Перелил антифриз в расширительный бачок что делать? - AUDI-TOGLIATTI.RU

Перелил антифриз в расширительный бачок что делать?

Что будет, если перелить охлаждающую жидкость выше максимума

Важно! Если водитель залил антифриз на 5-7 см выше максимума, то крышку бачка может сорвать, и холодная жидкость выплеснется на раскаленный блок цилиндров. Опасность заключается в том, что резкие перепады температур опасны для двигателя любой машины.

Для слаженной работы механизмов требуется четкое соблюдение правил эксплуатации, халатное отношение к которым приводит к серьезным проблемам. В бачке для тосола есть 2 границы: max и min. Их не рекомендуется нарушать.

Тяжесть последствий зависит от общего технического состояния автомобиля. Если перелить антифриз выше уровня max на новом авто, возможно, все обойдется без поломок. Но для старой машины со слабыми шлангами и грязным радиаторным отсеком такая невнимательность может стать губительной.

На что влияет объем охлаждающей жидкости

От значения этого показателя зависит бесперебойность работы автомобиля. После запуска машины жидкость начинает циркулировать в системе охлаждения двигателя, и ее объем согласно закону теплового расширения должен меняться.

Уровень жидкости в бачке

Если перелить антифриз в расширительный бачок выше уровня «макс», то свободного пространства в бачке не останется, и жидкость, нагревшись и немного увеличившись в объеме, выплеснется в радиаторный отсек. Также если клапан неисправен или засорен, то высокое давление в замкнутой системе пробьет, в лучшем случае, шланги, а в худшем – повлечет дорогостоящий ремонт двигателя.

Показатель объема антифриза должен находиться на минимуме, так как при запуске двигателя объем охлаждающей жидкости увеличивается, и ее уровень поднимается на несколько процентов.

Чем холоднее на улице, тем меньше стоит волноваться об объеме антифриза. В жару, наоборот, происходит расширение. Поэтому очень важно именно летом не превышать максимум.

По количеству антифриза также можно определить наличие неисправностей и разгерметизации системы:

  • в результате протечки шлангов или трубок охлаждающая жидкость начнет резко вытекать, и ее объем в расширительном бачке снизится;
  • при заклинивании перепускного клапана расширительного бачка объем тосола резко повысится.

Каждый автовладелец должен самостоятельно отслеживать количество масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Визуальный осмотр необходимо проводить перед каждой длительной поездкой. При обнаружении незначительных потерь надо доливать антифриз и через некоторое время повторять проверку.

Опасно заливать жидкость после долгого простоя автомобиля в холодное время года, так как при прогревании водитель может обнаружить, что перелил антифриз в расширительный бачок.

Последствия превышения максимального значения

Если перелить антифриз выше нормы, то в системе повысится давление. Незначительные превышения не страшны для новеньких «Киа», «Фольксвагенов», «Хендай», «Опелей» и современных моделей ВАЗа («приоры», «калины» или «гранты»).

Однако если полностью заполнить пластиковый бачок антифризом, игнорируя рекомендованный производителем максимум и не оставив свободного пространства под крышкой емкости, то повышенное давление в лучшем случае выбьет крышку бачка или выведет из строя клапан стравливания воздуха, а в худшем – повредит систему.

Чем старше авто, тем внимательнее необходимо относиться к техобслуживанию, соблюдению рекомендаций производителя и качеству расходных материалов.

Если перелить антифриз выше уровня в расширительный бачок старого автомобиля и превысить рекомендуемый производителем объем в 1,3-1,5 раза, то в качестве последствий можно получить:

  • протечку крышки радиатора;
  • выход из строя шлангов;
  • трещину в корпусе расширительного бачка.

Тем, кто залил антифриз выше максимума на 20-50%, рекомендуется пожалеть свой автомобиль и срочно исправлять ситуацию. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в пункт СТО, просто откачав лишнюю жидкость. Однако если уровень жидкости повысился без долива, необходимо срочно искать мастера и выяснять причину. Резкие перепады антифриза могут сигнализировать о серьезных проблемах.

Что делать при избытке антифриза

Критическое превышение объема охлаждающей жидкости необходимо откачать, а незначительное превышение не страшно, потому что в крышке расширительного бачка есть специальный клапан, который контролирует перепады давления в моторном отсеке.

Куда делся антифриз в бачке

Одной из самых важных функций охлаждающей жидкости при циркуляции в замкнутой системе является поддержание оптимальной температуры двигателя. Если антифриз не справляется с охлаждением или нарушена целостность, то из-под капота повалит дым. Чтобы этого не случилось, необходимо:

  • следить за количеством жидкости;
  • раз в 2-4 года полностью менять антифриз;
  • следить за чистотой радиаторного отсека, чтобы клапаны для стравливания находились в рабочем состоянии и выводили повышенные объемы тосола.

Если антифриз перелить выше уровня, его рекомендуется сливать медицинским шприцем. Таким способом можно постепенно откачать лишнюю жидкость в бутылку.

Как не допустить перелива антифриза

Для этого необходимо выполнять процедуру постепенно, по чуть-чуть добавляя жидкость, визуально наблюдая, чтобы уровень не превысил отметки «макс».

После окончания манипуляций необходимо запустить двигатель и через 10 минут работы еще раз проверить максимальные и минимальные отметки.

Всем автолюбителям необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля, проверять уровень жидкостей в радиаторном отсеке, периодически их доливать. Пополнение содержимого емкостей следует выполнять в строгом соответствии с разметкой, а если водитель перелил антрифриз в расширительный бачок, то последствия рекомендуется устранять незамедлительно.

Что будет если залить антифриз выше нормы?

Автомобиль довольно точно рассчитанное изделие. Поэтому при нагреве антифриза, если его залить больше, чем положено, в системе охлаждения создастся избыточное давление и чем больше вы перелили, тем избыточнее будет давление.

Почему антифриз поднялся выше максимума?

Это связано с тем, что антифриз при нагревании расширяется, а с увеличением его объема растет и уровень в бачке. … Он просто выпустит избыток жидкости и пара наружу, опустив давление в системе до оптимального уровня.

  1. Как выгнать воздух из системы охлаждения
  2. Как поменять масло в гидроусилителе руля
  3. Сколько тосола в камазе
  4. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  5. Почему уходит уровень антифриза?
  6. Вопрос: Что будет если налить слишком много антифриза?
  7. Куда заливать антифриз Шкода Октавия?
  8. Вы спрашивали: Можно ли доливать охлаждающую жидкость при работающем двигателе?
  9. Что лучше залить на зиму тосол или антифриз?

Что может быть если перелил антифриз?

Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в системе повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его …

Почему выдавливает жидкость из расширительного бачка?

Основная часть антифриза в охладительной системе находится в головке блока цилиндров. Сама ГБЦ под воздействием высокой температуры разогревается, и металлические детали увеличиваются в объеме. Пространство, предназначенное для ОЖ, уменьшается, что заставляет жидкость подниматься выше.

Почему поднялся уровень антифриза?

Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. … Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке.

Читайте также  Печка на УАЗе Патриот

Почему антифриз уходит через крышку?

Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. … антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки.

Чем грозит высокий уровень антифриза?

Если уровень антифриза возрастает.

Как правило, избыток охладительной жидкости приводит к повышению давления в самой системе. Это провоцирует протечки шлангов и крышки радиатора, расширительного бачка. Если холодный антифриз попадет на раскаленный блок цилиндров, то это приведет к резкому перепаду температуры.

Сколько должно быть охлаждающей жидкости в расширительном бачке?

Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке. Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

Как работает клапан крышки расширительного бачка?

Как устроена и работает крышка расширительного бачка

Внутри непосредственной крышки встроен клапан, регулирующий давление. Он погружается в расширительный бачок и выполняет задачу по стравливанию или нагнетанию давления, в зависимости от необходимости.

Можно ли ездить на машине если течет антифриз?

Течет антифриз можно ли ездить

Так, при небольших утечках и большой необходимости куда-то доехать – ответ да. В идеале лучше сразу загнать автомобиль на сервис и избавится от утечки, так как впоследствии это чревато перегревом двигателя и куда более серьезными последствиями, чем простой долив охлаждающей жидкости.

Что будет если не закрыть крышку расширительного бачка?

Соответственно пробка расширительного бачка с клапаном. И если эту пробку не закрытьне будет создаваться рабочее давление в системе охлаждения. Может привести к незначительному выкипанию ОЖ.

Можно ли доливать охлаждающую жидкость при работающем двигателе?

Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него — да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры.

Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения?

Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. …
  2. Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Опустите один патрубок дроссельного узла.

Как понять что газы идут в систему охлаждения?

Единственный эффективный способ как проверить идут ли газы в систему охлаждения на начальном этапе. Это использовать специальную жидкость катализатор. Через неё пропускают газы скопившиеся в расширительном бачке. В случае наличия прорыва газов из камеры сгорания катализатор поменяет цвет.

Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке

Содержание

  • На что влияет уровень охлаждающей жидкости
  • Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке
  • Дополнительные признаки поломок
  • Как правильно проверять уровень жидкости
  • Профилактика проблем в системе охлаждения
  • В качестве заключения

Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя.

Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу.

Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе.

Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.

Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

  1. Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
  2. Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
  3. При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
  4. Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.

Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.

  1. Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
  2. Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.

Дополнительные признаки поломок

Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:

  • образование влаги на нижней поверхности радиатора;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
  • пятна под машиной на месте длительной парковки;
  • белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
  • подтеки на крышке расширительного бачка;
  • кристаллические наросты в местах соединения шлангов.

Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.

Как правильно проверять уровень жидкости

Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:

  1. При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
  2. Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
  3. Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.
Читайте также  Какая сверловка на колёсном диске ВАЗ-2114

Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.

Профилактика проблем в системе охлаждения

Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:

  1. Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
  2. Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
  3. Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
  4. Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
  5. При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.

В качестве заключения

Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.

перелил антифриз

#1 volodia2

  • Пользователи
  • 640 сообщений
    • Город: москва, коломенская
    • Интересы: спорт

    сегодня в темноте подливал потихоньку дистиллированную воду в бачок, светил фонариком. и эта коварная прозрачная жидкость заявила о себе переливанием через край(
    сколько смог вычерпал крышкой, но уровень сильно выше максимума.

    вопрос: смертельно или нет? она же расширится при нагревании еще, может вышибет крышку или еще чего. может без крышки поездить немного, пусть испарится часть, подскажите

    #2 GrEEzLy

  • Пользователи
  • 748 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочебоксарск
    • Интересы: Авто, электроника, программирование, компьютеры, музыка

    сегодня в темноте подливал потихоньку дистиллированную воду в бачок, светил фонариком. и эта коварная прозрачная жидкость заявила о себе переливанием через край(
    сколько смог вычерпал крышкой, но уровень сильно выше максимума.

    вопрос: смертельно или нет? она же расширится при нагревании еще, может вышибет крышку или еще чего. может без крышки поездить немного, пусть испарится часть, подскажите

    Сообщение отредактировал GrEEzLy: 15 February 2012 — 22:24 PM

    #3 volodia2

  • Пользователи
  • 640 сообщений
    • Город: москва, коломенская
    • Интересы: спорт

    #4 GrEEzLy

  • Пользователи
  • 748 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочебоксарск
    • Интересы: Авто, электроника, программирование, компьютеры, музыка

    сверху там много не слить всё равно. думаю чуть приоткрутить крышку, чтобы давление создавалось, а избыточное выдавливало часть антифриза.

    #5 svin4en

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Девяткино

    эээээээ. а излишек сам разве не самоликвидируется.

    слаб в теории системы на этот счет, но мне так казалось.

    **хотя уровень max таки наверное не зря обозначен

    #6 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

    #7 lex890

  • Пользователи
  • 1648 сообщений
  • сегодня в темноте подливал потихоньку дистиллированную воду в бачок, светил фонариком. и эта коварная прозрачная жидкость заявила о себе переливанием через край(
    сколько смог вычерпал крышкой, но уровень сильно выше максимума.

    вопрос: смертельно или нет? она же расширится при нагревании еще, может вышибет крышку или еще чего. может без крышки поездить немного, пусть испарится часть, подскажите

    #8 volodia2

  • Пользователи
  • 640 сообщений
    • Город: москва, коломенская
    • Интересы: спорт

    #9 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    что-то советы со словом «отсоси» не воспринимаю )) лан, попробую поездить, он быстро уходил у меня, может и тут сольётся незаметно до нормы

    #10 lex890

  • Пользователи
  • 1648 сообщений
  • что-то советы со словом «отсоси» не воспринимаю )) лан, попробую поездить, он быстро уходил у меня, может и тут сольётся незаметно до нормы

    #11 Pafka

  • Пользователи
  • 1012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: ТАМБОВ
    • Интересы: JETTA2 1,8GX KE-Jetronic 5МКПП 1985г синий металик

    а как шприцом лекарство из ампулы достают -твое определение данного действия. ну грушей мед. сделай это самое ,ну типа высоси удали

    Почему поднимается уровень антифриза в раширительном бачке

    Во время работы автомобиля двигатель нагревается, и это нормально. Для того чтобы его температура не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость, циркуляция которой обеспечивает правильную работу двигателя. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему поднимается уровень антифриза и что с этим делать.

    Содержание

    На что влияет уровень антифриза

    Система охлаждения состоит из расширительного бачка, каналов и патрубков, которые герметичны и обеспечивают постоянную циркуляцию жидкости. Пока двигатель еще только разогревается, происходит движение антифриза по малому кругу. Он проходит через печку, ГБЦ и сам блок цилиндров. А когда двигатель достигает рабочей температуры, начинается полный круг циркуляции, включающий радиатор и расширительный бачок. За этим переключением следит термостат, который должен обеспечивать постоянную температуру машины. Во время этого процесса уровень антифриза изменяется, лишняя жидкость сливается в расширительный бачок, а потом поступает из него на полный круг. Таким образом давление в системе не повышается, а в трубках не образуются пробки из воздуха и пара. А если поднимается уровень антифриза, это может привести к чрезмерному повышению давления. А в дальнейшем это может стать причиной разрыва и протечек трубок со шлангами. А при попадании охлаждающей жидкости на ГБЦ, головка может покрыться трещинами. Поэтому так важно постоянно следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке.

    Основные признаки повышения уровня ОЖ

    Чтобы вовремя заметить неполадку, требуется проверять антифриз, а также знать признаки повышения его уровня. Незначительное его увеличение может происходить при прогреве двигателя, поэтому, если в остальном все работает исправно, волноваться раньше времени не стоит. Предположить, что система охлаждения дала сбой, можно, если:

    • в местах соединения шлангов образуются кристаллы и наросты;
    • на поверхности бачка начали появляться пятна или цветной налет;
    • во время остановок под автомобилем образуются пятна со странным запахом;
    • постоянно приходится доливать антифриз;
    • из выхлопной трубы идет белый дым, похожий на пар;
    • нижняя часть радиатора все время влажная;
    • на поверхности пробки образуется белая эмульсия.

    Кроме того, при открывании бачка можно легко проверить наличие проблем. Если вы видите, что уровень антифриза резко поднялся, это точно говорит о неполадках.

    Читайте также  Изменения в Lada Priora: копия верна

    Причины: почему поднимается уровень антифриза

    У каждого водителя, который столкнулся с таким неприятным явлением, возникает вопрос, почему же так вообще может повыситься уровень антифриза. Сам по себе он не меняет объем, так как охлаждающая жидкость практически не расширяется от высокой температуры. Но ее нарушенная циркуляция может повлиять на количество ОЖ, оставшейся в расширительном бачке. К этому могут привести различные факторы. Самыми распространенными причинами являются:

    Сокращение свободного места под ГБЦ. Основная часть антифриза в охладительной системе находится в головке блока цилиндров. Сама ГБЦ под воздействием высокой температуры разогревается, и металлические детали увеличиваются в объеме. Пространство, предназначенное для ОЖ, уменьшается, что заставляет жидкость подниматься выше. Но даже при максимальном прогреве рубашки охлаждения она не может повышаться больше, чем на 10 %, что все равно не даст ему превысить норму и перелиться через край.

    Кавитация. Циркуляция антифриза происходит благодаря работе водяного насоса или помпы. На крышке этой детали могут образовываться пузырьки воздуха, из-за которых жидкость начинает подниматься выше.

    Воздушная пробка. Во время работы системы охлаждения в трубках могут формироваться паровые или воздушные пробки, которые препятствуют прохождению жидкости и заставляют ее оставаться в бачке и подниматься выше.

    Локальное закипание. Гильзы головки блока цилиндров могут накаляться и заставлять антифриз вокруг кипеть. Из-за этого он может в некоторые моменты подниматься выше положенного уровня.

    Повреждение прокладки ГБЦ. Если выхлопные газы или масло начинают смешиваться с охлаждающей жидкостью, ее объем увеличивается, поэтому она резко поднимается в бачке. Если на крышке маслозаливной горловины вы видите белые потеки или пену, это значит, что прокладку нужно заменить.

    Неисправность помпы. Если вокруг насоса видны пятна или налет, оставшийся от антифриза, эту деталь нужно обязательно поменять. Она может заклинить, что приведет к обрыву ремня ГРМ, а это уже чревато серьезным ремонтом мотора.

    Разгерметизация системы охлаждения. Если где-то жидкость подтекает, это приведет к уменьшению ее общего уровня. Тогда оставшийся антифриз начнет кипеть и подниматься вверх. Протечка возле отопительной системы станет заметна из-за горелого или жженого запаха, кроме того, обивка под передней панелью намокнет.

    Перегрев двигателя. Если неполадка связана с работой самого мотора или отключением вентиляции в охладительной системе, его высокая температура заставит антифриз закипеть. На приборной панели стрелка температуры ОЖ покажет на красную зону, двигатель начнет реветь, а из-под капота будет валить дым.

    Неисправен термостат. Если он сломался, антифриз будет течь по малому кругу, независимо от температуры двигателя. Перегрев начнет увеличивать давление внутри системы охлаждения, из-за чего жидкость закипит и начнет пениться в расширительном бачке.

    В целом любое нарушение герметичности системы заставит ее работать неправильно. Если шланги или клапаны расслоились, антифриз будет подтекать. Стенки бачка могут треснуть из-за высокой температуры или большого давления, так как они изготавливаются из пластика, который со временем изнашивается.

    Профилактика проблем

    Для того чтобы предотвратить поломки, нужно правильно осуществлять эксплуатацию системы охлаждения. Правильные профилактические меры могут уберечь автомобиль от ремонта. Если вы хотите, чтобы уровень антифриза не поднимался, нужно:

    • Использовать только хорошую проверенную охлаждающую жидкость, лучше всего той же фирмы, что и сам автомобиль.
    • Не смешивать несколько ОЖ, отличающихся по классу и виду.
    • Следить за уровнем антифриза в бачке и время от времени измерять его.
    • Во время замены жидкости промывать бачок чистой водой.

    Если вы уже заметили повышение уровня охлаждающей жидкости, лучше всего сразу же обратиться в автосервис для более точной диагностики проблем и ремонта. Это поможет избежать аварии и более серьезных поломок.

    Вам также может быть интересно

    Почему закипает, бурлит и булькает антифриз в расширительном бачке. Последствия закипания.

    В норме антифриз прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости. Наши специалисты расскажут о причинах и последствиях этого явления.

    Почему вытек антифриз, причины утечки и что делать

    Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреву узлов и деталей и нарушению оптимального температурного режима. Поэтому, если обнаружена утечка, проблему следует решать немедленно. Иначе это может привести к серьезным последствиям для двигателя.

    Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка: причины, что делать

    Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: