Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР - AUDI-TOGLIATTI.RU

Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР

Тест антифризов (За рулём)

Приобретая канистру с охлаждающей жидкостью, меньше всего думаешь о ее химической формуле. Раз продается, значит, можно заливать! Не все так просто, возражает автор.

Лучшая охлаждающая жидкость (ОЖ) – это вода. И теплоемкость отменная, и ценник отсутствует как класс! Кроме того, именно вода десятилетиями позволяла водителям ощущать себя настоящими мужиками: отвернуть зимой пробочку, плеснуть кипятку из ведерка, со знанием дела пустить ледяной мотор… Современный водитель лишен подобных нюансов общения с техникой. Он подчас и капот-то открывает с трудом. А о том, что охлаждающая жидкость способна замерзнуть или закипеть, даже не думает. Между тем именно эта опасность побудила нас испытать современные антифризы. Вернее, то, что в этом качестве порой норовят нам продать. Дюжина закупленных образцов – на фото. Нумерация заимствована из протоколов испытаний и не имеет отношения к рейтингу препаратов.

Тосол? Антифриз? Охлаждающая жидкость?

Правильное название того, что мы проверяли, – «жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Так утверждает ГОСТ 28084-89, единственный регламентирующий документ в России. Можно долго обсуждать его плюсы и минусы, но одно ясно: он – единственная защита от откровенной бодяги. Формально стандарт служит основой для разработки нормативной документации на новые жидкости, но в нем же есть и лазейка. Иными словами, если я делаю ОЖ не на основе этиленгликоля, то имею право не обращать внимания на этот ГОСТ вообще. Нынче модно выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. А как можно не соответствовать своим же ТУ, если в них заносят только заведомо беспроигрышную информацию? Вот и возникают то и дело «антифризы», замерзающие уже при –20 C и закипающие раньше чайника на плите. Основные вредители, порождающие подобные безобразия, – глицерин и метанол. Наше мнение об этих компонентах приведено ниже. Почему о них заговорили только сейчас? Ответ, конечно же, упирается в деньги: глицерин стоит копейки, применять его очень выгодно. А метанол пытается вытягивать недостатки глицерина, добавляя при этом собственные…

Что купить?

Когда каждая вторая упаковка несет в себе скрытую опасность, давать советы трудно. Поэтому рекомендуем пользоваться результатами наших испытаний. Ну а если жидкость имеет одобрение уважаемого автопроизводителя, ей смело можно доверять. Впрочем, нелишне уточнить статус такого одобрения на официальном сайте этого производителя.

01. SINTEC EURO ВЫБОР ЗР — ГОДИТСЯ!

Производитель ЗАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск

Ориентировочная цена, руб./л 100

Нормальный продукт с хорошим запасом по температуре начала кристаллизации (–46 C).

02. Sibiria — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 90

Состав нормальный, замечаний нет.

03. FELIX — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «Тосол-Синтез-Инвест», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 100

Замечаний по результатам проверки нет.

04. «ЛУКОЙЛ-Экстра» — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», Пермь

Ориентировочная цена, руб./л 120

Всё в порядке. Отметим хороший запас по температуре начала кристаллизации (–47 C).

05. ABRO Green — ОПАСНО!

Производитель ЗАО «Делфин Индастри», Россия

Ориентировочная цена, руб./л 120

Применен запрещенный метанол. Не соответствует стандарту фракционный состав, заметно коррозионное воздействие на металлы. Использовать опасно.

06. Hi-Gear Gold — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «АвтоХимПроект», Москва

Ориентировочная цена, руб./л 140

Всё в норме. Есть запас по температуре начала кристаллизации (–45 C).

07. Pilots Yellow — ОПАСНО!

Производитель ООО «СТРЭКСТЭН», Пушкино

Ориентировочная цена, руб./л 70

Применен запрещенный метанол в смеси с вязким глицерином. Полное отсутствие этиленгликоля. Раннее начало кристаллизации (–37 ?C). Фракционный состав и воздействие на металлы не укладываются в стандарт. Использовать опасно.

08. X-FREEZE Green — НЕ СОВЕТУЕМ!

Производитель ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 60

Добавлены вязкие компоненты: глицерин и пропиленгликоль. Поэтому плотность продукта не соответствует стандарту. Применять нежелательно.

09. АЛЯSКА — ОПАСНО!

Производитель ООО «ТЕКТРОН», Пушкино

Ориентировочная цена, руб./л 80

Применен запрещенный метанол. Не соответствуют стандарту: плотность, температура начала кристаллизации (–37 ?C), фракционный состав, коррозионное воздействие. Использовать опасно.

10. UNIX — ОПАСНО!

Производитель ООО «ПКФ «СВ-Хим», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 80

Применен запрещенный метанол в смеси с глицерином и диэтиленгликолем. Фракционный состав – не по стандарту, велико коррозионное воздействие на металлы.

11. NORD — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «Гелена ХимАвто», Москва

Ориентировочная цена, руб./л 80

Антифриз нормальный. С температурой начала кристаллизации он попал тютелька в тютельку: –40 ?C. Но ведь попал же!

12. GREEN — НЕ СОВЕТУЕМ!

Производитель «Миссия», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 60

Не соответствует стандарту плотность, очень раннее начало кристаллизации (–25 ?C). Фракционный состав – не по стандарту, отмечено коррозионное воздействие на металлы.

Справка

Что и зачем проверяли

— Внешний вид. Оценивают цвет, наличие примесей и осадка, расслоение и т. д.

— Плотность. Она позволяет идентифицировать продукт и, в частности, подтвердить количественное содержание этиленгликоля и воды.

— Температура начала кристаллизации. Та температура, при которой в ОЖ появляются первые кристаллы льда, а продукт начинает переходить из жидкого состояния в шугу (кашеобразная масса).

— Фракционные данные. Именно этот показатель «не пропустит» ОЖ с добавлением одноатомных спиртов или других легкокипящих фракций.

— Коррозионное воздействие. Учитывается воздействие на металлические компоненты системы охлаждения. Отметим, что ГОСТ не учитывает кавитационное воздействие ОЖ.

— Вспениваемость. Проверяется, не создаст ли пена глобальных зон перегрева на поверхности двигателя при определенных температуре, скорости прокачки и турбулентности антифриза.

— Набухание резины. Оценка воздействия на резину (размягчение, набухание, усыхание, растрескивание и отвердевание).

— Водородный показатель. Показывает, кислая среда или щелочная. Косвенный показатель коррозионности антифризов.

— Щелочность. Оценивает запас щелочности, который пойдет на нейтрализацию органических кислот, образующихся при эксплуатации ОЖ, и продуктов окисления этиленгликоля.

В этом устройстве с солидным названием (прибор Баумана-Фрома) оценивают температуру начала кристаллизации охлаждающей жидкости по ГОСТ 28084-89.

Оценка пенообразующих свойств. Тут все просто: чем меньше пены и чем быстрее она исчезает, тем жидкость лучше.

Long life или убийца радиатора? Экспертиза антифризов от Onliner.by

Автомобилисты всегда задумываются о качестве топлива и моторного масла. А вот антифриз порой льют какой придется. Считается, что особой разницы нет и менять его нужно редко. Ошибки обходятся дорого: в морозы двигатель не заводится, спустя время начинает течь радиатор, выходят из строя другие элементы системы охлаждения. Вместе с экспертом из Литвы мы сначала проверили, что залито в расширительные бачки автомобилей минчан. А затем проанализировали свойства антифризов, продающихся на белорусских заправках и в торговых центрах. Какие выводы сделала специалист из Евросоюза?

Часть 1. Предъявите радиатор!

Первым делом мы отправились на одну из минских парковок и предложили водителям проверить качество залитой в систему охлаждения жидкости. Точнее, лишь один из многих параметров, но достаточно важный — температуру замерзания.

Сначала нас ждало разочарование. Первый же водитель, к которому мы обратились, удивил: «Эксперимента не получится. В моей Hyundai Lantra залита… вода».

Да, в нашей стране многие водители в радиатор по старинке льют воду. Кажется, в теплое время года ничего страшного, но специалисты называют это необдуманной экономией. Ведь хороший антифриз не только охлаждает, он еще препятствует образованию ржавчины, пены, отвечает за циркуляцию и так далее.

— В отношении антифриза надо запомнить три ключевых слова: замерзание, кипение и антикоррозия, — подчеркивает Живиле Думчувене, инженер-технолог лаборатории научных исследований и разработки продуктов одной из литовских компаний. — Остальные функции, можно сказать, второстепенные.

В Volkswagen Tiguan, который стал следующим объектом нашего интереса, залита не вода, а антифриз. Но какого качества? Владелец охотно открывает капот и предоставляет доступ к расширительному бачку.

Читайте также  Перенос ЭБУ в безопасное место

Для нашего полевого теста достаточно нескольких капель антифриза. Специалист берет в руки рефрактометр: «Показывает более чем минус 50 градусов! Это не такой хороший результат, как кажется. Дело в том, что прибор, хоть и считается точным средством измерения температуры замерзания, может обманываться. Слишком высокий результат, наоборот, свидетельствует о низком показателе. Жидкость может замерзнуть при минус 30. Это косвенное свидетельство наличия в антифризе глицерина».

Чем плох глицерин, который, к слову, даже используется в косметологии (правда, очищенный, то есть совсем другого качества)? Он повышает плотность антифриза и увеличивает температуру замерзания (вот почему обманывается рефрактометр), жидкость становится вязкой, что плохо сказывается на циркуляции в системе охлаждения. Хуже работают антикоррозионные ингибиторы. Чуть ли не единственное преимущество глицерина — его дешевизна. Но так ли это важно потребителю, который вынужденно поставит зимой автомобиль на прикол?

Выслушав выводы, водитель кроссовера улыбнулся: «Мне замерзание не грозит. Машина уже продана. Но я скажу новым владельцам о необходимости заменить охлаждающую жидкость».

Очередная проверка антифриза — в автомобиле Honda Accord. Тест занимает пару секунд. Результат — минус 37 градусов. «Правдоподобно. Судя по данному показателю, это хорошая охлаждающая жидкость. Зимой не замерзнет», — заключает Живиле Думчувене.

— А какую охлаждающую жидкость можно добавлять, если возникнет такая необходимость? — спрашивает владелец автомобиля.

— Хороший вопрос. Только антифриз той же марки и того же производителя. В противном случае лучше заменить его полностью. Разные ингибиторы могут создавать нежелательные соединения и уничтожать существующие комплексы.

Подходим к каблучку Fiat. Водитель даже обрадовался нашему предложению: «Машина новая. Хочу сам проверить, что заливают на сервисной станции».

Заливают, судя по нашему тесту, что-то хорошее. Рефрактометр уверяет, что температура замерзания жидкости красного цвета — минус 35 градусов. Не врет, стало быть, прибор. Мнение эксперта: сырье качественное, вероятно используется этиленгликоль. Это своего рода знак качества.

Один из ключевых показателей — использование этиленгликоля вместо глицерина. Это основа антифриза. Добавки могут быть разными. Но сейчас хорошие производители перешли на ингибиторы нового поколения, которые работают в очагах воздействия и предотвращают ржавчину. Такие присадки получили название long life. Реклама утверждает, что антифриз G12++ и G13 с этими присадками могут использоваться 10 лет или 500 тысяч километров.

Кстати, мы все время говорим о замерзании, а что насчет закипания двигателя? Нынешней жарой на обочине МКАД некоторые водители в облаках пара пытались остудить мотор. Это тоже происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости? По словам специалистов, хороший антифриз не пойдет верхом: у него температура кипения составляет не менее плюс 107 градусов. Скорее всего, в систему охлаждения таких машин была залита вода, некачественная охлаждающая жидкость или же у них проблемы посерьезнее.

Водитель Toyota Camry, казалось, позаботился о системе охлаждения своего автомобиля. Но рефрактометр упрямо показывает, что антифриз замерзнет при минус 45 градусах. Явно врет, подлец!

— Значит, в составе — глицерин, — делает однозначный вывод Живиле Думчувене.

— А какой же покупать? — мужчина явно в недоумении.

Литовский эксперт советует обращать внимание на этикетки: «В первую очередь смотрите на температуру замерзания. У вас на рынке обычно указывают минус 40 градусов. Здесь есть немного маркетинга. У нас норма — это минус 35. Так честнее. Во вторую очередь ориентируйтесь на поколения антифризов: G11, G12 (появился в 2000 году), G12+ (2004-й), G12++ (2008-й), G13 (2010-й). Чем цифра больше, тем лучше. В этом смысле законодателем является компания Volkswagen, на которую ориентируются ведущие производители антифризов».

Идем по парковке дальше. Девушка, владелица Mercedes B-Class, призналась, что про антифриз ничего не знает. Зато мы ей расскажем! Несколько капель охлаждающей жидкости на рефрактометр и. минус 35 градусов. Проходит! Автомобилистка явно рада.

— А цвет антифриза какое-то значение имеет? — интересуемся.

— Это лишь маркер. Сам по себе ничего не означает. Цвет лишь отличает типы продуктов — с силикатами, боратами или без них, — объясняет эксперт.

— Некоторые водители охлаждающую жидкость называют тосолом. Верно ли это?

— Тосол — это «предок» антифриза, он состоял в основном из глицерина (как некоторые дешевые антифризы). Сейчас тосол не найдешь, но слово в лексиконе бывалых автомобилистов осталось. Это дело привычки.

Рядом ждал сотрудников станции диагностики водитель Rover, приехавший на техосмотр. Обратились было к нему, однако в машине тоже оказалась залита вода. Ну что тут сказать, без комментариев…

— Машина новая, — разводит руками мужчина, сидящий за рулем Suzuki SX4 New. — Будем мерить?

— А давайте! — предлагает литовский эксперт.

Прибор показывает более минус 40 градусов…

— Я же говорил! — обрадовался водитель. Правда, слушать дальнейшие объяснения специалистов про ложные показания рефрактометра не стал.

Немного статистики: для охлаждения двигателей двух из восьми автомобилей используется банальная вода. В трех машинах находится не самый качественный антифриз, вероятно с глицерином. Лишь в трех транспортных средствах с охлаждающей жидкостью все хорошо. По-нашему, очень показательно!

Часть 2. Что налито в канистру — глицерин или этиленгликоль?

Переходим к кабинетным испытаниям. Для этого были закуплены восемь антифризов разных производителей. Продукты приобретались на минских заправках и в торговых центрах по разной стоимости.

Первой берем охлаждающую жидкость российского производства (одной из ведущих нефтяных компаний). Это самый дешевый из представленных образцов — канистра стоит 25 300 рублей. С некоторым скепсисом рассматриваем банку: минус 40 градусов, G12. Звучит солидно! Но что покажет исследование? Сразу оговоримся: мы будем измерять всего три параметра из более чем десяти, которые учитываются в лабораторных условиях во время полноценной экспертизы. Но это ключевые показатели, дающие представление о качестве охлаждающей жидкости.

— Внешние параметры тоже важны, — Живиле Думчувене наливает в колбу желтый антифриз, который буквально люминисцирует на свету. — Он должен быть прозрачным, без осадка и пузырьков. Как вода, только подкрашенная. Если же охлаждающая жидкость мутная, значит, сырье некачественное, присутствуют не самые лучшие присадки или плохой глицерин. Можно предположить, что антикоррозионные ингибиторы не работают. А значит, ничто не останавливает ржавчину, и со временем в радиаторе неминуемо появится «пробой».

Сначала с помощью ареометра проверяем плотность. Это поможет определиться с ключевым вопросом, что же содержит антифриз — глицерин или этиленгликоль. Помните, первый повышает вязкость, из-за чего охлаждающая жидкость становится плотнее?

Прибор «ныряет» в колбу и спустя несколько секунд застывает на отметке «1,07». «Неплохо. Белорусский ГОСТ допускает вилку от 1,065 до 1,085», — отмечает специалист.

Facebook

Unsupported Browser

За рулем

Тест антифризов — из 27 образцов половина провалились — журнал За рулем

За рулем зараз тут: Осень.

Можно ли ставить # аккумулятор повышенной ёмкости или он «убьёт» стартёр?

С приходом осени многие вспоминают о необходимости замены аккумулятора, так как старый «умирает» в холодную погоду. Дело это правильное, а вот стоит ли покупать # АКБ повышенной ёмкости, чтобы упростить холодные старты? Многие мастера уверяют, что нет. Даже пугают выходом из строя электрооборудования. Рассказываем правду!

Есть # миф , что при установке мощной аккумуляторной батареи или АКБ повышенной ёмкости, стартер обязательно сгорит из-за чрезмерного тока. Но, даже если установить на авто десяток батарей вместо одной, сопротивление обмоток стартера не изменится. А потому ток, потребляемый им, не увеличится ни на йоту.

Больше того, нет ни одной причины, которая помешает большой батарее зарядиться полностью. Аналогия простая: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана всё тот же стакан, что в ведро, что в бочку.

Читайте также  Необслуживаемые ступицы для классики( 08 подшипник)

Конечно, если установить на машину разряженную большую батарею, то до её полного заряда пройдет больше времени, чем потребовалось бы для АКБ меньшей емкости, но после окончания заряда всё нормализуется. Из полюсов, при отказе генератора большая батарея продержится дольше, чем «маленькая».

Почему горят стартёры

Если мотор не желает пускаться, неопытные водители часто мучают стартер до тех пор, пока батарея не разрядится в ноль. Есть и те, кто везёт машину «на стартёре», если мотор заглох. Из-за чего обмотка греется и выходит из строя. А чем больше емкость батареи, тем дольше можно издеваться над автомобилем. Именно для защиты от человека и придумали когда-то требование не устанавливать батареи с емкостью выше «стандартной».

А какие аккумуляторные батареи используете вы, и почему? Ставите побольше и помощнее или только штатные варианты? Кстати, каким фирмам доверяете?

За рулем

Козыри кроссоверов за миллион-шестьсот.

Год назад за полтора миллиона можно было взять почти любой переднеприводный кроссовер В‑класса. А сейчас из-за дефицита и жадности дилеров цены устремились в космос. Без двух миллионов к таким машинам, как # Kia # Seltos , # Skoda # Karoq или # Volkswagen # Taos , и не подходи.

Освободившуюся нишу с удовольствием заняли китайцы. Новый игрок — Haval Jolion. Модный дизайн, богатое оснащение, современная техника. И — полный привод! Правда, версии со всеми ведущими немного припозднились, а пока в наших руках — переднеприводная машина с турбомотором и роботом. В такой же конфигурации и # Geely # Coolray .

Побьются азиаты с французом # Renault # Arkana — в нашем супертесте.

Главный козырь # Haval # Jolion — оснащение и. картинка!
В топ-версии это индукционный зарядник, раздельный климат-контроль, проекция данных на ветровое стекло и 12‑дюймовая медиасистема с великолепной картинкой — такую яркость и контрастность не в каждом бизнес-седане встретишь. Отделка — класс. Прихотливая архитектура с контрастной прострочкой передней панели, сенсорные кнопки, граненая шайба-селектор робота…

В Кулрее набор оборудования стандартный. И есть встроенный видеорегистратор, работающий от фронтальной камеры. Для качественной записи не ленитесь почаще протирать «глазок». К обзорности Кулрея тоже есть вопросы: слишком широки передние стойки, да и задние могли бы быть потоньше. Но по качеству салона он на голову выше Арканы.

Самый скромный уровень оснащения — у Арканы. После китайских машин твердокаменный пластик Арканы вызывает недоумение. Равно как и мутная картинка медиасистемы. Нет ни электромеханического ручника, ни системы кругового обзора (камер четыре, но работают они по отдельности), ни панорамной крыши. Из уникального — только программируемый дистанционный запуск, отличная система для зимы.

Как едут наши соперники, как работают их бортовые помощники, как «переваривают» русское бездорожье — об этом и многом другом обязательно читайте в полной версии супертеста на официальном сайте ЗР и смотрите видеоверсию теста!

А вы предпочли бы классическому европейцу авангардного китайца?

За рулем тест антифриза aga

Охлаждающие жидкости. горят! Экспертиза ЗР

Недавно по телевидению прошел сюжет про творог, который горит! Я не знаю, что туда подмешали. Но абсолютно уверен, что получить легковоспламеняющуюся охлаждающую жидкость намного проще. Достаточно при производстве вместо дорогого этиленгликоля использовать дешевый глицерин и добавить метанол для приведения вязкости продукта к приемлемому уровню. Причем этим занимаются многие производители. И никому не говорят, что температура кипения метанола — всего-навсего 64,5°C. Зачем, дескать, пугать людей?

Чем метанол опасен для моторов, мы писали неоднократно. Но никогда не заостряли внимание на том, что утечка в системе охлаждения может привести. к пожару. Попади метанол, скажем, на раскаленный коллектор — и привет: вспоминайте, как звонить с мобильника пожарным. Не верите? Мы провели небольшие испытания.

Закупив в подмосковном магазинчике дюжину различных охлаждающих жидкостей, именуемых тосолами и антифризами, мы напросились в гости в химлабораторию — измерить температуру кипения и определить таким образом наличие метанола. В серьезных испытаниях для этого обычно используют хроматограф, который легко покажет на экране состав проверяемой жидкости. Но наша цель была иной. Хроматограф — это нечто заумное, а электрическая плитка и термометр сделают проверку простой и наглядной. Особенно когда на плитке одновременно стоят два стаканчика с жидкостями, одна из которых вовсю кипит, а вторая и не думает. Именно такой эксперимент мы и провели. Тем, кто захочет его повторить, очень советуем раздобыть специальные термостойкие стаканчики, которые не станут трескаться в неподходящий момент.

Мы нагревали каждую приобретенную жидкость, фиксируя температуру начала кипения (появление первых пузырьков) и собственно температуру кипения. Полученные результаты приводим в нашей фотогалерее, а самые эффектные кадры — на видео.

Вспомнив про горящий творог, мы попытались поочередно поджечь все проверяемые жидкости зажигалкой. Результат жутковатый: пять образцов из дюжины мгновенно вспыхнули. Более того, если на плитке одновременно находились два стаканчика — один со стандартным антифризом, а другой с метанольным коктейлем, то при попытке поджечь хорошую жидкость вспыхивал… соседний состав. Пары метанола очень не любят раскаленных поверхностей и открытого огня!

Результаты наших исследований относятся к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для выводов о деятельности той или иной компании. Вполне возможно, что некоторые производители повторят наш эксперимент — прежде всего те, чья продукция на поверку оказалась небезопасной.

А что делать потребителю? Кипятить товар перед покупкой ему точно не разрешат. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые хорошо зарекомендовали себя в наших экспертизах. Избегайте торговых развалов на обочинах дорог. Хотя и в магазинах (как следует из нашего эксперимента) не всегда продают качественный товар. Причем продавцы иногда понятия не имеют, какие неприятности сулит нормальная с виду канистра. Поэтому еще один совет: пользуйтесь услугами проверенного автосервиса. Сервисмены судят о качестве приобретенной партии товара, устраивая выборочную проверку. Это куда надежнее единичных закупок.

Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Читайте также  Не греет заднее стекло

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР

Для тех, кто любит свой автомобиль!

пока нет товаров

Внимание! Огнеопасный антифриз!

Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

Результаты теста — относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

Антифриз для японских автомобилей AGA ( зеленый, -42) у нас в продаже >>

ТЕРМИНОЛОГИЯ

В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодовее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями «Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

Приобрести проверенный, качественный антифриз можно в нашем интернет-магазине, в разделе : охлаждающие жидкости >>>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: