Пасты для притирки клапанов. Какую выбрать? - AUDI-TOGLIATTI.RU

Пасты для притирки клапанов. Какую выбрать?

Какую пасту выбрать для притирке клапанов?

Поделитесь опытом, какую пасту выбрать?
Во многих автомагазинах есть в наличие пасты фирмы: CHEMICO, DoneDeal (крупный/мелкий образив), Permatex, Loctite — уже в разы дороже, Zollex и прочие «алмазные» от росс производителя

Но какая действительно будет притерать ? Планирую притерать в ручную

Комментарии 54

Привет ! Конечно в процессе бывают разные требования к обработке седел и клапанов.Да алмазные пасты использовать для притирки автомобильных клапанов запрещено ! Я уже больше 10лет использую пасту Permatex.Работает отлично ! Вазовские головки хорошо берет паста Zolex.Done Deal хорошо работает не по всем клапанам.Я имею в виду автопроизводителей. Удачи !

Использовал пасту для притирки пасту от ВМП-авто

Притирка возможно имеет смысл если руками зенкеровать сёдла менять клапана на новые.
При притирке:
— ухудшается геометрия поверхностей что снижает долговечность,
— происходит шаржирование клапана и седла что тоже снижает долговечность. Алмазная паста гарантированно остаётся в металле.

При грамотном ремонте ГБЦ (станочном) в соединения клапан-седло притирка не требуется, при условии что соблюдены ширина и углы фасок, и зазоры в направляющая — клапан.
Без притирки:
— правильная геометрия для продувки
— прилегающие ровные плоскости улучшающие теплоотвод от клапана,
— долговечность из-за чистой обработки поверхностей,

п.с. про керосин вообще бред

Конечно-конечно, станки должны работать и амортизироваться, а то, если все будут тереть и голимым нивеем работать-кто ж на Роттлер пойдет!((Открою тайну-у меня есть Саньен!)))) Работает!)

Открою тайну: станков у меня нет. И про их названия ничего не писал.
И не использую притирку с 90х годов.

Ну и чудненько! Удачи!

Ну вы блин даёте, 25 лет занимался притиркой работая в европе по ремонту дизелей, и оказывается всё не так делал. Керосин, карандаш, воздухом пресуют этим не кто не занимается. Да есть шлифовочные машинки для проточки сёдел и клапанов (шпиндель) и разница между плоскостью седла и шпинделя 0,2 градуса. Это сделано специально что во время работы поясок сам становится шире по мере наработки моточасов. Направляющие шпинделя меняются если шаблон проходит через его. В инструкциях по притирке ясно сказано если раковины не глубокие то их не надо выводить на все 100% чтобы сохранить навареный стелитовый слой на шпинделе. А алмазная паста одна из лучших в притирке, но видать не здесь.

Пасту готовлю для притирки сам. Притираю клапан( новый или подготовленный) вручную 2-3 минуты на клапан, особое внимание впускным клапанам.После промывки места притирки и клапанов проверяю керосином (клапана без пружин, время проверки 20 мин. Этого времени достаточно. Развёртываю сёдла только после проверки на прилегание клапана и седла, а также замене направляющих клапана.

Не страдайте ерундой, — сначала развертки (входной конус, после рабочая поверхность седла клапана) потом сам клапан, обработанный на токарном станке то же в той же последовательности. И поверьте, если все гуд, то притирка не нужна. После данных манипуляций керосиновый тест проходит на ура. А тереть седла в непонятных геометриях (износ клапана, геометрия направляющей) это анонизм.

я использую только Permatex

Компаунд (паста) для притирки клапанов и Берлинская лазурь?
как то для всего и все делает. подозрительно

я использую только Permatex

Отличная паста. И смывается водой. Цена может и дороже остальных, но качество и характеристики стабильно высокие.

Бери такую как Pilot65 показал! я первый раз клапана притирал, и мне эту пасту дали. притёр идеально, мотор дизельный работает как положено

.Паста притирочная клапанов ВМП-АВТО 40г Пр, бери не ошибешься, проверенно неоднократно, только не алмазную.

.Паста притирочная клапанов ВМП-АВТО 40г Пр, бери не ошибешься, проверенно неоднократно, только не алмазную.

Самое оно, красную не бери!

.Паста притирочная клапанов ВМП-АВТО 40г Пр, бери не ошибешься, проверенно неоднократно, только не алмазную.

Я к такой и склонялся, либо к zollex

притирка нарушает геометрию седла и клапана, и забивает микро поры чугунных седел, не притирают клапана нормальные люди на свеже собранном моторе, просто можно откорректировать седла если есть недостатки

Нормальные люди проверяют на керосин и идут бить морду горе-станочникам, которые Саньенами да Роттлерами денег заработали, а клапана на свежесобранном текут!Даже после Нивея -притирать!

может на жигули текут или на прочем шерпотребе… собирая нормальный мотор ничего не течет, на заводе кстатитоже не притирают

Падаю ниц, о сэнсэй!)))На заводе и текут! Пример-купленная новая головка А 4 в сборе керосина не держит. Привет Роттлеру!

DimitriyCustom

может на жигули текут или на прочем шерпотребе… собирая нормальный мотор ничего не течет, на заводе кстатитоже не притирают

На заводе когда все новое и прирезано то просто пришлепывают, а дошлепывается при первых минутах работы двигателя.
Притирать надо всегда после переборки и проверять керосином. Именно притирка дает возможность полного прилигания клапана к седлу.

а еще она убивает прилегание кромок клапана )

ничего она не убивает если не будете использовать алмазную пасту

DimitriyCustom

а еще она убивает прилегание кромок клапана )

а вы считаете что герметичность клапана достигается кромкой или плоскостью?

Он думает, что кромкой!)))) Мануалы мы не читаем, они -для аматоров!)))) Боги 80 лэвэла молотком притирают!

Нормальные люди проверяют на керосин и идут бить морду горе-станочникам, которые Саньенами да Роттлерами денег заработали, а клапана на свежесобранном текут!Даже после Нивея -притирать!

Истину глаголете. Я так после станочников когда забирал ГБЦ, чуть не подрался, так они мне доказывали, что после их супер-пупер оборудования притирка не требуется, а притирать пришлось всё. Хотя станочники были хорошие. Аргументировали, что мол остальные собирают и огонь, зачем притирать.
После паст ВМП-АВТО, все равно были потёки керосина через некоторое время, купил Permatex, переделал потеющие клапана и керосин за три часа никуда не делся.
Так что притирать однозначно, только без дрелей и фанатизма, ручками, мелкой, желательно безалмазной пастой. Ну и +++ Permatex.

клапан притирается пристукиванием в рабочем моторе, и для теста 3 раза собирали мотор на текущих от керосина клапанах, мерили компрессию все в норме, да и потом снимали головку после пробега в 500км и клапана уже не пропускали керосин … поэтому это актуально наверно только для владельев жигулей

Совершенно не было никакого желания экспериментировать на своём моторе. Мне притереть не жалко. А скидывать ГББЦ на турбодизеле для проверки правильности теории о пристукивании не хочется аж никак.

Истину глаголете. Я так после станочников когда забирал ГБЦ, чуть не подрался, так они мне доказывали, что после их супер-пупер оборудования притирка не требуется, а притирать пришлось всё. Хотя станочники были хорошие. Аргументировали, что мол остальные собирают и огонь, зачем притирать.
После паст ВМП-АВТО, все равно были потёки керосина через некоторое время, купил Permatex, переделал потеющие клапана и керосин за три часа никуда не делся.
Так что притирать однозначно, только без дрелей и фанатизма, ручками, мелкой, желательно безалмазной пастой. Ну и +++ Permatex.

притираю DoneDeal в банке которая на две части. норм. с пермтексом не сталкивался.

За DoneDeal ничего сказать не могу, у нас её нет, а Permatex всяко лучше ВМП, т.к. даже синяя, крупная она.

Нормальные люди проверяют на керосин и идут бить морду горе-станочникам, которые Саньенами да Роттлерами денег заработали, а клапана на свежесобранном текут!Даже после Нивея -притирать!

нормальные люди делают головы и клапана на станках и кривыми руками туда не лезут, ни прямыми, и нокго не подпускают

DimitriyCustom

притирка нарушает геометрию седла и клапана, и забивает микро поры чугунных седел, не притирают клапана нормальные люди на свеже собранном моторе, просто можно откорректировать седла если есть недостатки

Вот спасибо! А я то дурак на флоте их тер и тер! Тер и тер :)))

опять повторю, на нормальных моторах… жигули, кетайцы, корейцы мимо думаю с этим делом ))

Повторяю вновь. Тер и после проточки на дизелях судовых. Всю жизнь. Рассказывать мне не надо про малыши автомобильные. Сам много чего поведать могу. Что и как. :))) И компрессию измерял после притирки. Тер и «на карандаш» и «на поле» и «на соляр».

DimitriyCustom

опять повторю, на нормальных моторах… жигули, кетайцы, корейцы мимо думаю с этим делом ))

У нас каждую неделю положено теплоизмерения делать. Pz, Pc, и tС на номинальных нагрузках. :)))

Читайте также  Номер сальника полуоси заднего моста нива шевроле

я пудрой алмазной притираю, немножко моторного маслица и вперед.

Притирочная паста – купить или сделать самому?

Для специальной обработки различного машино- и судостроительного оборудования – корпусов и пробок кранов, гидравлических агрегатов, седел и других элементов двигателей, применяется притирочная паста. О ней разговор в статье.

1 Поршневой механизм автомотора – эффективен ли он без притирки?

Домашними мастерами притирочная паста используется для обработки клапанов автодвигателей. Мотор любого транспортного средства – это набор сложных узлов и механизмов. Правильно функционировать они будут лишь в случаях, когда все их элементы слаженно и четко взаимодействуют друг с другом. Проблемным элементом силового автомобильного агрегата являются клапаны. Интересующие нас составы как раз и используются для повышения качества их работы. Притирки дают следующие результаты:

  • удаление лишнего тепла от тарелок клапанов;
  • высокий уровень герметичности клапанного (шатунно-поршневого) механизма.

После грамотно выполненной притирки зазоры между клапанами становятся минимальными, что обеспечивает важный эффект – повышение общего уровня компрессии механизма. Мотор начинает функционировать без сбоев. Необходимость в притирке чаще всего возникает после капремонта двигателя. А сама процедура выполняется при помощи притирочной плиты или шарошками.

2 Виды притирочных составов – ГОИ и ВМП-Авто

Смеси, используемые для обработки деталей в судо- и машиностроении, изготавливаются в виде абразивных паст (реже – порошков). Они могут быть крупно-, средне- и мелкозернистыми. Для работы с двигателями обычно применяются составы с мелким зерном. Но в некоторых ситуациях (старые детали, большие зазоры между клапанами) используют и крупнозернистые пасты или порошки, предназначенные для грубой обработки поверхностей из алюминиевых сплавов, меди, чугуна, углеродистой стали.

Самая известная притирочная паста среди отечественных автомобилистов – ГОИ. Выпускается она в кусках абразивного материала либо в цилиндрических тюбиках высотой 5 см, сечением 3,6 см. ГОИ не только снимает лишние слои с металлических поверхностей и придает последним минимальную шероховатость, она также увеличивает показатель устойчивости обработанных клапанов к износу. За счет этого детали эксплуатируются намного дольше.

ГОИ – паста, относящаяся к категории мягких абразивов. Она бывает грубой, средней, тонкой. Первая из указанных характеризуется светло-зеленым цветом. Грубые составы рекомендованы для удаления слоев толщиной 20–40 мкм. Они незаменимы, когда необходимо убрать следы обработки металла шлифованием, шабрением, опиливанием. Средняя паста, имеющая темный цвет, обеспечивает более чистую поверхность. С ее помощью снимают слои толщиной 8–20 мкм. А тонкая ГОИ используется для финальной притирки (до 7 мкм). Она придает зеркальный блеск обрабатываемым поверхностям. Цвет тонкой пасты – черный с легким зеленоватым оттенком.

Широкое распространение получили и притирочные составы ВМП-Авто. Под этим брендом выпускается несколько видов паст – профессиональная, алмазная, классическая. Друг от друга они отличаются размером зерна. Профессиональная паста ВМП обеспечивает притертым поверхностям шероховатость не более 0,6, алмазная – до 0,5, классическая – до 0,7 мкм.

Самые популярные алмазные пасты с синтетическим и натуральным алмазным порошком разработаны отечественным Институтом сверхтвердых сплавов. Такие составы принято делить на крупные, средние, мелкие, тонкие. Алмазная паста выпускается в жидкой, мазеобразной и твердой консистенции. Автомобилисты обычно используют жидкие и пастоподобные составы. Они гарантируют высокую точность и качество обработки клапанов.

Алмазные пасты желательно использовать совместно с каким-либо составом для охлаждения (минеральное легкое масло, бензин, керосин). Эти жидкости позволяют выполнять притирку быстрее и эффективнее, а также увеличивают точность обработки поверхностей.

3 Делаем пасту сами – если не хочется платить за готовую смесь

Простой и при этом вполне эффективный притирочный состав несложно сделать самостоятельно. Рассматриваемые нами пасты состоят из порошка, который делается из:

  • Синтетических алмазов, карбида бора. Такие пасты используются для снятия лишних слоев с твердых сплавов.
  • Карбида кремния. Составы для обработки хрупких металлов и чугуна.
  • Электрокорунда (хромистого, белого либо обычного). Этот порошок чаще всего и входит в пасты для притирки элементов автодвигателей.

Посмотрим, как самому изготовить смесь для обработки клапанов. Вам нужно найти немного абразивной крошки, содержащей уже упомянутый корунд или иной порошок. Такой материал несложно добыть в любом наждачном приспособлении или станке. Просто соберите немного крошки с камня наждака.

Если станок использовался ранее, абразивные частички в нем будут смешаны с металлом. Вам следует отделить ненужные примеси от абразива. Делается это при помощи обыкновенного магнита. Разложите на ровной поверхности собранную смесь. Поднесите к ней магнит и соберите абразив, оставив ненужные добавки. После этого влейте в собранную крошку немного масла (можно использовать любое) и тщательно перемешайте состав до кашицеподобного состояния. Самодельная притирка для клапанов готова! Пользуйтесь.

Как притереть клапана своими руками?

Чтобы притереть клапана, не обязательно ставить свою машину на долгий ремонт в автомастерскую, и надеется, что, мастера сделают всё на «отлично», а не спустя рукава. Эту процедуру можно проделать самостоятельно при наличии желания и необходимого инструмента. Более того, большинство настоящих автолюбителей, предпочитают делать ремонт и настройку механизмов (агрегатов) своими руками. Это гарантирует качество работ и доставляет моральное удовлетворение водителю.

Что такое притирка клапанов и для чего она нужна?

В большинстве отечественных автомобилей, особенно старого образца, 1970–1991 годов, стоят четырёхцилиндровые, восьми клапанные двигатели. То есть, на каждый цилиндр приходится по два клапана – впускной, впускающий в камеру сгорания горючую смесь, и выпускной, выбрасывающий отработанные выхлопные газы в коллектор.

Клапан автомобиля, похож на гвоздь с широкой шляпкой, которой он и затыкает отверстие в камере сгорания. Шляпка или правильнее – тарелка клапана плотно прилегает своим краем (фаской) к седлу – кромке отверстия, в которое он установлен. Чем чище и ровнее края тарелки и седла, тем лучше клапан закрывает отверстие, а значит мощность двигателя, без потерь, направляется на движение поршней.

Со временем, края тарелки и седла покрываются копотью и нагаром, что нарушает герметичность камеры сгорания. Это отрицательно сказывается на мощности и экономичности двигателя, увеличивается расход масла.

Если не чистить регулярно клапана, то раскалённые выхлопные газы, рано или поздно расплавляют саму тарелку, приводя клапана в негодность, а следовательно и весь двигатель.

Так как процедура снятия головки двигателя довольно трудоёмкая, имеет смысл объединять работы, проводимые с её узлами и деталями. Например, при замене прокладки головки двигателя, можно заодно поменять маслосъёмные кольца на поршнях и почистить клапана.

Необходимость чистки определить визуально трудно, но есть простой способ понять насколько это необходимо. Нужно налить в камеры сгорания, прямо на тарелки клапанов, керосин или бензин и оставить их так на 12 часов. Если жидкость за это время вытекла, то это означает что она просочилась между тарелкой и седлом, а значит чистка и притирка необходимы.

В целом же, считается, что клапана нужно чистить и притирать каждые 50000 км пробега. Но и эта цифра неточная, так как играет роль манера использования двигателя, ведь он может работать при сильных, спортивных нагрузках, а может и в щадящем режиме на хорошем, чистом топливе.

Что необходимо для притирки?

Притирать клапана можно несколькими способами, в зависимости от выбранного понадобится и соответствующий инструмент. Это может быть обычная электродрель, специальный пневматический инструмент или ручная фреза. Соответственно понадобится специальная притирочная паста, состав которой аналогичен тому, что применяется ювелирами для шлифовки металлов.

Способы притирки

Существует несколько способов притирки. Каждый имеет свои особенности, которые описаны ниже.

Ручные фрезы

Ручная фреза представляет собой палочку с присоской на конце. Процедура проста, как добывание огня. Резиновая присоска устанавливается на тарелку клапана, фаска тарелки и седло предварительно обрабатываются специальной притирочной пастой и начинается вращение полоски между ладонями – влево, вправо. На нормальный клапан, обычно уходит от 15, до 20 минут.

Применяют такой способ самые настоящие ценители раритетных авто, получая от этого процесса моральное удовольствие. При таком способе притирки невозможно испортить саму тарелку, шток клапана или седло. Визуально, после обработки фаска тарелки становится матовой, как и седло.

Станки

Существуют специальные мобильные станки для притирки клапанов. Применяют их профессиональные автослесари, в своих мастерских. Это устройства типа: VM1150, VM1200, VM1350, VM1500 или VM1600. Отличаются они размерами обрабатываемых тарелок и глубиной погружения. Есть также специальные стенды для притирки клапанов, типа Р-23.74, они способны обрабатывать сразу по 8 клапанов, и рассчитаны на самые разные модели автомобилей – от легковых до большегрузов.

Читайте также  Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Верстак и трубка с Т-образной ручкой

Трубка с Т-образной ручкой – ещё одно устройство используемое для бережной притирки клапанов раритетных авто. В данном случае на конце трубки имеется крепление для стержня, а за ручку производится вращение клапана в седле. Способ не терпит спешки и силы. Он снимает минимальный слой с хрупкой и тонкой тарелки клапана. Но времени при таком способе затрачивается довольно много.

Использование дрели

Использование электрической дрели – самый спорный способ в среде профессиональных автомастеров. При этом способе шток клапана зажимается в самом патроне дрели или через гибкий резиновый шланг. Дрель при этом должна быть реверсивной, с возможностью вращать шток в обе стороны на сверхмалых скоростях. Несомненно, данный способ значительно сокращает время на притирку – на один клапан уходит от 1 до 2 минут. Но есть риск поцарапать тарелку или седло, оставить на них глубокие царапины или вообще, сломать шток клапана.

Важно! Выполнять притирку с помощью электрической дрели могут только профессионалы, на глаз способные определить качество и обладающие твёрдой рукой, привычной к работе с данным инструментом.

Какую притирочную пасту использовать?

На заре автомобилестроения для притирки клапанов использовалась пыль от алмазных кругов, смешанная с машинным маслом. На сегодняшний день данные смеси заменяются разнообразными пастами для притирки. Отличаются они содержанием абразивных элементов, размеров фракций и соответственно ценой.

Выбирается паста в зависимости от степени загрязнения, качества и марки металла клапанов, года выпуска и модели двигателя. Также имеет значение способ притирки – ручной или механический.

Немаловажный фактор выбора пасты – это опыт мастера. К примеру, новичок, используя крупнозернистую пасту, может легко испортить клапан или седло. Поэтому для начинающих мастеров рекомендуется применять мелкозернистую пасту, при этом на притирку таким средством времени уходить будет больше.

В автомобильных магазинах для первичной притирки продается крупнозернистая паста под названиями «Классическая» или «Алмазная». Для финишной притирки используется паста «ФАБО» – финишная антифрикционная безабразивная обработка. Эта паста продаётся в комплекте из двух тюбиков, с крупными фракциями и шлифовочная.

Существуют и многофункциональные пасты типа «ABRO Grinding Paste GP-201». Ей можно не только шлифовать клапана, но и очищать металлические детали от ржавчины и даже использовать для заточки режущих инструментов, например, рубанков. Её цена намного ниже специальной «ФАБО», так что, как говорится, в хозяйстве пригодится.

Пасты «PERMATEX» или «Done Deal» используются также для полировки хромовых деталей, так как в их составе не технический алмаз, а карбид кремния.

Важно! Перед покупкой пасты, нужно внимательно прочитать её состав и спектр применения.

Если ремонт застал водителя без пасты, а притирку отложить невозможно – двигатель уже разобран, можно смешать с маслом абразив счищенный с обычной, мелкой шкурки, а для финишной полировки использовать пасту Государственного Оптического Института или более известную под названием, паста ГОИ.

Проверка качества притирки

Как уже упоминалось, только профессионал сможет на глаз понять, насколько качественна была проведена притирка клапанов. Но даже они, проверяют притирку тарелки с седлом с помощью керосина, бензина или просто солярки. Для этого головка цилиндров устанавливается строго горизонтально на ровной поверхности, а в цилиндры наливается жидкость. Если через 12 часов в одном из цилиндров уровень керосина значительно уменьшился, придётся повторить притирку обоих клапанов ещё раз. Если клапанов в цилиндре 4, то есть 2 впускных и 2 выпускных, то притирку надо будут повторить на всех 4.

Есть мнение, что притирку клапанов, нужно делать не только после 50000-60000 км пробега, но и на новых автомобилях. Понятно, что процедура не требуется на бюджетных седанах или других обычных машинах. Но она обязательна, на спортивных болидах, так как там, играет роль, каждый кПа компрессии, каждая лошадиная сила. Так что, при подготовке спортивного автомобиля к гонкам, без притирки клапанов не обойтись. И вот тут проверка заключается не только в визуальном или керосиновым тесте, но и на гоночном треке.

Какая притирочная паста подходит лучше для клапанов двигателя

При ремонте головки блока обязательно использовать притирочную пасту для клапанов. С ее помощью достигается максимальное соприкосновение поверхности тарелки клапана и гнезда под него. И чем качественнее проведете притирку, тем эффективнее окажется работа всего газораспределительного механизма. Главное при работе — добиться того, чтобы не было никаких зазоров. Существует два типа паст — для грубой и тонкой притирки. Сначала обрабатывают поверхности грубой пастой, затем финишной.

Притирочная паста для клапанов: для чего нужна?

С ее помощью можно добиться более высоких характеристик двигателя. Особенно это актуально в случаях проведения тюнинга. Преимущества, которые вы получаете после притирки, говорят сами за себя:

  1. Значительно повышается КПД двигателя.
  2. Увеличивается полезная мощность. При этом не требуется даже вносить изменения в механизм, облегчать его.
  3. Снижается расход масла.
  4. Компрессия в цилиндрах увеличивается.

Если не использовать эти средства, то получится плачевная картина: поверхности тарелки клапана и гнезда имеют мелкие неровности, через них будет проходить небольшое количество топливной смеси. Если она пойдет во впускные отверстия, то возможно появление хлопков в карбюратор или разрушение форсунок (в случае, если инжекторный мотор). Закажите в TopDetal.ru средство для притирки и самостоятельно сделайте все работы — овчинка стоит выделки. Здесь же можете приобрести и герметик для глушителей автомобиля, чтобы заодно восстановить выхлопную систему.

Производители паст для притирки

Можно выделить из общей массы следующих производителей:

  1. «ФАБО» — в своем составе имеет металлолакирующие, безабразивные и антифрикционные присадки. Обеспечивает максимально мягкий контакт обрабатываемых поверхностей. Среди преимуществ можно выделить высокую степень чистоты обработанных поверхностей и улучшение отвода тепла от тарелок клапанов во время обработки. Но ее необходимо применять после грубой обработки, например, пастой «Классическая». Выпускается в тюбиках по 20 грамм. Стоимость около 150–200 рублей*.
  2. Неплохие результаты показывает «ABRO Grinding Paste». В одном флаконе два отсека: с одной стороны крупнозернистая паста для грубой притирки, с другой — мелкозернистая для финишной обработки. Содержит абразивные компоненты, поэтому после ремонта необходимо все поверхности тщательно очистить и не допускать попадания на поршни и в цилиндры. При использовании этого средства максимально эффективно отводится тепло, шлифовка происходит быстро, за счет содержащейся в нем термостойкой пасты. Выпускается в тюбиках по 140 грамм, ориентировочная цена — не более 200 рублей*.
  3. Паста производства «Done Deal» выпускается в упаковке из двух тюбиков: в одном для грубой, в другом — для финишной обработки. При работе используется сначала тюбик со среднезернистой пастой № 1. Ей убираются все шероховатости, а финишной можно добиться зеркального блеска металлической поверхности деталей. В каждом тюбике по 23 грамма, ориентировочная цена — 150–200 рублей*.
  4. Средство «PERMATEX» является универсальным, так как в одном флаконе несколько типов паст соединено — там и мелкие, и крупные, и средние частицы абразивного материала. С его помощью можно удалять смолу, нагар, устранять мелкие дефекты металлических поверхностей. Без опаски можно применять даже для обработки хромированных изделий. Перед применением эту пасту необходимо разбавить с водой. В тюбике 42 грамма, стоимость — 70–90 рублей*.

Какая притирочная паста для клапанов лучше — выбирать только вам. Все эти виды средств используются при ремонте автомобилей уже не первый год и показали себя только с положительной стороны. Прежде чем приступать к обработке, обязательно оцените состояние клапанов, гнезд, есть ли на них дефекты и насколько они серьезные. От этих факторов зависит выбор средства.

*цены указаны по состоянию на июль 2017 г.

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Читайте также  Преимущества АКПП на ВАЗ

Притирка клапанов своими руками

Практически каждый владелец старенького автомобиля отечественного или иностранного производства предпочитает ремонтировать его своими силами. В том числе и перебирать двигатель. В связи с этим довольно часто приходится делать притирку клапанов в домашне-гаражных условиях. И многие задают закономерный вопрос о том, для чего требуется эта процедура и как правильно притереть клапана.

Немного матчасти

Для тех, кто не в курсе, стоит пояснить, что клапаны находятся в головке блока цилиндров. Для каждого цилиндра имеется минимум два клапана (в большинстве автомобилей). Один клапан обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр (камеру сгорания) из впускного коллектора, а другой – выпускает отработанные газы в выпускной коллектор.

Разумеется, открываются клапаны поочередно. Похожи клапаны на гвоздь. Головкой, которую еще называют тарелка, они обращены внутрь цилиндра. В закрытом состоянии головка клапана находится в седле и герметично закрывает камеру сгорания, прижимаясь к седлу рабочей фаской.

Для чего притирать клапаны

В процессе работы на тарелках клапанов, а также на седлах образуется нагар. Он препятствует герметичному закрытию впускного и выпускного клапана. Для нормальной работы двигателя это очень важно. Ведь после того, как на такте впуска топливно-воздушная смесь была втянута в камеру сгорания, поршень сжимает ее, поднимаясь в свою верхнюю мертвую точку. Впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты. Чем сильнее будет степень сжатия, тем эффективнее и экономнее будет работа двигателя. Разумеется, при неплотной посадке впускного клапана в седло максимального сжатия и эффективного сгорания смеси уже не будет со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Однако для того, чтобы исправить положение, нет особых сложностей. Больше времени и сил приходится расходовать на снятие головки блока цилиндров и самих клапанов. Кроме того, высока вероятность отсутствия необходимости притирать каждый из них.

Как определить, что клапан нужно притирать

Обычно клапаны притирают после капитального ремонта двигателя. Или, например, после замены поршневых колец. Чтобы второй раз не разбирать. Необходимость процедуры проверяют на снятой головке блока цилиндров. Ее устанавливают на ровную поверхность тарелками клапанов вверх. Затем в камеры сгорания наливают керосин, а если его нет, то сойдет и бензин. Замечают уровень, после чего в таком положении оставляют ГБЦ на двенадцать часов.

Если жидкость за это время не ушла, то все в порядке. Если же уходит, то это значит, что предстоит поработать. Чтобы определить, какой из двух клапанов в цилиндре пропускает, хорошо помогает наличие сырости в выпускном или во впускном коллекторе. Можно проверить и другим способом. Принцип будет один и тот же, а разница в том, что жидкость (бензин или керосин) заливается в коллекторы. Головка при этом стоит на боку. Естественно, что оценивают течь уже со стороны тарелок.

Притирка клапанов

Для того чтобы притереть клапана к головке в домашних условиях, потребуется дрель (желательно с реверсом) и специальная паста. Для проведения этой процедуры клапана придется рассухарить и снять. Кстати, заодно можно произвести замену маслосъемных колпачков, если в этом есть необходимость.

  • Перед работой рекомендуется обезжирить клапан и седло при помощи растворителя. На рабочую фаску клапана равномерно наносится небольшое количество притирочной пасты. Очень важно следить за тем, чтобы она не попала на шток клапана, ведь паста – сильнейший абразив (как правило, алмазный). Если останутся повреждения на штоке, то маслосъемные колпачки будут намного быстрее выходить из строя и существенно увеличится расход масла. Для препятствия этому на шток можно надеть кусочек войлока.
  • Прижимание происходит при оттяжке дрели на себя. Вращение нужно делать как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. Обычно на все про все уходит не более двух минут. Чтобы понять, что процесс окончен, нужно знать как выглядит притертый клапан. На его фаске образуется характерная матовая полоска шириной в пару миллиметров. Точно такая же полоска, кстати, будет и на фаске седла. Иногда после описанной процедуры проводят еще финишную обработку. Она ничем не отличается от процесса притирки, кроме того, что вместо притирочной пасты используется паста ГОИ, разведенная с моторным маслом. Перед нанесением тряпочкой необходимо тщательно удалить предыдущее притирочное средство.
  • Проверять качество притирки нужно не только по упомянутой выше полоске, но и при помощи все той же заливки керосина или бензина в камеру сгорания или в коллекторы. Перед сборкой головки блока цилиндров все детали необходимо тщательно промыть бензином. Ведь если в процессе работы абразив из пасты попал на другие поверхности, то последствия могут оказаться весьма печальными – алмазный порошок станет причиной возникновения дефектов.

Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не получиться. В том случае, когда на рабочих фасках имеются существенные изъяны (раковины) или когда седла были криво расточены (прирезаны), притереть клапана не получится. Первый верный признак этого – матовая полоска на фаске неравномерная или вовсе прерывистая. Тут выход простой, хотя и не совсем приятный – покупка новых деталей. Хотя, можно попробовать и проточить их на станке.

Какую притирочную пасту использовать

Наши деды изготавливали средство для притирки самостоятельно. Они собирали пыль под наждаками с алмазным кругом, после чего смешивали ее с маслом. Сегодня, благодаря прогрессу и развитию торговли, у автомобилистов имеется приличный выбор в специализированных магазинах. Поэтому у новичков возникает закономерный вопрос о том, чем притереть клапана, какой пастой. О цене речь не идет. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение и в соответствии с возможностями. Гораздо важнее определиться с зернистостью и составом.

Очень часто в комплекте идут уже два тюбика, что облегчает задачу для покупателя. В магазинах часто встречается паста «ФАБО» в стилизованной (в форме клапана) упаковке. Кстати, название – это аббревиатура и расшифровывается как Финишная Антифрикционная Безабразивная Обработка. Эту пасту нужно использовать в качестве финишной, после того, как клапан будет притерт при помощи паст «Классическая» или «Алмазная», продающихся в такой же упаковке.

Кроме вышеупомянутой пасты в продаже есть средство ABRO Grinding Paste GP-201. В данном случае в одной упаковке будет сразу два варианта: крупнозернистая и мелкозернистая. Стоит намного дешевле ФАБО. Кроме того, эта паста подходит и для удаления ржавчины с любой металлической поверхности, а также для правки режущих инструментов. Одним словом, такая паста многофункциональная. Среднезернистую и мелкозернистую пасту в одной упаковке можно получить, купив Done Deal. Основа здесь – порошок карбида кремния. Также универсальное средство, пригодится в хозяйстве. А если есть вероятность и необходимость работать с хромированными поверхностями, то стоит обратить внимание на пасту PERMATEX. В любом случае, перед покупкой рекомендуется внимательно изучить инструкцию и уже потом делать выбор.

Теперь давайте ответим на вопрос, что делать, когда пасты нет. Иногда бывают такие ситуации, когда нужно притереть клапана если нет пасты. Что ж, в этом случае придется вспомнить дедовские способы, о чем уже говорилось выше или немного разнообразить их. Итак, если нет пыли с алмазного круга, то понадобится самая мелкая наждачная бумага. С нее нужно снять абразив и смешать его с моторным маслом или солидолом. В качестве финишной пасты используется паста ГОИ, смешанная с теми же смазочными материалами. Разумеется, качество обработки такими средствами будет намного ниже. Особенно, когда нет соответствующего опыта.

Подведем итоги

Итак, как видно из всего вышесказанного, притирка – процедура ответственная, трудоемкая, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега свыше 60 000 километров. Невыясненным остался лишь вопрос: нужно ли притирать клапана на новой головке.

Что касается такого случая, есть два варианта: если головка абсолютно новая и приобреталась полностью укомплектованной, то можно не притирать. Во всяком случае, специалисты говорят, что делать это не обязательно. Однако если приобреталась головка отдельно от клапанов, то притирка понадобится. Опять же, в любом случае перед ее установкой герметичность прилегания тарелок можно всегда проверить уже известным способом, то есть при помощи заливания бензина или керосина в ГБЦ или коллекторы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: