей стране не редкость (лейблы на упаковке значения не имеют).

Мне непонятно было лишь одно. Почему относительно небольшая поломка приводит на Калине к дорогостоящему ремонту с заменой ЭБУ. В связи с этим я направил запрос на «горячую» линию ВАЗа:

11.11.2009. Уважаемые конструкторы ВАЗа (Калины). Вдруг кто-либо из Вас читает форум http://www.lkforum.ru/.

Мне непонятно, почему при обнаружении в Вашем изделии мелких конструкторских просчетов, бывает, это нормально, Вы с маниакальным упорством не хотите проводить изменения.

Так было с местом установки катушки зажигания на семействе Самара (Спутник). Теперь, то же самое с местами установки ЭБУ и звукового сигнала на Калине.

Что, в условиях завода трудно две лишние шпильки приварить на щиток передка и внести изменения в маршрутки по сборке?

30% обсуждения на этом форуме исчезнет. Ведь уже народный разум и места установки для них придумал.

Неужели Вам не противно, что каждый потребитель Вашего, в целом отличного изделия, потом самостоятельно устраняет ляпы, кляня Вас? С уважением, vovk

В ответ на это письмо я получил ответ с «горячей» линии ВАЗа следующего содержания (редактированию не подвергал, изменено только личное обращение):

30.11.09 Добрый день, vovk! Вообще-то форумов посвященных нашим автомобилям существует несколько десятков, мониторить их все не представляется возможным. Сколько людей столько и мнений, но только у любого автомобиля имеются сильные и слабые стороны. Я Вас уверяю на ЛЮБОМ автомобиле я найду как минимум пару тройку артефактов, которые бы не устроили того или иного владельца. Вот Вам, как Вы говорите, не нравятся места установки и трассы подключения звуковых сигналов и контроллера ЭБУ.

Любой дефект, который может стать массовым, мы внимательно исследуем, но согласитесь, что автомобиль, заехавший по двери в лужу (реку, озеро и т.д.) или разгерметизация системы охлаждения – это ЧП. А автомобиль, который из любого ЧП выходит «сухим из воды» – это уже не гражданский автомобиль и стоит он других денег.

То, что в форумах большинство мнений отрицательные, то это не говорит о том, что автомобиль плохой, а лишь особенность психологии и самой природой форумом, ведь они создаются для обсуждения проблем а не для того чтобы делиться положительными впечатлениями от использования чего-либо вновь приобретенного.

Ляпы, как Вы изволили выразиться, устраняются, но это делается не быстро и не дешево, как Вы предположили. Даже если дело касается новой трассы для жгута, это изменение оснастки у поставщика, пересчет себестоимости детали и заключение новых договоров, если есть удорожание, то поиск и реализация компенсирующих мероприятий и т.д. и это все касается нашего предприятия. То, что при этом может «всплыть» у поставщика, это уже отдельная песня. Но при разработке автомобиля никто из конструкторов не предполагал, что на машине можно заехать в воду по радиатор и, уж тем более система охлаждения, по определению, должна быть герметичной. А ремонтопригодность (не маловажная характеристика любого изделия) описанных Вами мест очень высока.

Отдел по работе с претензиями потребителей

Начальник бюро: Александр Николаевич

Исходя из ответа, следует, что обнаруженные «косяки» завода надо устранять самостоятельно.
Направлений действий может быть два.
Первый – избежать попадания тосола внутрь ЭБУ при аварии с радиатором отопителя, оставив его на штатном месте. Осуществляется герметиками, строительством разнообразных зонтиков и т.д. На мой взгляд, путь бесперспективен и аналогичен нахождению в каске под стрелой крана с грузом – может, не убьет, а только сильно ударит.
Второй – радикальный – перенести ЭБУ в другое место.

Первый вариант исполнения, который предложил Гагаринец, пригоден для автомобилей с любой комплектацией и может быть осуществлен за несколько минут:

Как известно, извлечь блок ЭБУ из своего места (например, для прошивки) проблематично. ЭБУ упирается при вытаскивании углом в жгут проводов и в обивку пола. Кроме того, путаные провода усугубляют проблему.
Ещё на форуме проскакивали посты с проблемой заливки «мозга» антифризом с последующим отказом ЭБУ.
Решено было перенести ЭБУ в другое место. Удаленность ограничивалась длиной проводов.
Карман, образованный обивкой пола за полочкой под бардачком показался подходящим местом.
По ходу были переложены и распутаны провода. Получилось два жгута (один к ЭБУ, другой далее к реле и под накладку туннеля пола).

Вот что получилось в результате:

Так теперь выглядит штатное место крепления ЭБУ:

Новое место блока:

Подключить/отключить «мозг» теперь просто:

Второй – несколько модифицированный первый вариант, предложен Rusty:

Перенёс ЭБУ из под печки. Снял черные пластиковые салазки с блока, а металлические кронштейны оставил на месте. Жгут освободил от изоленты, боковую облицовочную накладку подрезал в месте, где прошла проводка, дабы сильно не давила и не перетерла провода. Блок разместил в распор между корпусом печки и над полкой торпедо, ничем не закрепляя. Одним кронштейном блок лежит на корпусе печки (полочка от радиатора), а другой стороной на полке под вещевым ящичком. Лежит очень плотно и при всем желании самостоятельно оттуда не вывалится:
Предваряя вопрос, блок на трубку слива конденсата не давит совсем, даже не касается.
Авто у меня с климатом потому другие описанные здесь способы переноса блока для владельцев машин с кондиционером не совсем в тему.
Добавлю: сначала кладем блок на «перчаточную» полку, а затем уже на корпус печки. Лезет тяжело, но лезет.

Наконец, третий, более капитальный способ крепления ЭБУ, предложенный fadden’ом

Вот как у меня получилось. Два мебельных уголка, два шурупа и три болтика. Ничего не распутывал и не удлинял:

Так выглядит крепление внутри полки:

И внешний вид после установки ковриков:

Более сложные варианты заключаются в удлинении жгута проводов ЭБУ. В этом случае, установить ЭБУ можно, куда заблагорассудится.
На этом пути некоторые, например People., доходят, на мой взгляд, до «фанатизма»:

Для защиты от злоумышленников, удлинив провода, можно поместить ЭБУ под заднее сидение к БДУ, протянув провода в гофре под ковролином. Никто не найдет и дождем не зальет, если конечно вброд через реку Тура, не поедете. А если планы – вброд, то его и под потолок можно загнать.
Цена вопроса: разъем для контроллера 700 руб. (на рынке 350 – 400 руб.) и провода, сколько там всего проводов – 81 шт! Все придется разрезать и залудить припоем для надежности, а для этого есть наступающее лето, пиво и хорошая погода!

Читайте также  Не заводится Hyundai Solaris

Теперь авария с радиатором отопителя, кроме замены самого радиатора, ни к каким побочным дефектам не приводит.

Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на калине

Добро пожаловать!
Контроллер – в народе его просто называют мозги, а по научному кратко ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления двигателем, он выполняет все электронные функции в автомобиле, начиная от показаний приборов (Благодаря нему вы понимаете сколько оборотов даёт в двигатель в тот или иной момент, а так же скорость понимаете, вить это только с помощью него она узнаётся, но и самого датчика который эту информацию на контроллер передаёт) и заканчивая самой работой двигателя и поэтому если он выходит из строя, то все приборы первым делом перестают давать показания вам и машина тоже заводиться не будет, но поменяв его на новый, машина снова вернётся к жизни и будет ездить как ни в чём не бывало, но и менять его лучше всего на точно такой же какой стоял ранее, просто все контроллеры настроены под определённые датчики и под определённые двигатели, но всё же если захотеть то можно поставить другого образца, но проследить нужно за тем чтобы разъём под колодку проводов в нём был точно такой же как и на старом и желательно чтобы одинаковые размеры имел, кроме того либо калибровать онлайн его придётся, либо же залить уже готовую программу (На ваше усмотрение и по вашим денежным возможностям), в народе калибровку ещё прошивкой называют чтобы вы сразу поняли о чём идёт речь.

Примечание!
Чтобы провести работу по замене контроллера на автомобиле, запастись нужно будет: Отвёртками, а если быть более точнее то понадобиться крестообразная отвёртка которой винт крепления правой облицовки вывернуть нужно будет, а так же гаечный ключ понадобиться которым клемму минус с аккумулятора можно будет скинуть!

Краткое содержание:

Где находится контроллер (ЭБУ)?
На всех автомобилях он по разному установлен и даже на машинах Калина в зависимости от года выпуска может стоять в разных местах, вот к примеру на Калинах 2 (Мы такие в этой статье не рассматриваем) он стоит под ковролином и в отличие от первой Калины, совершенно в другом месте, на первых Калинах к сожалению контроллер так плохо расположен что при выходе из строя краника печки (Когда он течь начинает) его начинает заливать, в связи с этим вся электроника у него быстро гибнет и поэтому за очень короткое время контроллер приходит в негодность и подлежит замене, для наглядности где он расположен на первых Калинах, вы можете увидеть на фото ниже, стрелкой указана правая облицовка тоннеля пола и если её снять то контроллер перед глазами у вас будет.

Примечание!
Дадим совет, при покупки первой Калины рекомендуем вам первым же делом заняться контроллер, а именно перенести его из того места в другое, а то если его начнёт заливать краник печки, то вам на новый деньги придётся где то искать, а новый контроллер стоит не малых денег и поэтому нужно беречь тот который есть, чтобы его заменять не пришлось на новый (В этой статье мы ещё затронем тему насчёт переноса данной детали, поэтому внимательней всё читайте)!

Когда нужно менять контроллер (ЭБУ)?
На самом деле сломанный контроллер встретить не так то и легко, потому что они действительно практически всю жизнь живут пока сам автомобиль ездит, но он всё же может либо сгореть или либо из-за неудачного месторасположения его вообще залить водой, охлаждающей жидкостью и т.д., может, как и с первыми Калинами это случается (На них контроллер очень неудачно расположен с завода), симптомами его выхождения из строя являются пропадание связи с ЭБУ (То есть вы подключаетесь к нему и компьютер его просто не видит), а так же неправильная работа двигателя, к неправильной работе относиться троение двигателя, пропуски в системе зажигания, неверная работа топливных форсунок (Они могут либо лить и заливать двигатель в связи с этим будут, либо же просто отключаться и работать не будут) и ещё машина может не заводиться, но после появления этих симптомов на ЭБУ нужно думать в последнюю очередь особенно если она у вас перенесена в место где нет влаги, просто как мы уже сказали данные блоки управления вечны и практически никогда не выходят из строя.

Примечание!
Самый лучший способ понять работает ли блок управления или же вышел из строя, так это поставить от заведомо исправного автомобиля точно такой же блок, просто на вид к сожалению определить его состояние очень трудно, кроме того блок даже и на связь может выходить и показывать что в автомобиле нет никаких ошибок, хотя сам машину заводить он не будет или же будет, но автомобиль будет работать неправильно и не развивать весь свой потенциал и мощность!

Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!

Снятие:
1) В начале обесточьте всю бортовую сеть, а то если вода на контроллер или на колодку проводов попадёт когда вы её отсоединять будет, то она сразу выведет его из строя, либо же провода сгорят, но хотя даже и без воды замкнуть провода могут, поэтому всё таки обезопасьте себя скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи (О том как это сделать, читайте «в этой статье» в пункте 1), затем со стороны пассажирского сиденья, а если быть точнее то в то место куда пассажиры ноги ставят залезьте и там сбоку будет находиться боковая облицовка тоннеля пола, она крепиться на одном винте, вы его выкрутите и после чего снимите облицовку как это на примере левой облицовки показано на маленьком фото.

2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (см. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.

Установка:
Новый контроллер устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, во-первых иммобилайзер (Это только к новому блоку управления относиться, поэтому если вы его не меняете то ничего вам делать не нужно) если он у вас не отключен переобучать придётся (О том как это сделать, читайте в статье: «Обучение иммобилайзера на ВАЗ»), а во-вторых устанавливать если соберётесь на то же место контроллер (Что мы вам не советуем), то следите за тем чтобы кронштейны контроллера вошли (Указаны красными стрелками кронштейны, на фото отопитель кстати снят для наглядности с автомобиля) ровно в направляющие корпуса отопителя.

Дополнительный видео-ролик:
Обязательно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается для чего нужно переносить блок управления со своего штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и при помощи чего всё это делается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: