Отключаем передний мост на Ниве Шевроле - AUDI-TOGLIATTI.RU

Отключаем передний мост на Ниве Шевроле

Как отключить передний мост на Ниве 2121

Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве. А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на 100 км. Экономия достигается благодаря существенному снижению нагрузки на силовую часть транспортного средства.
Существует и ряд других преимуществ и недостатков. Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.

Преимущества отключения

    Повышается динамика авто. На сухой дороге транспортное средство тратит на разгон гораздо меньше времени. Наблюдается небольшое увеличение скорости. Автомобиль меньше вибрирует и гудит во время движения. Экономия бензина зависит от манеры вождения и для каждого водителя индивидуальна.

Недостатки отвязки

    Значительно падает проходимость. Ухудшается управляемость. Особенно это заметно при движении по влажному дорожному покрытию из-за короткой колёсной базы ВАЗ-21214. В холодное время года в отключённом мосту может замёрзнуть масло. Сокращается долговечность запчастей.

Монтаж отключающего устройства

Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно. Главное – последовательность и точность действий:
• Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.

    Поднимается обшивка пола. Аккуратно демонтируются чехлы рычагов. Отсоединяется клемма датчика. Рычаг переключается в положение «назад». Раздатка очищается от грязи. Откручивается пробка и сливается масло. Передний карданный вал отсоединяется от раздатки. Демонтируется раздаточная коробка. Выкручиваются гайки, которые фиксируют крышку на картере. Убирается крышка и демонтируется муфта и вал. Монтируется новая прокладка. Отключающий элемент устанавливается на освободившееся место.

• Производится сборка в обратной последовательности.

Более подробно можно посмотреть на видео внизу страницы.

После завершения процесса, эксперты рекомендуют проверять уровень масла в трансмиссии.

При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости.

Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.

Рекомендации

Эксперты рекомендуют использовать переключающий механизм только во время движения по асфальтированному дорожному полотну, где не обязательно использование полного привода.

Подключить его нужно при езде по пересечённой местности или в сложных погодных условиях. В противном случае нива рискует попасть в ДТП или просто застрять в грязи.

Сейчас множество зарубежных внедорожников оснащаются переключающим устройством на заводе. Это становится общераспространённым явлением не только в России, но и далеко за её пределами.

Видео отключение моста

Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки

Где стоят реле в Ниве 2121

Подбираем размеры и производим замену сальника раздатки на Ниве Шевроле

Как отключить передний мост на Ниве 2121 : 2 комментария

Уважаемый Kysto!
Как может замерзнуть масло в работающем агрегате?
Для того чтобы передний мост на Нивах был отключен- необходимо не только отключить его от двигателя, но и как на УАЗиках и др. аналогичных, в ступицах передних колес иметь ХАБЫ , иначе весь передок продолжает крутиться, создавая теперь уже дополнительную нагрузку для заднего моста.
Аркадий прав!

да это придумано для выжать денег я за 40 лет выездил 3 шт нивы и видел кто снимал кардан перелний чтоб отключить мост через год менял задний

Как Отключить Полный Привод На Ниве Шевроле

Джип Niva Chevrolet сделан таким образом, что на нем постоянно работает полный привод. Это означает, что не все четыре колеса, а все четверки будут участвовать в попытках выбраться из пруда или болота, поэтому полный привод называется 4х4. Но тем водителям, которые не выезжают за город и ездят по городу и по тротуару, не всегда нужна функция полной свободы. То, что вам нужно знать, чтобы иметь возможность отключить передний привод, когда он не нужен, также являются основными принципами его использования. Мы рассмотрим информацию в этом материале обо всем этом.

Chevy Niva. это полноприводный внедорожник, предназначенный для езды на дороге. Внедорожное движение предполагает введение фронтального моста. Точнее, передняя и задняя оси постоянно работают, только синхронность их работы контролируется коробкой передач. Если один мост отключен, расход топлива будет уменьшен. Но если Chevrolet Niva эксплуатируется на асфальтированной дороге с сухой и твердой поверхностью, нужно ли вам использовать передний привод?

Кроме того, введение передней оси увеличивает расход топлива на 2,5 литров на единицу 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если вы выключите передний мост на Chevrolet Niva, то вам следует избегать брусчатки или внедорожников, где есть грязь, снег или лед. Если планируется оставить такие покрытия, мост должен быть включен в работу заранее.

Так что владелец джипа Chevrolet Niva должен знать, как отключить передний мост и когда это сделать? Но сначала давайте посмотрим, что же все-таки представляет собой механизм отключения привода на Jeep Chevy Niva.

Блок разъединения передней оси согласно пошаговой инструкции по установке

Устройство предназначено для поворота крутящего момента от ведущего вала переднего вала, что фактически приводит к физическому отключению передней оси. Данный агрегат был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Топик Плюс». Завод Chevrolet Niva не оснащен таким агрегатом на заводе, поэтому его можно установить без посторонней помощи. Блок. это дизайн, показанный на фото ниже.

Устройство управляется специально изнутри джипа с помощью рычага управления рычагом.

Отключение переднего привода без этого устройства может быть только способом вытащить передний приводной вал, который фактически использует большинство ножей. Некоторые умельцы прибегают к удалению заднего винта, в результате чего автомобиль передний привод. Конечно, эксплуатация Jeep Chevrolet Niva без одного из универсальных шарниров не запрещена, но это повлияет на некоторые элементы автомобиля. А именно, подшипники редуктора, подшипники выходного вала и сам универсальный шарнир повреждены. Кроме того, если вам требуется полный привод, без приводного вала, вы не сможете использовать эту функцию. Поэтому, если вы решите отключить мост, то вы должны сделать это с таким устройством, как устройство отключения.

Как видите, этот агрегат представляет собой муфту, которая соединяет передний универсальный шарнир в коробке передач с коробкой передач. Блок управления отключением управляется из кабины Chevrolet Niva с помощью рычага, расположенного рядом с коробкой.

Если вы решили установить это устройство на собственном автомобиле, вам следует сначала приобрести его. Мостовой разъединитель устанавливается в следующем порядке:

  1. Снимите 5 гаек крышки картера коленвала.
  2. Крышка снимается с муфтой и валом.
  3. Мостовой блок устанавливается вместо снятой крышки.

Отдельная передняя ось, часть 2.1. Невероятный расход топлива

Вы можете столкнуться с проблемой потери сцепления перед установкой. Чтобы установить муфту на место, необходимо продлить ее паз до фланца.

  • На его месте установлен раздаточный материал.
  • Проверьте трансмиссионное масло. Если уровень понижается, его следует добавить.

    Стоимость такого агрегата составляет порядка 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит водителю чувствовать себя еще увереннее при движении по дороге и сэкономить на топливе.

    Читайте также  Предохранитель центрального замка приора где находится

    Кабина под приборной панелью имеет два рычага:

    • 1-й предназначен для переключения скоростей во время движения;
    • Второй используется для управления коробкой передач автомобиля.

    Краткое изложение положения

    Многие думают, что второй рычаг позволяет отключить переднюю ось, но на самом деле это не так. У завода Niva Chevrolet с завода есть полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциалом в распределении.

    Когда рычаг блокировки передается водителю (самостоятельно), он блокируется. Когда вы повернете рычаг назад, дифференциал будет введен в эксплуатацию.

    Пока блокировка дифференциала заблокирована, передний и задний приводные валы вращаются с одинаковым крутящим моментом. Если вы разблокируете замок, они будут вращаться в разные моменты. Чтобы иметь возможность отключить привод для экономии топлива, необходимо установить отключенный блок и заблокировать дифференциал.

    Если для предотвращения отключения передней оси установлен мостовой отсекатель, рычаг коробки передач должен быть перемещен в нужное положение. Включение и выключение переднего моста допускается не только на холостом ходу, но и при движении автомобиля. Очень важной особенностью будет то, что включение занимает менее 2 секунд, а также скорость включения.

    Разъединитель. это полезный механизм, многие из которых были протестированы Шниводом. Единственным недостатком этого продукта является его цена, но спустя почти шесть месяцев он окупится как средство экономии на бензине.

    Основываясь на предоставленной информации, следует заметить, что единственным препятствием на пути решения проблемы являются деньги, поскольку многие Шниводов (если Chevrolet Niva не используется в условиях бездорожья) просто снимают кардан.

    Вам все еще трудно диагностировать автомобиль?

    Если вы читаете эти строки, это означает, что у вас есть энтузиазм сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, как вы уже знаете это:

    • 100 огромных денег на регулярную компьютерную диагностику
    • Вам необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы выяснить ошибку
    • Обычные ключи работают в сервисах, но вы не можете найти хорошего специалиста

    И, конечно, вы устали тратить деньги и не иметь возможности все время пропускать 100, вам нужен обычный автомобиль ELM327, который подключается к любому автомобилю, и вы всегда можете найти проблему с обычным телефоном, расплатиться ПРОВЕРЬТЕ, и это хорошо, чтобы сохранить.

    Мы проверили этот сканер на разных машинах, и он работал хорошо, Теперь мы рекомендуем его всем! Чтобы не попасться на китайские подделки, мы публикуем здесь ссылку на официальный сайт Autoscanner.

    Неисправности переднего моста нива шевроле

    Поиск неисправностей проводите в следующей очередности.

    Испытание 1. Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают.

    Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания погасите скорость двигателем.

    Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.

    Испытание 2. Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и дайте автомобилю возможность свободно катиться до остановки; следите за характером шума на различных скоростях замедления.

    Шум, находящийся в зависимости от манипуляций педалью акселератора происходит от главной пары.

    Подшипники же могут шуметь и в накате: с «шипением» и «рокотом» шумят подшипники ведущей шестерни, а низкочастотный «рокот» производят подшипники дифференциала и полуосей.

    Испытание 3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая постепенно обороты его, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания 1, укажут, что они не являются шумом редуктора и вызваны другими узлами.

    Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

    Возможные неисправности

    Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:
    • Регистрируемые постоянно;
    • Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

    По характеру звуки могут напоминать:
    • Вой (износ главной пары);
    • Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);
    • Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
    Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

    Как отрегулировать передний мост на ниве

    Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
    Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

    Подготовка

    Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
    1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

    2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

    3. Снятие привода правого колеса.

    4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

    5. Удаление растяжки подвески.

    6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

    После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

    Регулировка ведущей шестерни

    Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

    Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне.
    При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

    Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

    Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

    Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

    Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

    В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

    При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

    Читайте также  Проставки для увеличения клиренса

    Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

    Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.
    Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

    Ремонт переднего моста видео

    Передний мост Шеви Нива на Ниву2121

    Шевик #3 Снимаем передний мост, рулевую трапецию и собираем КПП 4.47:1

    отключение переднего моста на «ниве»

    Блок отключения переднего моста на ниву пошаговая инструкция по установке

    Осмотр подвески Шевроле Нивы после 38 тыс.пробега. Суровые условия эксплуатации. Кольский п-ов.

    Ремонт заднего редуктора нива

    Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте

    Нива люфты трансмиссии


    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.

    Как убрать люфт переднего моста шевроле нива

    Опубликовано 26 Марта 2018

    Классно! Скажи,пожалуйста,какого года Нива и сколько шлицов у приводов? Просто у меня такая же ситуация,машина 2001 года ваз 21213, и я не знаю,какие покупать привода: 22 шлица или 24? Самому разбирать нет возможности,а в сервисе не хотят ждать,пока придет заказ из магазина,ну,чтобы машина стояла 4 дня,занимала яму. Заранее благодарю.

    У меня на нулевой в редукторах и приводах люфты больше))

    Масло как цвет децкой неожиданости

    Люфты на ниве в жизни не уйдут, и на новых приводах тоже самые люфты, два раза менял в сборе, все равно не ушло, думаю трансмиссию менять полностью, шевика поставить.

    Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

    Возможные неисправности

    Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:
    • Регистрируемые постоянно;
    • Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

    По характеру звуки могут напоминать:
    • Вой (износ главной пары);
    • Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);
    • Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
    Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

    Как отрегулировать передний мост на ниве

    Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
    Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

    Подготовка

    Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
    1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

    2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

    3. Снятие привода правого колеса.

    4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

    5. Удаление растяжки подвески.

    6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

    После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

    Регулировка ведущей шестерни

    Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

    Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне.
    При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

    Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

    Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

    Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

    Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

    В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

    При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

    Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

    Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.
    Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

    Ремонт переднего моста видео

    Особенность Нивы Шевроле в том, что что у нее постоянный полный привод. Конечно если вы попадете на бездорожье и там будет грязь или болотистая местность, эта особенность вам поможет довольно легко преодолеть данные препятствия, но как правило большую часть автомобиль эксплуатируется в городских условиях где есть асфальт, и потребность в данной функции отсутствует. Поэтому можно произвести отключение переднего моста на Ниве, а как это сделать и что нужно знать рассмотрим в данной статье.

    Полный привод особенности

    Шеви Нива является как было сказано выше внедорожником, у которого в отличие от обычного автомобиля имеется постоянный полный привод и дорожный просвет у него выше чем у обычного авто, это сделано для того чтобы его можно было использовать без проблем где имеется бездорожье. Вовремя движения у данного автомобиля постоянно работает передний и задний мост, а управление их производится за счет раздаточной коробки. Для снижения потребления бензина производят отключение одного из мостов, отключив следует избегать поверхности где есть снег, гололед или грязь. Давайте рассмотрим благодаря какому механизму можно произвести отключение.

    Механизм отключение моста

    Инженерами специально для этого был разработан блок, который отводит крутящий момент от вала карданного переднего привода, тем самым отключая передний мост. На заводе данный блок не устанавливается, но при желании его можно установить самому. Данное устройство управляется из салона, благодаря рычагам, которые управляют раздаткой. Большинство водителей отключают его извлекая передний кардан, а некоторые даже снимают задний кардан тем самым делая Ниву переднеприводной. Данный способ конечно не запрещён, но это может привести к выходу из строя таких элементов как:

    • Опоры раздаточной коробки
    • Подшипник выходного вала
    • Кардан
    Читайте также  Лучшая резина для бездорожья на Ниву

    Поэтому лучше всего если вы установите специальный блок, благодаря которому отключение и отключение мостов будет беспроблемным и тем самым исключите появление негативных последствий извлекая полностью передний или задний кардан. Данный блок — это муфта которая в раздатке соединяет передний кардан и редуктор и управляется благодаря рычагам, которые располагаются рядом с коробкой передач.

    Установка специального блока

    Он устанавливается следующим образом:

    1. У картера привода моста есть крышка у нее отвинчиваем пять гаек
    2. Снимаем вал и муфту
    3. На место снятой крышке устанавливаем блок моста
    4. Устанавливаем раздатку на место
    5. При необходимости доливаем трансмиссионное масло

    Стоимость данного механизма в районе семи тысяч рублей, но установив его вы будете чувствовать себя уверенней двигаясь по бездорожью, и при этом экономить на бензине, когда потребность в полном приводе не нужна.

    Как отключить передний привод

    Под торпедой расположены два рычага, один служит для того чтобы переключать скорости, а второй как рас управляет раздаткой. Ниже представлена схема отключения:

    Подводя итог можно сделать вывод о том, что если не использовать данный механизм, то будут происходит существенные нарушения в работе всей ходовой системы в автомобиле, для того чтобы избежать негативных последствий лучше установить данный механизм.

    Ремонт нивы

    полезные советы по ремонту нивы и нивы шевроле

    Как правильно пользоваться раздаткой на Нива Шевроле

    «Нива» – одна из самых успешных и значимых разработок Волжского автозавода. Можно сказать, что «Нива» – важнейшая модель за всю историю отечественного автопрома. Этот автомобиль изначально характеризовался как полноприводный 4х4. На рынке Шевроле Нива появилась в 2002 году и через два года вошла в список самых продаваемых российских внедорожников.

    Приобретая данный автомобиль, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, как пользоваться раздаткой на нива шевроле.

    В данной статье, попробуем разобраться, что такое постоянный полный привод «Нива» – режим работы и правила использования.

    Как переключать на ниве шевроле раздатку?

    Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел трансмиссии полноприводной машины, который осуществляет раздачу мощности от двигателя в разных режимах, к передней и задней оси, которая управляется водителем. Также с её помощью включается блокировка и пониженная передача, с помощью одного рычага.

    Раздаточная коробка состоит из:

    1. Тормозной системы,
    2. Регулятора тяги,
    3. Коробки передач.

    Автомобиль оборудован двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, обеспечивающей:

    • стабильное движение машины при движении на малых оборотах в режиме повышенных оборотов двигателя;
    • распределение мощности между ведущими мостами в зависимости от сцепления с дорогой.

    Автомобиль «Нива» стал первым советским внедорожником с полным приводом. Отличительной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Автомобилисты считают, что этот механизм используется для подключения переднего моста.

    Шевроле Нива – рычаги управления раздаткой

    Основным элементом механизма блокировки оси является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется шестипозиционным рычагом. На нива шевроле переключение раздатки, зависит от дорожных условий.

    рычаги управления раздаткой

    Для переключения пониженной передачей, рычаг следует переключить вправо и вверх. Эта передача включается, при передвижении автомобиля не больше 5 км/ч.

    Данная передача используется для минимальной скорости при преодолении крутого подъёма или грунтовой дороги. Важно, если автомобиль движется на второй или третье скорости и впереди заметно препятствие на дороге, то необходимо заблаговременно остановиться и переключить на пониженную передачу. Это предостережёт от сжигания сцепления.

    Для включения повышенной передачи (блокировки) – рычаг переключается назад до упора.

    Повышенная передача используется в случаях: при движении по пересеченной местности ( где существует опасность пробуксовки колес), при нехватки тяги двигателя или при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

    Производить блокировку на высокой скорости, крайне опасно, так как возникает опасность заноса автомобиля. Также важно, блокировку нельзя использовать, если автомобиль подвешен по диагонали и колесо начинает проскальзывать на разных осях. Это связано с конструктивной особенностью коробки передач.

    Переключение передач с пониженной на повышенную, возможно также во время передвижения автомобиля. Для этого следует выжать сцепление дважды.

    Промежуточное положение рычага (нейтральная передача), полностью отключает коробку, это обозначает, что передвижение автомобиля невозможно

    Рычаг управления имеет следующие обозначения:

    • Low (L)- понижающая передача (движение рычагом вправо и вверх),
    • High (H) – повышающая передача (рычаг назад),
    • Neutral (N) – нейтральная.

    Переключаться на блокировку (блокировка дифференциал) можно как на повышенной, так и на пониженной передачах. Для этого нужно потянуть рычаг влево до упора.

    Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение – распределение тягового усилия и, при необходимости, вращение двух потребителей с разными угловыми скоростями.

    На нива шевроле переключение раздатки используется следующим образом

    • Блокировка и пониженная скорость, включается для преодоления грязи, скользких подъемов или сложных заснеженных участков.
    • Пониженная скорость с разблокированным дифференциалом, включается при преодолении препятствий и подъемов на твёрдом покрытии.
    • Первая скорость с разблокированным дифференциалом, включается при движении по ровной дороге (шоссе). Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это ускорит износ шин, увеличит нагрузку на детали и редукторы и увеличит расход топлива.

    Принцип работы полного привода (разблокированный дифференциал) в Шевроле Нива

    В штатном режиме Шевроле Нива работает на высокой передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от привода через коробку передач и промежуточный вал на двухступенчатую раздаточную коробку. Межосевой дифференциал встроен в раздаточный короб. Он соединяет переднюю и заднюю оси и позволяет им поворачиваться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направления движения.

    Как работает полный привод на Ниве с заблокированным дифференциалом?

    При включении полного привода оба карданных вала блокируются блокирующей муфтой. Это способствует равномерной передаче тяги на обе оси автомобиля. Из-за этого проходимость машины увеличивается, но ухудшается управляемость.

    Возможные проблемы с раздаточной коробкой

    Для предотвращения проблем с РК следует:

    • контролировать уровень масла,
    • следить, чтобы крепление опор всегда были закрученные,
    • следить за повреждением резинок,
    • проверять состояние двигателя и кардана,
    • во время пробуксовки не производить переключение передач,
    • не прилагать чрезмерных усилий, при затруднении переключении блокировки.

    CHEVROLET NIVA позиционируется как надежный внедорожник, поэтому его трансмиссия уже подготовлена ​​к резкому переключению передач и агрессивному использованию. Внедорожник имеет механическую коробку пятиступенчатой ​​коробки переда, благодаря этой функции водитель полностью контролирует движение транспортного средства по скользкой дороге или бездорожью.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: