Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости - AUDI-TOGLIATTI.RU

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки P0115-P0126. Расшифровка, причины, устранение

Продолжу серию статей по ошибкам двигателя .

P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры ОЖ обычно расположен в районе термостата. Во многих автомобилях установлено несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости. Они обслуживают:

  • блок управления двигателя;
  • индикатор температуры двигателя на приборной панели;
  • систему включения вентиляторов радиатора охлаждения двигателя.

В принципе, для контроля всех режимов достаточно одного датчика, который бы обслуживал все три основных назначения. Многоуровневый контроль необходим для того чтобы избежать крайне неприятных последствий перегрева двигателя. Современные движки очень чувствительны к перегреву, особенно, если имеют алюминиевые блоки цилиндров. Если охлаждающую жидкость довести до кипения, иногда даже капиталка не помогает восстановить силовой агрегат. Поэтому, если обнаружена ошибка, связанная с датчиком температуры ОЖ, необходимо сразу приступить к ее устранению.

Типичная ошибка автолюбителей – сразу менять датчик, даже не разобравшись, какой именно надо заменять, исправны ли цепи, идущие к нему. Ошибка Р0115 может указывать и на неисправность датчика, но скорее всего, она свидетельствует о неисправности электропроводки, контактов разъемов датчика. Для устранения неисправность желательно прозвонить электрическую цепь от блока управления двигателя к датчику.

Можно измерить величину напряжения, поступающего на датчик температуры. Для этого отсоединяют разъем от датчика. Подсоединяют к разъему мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт. Мультиметр при включенном зажигании должен показывать напряжение от 2,5 до 5 Вольт. Если напряжение отсутствует, скорее всего, либо оборвана цепь питания, либо в блоке управления «вылетел» стабилизатор напряжения. При такой неисправности часто после включения зажигания начинает вращаться вентилятор радиатора.

P0116 Неправильное значение / не откалиброван датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Зависимость сопротивления датчика от температуры ОЖ носит обратный характер. При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается. Стандартные значения: при температуре минус 30 градусов Цельсия сопротивление около 6 килоом, при температуре плюс 90 градусов Цельсия – падает до нескольких сотен Ом.

Проверить датчик просто даже в домашних условиях. Для этого требуется мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления. Сначала датчик охлаждают в морозилке (там около минус 15 градусов Цельсия) и измеряют сопротивление. Затем датчик на пару минут погружают в кипящую воду (плюс 100 градусов Цельсия), также контролируют сопротивление. Затем сверяют данные с параметрами, указанными в справочниках (можно по программе AUTODATA). Трудность такой «домашней сверки», прежде всего в том, что необходимо демонтировать датчик. Во время демонтажа датчика освобождается отверстие, через которое будет выливаться антифриз. На это время необходимо слить приблизительно половину антифриза или предусмотреть, чем приткнуть дыру. Обычный болт здесь не подходит, так как резьба датчика нестандартная.

P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Данная ошибка уточняет предыдущую. Она может свидетельствовать об электрической неисправности датчика. Наряду с этим есть возможность, что рабочая зона датчика засорена либо есть повреждение (разрушение) этой зоны. В этом случае в районе разъема датчика могут быть микротрещины и утечки антифриза. Такой датчик подлежит замене.

При замене датчиков температуры следует строго руководствоваться справочниками. Иногда датчики температуры могут быть сдвоенные. Например в Гольфе, есть два сдвоенных датчика температуры. Их различают по цвету разъема: зеленый (коричневый) или синий. У таких датчиков разная распиновка. Если вместо зеленого приобрести синий, оба датчика работать не будут. После установки нового купленного датчика на автомобиль его точно не обменяют. Если есть неуверенность, какой был предыдущий датчик, новый можно не устанавливать, просто подключить к нему разъем, и продиагностировать двигатель. Если ошибок не будет, можно ставить на место и заливать антифриз.

P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Ошибка аналогична предыдущей. Необходимо также произвести измерение параметров в различных температурных режимах. Это можно делать, не демонтируя датчик. Для этого необходимо измерить сопротивление холодного датчика (на холодном двигателе утром). Данные о температуре можно взять по показаниям уличного термометра. Затем следует прогреть двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия). Вновь измерить сопротивление.

P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

Датчик положения дроссельной заслонки имеет обычно не менее 6-ти выводов, соответственно, более 6-ти контактов и проводов. При этом существует высокая вероятность, что один из проводников оборван, или имеется плохой контакт. Датчик расположен непосредственно на дроссельной заслонке. Следует снять его разъем, обработать контакты специальной жидкостью или силиконовой смазкой.

Если неисправность не устраняется, необходимо воспользоваться электрической схемой системой управления двигателя и «прозвонить все провода, ведущие к блоку управления двигателя. Чтобы не заниматься длительной «пустой» работой, перед прозвонкой лучше подбросить заведомо исправный датчик, и убедиться, что виновата именно проводка. Иногда внутренный обрыв или износ датчика может выдавать такую ошибку.

P0121 Неправильное значение/ не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А

Датчик положения дроссельной заслонки в большинстве автомобилей представляет два переменных резистора, работающих в противофазе. Когда один увеличивает сопротивление (при увеличении газа), другой наоборот его уменьшает. Основными действующими лицами являются ползунки, которые перемещаются по напыленным на печатную (или керамическую) плату резисторам. В процессе постоянного «ползания» резисторы протираются, их сопротивление повышается. Отремонтировать такую неисправность практически невозможно, датчик положения следует менять.

P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

P0124 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

При отказе лучше сразу заменить датчик. Бывший в употреблении датчик с разукомплектованных авто будет оправданной и экономной заменой. Обычно датчики положения дроссельной заслонкой работают исправно. Основные причины выхода их из строя:

  • механическое повреждение;
  • попадание в их корпус посторонних жидкостей;
  • ускоренный износ при агрессивном стиле вождения (перегазовки, резкое и частое изменение скоростного режима).

P0125 Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости

  • засорением системы охлаждения;
  • некорректной работой датчика температуры ОЖ;
  • утечкой антифриза;
  • отказом термостата;
  • повреждением прокладки ГБЦ;
  • плохой работой вентиляторов (или неработоспособности);
  • наличием трещины в блоке двигателя.
  • перегрев силового агрегата;
  • увеличенный износ двигателя (при недостаточной рабочей температуре).

Устранение неисправности следует начинать с проверки работы всех датчиков температуры ОЖ. Затем необходимо произвести контроль работы двигателя с участием опытного моториста, проверить термостат, возможные утечки ОЖ, масла, повреждение прокладки ГБЦ, компрессию. Пока источник неисправности не будет обнаружен и устранен, автомобиль эксплуатировать нельзя.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

Читайте также  Обзор полусинтетических моторных масел Равенол 10W-40

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

ДТОЖ видео

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Читайте также  Размер ремня генератора Калины

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Работающий мотор нагревает все элементы конструкции двигательной системы. Температура может доходить до 2500 градусов. Понятно, что в ходе долгой эксплуатации, такой перегрев не сможет выдержать ни один, даже очень твердый, материал. Это неминуемо привело бы к раннему износу и выходу из строя всех связанных систем и деталей.

Для предотвращения этого, автомобиль снабдили охлаждающей системой, для нейтрализации больших температур и создания оптимальных режимов работы всех составляющих. Измерение температуры происходит с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Рассмотрим какие ошибки выдает датчик и способы их устранения.

Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения

Охлаждающая система – совокупность и слаженное взаимодействие устройств, которые подводят охлаждающую жидкость к накаленным участкам, и отводят излишки теплоты наружу. Она постоянно поддерживает оптимальный тепловой режим деталей, регулируя через блок управления показатели, при разных условиях работы мотора.

Отклонения недопустимы и в сторону чрезмерного охлаждения. В таких условиях топливная смесь, взаимодействуя с холодными стенками, конденсируется на них и стекает в картер, загрязняя и разжижая масло. Низкая температура становится причиной увеличения густоты масла, затруднительной ее подачи в цилиндр, что опять же, негативно сказывается на работе мотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть такой системы. С его помощью осуществляется передача данных в ЭБУ об изменения температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения по его регулированию.

За что отвечает датчик ож?

  1. Выставление угла зажигания. Правильная его регулировка обеспечивает максимальное сгорание топлива, а значит уменьшение его расхода. Повышение КПД двигателя и мощностных его характеристик.
  2. Корректируется состав топливной смеси, за счет изменения положения заслонки и обеспечения доступа большего (или меньшего) объема воздуха в смесь. Благодаря этому стабилизируются обороты в разных режимах работы, уменьшается токсичность выхлопных газов.
  3. Поддерживается обратная связь с датчиком кислорода, необходимая для регуляции пропорций смеси для двигателя. Пока не будет изменений температуры хладагента, ЭБУ не воспримет сигнала кислородного датчика, не обогатит смесь в режиме холостого хода, что приведет к нестабильной работе мотора. Т.е. осуществлять контроль повышения оборотов в этом режиме.
  4. Осуществляется контроль вращательных характеристик коленчатого вала, продувке устройства улавливания отработанных паров газа, блокировки трансформатора АКПП при перегреве.
  5. В автомобилях, где отсутствует датчик принудительного охлаждения, датчик температуры ОЖ выполняет функцию включения вентилятора.

Что представляет собой ДТОЖ

Современные датчики – это термисторы, с полупроводником, с легкостью изменяющимся сопротивлением, при колебаниях температуры. Повышение t влечет за собой увеличения количества свободных электронов в материале полупроводника, что и является причиной падения сопротивления. Т.е. обладает обратно – пропорциональной зависимостью, с отрицательным коэффициентом. Исходное сопротивление соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя, сопротивление падает до 0, и наоборот, в холодном состоянии мотора, оно максимальное. Отклонения от этого параметра фиксирует ЭБУ.

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус, с высокой теплопроводностью. Там находится, также, резьбовое крепление и электрический разъем, для соединения с бортовым компьютером.

Прибор миниатюрный, вмонтирован в выходную магистраль блока цилиндров, а точнее, его головки. Просто вкручивается в отверстие, специально отведенное для него. В разных моделях автомобилей, он может находиться в термостате или рядом с ним. Главное, чтобы был контакт с охлаждающими жидкостями.

Чтобы получать максимально правдивую информацию о температурах, монтируют на выходе радиатора дополнительный датчик.

Некорректная работа ДТОЖ. Ориентиры для водителя.

Простота устройства прибора, гарантирует его долгий эксплуатационный срок. Но иногда он дает сбои. Если датчик поломался, его надо менять. Это расходная деталь, ремонту не подлежит. Однако подавляющее большинство случаев неисправности связано с целостностью электрической цепи. Обрывы, отходы контактов, ржавчина и загрязнения – вот основные провокаторы размыкания цепи. Как раз эти неполадки каждый автолюбитель способен сам определить и устранить.

Устройство не ломается одномоментно, незадолго до «гибели» он подает сигналы бедствия, которые водитель должен уметь распознавать. Среди них:

  • Не включается вентилятор. Это, конечно не основной симптом, однако, самый первый тревожный звоночек;
  • Возросший расход бензина;
  • Слишком высокие обороты в холостом режиме;
  • Характерные звуки детонации двигателя;
  • Затрудненный запуск;
  • Повышенный нагрев мотора, вплоть до абсолютного перегрева;
  • Сообщение бортового компьютера об ошибке.

Среди множества причин поломки прибора, выделим самые важные:

  • Плохое качество охлаждающей жидкости. Приводит к покрытию поверхности чувствительного элемента кристаллическим осадком, а также, разрушает поверхность датчика;
  • Утечка и снижение уровня антифриза. Причиной становится изношенная прокладка. Разгерметизация корпуса;
  • Некачественный, контрафактный, прибор;
  • Нарушение целостности электроцепи. Это целый комплекс причин – коррозия, неровная подача тока (скачки напряжения), обрывы, плохая пайка пинов, неправильное подсоединение контактов, короткие замыкания, потеря напряжения, накопившийся нагар на проводах;
  • Загрязнение.
Читайте также  Ксенон на Ford Focus II c галогеном

Самостоятельная диагностика неисправностей ДТОЖ

При первых подозрениях на неполадки, необходимо проверить датчик.

Конечно, никто не отменяет ваших визитов в специализированные сервисные центры. Там вам проведут качественное тестирование профессиональным сканером, точно определят факт и причины поломки. Правильно устранят их. Да еще, сами найдут для вашего автомобиля подходящую модель прибора и профессионально заменят его, с соблюдением всех рекомендаций производителя. Лепота!

Однако, в целях экономии, нужно научиться проверять исправность датчика ОЖ самостоятельно. Тем более, большую часть проблем каждый водитель в состоянии решить сам.

  1. Тестирование термометром. Приготовим чайник (любую металлическую емкость), электронный термометр, ручку и бумагу (будете записывать показания и рассчитывать коэффициент), мультиметр.

Демонтируйте датчик, слив антифриз до отметки, когда прибор больше не погружен в него. Подключаем к нему мультиметр, для измерения сопротивления. Пока вода холодная, сделайте первый замер и запишите показания на бумаге. Включите конфорку под чайником, нагрейте воду. Снимите показания мультиметра при температурах: 25, 30, 35, 40, 45. Результаты нужно сравнить с эталонными величинами, записанными в технической карте автомобиля. Когда под рукой нет карты, необходимо вычислить коэффициент, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз получите одно и то же число. Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга – датчик сломался.

  1. Без термометра. Если под рукой не оказался термометр — тоже не беда. Замер производите при холодной воде и когда она окончательно закипит. Тогда его температура будет 100 градусов, значение сопротивления должно лежать в диапазоне 190 – 210 ОМ.

Замена ДТОЖ и сброс ошибки

  1. Замена ДТОЖ – несложная процедура. Нужно начала демонтировать ее, предварительно слив жидкость и отсоединив от аккумулятора. Очистить посадочное место от загрязнений. Затем вкрутить на его место новый прибор. Долить недостающий антифриз (лучше тоже новый) и соединить клемму аккумулятора.
  2. Удалить код из памяти ЭБУ. Для этого:

— надавить и удерживать кнопку сброса пробега;

— повернуть ключ зажигания;

— высвечиваются все позиции на ЖКИ;

— надавить на любую кнопку, чтобы появилась версия программы бортового компьютера;

— следующее нажатие на кнопку выведет на экран все зафиксированные и сохраненные коды неполадок. Среди них найдите №4. Это и есть ошибка датчика температуры ОЖ;

— сброс осуществляется трехсекундным нажатием кнопки сброса пробега;

— когда датчик заменен, повторите всю процедуру заново, чтобы проверить наличие (или отсутствие) ошибки.

Итак, стало понятно, что внимательное отношение к автомобилю – залог долгого его служения. Не заливайте горючее и другие расходные материалы, в том числе и охлаждающую жидкость, низкого качества. Вовремя проводите чистку и замену деталей, регулярно проверяйте их исправность. Научитесь распознавать симптомы их нарушенной работы.

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

Что такое ДТОЖ?

Это устройство рассчитано на включение вентилятора охлаждения воды при повышении температуры. Неработающий датчик становится причиной перегрева мотора. От этого двигатель может заклинить.

Как работает ДТОЖ

Датчик представляет собой терморезистор, изменяющий свое сопротивление от повышения или понижения температуры чувствительного элемента. Датчик получает ток 5 Вольт от блока управления. Сопротивление, проходя через резистор контроллера, способствует изменению напряжения датчика. Показатели напряжения на холодном двигателе ниже. Его уровень колеблется от 1,5 до 2 Вольт.

Ошибки ДТОЖ

С ошибкамии датчика связаны с несколькими проблемами автомобиля:

  • Плохо заводится на холодном двигателе;
  • Ненадежно работает мотор до прогревания;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Не срабатывает вентилятор.

Ошибки температурных датчиков имеют 5 кодов. Разберем эти случаи и выявим причины, признаки и пути устранения неполадок.

Этот код сигнализирует о неполадках в электрической цепи. Напряжение выходит за рамки допустимых показателей 0,14-4,91. Они соответствуют уровню температуры в пределах от -40 до +140 градусов.

  • Замыкание в цепи;
  • Обрыв провода;
  • Повреждение изоляции;
  • Проблемы с элементами ДТОЖ.
  • ЭБУ подключает аварийный режим, и температура жидкости достигает 80 градусов;
  • Двигатель трудно запустить на холодную;
  • Мотор работает нестабильно до прогрева.
  • Замена или ремонт проводки;
  • Ремонт или замена разъема датчика;
  • Замена детали.

Эта ошибка не считается критичной. Но проблему решить придется.

Ошибка возникает тогда, когда напряжение от датчика до ЭБУ остается неизменным со времени запуска холодного мотора до момента прогревания. Вследствие этого сигнал выходит за пределы допустимого.

  • Выход из строя датчика или термостата;
  • Обрыв или замыкание.
  • Аварийный режим, температура до 80;
  • Плохой запуск на холодном двигателе;
  • Нестабильная работа двигателя до прогрева;
  • Ремонт или замена термостата;
  • Замена датчика.

Ошибка не приводит к большим неприятностям в пути. Но проблем с запуском холодного двигателя не избежать.

Проблема связана с низким сигналом на выходе. Возникает при поступлении на ЭБУ от ДТОЖ напряжения ниже 0,14 Вольт, что составляет нижний порог.

  • Обрыв проводки;
  • Замыкание в сигнальных проводах;
  • Выход из строя датчика;
  • Проблемы с разъемом.
  • Долгий запуск холодного мотора;
  • Нестабильная работа двигателя до момента прогревания;
  • Постоянная работа вентилятора;
  • Замена или ремонт электропроводки;
  • Ремонт или замена разъема;
  • Установка нового ДТОЖ.

Двигатель с такой неисправностью работает, но в аварийном режиме.

Ошибка в этом коде связана с высоким уровнем сигнала. Происходит такое в памяти ЭБУ, когда напряжение на выходе выше 4,91 В в течение 0,5 сек. Причины возникновения ошибки, внешние признаки и способы устранения неисправностей совпадают с теми, что имеют место с ошибками p0117. Вероятной проблемой может быть обрыв цепи.

Код указывает на недостаточно надежные контакты в цепи. Такое в ЭБУ наблюдается при приеме от датчика неправильного или прерывистого сигнала.

  • Ненадежный контакт в разъеме вследствие поломки корпуса или коррозии контактов;
  • Проблемы с изоляцией проводов.
  • Трудный запуск двигателя;
  • Неритмичная работа холодного двигателя.

ЭБУ может держать двигатель, как в аварийном, так и обычном режиме. Это опасно для мотора.

  • Проверить ДОТЖ;
  • Осмотреть контакты и корпус фишки разъема;
  • Прозвонить, пошевелить провода;
  • Прочистить контакты.

Важно: по окончании всех процедур по устранению неисправностей необходимо их удалить из памяти ЭБУ. Это можно сделать через программу или, сняв на 10 сек. отрицательную клемму аккумулятора.

Заключение

Все названные причины не влекут за собой больших неприятностей. Но когда они регулярно повторяются, двигатель может прийти в негодность. Некомфортная езда приятных эмоций не добавит. Лучше как можно быстрее устранить неисправности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: