Особенности датчика скорости ИЖ ОДА - AUDI-TOGLIATTI.RU

Особенности датчика скорости ИЖ ОДА

Особенности датчика скорости ИЖ ОДА

Версия 24.10.16 beta


Электросхемы автомобиля ИЖ-2126, ИЖ-2717 «Ода».

1 — аккумуляторная батарея;
2 — генератор;
3 — выключатель (замок) зажигания;
4 — реле стартера;
5 — реле включения электродвигателя вентилятора радиатора;
6 — стартер;
7 — блок управления системы ЭПХХ;
8 — катушка зажигания;
9 — распределитель зажигания;
10.1-10.4 — свеча зажигания;
11 — микропереключатель системы ЭПХХ;
12 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
13 — переключатель наружного освещения;
14 — подрулевой переключатель;
15 — блок реле и предохранителей;
16.1, 16.2 — электропривод корректора фар;
17 — блок управления корректором фар;
18 — выключатель фонаря освещения вещевого ящика;
19, 20 — фонарь освещения номерного знака;
21 — патрон подсветки символов;
22 — фонарь освещения вещевого ящика;
23 — левая блок-фара;
24 — правая блок-фара;
25 — правый задний фонарь;
26 — левый задний фонарь;
27 — выключатель света заднего хода;
28 — плафон освещения салона;
29 — выключатель плафона освещения салона;
30 — выключатель противотуманного света;
31 — выключатель стоп-сигнала;
32 — выключатель аварийной сигнализации;
33 — реле задних противотуманных фонарей;
34, 35 — боковой указатель поворота;
36 — звуковой сигнализатор указателя поворота и стояночного тормоза;
37 — выключатель звукового сигнала;
38 — звуковой сигнал;
41 — комбинация приборов;
41.1 — тахометр;
41.2 — спидометр;
41.3 — указатель уровня топлива;
41.4 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
41.6 — контрольная лампа включения центрального переключателя наружного освещения;
41.7 — контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
41.8 — сигнальная лампа аварийного падения давления масла;
41.9 — сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы;
41.10 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи;
41.11 — контрольная лампа включения левого указателя поворота;
41.12 — контрольная лампа включения правого указателя поворота;
41.13 — лампа контроля двигателя;
41.14 — сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости;
41.15 — сигнальная лампа резерва топлива;
41.16 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
41.17 — контрольная лампа включения дальнего света;
41.18-41.20 — лампа освещения приборов;
42 — датчик указателя давления масла;
43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
44 — выключатель контрольной лампы аварийного состояния тормозов;
45 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
46 — выключатель освещения приборов;
47 — датчик скорости автомобиля;
48 — датчик указателя уровня топлива;
49 — моторедуктор стеклоочистителя;
50 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
51 — переключатель отопителя;
52 — добавочный резистор отопителя;
53 — электродвигатель вентилятора отопителя;
54 — термореле электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
55 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
56 — штепсельная розетка;
57 — прикуриватель;
58, 59 — разъем жгута проводов

Реле и предохранители блока реле и предохранителей:
К2 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;
КЗ — реле стеклоочистителя;
К6 — реле звукового сигнала;
К8 — реле дальнего света фар;
К9 — реле ближнего света фар;
F10-F15 — предохранитель 7,5 А;
F2, FЗ — предохранитель 10А;
F15, F16 — предохранитель 15 А;
F4, F5 — предохранитель 20 А;
F7 — предохранитель 30 А

Иж 2126 не работает спидометр

ОКПП + ВАЗ 2106. Приборка без ЖК
Стрелка висит на 10 км/ч, иногда крутит, иногда нет

Recommendations

Comments 8

На предыдущей оде стоял датчик скорости — мудохался с ним долго когда в ручную крутил сам датчик- спидометр работал, а когда в коробку ставил- через раз, а тут при замене сцепы -трос выкручивали и после установки такая же ерунда и с тросовым приводом пошла- сейчас вообше не работает спидометр — может привод в коробке както не так встает- или изношен?

Коллеги, вы уж определитесь, тросик или датчик, а то запутали человека=)
Если мне не врут глаза, панель н/о, значит приборка десяточная, а значит тросика там нет. Смотри где-то окислился контакт (разъем датчика скорости) или перебило провод.

Ахах, спасибо) Приборка как у вас) Десяточная, да)
На самом датчике контакты в норме, провода тоже) Значит, вероятнее всего сама приборка?

Возможно. Лучше прозвонить провода тестером из разъема приборки Ш2 (Х2) на разъем датчика скорости. Может также выйти из строя сам датчик, съело где-нибудь там шестерню, ониж тьфу ты пластиковые.

Тросик и датчик, присоединюсь.

у меня глюки случались, было это из за проводов. Перебило один. У самого датчика.

Поддерживаю. Сначала проверяй тросик скорости, который у тебя идет от ОКПП до приборки, возможно, что сожрало его =)
Если тросик в норме и крутит отменно, то разбирай приборку и смотри соединение тросика и спидометра =)

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Спидометр – устройство, предназначенное для измерения скорости движения автомобиля. В современном автомобилестроении используется преимущественно электронная разновидность прибора.

Отечественная автомобильная промышленность начала применять электронный спидометр с момента выпуска ВАЗ-2110, в основе системы питания которой лежал инжектор.

Поэтому, если не работает спидометр даже на относительно старых автомобилях, причину следует искать в элементах электропроводки.

Система измерения скорости в современном авто включает в себя такие элементы, как:

  • Датчик скорости, устанавливаемый в КПП;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Табло спидометра на панели приборов;
  • Электропроводка.

Электронный блок управления вычисляет скорость машины на основе частоты получаемых импульсов. В этом заключается принцип работы спидометра электронного типа. Параллельно с коррекцией режимов работы двигателя, блок управления передает информацию о скорости движения авто на спидометр и диагностическую колодку.

При наличии маршрутного компьютера с «К» вывода ДК данные о скорости могут дублироваться на его табло.

Причины неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, поиск неисправности осуществляют в нескольких направлениях. Причиной отказа могут служить следующие поломки:

  1. Отказ датчика скорости;
  2. Повреждение электропроводки;
  3. Окисление «массовых» контактов;
  4. Неисправность самого спидометра;
  5. Неисправность ЭБУ;
  6. Некорректный монтаж панели приборов после снятия.

Диагностическим признаком разрушения предохранителя F19 является:

  • Отказ всей панели приборов;
  • Отказ диагностического блока;
  • Отказ системы автоматической блокировки дверей;
  • Отказ ламп заднего хода.

Перед заменой предохранителя рекомендуется выяснить и устранить причину его сгорания. В большинстве случаев подобное происходит при наличии короткого замыкания в системе электропроводки автомобиля ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114.

Диагностика

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

Читайте также  Панель приборов Нива 21214

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

Ремонт

Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

  1. Очистить от загрязнений;
  2. Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  3. Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.

Электропроводка

  • Проверить и очистить «массовые» контакты;
  • Спаять или закрепить с помощью «скруток» места перелома проводов, по причине которых перестал работать спидометр;
  • Закрыть изоляционной лентой места повреждения оплетки;
  • Заменить вышедшие из строя предохранители;
  • Очистить от окислов и коррозии контакты колодок.

Спидометр

Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.

Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Электрическая схема автомобиля ИЖ 2126

Перечень предохранителей ИЖ 2126 «Ода»





На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16)
Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

5(3)
Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза

6(8)
Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8)
Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

8(16)
Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала Электродвигатель вентилятора радиатора

9(8)
Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8)
Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8)
Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16)
Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8)
Дальний свет правой фары

14 (8)
Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8)
Ближний свет правой фары

16(8)
Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А)
Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А)
Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А)
Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А)
Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А)
Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А)
Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А)
Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А)
Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А)
Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А)
Правая фара (дальний свет)

F16(15 А)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов)
Контрольная лампа указателей поворотов
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа стояночного тормоза
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр

Схема электрооборудования автомобиля ИЖ-2126 (жмите для увеличения размера)



Напряжение на соответствующие нити ламп подается через реле, установленные в монтажном блоке. Режимы наружного освещения выбираются переключателем наружного освещения, расположенным на пульте панели приборов. В первом положении переключателя наружное освещение выключено (при этом символ на клавише переключателя подсвечивается постоянно при включенном зажигании). При нажатии клавиши переключателя во второе положение включаются лампы габаритного света и подсветка панели приборов. Для включения ближнего света следует нажать на клавишу до упора, переведя ее в третье положение. При этом положении клавиши можно включить дальний свет, отжав левый рычаг подрулевого переключателя от себя, а также задние противотуманные фонари — кнопкой, расположенной на накладке панели приборов слева от рулевого колеса. При включении противотуманных фонарей загорится лампа-сигнализатор оранжевого света, расположенная в блоке ламп-сигнализаторов справа от рулевого колеса.

Система питания


1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — топливный насос; 3 — корпус воздушного фильтра; 4 — карбюратор; 5 — шланг подвода подогретого воздуха; 6 — воздухозаборник подогретого воздуха; 7 — топливопровод; 8 — топливоприемник; 9 — пробка топливного бака; 10 — наливная труба; 11 — вентиляционная трубка топливного бака; 12 — муфта наливной трубы; 13 — топливный бак.

Система питания содержит топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливные шланги, воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, тросовые приводы управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора. Топливный бак — стальной (45 л), расположен под полом кузова в районе заднего сиденья слева и прикреплен к днищу кузова в задней части анкерным болтом, а в передней — двумя болтами. В задней верхней части топливного бака расположены: патрубок наливной трубы, вентиляционный патрубок и отверстие для установки топливо приемника, совмещенного с датчиком указателя уровня топлива. На трубке топливоприемника в топливном баке установлен сетчатый фильтр.

Вентиляционный шланг выведен к топливоналивной горловине в левом борту кузова. Топливопровод — стальной, соединен с топливным баком и топливным насосом через бен-зостойкие резинотканевые шланги, закрепленные хомутами. Такими же шлангами топливный насос соединен с карбюратором и фильтром тонкой очистки топлива.

Топливный насос — диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном валу (двигатель УМПО-331) или на валике привода вспомогательных агрегатов (двигатель ВАЗ-2106). Топливный насос крепится через теплоизоляционную проставку и уплотнительные прокладки к головке (двигатель УМПО-331) или блоку цилиндров. Несмотря на внешнее сходство и схожесть конструкции, топливные насосы не взаимозаменяемы. Максимальное давление, развиваемое насосом — 0,22—0,30 бар, производительность при частоте вращения коленчатого вала 3600мин-1 — 80 л/ч (двигатель УМПО-331) или 60 л/ч (двигатель ВАЗ-2106). Максимальное давление определяется жесткостью пружины насоса (при отсутствии разрывов диафрагмы и неплотностей клапанов), а производительность насоса зависит от выступания толкателя над привалочной плоскостью теплоизоляционной простав-ки; оно регулируется при установке насоса подбором толщины прокладок. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива, необходимость которой возникает после длительной стоянки автомобиля (особенно в жаркую погоду), разборки топливного насоса или карбюратора, отсоединения топливных шлангов, полной выработки топлива из бака. В насосе также имеется фильтр-отстойник топлива. Сетчатый элемент фильтра промывают в бензине после снятия крышки насоса.

Читайте также  Лучшая резина для бездорожья на Ниву

Фильтр тонкой очистки топлива на двигателе УМПО-331 расположен между топливным насосом и карбюратором. На двигателе в заводском исполнении фильтр тонкой очистки топлива, как правило, не устанавливается. Автовладельцам рекомендуется устанавливать его также на участке от бензонасоса к карбюратору и — внимание! — стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборной конструкции, при загрязнении или повреждении подлежит замене. Срок службы фильтра составляет, как правило, около 10 тыс. км.

Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях крепится сверху к карбюратору. Чтобы обеспечить оптимальный состав горючей смеси, температура поступающего в карбюратор воздуха должна поддерживаться в пределах 25-35 °С; для этого предусмотрен забор воздуха как непосредственно из подкапотного пространства, так и от выпускного коллектора, который после пуска двигателя быстро нагревается до высокой температуры. Поэтому в холодное время патрубок корпуса воздушного фильтра следует соединять с патрубком заборника горячего воздуха выпускного коллектора специальным гофрированным шлангом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра — бумажный, неразборной конструкции. Периодичность замены сменного элемента — каждые 15 тыс. км. При езде по сильно загрязненным (грунтовым или магистральным в крупных городах) дорогам сменный элемент следует заменять раньше — через 10 и даже 5 тыс. км. Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях соединен с системой вентиляции картера двигателя. В патрубке системы вентиляции двигателя расположен сетчатый пламегаситель, предотвращающий случайное воспламенение паров топлива в корпусе воздушного фильтра.

Особенности датчика скорости ИЖ ОДА

В общем поломался у меня датчик скорости. Вернее я ему сам голову по неосторожности свернул. Может кто сталкивался, посоветует.

6 имп/об
АР 68.3843

Производитель RAR, Латвия.

Колодка клемная круглая, сами клеммы плоские. Резьба на 23 приблизительно.

В магазинах таких у нас нету, на заказ не рискнул, запросили предоплаты 2000. В интернете то-же в приличных магазинах не нашел, только во всяких мутных или неизвестных конторах. Примерный ценник 700-800, против 300-400 за ВАЗовские.

Вопрос такой. Есть-ли у моего датчика какие-нить более доступные аналоги. Либо как установить на мой автомобиль датчик ВАЗ, какие переделки(по датчику или по машине)

ЗЫ:Возможно кто-то подбирал датчик от иномарки.

Посмотри в этом магазине , может что то подберешь , фирма вроде солидная http://www.bazashop.ru/index.php?searchstring=%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%F1%EA%E E%F0%EE%F1%F2%E8 Или попробуй задать консультанту вопрос , а он подберет что надо.

Смотрел там уже. Именно такого 68.3843, нету. А номера аналогов я до сих-пор не нашел, ищу.

И так, что я нашел. Что ограничивает применяемость датчиков.

Датчики бывают во первых с разной резьбой, стандартной ВАЗ-ГАЗ на кажется 18. И УАЗ/ИЖ-Ода, на 22.

Во вторых, есть три типа разъема(внизу страницы)
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=352

В третьих, число импульсов. 6 и 10, впрочем более распространены 6-и импульсные датчики, как раз которые подходят мне.

В четвертых, у нас стоят достаточно старые датчики обеспечивающие взаимозаменяемость с тросиком. А например на современных ВАЗах, на иномарках стоят датчики вообще на наши непохожие и невзаимозаменяемые при всем желании, как не извращайся(ну кроме совсем радикальных переделок).

В очередной раз из несложного вопроса умудряетесь родить проблему.
Этот-то (http://www.3160.ru/index.php?productID=4716) чем не устраивает ? Или у Вас раздатка с инопланетного Шаттла ?

Скромный вопрос: а чем отличаются датчики друг от друга (который я показал и Вы)?

Содержимое ответа будет тоже скромное :). Одна секунда между нашими постами :). Ну не мог я прочитать Ваш пост, создать свой и ответить за 1 секунду.

Т.е. отличий абсолютно никаких:D
А разница в цене 15 руб.:shock:

Может резьбы отличаются? Хотя маловероятно.
Происки менеджеров значит.
Вот к примеру сравните:
http://www.3160.ru/index.php?productID=6080
http://www.3160.ru/index.php?productID=6869
http://www.3160.ru/index.php?productID=6870
http://www.3160.ru/index.php?productID=6081
http://www.3160.ru/index.php?productID=6082 и т.д.
Внутри, кроме прошивки — ВСЕ ЕДИНО.

Ну если всё одинаково, кроме прошивки, то разница за количество стежков, шьют ведь. Шутка.

Уважаемый Костя, чего-то я совсем сбился с толку, может Вы посоветуете? Интересует проходной датчик на УАЗ. Такие бывают? а то в магазе предложили на Волгу/Ваз, но там вроде гайка под трос другая.

В очередной раз из несложного вопроса умудряетесь родить проблему.
Этот-то (http://www.3160.ru/index.php?productID=4716) чем не устраивает ? Или у Вас раздатка с инопланетного Шаттла ?
А вот это не такой датчик скорости (http://www.3160.ru/index.php?ukey=product&furl_enable=1&product_slug=datchik-skorosti-3453843-3151-95-3843010-10&productID=4717&from=ya)?
Если он — могу купить и выслать.

Не такой. Это датчик от ИЖа, с УЗАМовским движком. Резьба такая-же(один из немногих датчиков с дефицитной 22-й резьбой), а вот клемная колодка другая. У меня круглая, а на этом квадратная.

Такие вроде и у нас в продаже есть. Ну, если свой датчик не найду, буду такой покупать да переходник мастырить.

Может резьбы отличаются? Хотя маловероятно.
Происки менеджеров значит.
Вот к примеру сравните:
http://www.3160.ru/index.php?productID=6080
http://www.3160.ru/index.php?productID=6869
http://www.3160.ru/index.php?productID=6870
http://www.3160.ru/index.php?productID=6081
http://www.3160.ru/index.php?productID=6082 и т.д.
Внутри, кроме прошивки — ВСЕ ЕДИНО.

Внимательней читать надо, выше, кажется в третьем сообщении я написал что датчики помима числа импульсов отличаются резьбами и колодками.

Резьбы есть М18(ВАЗ, ГАЗ) и дефицитная М22(мой УАЗ).

Плюс есть три типа клемных колодок. Одна квадратная и две круглых(с плоскими и игольчатыми клеммами).

Это основное. А помимо этого, число импульсов на оборот(6 или 10, мой 6) и проходной или непроходной(мне пофиг)

Ну если всё одинаково, кроме прошивки, то разница за количество стежков, шьют ведь. Шутка.

Уважаемый Костя, чего-то я совсем сбился с толку, может Вы посоветуете? Интересует проходной датчик на УАЗ. Такие бывают? а то в магазе предложили на Волгу/Ваз, но там вроде гайка под трос другая.

Я же написал. Прочитайте вот это:

И так, что я нашел. Что ограничивает применяемость датчиков.

Датчики бывают во первых с разной резьбой, стандартной ВАЗ-ГАЗ на кажется 18. И УАЗ(не все)/ИЖ-Ода(не все), на 22.

Во вторых, есть три типа разъема(внизу страницы)
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=352

В третьих, число импульсов. 6 и 10, впрочем более распространены 6-и импульсные датчики, как раз которые подходят мне.

В четвертых, у нас стоят достаточно старые датчики обеспечивающие взаимозаменяемость с тросиком. А например на современных ВАЗах, на иномарках стоят датчики вообще на наши непохожие и невзаимозаменяемые при всем желании, как не извращайся(ну кроме совсем радикальных переделок).

. Интересует проходной датчик на УАЗ. Такие бывают? а то в магазе предложили на Волгу/Ваз, но там вроде гайка под трос другая.
Обобщу всю ведомую мне информацию.
Есть 3 отличия. Резьба, количество импульсов и тип разъема.
В основном все имеют резьбу на М18.
В свое время с сайта, почему-то по кассовым аппаратам скачивал сводную инфу. Первоисточника уже нет, поэтому выкладываю картинки.

http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=128640&stc=1&d=1390323719
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=128641&stc=1&d=1390323719
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=128642&stc=1&d=1390323719

К сожалению, все немного устарело, но что есть.
Т.к. мое маленькое хобби спидометры корректировать, для меня важно, что-бы по резьбе и по разъему подошло :).

Т.к. мое маленькое хобби спидометры корректировать, для меня важно, что-бы по резьбе и по разъему подошло :).

Может будет полезно:
http://www.schetmash.com/catalog/?cat_id=9

ЗЫ:Нету случайно информации по датчику АР62.3843? Конкретно, какая там резьба, есть подозрение что это аналог
ЗЫЫ:УАЗик, это такой автомобиль конечно. Бывает что запчасть какую-то на него, найти сложней чем на Бентли.

ЗЫ:Нету случайно информации по датчику АР62.3843? Конкретно, какая там резьба, есть подозрение что это аналог
Поиск выдал например это (http://www.astaworld.ru/?q=%D0%90%D0%A062.3843).

АР62-3843010 Датчик скорости Газ-3110,УАЗ-Патриот QUARTZ QZ313843
АР62-3843010 датчик cкорости Газ-3110/УАЗ-Патриот Курск 342.3843

Выбор небольшой, но в 3160.RU 342.3843 (http://www.3160.ru/index.php?ukey=search&searchstring=342.3843&x=8&y=10) есть. Там ребята хорошие, по резьбе скажут.

Поиск выдал например это (http://www.astaworld.ru/?q=%D0%90%D0%A062.3843).

АР62-3843010 Датчик скорости Газ-3110,УАЗ-Патриот QUARTZ QZ313843
АР62-3843010 датчик cкорости Газ-3110/УАЗ-Патриот Курск 342.3843

Выбор небольшой, но в 3160.RU 342.3843 (http://www.3160.ru/index.php?ukey=search&searchstring=342.3843&x=8&y=10) есть. Там ребята хорошие, по резьбе скажут.

Значит не оно, ошибся.

На сайте производителя(резьба М18 ):
http://www.schetmash.com/catalog/22.html

На 3160 есть кстати оба.

На сайте производителя(резьба М18 ):
http://www.schetmash.com/catalog/22.html.
Меня это немного удивляет.
Например (http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=14186&postdays=0&postorder=asc&start=15):

И еще, если совсем туго будет.
По резьбе и количеству импульсов подходит ДСА 001-05. Он отличается по разъему, но это как раз не беда. У Вас-то оно на проводках, можно перепаять.

Читайте также  Пдд люфт в рулевом управлении штрафы

Обобщу всю ведомую мне информацию.
Есть 3 отличия. Резьба, количество импульсов и тип разъема.
В основном все имеют резьбу на М18.
В свое время с сайта, почему-то по кассовым аппаратам скачивал сводную инфу. Первоисточника уже нет, поэтому выкладываю картинки.

Данке шон, спасибочки. Будем разбираться.
Есть и 4-ое отличие — проходной/обычный.
ИМХО, первоначально датчики, как и канувшие в лету бензиновые расходомеры для карбюраторных двигателей под маршрутный компьютер МК-21093 (может там и разрабатывались?), выпускались Курским ОАО «Счётмаш», специализирующимся на кассовых аппаратах, может поэтому и сайт был такой.

Меня это немного удивляет.
Например (http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=14186&postdays=0&postorder=asc&start=15):

И еще, если совсем туго будет.
По резьбе и количеству импульсов подходит ДСА 001-05. Он отличается по разъему, но это как раз не беда. У Вас-то оно на проводках, можно перепаять.

Что конкретно смутило, не понял?

ДСА 001-05 и 345.3843(который вы мне в начале темы предлагали) это одно и то-же. А так да, подходит.

Перепаять, это тот ещё геморой. Например возьму в магазине подходящий разъемчик под новый датчик с проводами(разборных их не бывает), обрежу от старого датчика родной разъемчик. И скручу их вместе, получиться нужный переходничок.

Но не люблю я скрутки делать, даже если паять или делать на автомобильных клеммах(которые мамы/папы 6.3 мм.). А делать нужно качественно и герметично. Да и переходнички эти, та ещё порнуха.

Мне вот ещё что интересно, что в нем могло сломаться.

При снятии раздатки, я таким-вот макаром его случайно разобрал(корпус разъемный). Почистил, собрал, поставил. Не работает.

То спидометр идеально просто точно показывал, а тут вообще стрелка не шевелиться. Пару раз разбирал, смотрел. Вроде нечему там ломаться, а всё-равно не пашет.

ЗЫ:Кстати, сейчас попробую помыть всё с мылом/щеткой, тщательно. Завтра поставлю попробую, всё-равно дырку на раздатке заткнуть пока-что надо и разъем прикрыть.

Что конкретно смутило, не понял?
Вы внимательно почитайте. Про 345.3843 там на форуме прямо говорят — М22
ДСА 001-05 и 345.3843(который вы мне в начале темы предлагали) это одно и то-же. А так да, подходит.
Еще такое всплывает — 35172.09.
Перепаять, это тот ещё геморой. Например возьму в магазине подходящий разъемчик под новый датчик с проводами(разборных их не бывает), обрежу от старого датчика родной разъемчик. И скручу их вместе, получиться нужный переходничок.

Но не люблю я скрутки делать, даже если паять или делать на автомобильных клеммах(которые мамы/папы 6.3 мм.). А делать нужно качественно и герметично. Да и переходнички эти, та ещё порнуха.
Ну это смотря как сделать. В переходнике разборного соединения не надо, нахрена мамы/папы 6.3 мм? А место скрутки или пайки хоть эпоксидной смолой залить. Раз уж у Вас такая экзотика, можно и таким образом выкарабкаться. Я-ж не предлагаю вместо свернутой головы гайку от Камаза приделать :). Там в пневмосистеме как раз на М22 водятся :).

Вы внимательно почитайте. Про 345.3843 там на форуме прямо говорят — М22

Еще такое всплывает — 35172.09.

Ну это смотря как сделать. В переходнике разборного соединения не надо, нахрена мамы/папы 6.3 мм? А место скрутки или пайки хоть эпоксидной смолой залить. Раз уж у Вас такая экзотика, можно и таким образом выкарабкаться. Я-ж не предлагаю вместо свернутой головы гайку от Камаза приделать :). Там в пневмосистеме как раз на М22 водятся :).

Ну да, М22. Так и есть http://www.schetmash.com/catalog/24.html И у меня 22, по резьбе он отлично подойдет. Вся заморочка в разъеме, он на моем и этом датчике разный.

А голову приделать. Собственно он разборный. Я её пробовал на место ставить, но работать он после этого отказался. Хрен знает чего с ним.

Щас последний эксперимент. Вдохновение напало, решил его с мылом и зубной щеткой снутри и снаружи помыть. Завтра соберу и поставлю, посмотрим, вдруг заработает.

Вчера с вечера разобрал, со старой зубной щеткой и детским мылом начистил до стерильного состояния изнутри и снаружи.

Сегодня просушил, собрал. Поставил и спидометр ожил. Скорость показывает. Приблизительно точно показывает, надо будет с GPSом свериться.

ЗЫ:Блин, кто-бы раньше надоумил. Полгода без спидометра езжу.

Датчик скорости иж ода 2126

Ребят, подскажите, от какой машины на ИЖ-Фабула стоит датчик спидометра? Если свой, не подскажите артикул?

Comments 12

привет владельцам оды, у меня универсал поставил хороший движок 06 не гремит, компрессия 12 , свечи чистые, эл заж, комп рег карб и заж, больше 120 не разгонишь, как держат за хвост, в чем причина?есть редуктор от хэтчбек он такой же

записи наверно штуки 3 было на сайте, и говорили что датчик от уаза ставится…

Датчик скорости на ВКПП от ВАЗ 2110 ДСА001-02 он же 343.3843 он же 2111-3843010 не проходной. Для ОКПП датчик свой ИЖ-2126 (УАЗ-315195) ДСА-9 он же 345.3833 он же 35172.09 Производитель завод Счетмаш г. Калуга.

А про уазовские датчики я не знал! Но знаю что одовские ставятся на 41е мосики при переходе на электронные спидометры.

Еще их ставят на заз шанс 1,3. Хохлянские очень ненадежны и дороги, а наши наоборот. Проверить на работоспособность можно покрутив штырек пальцами (при включенном зажигании). Если стрелка дергается, виноват привод спидометра, если нет — датчик или проводка. Если зажигание бесконтактное, можно датчик проверить, подключив его вместо трамблера. При прокручивании штырька в крышке трамблера слышны щелчки (если датчик исправен).

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный — к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,
вручную повращайте противоположное, — напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

Измеритель скорости предназначен для того чтобы фиксировать данные вращения колеса и отправлять их на бортовой компьютер, где эта информация преобразуется в скорость транспортного средства, отображается на спидометре и исходя от нее происходит автоматизация системы двигателя.

Датчик скорости ИЖ ОДА

На что похож сенсор ИЖ ОДА?

Измеритель представляет собой небольшой пластиковый прибор, одна сторона которого вкручивается в соответствующий слот в автомобиле, а другая нужна для подключения шлейфа проводов ведущих к электронной бортовой системе.

Ни для кого не секрет что между собой в разных автомобилях зачастую детекторы никак не отличаются. И то, что подходит для одного, подходит и для другого. Так датчик скорости ИЖ 2126 отлично совмещается с автомобилями:

  1. Уаз-Хантер;
  2. Уаз-Патриот;
  3. Иж.