Переделка нивы на задний привод - AUDI-TOGLIATTI.RU

Переделка нивы на задний привод

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Отключаемый привод на Ниву?

    • Перейти на страницу:

    Отключаемый привод на Ниву?

    Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:05

    Re: Передний привод

    Сообщение serzh » 12 мар 2012, 15:08

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:10

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:15

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:19

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение wwm » 12 мар 2012, 15:20

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:24

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение wwm » 12 мар 2012, 15:28

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:30

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:40

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:43

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение вовчик » 12 мар 2012, 15:43

    NivaPsk
    Возьму на себя смелость предположить, что никто не делал отключаемый задний привод.
    Просто отключать мост от раздаточной коробки бессмысленно. В этом случае крутящий момент на него передаваться не будет, но сам редуктор по-прежнему будет вращаться от колес и потери в нем не изменятся. Значит, нужно отключить мост и от колес. Для этого необходимо встроить в ступицы специальные муфты, для отключения которых нужно выходить из автомобиля, как и сделано на некоторых внедорожниках. Это одинаково справедливо и для переднего, и заднего моста.
    Всего в трансмиссии постоянно работают шесть зубчатых пар: по две в коробке передач и в раздаточной коробке и по одной в переднем и заднем мосту. Условно скажем, что из всех потерь в трансмиссии на долю моста приходится 1/6 часть. Значит, отключив мост мы уменьшим потери в трансмиссии на 1/6. На такую же величину уменьшится и сумма потерь, т.е. затрачиваемая мощность.
    Для Шевроле-Нивы проводили тесты на стенде для того, чтобы определить соотношение потерь мощности на аэродинамическое сопротивление, на, собственно, качение колёс и на потери в трансмиссии.
    В зависимости от скорости потери составляют: на качение 26-55%; на аэродинамику 70-40%; потери в трансмиссии 4-6%.
    Отключение заднего или переднего моста позволит снизить общие потери всего на 0,5%-1,0%. Даже если считать, что снижение потерь на один процент снижает расход топлива также на один процент, улучшение получается мизерное. Расход топлива может снизиться меньше, чем на 0,1 л/100 км.

    Понятно, что очень хочется, но «овчинка выделки не стоит»

    Переделка нивы на задний привод

    aqorivo сегодня отмечает ДР ! [31]

    burmistrik сегодня отмечает ДР ! [34]

    chipaeff сегодня отмечает ДР ! [42]

    enoxyta сегодня отмечает ДР ! [32]

    Ewgeniy сегодня отмечает ДР ! [40]

    Laura сегодня отмечает ДР ! [25]

    l_ship сегодня отмечает ДР ! [39]

    Martinny сегодня отмечает ДР ! [35]

    maxx3003 сегодня отмечает ДР ! [39]

    Partizan сегодня отмечает ДР ! [45]

    roman33 сегодня отмечает ДР ! [42]

    Serg-E сегодня отмечает ДР ! [44]

    tanchik сегодня отмечает ДР ! [42]

    unipu2009 сегодня отмечает ДР ! [29]

    алексей 196 сегодня отмечает ДР ! [37]

    Вредина сегодня отмечает ДР ! [32]

    Добрый Дом сегодня отмечает ДР ! [49]

    AK-2 сегодня отмечает ДР ! [48]

    alexandr2010 сегодня отмечает ДР ! [67]

    Atom сегодня отмечает ДР ! [28]

    Dailycleaning сегодня отмечает ДР ! [32]

    Dimkasan сегодня отмечает ДР ! [43]

    Elly сегодня отмечает ДР ! [33]

    evijikur сегодня отмечает ДР ! [36]

    Groznyyy9 сегодня отмечает ДР ! [43]

    hmuriy сегодня отмечает ДР ! [48]

    kos0312 сегодня отмечает ДР ! [46]

    leoekb сегодня отмечает ДР ! [52]

    Lesnoi Duh сегодня отмечает ДР ! [46]

    linneajohnn сегодня отмечает ДР ! [35]

    Ranger сегодня отмечает ДР ! [33]

    Roman_A сегодня отмечает ДР ! [42]

    TimeSlayer сегодня отмечает ДР ! [40]

    tml909 сегодня отмечает ДР ! [39]

    urst.2014 сегодня отмечает ДР ! [41]

    володька1990 сегодня отмечает ДР ! [31]

    Волчок сегодня отмечает ДР ! [33]

    ГиПоПо сегодня отмечает ДР ! [36]

    Митяшин Виталий сегодня отмечает ДР ! [52]

    морозов саня сегодня отмечает ДР ! [54]

    нИВер сегодня отмечает ДР ! [42]

    сана сегодня отмечает ДР ! [36]

    СергейШ сегодня отмечает ДР ! [51]

    славян77 сегодня отмечает ДР ! [44]

    суzuкин сын сегодня отмечает ДР ! [36]

    ШуРеЦ 96 сегодня отмечает ДР ! [35]

    Эдуард820 сегодня отмечает ДР ! [41]

    andruha.79 сегодня отмечает ДР ! [42]

    Bochkoff сегодня отмечает ДР ! [39]

    Dimonchik сегодня отмечает ДР ! [41]

    djony_mnemonik сегодня отмечает ДР ! [44]

    Eujenio Boaghi сегодня отмечает ДР ! [48]

    FellDouble сегодня отмечает ДР ! [32]

    Human сегодня отмечает ДР ! [45]

    Innocentik сегодня отмечает ДР ! [34]

    kfxb сегодня отмечает ДР ! [53]

    Mony сегодня отмечает ДР ! [45]

    redtuning сегодня отмечает ДР ! [40]

    serge сегодня отмечает ДР ! [50]

    Tigerz сегодня отмечает ДР ! [41]

    TRAKTOR сегодня отмечает ДР ! [34]

    tranquillawn17 сегодня отмечает ДР ! [26]

    андрей121 сегодня отмечает ДР ! [34]

    Михаил Юрьевич сегодня отмечает ДР ! [38]

    сегодня отмечает ДР ! [27]

    Попов Игорь сегодня отмечает ДР ! [32]

    Сирожа сегодня отмечает ДР ! [46]

    Тех96осмотр сегодня отмечает ДР ! [28]

    _НИКОЛАЙ_ сегодня отмечает ДР ! [33]

    $erge сегодня отмечает ДР ! [39]

    -ЖК- сегодня отмечает ДР ! [43]

    Anjuta5 сегодня отмечает ДР ! [35]

    Bad77 сегодня отмечает ДР ! [38]

    criline сегодня отмечает ДР ! [37]

    dmitriy сегодня отмечает ДР ! [47]

    shintop сегодня отмечает ДР ! [51]

    Sobolev Alexander сегодня отмечает ДР ! [32]

    Stiletto сегодня отмечает ДР ! [34]

    Sto 96 сегодня отмечает ДР ! [36]

    tyrist сегодня отмечает ДР ! [34]

    Александр Елькин сегодня отмечает ДР ! [42]

    Дамир сегодня отмечает ДР ! [39]

    Дарвин сегодня отмечает ДР ! [35]

    ЖЕНЕК. сегодня отмечает ДР ! [43]

    Митрий сегодня отмечает ДР ! [51]

    Нравственность сегодня отмечает ДР ! [37]

    Олексейко сегодня отмечает ДР ! [33]

    Олихвер Андрей сегодня отмечает ДР ! [36]

    Рафаиль сегодня отмечает ДР ! [30]

    странник 525 сегодня отмечает ДР ! [49]

    техник74 сегодня отмечает ДР ! [47]

    $tel$ сегодня отмечает ДР ! [35]

    esseadmin сегодня отмечает ДР ! [34]

    kadastr675 сегодня отмечает ДР ! [36]

    Kurator сегодня отмечает ДР ! [42]

    madden сегодня отмечает ДР ! [38]

    maxrus сегодня отмечает ДР ! [36]

    Potap_off сегодня отмечает ДР ! [30]

    Potopay сегодня отмечает ДР ! [35]

    pufnutiy сегодня отмечает ДР ! [34]

    qwestrs сегодня отмечает ДР ! [44]

    RATEMOTORS сегодня отмечает ДР ! [38]

    Stva сегодня отмечает ДР ! [39]

    unyra сегодня отмечает ДР ! [35]

    Vadik Oxigjen сегодня отмечает ДР ! [43]

    Venom13 сегодня отмечает ДР ! [37]

    Xtreme сегодня отмечает ДР ! [47]

    АндрейБОРОК сегодня отмечает ДР ! [37]

    Антон 1209 сегодня отмечает ДР ! [36]

    Доктор_DeVal сегодня отмечает ДР ! [48]

    Коровка сегодня отмечает ДР ! [32]

    Лена78 сегодня отмечает ДР ! [43]

    митро сегодня отмечает ДР ! [56]

    Остап Бендер сегодня отмечает ДР ! [33]

    полис сегодня отмечает ДР ! [37]

    Просто Внуков сегодня отмечает ДР ! [38]

    Расим сегодня отмечает ДР ! [35]

    Савелий сегодня отмечает ДР ! [39]

    саша сегодня отмечает ДР ! [39]

    саша еремеев сегодня отмечает ДР ! [39]

    серёга катав сегодня отмечает ДР ! [44]

    Трумен сегодня отмечает ДР ! [48]

    Юка сегодня отмечает ДР ! [32]

    ALEX-Zet сегодня отмечает ДР ! [30]

    Alm EKB сегодня отмечает ДР ! [17]

    Cruel сегодня отмечает ДР ! [39]

    Dimarik_Kn сегодня отмечает ДР ! [38]

    Iricha сегодня отмечает ДР ! [26]

    Izyumova сегодня отмечает ДР ! [40]

    KirillRein сегодня отмечает ДР ! [30]

    kuzia сегодня отмечает ДР ! [48]

    lionardo сегодня отмечает ДР ! [37]

    roxi сегодня отмечает ДР ! [109]

    Soyka сегодня отмечает ДР ! [107]

    squirreldark сегодня отмечает ДР ! [34]

    YODA сегодня отмечает ДР ! [46]

    Арни20 сегодня отмечает ДР ! [43]

    Ильич сегодня отмечает ДР ! [50]

    Кирилл Рейн сегодня отмечает ДР ! [30]

    Координатор ЛА сегодня отмечает ДР ! [37]

    Леон сегодня отмечает ДР ! [49]

    Лесёк сегодня отмечает ДР ! [42]

    Макс-Екат сегодня отмечает ДР ! [44]

    Патриот сегодня отмечает ДР ! [47]

    соколов сегодня отмечает ДР ! [58]

    СС2 сегодня отмечает ДР ! [43]

    *IrinaS* сегодня отмечает ДР ! [42]

    2alen сегодня отмечает ДР ! [37]

    And4Hoo5er сегодня отмечает ДР ! [31]

    AZinatullin сегодня отмечает ДР ! [39]

    banderas сегодня отмечает ДР ! [36]

    bimer сегодня отмечает ДР ! [60]

    Bori$ сегодня отмечает ДР ! [62]

    Cfinks сегодня отмечает ДР ! [31]

    landwar сегодня отмечает ДР ! [49]

    MasterHome сегодня отмечает ДР ! [45]

    OzPa сегодня отмечает ДР ! [36]

    Predator сегодня отмечает ДР ! [32]

    ruslan333 сегодня отмечает ДР ! [39]

    salentiy сегодня отмечает ДР ! [28]

    Sega сегодня отмечает ДР ! [36]

    sergey96 сегодня отмечает ДР ! [46]

    SP сегодня отмечает ДР ! [48]

    Брат Кондрат сегодня отмечает ДР ! [38]

    Леонид сегодня отмечает ДР ! [37]

    Руслан сегодня отмечает ДР ! [39]

    Зарегистрирован: 24-09-2003
    Сообщения: 206
    Откуда: Катер

    Комфорту не прибавит, факт — у тебя раздатка будет колбасить по полной, дисбаланс вылезать в разы, чем дальше — тем больше. Из скоростных характеристик разве что разгон прибавится (по словам Коша). Но мне так кажется, что принцип раздатки — распределить 50% вперед, а 50% назад. Сняв передний кардан получаешь что? . Возможно, тут я всяко ошибаюсь.

    Единственное, зачем все это затевают — это для экономии бенза. Но передние шрусы крутятся пассивно? Всякие там шестеренки и прочее? Они тож сопротивляются. Скидывать передний мост, имхо, нецелесообразно, для полноценной переделки требуются средства никак не сопостовимые с результатами. Кота кастрируют для того, шоб он был «домашним», шоб усмирить. Нафига такое делать с машиной ?

    Хочешь динамики? Ставь шоссейную резину на 15″, меняй жиклеры в карбе, прямоток и все дела. А можешь просто всех делать по поребрикам . Мой любимый прикол — езжу быстро, зубилы и десятки обижаются. Со следующего светофора намекают, что щас парвут . Чтож, стартуем, едем, потом я его поджимаю в место, где что-то копали (такие есть всегда) или на на трамвайные рельсы, спокойно их проезжаю и еду восвояси. А гонщик, если не оттормозился, остается там надолго. Я не злой, просто достали .

    Короч, рекомендую нормальную резину и исправность авто, больше ничего не надо для Нивы. А все рекомендации по отключению привода — от тех, кто слышал про некие машины под названием УАЗик, где привод отключается штатно. Но это мало помогает. Просто на их полном приводе по асфальту передвигатиься нельзя, носит по сторонам недюже, жрет бенз и резину . Такие кадры говорят — а ты на чом щас гоняешь, на переднем или на заднем приводе? Как, у тебя все время поный? Ты чо? Отрубай давай передний и будет тебе щастье .

    Зимой полный привод рулит! И в прямом, и в переносном смыслах

    Суть отключения заднего привода в том что раздатку надо убирать.

    Но мне так кажется, что принцип раздатки — распределить 50% вперед, а 50% назад. — Раздатка гасит скорость ощутимо, если ты оставишь раздатки то конечно пондншь слегка быстрее.

    Делается все так: снимаешь раздатку и впердоливаешь туда прямой кардан, от КПП к заднему редуктору. Траболс тут такой — этот кардан надо где то заказывать чтоб его варили, центровали, иначе дизбалансированый прямой кардан разобьет и кпп и редуктор и себе проишины.

    С прямым карданом в машине становится подозрительно тихо, можно разговаривать не напрягаясь даж на 140 км/ч

    Зимой полный привод рулит! И в прямом, и в переносном смыслах — это действительно так, нива — короткобазная машина и ездить зимой на ней надо аккуратней чем на копье или 6. Мой агрегат с задним приводом на мокрой дороге на 3 передаче шлифует . и с поворотами надо быть аккуратней )

    Зарегистрирован: 25-09-2003
    Сообщения: 719
    Откуда: Ekburg

    Суть отключения заднего привода в том что раздатку надо убирать.
    С прямым карданом в машине становится подозрительно тихо, можно разговаривать не напрягаясь даж на 140 км/ч

    Зарегистрирован: 25-09-2003
    Сообщения: 719
    Откуда: Ekburg

    Зарегистрирован: 25-09-2003
    Сообщения: 719
    Откуда: Ekburg

    Зарегистрирован: 25-09-2003
    Сообщения: 719
    Откуда: Ekburg

    Зарегистрирован: 25-09-2003
    Сообщения: 719
    Откуда: Ekburg

    Зарегистрирован: 25-09-2003
    Сообщения: 719
    Откуда: Ekburg

    Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

    Оглядываясь на год жизни, целиком потраченный на «Ниву», я вспоминаю о том, что было сделано и что стоило бы сделать иначе. А кое-что, наверное, мы и вовсе делали зря…

    НЕ НАДО МНЕ ДЕЛАТЬ КАК ЛУЧШЕ, СДЕЛАЙТЕ КАК ХОРОШО!

    Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

    Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

    КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

    Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

    Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
    ремонт с усилением и проваркой

    РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

    Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

    ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

    Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

    Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
    Проверьте, не погнут ли мост

    Ступицы меняем на нерегулируемые

    Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

    ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

    Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
    а усиленные не помешают

    Колёса диаметром больше 29 дюймов
    требуют и лифта, и резки арок

    ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

    Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

    Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

    Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
    убрать баллон под днище
    и защитить его сзади фаркопом

    Экономная «НИВА». Эксперименты и доработки, позволяющие значительно снизить расход топлива

    Мы очень хотели ехать опять на ВАЗ-2108, чтобы доказать закономерность первого успеха, но автомобиль требовал ремонта, а запасных частей приобрести не удалось. Поэтому пришлось выступать на нашей далеко не новой «Ниве». Сразу встал вопрос, как подготовить машину к соревнованиям, чтобы ослабить её аппетит (обычно 12 л/100 км при езде по городу); Изучив все доступные материалы о конструкции, испытаниях и эксплуатации этой модели и взвесив свои возможности, мы решили заменить шины, карбюратор, а главное — переделать трансмиссию.

    Целесообразность замены штатных диагональных шин модели ВлИ-5 на новые, радиальные с металлокордом — ВлИ-10 подсказал журнал «За рулем» (1990, № 2). При давлении в них 2,1 кгс/см 2 сопротивление качению на твердом покрытии уменьшилось настолько, что выбег автомобиля (путь, проходимый после отключения двигателя) увеличился в полтора раза, кстати, отметим, что существенно снизился шум при движении, в котором обычно доминирует звук шин.

    Вместо штатного карбюратора для двигателя ВАЗ-2106 установили карбюратор типа «Солекс» от ВАЗ-2108, подобрав жиклеры, как рекомендуют специалисты (см. ЗР, 1980, № 4). Только эта мера позволила сократить расход в городе с 12 до 10 литров.

    Трансмиссию мы переделали, превратив нашу «Ниву» из полноприводной в заднеприводную. Для этого сняли раздаточную коробку с карданными валами и редуктор переднего моста с валами привода к передним колесам. Вместо вала в подшипниковые узлы колес установили специально изготовленные пальцы. Коробку передач соединили с задним мостом карданным валом от «Жигулей», укоротив на 180 мм его участок между шлицевым концом и промежуточной опорой. При этом пришлось изготовить новый кронштейн крепления для штатной промежуточной опоры «Жигулей».

    Этой переделкой снизили массу машины более чем на 50 кг и одновременно существенно (примерно на 10%) подняли КПД трансмиссии: ведь из нее исключены две последовательно включенные пары цилиндрических шестерен, а также гипоидная передача в редукторе переднего моста, работающая далеко не лучшим образом — в обратную сторону. Благодаря этому комплексу мер выбег «Нивы» с выключенным двигателем до полной остановки довели до величин, достигаемых обычными «Жигулями».

    Для остановки двигателя при движении накатом мы установили кнопку, выключающую зажигание, на рычаге переключения передач.

    К сожалению, не успели установить под днищем машины гладкий обтекатель из дюралюминиевого листа. Исследования специалистов показали, что на «Ниве» с ее большим дорожным просветом такой обтекатель снижает коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) с 0,45 до 0,35—0,38. Это положительно влияет на расход топлива при движении со скоростями выше 60 км/ч.

    После описанной переделки и участия в ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла более 10 000 километров, что позволяет оценить ее основные характеристики.

    Скорость возросла до 150 км/ч. Сократилось время разгона до 100 км/ч (сейчас около 18 секунд) и прохождения дистанции 400 метров с места (на 20%). На дорогах с твердым покрытием наша «Нива», безусловно, динамичнее стандартной и в резвости не уступает большинству «жигулей».

    Расход топлива . Вследствие исключения из трансмиссии раздаточной коробки четвертая передача превратилась а повышающую с передаточным числом 0,83 по отношению к исходному варианту. Из-за этого для разгона до максимальной скорости годна лишь третья передача. При движении с заданной средней скоростью до 60 км/ч оказалось целесообразным использовать способ движения «разгон—накат» (на второй передаче) в интервале 50—60 км/ч.

    Испытания с мерной ёмкостью показали, что в этом случае расход бензина на ровной дороге составляет 5 л/100 км. С повышением средней скорости «Нивы» до 70 км/ч «разгон—накат» эффективен только на равнинной местности в диапазоне скоростей 65—85 км/ч с учащением циклов. Расход бензина при этом составляет 6,5 л/100 км. Отметим также, что с увеличением средней скорости свыше 70 км/ч использовать «разгон—накат» на машине с большим аэродинамическим сопротивлением (у «Нивы» площадь поперечного сечения гораздо больше, чем у «Жигулей») становится нецелесообразно, особенно на участках со спуском и подъемом. Наименьший расход топлива (около 7 л/100 км) в этом случае получается при использовании повышающей четвертой передачи.

    В ходе ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла 700 километров со средней скоростью свыше 60 км/ч, показав расход 6,0 л/100 км. Это оказался второй результат по экономии горючего (напомним, Что перед участниками ЭКОралли-90 стояла задача максимально снизить потребление топлива относительно величины, указанной заводом-изготовителем для постоянной скорости 80 км/ч). Если бы не штрафные очки за досрочную отметку на пунктах контроля времени, наш экипаж занял бы призовое место.

    Проходимость. Конечно, из-за отключения привода на передние колеса и уменьшения массы она снизилась по мягким грунтам (пахоте, болоту, на рыхлом снегу). Но поскольку не изменились важнейшие геометрические параметры машины, такие, как дорожный просвет, продольный и поперечный радиусы проходимости, передний и задний угол свеса и другие, а также большой диаметр колес, проходимость «Нивы» по твердым грунтам осталась высокой, тем более что благодаря снижению массы несколько возросла удельная мощность. Это полностью подтвердили проведенные нами испытания в конце весны, летом и в начале осени.

    Управляемость. Превращение «Нивы» из полноприводной машины в заднеприводную придало ей избыточную управляемость, даже большую по сравнению с обычными «Жигулями» из-за ее короткой базы. Из заноса наша модифицированная «Нива» выходит так же легко, как и входит в него. Однако руль стал легче и более точен, поскольку при резких разгонах отсутствует влияние на руль валов Неравной длины а приводе передних колес.

    Recommendations

    Comments 83

    В общем, господа, сделал я сегодня задний привод, как у автора. (Нива 2005-го, инжектор). Только вот незадача! В самом туннеле, где рк стоит, стенки кардану с подвесным мешают, чтоб ровно кардан поставить. Т.е. надо туннель резать. Поэтому пришлось поломать голову, как заколхозить крепление под подвесной, т.к. трубки топливные мешают что-либо там болгаркой пилить. Резиновая муфта под углом, боюсь, что будет рвать ее. Ну посмотрим))) У меня рабочая нива, и очень убитая.Особенно передний редуктор и раздатка. Я уже 6-й владелец … Наката нет. С финансами проблема, да и некогда ремонтом заниматься, потому было решено заделать только задний привод. По полям не катаюсь, нужна только для трассы в основном. Хуже уже точно не сделаю! Промучались, но сделали. Появился накат. Но с непривычки тормозить надо чуть раньше. В поворотах чуть хуже, опять же из-за большей скорости. Кстати, скорость реально чуть больше. И вибрации пока не наблюдалось. Автору спасибо, конечно, но надо было по туннель предупредить)))

    Нива 2WD

    Не так давно на официальной страничке ВАЗа во ВКонтакте появился опрос об отношении потребителей к появлению серийной моноприводной версии Лады 4х4. Подчеркну, речь шла о «короткой» машине. А она спроектирована так, что монопривод ей делать совершенно бессмысленно, машина станет совсем неуправляемой (при заданном соотношении колеи и колёсной базы).

    Неудивительно, что первые результаты опроса оказались для идеи провальными: потребители проголосовали «против» и ВАЗовцы даже сняли вопрос с голосования. Тем не менее, сама идея продолжает жить.

    Идея эта совершенно не нова, к ней время от времени возвращаются с конца семидесятых годов. Но только с появлением длиннобазной Нивы 2131 заднеприводная модификация получила техническую возможность реализации. И дело даже не в прочности узлов трансмиссии, работающих на пределе нагрузки – эту проблему можно было решить и раньше (напомню, в варианте 4х4 момент делится между осями, а при моноприводе он полностью будет приходится на одну ось, чего могут не выдержать шарниры, шлицы и иные элементы зацеплений). Дело в «выравнивании» геометрии машины, при котором колея становится значительно уже колёсной базы и машина приобретает необходимую устойчивость.

    Два-три года тому назад на ВАЗе было сделано коммерческое обоснование возможности производства заднеприводной версии 2131, из которого следовало: автомобиль становится легче на 80-90 кг, улучшается динамика разгона (незначительно), расход топлива понижается почти на треть, до 10 л/100км. И, самое главное, длиннобазная Нива становится дешевле на 50 000 руб.

    Тогда же был проработан битопливный вариант, на сжиженном газе, при котором эксплутационные расходы становились ещё ниже, а себестоимость возрастала всего на 20-25 тыс руб. Конечно, машина теряла в проходимости и устойчивости на скользком покрытии. Однако потребители «длинных» версий Нивы – типичные дачники и мелкие коммерсанты, для которых вместимость и стоимость владения важнее возможности покорять бездорожье. К тому же длиннобазность изначально, даже в варианте 4х4, ухудшала проходимость Нивы из-за изменённого угла рампы. Так что сопоставимым с 21213 внедорожником она могла быть только в лифтованном виде (как у модификаций Бронто).

    Сейчас к этой идее вернулись. И вышеозначенный опрос тут совершенно непричём, просто так совпало. Ныне формируют перспективный модельный ряд для ОПП и заднеприводная 2131 имеет хорошие шансы занять место на конвейере. А уж коммерческие модификации – пикапы с двойной или даже одинарной кабиной – сам бог велел делать заднеприводными.

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › заднеприводная нива(монопривод)

    сделали «переход» на задний привод на 2131. для этого нужен : в первую очерь мозг психа. кардан от классики, «вертолёт » на кпп и проставка 20мм. далее сборка : передняя часть кардана классики-передняя часть кардана Нива-передний кардан Нива. чуть более подробно в бж

    Комментарии 114

    Можно спросить для чего это проделано? Я без всяких подколов, просто интересно, зачем человек купил джип и сделал из него простую машину? Если сказать, что получился комфортный кроссовер, то не сказать, что нива уж очень комфортная. Открой секрет для чего это все, простой задне приводный жигуль?

    машина городская. просто я так захотел нет каких то везких аргументов. поинтересней стало кататься

    ну главное чтоб тебе нравилось, расход наверно немного уменьшился?

    замерить нечем. наверно)

    надеюсь не выкинул ничего?) если машина чисто городская, то почему бы и нет но вот за город уже проблематично выезжать будет

    нет не викинул. зачем. она боится из города выезжать, если в нём дорог нету что за ним

    для этого нива и нужна

    Зимой весело вам будет)))

    эмм а почему только зимой? я хочу что бы всегда весело было, что сделать для этого?))))

    эмм а почему только зимой? я хочу что бы всегда весело было, что сделать для этого?))))

    Я ездил на таком, убого ппц… Чуть грязь и она колом стоит… У меня копейка такие грязевые ванны принимала что аж страшно, но когда мононива отца села в луже 40на 40см, мне дико смешно стаало:-)

    Когда задний привод дороже полного

    КОГДА ЗАДНИЙ ПРИВОД ДОРОЖЕ ПОЛНОГО

    Эта тема стала поводом для серьезной дискуссии в редакции. Многие владельцы «Нивы», поездив некоторое время, замечают, что машина, при всех ее достоинствах, имеет серьезный недостаток — повышенный расход бензина, особенно в сравнении с переднеприводными вазовскими моделями. Можно ли его снизить? Слово Виктору СЛЕСАРЕВУ.

    Известно, что путевой расход бензина сильно зависит от стиля вождения машины. В частности, от скорости. Но, положим, вам эту скорость жестко установили, например 90 км/ч. От чего зависит расход в этом случае? Ясно: меньше бензина «спалит» хорошо отлаженная машина. Иными словами, если после точных заводских измерений окажется, что расход, например, составляет 8 л/100 км, то ощутимо снизить его вам вряд ли удастся. Увеличить же легко. Этому способствуют неисправности зажигания, системы питания, заедающие тормоза, нарушенные углы установки колес и т. д. Но если, поездив на разрегулированной машине и «устав» переплачивать за бензин, вы, наконец-то, привели ее в порядок, то не хвастайте улучшением экономичности: на деле расход вернется к норме, о которой мы говорили.

    Почему так происходит? Потому, что в инженерном деле чудес не бывает.

    Итак, обратимся к столь популярной у нас «Ниве». Отчего у нее столь неумеренный аппетит по сравнению с «Жигулями» или «Самарой»? Причин несколько. Так, вполне очевидно, что силы сопротивления движению «проходимца» в сравнении с дорожными автомобилями намного больше. А именно на них расходуется энергия сгоревшего топлива, то есть дополнительное его количество. В самом деле, у «Нивы» и лобовая площадь больше, чем у VAZ 2106, и сам коэффициент аэродинамического сопротивления выше.

    Далее, «Нива» тяжелее дорожных собратьев, а значит, потери на качение ее шин пропорционально больше. Наконец, у «Нивы» сложный привод на обе оси. На вращение его тратится больше мощности.

    Не забудем и еще одно обстоятельство. Вспомните статью «Бухгалтерия» под капотом» (ЗР, 1997, № 7). Разработчики автомобиля учли действующие факторы и «увязали» возросшее сопротивление машины с возможностями двигателя тем, что на «Ниве», кроме коробки передач и главной передачи (таких же, как на «Жигулях»), есть еще и раздаточная коробка, в которой передача для нормальных дорог — с числом i=1,2. Иначе говоря, при тех же оборотах двигателя колеса «Нивы» вращаются на 20% медленнее. (Одновременно учтена и разница в их размерах.) А это — еще один «канал» дополнительного расхода топлива: вообразите, например, что на легковой машине вы едете по трассе на третьей передаче вместо четвертой.

    Наш автолюбитель достаточно начитан, чтобы сообразить: много бензина «берет на себя» сложная трансмиссия. Отсюда шаг до вывода: если я на своей «Ниве» почти не бываю там, где нужна «вездеходность», то почему бы не отключить передний мост, оставив привод на один задний?

    Давайте оценим плюсы и минусы. Первым плюсом будем считать уменьшенный расход топлива. Насколько? По слухам (подчеркиваю это!), его удавалось уменьшить литра на два-три. Но. вновь напомним: здесь крайне важна корректность замеров. Если их делают с помощью «точной канистры», совершенно не учитывая действия ветра, уклона дороги, нагрузки машины, скорости и т. д., то вряд ли стоит «замерам» доверять. Дело в том, что упомянутые три литра плохо согласуются с теорией автомобиля! Автомобильная наука давно установила: львиная доля бензина, сгоревшего в двигателе, идет. на «отопление» мирового пространства и только процентов двадцать-тридцать — на полезную работу двигателя. Если «Нива» в поездке израсходовала 15 литров, прикиньте, какая часть этого бензина пошла «в дело»! (Одна из полезных публикаций на эту тему была в журнале «Мото» — 1994, № 10). Итак. 3–4,5 литра?

    Только эта доля от общего расхода и затрачивается на преодоление двигателем сил сопротивления. Включая сюда и сопротивление трансмиссии. Потери в ней при расчетах (ЗР, 1997, № 7) мы оценили в 15%. У вездехода они, видимо, больше. Но даже если это 25%, то на них будет затрачена только четверть того бензина, что «пошел в дело». то есть от 0,75 до 1,125 литра.

    Но ведь удалив «раздатку», вы не сведете потери к нулю! Если они упали до 15% — значит, убрав раздаточную коробку, вы сэкономите только 0,3–0,45 литра.

    Вот почему лучшие легковые автомобили сегодняшнего дня даже при полноприводной схеме катастрофическим «аппетитом» не страдают! «Довесок» расхода на потери в трансмиссии перекрывается совершенством автомобиля по другим направлениям. Особенно — аэродинамическому. Что касается вседорожников, то ни один из них в этом смысле не идеал.

    Но давайте все же представим себе «Ниву», в результате «секвестрирования» лишенную раздаточной коробки (так обычно «экономисты» и делают). И отбросим стереотип, в плену которого находятся многие, насчет «очень больших потерь в трансмиссии „Нивы“ — мы их только что оценили. А вспомним другое: без „раздатки“ „Нива“, формально говоря, делается на 20% более „скоростной“ — это все равно, что на „Самаре“ перейти с четвертой передачи на пятую. Согласно данным завода, это повышает экономичность на 5–6%. Если для „Нивы“ действуют похожие закономерности (законы физики-то одинаковы!), то 6% от 15 литров составят. 0,9 литра. (Кстати, на пятискоростной „Ниве“ (VAZ 21213) движение на пятой („экономической“) передаче дает этот же результат.) Накинем еще чуть-чуть на отсутствие приводов передних колес, уменьшение массы машины. Конечно, при одной и той же скорости движения без „раздатки“ мотор „Нивы“ работает на пониженных на 20% оборотах, что влияет и на его „внутренние“ процессы (иные нагрузки, меняется теплоотдача и т. д.). В итоге, возможно, что путевой расход „Нивы“ без „раздатки“ может снизиться литра на полтора.

    Автору могут возразить: а как на низших передачах? Ведь при малых скоростях влиянием аэродинамических потерь можно пренебречь, и решающее значение приобретают механические? Действительно, в этом случае «экономия» будет ощутимей, но. много ли вам приходится ездить на низших передачах? А главное, при необходимости ехать по тяжелой дороге заднеприводная машина вас разочарует — и будет «не до экономии»! Так стоила ли овчинка выделки?

    Теперь о недостатках — минусах. Отказ от » раздатки» означает, что крутящий момент на ведущих колесах уменьшится на всех передачах все на те же 20% (!), а его избыток, от которого зависят динамические показатели (ЗР, № 8, 1997) — в еще большей степени. И если при движении на низших передачах по хорошей дороге с этим легко смириться, то на высшей машина «вялая» (см. рисунок). Вы заметите это на первом же подъеме (не дай Бог, при встречном ветре!). На тяжелом участке дороги, требующем максимальных тяговых сил (крутые подъемы, рыхлый песок, грязь и т. п.), «вездеходность» автомобиля на низших передачах будет недостаточной.

    Но все это — не самая главная беда. Отказавшись от полноприводной схемы, вы пересядете в опасный автомобиль! Ведь не случайно схема 4х4 все чаще применяется не только на автомобилях для бездорожья, но и для спорта, и просто на нормальных дорожных машинах. Они гораздо дороже, поскольку сложнее — зато намного безопаснее: крутящий момент двигателя делится между ведущими осями. Так, заставить колеса буксовать — при «дележке» 50:50 — мотору вдвое сложней. Это хорошо знает любой владелец «Нивы», до этого ездивший, например, на «шестерке». Даже на льду, при «дубовых» шинах, «Нива» ведет себя намного спокойнее. Решив переделать ее в заднеприводную, вспомните, как непросто ездить по гололедице в «Жигулях». Между тем, «Жигули» — вполне доведенный, тщательно отработанный автомобиль. И все же при его геометрических характеристиках (база, высота, ширина) и развесовке по осям уверенно ездить на нем во время гололедицы могут лишь те, кто владеет специальной техникой управления. Лишив «Ниву» переднего моста и раздаточной коробки, вы уменьшаете нагрузку на передние колеса, ухудшая управляемость и устойчивость машины. Полный крутящий момент передается на задние колеса, теперь на льду ждите «подарков» от автомобиля — особенно с диагональными шинами.

    А вот еще одно обстоятельство. Положим, летом на ровном шоссе вы сэкономите-таки заветный литр. А что будет зимой? Вспомните: полноприводная «Нива» во время снегопадов на неочищенных (по обыкновению) дорогах порой расходует меньше бензина, чем бедствующие в снегах «Жигули». Там, где «шестерка» ежеминутно «садится», у «Нивы» нет проблем. Сделав же ее заднеприводной, в зимних условиях об экономии можно будет забыть.

    Итак, основательно обсудив поставленную читателями задачу, «зарулевцы» сошлись на том, что переделка «Нивы» в заднеприводную не имеет ровно никакого смысла (здесь стоит вспомнить также о затратах на нее, если сами вы не слесарь!). Но все ли стороны проблемы мы обсудили?

    Не все. Есть еще правовая сторона. Сейчас вряд ли стоит цитировать ГОСТы, ОСТы и иные документы, на которые в своей работе опирается ГАИ. Суть их сводится к тому, что на автомобиле не допускаются никакие переделки, затрагивающие безопасность. Что бы вы ни «задумали» в своей жажде изобретательства, ваши действия должны быть одобрены заводом-изготовителем, переделки зарегистрированы в ГАИ и т. д. Если же вы реконструировали машину «втихаря», то не дай вам Бог стать участником (даже не виновником!) аварии — любые переделки, которые найдет у вас ГАИ, «сыграют» против вас.

    Вот об этом забывать не стоит.

    P. S. Как видно из рисунка, без раздаточной коробки крутящий момент на ведущих колесах уменьшится на 20%. Динамические же показатели автомобиля определяются запасом, показанным стрелками. Поэтому их ухудшение из-за снятия раздаточной коробки еще более ощутимо. Числу оборотов максимальной мощности 5600 об/мин в этом случае формально соответствует скорость около 158 км/ч, для «Нивы» недостижимая. На деле максимальная скорость окажется около 130 км/ч, а двигатель не «раскрутится» выше 4600 об/мин.

    Так выглядят кривые крутящего момента, передаваемого на ведущие оси: М1 — суммарный в стандартной «Ниве»; М2 — в автомобиле без раздаточной коробки и переднего моста; Мс — момент сил сопротивления на колесах; Vм — максимальная скорость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: