ОРИОН БК-16 инструкция по эксплуатации - AUDI-TOGLIATTI.RU

ОРИОН БК-16 инструкция по эксплуатации

Бортовой компьютер БК-16 — Автоэлектрик

Многим людям, автолюбителям, хочется знать о своем авто гораздо больше информации чем смогут дать приборы, даже если сказать то просто показометры, которые установлены на панели, так как большинство из них служат именно как простой показометр и дать точную информацию не может. Возьмем для примера датчик уровня топлива в простой русской машине девятке — там можно увидеть примерно когда бак пуст, наполовину полон или залит до горловины, и то все это примерно. Про остальные параметры молчу, о них обычному автолюбителю со штатными приборами и неизвестно. Допустим, иногда полезно знать напряжение в автомобильной сети, это позволит знать идет ли зарядка на аккумулятор и не разрядить его в дальней дороге, например ночью, до минимума, без которого движение дальше до цивилизации будет невозможно. Для примера, вовремя не зная о том что нет зарядки, ночью вдали от людей километрах в 10, ночью вы заглохли, а за бортом -15, картину сложно представить, правда? Но такое может случиться.

Так же и об оборотах, в карбюраторной машине выставить обороты дело сложное, а уж тем более контролировать, стрелочный прибор вещь не совсем точная, а иногда хотелось бы знать сколько оборотов делает коленчатый вал двигателя, ведь на холостых 700 или 1100 оборотов вещь значимая. Тем более считываться они будут по импульсам с контакта на катушку от прерывателя, в моем случае он электронного типа.

Если автомобиль инжекторный и в нем есть ЭБУ, то тут все проще — достаточно компьютер подвесить прямо к диагностической колодки и все данные будут браться с мозгов этого устройства.

Но замечательная фирма Орион выпустила у нас в России прибор, который может быть установлен и на карбюраторные автомобили, где большая часть, так сказать, аналоговая, и цифра есть только в магнитоле.

Для меня покупка такого прибора (брал в сети за 1900 рублей вместе с доставкой) стала просто чудесной.

Теперь знаю и об уровне топлива в баке, и о температуре по внешнему датчику за бортом, и о напряжение в бортовой сети автомобиля, и оборотах, и календарик есть, и подсветка автоматически переключается. В общем удобств стало больше, да и прибор замечательно стал в штатное место и с подключением не было особых заморочек, дабы этот прибор можно подключать к аналоговым и только нужным датчикам, даже если не установлена ЭБУ, и все выглядит таким древним.

Для сравнения, если ставить все приборы отдельно и не в штатные места и будет выглядеть это все куда хуже, то примерно будет по деньгам так:

  • Часы с календарем и термометром – 400-500р.
  • Вольтметр с нормальным более менее крупным дисплеем 300-400 р.
  • Показометр в бак от 500р.

Причем в этих устройствах не будет режима сна, скорее всего, и тем более их память будет энергозависимой. Вот характеристики с сайта производителя Орион:

АВТОМОБИЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР БК-16

Автомобильный бортовой компьютер БК-16 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки в штатное место для автокомпьютера в высокой панели приборов или европанели на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120, оснащенные инжекторным или карбюраторным двигателем. Также можно подключить прибор без установки в штатное место на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем с электронным блоком управления:

  • ВАЗ семейств: Классика, Нива, 2110-2112,
  • Шевроле-Нива, Калина, Приора;
  • ГАЗ: Газель, Баргузин, Соболь;
  • УАЗ: классический, Hunter, Патриот;
  • ИЖ (ОДА); ЗАЗ (Славута); DAEWOO (Sens).
  • DAEWWO Lanos, Nexia, CHEVROLET Lanos до 2008 года выпуска.

Также устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем (без кодов ошибок), прибор подключается к датчикам автомобиля.

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

  • Устанавливается в штатное место
  • Выносной датчик температуры
  • Энергонезависимая память

ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

  • Жидкокристаллический дисплей
  • Постоянно индицируются стрелочные часы
  • Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации
  • Яркая многоцветная подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости.
  • Обычный или инверсный дисплей

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ

  • Время в пути
  • Часы
  • Календарь
  • Мгновенная скорость
  • Пробег
  • Средняя скорость
  • Пробег до ТО
  • Средний расход топлива л/100км
  • Мгновенный расход топлива л/100км*
  • Общий расход литры
  • Мгновенный расход топлива л/час*
  • Количество топлива в баке
  • Пробег на остатке топлива
  • Температура воздуха
  • Минимальная температура за сутки
  • Вольтметр
  • Тахометр
  • Положение дроссельной заслонки*
  • Температура двигателя*
  • Идентификационный номер ЭБУ*
  • Версия прошивки прибора
  • Коды ошибок*
  • Сброс кодов ошибок

* Наличие режима зависит от типа ЭБУ автомобиля. А тут можно скачать полную инструкцию к бортовому компьютеру БК-16.

Отзыв: Бортовой компьютер Орион БК-16 — Достойный информатор

Доброго времени суток! Сгорел мой старый бортовой компьютер. Броне провод соскочил с катушки, искра начала пробивать на кузов и вот результат. Это связано с тем, что у ВАЗ 2114-2115 катушку переносят повыше, т. к. в стандартном месте ее заливает водой, после поездки по луже. После подъема она находится близко к вентилятору охлаждения и при вибрации мотора она задевает его корпус.

В общем пришлось покупать новую катушку, (т. к. гнездо для броне провода было чуть отколото) что бы больше не повторилось такая ситуация, и соответственно бортовой компьютер.

Особо вникать в функции среди большого ассортимента не стал, т. к. они практически одинаковые у всех недорогих БК. Взял по доступной для меня цене и самый красивый.

Вывел основные параметры необходимые для повседневного использования:

— Напряжение бортовой сети, т. к. увлекаюсь громкой музыкой и очень важно знать напряжение. Да и на заглушенной машине при прослушивании музыки можно контролировать аккумулятор, Мой отзыв об аккумуляторе Maxinter AGM 80 а/чи вовремя завести машину для подзаряда. Особенно, если стоит сабвуфер. Мой отзыв о сабвуфере Pride LC12 v.2 Только по умолчанию БК отключает мониторинг примерно через минуту две, после заглушения мотора. Для проверки напряжения на заглушенной машине необходимо нажать любую кнопку.

— Мгновенный расход топлива. Скажу сразу, что мгновенный расход отображается в литр/час, что не совсем корректно, т. к. в простонародье расход топлива измеряется в литр/100км пробега. Соответственно если едем на 3 передаче со скоростью 40км/час, боротовик показывает расход, к примеру, 4литра/час, то расход на 100км вычисляем умножением. 4л/ч * (100/40) = 10литров на 100км.

— Температура охлаждающей жидкости. Служит для более детального понятия прогрева мотора. Она немного отличается от температуры на панели приборов и немного меньше ее.
— Обороты двигателя. Можно в настройках сделать предупреждение в виде звукового сигнала и изменении подсветки бортовика для оптимального переключения передачи. Пример: Я хочу погоняться и настраиваю предупреждение на 5500 оборотов, затем, при езде, когда я набрал необходимые обороты, он издает сигнал и светиться ярко-красным цветом — можно переключаться. Или наоборот, я хочу экономить топливо: ставлю настройку предупреждения на 2500 оборотов.

Внешние впечатления: Кнопки выполнены из резины или какого-то другого мягкого материала и нажимаются с неуместным усилием, что не совсем удобно. Иногда не с первого раза срабатывают, но терпимо.

Бортовой компьютер глючит. С чем это связано не понятно. При включении зажигания не включался раз 5 за год. Решил проблему отключением разъема питания бортовика и последующим подключением.

Читайте также  Делаем бронепровода нулевого сопротивления за 200 рублей

В комплект входит много стандартных разъемов, как для инжекторных двигателей, так и для карбюраторных. Подключал на 2115 самостоятельно. В стандартный разъем от машины воткнул разъем бортовика. Оставалось только провести один проводок, белого цвета, который шел в комплекте, до разъема диагностической колодки (К-лайн)

Автоматически Бортовик не смог распознать мозги. Пришлось в настройках в ручную указать протокол: Россия 83.

Ошибки считывает, но не всегда расшифровывает. Так же стирает ошибки из памяти ЭБУ. В морозы до -18 работает нормально. Более морозную погоду не застал пока.

Навигация по меню не совсем удобное и потребуется достаточно времени для освоения.
А так в целом вариант неплохой среди своего ценового сегмента. Так как конкурентные модели скорее всего не особо отличаются как качеством, так и внешностью.

Бортовой компьютер Орион БК-16 для автомобилей с карбюраторным двигателем

Цена при заказе в интернет-магазине.

Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».

Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 305а, ТЦ «Апельсин».

Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.

Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.

Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.

На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.

Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.

Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.

Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.

Сроки поставки вам сообщит оператор.

Маршрутный бортовой компьютер Орион БК16 предназначен для установки на автомобили с карбюраторным двигателем.

Дисплей — ЖК с регулировкой подсветки
Работает с карбюраторным двигателем.
Установка — штатное место в «торпедо».
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.

Назначение компьютера Орион БК16

Основное назначение БК16, это использование его как бортовой компьютер для автомобилей с карбюраторным двигателем.

К автомобилям бортовой компьютер карбюраторный подключается непосредственно к датчику скорости и форсунке автомобиля. В случае, если на автомобиле датчик скорости не установлен его необходимо, приобрести дополнительно.

Такой способ подключения позволяет устанавливать данный бортовой компьютер карбюратор и на любые иномарки, без чтения кодов ошибок, в том числе и дизельные.

На старые автомобили Классического семейства, бортовой компьютер ваз 2107 карбюратор купить, пожалуй является единственной возможностью чтобы иметь под рукой прибор, показывающий диагностические характеристики двигателя и маршрутные параметры поездки.
Установка возможна в любое доступное место в салоне автомобиле.

Описание компьютера Орион БК16

Дисплей данного бортового компьютера в отличии от представляет собой обычный жидкокристаллический монитор с регулируемой степенью подсветки.

Отличием БК 16 от БК 46 является обычный ЖК дисплей и возможность работы с любым типом двигателя.

Бортовой компьютер на карбюраторный автомобиль оснащен выносным датчиком внешней температуры, что значительно повышает комфорт автомобиля и облегчает его эксплуатацию.

У бортового компьютера Орион БК16 реализована энергонезависимая память. Это значит, что при снятии клеммы с аккумулятора маршрутный компьютер сохраняет все значения.

Маршрутная часть компьютера способна рассчитывать средние значения таких параметров как: средняя скорость, средний расход топлива, остаток топлива в баке, пробег на остатке топлива и другое.

Бортовой компьютер имеет стандартный набор отображения мгновенных параметров работы двигателя: обороты (тахометр), напряжение бортсети (вольтметр), температура двигателя (термометр) и часы с функцией будильника.

Установить маршрутный компьютер можно самому, в комплекте имеются все необходимые провода и подробная инструкция по установке и эксплуатации.

Стоит отметить, что бк16 особенно востребован как бортовой компьютер ваз 2107 карбюратор, бортовой компьютер ваз 2109 карбюратор, бортовой компьютер на уаз карбюраторный и бортовой компьютер газель 406 карбюратор, так как аналогов для подключения в продаже нет.

Однако наличие у орион бк16 протоколов ЭБУ позволяет установить его также и на автомобили семейства ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (Лада Самара) и ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (Лада Самара-2) с инжекторным двигателем.
На эти машины Орион БК16 устанавливается в штатное место вместо заглушки в центральной части торпеды.

Купить компьютер на машину с карбюраторным двигателем можно у нас, заказав его на сайте по официальной цене с гарантией от производителя. Обеспечиваем доставку в регионы.

Совместим с электронными блоками управления:

  • МИКАС 5.4
  • МИКАС 11
  • Январь 5.1.1 R-83
  • Январь 5.1.2 R-83
  • Bosch M1.5.4 R-83
  • Bosch М1.5.4 E-2
  • Bosch MP 7.0 (Euro 2,3)
  • VS 5.1 Ителма
  • Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80)
  • Январь 7.2
  • МИКАС 7.6. МИКАС 7.1, МИКАС 7.2

Также данный БК совместим с автомобилями с карбюраторными и дизельными двигателями.

Функциональность:

  • Календарь
  • Установка календаря
  • Часы
  • Установка часов
  • Корректировка хода часов
  • Время в пути
  • Средний расход топлива
  • Общий расход топлива
  • Калибровка расхода топлива
  • Мгновенный расход топлива (л/100 км)
  • Мгновенный расход топлива (л/час)
  • Средняя скорость
  • Мгновенная скорость
  • Пробег за поездку
  • Пробег до ТО
  • Температура воздуха
  • Температура за сутки
  • Предупреждение о гололеде
  • Топливо в баке
  • Установка топлива после заправки
  • Обнуление и повторная установка количества топлива после заправки
  • Пробег на остатке топлива
  • Вольтметр
  • Предупреждение о выходе напряжения за границы
  • Температура двигателя
  • Предупреждение о превышении темп. двигателя
  • Тахометр
  • Положение дроссельной заслонки
  • Просушка свечей
  • Диагностика — индикация кодов неисправностей
  • Сброс кодов неисправностей
  • Выбор ЭБУ
  • Регулировка яркости подсветки.

Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный.

Автомобильные компьютеры Орион – внушительные возможности за доступные деньги

Автомобильные компьютеры Орион представляют собой наукоемкую электронную продукцию. Выпускается она известной Санкт-Петербургской фирмой, которая славится широким ассортиментом инновационного оборудования, создаваемого для отечественных и зарубежных транспортных средств.

1 Орион БК-10 и БК-16 – надежная и недорогая автоэлектроника

Научно-производственное предприятие Орион предлагает автомобилистам большое разнообразие современного электронного оборудования. Универсальные бортовые компьютеры этой компании пользуются популярностью у многих российских водителей. Техника фирмы отличается хорошей работоспособностью в любых климатических условиях. Она имеет высокопрочные корпусы из алюминия, за счет чего автомобильное оборудование не боится вибрации, возникающей при движении транспортного средства. Наибольшую известность получили две модели автомобильных компьютеров Орион – БК-10 и БК-16.

Похожие статьи

Первое устройство идеально для оперативного контроля функционирования главных узлов легковых машин. БК-10 предназначается для монтажа в штатные места ВАЗ 2110, 2112 и 2111 с инжекторными силовыми агрегатами. Данный компьютер, кроме того, разрешается устанавливать на автомобили Sens от DAEWOO, Приора, Шевроле-Нива, ВАЗ 2108, 2120, 2109, 2115, 21099, Ода от ИЖ. В этом случае не требуется выполнять монтаж в штатные места. БК-10 располагает следующими основными режимами работы: мгновенная скорость, время в пути, расход топлива (средний, мгновенный и общий), часы, температура воздуха, объем горючего в баке, пробег до планового техобслуживания, календарь, коды ошибок и их расшифровка, тахометр, сброс кодов ошибок, пробег, вольтметр, наименьшая температура за 24 часа, номер ЭБУ (электронного управляющего блока).

Читайте также  Нет циркуляции в системе охлаждения калина

Эта модель бортового компьютера позволяет осуществлять:

  • точную корректировку любых параметров;
  • мгновенный вызов горячей кнопкой самой часто используемой функции;
  • программирование удобных пользователю предупреждений;
  • настройку контролируемых компьютером технических значений.

БК-10 измеряет температуру в интервале от -30 до 120 °С, напряжение его питания равняется 7,5–18 В, в дежурном режиме электронное устройство потребляет не более 0,02 А, а в рабочем – около 0,2 А. Он оснащается матричным жидкокристаллическим экраном, который способен одновременно отображать до четырех различных параметров. Монитор БК-10 имеет многоцветную подсветку (ее яркость водитель может регулировать самостоятельно). Компьютер имеет удобную навигационную систему и интерфейс на русском языке, простой в использовании стрелочный спидометр и такие же часы.

Важные достоинства БК-10 – наличие энергонезависимой памяти и выносного температурного датчика. Оборудование поддерживает разные виды ЭБУ. БК-10 без проблем работает с блоками BOSCH 1.5.4, М7.9 и МР7.0, Январь 5.1–5.1.3, Микас, ALDL. В автомобилях семейства ВАЗ выбор ЭБУ описываемое устройство производит без вмешательства человека (в автоматическом режиме). Орион БК-16 по многим показателям является аналогом описанного выше компьютера. Он монтируется на машины, оснащенные европанелями, с карбюраторными либо инжекторными моторами. Можно устанавливать БК-16 и на авто, которые не располагают штатным местом для размещения бортовых электронных устройств. В подобных ситуациях оборудование подключается непосредственно к датчикам транспортного средства.

Добавим, что технические возможности БК-16 идентичны характеристикам БК-10. Оба компьютера располагают одинаковыми режимами функционирования. Разница в стоимости между БК-16 и младшей моделью составляет около 100 рублей.

2 Бортовое устройство БК-21 – точное и простое в установке

Этот компьютер с энергонезависимой памятью считается более современным. Он располагает специальными присосками на кронштейне. За счет этого бортовой компьютер Орион БК-21 может монтироваться на любом удобном для водителя участке автомобиля – на потолке, торпеде, лобовом стекле. Заметим, что комплектация такого устройства включает в себя OBD II – диагностическую колодку. Она дополняется переходным приспособлением. Благодаря этому появляется возможность применения оборудования со сторонними колодками.

БК-21 дает возможность с точностью до литра узнавать мгновенный расход горючего (устройство подсоединяется прямо к форсунке), калибровать индикатор уровня солярки либо бензина. К оборудованию, кроме того, подключают скоростной датчик с любым числом (на каждый метр) импульсов. 21-я модель БК Орион устанавливается на следующие автомобили:

  • Chance и Sens (ЗАЗ);
  • Приора, 2110–2112 (ВАЗ);
  • LANOS (Шевроле), изготовленных ранее 2008 г.;
  • Баргузин, Волга, Соболь, Газель (ГАЗ);
  • NEXIA (DAEWOO).

Монтаж устройства выполняется автомобилистом самостоятельно. В установочный набор оборудования входит три присоски, пластина треугольной формы, крепежное кольцо-гайка, переходное приспособление с одиночными контактами и шлейф с разъемами. Важное дополнение. Коды неисправностей водитель может узнать из специальной таблички. Она прилагается к комплекту бортового компьютера.

3 Современный и многофункциональный БК-61 – в чем его помощь?

Отличным помощником для любого водителя является бортовой компьютер Орион БК-61. Он располагает множеством полезных функций и выдает предупреждения, облегчающие жизнь автолюбителей. Это оборудование сигнализирует о таких проблемах:

  • необходимость прохождения техобслуживания (планового);
  • превышение скоростного режима, допустимой температуры силового агрегата;
  • недопустимое увеличение оборотов мотора;
  • предупреждение о сложных дорожных условиях (гололед);
  • выход за определенный интервал напряжения.

Бортовой компьютер Орион БК-61 ставят вместо ящика для перчаток либо на штатное место в автомобилях, которые мы указывали выше. Также устройство можно монтировать в других машинах с дизельными, инжекторными и карбюраторными агрегатами. БК-61 имеет современный ЖК-дисплей с понятной системой навигации и надписями на русском языке. На экране индицируются (в постоянном режиме) часы со стрелками. Можно выбрать подходящий режим работы дисплея – инверсный либо стандартный.

Технический потенциал 61-й модели более впечатляющий, нежели в бортовых компьютерах, о которых мы говорили ранее. Кроме основных режимов, устройство имеет и ряд дополнительных функций. БК-61 сигнализирует о работе дроссельной заслонки, он снабжается вольтметром и особо точным тахометром, показывает температуру мотора, дает информацию о пробеге на остатке горючего. В рабочем состоянии электроника потребляет максимум 0,1 А тока, а в дежурном – в 10 раз меньше. Устройство регистрирует температуру за окном авто в пределах от +60 до -25 °С. Напряжение питания компьютера составляет не более 18 В (наименьшая величина – 7,5 В).

4 БК-120 – инновационное автооборудование люкс-класса

Универсальным устройством считается бортовой компьютер Орион БК-120. Его разрешается подключать к любым транспортным средствам без каких-либо ограничений. Он обеспечивает индикацию ключевых временных и мгновенных параметров, эффективный оперативный контроль функционирования автоузлов, снабжает водителя информацией об удельных величинах пробега и расхода топлива, поддерживает протоколы и интерфейсы разных типов – J 1850 и 2000 (KWP), 14230, 9141 (ISO), CAN.

Особенности отображения сведений и работы дисплея:

  • отсутствие необходимости захода в общее меню для мгновенного выбора конкретного режима за счет наличия горячих кнопок;
  • индикация сигналов о нарушении заданных параметров;
  • переключение между инверсным и обычным изображением на экране;
  • отображение на дисплее до 4 значений;
  • подсветка RGB;
  • прошивка обновляется по USB;
  • возможность сохранения выбранных пользователем тем оформления экрана на персональный компьютер;
  • долговечный графический дисплей;
  • выбор места расположения кнопок на экране (слева либо справа).

БК-160 допускается размещать в любом месте. При этом сам процесс монтажа компьютера занимает минимум времени. Все бортовые электронные устройства под брендом Орион отличаются длительным сроком службы и простотой эксплуатации. Вам достаточно один раз грамотно выполнить настройку оборудования и ее правильную калибровку (особенности таких операций хорошо описаны в инструкции к компьютеру), чтобы наслаждаться стабильным функционированием БК в течение многих лет. Установив навороченный навигатор с видеорегистратором, беспроводной парктроник, мощную аудиосистему и прочие чудо-приборы на свой автомобиль, не забудьте снабдить его качественным и надежным бортовым компьютером. Тогда любая поездка будет для вас простой и по-настоящему комфортной.

ОРИОН БК-16 (ORION BK-16) Обзор и опыт эксплуатации

Что порадовало: порадовал крепенький корпус прибора. Не хрустит. И в руки можно брать без опаски сломать ему что либо. Однако, впечатления грубой работы тоже нет. Корпус порадовал! Также было приятно получить все необходимые кабеля. Разъем подключения к сети такой же как у штатного. «Ура!! Подключение будет проще некуда!» — подумал я, и ошибся. Но об этом позже. Также очень порадовала сама коробочка. С хорошей полиграфией снаружи и уплотнительными прокладками внутри. Так что пока в нем хранится штатный компьютер. Что не порадовало: при всем основательном подходе к самому прибору и упаковки сил у разработчиков на хорошее описание не хватило. Ксерокопированные листочки по 8 колонок на листе – явно не предел мечтаний.
Подключение.
Как уже упоминалось, первое подключение меня слегка расстроило. При полном совпадении разъема на штатном и данном компьютере контакты подключения у них разные. Единственное что не изменено – это цепи питания. Это спасло меня от «хлопка». Тут я понял, что кабели положены в коробочку не с проста! Использовал один из подходящих – и о чудо! Комп стал показывать температуру. Кстати, в комплекте с кабелем шла уже распаянная термопара. Почему нельзя было использовать штатную – не понятно. Штатная в базе выведена под передний бампер. При нагреве мотора температура на бампере не поднимается. Термопару из комплекта БК я засунул в салоне, под пластик ручки коробки передач. И все бы ничего, но при повышении температуры датчик стал показывать завышенные градусы. Ну да бог с ним, не ходовая часть. Оказалось еще, однако, что нужно было кинуть К-линию к блоку управления инжектором. И собственно проводок сам есть, и даже клемма припаяна. И в инструкции указано куда его воткнуть надо. Но вот беда – клемма то в разъем не лезет. Кусачки решили проблему. Наконец то есть показания всех дисплеев и пора на пробную поездку. Но пока Что порадовало: что есть таки комплект проводов, подошедших для подключения. Что длинны этих проводов хватило, хватило с огромным запасом. Что в инструкции все доходчиво написано. Что не порадовало: А собственно не порадовало само подключение. Почему то в штатном разъеме не было этой самой К-линии (это к ВАЗовцам). Что в результате подключения появился лишний разъемный стык в панели, который пришлось крепить дабы не гремел на кочках. Почему то нельзя на БК использовать штатный датчик температуры. Что установка из 5-ти минутной работы вылилась в часовое копание с панелями, креплением и т.д.
Пробная поездка.
Ура! Все воткнуто по местам. И все убрано с глаз долой. С экрана сдернута защитная пленка. Итак, поехали. Ключ на старт – экран засветился зеленым глазом. Прикольно! Есть кнопочка, которая по кругу меняет яркость свечения, одну из четырех. Выставлена средняя. Запуск двигателя и поехали. Надо сказать, что инструкции я не читаю (да-да, я программист). Меню интуитивно понятно. Но вот показания … . Нашел 2 интересующих меня параметра – это мгновенный и средний расход топлива. Как то по ним, по звуку двигателя и по тахометру уже привычно оцениваю текущее состояние двигателя. И что я вижу? 283 литра на 100 км. Паркуюсь. Трогаюсь снова. Цифры примерно те же. Немного успокоили нереальность цифр. Доехал до дома. Стал разбираться по инструкции. Поскольку компьютер рассчитан на работу со многими типами инжекторов, то первое что пришло в голову – не правильно опознан тип. Залез в меню – «Авто». Опа. Еще раз ставлю в авто. Пробую. Ура! Показания мгновенного расхода топливо нормализовались. Их почему то 2. Отдельно выведены расход литров в час и литров на 100 км. Причем при скорости менее 5 км в час показаний нет. Смотрим на средний расход – он по прежнему велик. Ну думаю остатки от неправильного определения типа контроллера. Сброс показаний. М-м-м, где тут кнопочка сброса? Ответ в инструкции. Их оказалось 2. При одновременном нажатии сбрасываются показания пробега за поездку и использованного горючего. А также и средней скорости и среднего расхода горючки. Что понравилось: Показания мгновенного расхода топлива хорошо читаются. Они меняются достаточно быстро, но все же читабельны. Навигация по меню достаточно удобна, нужно только запомнить последовательность смены пунктов меню. Пиктограммы тоже достаточно хорошо запоминаются. Что не понравилось: Почему то для мгновенного расхода топлива использовано 2 отдельных пункта: литры в час и литры на 100 км. Штатный переключался на литры в час при скорости менее 20 км/ч. Кстати о прогреве двигателя я судил при опускании расхода менее 2 литров в час. Теперь сначала приходилось переключать меню, но …. Лето пришло и я перестал обращать на это внимание. На экране расхода литров на 100 км при трогании с места (на скорости близкой к 5км/ч) достаточно часто выскакивает цифра более 30 литров на 100 км, что при нонешнем кризисе несколько нервирует.
Расширенные функции
Немного по другим экранам компьютера. Сразу же заинтересовал экран ошибок. Сразу же порадовала надпись «no Error». При «пропадании» аккумулятора компьютер выдал код ошибки. А далей – читай инструкцию. Наверно не очень хорошо, но на подобном индикаторе напечатать текст просто не представляется возможным. Про расход писал раньше. Далее в меню пункт температур. Компьютер показал температуру двигателя и салонную температуру ( с учетом описанного выше косяка). Есть цифровой тахометр, показания средней и текущей скорости . Заинтересовало положение дроссельной заслонки. Она показывается в процентах. За поездку оказалось что машина прилично трогается при 20% открытия, а за все время контроля заслонки максимум на который я открывал это 43%. При выключенном двигателе заслонка открывается до 100% при сильном распоре между педалью газа и спинкой кресла. Может конечно мне так повезло, но езжу я спокойно. Есть еще сервисный экран и экран просушки свечей. В это время оно мне без надобности, затестируем в сезон дождей и холодов. Также есть часы, будильник и таймер. С удивлением узнал, что за полтора месяца использования компьютера при путешествии до работы и обратно я почти 15 часов провел в машине.
Экстерьер
Теперь о главном. Выглядит он не затейливо, но очень хорошо подошел в вазовскую панель. Не сильный пылесборник, протирается легко. В нем нет углублений, которые с течением времени намертво забиваются пылью. Послушал чужое мнение. Особи мужского племени просто интересовались правильно ли идут часы. Девушки (в возрасте от 18 до 80) тоже отметили компьютер. Реакция разная: от восклицаний «ВАУ. Часики!!» до «гм, все то тебе неиметься!!». Управление компьютером не сложное. Сложным оказалось только одновременное нажатие кнопок для сброса параметров. У меня так и не получилось просто сбросить пробег, заодно сбивались и другие параметры. И снова Что понравилось: не крикливость панели. Установленный компьютер не смотрится чужеродной летающей тарелкой на простенькой панели ВАЗа. Порадовала яркость, на среднем уровне яркости экран хорошо читается при летнем солнышке и не слепит при ночных поездках. Что не понравилось: я никак не привыкну у двойному нажатию кнопок.

Читайте также  Жидкость для промывки «Лавр». Промывка «Лавром»: отзывы

По использованию в течении полугода.
По истечении полугода использования мнение о приборе не изменилось – а это признак добротности изделия. Возникла необходимость залезть в панель под него и оказалось что вынуть компьютер задачка нетривиальная. С использованием двух отверток, банковской карты и вспоминанием какой то матери компьютер все-таки был извлечен из гнезда. Как упоминалось ранее конструкция у него не хлюпкая. Извлечение не прошло без потерь – один из фиксирующих язычков был выломан напрочь. А далее встал вопрос об установке его или штатного. Вопрос был решен в пользу этого прибора из-за его органической вживаемости в панель. Штатный смотрится как то … «как не отсюда». Практика показала, что и на трех фиксаторах прибор держится как родной. За все время его использования новых недочетов выявлено не было. А к двойному нажатию я так и не привык.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: