Особенности и правила эксплуатации стартера лады калины - AUDI-TOGLIATTI.RU

Особенности и правила эксплуатации стартера лады калины

Особенности и правила эксплуатации стартера Лады Калины

Конструкция стартера Лада калина

Стартер — запчасть, помогающая двигателю запуститься. То есть, делает несколько первых оборотов коленвалом, чтобы начался процесс сгорания топлива. Состоит он из трех основных частей:

  • Электромагнитного тягового реле;
  • Системы привода;
  • Электромотора.

Питается от стандартного аккумулятора, напряжением в 12В. При этом стартер калины способен выдать мощность до 1.4 киловатта.

Принцип работы

При повороте ключа зажигания ток подается на электромагнитное реле. Дальше поток направляется на электродвигатель, вследствие чего цепь замыкается и приводит электродвигатель во вращение. Реле, с помощью приводного рычага, передвигает обгонную муфту до контакта с маховиком двигателя. Вследствие этого, собственно, и начинается раскрутка мотора. Когда двигатель заведен, плунжер сдвигается назад, проделывая все в обратном направлении, после чего питание стартера отключается.

Система пуска

Лада калина оборудована стартером типа 2111.3708010-01. Он представляет собой электромотор постоянного тока, с двухобмоточным тяговым реле.

Довольно неплохие стартеры, если за ними правильно ухаживать. Они имеют надежный стальной корпус из сталей наиболее ходовых и стойких к погодным условиям марок, хорошее качество сборки, приемлемый вес. Такие запчасти выдерживают сильный мороз и высокую жару, кроме того и большие эксплуатационные нагрузки. Также меньше перегреваются при длительной работе. Допустимое время беспрерывной работы стартера калины — 10с, после чего наступает перегрев.

Цена стартера и его ремонт

Несомненно, цена ремонта зависит от рода поломки. Если вы, к примеру, буквально разломали стартер пополам, спалив блок управления, а также зацепив некоторые более важные модули авто, то будьте уверены — ремонт обойдется весьма дорого. В большинстве случаев с поломкой возможно справиться самостоятельно, особенно если требуется всего лишь замена неисправной детали. К примеру, блока питания или части тягового реле. Сконструирована Лада Калина совсем незамысловато, поэтому поломки чрезвычайно редко несут с собой огромные затраты при ремонте и проблемы. В среднем, цена нового стартера варьируется в пределах 100$, а его ремонт приблизительно от 15-20$ и выше.

Ремонт, можно провести и самостоятельно. Для начала стоит обратить внимание на характер поломки: что конкретно не работает, на каком этапе обрывается сигнал, все ли части и клеммы стартера правильно установлены, выяснить где находится обрыв в случае неисправности проводки.

Причиной поломки стартера автомобиля Лада может быть сгоревший предохранитель, а в холодную пору даже замерзшая смазка в редукторе. Возможны и механические повреждения. Например, трещина или нарушение геометрии вала, ослабление муфты обратного хода, неправильное смещение якоря или тягового реле. В таком случае, скорее всего, стартер нуждается в замене. Такое часто бывает вследствие того, что водитель, чтобы завести авто, пытается дернуть его стартером. Также возможно банальное окисление контактов клемм. Это может быть вызвано перепадом температур, попаданием на них различных смазок и окислителей или же просто дождливым климатом.

Рекомендации использования и обслуживание

Стартер, как и остальные важные запчасти двигателя нуждается в правильном и постоянном уходе за ним. Лада калина не является исключением. Рекомендуется каждые 50 тис. км. пробега проводить техобслуживание данной запчасти. ТО включает в себя:

  1. Снятие запчасти;
  2. Осмотр;
  3. Чистку;
  4. Замену смазки и поврежденных частей.
  5. Сбор и установку старой либо полностью новой запчасти.

При осмотре компонента желательно постараться найти все внешние дефекты, в случае их обнаружения, либо, если возможно, заменить часть корпуса, либо весь стартер. Одной из самых распространенных поломок является выход из строя щеточного узла (он находится позади электромотора и отвечает за подачу тока к якорю). Это может случиться по нескольким причинам: 1) щетки давно не обслуживались и попросту стерлись, 2) некачественная сборка и материалы, использованные при производстве. Поломка такого характера у автомобиля Лада довольно неприятная так как менять узел не большое удовольствие, хотя сама проблема и не является катастрофической.

Стартер Лада Калина

Стартер в автомобиле предназначен для временного вращения коленчатого вала до момента запуска двигателя. В исправном состоянии мотор схватится уже через 2 – 3 проворота.

Конструкция стартера проста, а принцип работы интуитивно понятный. Основные модули «пускового устройства»: тяговое реле, система привода, электромотор.

Из всех агрегатов, установленных на автомобиле, стартер самый энергоемкий. На этапе пуска двигателя механизм потребляет ток до 400 – 450 Ампер.

Конструкция стартера Лада Калина

  • Алюминиевый корпус;
  • Бендикс;
  • Редуктор;
  • Щеточный узел;
  • Сердечник;
  • Втулки, пружины;
  • Болты;
  • Контакты.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Калина

Неисправности делят на две категории по природе из возникновения:

Электрические

Неполадки в системе электрического питания — одна из распространенных поломок. Речь идет об участке линии от аккумуляторной батареи до пускового устройства непосредственно.

  • Медленное проворачивание ротора;
  • Отсутствие реакции при подаче тока на пусковое устройство (далее — ПУ);
  • ПУ щелкает, но не крутит: межвитковое замыкание, обрыв проводки, замыкание втягивающего реле;
  • Стирание щеток;
  • Износ якоря.

Чтобы исключить ряд других, смежных поломок нужно проверить:

  • наличие заряда в аккумуляторной батарее;
  • фиксацию клемм на контактах АКБ;
  • целостность электрической проводки на участке от АКБ до ПУ;
  • исправность работы сердцевины замка зажигания.

Механические

Отсутствие проворачивания коленвала при работающем ПУ. В большинстве случаев проблема в неисправном кольце, рычаге обгонной муфты. Реже дефекты маховика, прижимной пружины.

Слышен металлический скрежет при работающем ПУ — зубья маховика изрядно подносились, стерлись, обрывы.

Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения ПУ после запуска мотора. Причина:

  • заедание, заклинивание пружины, не заводится стартер;
  • залипание контактов;
  • дефект реле;
  • заклинивание приводного вала;
  • износ подшипника.

Типичные признаки нестабильной работы

  • пусковое устройство запускается но не с «первого раза». Причина: подгорание контактной платы тягового реле;
  • ПУ проворачивается, но с большим трудом. Причина: износ щеточного узла, выработка подшипника;
  • Задержка выхода вала из зацепления. Причина: износ зубьев вала, бендикса.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Первые модификации Лада Калина оснащались пусковым устройством с каталожным артикулом «21120-3708010-00» (КЗАТЭ). Он фиксировался к стенке блока тремя гайками.

После выпуска Лада Калина с тросовым управлением КПП способ фиксации ПУ изменился на винтовой.

  • 21120-3708010-00;
  • 21901-3708023-00;
  • 21120-3708045-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ);
  • 21901-3708051-00 (VALEO) (8 клапанов);
  • 21902-3708056-00 (VALEO) (16 клапанов).

Для автоматического типа КПП: Jatco – 21902-3708135-00.

Стоимость ПУ варьируется в зависимости от модификации. Базовая цена от 3100 рублей. На модели с новым типом фиксации от 3400 – 3500 рублей.

Зарубежные аналоги по качеству не лучше отечественных. Стоимость на 10 – 15% дороже. Производители: Blue Print, Bremi, Febi, Bilstein, Fenox, Glaser (см. фото).

Где установлен стартер в автомобиле Лада Калина

Многие автолюбители задаются вопросом: где находится стартер. Как и во многих других марках, ПУ установлен в моторном отсеке, зафиксирован с торца блока со стороны маховика.

Замена и установка стартера

После того, как четко уяснили расположение детали, приступаем к его демонтажу. Проверяем наличие набора инструментов, ветошь, дополнительное освещение, смазки, отвертки.

Для удобства проведения работ устанавливаем машину на смотровой канал, можно вывесить гидравлическим подъемником, при наличии.

  • Открываем капот, отсоединяем клеммы во избежание короткого замыкания на борту;
  • Отвинчиваем крышку воздушного фильтра, извлекаем элемент, а также демонтируем пластиковый корпус. Он зафиксирован внизу тремя винтами по периметру;
  • Ключом на «13» выкручиваем гайку с плюсовой клеммы. Снимаем клемму;
  • Ключом на «15» выкручиваем три гайки, прижимающие ПУ к стенке блока. Извлекаем его через моторный отсек.

Некоторые мастера практикуют демонтаж стартера из-под днища машины. Как говорится «на любителя», кому как удобнее и в зависимости от конструкции технического средства.

После демонтажа устанавливаем новое ПУ и собираем конструкцию в обратной последовательности. Существует и альтернативный вариант: разбор неисправного пускового устройства, проведение дефектовки, монтаж на прежнее место.

Последний способ самый экономичный, так как приобретать новый стартер не всегда рационально и не каждому по карману. Порой достаточно замены щеток и ПУ снова исправно.

Последовательность действий при разборе стартера

Часто выходят из строя следующие элементы:

  • Щеткодержатель;
  • Реле;
  • Привод.

Приступаем к разбору: выкручиваем гайки, снимаем наконечник привода. Далее извлекаем втягивающее реле, прижимную пружину, якорь.

Отделяем корпус от крышки, предварительно выкрутив пару болтов. Извлекаем якорь вместе со щеткодержателем и крышкой.

Извлекаем планетарный редуктор, три сателлита, каучуковую заглушку. Аккуратно отверткой поддеваем рычаг привода (вилку), изымаем ее. Снимаем стопорное кольцо, выдавливаем обгонную муфту. Завершаем демонтаж съемом подшипника.

Читайте также  Подготовка к покраске авто

Приступаем к чистке, мойке составных элементов для удобства проведения дефектовки.

  • Проверяем обмотку якоря на ней не должно быть обугливания;
  • Поверхность шейки вала должна быть гладкой, без царапин;
  • Оммометром замеряем сопротивление сердечника, обмотки;
  • Концы обмотки должны быть надежно припаяны к ламелям.

Проанализировав состояние отдельных элементов, принимаем решение о рациональности их замены, восстановления. Собираем механизм в обратной последовательности.

При условии соблюдения алгоритма, качественной сборки ресурс эксплуатации стартера 55 – 65 тыс. км. Обязательная плановая профилактика ПУ Лада Калина через 15000 км.

Особенности и правила эксплуатации стартера Лады Калины

Конструкция стартера проста, а принцип работы интуитивно понятный. Основные модули «пускового устройства»: тяговое реле, система привода, электромотор.

Из всех агрегатов, установленных на автомобиле, стартер самый энергоемкий. На этапе пуска двигателя механизм потребляет ток до 400 – 450 Ампер.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Калина

Неисправности делят на две категории по природе из возникновения:

Электрические

Неполадки в системе электрического питания — одна из распространенных поломок. Речь идет об участке линии от аккумуляторной батареи до пускового устройства непосредственно.

  • Медленное проворачивание ротора;
  • Отсутствие реакции при подаче тока на пусковое устройство (далее — ПУ);
  • ПУ щелкает, но не крутит: межвитковое замыкание, обрыв проводки, замыкание втягивающего реле;
  • Стирание щеток;
  • Износ якоря.

Чтобы исключить ряд других, смежных поломок нужно проверить:

  • наличие заряда в аккумуляторной батарее;
  • фиксацию клемм на контактах АКБ;
  • целостность электрической проводки на участке от АКБ до ПУ;
  • исправность работы сердцевины замка зажигания.

Механические

Отсутствие проворачивания коленвала при работающем ПУ. В большинстве случаев проблема в неисправном кольце, рычаге обгонной муфты. Реже дефекты маховика, прижимной пружины.

Слышен металлический скрежет при работающем ПУ — зубья маховика изрядно подносились, стерлись, обрывы.

Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения ПУ после запуска мотора. Причина:

  • заедание, заклинивание пружины, не заводится стартер;
  • залипание контактов;
  • дефект реле;
  • заклинивание приводного вала;
  • износ подшипника.

Типичные признаки нестабильной работы

  • пусковое устройство запускается но не с «первого раза». Причина: подгорание контактной платы тягового реле;
  • ПУ проворачивается, но с большим трудом. Причина: износ щеточного узла, выработка подшипника;
  • Задержка выхода вала из зацепления. Причина: износ зубьев вала, бендикса.

Лада Калина: стартер и проверка его цепи питания

Итак, в случае, когда водитель переводит ключ в замке зажигания в положение II (запуск), при этом стартер не работает, в подобной ситуации возможны поломки как самого стартера, так и его цепи включения. Чтобы это проверить, следует выключить зажигание, после чего отсоединить колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Затем, при помощи отвертки следует перемкнуть вывод обмоток тягового реле, а также наконечник провода, который присоединен к «плюсу» аккумулятора автомобиля. Обратите внимание, в области замыкания выводов могут появиться искры. Важно не замкнуть отвертку на «мас­су» тогда, когда осуществляется замыкание выводов.

Так вот, если коленвал двигателя будет вращаться, это укажет на полную исправность самого стартера. Другими словами, стартер можно полностью исключить из списка возможных неисправностей, так как проблемы возникли в цепи вклю­чения стартера. Если же стартер не будет крутить коленвал, тогда поломку следует искать в стартере или в тяговом реле стартера.

  • Идем далее. Обнаружив неисправность цепи, предварительно должна быть изучена схема стартера Калина. После можно включить зажигание, замкнуть выводы и таким образом завести двигатель. Благодаря такому методу удается своим ходом добраться до станции техобслуживания или гаража.

Если планируется ремонт на месте или в гараже своими руками, неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана следующими причинами:

  • реле стартера;
  • силовая цепь;
  • цепь управления реле;
  • контактная группа замка зажигания;

Вполне очевидно, что необходимо точно определить причину, почему возникли сбои и нет тока в цепи включения стартера. Начнем с реле. С учетом того, что не все водители знают, где находится реле стартера Калина, отметим, что необходимо сначала найти монтажные блоки (предохранители Калина и монтажный бло­к реле стартера). Блок на Калине находится слева под рулевой колонкой в нижней части панели приборов.

Далее следует вынуть из блока реле стартера, после чего для проверки ставится рабочее реле 902.3747-11. Такое реле стоит рядом в блоке (реле стеклоподъемников). Если после установки реле стартер начал работать, тогда из строя вышло реле стартера. Проблему можно решить обычной заменой.

Если же дело не в реле, потребуется проверка силовой цепи, а также цепи управления реле стартера. Чтобы проверить цепь силовую, реле нужно вынуть из блока. После нужно взять кусочек провода для перемычки, которую вставляют в гнезда контактов реле (номера 30, а также 87). Теперь нужно включить зажигание в положение «старт».

В том случае, когда стартер включается, это укажет на то, что силовая цепь в норме. Если же включения не произошло, нужна проверка цепи. Для этого тестером следует проверить, есть ли 12 Вольт в гнезде 30 реле стартера, когда ключ в замке зажигания стоит в положении «старт». Что касается «минуса» щупа, его на Калине удобно подсоединить к болту крепления ограничителя открытия двери.

Если напряжение в гнезде 30 есть, тогда тестером нужно проверить исправность цепи от гнезда 87 реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле. В случае, когда напряжение на гнез­де 30 отсутствует, необходимо проверить цепь от вывода 50 замка зажига­ния до гнезда 30 реле.

В случае, когда цепь в норме, следует выполнить замену кон­тактной группы замка зажигания. Отметим, что если силовая цепь включения стартера в порядке, необходимо проверить цепь управления реле стартера.

Чтобы выполнить такую проверку, щуп тестера необходимо вставить в гнездо 86 реле стартера, а второй щуп соединить с «массой». После потребуется включить зажигание и выполнить проверку. Важно определить, есть ли 12В от главно­го реле системы управления двигателем в гнезде 86 реле стартера.

После щупы тестера вставляются в гнездо под номерами 86 и 85, что позволяет проверить «массу» в гнезде 85 реле, соединенном с выводом контроллера (номер 50). Если результат отрицательный, нужно проверить цепи управления реле стартера. Проверка предполагает диагностику от главного реле системы управления и вывода контроллера 50 на гнезда 86 и 85 реле стартера.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Первые модификации Лада Калина оснащались пусковым устройством с каталожным артикулом «21120-3708010-00» (КЗАТЭ). Он фиксировался к стенке блока тремя гайками.

После выпуска Лада Калина с тросовым управлением КПП способ фиксации ПУ изменился на винтовой.

  • 21120-3708010-00;
  • 21901-3708023-00;
  • 21120-3708045-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ);
  • 21901-3708051-00 (VALEO) (8 клапанов);
  • 21902-3708056-00 (VALEO) (16 клапанов).

Для автоматического типа КПП: Jatco – 21902-3708135-00.

Стоимость ПУ варьируется в зависимости от модификации. Базовая цена от 3100 рублей. На модели с новым типом фиксации от 3400 – 3500 рублей.

Зарубежные аналоги по качеству не лучше отечественных. Стоимость на 10 – 15% дороже. Производители: Blue Print, Bremi, Febi, Bilstein, Fenox, Glaser (см. фото).

Где установлен стартер в автомобиле Лада Калина

Многие автолюбители задаются вопросом: где находится стартер. Как и во многих других марках, ПУ установлен в моторном отсеке, зафиксирован с торца блока со стороны маховика.

Система пуска

Лада калина оборудована стартером типа 2111.3708010-01. Он представляет собой электромотор постоянного тока, с двухобмоточным тяговым реле.

Довольно неплохие стартеры, если за ними правильно ухаживать. Они имеют надежный стальной корпус из сталей наиболее ходовых и стойких к погодным условиям марок, хорошее качество сборки, приемлемый вес. Такие запчасти выдерживают сильный мороз и высокую жару, кроме того и большие эксплуатационные нагрузки. Также меньше перегреваются при длительной работе. Допустимое время беспрерывной работы стартера калины — 10с, после чего наступает перегрев.

Читайте также  Коды неисправностей Ниссан Примера

Цена стартера и его ремонт

Несомненно, цена ремонта зависит от рода поломки. Если вы, к примеру, буквально разломали стартер пополам, спалив блок управления, а также зацепив некоторые более важные модули авто, то будьте уверены — ремонт обойдется весьма дорого. В большинстве случаев с поломкой возможно справиться самостоятельно, особенно если требуется всего лишь замена неисправной детали. К примеру, блока питания или части тягового реле. Сконструирована Лада Калина совсем незамысловато, поэтому поломки чрезвычайно редко несут с собой огромные затраты при ремонте и проблемы. В среднем, цена нового стартера варьируется в пределах 100$, а его ремонт приблизительно от 15-20$ и выше.

Ремонт, можно провести и самостоятельно. Для начала стоит обратить внимание на характер поломки: что конкретно не работает, на каком этапе обрывается сигнал, все ли части и клеммы стартера правильно установлены, выяснить где находится обрыв в случае неисправности проводки.

Причиной поломки стартера автомобиля Лада может быть сгоревший предохранитель, а в холодную пору даже замерзшая смазка в редукторе. Возможны и механические повреждения. Например, трещина или нарушение геометрии вала, ослабление муфты обратного хода, неправильное смещение якоря или тягового реле. В таком случае, скорее всего, стартер нуждается в замене. Такое часто бывает вследствие того, что водитель, чтобы завести авто, пытается дернуть его стартером. Также возможно банальное окисление контактов клемм. Это может быть вызвано перепадом температур, попаданием на них различных смазок и окислителей или же просто дождливым климатом.

Замена и установка стартера

После того, как четко уяснили расположение детали, приступаем к его демонтажу. Проверяем наличие набора инструментов, ветошь, дополнительное освещение, смазки, отвертки.

Для удобства проведения работ устанавливаем машину на смотровой канал, можно вывесить гидравлическим подъемником, при наличии.

  • Открываем капот, отсоединяем клеммы во избежание короткого замыкания на борту;
  • Отвинчиваем крышку воздушного фильтра, извлекаем элемент, а также демонтируем пластиковый корпус. Он зафиксирован внизу тремя винтами по периметру;
  • Ключом на «13» выкручиваем гайку с плюсовой клеммы. Снимаем клемму;
  • Ключом на «15» выкручиваем три гайки, прижимающие ПУ к стенке блока. Извлекаем его через моторный отсек.

Некоторые мастера практикуют демонтаж стартера из-под днища машины. Как говорится «на любителя», кому как удобнее и в зависимости от конструкции технического средства.

После демонтажа устанавливаем новое ПУ и собираем конструкцию в обратной последовательности. Существует и альтернативный вариант: разбор неисправного пускового устройства, проведение дефектовки, монтаж на прежнее место.

Последний способ самый экономичный, так как приобретать новый стартер не всегда рационально и не каждому по карману. Порой достаточно замены щеток и ПУ снова исправно.

Конструкция стартера Лада калина

Стартер — запчасть, помогающая двигателю запуститься. То есть, делает несколько первых оборотов коленвалом, чтобы начался процесс сгорания топлива. Состоит он из трех основных частей:

  • Электромагнитного тягового реле;
  • Системы привода;
  • Электромотора.

Питается от стандартного аккумулятора, напряжением в 12В. При этом стартер калины способен выдать мощность до 1.4 киловатта.

Стартер Lada Kalina

Пусковое устройство российского автомобиля способно развивать мощность в 1,4 кВт. Состоит оно из тягущего реле и электромоторчика. Стартер Лада Калина расположен в достаточно неудобном месте, что несколько усложняет процесс его снятия. Крепится он шпильками к торцу блока силового агрегата.

Оригинальный стартер Лады Калины и аналоги

Первые версии автомобиля оснащались стартером КЗАТЭ с артикулом 21120-3708010-00. Крепление этой модели пускового устройство осуществлялось непосредственно к стенке блока цилиндров 3-я болтами.

Подходят на автомобиль также другие стартера:

  • БАТЭ 2109.3708010-01;
  • КАТЭК 21120-3708045-00;
  • ПРАМО-ЭЛЕКТРО 2110-3708010-81;
  • Valeo 21901-3708051-00 для модификации с 8 клапанами;
  • Valeo 21902-3708056-00 для 16-клапанной версии;
  • Jatco 21902-3708135 для Калины с АКПП.

Цены на устройства варьируются в пределах 3-4 тыс. рублей. Зарубежные устройства, такие как Valeo, несколько лучше отечественных. Но стоят они на порядок дороже. Из аналогов можно выделить продукцию фирм Febi, Fenox, Glaser, Bremi.

Устройство и схема включения

Стартер Lada Kalina располагает следующими компонентами:

  • алюминиевый корпус;
  • обгонная муфта;
  • редуктор;
  • щётки с держателем;
  • обмотка;
  • втулки, подшипники, пружины;
  • болты и соединения.

Схема включения приведена на фото.

Неисправности и их признаки

В ходе работы пускатель может давать сбои и требовать соответствующего обслуживания. Не редкость — безуспешная попытка завести двигатель автомобиля с первого раза. Распространёнными являются электрические неполадки. В этом случае принято говорить о повреждениях на участке от АКБ до стартера. Возможно истирание щёток или пробой якорной катушки, отсутствие заряда в аккумуляторе или ослабление её клемм, повреждение личинки замка зажигания. Данные неисправности приводят к таким ситуациям:

  • медленно проворачивается ротор;
  • отсутствует реакция при подаче напряжения на пускатель;
  • стартер не вращается, хотя втягивающее щёлкает;
  • отключаются другие функционирующие компоненты с включением стартера.

Механические поломки также присущи стартеру на Ладе Калине: повреждение маховика или прижимной пружины, а также поломка или дефекты вала.

Характерные признаки неполадок с пусковым устройством:

  • запуск двигателя только после нескольких безуспешных попыток — множество причин, но самая частая, это загрязнение внутренних элементов устройства;
  • отсутствие проворачивания или пониженные обороты коленвала — неисправен бендикс или другая часть привода;
  • проворачивание электродвижка с трудом — износ щёток, выработка подшипника;
  • электродвигатель продолжает вращаться после запуска силового агрегата машины — заела или заклинила пружина, залипли контакты, неисправно тягущее, износился подшипник;
  • запуск двигателя сопровождается сильным шумом — износ венца маховика или неправильная установка стартера.

Снятие с разборкой пускателя

Демонтаж стартера на Калине многие опытные автомобилисты практикуют из-под машины.

Следующие инструменты и приспособления понадобятся в работе:

  • набор ключей размерами 8, 10 и 13;
  • головки 13 и 15;
  • вороток;
  • несколько отвёрток с разным типом жала;
  • молоток;
  • тиски;
  • технический фен;
  • паяльник;
  • плоскогубцы;
  • выколотка из мягкого металла или дерева;
  • прибор для измерения тока;
  • смазка;
  • мелкая шкурка;
  • металлические пластины.

Процесс демонтажа устройства.

  1. Предварительные работы. Установить машину на яму. Обесточить аккумулятор, скинув клеммы с АКБ. Демонтировать корпус воздушного фильтра — держится на 2-х болтах 10 М.
  2. Подготовка стартера. Скинуть пыльник втягивающего реле. Открутить гайку провода, идущего на стартер с батареи питания.
  3. Извлекание узла. Выкрутить фиксаторы стартера на куполе сцепления — нижний болт удобнее снимать под машиной.

Установку следует выполнить по обратной последовательности.

Важный момент. Провод на тягущее реле соединяется не винтовым соединением, а посредством обычного советского разъёма. Это большой недостаток, так как подобная клемма ничем не защищена от влаги, да и сам провод получился чересчур коротким и натянутым. Следствие — постоянно обрывается или окисляется.

Разборка и переборка

Разборка пускателя в большинстве случаях проводится для очистки или замены:

  • щёток;
  • втягивающего реле;
  • бендикса.

Разборка выполняется так:

  • отворачивается гайка, фиксирующая нижний болт тягущего реле — ключ на 13;
  • снимаются винты, удерживающие блок реле — шлицевая отвёртка;
  • извлекается якорь с пружиной из передней крышки втягивающего реле;
  • откручиваются стяжные болты, корпус электродвигателя отсоединяется от передней крышки — ключ на 8;
  • вытаскивается якорь вместе с держателем щёток и задней крышкой — последняя держится на 2-х винтах;
  • разбирается щеткодержатель, отделяются щётки;
  • снимается крышка планетарного редуктора;
  • извлекаются 3 шестерёнки и резиновая заглушка;
  • демонтируется привод в сборе, размещённый в передней крышке;
  • вынимается приводной рычаг путём разжимания проушины на опоре — торцевую часть коронной шестерни надо упереть в деревянный брусок;
  • спрессовывается ограничительное кольцо приводной шестерни — молоток и гаечный ключ на 13;
  • снимается также запорное кольцо — плоская отвёртка;
  • демонтируется ограничительная шайба хода шестерни;
  • вытаскивается обгонная муфта;
  • снимаются ограничители из проточки на вале — сначала надо сбить верхнее колечко вниз, используя головку, накидной ключ и молоток, а после отвёрткой вытащить нижнюю проволочную шайбу;
  • демонтируется подшипник путём вставки металлически пластин между самим элементом и коллектором ротора — используются также тиски, выступающие в роли опоры и молоток.

Далее нужно провести грамотную дефектовку. В первую очередь осмотреть якорь. Следует проверить его обмотку и внешнее состояние ламелей. Зоны с обуглившимися частями тщательно обработать мелкой зернистой шкуркой. Если следов гари много, якорь придётся заменить новым. Царапины и мелкие риски рекомендуется отшлифовать, используя ту же шкурку.

Совет. Поверхности ламелей удастся эффективно обработать, если зажать якорь в электродрель или шуруповёрт, и пройтись наждачной бумагой на малых оборотах.

Омметром измерить сердечник с обмотками на пробой. Обратить тщательное внимание на концы катушки — они не должны быть оторваны от ламелей или повреждены. Обмотку со следами гари или отделённой изоляцией лака — срочно под замену! Если технический картон внутри статора влажный, надо просушить его феном.

Читайте также  Амортизаторы для Шевроле Нива

Также следует заменить щеткодержатель в сборе при наличии износа обоймы, системы натяжения или щёток. Обязательно прочистить конструкцию от старой грязи — хорошо помогает в этом деле растворитель. Щётки считаются нормальными, если их размер в пределах 6-7х13 мм. Установка новых элементов в держатели может осложняться воздействием удерживающих пружин.

Разобрать втягивающее реле, прочистить пятаки. Нужен мощный паяльник для крупных деталей. Главная сложность данной операции — обратная сборка. Тут важно запомнить, что и где стояло. В некоторых случаях пятаки поворачивают обратной стороной.

Видео: замена и ремонт стартера Калины

Реле стартера Калина: проверка цепи своими руками

Стартер автомобиля является важным узлом, так как отвечает за запуск силового агрегата. При этом именно стартер потребляет наибольшее количество электрического тока, поступающего от АКБ. Само собой, чтобы не возникало проблем с аккумулятором, а также с процессом запуска ДВС, необходимо периодически осуществлять проверку и ревизию стартера.

Однако чаще всего поломки возникают на бюджетных иномарках и отечественных авто. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работает стартер Калина, а также как проверить на ВАЗ Калина реле стартера, цепи питания и т.д.

Лада Калина: стартер и проверка его цепи питания

Итак, в случае, когда водитель переводит ключ в замке зажигания в положение II (запуск), при этом стартер не работает, в подобной ситуации возможны поломки как самого стартера, так и его цепи включения. Чтобы это проверить, следует выключить зажигание, после чего отсоединить колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Так вот, если коленвал двигателя будет вращаться, это укажет на полную исправность самого стартера. Другими словами, стартер можно полностью исключить из списка возможных неисправностей, так как проблемы возникли в цепи вклю­чения стартера. Если же стартер не будет крутить коленвал, тогда поломку следует искать в стартере или в тяговом реле стартера.

  • Идем далее. Обнаружив неисправность цепи, предварительно должна быть изучена схема стартера Калина. После можно включить зажигание, замкнуть выводы и таким образом завести двигатель. Благодаря такому методу удается своим ходом добраться до станции техобслуживания или гаража.

Если планируется ремонт на месте или в гараже своими руками, неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана следующими причинами:

  • реле стартера;
  • силовая цепь;
  • цепь управления реле;
  • контактная группа замка зажигания;

Вполне очевидно, что необходимо точно определить причину, почему возникли сбои и нет тока в цепи включения стартера. Начнем с реле. С учетом того, что не все водители знают, где находится реле стартера Калина, отметим, что необходимо сначала найти монтажные блоки (предохранители Калина и монтажный бло­к реле стартера). Блок на Калине находится слева под рулевой колонкой в нижней части панели приборов.

Если же дело не в реле, потребуется проверка силовой цепи, а также цепи управления реле стартера. Чтобы проверить цепь силовую, реле нужно вынуть из блока. После нужно взять кусочек провода для перемычки, которую вставляют в гнезда контактов реле (номера 30, а также 87). Теперь нужно включить зажигание в положение «старт».

В том случае, когда стартер включается, это укажет на то, что силовая цепь в норме. Если же включения не произошло, нужна проверка цепи. Для этого тестером следует проверить, есть ли 12 Вольт в гнезде 30 реле стартера, когда ключ в замке зажигания стоит в положении «старт». Что касается «минуса» щупа, его на Калине удобно подсоединить к болту крепления ограничителя открытия двери.

Если напряжение в гнезде 30 есть, тогда тестером нужно проверить исправность цепи от гнезда 87 реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле. В случае, когда напряжение на гнез­де 30 отсутствует, необходимо проверить цепь от вывода 50 замка зажига­ния до гнезда 30 реле.

Чтобы выполнить такую проверку, щуп тестера необходимо вставить в гнездо 86 реле стартера, а второй щуп соединить с «массой». После потребуется включить зажигание и выполнить проверку. Важно определить, есть ли 12В от главно­го реле системы управления двигателем в гнезде 86 реле стартера.

После щупы тестера вставляются в гнездо под номерами 86 и 85, что позволяет проверить «массу» в гнезде 85 реле, соединенном с выводом контроллера (номер 50).
Если результат отрицательный, нужно проверить цепи управления реле стартера. Проверка предполагает диагностику от главного реле системы управления и вывода контроллера 50 на гнезда 86 и 85 реле стартера.

Лада Калина: стартер и реле тяговое

Диагностика, рассмотренная выше, позволяет определить, необходимо ли менять стартер на Калину или проблема в силовых и управляющих цепях. Однако это еще не все. Кроме цепей и силового реле, также выделяют так называемое тяговое реле стартера, которое может выйти из строя.

Еще указанное реле осуществляет подвод шестерни бендикса к зубцам на венце маховика. После того, как двигатель запускается, реле отводит шестерню бендикса в начальное положение. По этой причине тяговое реле стартера часто называют втягивающим реле.

  • Что касается неисправностей, работает реле стартера с высоким напряжением, что рано или поздно выводит его из строя. Контакты реле стартера подгорают, может произойти обрыв удерживающей или втягивающей обмотки, деформируется возвратная пружина, в обмотках возникает замыкание, имеют место механические повреждения и т.д.

Чтобы быстро проверить это реле, нужно знать, что в норме раздается щелчок в момент втягивания якоря вовнутрь. Так вот, повернув ключ в замке, нужно послушать, есть ли такой щелчок. Если стартер щелкает, тогда реле в порядке. Если же щелчка нет, на реле не приходит питание или же неисправно само реле.

Еще бывает так, что реле рабочее, но стартер не крутит. В этой ситуации могут подгореть контакты реле. Опять же, для проверки замыкают контакты способом, рассмотренным выше. Если после замыкания стартер крутит, дело в контактах. Если срабатывания стартера не произошло, дело не в выступающих контактах, а в стартере.

Если сопротивление меньше, возможно, имеет место короткое замыкание внутри обмотки. Параллельно высокое сопротивление свидетельствует о плохом контакте с массой, клеммами и т.д.

Если есть основания полагать, что произошел обрыв обмотки, проверку проводят контрольной лампой, подключенной к обмотке (когда лампа горит, обмотка в норме, если нет, тогда высока вероятность обрыва). Конечно, такой метод не позволяет определить короткое замыкание, так как колебания сопротивления не меняют яркость свечения лампочки. При этом метод все равно действенен в рамках быстрой диагностики.

Что в итоге

Как видно, схема стартера предполагает два типа реле: втягивающее реле и реле в цепи управления. При этом проверку проще начать с реле в цепи, после чего дальше проверяется тяговое реле. В любом случае, комплексная диагностика позволяет определить неисправный элемент, после чего удается качественно устранить поломку.

Такой подход позволит быстрее локализовать неисправность и зачастую упрощает ремонт. Кстати, обычно реле не ремонтируют, а сразу меняют, так как в случае с ВАЗ стоимость подобных деталей вполне доступна. Что касается самой замены, как правило, даже автолюбители без большого опыта вполне способны заменить реле стартера в цепи или втягивающее реле стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: