перегорает предохранитель на силовом кабеле - AUDI-TOGLIATTI.RU

перегорает предохранитель на силовом кабеле

Лабораторная по физике №2, или почему сгорает предохранитель

В первой части лабораторной мы рассмотрели для чего нужны конденсаторы, в этой части мы поговорим о предохранителях и почему они сгорают. А всё началось с того, что однажды пришёл в гости старый знакомый и притащил усилитель с желанием выяснить, от чего при включении иногда сгорает сетевой предохранитель. Объяснял так – если усилитель имеет мощность 2х15 Вт, а в момент включения он ещё не играет музыку, то почему же иногда сгорает одноамперный предохранитель? Ведь один ампер – это 220 Вт потребляемой мощности! А раз сгорает – значит ещё больше! И почему «иногда», а не всегда?

Ну, что ж, молодец, школьную физику помнит. Давайте будем смотреть, что там в блоке питания происходит. Подключим компьютер как осциллограф с памятью и посмотрим, какой ток протекает в первичной обмотке…

Разбираем усилитель (рис.1), отцепляем от трансформатора все выпрямители и припаиваем к нему несколько резисторов по рисунку 2.


Рис.1


Рис.2

R1 и R2 – это делитель, ослабляющий напряжение сети примерно в 450 раз (точное значение зависит от входного сопротивления звуковой карты). Если вспомнить физику, то тестер при измерении сетевого напряжения 220 В показывает его эффективное (действующее) значение. Амплитудное же значение, т.е. максимальное, больше эффективного в 1,41 раз и, соответственно, достигает 311 В. Ах, да, у нас ведь с некоторых пор не 220 В в сети, а 230 В, а значит и амплитудное значение будет уже 324 В. Поделив это число на 450, получим 0,72 В – вполне нормальный уровень для подачи на вход звуковой карты.

Резистор R3 – датчик тока. По падению напряжения на нём можно судить об амплитуде и форме тока, протекающем в первичной обмотке трансформатора. Силу тока будем рассчитывать, разделив напряжение падения на сопротивление резистора.

Программа SpectraPLUS запущена, звуковая карта откалибрована, можно приступать к измерениям. Скриншот первого включения показан на рисунке 3. Здесь на верхнем графике (левый канал) – форма синусоиды сетевого напряжения (амплитуда напряжения на делителе соответствует расчетному значению), на нижнем (правый канал) – падение на R3.


Рис.3

Токовые импульсы очень малы, при таком масштабе почти никакой полезной информации не несут, поэтому для более детального рассмотрения на рисунке 4 показан скриншот с изменённым значением «Plot Top». Шкала оси ординат – плюс-минус 40 мВ.


Рис.4

И сразу возникает вопрос — а почему форма тока немного не симметрична? Отрицательная полуволна имеет выброс 17 мВ, положительная 10 мВ. Наверное, такое может быть, если в сети присутствует небольшое постоянное напряжение и тороидальный сердечник имеет некоторую намагниченность. В любом случае, форма тока в полуволнах на холостом ходу примерно одинакова, максимальное значение не превышает 17 мА и совпадает с переходом синусоиды сетевого напряжения через нулевое значение, ну, и начинается этот «пик» после перехода синусоидой любой из точек экстремума.

Теперь возвращаем программе значение «Plot Top» 0,9 В и смотрим, что происходит во время подачи напряжения на трансформатор (рис.5). В левом канале почти ничего не изменилось, а вот ток через обмотку имеет совсем другую амплитуду и форму. Максимальный уровень импульсов всё так же совпадает с переходом синуса через ноль, но сразу после подачи напряжения он во много раз больше, чем при последующей нормальной работе. Причём, как видно, «пики тока» появляются только при переходе синуса с положительной полуволны в отрицательную. Импульсов во время перехода из отрицательной в положительную полуволну совсем не заметно, зато заметно наличие какого-то постоянного отрицательного напряжения. Или, по крайней мере, медленно изменяющегося отрицательного напряжения. Все эти «неожиданности» через 0,1 секунды уменьшаются во много раз, и ещё через 0,1 секунды работу трансформатора уже можно считать нормальной.


Рис.5

Просматривая эту записей дальше, было видно, как большие импульсы ослабляются и постепенно становятся похожими на те, что показаны на рисунке 4, но в некотором промежутке времени они имеют обратную «асимметричность» — бОльшая амплитуда у импульсов в каждой положительной полуволне (рис.6). Что косвенно говорит о том, что всё-таки дело в намагниченности сердечника.


Рис.6

Затем была сделана запись из нескольких последовательных включений и выключений трансформатора (она в заархивированном виде находится в приложении к тексту). На рисунке 7 показаны моменты включений из неё. Кстати, на четвёртом сверху графике вообще нет спадающих импульсов, всё ровненько да гладенько…


Рис.7

Природа возникновения первого мощного импульса пока осталась невыясненной – ну, что ж, зима впереди долгая, время почитать теорию будет … Кстати, для того, чтобы полностью посмотреть его уровень, сигнал с резистора R3 пришлось ослабить в 10 раз. На рисунке 8 видно, что при очередном включении он был отрицателен и имел амплитуду около 4,7 В (надо учитывать делитель на 10), что говорит о протекающем в цепи токе 4,7 А.


Рис.8

Затем, для того чтобы убедиться, что эксперимент в принципе правилен и мы не «меряем температуру верхних слоёв воды в нижнем течении реки Янцзы», в схему был впаян другой трансформатор – ТН46 (рис.9) и с него также были сняты показания на холостом ходу. График на рисунке 10 показывает, что у ТН46 очень большой ток покоя – максимальное значение достигает 113 мА. В связи с этим и форма тока холостого хода отличается, но несимметричность полуволн также присутствует, хоть и меньшая. И мощные импульсы при включении никуда не делись.


Рис.9


Рис.10

Про «несимметричность» была ещё мысль, что, может быть, это сама звуковая карта неправильно оцифровывает, т.е. смещает уровни. Для проверки на её вход был подан синусоидальный сигнал с генератора звуковой частоты Г3-118 и сняты показания (рис.11). Некоторое смещение заметно, но оно очень мало по сравнению с предыдущими измерениями. Затем, на всякий случай, ещё были поменяны местами проводники левого и правого каналов, но ничего не изменилось.


Рис.11

Ну, да ладно, шут с ней, с этой несимметричностью, нас больше интересуют мощные токи. Переходим к измерениям с нагрузкой в виде усилителя. К одной из вторичных обмоток подключаем выпрямительный мост, фильтрующие конденсаторы и один из каналов усилителя (рис.12). Сигнал с резистора R3 берём через дополнительный делитель R4R5 на 10. Включаем, смотрим рисунок 13.


Рис.12


Рис.13

Ток в первичке изменил форму, но всё равно видно, что короткие импульсы, рассмотренные выше, присутствуют и стоят на своих местах, а также появились ещё импульсы синусоидального вида, спадающие по амплитуде. Вот это уже намного понятней и достаточно легко объясняется — так как они возникают синхронно с полуволнами входного сетевого напряжения и быстро спадают по уровню, то это импульсы заряда фильтрующих конденсаторов С1 и С2. Чтоб убедиться, достаточно одновременно с током через R3 посмотреть сигналы на плюсовой обкладке С1. Для этого к конденсатору надо припаять делитель на 100, а с него уже брать сигнал в карту (рис.14, верхний график – напряжение на С1, внизу – ток через R3). Верхний график, конечно, надо рассматривать как пульсирующее повышающееся постоянное напряжение, хотя на вид оно и уменьшается (постоянка не проходит через конденсатор на входе звуковой карты, а амплитуда пульсаций понижается, так как конденсаторы постепенно заряжаются). Но, тем не менее, видно, что увеличение тока в первичной обмотке связано с увеличением потенциала на конденсаторе.


Рис.14

Теперь посмотрим как изменится ток в первичке при подключении второго канала усилителя. Было проведено несколько включений, два из них показаны на рисунках 15 и 16. Максимальная амплитуда первого импульса при заряде конденсаторов ни разу не превышала 3,72 А – величина менялась в зависимости от того, на какое место сетевой синусоиды приходился момент включения. Тем не менее, количество «зарядных» импульсов, превышающих ток в 1 А было не менее 6, но и не более 7, и всё это длилось от 25 до 30 миллисекунд.


Рис.15


Рис.16

Мощный короткий импульс не всегда был виден, и сначала показалось, что он стал меньше по уровню, и даже сложилось впечатление, что это связано с увеличением нагрузки на трансформатор, но это было только впечатление и рисунок 16 его уверенно опровергает, показывая, что импульс есть и что он может достигать уровня в 4,5 А. Хотя, может быть, сложившееся впечатление и небезосновательно.

Вот, в общем-то, и всё. В конце экспериментов поставили в предохранительную колодку предохранитель на 2 А и полностью восстановили усилитель, подключив к трансформатору слаботочный двуполярный стабилизатор (виден на рисунке 1 – плата, лежащая поверх конденсаторов). Это никак не отразилось на импульсах тока, поэтому показывать графики не буду. Вместо этого приведу показания, снятые при работе усилителя с музыкальным материалом при мощности в нагрузке около 10-12 Вт (рис.17). Во время звучания ударных инструментов импульсы тока в первичке достигают уровня 0,48 А.

Читайте также  Отключаем сигнализацию на машине


Рис.17

На рисунке 18 более подробно показан участок на 16,4 секунде (переход от тихого звука к громкому).


Рис.18

И на рисунке 19 он же ещё более подробно – видно изменение амплитуды и, соответственно, длительности импульсов тока во время роста потребляемой мощности. По времени они все попадают на середину полуволн сетевой синусоиды, т.е. энергия из сети забирается только во время, близкое к «макушкам» этих полуволн. Впрочем, как и во множестве других бытовых блоков питания, не имеющих индуктивности, но имеющих накопительные конденсаторы (заметные искажения «макушек» синусоиды на рисунках 3, 8, 13).


Рис.19

Напоследок хочется напомнить, что проводя эксперименты с «прямым» (гальваническим) подсоединением к сетевому напряжению 220 В, всю аппаратуру следует заземлять и, естественно, неукоснительно соблюдать правила техники безопасности при работе с электрическим током.

Андрей Гольцов, r9o-11, г. Искитим, октябрь 2015

Причины перегорания предохранителей в авто и решение проблем

Все электрические цепи автомобиля оснащены защитой от короткого замыкания и перегрузок. Устранение неисправностей бортовой сети или оборудования тесно связано с выяснением причин перегорания предохранителей в машине. Откладывание решения проблемы на потом и простая замена негодной детали чреваты выходом дорогостоящего оборудования из строя и даже пожаром.

Общая информация о предохранителях в машине

Защита электрооборудования легкоплавкими вставками, расположенными в отдельных блоках, является наиболее простым и дешевым средством сохранения работоспособности электрических приборов. Они наиболее эффективны для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования вследствие своей малой стоимости и простоты использования.

Длительная работа предохранителей возможна, если:

  • осматривать наиболее опасные, изношенные участки бортовой проводки с целью поиска неисправности;
  • не допускать короткого замыкания;
  • избегать длительных перегрузок электрических узлов автомобиля;
  • не превышать нагрузочной способности генератора или аккумулятора;
  • поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.

Выполнение названных правил позволит реже прибегать к замене предохранителей.

Предназначение и функции

Предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Их основная функция – отключение потребителя от источника питания путем саморазрушения, если значение протекающего тока превысит установленный порог.

Основные виды

Используемые в автомобилях предохранители различаются способами отключения потребителей:

  • плавкой вставкой;
  • электромеханическим устройством (реле);
  • электронным прибором (транзистором, тиристором).

Последние 2 варианта могут обладать автоматическим восстановлением электропитания после устранения неисправности.

Основные виды защитных устройств:

  • цилиндрические;
  • ножевые (форматов «мини», «стандарт», «макси»);
  • термические (с тепловой и электромагнитной защитой) и ручным возобновлением подачи электричества;
  • ленточные, для сильноточных цепей.

Месторасположение

Блоки располагаются в защищенных, но легкодоступных местах. Они группируются по функциональному назначению. Под капотом, рядом с аккумулятором, размещены детали системы запуска, освещения, габаритных огней.

Блоки, относящиеся к мультимедиа, системам кондиционирования, освещения салона, помещаются в торце левой части приборной панели или под боковым листом, со стороны водителя.

Основные причины перегорания

Страховые компании, собирающие статистику, выяснили, что свыше 90% всех пожаров автомобилей вызваны неисправностями бортовой проводки и применением предохранителей неудовлетворительного качества или «жучков».

Вероятными причинами перегорания являются:

  • короткое замыкание (КЗ) непосредственно в нагрузке (потребителе);
  • КЗ в проводке, вызванное нарушением изоляции и замыканием на корпус;
  • повышение напряжения бортовой сети;
  • использование неверного номинала;
  • плохое соединение с контактами колодки;
  • физико-химический износ.

Короткое замыкание в электрической цепи

Чаще других причин перегорание плавкой вставки происходит из-за КЗ. Сопротивление электропроводящего участка сильно понижается, а величина тока возрастает в десятки или сотни раз. К такой ситуации приводят:

  • нарушения изоляции проводки вследствие сильного нагрева;
  • попадание воды на незащищенные участки под напряжением;
  • механические повреждения узлов;
  • неверное подключение нагрузки.

Превышение допустимого предела силы тока

Повышение силы тока сверх допустимого предела отличается от короткого замыкания природой роста и продолжительностью воздействия. К такой ситуации приводят:

  • подключение нагрузки, превышающей расчетное значение;
  • работа потребителя в трудных условиях, например вытаскивание машины, застрявшей в грязи, электрической лебедкой.

Плохое соединение с колодкой

Ненадежный контакт с колодкой приводит к образованию искр в этом месте, избыточному нагреву материала и перегоранию легкоплавкой вставки. Возникает при использовании деталей неудовлетворительного качества, у которых толщина ножек меньше нормы или контактная группа утратила пружинистые свойства.

Износ

Этот процесс в первую очередь вызван окислительными процессами, атмосферным влиянием. С течением времени коррозия разрушает материал вставки, нарушаются контакты, что приводит к прерыванию электроснабжения потребителей.

Нарушение пути подачи тока в цепи

Сила тока в цепи рассчитывается заранее и не превышает заданных величин при исправном оборудовании. Однако механические повреждения проводов, контактов, нарушения изоляции по разным причинам изменяют величину нагрузки и влияют на распределение тока в цепи.

Нарушения пути протекания в большей части случаев приводят к возрастанию силы тока.

Выбран неверный предохранитель

По ошибке вместо штатного может быть установлен предохранитель с меньшим номиналом. Тогда даже при исправном оборудовании величина протекающего тока превысит предельное значение используемой детали, и плавкая вставка в скором времени перегорит.

Самостоятельная диагностика

Водителю рано или поздно придется столкнуться с заменой перегоревших предохранителей. Прежде всего это касается любителей спортивной езды, внедорожных ралли. В этих режимах электрооборудование работает на пределе допустимых параметров с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок. Пригодность к работе можно оценить визуально, убедившись в их целостности, или применить тестер (мультиметр) для проверки проводимости.

Главное правило замены – ставить деталь с таким же номиналом тока срабатывания, которая использовалась до этого. При отсутствии выбора отклонение не должно превышать 30% штатного значения.

Визуальная проверка

Корпус деталей намеренно изготавливается из прозрачного материала и обрыв, распыление, другие случаи повреждения определяются невооруженным глазом. Сразу следует обращать внимание на целостность плавкой вставки. Далее ищутся следы оплавления пластмассового корпуса. На неисправность детали могут указывать следы термического, искрового воздействия на контакты.

С помощью мультиметра

Осмотр не гарантирует надежного результата. Проверка с помощью приборов более информативна. Мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях, показав величину сопротивления. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение, а в случае неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.

Для определения целостности предохранителя не требуется наличие тестера, достаточно пробника или электрической лампочки. При исправной детали они ничего не покажут. В случае перегоревшего предохранителя лампочка загорится.

Действия в случае возникновения неполадок

В случае перегоревшего предохранителя не стоит сразу его менять и пытаться включить электрооборудование. Следует проверить проводку и подключенные приборы на предмет явных видимых повреждений, следов горения, оплавления, в том числе место установки предохранителя. Если после замены он снова перегорает, продолжить поиск неисправности, вызывающей его срабатывание.

Ремонт

При обнаружении неисправного узла, вызывающего перегорание предохранителя, следует его отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования «жучков» (самодельных предохранителей).

Замена

При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.

Нюансы решения проблемы в дороге

Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и укажите на карте номиналы.

Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля

Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:

  • покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
  • такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
  • обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
  • если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).

Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.

Перечисленные параметры противоречат друг другу, и приемлемое соотношение достигнуто в продукции брендов, давно присутствующих на рынке. Постоянно держите в автомобиле запас предохранителей различных номиналов.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Горит предохранитель на сигналке

Горит предохранитель на сигналке

Сообщение Vlad927 » 05 янв 2012, 19:59

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение sat-brodaga » 06 янв 2012, 18:02

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение Vlad927 » 06 янв 2012, 18:15

поворотники работают, аварийка тоже

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
ездил к электрику, сказал х.з. что может быть, а других и не нашел сегодня — выходные.

Читайте также  Какой порядок работы цилиндров ВАЗ-2109

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение Dимон » 06 янв 2012, 18:16

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение Vlad927 » 06 янв 2012, 18:23

ставил на 7,5А — работает, но это не выход, если по схеме должен 5А стоять, да и раньше ведь с ним работало все.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение юрий » 06 янв 2012, 19:23

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение Dимон » 06 янв 2012, 19:32

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение teddy_bear » 06 янв 2012, 19:52

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение Vlad927 » 06 янв 2012, 20:50

Центральные замки стоят, проверю их, да и провод попробую другой подключить с предохранителем

Добавлено спустя 36 минут 12 секунд:

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение teddy_bear » 06 янв 2012, 20:56

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение Dимон » 06 янв 2012, 20:59

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение Vlad927 » 06 янв 2012, 21:06

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение teddy_bear » 06 янв 2012, 21:10

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение Дилион » 06 янв 2012, 21:16

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение Vlad927 » 06 янв 2012, 21:26

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение teddy_bear » 07 янв 2012, 00:13

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение Vlad927 » 07 янв 2012, 08:27

Re: Горит предохранитель на сигналке

Сообщение Vlad927 » 07 янв 2012, 19:13

Опять весь день потерял разбираясь в чем дело, так и не нашел причину, провода все в норме. В общем поставил на 7,5А.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
Пока ковырялся обратил внимание на провода в кнопке включения света, некоторые безжалостно оборваны, подскажите на, что они идут?

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Действия электротехнического персонала при перегорании высоковольтного предохранителя трансформатора

Перегорание высоковольтного предохранителя трансформатора напряжения 6, 10, 35 кВ: как определить и устранить данную аварийную ситуацию

Трансформаторы напряжения – это неотъемлемые элементы оборудования распределительных устройств высоковольтных подстанций. Данные элементы служат для понижения высокого напряжения до приемлемого (безопасного) значения, которое подводится к различным защитным устройствам, элементам автоматики, измерительным приборам, а также приборам учета потребляемой электрической энергии.

Для защиты трансформаторов напряжения 6-35 кВ в первичной схеме используются высоковольтные предохранители. Предохранители осуществляют защиту трансформаторов напряжения от повреждения в случае их работы в ненормальном режиме — при однофазном замыкании на землю, при возникновении в сети феррорезонансных явлений или в случае наличия короткого замыкания в первичной обмотке трансформатора напряжения.

К чему может привести перегорание предохранителя?

Перегорание высоковольтного предохранителя, который установлен на вводах первичной обмотки трансформатора напряжения, приводит к искажению показаний выходного (вторичного) напряжения, что в свою очередь может повлечь за собой некорректную работу тех устройств, к которым подключены данные цепи напряжения.

Например, может не сработать защита минимального напряжения и соответственно не будет запитана обесточенная система шин путем срабатывания автоматического включения резерва. Или же, если это прибор учета, то возможна его полная или частичная неработоспособность (высокая погрешность в измерениях). Также возможна некорректная работа максимально токовой защиты с вольтметровой блокировкой, которая может сработать в случае включения потребителей с большими пусковыми токами (будет отсутствовать блокировка защиты по напряжению).

Поэтому своевременное обнаружение и замена перегоревшего предохранителя является первостепенной задачей.

Каким образом определить, что перегорел предохранитель трансформатора напряжения?

Во-первых, по работе защитных устройств. Как правило, в случае наличия перекоса фазных напряжений, защитные устройства сигнализируют о наличии замыкания на землю.

В данном случае необходимо определить причину возникновения данного перекоса – наличию замыкания на землю или же ложных показаний, которые могут наблюдаться в случае перегорания высоковольтного предохранителя того трансформатора напряжения, по которому фиксируется перекос фазных напряжений.

Во-первых, обращают внимание на величину показаний. Как правило, при наличии замыкания на землю в сети фазные напряжения изменяются пропорционально. Если показания одной фазы равны нулю (полная металлическая земля), то напряжения на двух других фазах вырастут до линейного. Если одна фаза показывает меньшее напряжение (замыкание на землю через сопротивление), то на двух других фазах напряжение пропорционально увеличится. При возникновении замыкания на землю линейные напряжения остаются неизменными.

В случае перегорания высоковольтного предохранителя возникает незначительный перекос фазных напряжений. При этом показания двух фаз, на которых предохранители исправны, как правило, остаются неизменными, а на фазе с перегоревшим предохранителем показания уменьшаться на некоторое значение. Также возможно незначительное отклонение фазных напряжений всех фаз, в том числе, где предохранители находятся в целостном состоянии.

Кроме того, при перегорании предохранителя возникает перекос линейных напряжений. Изменяются значения линейного напряжения между фазами с перегоревшим и целостным предохранителем. Например, перегорел предохранитель по фазе «В». Помимо уменьшения фазного напряжения по данной фазе, будет наблюдаться некоторое снижение линейных напряжений между данной фазой и двумя здоровыми, то есть «АВ» и «ВС». При этом напряжение «СА» останется неизменным.

Показания киловольтметров контроля изоляции могут также изменяться в зависимости от величины и симметричности нагрузки отходящих потребительских линий.

Очень часто перегорание предохранителей по причине незначительного перекоса напряжений не фиксируется защитными устройствами. Это касается защитных устройств электромеханического типа (старого образца). Современные микропроцессорные терминалы защит оборудования способны фиксировать все незначительные изменения электрических величин.

Показания киловольтметров контроля изоляции могут также изменяться в зависимости от величины и симметричности нагрузки отходящих потребительских линий. То есть необходимо обратить внимание на симметричность нагрузки отходящих потребительских линий распределительного устройства.

Если фактически замыкание на землю в электрической сети отсутствует, нагрузка симметричная, то необходимо убедиться в том, что предохранитель трансформатора напряжения действительно перегорел. Для этого секция, на трансформаторе напряжения которой фиксируется перекос фазных напряжений, запитывается от другой секции, на которой не наблюдается отклонений в напряжении. То есть включается секционный выключатель и отключается вводной выключатель, который питает секцию с перегоревшим предохранителем.

Если после электрического соединения двух секций перекос фаз также фиксируется и на втором трансформаторе напряжения, который изначально, до подключения другой секции, не фиксировал отклонений, то причина заключается в наличии неисправностей в электрической сети, а предохранитель является исправным.

Если же фазные напряжения второго трансформатора напряжения остаются неизменными, то соответственно нарушений в электрической сети нет, а причиной наличия перекоса фаз на первом трансформаторе напряжения является перегорание предохранителя.

Следует отметить, что причиной наличия отклонений от нормальных значений, также может являться возникновение феррорезонансных явлений в электрической сети. В этом случае может наблюдаться увеличения всех фазных напряжений до линейного. Как правило, при изменении емкостной или индуктивной составляющей нагрузки электрической сети, значения напряжений нормализуются (подключение или отключение силового трансформатора, линии электропередач).

Замена поврежденного высоковольтного предохранителя трансформатора напряжения 6, 10, 35 кВ

Для того чтобы произвести замену перегоревшего предохранителя, необходимо в первую очередь обесточить трансформатор напряжения и принять меры, препятствующие случайной подаче напряжения. Если это трансформатор напряжения 6 (10) кВ распределительного устройства КРУ, то для обеспечения безопасности при выполнении работ по замене предохранителя, необходимо выкатить тележку трансформатора напряжения на ремонтную площадку.

Если это ячейка типа КСО, то для замены предохранителей напряжения необходимо воспользоваться изолирующими клещами в паре с дополнительными средствами защиты, которые следует применять в соответствии с правилами эксплуатации электроустановок (диэлектрические перчатки, защитные очки, защитная каска, диэлектрический коврик или изолирующая подставка и др.)

Для замены предохранителей трансформаторов напряжения 35 кВ необходимо произвести отключение трансформатора напряжения с двух сторон. По первичной схеме – отключением разъединителя, по вторичной схеме – отключением автоматических выключателей и снятием крышек испытательных блоков или снятия низковольтных предохранителей.

Основная цель – создание видимого разрыва с обеих сторон выводимого в ремонт трансформатора напряжения. Также для предотвращения случайной подачи напряжения необходимо заземлить трансформатор напряжения путем включения стационарных заземляющих устройств или установки переносных защитных заземлений.

Во всех случаях для трансформаторов напряжения 6-35 кВ перед их выводом в ремонт необходимо переключить цепи напряжения устройств на оставшийся в работе трансформатор напряжения другой системы (секции) шин. Как правило, для каждого из устройств предусматриваются переключающие устройства выбора цепей напряжения.

Если по той или иной причине устройства или приборы учета не могут быть переключены от другого трансформатора напряжения, то они должны быть выведены из работы, приняты меры для корректного учета потребляемой электрической энергии (для приборов учета) непосредственно перед выводом в ремонт трансформатора напряжения.

При замене перегоревших предохранителей следует произвести проверку целостности предохранителей всех фаз, так как возможно одновременное перегорание нескольких предохранителей. Также следует отметить, что каждый из типов предохранителей имеют свое сопротивление. Как правило, предохранители ТН 6(10) кВ имеют низкое сопротивление и их целостность можно проверить путем традиционной прозвонки.

Читайте также  Лада Гранта. Осторожно, КПП!

Предохранители ТН-35 кВ имеют сопротивление 140-160 Ом и соответственно их не получится проверить путем обычной прозвонки, их целостность определяется исключительно измерением сопротивления и сверкой с допустимыми значениями. Поэтому очень часто делают ошибочный вывод о том, что предохранители 35 кВ неисправны, так как не прозваниваются традиционным способом проверки на целостность.

После замены предохранителя осуществляется ввод в работу трансформатора напряжения. Перевод цепей напряжения приборов учета и устройств релейной защиты и автоматики осуществляется после проверки линейных и фазных напряжений вводимого в работу трансформатора напряжения. В случае нормализации показаний осуществляется перевод цепей напряжения, которые в нормальном режиме питались от вводимого в работу ТН.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Расчет плавких вставкок для предохранителей – Avislab – сайт для палких паяльників

Простой расчет диаметра проводников для плавких вставок из различных материалов. Поможет восстановить предохранитель.

  1. Условное графическое обозначение плавкого предохранителя
  2. tihon635 › Blog › Питалово системы (Подбор сечения кабеля и предохранителя)
  3. Виды защиты
  4. Защита от короткого замыкания
  5. Защита от перегрузки
  6. Recommendations
  7. Comments 38
  8. Принцип работы предохранителя на видеоролике
  9. Выбираем диаметр провода предохранителя – разбираем все тонкости вопроса
  10. Типы плавких предохранителей
  11. Трубчатые плавкие предохранители
  12. Автомобильные плавкие предохранители
  13. Цветовая маркировка автомобильных предохранителей
  14. Формула для расчета диаметра проволоки предохранителя по мощности электроприбора
  15. Таблица для выбора номинала предохранителя в зависимости от потребляемой мощности электроприбора при питающем напряжении 220 В
  16. Таблица для выбора номинала предохранителя в зависимости от потребляемой мощности электроприбора при питающем напряжении 12 В (бортовая сеть автомобиля)
  17. Калькулятор для расчета тока предохранителя
  18. Как определить номинал предохранителя по корпусу и на плате

Условное графическое обозначение
плавкого предохранителя

Условное графическое обозначение плавкого предохранителя на схемах похоже на обозначения сопротивления, и отличается только тем, что через середину прямоугольника линия проходит не разрываясь. Рядом с условным обозначением обычно пишется и буквенное обозначение Пр. или F. Иногда на схемах просто пишут thermal fuse или fuse. После буквы часто указывают ток защиты предохранителя, например F 1 А, обозначает, что в схеме установлен предохранитель на ток защиты 1 ампер.

При эксплуатации предохранители выходят из строя, и их приходится заменять новыми. Считается, что предохранители ремонту не подлежат. Но если к делу ремонта подойти грамотно, то практически любой предохранитель можно с успехом отремонтировать и использовать повторно. Ведь корпус предохранителя остается целым, а перегорает только тонкая калиброванная проволока, размещенная внутри корпуса. Если перегоревшую проволоку заменить на такую же, то предохранитель сможет служить дальше.

tihon635 › Blog › Питалово системы (Подбор сечения кабеля и предохранителя)

Подбор сечения силового кабеля.
Работу электрической схемы постоянного тока можно легко объяснить, применяя аналогию движения электронов по проводнику движению воды по трубопроводу. Электрическая цепь ведет себя аналогично гидравлической системе подачи воды под давлением. Электрический провод, по которому движутся электроны — это труба, по которой течет вода. Аккумуляторная батарея аналогична водонапорной башне (или насосу), которая создает давление в системе. Разность давления воды между начальной точкой трубы, где установлен насос и ее конечной точкой заставляет течь воду по трубопроводу. Точно так же, разность потенциалов (напряжение) на концах проводника обеспечивает движение электронов по проводу. Количество воды, протекающее за определенный промежуток времени через сечение трубы называют расходом воды в трубе (литр/сек). Аналогично расходу воды, сила тока в проводнике определяется как количество электрического заряда, переносимого за определенный промежуток времени через сечение провода. Если сила тока со временем не меняется, то такой ток называют постоянным. Прение, возникающее в процессе движения электронов о кристаллическую решетку проводника принято называть сопротивлением проводника. Сопротивление измеряется в Омах. По закону Ома для участка цепи сопротивление равно отношению напряжения к силе тока.

1 Ом = 1 Вольт /1 Ампер

Сопротивление проводника вызывает его нагрев. Поэтому правильный выбор сечения кабеля является очень важной задачей. Чем больше сечение кабеля, тем меньше его сопротивление, и тем больший ток он сможет пропустить. Следует помнить, что с увеличением длины проводника сопротивление растет.

Автомобильные аудиосистемы потребляют большой ток, особенно если устанавливается несколько усилителей мощности. Напряжение в энергосистеме автомобиля постоянно и равно 12В, поэтому для обеспечения высокой мощности аудиосистема вынуждена потреблять большое количество тока. Усилитель является самым энергопотребляющим компонентом в звуковых системах. Поэтому для расчета сечения силового кабеля нам прежде всего необходимо будет определить максимальную мощность усилителя. Для начала надо в спецификации к усилителю прочитать его среднюю мощность при 2 Ом или 4 омной нагрузке. Допустим, что мы имеем четырехканальный усилитель, RMS мощность которого равна 35 Вт на канал. Полная RMS мощность равна произведению количества каналов на мощность одного канала: 35 Вт х 4 = 140 Вт. (средняя мощность)

Зная, что средняя (RMS) мощность соответствует приблизительно 50% эффективности усилителя, то для определения максимальной мощности надо удвоить ее значение: 140 Вт х 2

280 Вт. (максимальная мощность)

Из физики известно, что мощность равна произведению силы тока на напряжение. Следовательно, сила тока равна: Ампер = Ватт/Вольт.

Напряжение в сети автомобиля известно и равно приблизительно 13В. Значит, ток потребляемый нашим усилителем будет равен: 280 Вт /13 В = 21.53 A

Подобные вычисления следует произвести для каждого усилителя в аудиосистеме. После необходимо определить длину силового кабеля от аккумулятора до распределительного блока, а затем от этого блока до каждого компонента системы. Зная потребляемую силу тока и длину кабеля, обращаемся к специальной таблице подбора сечения и длины кабеля и подбираем необходимый калибр кабеля. Данные в таблице учитывают тот факт, что силовой кабель, сечение которого подобрано удовлетворяет не только потреблению тока усилителем, но и рассчитано на питание остальных компонентов аудиосистемы. Сечение заземляющих кабелей должно быть такое же, как и сечение питающих проводов. Плюсовой провод и заземление желательно тянуть от аккамулятора, если это невозможно по какой-то причине, заземлять ВСЕ компоненты системы нужно в одной точке, дабы исключить разность потенциалов между компонентами. Расчет номинала предохранителя. Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до потребителя в основном превышает 40 сантиметров, поэтому устанавливаем защитный предохранитель, естественно не далее 40 сантиметров от аккумуляторной клеммы, а лучше устанавливать главный предохранитель возможно ближе к плюсовой клемме аккумулятора. Его назначение, защитить питающий кабель от возгорания, например в случае аварии автомобиля (ДТП). Повреждение автомобиля может быть пустяковым, но пережатый питающий кабель приведет к короткому замыканию, возгоранию и уничтожению автомобиля. Номинал главного предохранителя определяется МАКСИМАЛЬНО возможным номиналом предохранителя для данного сечения кабеля. Например для кабеля сечением 2 GA МАКСИМАЛЬНО возможный номинал предохранителя составляет 150 Ампер. А можно поставить предохранитель номиналом, допустим 100 Ампер, 80Ампер или 50 Ампер? Да можно! Можно поставить любой предохранитель, при одном условии, что он НЕ БУДЕТ превышать номинал 150 Ампер (иначе смысл этого предохранителя пропадает). Общий максимальный ток, который может быть потреблен к примеру двумя усилителями (моноблок 80А и двухканальник 30А), составляет 110 Ампер, так что если поставить главный предохранитель номиналом 100 Ампер, существует вероятность того, что он будет перегорать на пиках максимальной громкости. Исходя из вышеизложенного, я рекомендую выбрать предохранитель номиналом 150 Ампер, в случае нештатной ситуации он сработает.

Виды защиты

Номинал устройства защиты должен соответствовать токонесущей способности провода, которая определяется сечением и допустимой рабочей температурой изоляции проводника. Зависимости между этими величинами сведены в таблицы. Поэтому кажется, что имея их выбрать силовой предохранитель не сложно. Однако правильно сделать это можно только зная для чего он предназначен. Для защиты от короткого замыкания или от перегрузки.

Защита от короткого замыкания

Короткое замыкание — это состояние электрической цепи, при котором ток течет от источника напряжения, но возвращается к нему минуя предполагаемую нагрузку. Короткое замыкание возникает из-за поврежденной изоляции или неправильного подключенного оборудования. Ток при коротком замыкании чрезвычайно высок и ограничен только мощностью источника и сопротивлением проводов.

Защита от короткого замыкания является основной для проводников с примерно постоянной нагрузкой. Сила тока в рабочем режиме меньше токонесущей способности такого проводника. А при коротком замыкании, когда ток многократно возрастает и превышает номинальную токовую нагрузку, нагреться проводнику не дает предохранитель, который выдерживает высокий ток менее секунды, после чего плавится и разрывает цепь.

Характеристики предохранителей на силовой провод:

Подходит для основной и вспомогательных цепей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: