Отзывы о пружинах Фобос - AUDI-TOGLIATTI.RU

Отзывы о пружинах Фобос

Отзывы о пружинах Фобос

143 отзыва и 464 голоса

среди 6 производителей

У меня печальный опыт использования пружин фобос. Купил по совету, да и отзывов негативных не нашел. В итоге проехал на них 600 км. и заметил что одна сторона просела, примерно на 4см. Не советую брать, крайне низкое качество.

Поставил себе на УАЗ пружины с завышенным клиренсом “+5”. Пружины оказались гораздо жестче. Нужно менять амортизаторами иначе может сломаться вся подвеска. Общее впечатление положительное. Рекомендую к установке.

Отходила 60000 поменял на такую же.

Стоят на 2109, прошли больше 60000 км, около 5 лет. Не просели вообще, упругие, комфортные. Теперь минусы: 1. одна лопнула в самом низу, но ездить можно.

2. Поржавели так, что не видно какой был цвет, вроде красные.

Установил передние пружины Fobos 1636 на сонату тагазовскую, проехал 1500 км правая пружина просела относительно левой на 3 см витки целые. Езжу аккуратно, во время поездок в ямы не заезжал, машину не перегружал, неужели пружины Fobos 1636 такие сырые.

Последнее время стал ощущать хорошие пробои на лежачих. Решился поставить пружины фобос 38170. Результатом остался доволен.

Комментарии к отзыву

Не жестковато?! Как она себя ведёт вместа оригинала?

Месяц — полтора назад поменял задние пружины на Фобос, впечатления отличные.

Сегодня решил поменять задние пружины. Ежу всегда с частично нагруженным багажником. Куплены — Fobos 45131 (Пружина зад. подвес. SsangYong Kyron (лев., прав.)) + проставки +30. Установка заняла около 3-х часов.

В итоге имеем 54 см, вибраций нет. Результатом доволен.

В 2014 году поменял родные пружины на KYB 5305 (длина пружины 422, толщина 13,5). Всё устраивало, но на дворе уже 2020 год и KYB проседать стали, было принято решение поставить что-то пожоще нет, т.к иногда приходится возить разного рода груз.

Выбор пал на пружины УАЗ патриот переднии +50 мм, взял Фобос +50 (длина пружины 435, толщина 16). Да и цена норм. за пару. Ощущения: жёстко, высоко. Я доволен.

Решил попробовать пружины фобос усиленные. Результат неплохой, в меру жëсткие и не сильно мягкие. Стало комфортнее.

Напишите свой отзыв о пружинах подвески Фобос

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Я уже достаточно долго связан с автомобилями, около 10 лет отработал в сервиса и знаю что почём. Какие только комплекты .

У ШРУСа OEM Nissan появился первый отзыв!

У накладок AVTO WAY появился первый отзыв!

У сайлентблоков ДААЗ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У жидких резин TEXON только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У пыльников шаровых СЭВИ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У упоров капота Rival только 40 голосов! Рекомендуете?

У воздушного фильтра ALCO только 15 голосов! Рекомендуете?

У радара-детектора Playme только 70 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге ароматизаторов для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ЗА подушка двигателя Patron на странице рейтинга

В авторейтинге ШРУСов для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге накладок для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

Сгорел глушитель, выбирал между относительно дорогих и качественных. Выбор пал на Экрис. Установили без каких либо пробл .

На VMP написанно уже 25 отзывов.

На PILENGA написанно уже 50 отзывов.

На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ЗА бампер EUROBUMP на странице рейтинга

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Беспроблемный антифриз. Залил и забыл. Отъездил порядка 12 000 км, менять пока не собираюсь. Ничего нигде не подтекает, .

Проголосовал ПРОТИВ глушителей NeX на странице рейтинга

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки топливной системы

В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

7 сентября 2021, 19:26

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 сентября 2021, 17:08

Стояли колодки нишимбо ещё в старой упаковке-тормозили просто офигенно .

7 сентября 2021, 13:09

В рейтинге лучшие автолампы учавствует уже 80 производителей!

6 сентября 2021, 21:56

Ну да, у меня самого круз, ставлю манн либо оригинал, все супер .

6 сентября 2021, 20:25

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Mannol для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

6 сентября 2021, 20:25

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел ELF для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

6 сентября 2021, 19:15

Тоже поставил себе на Прадо 120 такие диски с колодками Нишинбо. 4-й месяц — пока всё гуд! .

Материалы по теме на

Пружины подвески OBK или Фобос

Пружины подвески Фобос или Lesjöfors

Пружины подвески Фобос или KYB

Пружины подвески Фобос или Kilen

Пружины подвески Фобос или NHK

Пружины подвески Фобос или Klakson

Российская компания Фобос основана в 1999 году. Крупнейший в стране производитель автомобильных комплектующих. Пружины от данной компании применяются практически на всех видах транспорта: гражданский, промышленный, сельскохозяйственный, специализированный и т.д.

При производстве автомобильных пружин Фобос учитывается опыт использования в российских условиях. Компания производит свою продукцию как для большинства отечественных автомобилей, так и для транспорта иностранного производства. Весь цикл производства запчасти находится внутри предприятия.

Условно все автомобильные пружины можно разделить на 5 серий:

  • стандартная – пружины этой серии имеют эластичную структуру. Показатели жесткости обеспечивают стандартную посадку автомобиля. Данные детали имеют специальное износостойкое покрытие;
  • прогрессивные – данный класс пружин чаще всего используется при тюнинге автомобилей. Технология, заложенная в данных запчастях, позволяет увеличивать их жесткость до 30% при увеличении загрузки. Это очень актуально для автомобилей, которые передвигаются без груза. Используются на большинстве автомобилей российского производства;
  • люкс – пружины данной категории имеют технологию изменения жесткости н максимальных нагрузках. Даная технология позволяет намного уменьшить возможность повреждения подвески при экстремальной езде. Пружины этого класса обеспечивают стандартный клиренс автомобиля;
  • спорт – автомобильные пружины этой категории в основном предназначены для использования в спортивной езде и для тюнинга автомобилей. Также как и пружины предыдущих классов они имеют технологию изменения жесткости при различных нагрузках. Как правило, продаются комплектами по 2 шт. для задних и передних колес (с различной высотой посадки);
  • усильные – в основном применяются на автомобилях, которые перевозят большие грузы, или эксплуатируются в экстремальных условиях. Производятся из усиленного сплава.

Также на рынке можно встретить подделки автопружин Фобос. Одним из отличительных признаков является то, что оригинальные запчасти всегда упакованы в фирменную коробку, а подделка чаще всего в полиэтилен.

Что мы знаем о пружинах подвески Фобос

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.fobos-avto.ru/.

Читайте также  Предохранители и реле стартера Шевроле Нива

В сентябре 2021 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о пружинах подвески Фобос.

Оценка PR — 73 из 100, базируется на основе 143 отзывов и 464 голосов. 95 отзывов имеют положительную оценку, 27 — нейтральную, и 21 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.8 (из 5). Голоса распределились так: 342 — за, 122 — против.

В рейтинге лучших производителей пружин подвески запчасть занимает 4 позицию, уступая таким производителям как NHK и Lesjöfors , но опережая пружины подвески OBK и KYB.

Пользователи также составили мнение о качествах пружин подвески Фобос:

  1. Упругость — как время сказывается на упругости запчасти — оценивается позитивно. 3.8 балла из 5.
  2. Коррозия — степень сопротивления ржавчине и коррозии — оценивается негативно. 2.2 балла из 5.

Пружины подвески Фобос в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили пружины подвески Фобос на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. Фобос на первом месте в авторейтинге пружин подвески для: Kia Ceed, ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, Hyundai Accent, Kia Rio, УАЗ Patriot .
  2. Фобос на втором месте в авторейтинге пружин подвески для: Nissan X-Trail, ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, SsangYong Rexton .
  3. Фобос на третьем месте в авторейтинге пружин подвески для: Honda CR-V, Nissan Almera, Kia Sportage, Opel Frontera, Volkswagen Polo .

Пружины подвески Фобос в сравнении

На PartReview доступны 23 сравнения пружин подвески Фобос c другими производителями.

Отзывы о пружинах Фобос

vitalyk, Стоковой какой — с конусом?

Я не специалист, но судя по форуму (у меня седан 2008г., да и визуально — вроде) то конусные.

У Фобоса есть конус -30. Ставте.

Спасибо за ответ! Буду узнавать сколько это будет стоить у нас в Украине.

Доброго времени суток всем!
Сегодня узнал цену. Дорого, но смутило другое. У меня бампер передний на седане стоит от спорта, а он вроде как ниже. Вобщем, сказали, что есть фобос с занижением -20 — более мягкие, чем сток. Те что спорт — они -30, но опять таки, обвес. Кто-то что-то знает или пробовал фобос -20? Поделитесь впечатлениями

Фобос на Калину делает или «стандарт», или «-30», больше ничего!
Пружины с занижением не могут быть мягче стока.

Кстати, у пружин Фобос переменный шаг.

Фобос на Калину делает или «стандарт», или «-30», больше ничего!
Пружины с занижением не могут быть мягче стока.

Кстати, у пружин Фобос переменный шаг.

Спасибо!
Так мне сказал продавец. Говорит есть 2 вида. В любом случае спасибо за совет и консультацию!:friends:

Спасибо!
Так мне сказал продавец. Говорит есть 2 вида. В любом случае спасибо за совет и консультацию!:friends:

Просто для информации. Передние и задние пружины «Фобос Люкс -30».

Цену можно узнать.

Куда делась ссылка по цене?

возможно не стоило было удалять. просто попалась:laugh:

Доброго времени суток всем!
Сегодня узнал цену. Дорого, но смутило другое. У меня бампер передний на седане стоит от спорта, а он вроде как ниже. Вобщем, сказали, что есть фобос с занижением -20 — более мягкие, чем сток. Те что спорт — они -30, но опять таки, обвес. Кто-то что-то знает или пробовал фобос -20? Поделитесь впечатлениями

-25 и -40 пружина на 10-ку , на калина только стандарт и -30. По-моему -30 тебе нормально будет. На civic-ах просвет и того меньше и ездят ведь!

Доброго времени суток. Если уже поставил пружины, отпишись как ощущения:pardon:

К сожалению еще не поставил. Еще думаю. unsure:

Поставил Фобос-спорт(-25) переменный шаг 2108, стойки 2108 каябу, опоры 2108. Перед сел на -20мм, мягко комфортно, управляется круто, лучше чем сток, на первые витки пружины силиконовый шланг для страховки от стука витков первых.
Зад сел на -35-40мм, силиконовый шланг на вторые витки, мягко комфортно и по трассе лучше стока, зад со стороны водителя ниже на 10мм чем другая сторона на пустой машине, когда садишся за руль зад приседает примерно на 10мм — слишком мягкие пружины наверно.
и зад кажется сильно низко — нашёл есть какието проставки на пружины для 2108 http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=4949 , проставки сначала поставлю или Подумаю о задних пружинах фобос-люкс 2108. Или примерится к задним стоковым 2108 пружинам.

Нашёл информацию что штатная задняя пружина 2108 при установке на калину занижает зад на 10мм.

kot_13,Сток пружины у тебя разные были, это ж ненормально http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=276214&start=50

это ВАЗ — там все не нормально.

нижние витки почти сомкнулись и стучат друг об друг

а тебя высота кузова (просвет) устраивают? У меня оказалось высоковато — нижний виток ушёл в мусорку!

BOS BOnasuS,ну можеш попробовать силиконовый шланг. Вобще фобосы лажают со своими пружинами, я больше никуда не куплю их.
Какие была возможность те и купил:)

а тебя высота кузова (просвет) устраивают? У меня оказалось высоковато — нижний виток ушёл в мусорку!
Высота самый самолет — перед и зад на одном уровне на пустой машине. Сзади — обрезанные 11-е пружины.

Эксперементирую с положением этой красной херни. До этого стояла где-то между вторым и третьим витками, сегодня переставил ниже (начинается точно от начала второго витка и вверх) стало больше стучать; значит скорее всего стучит третий виток о второй. Короче завтра попробую найти шланг подходящего диаметра и натянуть сразу на второй и третий витки чтоб не думалось, посмотрим что получится

Отзывы о пружинах Фобос

К странице.
Страница 1 из 581 1 2 3 11 51 101 501 > Последняя »

Оригинальные пружины на Hyundai Solaris имеют следующие номера:
Перед:
54630-4L000 — для механической коробки
54630-4L100 — для АКПП

Зад:
55330-4L000 — до 15.08.2011
55330-4L001 — после 15.08.2011

Меню пользователя Shadowru
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Shadowru
Найти все сообщения от Shadowru

D.Solaris откликнулся на мою просьбу и провёл измерения стоковых пружин:

«Заставил меня в ночи в гораж ходить измерять.
Длинна задних пружин 320 мм. Диаметр 120мм толщина прутка 9мм 4 рабочих витка.

Длинна предних пружин 320мм диаметр под чашку 100мм верх 120мм низ
диаметр прутка 11 мм . в цетре пружина большего диаметра. Бочкообразная.
3 рабочих витка.»(с)

Если всё измерено корректно, то корейские пружины имеют на 1 мм больший диаметр прутка, а значит, действительно более жёсткие. Единственное, что смущает — задние пружины, а значит и клиренс, на 10 мм ниже.

Меню пользователя ViT750
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные ViT750
Найти все сообщения от ViT750

Сообщение от Shadowru
.

Зад:
55330-4L000 — до 15.08.2011
55330-4L001 — после 15.08.2011

Меню пользователя Kolian2000
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Kolian2000
Найти все сообщения от Kolian2000

Меню пользователя =ALEX=
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные =ALEX=
Найти все сообщения от =ALEX=
Читайте также  Прошивки ммс 2190 гранта люкс последняя версия

амортизаторы идут под номерами 55300, а не 55330.

А по новым амортам нет никакой инфы?

Меню пользователя Kolian2000
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Kolian2000
Найти все сообщения от Kolian2000

Меню пользователя Кай
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Кай
Найти все сообщения от Кай
Просмотр загрузок
Меню пользователя Shadowru
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Shadowru
Найти все сообщения от Shadowru

Shadowru, это от Корейского Акцента?

П.С. Что-то нигде пока не нашел пружины по артикулу которые после 15 августа.

Меню пользователя SHUM
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные SHUM
Найти все сообщения от SHUM
Просмотр загрузок

Сообщение от SHUM
Shadowru, это от Корейского Акцента?

П.С. Что-то нигде пока не нашел пружины по артикулу которые после 15 августа.

Меню пользователя Shadowru
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Shadowru
Найти все сообщения от Shadowru

Сообщение от ViT750
D.Solaris откликнулся на мою просьбу и провёл измерения стоковых пружин:

«Заставил меня в ночи в гораж ходить измерять.
Длинна задних пружин 320 мм. Диаметр 120мм толщина прутка 9мм 4 рабочих витка.

Длинна предних пружин 320мм диаметр под чашку 100мм верх 120мм низ
диаметр прутка 11 мм . в цетре пружина большего диаметра. Бочкообразная.
3 рабочих витка.»(с)

Если всё измерено корректно, то корейские пружины имеют на 1 мм больший диаметр прутка, а значит, действительно более жёсткие. Единственное, что смущает — задние пружины, а значит и клиренс, на 10 мм ниже.
Shadowru, нет ли в продаже проставок для компенсации этого занижения?

Извеняюсь я сегодня всё перемерил штангеном. Так вот толщина прутка предних пружин 12мм задних пружин 11 мм

Толщина вазовских пружин классика 12.5 мм Орловские на ваз 13 мм
Но на классику пружины многовитковые и упругие в отличие от хёндаевских которые под нагружкой прожимаются до отбойников.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Пружины!

  • Перейти на страницу:

Пружины!

Сообщение And62 » Вс янв 14, 2007 19:39

Re: Пружины!

Сообщение Arturus » Вс янв 14, 2007 20:32

Сообщение And62 » Пн янв 15, 2007 11:55

Сообщение Arturus » Пн янв 15, 2007 13:08

Сообщение And62 » Пн янв 15, 2007 16:32

Сообщение Arturus » Пн янв 15, 2007 16:43

1. Размерность подбирали ребята в сервисе из нескольких комплектов разной жесткости для W123, так что точно не скажу. Кстати вспомнил, Kilen не нашли, поставили Supplex но по сути это пружины одного класса. Точный индекс пружин могу попробовать уточнить, если интересно.
2. Аммо родные

Шаг не переменный, просто обычные хорощие пружины. Ощущения — на передок передается больше мелких вибраций от дороги, такое легкое подрагивание на небольшой скорости. В остальном — комфорту стало больше.

Сообщение And62 » Пн янв 15, 2007 16:46

Сообщение Arturus » Пн янв 15, 2007 17:04

Сообщение Happy_P » Пн янв 15, 2007 22:46

Сообщение Arturus » Пн янв 15, 2007 22:54

Сообщение And62 » Вт янв 16, 2007 11:57

Сообщение Arturus » Вт янв 16, 2007 12:23

Сообщение And62 » Вт янв 16, 2007 13:27

Сообщение Тоха3580 » Вт янв 16, 2007 17:56

Сообщение Arturus » Вт янв 16, 2007 18:10

Сообщение And62 » Ср янв 17, 2007 11:14

Re: Пружины!

Сообщение Tratran » Сб мар 10, 2007 22:27

100 км-усадка на 1 см.(умялись видимо резинки,пружины встали на место).
Машина встала строго горизонтально(раньше был нос опущен).
Проезд ям и неровностей на дороге превратился в удовольствие(вспомнились первые пару тыч км на машине,пока не просели родные пружины).Машина стала подтянутой,меньше заваливается в поворотах,какая-то мускулистость появилась.Надеюсь надолго.
Короче,данную операцию могу рекомендовать в числе первых,после покупки авто.
Затраты -пружины,2л Пепси,3 Сникерса больших,4 часа с перекурами и трепотней. :wise:
Еще б с жопой чё придумать. :so.

Пружины подвески фобос или технорессор

Серия пружин ФОБОС «ПРОГРЕССИВНЫЕ» с переменным шагом

Эти пружины открывают широкую гамму продукции «ФОБОС» для тюнинга подвески. Пружины данной серии являются технической разработкой инженеров и конструкторов фирмы. Разработка подтверждена патентом № 42796 от 20.03.2004. Пружины имеют прогрессивную характеристику жесткости. Возрастание жесткости пружин (на 20-30%) происходит после увеличения статической нагрузки, что обеспечивает наряду с комфортной ездой на ненагруженном автомобиле, улучшенную управляемость и устойчивость автомобиля при максимальных нагрузках и маневрах. Пружины адаптированы к работе со штатными амортизаторами. Сегодня такие пружины мы производим практически на все автомобили отечественного производства. Передние пружины окрашены в красный цвет. Задние пружины окрашены в синий цвет. Пружины упакованы в фирменную упаковку по 2 шт.

Серия пружин ФОБОС «ЛЮКС»

В данных пружинах реализован принцип обеспечения максимально комфортной работы подвески автомобиля без потери энергоемкости. Все пружины данной серии имеют прогрессивные характеристики. Изменение жесткости происходит на максимальных нагрузках, что уменьшает, а в большинстве случаев исключает, возможность «пробоев» подвески при проезде неровностей. В тоже время при стандартных нагрузках и спокойном движении подвеска «эластично» отрабатывает неровности дорожного полотна. Пружины обеспечивают стандартную посадку автомобиля (клиренс). Пружины окрашены в черный цвет. Поставляются в коробках по 2 шт.

Установка пружин с переменным шагом

Пружины с переменным шагом устанавливаются частыми витками вниз. Однако, для спортивных автомобилей возможна установка частыми витками вверх.

Серия пружин ФОБОС «ПРОГРЕССИВНЫЕ» с переменным шагом

Эти пружины открывают широкую гамму продукции «ФОБОС» для тюнинга подвески. Пружины данной серии являются технической разработкой инженеров и конструкторов фирмы. Разработка подтверждена патентом № 42796 от 20.03.2004. Пружины имеют прогрессивную характеристику жесткости. Возрастание жесткости пружин (на 20-30%) происходит после увеличения статической нагрузки, что обеспечивает наряду с комфортной ездой на ненагруженном автомобиле, улучшенную управляемость и устойчивость автомобиля при максимальных нагрузках и маневрах. Пружины адаптированы к работе со штатными амортизаторами. Сегодня такие пружины мы производим практически на все автомобили отечественного производства. Передние пружины окрашены в красный цвет. Задние пружины окрашены в синий цвет. Пружины упакованы в фирменную упаковку по 2 шт.

Серия пружин ФОБОС «ЛЮКС»

В данных пружинах реализован принцип обеспечения максимально комфортной работы подвески автомобиля без потери энергоемкости. Все пружины данной серии имеют прогрессивные характеристики. Изменение жесткости происходит на максимальных нагрузках, что уменьшает, а в большинстве случаев исключает, возможность «пробоев» подвески при проезде неровностей. В тоже время при стандартных нагрузках и спокойном движении подвеска «эластично» отрабатывает неровности дорожного полотна. Пружины обеспечивают стандартную посадку автомобиля (клиренс). Пружины окрашены в черный цвет. Поставляются в коробках по 2 шт.

Установка пружин с переменным шагом

Пружины с переменным шагом устанавливаются частыми витками вниз. Однако, для спортивных автомобилей возможна установка частыми витками вверх.

Какие пружины подвески популярнее — Фобос или ТЕХНОРЕССОР?

В августе 2020 года на PartReview пружины подвески Фобос в целом оказались популярнее чем ТЕХНОРЕССОР.

Читайте также  ГУР на ЗИЛ-157

По соотношению голосов пружины подвески Фобос превзошли ТЕХНОРЕССОР:

  • У Фобос соотношение положительных голосов (223) к отрицательным (65) составило 158 голосов.
  • У ТЕХНОРЕССОР соотношение позитивных голосов (20) к негативным (12) составило 8 голосов.

По количеству отзывов пружины подвески Фобос превзошли ТЕХНОРЕССОР:

  • На пружины подвески Фобос написано 90 отзывов: 66 положительных, 11 нейтральных, 13 отрицательных.
  • На пружины подвески ТЕХНОРЕССОР написано 10 отзывов: 6 положительных, 1 нейтральный, 3 отрицательных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: