Отзывы автовладельцев Skoda Octavia 2019-2021 - AUDI-TOGLIATTI.RU

Отзывы автовладельцев Skoda Octavia 2019-2021

Впечатления после первых 5000 км. Octavia a8

Первые 5000 км пройдено. Сложилось определенное впечатление о машине.
1. Периодически при запуске двигателя отваливается круиз-контроль (лечится перезапуском двигателя).
2. Работа матричных фар. Выкрутил в настройках чувствительность на максимум. Встречные автомобили вдалеке постоянно моргают что слеплю, после моргания система вырезает объект, однако затем опять высвечивает объект, после повторного моргания встречного авто и с учетом значительного приближения автоматика вырезает уже до конца опережения (немного напрягает такое положение, или у нас водители слишком чувствительны и не терпеливы).
3. Подвеска: мягче Тигуана, нос немного клюет на лежачих.
Задняя балка создает грохот, но терпимо. В сравнении с полностью независимой подвеской Тигуана разницу в поведении не заметил.
4. Угол разворота — реально очень маленький (в сравнении с Тигуаном). Для переднего привода очень небольшой угол.
5. Хорошо настроена зона обогрева боковых стекол в районе боковых зеркал (на октавии а7 такого не наблюдал).

6. Расход. Съездил в Геленджик в отпуск. Средний расход составил 6,4 л/100 км. В салоне 4 человека. Условия суровые, снег, встречный ветер, ледяной дождь и т.д.

7. Камера заднего вида работает адекватно, ни разу не было случаев чтобы не включалась.
8. Штатная навигация не информативная и не знает некоторых дорог.
Пришлось пользоваться Android auto и Google maps. Периодически отваливался Android auto, приходилось переподключать телефон. При пользовании android auto через шнур телефон практически не прибавляет заряда, держит на текущем уровне (замена шнура на 60W, заряжает быстро) .
9. Фары покрывались льдом и начинали слепить всех подряд, даже на ближнем режиме работы.
10. Датчики парковки немного не понятно работают. Пока не привык.
11. Цифровая приборная панель очень приятна и информативна, все что нужно мне показывает. Графика приятная и не напрягающая.
12. Бесключевой доступ — это то, что нужно. Забыл про ключ вообще (лежит в нагрудном кармане). Очень удобно закрывать/открывать машину с занятыми руками. На грязной машине не работает.
13. Canton. Качество звучания на инструментальной музыке очень приятное (на электронной музыке разница не большая). Сабвуфер вообще очень малозаметен, хотелось бы басов по серьезнее.
14. Розетка 230в очень помогла в дороге, так как type-с был только на android auto.
15. Амбиентная (атмосферная) подсветка это то, что первое бросается в глаза. Делает машину на порядок привлекательнее внутри.
16. Как неоднократно замечали пассажиры, панель очень похожа на панель audi, как и машина в целом.
17. Немного напрягает момент при включении/отключении подогрева руля магнитола переключается в меню климатической системы (вылечилось обновлением блока климата у ОД).
18. Работой автоматической коробки доволен. Есть небольшие толчки при торможении и переключении на пониженные передачи (на ДСГ было плавнее без серьезных толчков).
19. Контроль слепых зон очень полезная и нужная функция, не дает расслабится )).
20. Ассистент выезда с парковки задним ходом — также очень помогает, постоянно сигналит о движении сзади и если не реагируешь, при резком приближении объекта резко тормозит авто.
21. Система старт/стоп в -17 градусов работала. В -20 уже не работала. Алгоритмы работы мне не понятны.
22. Прогрев двигателя быстрее в сравнении в октавией а7 1,4 140 л/с и тигуаном 1,4 125 л/с.
23. Работа с климатической системой через магнитолу понятна и интуитивна. Дискомфорта не вызывает.
24. Места сзади стало меньше по сравнению с а7.
25. Сидения стали солиднее и удобнее. Нравится )).

В целом автомобилем доволен. Немного хуже шумка арок колес по сравнения Тигуаном. Общая шумка минимум не хуже. Расстраивает только стоимость в связи с курсом евро. В 2013 году покупал октавию а7 в максималке за 880к руб. Если бы не стоимость эмоций и радости было бы больше.
Всем спасибо за внимание!

Новая Шкода Октавия А8: шесть плюсов и всего два существенных недостатка

Skoda Octavia 1.4 TSI (2021 г.)

Автор отзыва: Ezekyle Добавлено: 31 июля 2021 Срок владения: 6 месяцев Пробег: 9000 км

Время летит быстро — прошло уже полгода и 9000 км с момента покупки Шкоды Октавии А8, решил поделиться в отзыве своими впечатлениями об автомобиле. Начну с минусов, уверен это будет острее и интереснее.

1. Определённо можно сказать, что ПО у автомобиля сырое. Сейчас у меня магнитола Swing с версией 1245, как с завода, и я сталкивался практически со всеми видами ошибок (пусть и не часто): принудительная смена языка на английский на головном устройстве (через 4 часа после покупки), два раза сбоил ГЛОНАСС, отваливался круиз-контроль и т.д. 100% проблем решаются перезагрузкой головного устройства, что спасает, но ситуацию нормальной не делает. Судя по форумам, с подобными проблемами сталкиваются вообще все владельцы Октавий А8, кто-то чаще, кто-то реже. Система Bolero, насколько понимаю, работает стабильнее.

Дилер разводит руками, указывая, что «машина новая» и предлагает снимать на видео проблему, с дальнейшей попыткой её устранения. Это или обновление версии ПО или, в редких случаях, замена головного устройства. По моей машине уже были обновления (сервисные акции) блока климата и шины данных, узнавал недавно, появились новые обновления на ГУ (на него завязано всё) и блока подушки безопасности.

Но надо понимать, что не для всех проблем есть решения и, например на ошибку круиз-контроля (безобидная вещь, решается за пару секунд), дилер заявляет «завод в курсе, ждите». По моим ощущениям более-менее стабильная версия ПО машины появится не ранее середины слеующего года, а пока будем стабильно обновляться и перезагружаться.

Вышенаписанное звучит страшновато, но ещё до покупки понимал, что у новых моделей автомобилей всегда есть детские болячки и в Шкоде Октавии это ПО.

!!

2. Не нравится мелкая экономия Шкоды на мелочах:

— Отсутствие шторки на подстаканнике, которая на момент заказа в октябре 20 года должна была быть. Внешний вид без неё, скажем так, скромнее. Ещё думаю, буду ли решать вопрос, скорее всего совмещу с решением второго пункта.

— Отсутствие функции Autohold у ручника. На момент заказа не было чёткой информации по нему и ожидалось, что он всё-таки будет, так как вопрос его наличия чисто программный, но в итоге получил заглушку у кнопки стояночного тормоза.

— Лампочка накаливания в поворотнике фар. Ну-у-у, мягко говоря, решение спорное — Skoda заявляет, что автомобиль абсолютно новый, современный и так далее, что в целом правда. Ближний и дальний диодный в любой комплектации, модная атмосферная подсветка, салон-багажник тоже со светодиодной подсветкой. А вот в поворотник надо было вкорячить лампочку из ВАЗ-2107! Стыдно? Стыдно. Понимаю конечно, что это было сделано умышленно, так как матричный свет брали бы реже (доплата от моей комплектации под 300 тысяч), но что мешало сделать хотя бы пусть не светодиодную полоску, а группу или одиночный светодиод в поворотнике.

А теперь плюсы, они перекрывают минусы, причём с ощутимым запасом.

1. Двигатель. На мой взгляд лучший двигатель в сегменте: хорошая динамика, полка крутящего момента просто конская (1500-4000 оборотов), идеальная топливная экономичность (в смешанном режиме у меня получается 7 литров реального расхода по чекам), быстрый прогрев (этой зимой было прохладно — минус 27, проблем с теплом не было), надёжность и бесшумная работа (привет корейскому 2.0). Условно придраться можно только к маслу, заливается 0W20, а оно довольно дорогое по любым меркам и стоимость ТО у дилера из-за него раздувается до неприличных размеров.

2. АКПП, обычный автомат Aisin, 8 ступеней. Конечно, в пределах клуба поклонников ВАГа, робот DSG котируется больше автоматов (за скорострельность и экономию топлива), но в целом по авторынку, автомат ликвиднее и ценится больше робота, по крайней мере на обычных автомобилях. Нравится его плавность в работе, комфорт в пробках, надёжность при своевременной замене масла и ликвидность на вторичном рынке (где от роботов люди воротят нос). О расходе топлива написал выше, по моим субъективным ощущениям автомат его никак не увеличивает, робот бы экономил бы максимум половину литра и то в рваном режиме. На трассе расход одинаковый.

3. Очень современный, модный и красивый салон. После него садиться в авто с крутилками и тучей кнопок довольно проблематично, сразу кажется, что попадаешь на 10 лет назад. Заходит сочетание цифровой приборки, экрана ГУ и атмосферной подсветки, не верится, что простой автомобиль С-класса может быть таким. Места более чем достаточно, просторно и спереди и сзади, зимой можно спокойно поехать кататься на лыжах вчетвером — спасибо лючку для лыж. К сожалению, у меня нет третьей зоны климата, подогрева задних сидений и шторок на окнах — с ними второй ряд становится вообще шикарным.

4. Багажник. Думаю, тут всё понятно — после Фокуса культурный шок, багажника хватит для любых целей. Но есть и небольшой нюанс — сидения складываются с большой ступенью, что сжирает пространство для вещей.

5. Внешний вид. Выглядит свежо, современно, без спорных решений как четырёхглазая оптика на Октавии А7 после рестайлинга (кому-то нравилась, кому-то нет). Задние фонари люто красивые, с бегущей полоской поворотника, выходя из машины регулярно засматриваюсь на них. Спереди авто чуть проще (матрицей обделён), но тоже радует глаз: строго, ничего лишнего. Бесит только поворотник. Ближний и дальний светят хорошо, с противотуманками вообще отлично.

Читайте также  Отзывы автовладельцев LADA XRAY 2019-2021

6. Колёса. Наверно субъективный плюс, но мне очень нравится размерность шин на 16-м диаметре: 205/60 – комфортно и не страшно ездить по нашим дорогам.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Отзыв Skoda 1.4 (2021 г.)

A8 — ТОЛЬКО НЕ АУДИ (ТЕСТ-ДРАЙВ)

Всем привет ! Заехал тут, как и планировал, на тест-драйв последней Октавии. Маршрут был не самый короткий, проехали суммарно около 10 км. А до этого я пару раз катался в аналогичной машинке знакомого, который приобрел эту А8 в самой «средней комплектации» без всяких там плюшек. Новая Октавия, в отличие от Суперба, все еще остается довольно привлекательным вариантом среди С-класса. Я решил сравнить две разные комплектации, прокатиться и убедиться в том, что этот авто не для меня. Почему нет ? Просто я уже слегка избалован самыми разными авто, и каждый раз хочется взять что-то более интересное, чем всё. что было испробовано прежде.

Так вот, Skoda меня никогда не привлекала и прежде, хотя я ездил во всех продаваемых у нас моделях. Также, в Чехии пару раз прокатился в Scala, которой у нас пока так и не наблюдается. Из всех моделей более менее нравился прежний Суперб, но брать лично себе на повседнев «ваг» я зарекся после совсем небольшого опыта владения Passat CC. Шкода всегда раздражала меня мега-аскетичным дизайном, как снаружи, так и в салоне. Мне нравятся уютные, «теплые» авто, в которых чувствуешь себя как дома, а не как в рабочей машине. У Skoda этого нет — бездушные и типа «практичные» авто для работы, извоза, такси, и т.д. Но с последним поколением они уже слегка преобразились, изменения по интерьеру стали куда заметнее.

После разочаровавшего предпоследнего Суперба смотреть другие модели не хотел. Но как-то недавно разглядел в одном из салонов ОД новую Октавию, посидел и впечатлился их новым, поистине офигенским дизайном руля, и изрядно похорошевшей мультимедиа. В целом, салон стал выглядеть интереснее, действительно даже чуть богаче, чем у прежней А7. Менеджер сказал, что А8 позиционируется вообще не как очередной рестайл Октавии, а полноценная новая модель. Я заехал на Витебский, и сначала вновь залез в салоны Рапида, Октахи, Суперба. Сравнил их в «статике», так сказать. Ощущения от прикосновения к рулю одинаковые, ибо он во всех трех авто один и тот же.

Оформление торпеды самое классное пока что у Октахи. У Рапида сделано заметно проще. Собственно, кроме новой баранки у него ничего выделяющегося в салоне не оказалось. Ах да, у них новая фишка — не самый удобный, но зато «оригинальный» селектор акпп, напоминающий. не скажу, что, но думаю многие думают о том же, что и я. Кто придумал такую форму и габарит этого селектора, я хз, но смотрится забавно. После рукояток и шайб более безумным решением можно считать только отдельные кнопки у последних Хёнде. Но кнопки, кстати, нажимать отдельно даже удобнее, чем качать пальцем это, этот. ну короче, непонятно что. Еще и звуки неприятные электронные издаёт. Шумный селектор, неудобный, странный, но эффект изумления вызывает, да.

У Суперба, пожалуй, самое правильное оформление приборки и всей передней панели, но отличий от предыдущего (дореста) почти нет, только руль стал интереснее. Все прочее то же самое. А вот Октавия — самая интересная и «навороченная». Если говорить о топовых комплектациях. Торпеду поменяли кардинально, сверху даже типа замша, по центру крупный и красивый дисплей. Отклик сенсора отменный, и вообще, тут ползать по меню стало в разы приятнее, чем у прежней А7. Там все было какое-то устаревшее и примитивное, а у А8 уже прогресс- тут прям тачка говорит «смотри, я из 2021 года». По крайней мере, для машины стоимость около 2 млн (= или — в зависимости от комплектаций) очень даже неплохо.

Бюджетные корейцы точно отдохнут в сравнении с ней, говорю именно по части интерьера. Причем, ни новая К5, ни Соната, ни какой-нибудь там Стингер не сравнятся с А8 в плане расположения этого самого экрана, оформления торпеды, формы руля и кайфа от прикосновения к нему. Тут реально ощущение будто бы пересел в модель нового поколения. Из седанов даже последние Ауди и БМВ в этом классе воспринимаются более стандартными, у них там нет такого «рывка» по сравнению с предыдущим поколением, как у А8. Но это только касательно рабочего пространства перед водителем и пассажиром. Стоит взглянуть на оформление дверей, и кроме интересной формы ручек да подсветки, смотреть не на что. Такое же пластиковое, как и раньше.

На втором ряду пространства больше не стало, багажник все такой же просторный. Для С-класса у Октавии, разумеется, очень достойные показатели по вместительности. Но после Суперба кажется мелкой) Разница между новым Рапидом и Октавией куда менее заметная, чем между Супербом и Октавией. Я говорю про ощущения, когда садишься в салон. Мне после G80 и Суперб показался более компактным. А сегодня в А8 я сразу почувствовал себя так, будто бы сел в такси класса «бюджет». Я говорю про габариты и пространство. Честно говоря, w205 тоже казался более крупным, когда сидишь за рулем. Но А8 ни разу не тесная, она. обычная, стандартный седан, достаточно компактный и удобный для парковок.

Едем дальше. На тесте была версия 1.4 турбо на 150 сил, которая теперь оснащается 8-ступенчатым автоматом. Динамика у этой версии очень средняя, разгон в 9 секунд это ладно, но автомобиль просто не кажется резвым. Для ускорения приходится довольно сильно утапливать педаль в пол, если лишь чуть нажимать — «не едет». Но разгон плавный и приятный, работа автомата мне понравилась. Переключения у нового авто почти незаметные, почти как у dsg или вариатора. Но нет никакого доп шума, как от варика. Тихая и довольно шустрая коробка. Однако главный вопрос — к ее надежности. Уже есть несколько случаев с выходом ее из строя на первых тысячах км, возникает подозрение, что снова нам подсунули сырой конструктор.

Самая младшая версия на 110 сил наверняка такой овощ, что никакого желания брать подобное не возникнет. Тем более, на мкпп новая Октавия. ну хз, только если кто в такси берет. Там разница в цене по нынешним меркам смехотворная. Стоимость отдельных опций вообще смех. половину при таком раскладе можно выкинуть и машина от этого гуже не станет. Электропривод багажника за 20 с лишним — ну многим это надо ? Лучше отдать эту сумму за современную приборку. А за камеру отдельно платить сейчас это тоже нормально ? И отдельно почти те же 20 тр за парктроник передний ? Это даже не смешно. Я не пойму, почему не могут все это по умолчанию разместить вроде бы не в самой бомж-модели в линейке, и просто дальше сделать разные цены в зависимости от моторакоробки.

Почему не сделать младшую за 1.5, среднюю за 1.6 и топовую за 1.8, скажем ? А так, комплектации очень отличаются, вилка в стоимости в районе 0,5 млн, а начальная и топовая — это день и ночь. А зачем, если для такси есть более выгодный Рапид, а для «бизнеса» более просторный, комфортный и тихий Суперб. Наверное, чтобы дурить покупателей, впаривая им самые разные опции втридорога, иначе это объяснить невозможно. Однако, несмотря на всю эту ерунду с обманом населения, я не могу сказать, что новая Октавия дорогая или прям невыгодная машина в этом классе. Как раз наоборот. Если более дешманский и простой Рапид (от почти миллиона» кажется неоправданно дорогим, то А8 «от 1.6» как раз кажется более интересным вариантом. Особенно, если посмотреть на прайс Суперба — новый рест стоит уже от 3 млн. топовый под 4.

Ну как бы Октаха до 2 млн на его фоне — очень выгодное и интересное предложение. За рулем действительно удобно и в первое время интересно. После предыдущей Октавии тут реально другая машина. Рулится легко, мультимедиа радует, не тесная, разгон до 10 секунд есть. На повседнев не так уж и плохо, если не избалован машинами классом выше. Кроме того, внешне она также стала интереснее. Сделали бы морду более «железной», убрав эту дешевую пластиковую решетку черного цвета. и получился бы Суперб))) Нельзя, будут сразу путать, как Фольцы и Ауди. Или как Рапид с Октавией, которые издалека по-прежнему очень похожи. Но вообще, последний рестайл очень хорош, интересно как будет выглядеть новый Кодьяк. Предыдущие модели Шкоды меня всегда только отталкивали невзрачным экстерьером. В сейчас даже заинтересовали.

Но по основным пунктам впечатления после нескольких поездок пассажиром и сегодняшнего теста: понравился обновленный салон, приборка, мультимедиа, руль, оформление торпеды. В плюс наверняка можно записать и небольшой расход топлива, но тут правда рекомендуют 98 бензин. также, повторюсь про большой багажник и похорошевшую внешку. Не понравилось: гулкая и довольно жесткая подвеска, плохая шумоизоляция на всех скоростях. Из-за этих минусов себе я бы точно этот авто не взял, так как акустический комфорт и мягкость авто для проездов неровностей для меня приоритетны. Цены же на вторичке под 2 млн, и на новые около того, наверное, сейчас еще можно считать плюсом А8. Конкуренты в хороших комплектациях получаются дороже. А вот к надежности моторовакпп пока тоже могут быть вопросы, но еще рано об этом говорить.

Читайте также  Лада Ларгус универсал – поехали вместе!

Таким образом, Skoda для меня по-прежнему реального интереса не представляет. До 2.5 млн я бы рассмотрел в этом классе G70 или пусть даже C-шку, и даже если надо было бы переплатить пару сотен тыс, я бы это сделал. У Мерса и Дженезиса комфорта куда больше, моторы и коробки уже проверенные, динамика лучше, оформление салонов таки интереснее. Их кстатии и на дорогах я пока вижу больше, чем новых Октавий. Но тут понятно, ибо машины как обычно под заказ, а их лишь относительно недавно стали продавать. Последних Супербов вообще единицы, на дорогах мелькают предыдущие 2015-2018, а самых свежих еще ни разу на улицах не видел. Только Рапиды в такси и карше. Думаю, если они еще приподнимут цены в этом году, корейцы получат еще больше продаж.

Совет автора покупателям Skoda 1.4 2021 г

Я бы подождал обзоров и отзывов по эксплуатации с новой акпп, и по надежности модели в целом. А так, в С-классе сейчас это достаточно соблазнительный авто, если не критичны посредственные шумка и подвеска

Отзыв о Skoda Octavia 2021 года

Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка

Изначально машину заказывал в синем цвете, комплектация «стайл», 18-дюймовые колёса плюс пакеты опций. Выходило 2 027 000 рублей, на тот момент дилер ещё не поднимал цены и я успел забронировать по рекомендованной цене без всяких допов при условии покупки просто ща наличку.

По срокам машина должна была быть собрана 12 декабря, созвонился с менеджером, он уточнил, что машина ещё на завода на «досборке» и сказал что недели 3 ещё ждать. Но у меня уже припекло — почти два месяца без машины, и я тут же ринулся искать варианты в наличии и чтобы со скидкой и подарками.

Но. Время сейчас такое, что дилеры за наличку по прайсу не готовы отдавать, а только с допами, или в кредит со страховкой. Но я все-таки прикинул, что конец месяца, конец года, наверняка можно попробовать что то придумать и придумал.

Выбрал двух дилеров с одинаковыми машинами в жирной комплектации. Такая машина по прайсу стоит 2 209 000 рублей, плюс оба дилера на неё поставили от 50 до 100 тысяч рублей допов.

Приехал к одному изначально считать условия, чтобы машина влезла за 2.1 млн. рублей и подарки, в итоге посчитавшись у одного дилера, поехал у другому, получилось вот что. Кредит с возможностью полного гашения на 45 день, страхование жизни отдельным договором и отдельной суммой (не коллективная страховка за которую денег не вернёшь) каско и осаго у дилера. Получается, закрывая на 45 день кредит и возвращая страхование жизни, цена машины для меня 2 088 000 рублей с допами, страховками и шиномонтажом. В текущих условиях вроде бы неплохо.

Теперь по машине, катался на каршеринге на Октавии А7 и вот Октавия А8 после неё прям бизнес-седан! Мягкая, плавная, комфортная, в салоне очень приятно сидеть. Музыка играет, подсветки светят, фары улёт просто.

Чего пока не понятно, в обычном режиме движения показалось что руль стал более ватным что ли, на мелких и жёстких лежаках надо сильнее тормозить, из-за балки зад подпрыгивает, по тормозам все нормально. Кто-то писал что из-за электроусилителя они не прогнозируемые, ну не знаю, для меня все очень даже прогнозируемо.

По поводу удобства медиасистемы, почти сразу привык регулировать климат и подогрев сидения, а вот разобраться с настройками ещё не успел. Навигация штатная не понравилась убогим робоголосом и подтормаживанием, но прикольно что можно вывести на приборку карту, или указатели в колодец скорости, или вообще все убрать и она будет голосом говорить уда поворачивать, а сверху по центру приборной панели будет всплывать указатель. Не знаю когда уже сделают нормальную навигацию в машины или просто Яндекс интегрируют.

По динамике, пока в спокойном режиме еду, но даже до 3.5 тысяч оборотов очень хорошо идет (полка момента до 4 тысяч), автомат щёлкает быстро и незаметно, сразу ощутил это на адаптивном круизе. На Тигуане с ДСГ были рывки при троганье на адаптиве. Старт-стоп отключаю, не нравится резкий скачек мотора, чтобы сразу ехать при пуске.

Сетки в багажник и щетка от снега идут в комплектации с завода, а вот зонтик не положен. На официальном сайте в разделе аксессуаров продаётся в районе 1000-1200 рублей, если кому надо.

Странно что пожалели салонную амбиент подсветку в задние двери, хотя подсветка пространства для ног задних пассажиров есть.

В общем сама машина очень нравится, салон пушка, проводами с usb type-c закупился заранее, остаётся воткнуть регистратор и поставить на учёт машину.

Обсуждение отзыва

зашёл в конфигуратор , собрал машину под себя , т.е. то к чему привык в своей + лед оптика, цифровая приборка, память водительского сидения , электропривод багажника(брать обязательно , моя жена 50кг повисла на ляде, пытаясь ее закрыть) , адаптивный круиз , цена машины вышла 32К$. это при том, что тот же пыж 3008 в алюре , где все это есть + 2.0дизель стоит столько же , и в салоне намного интереснее. в итоге сейчас машина переоценена и к сожалению те машины которые будут ездить по улице , будут существенно отличаться от тех что в рекламе. если кто пересаживается со старой машины или классом ниже , то можно взять в средней комплектации, а если пересесть с хорошей комплектации такого же класса то в адекватном ценнике -октавия будет печальная, а по цене укомплектованной машины лучше кроссовер уже искать.. тоже напакованный

Shep , Шкода у нас сильно завышена в цене. Но тут ситуация двойственная. Народ берет, ну и дилеры только и успевают повышать цены. То же самое по Рено. Логаны и Дастеры не стоят тех денег за которые их продают.

rdiesel , у меня другу очень нравиться а7, хочет купить б/у , и мы с ним столкнулись с тем , что почти все официальные а7 у нас тупо пустые. максимум стайл, но без допов , найти машину с лед оптикой и хорошими сидениями — хрен. галоген, тряпка, часто стальные диски — вот народная октавия. все потому что её чуть напоковать и она уже из класса ценой вываливается. боюсь у а8 таже судьба.

Shep , если друг согласен ждать, то пусть заказывает VW Golf или Jetta из США. Во-первых в машине будет автомат. Во-вторых комплектация будет максимальная. Американцы очень любят комфорт. Ну и цена говорят выгодная. Не обязательно брать биток. Просто привезти оттуда машину.

rdiesel , похоже наоборот американцы комфорт не любят )) 95% заокеанских джетт и даже 60% пассатов проигрывают по комплектации моей европейке. Джетта сравнима только в sel и gli комплектации, а если такую привезти под себя с адекватным ударом чтобы просто поменять навесные элементы кузова по оригиналу цена выходит дороже чем купить такую же целую официальную как у меня. то что у нас продают уже сделанное — полный шлак.

Shep , не согласен. Помните дизельгейтные Гольфы в Украине по 18 долларов? Я в тот период ездил на Skoda Superb европейце за 37 долларов. Так в Шкоде не было и половины того, что было в американском Гольфе.

rdiesel , я ездил на этом гольфе и он проигрывал комплектацией моей машине , а главное там нет климат контроля, которого нет в джеттах даже во многих пассатах с сша, я лично слабо себе представляю комфорт без климата, а с простым кондером

Shep , нет вы были не в той машине. Там есть и климат и крутая мультимедиа уровня Коламбус в Skoda. Подогрев и прочие плюшки.

rdiesel , аа ну так это sel комплектация , я в ней тоже сидел и она у нас стоила 22к$-24к$ зависимо от пакетов опций , но таких машин со сштатов приезжает процентов 5% и по ним не стоит ориентироваться

Shep , как раз и стоит. Даже если это максимум для Штатов. Для Шкоды это тоже был максимум. Ну не считая Laurin&Klemente. Но там цена вообще космическая. Но Супер выше классом. Вот это и показатель. Что в США даже меньшие машины напичканы лучше чем у нас D класс.

rdiesel , Шкода в Украине это отдельная история — это ж еврейкар, где за каждый болтик надо доплатить , готовые максимальные комплектации даже средними сложно назвать. посмотрите на максималки сеата, там есть сразу все, и если шкоду собирать до этого уровня она всегда дороже выходит. а возьмем джетту с США , мне на драйве подкидываются автоматом новые джетты на сайте и последние два года куча америкосов в Украине , подавляющая часть в ужасных комплектациях, твердая торпедо, кондёр , электроника от платформы pq-25(полоседан) со всеми вытекающими типа отсутствия нормального БК и кучи функция комфорта , без заднего подлокотника и дешёвые сидухи обтянуты дубовым дермантином. даже в максимальных комплектациях sel и gli нет воздуховодов для задних пассажиров. а Хайнлайн фольцев в Украине будет таким же навороченным как и в США. так что Шкода просто немного исказила Ваше понимание максимальной комплектации

Читайте также  Ммс лада веста альтернативное меню

Shep , до вас тяжело достучаться. Вы слышали что то про комплектации Ford F150? Я уже молчу про всякие Silverdo и Cadillac. Америка и роскощь это синонимы. Всем известно что это нация — потребитель. И они привыкли получать все и сразу. Toyota FJ Cruiser помните? У нас они продавались от 55 долларов. А там они стоили от 25 долларов. Они на автоматах с кондерами ездят с 50 х годов. А мы?

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

Фото из архива редакции

Фото из архива редакции

«В качестве своего следующего автомобиля выбрал Skoda Octavia третьего поколения, версия до рестайлинга. С каким двигателем и коробкой передач лучше брать с точки зрения надежности? Какие слабые места у самой модели?»

Долговечные подвески и проблемное ЛКП

Начнем с общих «слабостей». И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, — со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.

А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки — типичные проблемные детали.

В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места — потенциальные очаги появления «рыжей чумы».

Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные — простой «балкой». Разницу искушенный водитель почувствует при езде «на пределе» или при движении на высокой скорости по неровной дороге.

В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот «пересыпать по кругу» многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно «уставшем» экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.

Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место — стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.

Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже

Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в «дорестайле» в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые «российской» спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.

Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.

Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение «старому доброму» 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.

На самом деле он ближайший «родственник» двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от «масложора» и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.

Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство «болячек» моторов TSI было успешно «излечено», поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения — термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.

Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность — как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.

Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы «просто ездить», вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе «летает», и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант — тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).

Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический «автомат» Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что «автомат» требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про «необслуживаемую АКПП» и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.

А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите «ту самую» 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца «бэушки». Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.

Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким «роботом» должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика — в противном случае это та еще лотерея.

Да, Octavia также оснащали 6-ступенчатой DSG DQ250 — ее ставили в сочетании с дизелем или полным приводом в связке с 1,8-литровым TSI. По надежности эта коробка, уже лишенная ранних проблем с гидроблоком, практически сопоставима с классическим «автоматом», но точно так же чувствительна к чистоте трансмиссионного масла. Это же относится и к муфте Haldex V у полноприводных версий, в конструкции которой нет сменного фильтра, а посему своевременная замена «трансмиссионки» — залог «здоровья» узла.

Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с «механикой») коробкам тоже стоит уделить внимание.

Наш вердикт

У нас Octavia покупалась в качестве либо семейного, либо служебного автомобиля в корпоративный парк — и то и другое в принципе неплохо. Но в России эта модель активно использовалась и в качестве такси, так что состояние многих экземпляров, выставляемых теперь на вторичном рынке, оставляет желать лучшего. Глядите в оба!

Наша рекомендация: 1.6 MPI с МКПП или классическим «автоматом» — для тех, кто любит попроще; 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG — для тех, кто хочет ездить быстро и экономично; 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП — тоже неплохие варианты; версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, — для стойких духом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: