Отзывы о преобразователях ржавчины Fenom - AUDI-TOGLIATTI.RU

Отзывы о преобразователях ржавчины Fenom

Обзор преобразователя ржавчины Fenom: достоинства и недостатки, стоимость, мнения пользователей

Появление ржавчины на металлических поверхностях – результат негативного воздействия окислительных реакций, нарушающих целостность материала.

Предотвратить разрушающее действие коррозии удается при своевременном покрытии пораженных ржавчиной участков специальными защитными средствами.

Достойный представитель этой группы – преобразователь ржавчины Fenom.

Общая информация

Эффективное средство по преобразованию ржавчины Fenom – результат инновационных разработок известного российского производителя компании Автохимпроек (Москва). Среди широкого ассортимента аналогичных препаратов данный продукт занимает достойное место.

Положительные характеристики модификатора Fenom обусловлены легкостью применения и высокой степенью защиты металлических поверхностей от разрушительного воздействия коррозии.

Результативность преобразователя основана на особых свойствах препарата, обеспечивающих преобразование ржавых участков в плотную защитную пленку, обладающую исключительной прочностью.

Продукцию отечественного производителя выгодно отличает от импортных средств еще один важный показатель – Феном адаптирован к воздействию особых климатических условий.

Область применения и технические характеристики

Баночный раствор преобразователя ржавчины марки Fenom предназначен для обработки металлических покрытий в качестве первичного защитного слоя под последующие операции по нанесению битумного и лакокрасочного покрытия.

По мере нанесения препарата на пораженные ржавчиной участки металлических конструкций модификатор активизирует следующие процессы:

  1. Образуется железомарганцевая пленка фосфатного типа, создающая промежуточный слой между лакокрасочными материалами и металлом.
  2. Троекратно увеличивается сила сцепления используемого покрытия (битумного или лакового) по отношению к обрабатываемой области.
  3. Значительно сокращается длительность просушивания лакокрасочных компонентов.
  4. Защитная пленка, нанесенная на сварочный шов, не оказывает негативного влияния на его качество.

Допускается обработка не только внешних, но и скрытых металлических областей автомобиля – на элементах кузова, дверцах, стойке.

На фоне широкого спектра химической продукции аналогичного воздействия на ржавчину, Феном выгодно отличается такими свойствами, как:

  • скорость уничтожения ржавого налета с пораженных участков;
  • создание прочного защитного покрытия;
  • ликвидация ржавчины с предотвращением вероятности повторного ее образования;
  • способность обеспечить сверхпрочное сцепление грунтовочных и красящих материалов с обрабатываемой поверхностью;
  • отсутствие необходимости смывания после проведения манипуляций по очищению металлических поверхностей от ржавчины;
  • длительное предупреждение коррозии, составляющее от 5 до 7 лет.

Единственный недостаток, отмечаемый пользователями, – небольшое количество жидкого раствора в баночке (всего 110 мл). Поэтому для обработки больших участков понадобится использовать не одну, а несколько флаконов препарата.

Состав

Fenom выпускается в виде бесцветной жидкости с обязательным соблюдением норм ТУ 0257-002-18948455-99.

Ржавый налет растворяется под воздействием следующих активных компонентов:

  • ортофосфорной кислоты (кислотного растворителя ржавчины);
  • ингибиторов коррозии;
  • антиоксидантов;
  • водорастворимых фосфатов.

В качестве дополнительного компонента в составе присутствуют добавка, обеспечивающая незначительное пенообразование, а также – загустители и ароматизаторы.

Инструкция

Эффективность средства зависит от соблюдения инструкции. Алгоритм действий предполагает следующие этапы обработки пораженной ржавчиной зоны:

  1. Очищение обрабатываемого участка от пыли и грязи.
  2. Обезжиривание металлической поверхности.
  3. Нанесение кисточкой модифицирующего состава. Следует учитывать, что Fenom характеризуется стремительностью преобразовательного процесса, поэтому выполнять обработку необходимо быстро.
  4. После высыхания на обрабатываемой поверхности образуется фосфатная пленка в виде белесоватого налета. Не надо ее смывать или удалять.

На заключительном этапе после окончательного просушивания обрабатываемого участка предусматривается нанесение грунтовки или лакокрасочных материалов.

Цены на Феном

Приобрести эффективный преобразователь ржавчины для автомобилей от ООО Автохимпроект можно практически во всех автомагазинах. Стоимость одного тюбика может варьироваться в зависимости от регионов. Ценовой диапазон составляет от 130 до 180 рублей.

ТОП-3 аналога

Ассортимент средств для преобразования ржавчины отличается разнообразием. На прилавках автомагазинов представлены модификаторы отечественных и зарубежных производителей. Среди наиболее эффективных препаратов особую нишу занимает российская и американская продукция, лучшими представителями которой являются:

Autoprofi

Отличительной особенностью отечественного препарата является возможность обработки пораженных ржавчиной участков, расположенных в труднодоступных местах.

Струйная подача состава значительно облегчает процесс очищения металлических поверхностей, обеспечивая не только разложение ржавых образований, но и профилактическую обработку. По окончании обработки не требуется смывка, достаточно просто протереть поверхность после высыхания.

Стоимость качественного средства с классическим модифицирующим составом – от 150 до 290 рублей.

ASTROhim

В составе средства органические растворители, обеспечивающие как удаление ржавого налета, так и образование защитной пленки, предупреждающей их появление на металлических поверхностях.

Присутствие в препарате газообразующего компонента вызывает необходимость при использовании спрея пользоваться защитными перчатками и респиратором.

Ценовой диапазон продукции российских изготовителей составляет 120 – 140 рублей.

DINITROL RS800

Преобразователь ржавчины германских производителей отличается органическим составом с водной основой. Густая жидкость белого цвета легко наносится на поверхность с помощью дозатора, быстро удаляя ржавчину и одновременно создавая защитную пленку от коррозии.

Рекомендуется для обработки небольших очагов поражения и характеризуется быстрым высыханием. Существенный недостаток продукции – высокая цена. Один тюбик стоит 400 – 600 рублей.

Отзывы

В реальных отзывах о Феноме отмечается соответствие заявленных производителем характеристик фактическому воздействию препарата на очаги коррозии.

Среди основных плюсов требовательные пользователи также отмечают:

  • легкость, простоту и скорость процедуры обработки;
  • отсутствие необходимости проводить смывание средства, так как в процессе реакции состав расходуется полностью;
  • способность средства сохранять заявленные изготовителем свойства при изменении погодных условий и повышенной влажности;
  • высокий уровень стойкости, составляющий от 5 до 7 лет.

К недостаткам продукта автомобилисты причисляют только высокую цену. Кроме этого, пользователи высказывают сожаление, что эффективный преобразователь ржавчины не подходит для устранения глубоких очагов коррозии.

Много полезной и важной информации о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.

Заключение

Преобразователь ржавчины Fenom, разработанный российским ООО Автохимпроект, занял достойную нишу в рейтинге аналогичной продукции. Качественный препарат, отличающийся высокой эффективностью в борьбе с коррозией, активно модифицирует ржавые образования, превращая их в мощную защитную пленку.

Благодаря применению инновационных разработок, брендовая продукция линейки Fenom создала серьезную конкуренцию зарубежным аналогам и пользуется большой популярностью у специалистов.

Несколько слов о преобразователе ржавчины

Для начала — адская штука, этот «Цинкарь».

Пожалуй, из всех испробованных мною преобразователей ржавчины, самый зверский.
Я ни с кем не собираюсь спорить, у всех свои предпочтения. Но испробованные мною Rust Stop, FENOM «Преобразователь ржавчины в грунт», HiGear «Преобразователь ржавчины» и еще какие-то, не оставившие следов в памяти, вызывали практически однозначную реакцию: «Хрень редкостная». Собственно, они чего-то во что-то преобразовывали, конечно. Но после этого преобразования требовалось зачищать обработанное место и срочно (реально срочно) покрывать грунтом. Иначе ржавчина моментально появлялась снова. После многократных попыток справиться с этим недугом химическим путем, я махнул рукой и снова, по-старинке, вернулся к механическим методам борьбы.
Честно говоря, и к «Цинкарю» изначально был скепсис. Невзирая на многочисленные положительные отзывы тут, на Драйве. Ну что там еще можно придумать? Очередной кислотный состав с солями цинка и марганца. Ну, теоретически с легким налетом ржавчины справится.
Ан нет. Отечественным химикам таки удалось меня удивить.

Во-первых, реакция. Пролитый на ржавчину, «Цинкарь» шипит и булькает, вгрызаясь в нее. После реакции остается липкая густо-черная пленка на ржавых местах и матово-серая поверхность на здоровом металле.
Долговечность.
В силу своей липкости, пленка хорошо держится в течение минимум недели (дольше наблюдать нервов не хватило). Но при этом, смывается водой с мылом без особых проблем.
Глубина проникновения.
Примерно, 0,5 мм. Более ржавые поверхности нужно предварительно зачищать.

Читайте также  Открываем багажник изнутри без ключа и пульта

В качестве примера приведу набор инструментов, оставленный в Леди в июне этого года в Литве. Когда я приехал в ноябре забирать машину, все биты, пассатижи и ключи покрылись густым слоем рыжей рыхлой ржавчины.

(Да, вот такое вот дерьмо теперь стал некогда отличный Black & Decker. Для сравнения, вот набор, купленный в 1996 году.

Как можно видеть, потери, в основном, среди сверл, биты на момент продалбывания были совершенно целыми, а головка 8мм живет своей самостоятельной жизнью в гараже и воссоединяться с семьей не хочет категорически. Каждый раз, когда я ее пытаюсь принести домой, она непостижимым образом снова оказывается в гараже. Единственная бита — широкий шлиц — выкрошилась в позапрошлом уже, 2013 году)

Для проверки «Цинкаря», заливаем пострадавшие инструменты густым слоем и оставляем на 1 час.
Получаем вот такие склизкие кусочки металла

Отмываем под проточной водой с мылом
И видим совершенно иную картину.

Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл. Но там, где ржавчина въелась глубже, под пленкой мы ее видим. То есть, не стоит полагаться на одну лишь химию. Как бы не был прекрасен «Цинкарь», глубоко пораженные места он не вылечит.
Тем не менее, оценка работы «Отлично». Пока ничего лучше не нашлось. Прошу не считать данный пост рекламой, что вижу, о том пишу.

Комментарии 26

Я тоже хотел попробовать цинкаль, но так как у меня слишком много ржавчины, то одной упаковки просто не хватит, поэтому я брал средство в более большем объёме. Я брал целую пятилитровую канистру от telakka.ru/ . Не дорогой, за такой объём. Целых три литра потратил на очистку от ржавчины. Главное, что с задачей справилось, а то к неизвестной продукции я подхожу с сомнением.

А как Цинкарь действует на лкп автомобиля? Надо ли после применения на кузове его смывать?

Как и любая кислота. Лак мутнеет и покрывается микротрещинами. Смывать обязательно. А лучше защищать ЛКП перед использованием

Пленкой, например. Купить рулон пищевой пленки, она отлично липнет ко всему. И на время обработки закрыть ЛКП

Купил преобразователь на основе ортофосфорной кислоты с фосфатом цинка, в инструкции написано что не нужно после нанесения ее потом смывать, что якобы она образует защитный слой! Но другие пишут что обязательно нужно смывать! Кому верить?

Цитата: «Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл.»
Это получается, что вы уже научились обходится без гальваники?!
Да ведь это жъ НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ!

Все эти средства, особенно цинкарь-полное дерьмо. Единственное, что реально работает и хорошо защищает(при условии правильного применения согласно инструкции), это-permatex rust treatment. Средство испробованное уже более 10 лет. А на счет цинкаря, после обработки, место нужно промывать водой, а это уже жирный жирный косяк.

Не было цинкаря, купил Fenom, говно какое-то: опускаю в крышечку кусок ржавчины, а реакци вообще нет. Цинкарь дешевле на порядок и работает!

Здравствуйте. Подскажите какой из этих преобразователей лучше?
1. Hi-Gear
2. Autoprofi
3. Цинкарь
4. Permatex
5. ASTROhim
смотрел тут vyborok.ru/avto-moto/luch…ny-dlja-avto-rejting.html, может посоветуете другиеэффективные средства?

Доброго времени. В принципе, я большой разницы не вижу
За исключением того, что в зарубежных срдствах меньше концентрация хлорной кислоты (основы всех преобразователей) и больше разного рода присадок. Что лучше, боюсь, можно выяснить экспериментальным путем.
Главное, помнить, что ни одно из этих средств не является «чудесной пилюлей», решающей проблему коррозии. Преобразователи помогают выявить пораженные участки для дальнейшей механической обработки и защиты грунтами или мастиками. И если подходить к ним с этой токи зрения, лучше отечественные варианты. Тот же «Цинкарь» является практически идеальным проявочным средством, образовывая ясно видимые черные точки в местах точечной коррозии и покрывая неповрежденный металл цинковыми солями. «Астрохим» в этом плане похуже, хотя имеет сходный состав. Ну а импортные средства образуют пленку на обрабатываемой поверхности, под которой не всегда видно, где очаги сохранились и где требуется дополнительное внимание. Пленка, конечно, имеет свои преимущества: доступ пораженных участков к кислороду прекращается и это консервирует проблему на какое-иот время. Но в случае автомобиля — устройства, находящегося постоянно в неблагоприятной среде, подверженного воздействиям хим. реагентов и атмосферной влаги с парАми тех же реагентов, такой способ консервации нельзя назвать идеальным. Лучшим вариантом, на мой вкус, является качественная обработка металла с последующим укрытием пушсалом — в этом случае вы точно сохранте металл максимально живым.

Хлорной кислоты нет. Есть соляная HCl. Основа преобразователей -ортофосфорная кислота, которая при реакции со ржавчиной преобразует оксид железа в фосфат железа, тем самым создавая защитное покрытие.

Обзор товара Преобразователь ржавчины в грунт 110мл FENOM

Артикул: FN956

Код для заказа: 033032

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Преобразователь ржавчины Fenom — недорого и эффективно! Тест

Моя 11-летняя машинка с недавнего времени стала активно покрываться «рыжиками», поэтому потихоньку начал приводить лакокрасочное покрытие в порядок. Большие участки с ржавчиной успешно обработал кислотной грунтовкой и покрасил, а вот для мелких сколов и точечных поражений ржавчиной требовалось что-то другое, хотя бы для временной консервации.

Много слышал про преобразователи ржавчины в грунт, которые образуют устойчивую защитную пленку, поэтому решил попробовать и приобрел самый недорогой из них марки Fenom.

Небольшой пузырек на 100 мл, внутри полупрозрачный водный раствор молочного цвета. Так как пузырек долго лежал на боку, то выпал какой-то белый осадок, возможно это оксид цинка или порошок металла — ингибитора коррозии.

Поэтому перед использованием хорошенько взболтал, чтобы он растворился в жидкости. Обработал пару мест на двери и дверном проеме ватной палочкой, нанес 2 слоя как рекомендовано в инструкции, визуально какой-либо реакции с ржавчиной заметно не было.

Сохло долго, так как это водный раствор. Внешне точки коррозии никак не изменились.

Чтобы развеять сомнения, решил провести небольшой эксперимент и взял кусок ржавой жести, вырезал из нее 2 одинаковые пластины, зачистил от рыхлой ржавчины, разметил на них небольшие квадратики. Одну пластину оставил как эталон ничего не нанося на поверхность, а вторую обработал преобразователем в 2 слоя.

После высыхания стало заметно образование малозаметной, матовой, чуть белесой (видимо от осадка) пленки.

Оставил так обе пластины под открытым небом, и спустя 2 месяца проверил результат. Так вот, как мы видим, на эталонной пластине вовсю начала развиваться ржавчина.

А квадратик с нанесенным средством остался без изменений, только в одном месте появилась небольшая ржавая точка. Тоесть, теперь точно можно сказать, что раствор работает. Теперь регулярно обрабатываю им появляющиеся сколы и царапины. Конечно, это не панацея и ржавчина все равно найдет себе путь, но, думаю, под покраску или для временной консервации очагов он вполне подходит.

Читайте также  Все о боковых зеркалах на Ниву Шевроле

Небольшое видео по тесту:

Удачи на дорогах!

  • ← К списку обзоров
  • Написать комментарий

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

  • Андрей
    13 Августа 10:31
    Купил нейтрализатор. Рамка под аккамулятором ржавая была очень. Все обработалпокрыл грунтом, а грунт не держиться от слова совсем ни как.

Никола
2 Января 2018 21:51
Ув. Николай, почитайте описание к продукту: «Предназначен для первичной защиты поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и битумных покрытий. Образует железо-марганцевую фосфатную пленку, химически связанную с металлом. Обеспечивает повышение в 3 раза адгезии лакового или битумного покрытия к обработанной поверхности. Состав, нанесенный на поверхность металла, при последующем нанесении лакокрасочного покрытия обеспечивает защиту от коррозии в течение 5-7 лет, в зависимости от климатических условий.

Способствует уменьшению продолжительности сушки лакокрасочных покрытий за счет увеличения коэффициента поглощения излучения инфракрасной лампы. Образующаяся фосфатная пленка не влияет на процесс сварки при кузовном ремонте и не ухудшает качество сварного шва. Состав пригоден . Наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти.»
Тест с пластиной проводился с целью «антикоррозионной защиты стали, очищенной от окалины и ржавчины» и как указано в первом предложении обзора «для временной консервации», задачи покраски после его нанесения не ставилась,иначе эффект от применения проявился бы только через нескольких лет. По результатам теста, эффект от применения очевиден, если у вас есть глаза, для более подробного изучения нужна лаборатория, рентгеноскопия и т.д.)) Можете провести свой обзор, вам никто не мешает.

5 лучших преобразователей ржавчины

Остановите коррозию вовремя

  1. Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины
  2. Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью
  3. Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

С ржавчиной чаще всего приходится сталкиваться автомобилистам – неудивительно, что всевозможные составы для борьбы с коррозией прочно обосновались на полках автомобильных магазинов. Однако и в быту необходимость защиты металлических конструкций возникает часто, а механическое удаление ржавчины не всегда возможно, да и трудоемкость такой работы очевидна. О лучших преобразователях ржавчины для автомобилей (и не только для них) и пойдет речь в нашем обзоре.

Препараты, объединенные названием «преобразователь ржавчины путем химической реакции превращают слой гидратированного оксида железа в более прочные и химически инертные соединения. Простейший пример преобразователя – это любая кислота. Вы наверняка помните дедовский метод отмачивания ржавых гаек уксусом или слышали про использование с той же целью кока-колы (хотя ее кислотность явно намекает на то, что это лишь миф). В этом случае на выходе мы получаем соли железа, которые в большей части растворяются в нанесенном составе – способ быстрый и эффективный, но требующий тщательной смывки нанесенного состава: остатки кислоты в дальнейшем сами станут причиной возникновения коррозии.

Введение в состав преобразователя ржавчины дополнительных веществ не только упрощает работу с ним, но и позволяет добиться лучшего результата:

  • Ингибиторы коррозии служат дополнительной защитой после обработки, предохраняя металл от повторного появления ржавчины на длительное время.
  • Загустители облегчают обработку – нанесенная на металл паста не стекает, благодаря чему легко обрабатывать вертикальные и наклонные поверхности.
  • Дополнительные активные веществаслужат для улучшения свойств защитного слоя, хотя чаще всего обещания вроде «образования цинкового покрытия» — лишь рекламный трюк. Обычно появившаяся на чистом металле шероховатая пленка – это результат воздействия ортофосфорной кислоты.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины 1 Преобразователь ржавчины Hi-Gear 9.5 / 10 700
2 Преобразователь ржавчины Autoprofi 9.0 / 10 200
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью 1 Преобразователь ржавчины ASTROhim 9.0 / 10 100
2 Преобразователь ржавчины Fenom 8.5 / 10 170
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины 1 Преобразователь ржавчины Permatex 9.8 / 10 790

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Hi-Gear

Мощная струя, создаваемая баллоном, позволяет быстро покрывать большие площади или добираться до труднодоступных мест. А вот с краской стоит быть осторожным – состав явно имеет большое содержание кислот, так как краску способен разрушить практически на глазах. Кстати, о глазах – при работе с любым преобразователем ржавчины необходима защита, а, используя настолько мощные аэрозольные составы, не стоит пренебрегать и респиратором: попадание внутрь легких аэрозольной взвеси будет отнюдь не самым приятным впечатлением в жизни.

После нанесения состава в несколько проходов производитель рекомендует смывать его спиртом. Если последовать этой рекомендации (предварительно закрыв двери гаража, чтобы соседи не застали Вас за подобным кощунством), можно обнаружить, что ржавчина превратилась в темную и весьма прочную пленку, которую даже сошкуривать будет весьма трудно. Впрочем, при окраске непосредственно по обработанной поверхности после качественной смывки вспучивания краски не возникает, а повторные рецидивы ржавления не возникают еще долго: значит, производитель не только ввел в состав весьма едкие кислоты, но и на ингибиторах коррозии не сэкономил.

Дороже — значит лучше? Тест преобразователей ржавчины

Каждый автомобилист сталкивался с коррозией. При обычном очищении проблемного места ржавчина распространяется еще быстрее, оставаясь при этом незамеченной. Поэтому лучше всего воспользоваться преобразователем ржавчины, нейтральные химические соединения которого появляются в момент нанесения препарата на поверхность, образуя при этом защитную пленку. Но какой преобразователь выбрать?

Для теста мы остановили свой выбор на четырех преобразователях ржавчины — Sonax, Brunox, «Цинкарь» и «Химик». К ним в компанию добавили очиститель Lavr и легенду — универсальный препарат WD-40. Первые два — дорогие импортные, все остальные — дешевые преобразователи и очистители. «Химик» при этом белорусский, «Цинкарь» и Lavr российские. Рассмотрим участников подробнее.

Продавец очень рекомендовал попробовать немецкий Sonax, уверяя, что это лучший преобразователь на рынке. На упаковке указано, что средство «преобразует ржавчину в неактивный, вязкий материал, является стойкой защитной грунтовкой, идеальной в качестве основы для любого вида покрасочных работ. Можно применять в качестве средства для антикоррозийной обработки железных и прочих металлических поверхностей».

Средство дорогое — 25 руб. за 125-миллилитровую банку. Зато есть две кисточки, одна из которых имеет лезвие на другом конце.

Brunox epoxy — преобразователь ржавчины из Швейцарии. Минус упаковки в том, что информация не переведена с польского языка. Чтение вызывает ряд затруднений. Но можно не мучиться и найти инструкцию в интернете, где написано следующее: «Снять рыхлую ржавчину, жирные пятна, грязь и остатки свободной краски металлической щеткой. На поверхность нанести 2-3 слоя Brunox epoxy кисточкой, роликом или из удобного аэрозольного баллончика Brunox epoxy. Дать высохнуть. Время высыхания зависит от температуры и влажности поверхности. Через час в целях ускорения высыхания можно нагревать поверхность до 120 градусов в течение 10 минут». Стоимость — 12 руб. за 30 миллилитров. Дорого.

Следующее средство — белорусский «Химик». Это преобразователь в грунт, но с цинком. Средство дешевое — всего 15 руб. за целый литр.

Инструкция достаточно подробная, вопросов не возникает. Вначале зачищаем коррозию щеткой, потом покрываем материал с помощью распылителя. Кстати, обычно преобразователи продаются в двух вариантах — с кисточкой или с возможностью распыления.

Читайте также  Кузов на Ниву: замена, ремонт или усиление

«Цинкарь» — самый популярный в наших краях преобразователь. В основном отзываются о нем очень хорошо, да и стоит он дешево — всего 6 руб. за 500 миллилитров.

В отличие от «Химика» в своем составе «Цинкарь» имеет марганец. По способу обработки ничем особо не отличается, разве что в инструкции есть требование по нанесению второго слоя после высыхания. В случае с «Химиком» повторную обработку производить только рекомендуется.

Lavr — недорогой российский очиститель ржавчины. 120 миллилитров стоят 3 рубля. Цинка в составе нет. Есть отличия в способе применения: через 10-15 минут нужно жесткой щеткой удалить остатки средства и ржавчины, поверхность промыть водой. При необходимости операция повторяется. То есть защитный грунт, как в случае с предыдущими испытуемыми, не образуется.

Вне зачета у нас идет легендарный препарат WD-40. Разумеется, это никакой не преобразователь, его использование в покрасочных работах сомнительно, ведь он оставляет слой жирной смазки. Но WD-40 есть у всех. И у нас он был под рукой — почему бы не побаловаться? На баллончике написано, что продукт очищает, вытесняет влагу и защищает от коррозии. В общем, WD-40 всему голова.

Эксперимент будем проводить на поверхности рельса, который покрыт слоем неглубокой коррозии. Конечно, такие поверхности лучше старательно очистить от ржавчины механически и только затем наносить преобразователь, который впоследствии остановит развитие коррозии. Ну а мы в целях эксперимента нанесем препараты без механической очистки.

Вначале используем Sonax — материал бирюзового цвета.

Все остальные материалы прозрачные, разве что Brunox темнее остальных.

Через 15 минут по инструкции повторяем обработку с помощью Lavr. Действительно, ржавчину средство «выедает». Но слой коррозии слишком толстый, чтобы избавиться от рыжего налета полностью с первого раза.

Через час повторяем обработку с помощью Sonax и Brunox. «Химик» и «Цинкарь» пока не трогаем — они должны высохнуть, но высыхать особо не спешат.

Заодно чистим щеткой ржавый колесный диск, но полностью ржавчину не снимаем. Производим обработку «Химиком».

Оставляем все это на ночь. Через полтора часа после первоначальной обработки ни один материал полностью не высох, кроме WD-40, от которого толку в этом деле ноль.

А утром нас ждал сюрприз. Все полностью высохло. Sonax и Brunox образовали прочную темноватую пленку, под которой ржавчина все же просматривалась. Но она законсервировалась и дальше развиваться не должна, если нет коррозии с другой стороны металла.

Поверхность, обработанная «Цинкарем», «Химиком» и Lavr, покрылись рыхлым бело-серым налетом.

Под WD-40 ничего не изменилось. Просто ржавчина с жирным слоем сверху — и все. Впрочем, препарат и не предназначен для этих нужд, претензий к нему никаких.

Берем в руки металлическую щетку, чистим. Хуже всего выглядят «Химик» и «Цинкарь» — до ржавчины зачистить слой легко. Но мы пока не повторяли обработку этими препаратами. Хотя на поверхности, обработанной очистителем Lavr, который наносился дважды, ржавчины особо не было.

Sonax и Brunox — это что-то фантастическое. Препараты создали целую броню, а не грунт! Мы чистили долго, чистили сильно, но стереть защитный слой толком не смогли. Sonax кажется чуть крепче Brunox. Как видим, продавец не обманул — действительно хороший препарат.

Но вот сюрприз: наносим второй слой «Цинкаря» и «Химика», ждем около часа — здесь тоже образуется весьма крепкий защитный слой. Причем второй слой высох гораздо быстрее первого.

Хорошенько потерли металлической щеткой — не стирается! Разве что «Химик» все же царапается чуть сильнее остальных, но держится.

А Lavr нужно просто использовать по-другому, так как это все же очиститель — он удаляет ржавчину, а не преобразует ее в защитный слой.

Наш экспериментальный диск весь в белом налете, хотя ржавчина местами просматривается. Впрочем, эксперимент показал, что практический смысл в преобразователях есть. Например, если не хочется тратиться на пескоструй, можно восстановить не сильно ржавые диски и без него. Для этого нужно дрелью со щеткой удалить ржавчину, насколько это возможно. Покрыть диск несколькими слоями преобразователя. Подождать, пока слои высохнут, загрунтовать и покрасить. На год-два такой покраски диска должно хватить. То есть преобразователи действительно работают — это мы установили. Верхний слой ржавчины они превращают в мощную защитную пленку.

Мы продолжаем эксперимент. Красим полосу металла краской, поливаем наш рельс соляным раствором — и оставляем на время. О том, что будет дальше, расскажем позже. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

«Цинкарь» и Ford Sierra

Еще до подготовки материала Иван Кришкевич обработал Sierra «Цинкарем» — и остался доволен результатом. Материал действительно неплохо преобразует коррозию в нейтральные соединения и создает защитный грунт. Главное — активнее работать металлической щеткой на подготовительном этапе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: